Как подготовить ребенка к школе

Проверяем психологическую готовность

О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

  • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
  • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
  • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
  • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
  • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
  • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

Что учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс

В вопросе, касающемся подготовки ребенка к школе, родители делятся на два фронта: одни считают, что готовиться надо чуть ли не с пеленок, а другие – что всему ребенка должны научить в школе.

Если не готовить чадо к учебе заранее, это не грозит чем-то ужасным, просто могут возникнуть проблемы с тем, что учиться ему будет сложнее остальных и из-за этого может пропасть интерес к этому процессу

Поэтому стоит заняться подготовкой заранее, уделяя особое внимание таким областям как:

Психологическая зрелость

Готовность психики ребенка к школьному обучению заключается в том, что он должен уметь концентрировать свое внимание на каком-либо виде деятельности как минимум на 10-15 минут, быть усидчивым и готовым работать по плану учителя

Также немаловажное значение имеет хорошая память, логическое мышление и развитая фантазия. При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;

При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;

Физическая подготовка

Подразумевает собой удовлетворительное состояние здоровья, которое позволит ему успешно учиться. К этому относится развитая мелкая моторика, координация, умение правильно сидеть за столом, держать спину и т.д.

Если у ребенка есть какие-либо отклонения, то ему понадобится обучаться в коррекционной школе, учитывающей его особенности;

Интеллектуальное развитие

Готовность интеллекта предполагает, что к моменту поступления в первый класс ребенок должен иметь основную базу знаний, уметь ориентироваться на местности, понимать, как добраться до ближайшего магазина или школы (если она находится рядом с домом)

Также сюда входит эмоционально-волевая готовность к школе, а именно понимание важности обучения, интерес к новому, способности делать то, чего он не хочет и не отвлекаться. Важна любознательность и развитая речь, мышление и память;

Коммуникативные навыки

Это умение общаться с преподавателем и одноклассниками, без агрессии, с умением и желанием искать компромиссы

Важно признавать авторитет старших, понимать, насколько конструктивны замечания взрослых и детей. Нужно заложить в нем основы того, что такое хорошо, а что такое – плохо

Ребенок должен разбираться, что от него хочет педагог, уметь уточнять то, что непонятно и работать над совершенными ошибками, если таковые имеют место быть;

Больше информации читайте в нашей статье: Развитие коммуникативных навыков у дошкольников 

Навыки самообслуживания

В период подготовки к школе ребенок должен уметь себя обслуживать, что поможет ему комфортнее ощущать себя среди сверстников.

Дошкольник должен следить за своей одеждой, чистить зубы, мыть руки и что самое главное – делать это без лишних напоминаний

Умение обслуживать себя в быту очень важно, со временем это должно выполняться качественнее и быстрее

Навыки самообслуживания, помимо вышеперечисленных, включают в себя уборку постели, поддержку порядка в комнате, пользование столовыми приборами, аккуратное принятие пищи, умение выбрать одежду, подходящую ко времени года.

Что должен уметь ребенок к школе

Начинать подготовку сына или дочери к первому классу необходимо с 3-4 лет. Грамотная дошкольная подготовка детей в домашних условиях включает освоение малышами следующих навыков:

  • Перечислять членов семьи по именам, описывать свою и их внешность.
  • Рассказывать, кем родители являются по профессии, чем мама и папа занимаются на работе.
  • Называть свой адрес проживания.
  • Знать времена года, описывать их отличительные признаки. Перечислять дни недели, название месяцев.
  • Уметь ухаживать за собой: самостоятельно одеваться, раздеваться, шнуровать обувь.
  • Перечислять части тела человека.
  • Усвоить и применять в обиходе слова вежливости, правила поведения в обществе сверстников и взрослых людей.
  • Перечислять буквы алфавита, различать гласные и согласные звуки, читать короткие слова.
  • Считать до 20, использовать обратный счет.
  • Уметь складывать и вычитать в пределах 20.
  • Знать основные цвета.
  • Выполнять несложные упражнения на логику, исключая «лишний» предмет из ряда.
  • Знать простейшие геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) и уметь их рисовать.
  • Различать направления (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад).
  • Сравнивать предметы: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
  • Устно описывать изображение на картинке.
  • Пересказывать короткий текст.
  • Различать одушевленные и неодушевленные предметы, перечислять домашних и диких животных.

Что такое «готовность к школе»

Знания и навыки

Психологи разделяют интеллектуальную и психосоциальную готовность ребёнка к обучению. Исследования педагогов-психологов Т.В. Тарунтаевой и Л.Е. Журовой из показали, что дети способны осваивать элементы школьной программы уже в возрасте 5-6 лет. Поэтому сейчас в детских садах учат анализировать звуковой состав слов и занимаются в рабочих тетрадях, хотя 30 лет назад этого не было.

Способности и качества

Психологическую и социальную готовность оценивают по многим критериям. Пригодятся умения общаться, играть, действовать по образцу и выполнять правила. Фантазия и творческое мышление полезны в игре и необходимы в изучении абстрактных понятий. Чтобы с удовольствием учиться в школе, ребёнку должно быть интересно со сверстниками и взрослыми, он должен быть любознательным и инициативным.

Иммунитет и эмоциональная стабильность

Другое важное условие — здоровье и физическое развитие ребёнка. Для часто болеющего первоклассника со слабой нервной системой школьная нагрузка быстро становится непосильной

Поэтому лучше не торопиться отправлять ребёнка в школу. А если не терпится приступить к учёбе, в первом классе можно выбрать семейную форму образования и сочетать домашние уроки с онлайн-занятиями.

Адаптация

Чтобы подготовить ребёнка к школе, нужно помочь ему с адаптацией. Ребёнку, который воспитывался дома или посещал детский сад, бывает страшно прийти в большое здание, где всё чужое. Поэтому некоторые родители стараются записать ребёнка на «дошколёнок» в выбранное образовательное учреждение. Как правило, занятия по подготовке к школе ведёт будущий классный руководитель, но это не обязательно.

С точки зрения содержания занятий, нет разницы, как готовиться к школе. И бабушка, и онлайн-репетитор, и учитель «дошколёнка» могут дать необходимые знания. Однако ребёнку, который подолгу привыкает к новой обстановке, легче адаптироваться к школе после очных занятий с будущей учительницей.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Занятия математикой

  • хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
  • эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
  • •чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
  • когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
  • все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.

Проверяем координационно-двигательную готовность

Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

Первое задание: срисуй фразу

Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

Третье задание: нарисуй дядю

Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

Шаг 4. Сделайте обучение интересным и индивидуальным

Важно учитывать, что сейчас на первое место выходят таланты человека, и в будущем многие работодатели будут оценивать именно индивидуальные способности работников и их soft skills. Об этом в рамках марафона мы поговорили с Ириной Фомичёвой, руководителем учебного отдела «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»:. Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры

Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры.

Когда ребёнок может двигаться в индивидуальном направлении и развивать свои данные, учёба из обязаловки превращается в приключение.

<<Форма бесплатного курса>>

Последнее, но самое важное

Родители должны много разговаривать с малышами – задолго до того, как они смогут говорить сами за себя. Это влияет не только на речевое развитие, но и на формирование привязанности. Поскольку каждый ребенок сталкивается с конфликтами, личные беседы с ними чрезвычайно важны. Только так он сможет привести свою личность со всеми ее идеями, желаниями и намерениями в гармонию с миром и научиться разрешать неизбежные конфликты лучшим образом.

Все упомянутые здесь способности и предлагаемые упражнения, конечно же, рассчитаны на ранний возраст. Первые три года жизни ребенка – это время, которое его больше всего формирует, поэтому родители могут этим воспользоваться для того, чтобы сформировать те навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.

Мне нравится выражение Марии Монтессори “Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни”. Школа – это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребенка, который нельзя делать резко и остро, а для благополучного привыкания лучше сделать процесс освоения ребенка в школе мягким и плавным.

Я не буду спорить, что зачастую интеллектуальная подготовка к школе включает в себя практически весь курс программы первого класса, но не в этом суть

В школу лучше идти, имея определенные “инструменты” в запасе, такие как произвольное внимание, умение посвящать определенное время учебе, способность слышать и выполнять словесные инструкции взрослого и некоторые другие. Все это даст возможность (и это ГЛАВНОЕ!) максимально плавно адаптироваться в стенах школы, где первоочередным является не чтение и каллиграфия (хотя и это очень быстро становится необходимым), а умение следить за всем, что происходит, вовремя реагировать на слова и указания учителя, подстраиваться под школьный режим, находить общий язык с одноклассниками, выполнять требования школьной программы и т.д

Сейчас малыши живут в мире скоростного течения событий, уймы дел, не на шутку занятых родителей, информационной доступности, поэтому их нельзя сравнивать с теми детьми, которыми были мы, их родители, хотя прошло всего пару десятков лет.

Иное дело, что часто та самая подготовка к школе проводится не в подходящей ребенку форме. Но здесь я прошу родителей не мириться с тем, что есть, а искать, узнавать, находить. Я всегда призываю мам и пап к спокойствию. Ведь если мы, взрослые, будем паниковать при слове “школа”, то радостной ассоциации с этим самым словом у детей ждать наивно.

Учесть особенности ребенка

Эксперты рекомендуют учитывать не только уровень общего развития, но и индивидуальные особенности ребенка. Подход к адаптации в школе может различаться, застенчивому ребенку поможет одно, а непоседливому дошкольнику — другое.

Мария Макарова:

«Отличительными чертами у застенчивого ребенка являются трудности вовлечения в социальное взаимодействие со сверстниками, страхи в проявлении инициативы, страх получить плохую оценку или вызвать осуждение со стороны учителя или других учеников. Например, стеснительному ребенку может быть сложно поднять руку или выступить у доски, даже если он знает правильный ответ».

По словам Макаровой, для робкого ребенка скорее подходит мягкое, доброжелательное отношение со стороны учителя. В то время как в контакте со строгими и директивными педагогами такой ребенок будет испытывать еще большее давление и может замкнуться в себе. Особенно негативно может сказаться прямое оценивание ребенка или сравнение его с другими.

«Важно помогать ребенку постепенно проявлять инициативу, подмечать успехи ребенка, включать в совместную деятельность с другими учениками, например, подойдет совместный творческий проект или коллективные игры, где есть возможность проявить себя в более неформальной обстановке», — объясняет эксперт. Особенностью гиперактивного ребенка, напротив, является повышенная возбудимость и трудности контроля собственных импульсов

«Детям с гиперактивностью бывает сложно сконцентрироваться на уроке, они часто отвлекаются, подвижны, может отмечаться импульсивность поступков и действий. Такому ребенку требуется помощь в организации учебного процесса, когда часть функций контроля перекладывается на взрослого — учителя или родителя. Особенно важна организация режима учебы и отдыха, возможности для ребенка выплеснуть физическую активность на занятиях спортом, в играх на свежем воздухе», — подчеркивает Мария Макарова

Особенностью гиперактивного ребенка, напротив, является повышенная возбудимость и трудности контроля собственных импульсов. «Детям с гиперактивностью бывает сложно сконцентрироваться на уроке, они часто отвлекаются, подвижны, может отмечаться импульсивность поступков и действий. Такому ребенку требуется помощь в организации учебного процесса, когда часть функций контроля перекладывается на взрослого — учителя или родителя. Особенно важна организация режима учебы и отдыха, возможности для ребенка выплеснуть физическую активность на занятиях спортом, в играх на свежем воздухе», — подчеркивает Мария Макарова.

Людмила Поплавская призывает обратить внимание также на когнитивные особенности ребенка. «Детям с трудностями обучения необходим особый подход

Например, ребенку с предпосылками возникновения дисграфии (нарушения процесса письма из-за недостаточной сформированности психических функций) следует уменьшить объем письменных работ. Дислексика (дислексия — выборочное нарушение способности осваивать навыки письма и чтения) не стоит просить читать вслух перед всем классом или проверять скорость чтения

Ребенку с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности, среди симптомов — трудности с концентрацией внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность) важно давать возможность отдохнуть от задания, переключившись на какую-то двигательную активность. В каждом отдельном случае рекомендации будут разные и соблюдать их необходимо как в школе, так и дома», — делится логопед

Социальная экономика

Джетлаг, болезни и капризы: как подготовиться к путешествию с детьми

Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.

Занятия по математике для малышей

Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.

Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.

Как научить ребенка писать

Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.

Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку

Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.

Обучение дошкольников чтению

Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы

Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.

Творческие занятия

Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями

Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами

На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.

Что входит в психологическую готовность

Часто родители переживают разочарование. Ребенок недавно заявлял о сильном желании посещать школу. Став школьником, чадо не желает слышать об уроках. Каждое утро – слезы. Разгадка – отсутствие психологической зрелости, создающей требуемую мотивацию. Всех малышей привлекают любые атрибуты «взрослого» положения. У первоклассников это ранец, форма, учебники. Показатели нового статуса заслоняют собой главное – придется перестроить свой образ жизни.

Чтобы понять, насколько дети способны принять новый уклад, оценивают степень психологической готовности. Можно коротко охарактеризовать ее так: возможность ученика осваивать науки в нужном режиме, темпе и объеме. Стоит разобрать отдельные компоненты системы.

1. Интеллектуальная готовность

Семилетние дети накапливают определенный опыт, позволяющий анализировать факты, делать выводы. Объекты оцениваются, сравниваются, классифицируются. Рассуждения дошкольников бывают забавными, но проявления детских мыслей, чувств, эмоций соответствуют возрасту. А вот аналитические способности следует развивать в специальных упражнениях, заданиях.

Важно! Подготовка к школе предполагает задания, когда учат отделять главное от второстепенного:

Для решения математических задач необходимо быстрое чтение условий. Текст осмысливается, выделяется главное. Понимание вопроса – условие получения правильного результата.
Из передаваемой учителем информации должно восприниматься основное

Поэтому важное условие успешной учебы – широкий кругозор, дающий стремление получать новые знания. Одинаково интересными становятся решение математических задач, чтение сказок, составление рассказов.

2. Волевая готовность

Чтобы правильно подготовить ребенка к школьным занятиям, нужно понимать, что взаимодействие ученика с педагогом предполагает обязательное соблюдение требований, правил. Дисциплина – неотъемлемый фактор стабильной школьной жизни.

Примером служит часто возникающая ситуация: учитель дает детям задание, затем покидает класс. Часть ребят прилежно выполняет его. Остальные бросают занятия, принимаясь шалить, баловаться. Волевая готовность учиться проявляется наличием мотивации (побуждения к учебе), ответственности за выполняемую работу. Родителям следует хорошенько подумать, как подготовить ребенка к школе дома в этом плане.

3. Личностная готовность

Чтобы учебный процесс приносил плоды, ученик должен осознавать «расстановку сил». Школьнику необходимо понимать, правильно оценивать свою собственную позицию, статус учителя, положение других детей, чтобы исключить неадекватное поведение

Важно научить свое чадо общению со взрослыми, сверстниками

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Специально для lovingmamx.ru

Занятия для подготовки к школе

Как подготовить ребёнка к школе: занятия

Качественно и достаточно быстро подготовить ребёнка к школе самостоятельно смогут родители, которые систематически заниматься в ним.

Уроки чтения

Чем быстрее малыш выучит буквы, научится складывать звуки в слоги, читать, тем успешнее пойдёт весь процесс. С чего начать?

  1. Читайте ему сказки, потешки, рассказы.
  2. Задавайте по прочитанному тексту вопросы.
  3. Ежедневно изучайте с ним по 1 букве. Предлагайте ему её проговаривать и находить в тексте.
  4. Играйте в ассоциации: на что похожа эта буква?

Занятие не должно длиться более 20 минут. Заканчивать его лучше подвижной и весёлой игрой, в которой обязательно должна присутствовать изученная буква.

Уроки правописания

Они тесно связаны с занятиями по чтению. Здесь вы закрепляете ту букву, которую только что изучили на предыдущем занятии.

  1. Учите малыша писать сначала печатными буквами.
  2. Используйте тетради в косую линейку для первоклассников.
  3. Обязательно показывайте ему пример, как нужно правильно прописывать ту или иную букву.
  4. Приобретите специальные прописи для дошкольников, которые подскажут вам, в каком направлении двигаться.

На этих уроках обращайте самое пристальное внимание на аккуратность написания

Уроки математики

Чтобы подготовить ребёнка к школе, занятия математикой просто необходимы.

  1. Учите его считать мелкие игрушки, конфеты, счётные палочки.
  2. Используйте как можно больше наглядного материала.
  3. На каждом занятии изучайте по паре чисел.
  4. Ребёнок должен их запомнить, научиться писать.
  5. Геометрические формы изучать лучше с фигурных печений.

Это основные занятия по подготовке ребёнка к школе. Естественно, нужно обеспечивать также ему возможность рисовать, лепить, собирать конструктор — всё то, что будет способствовать мелкой моторике рук.

Что делать, если заниматься с ребенком некогда. Обучение и воспитание «мимоходом»

Как часто я слышу от родителей, что заниматься с ребёнком некогда! И это на самом деле бывает так.

Редкие родители, особенно в наше стремительное время, имеют роскошь спокойно, без нервов поиграть, почитать с малышом, сходить в бассейн и т.д.

Но я знаю один секрет, как найти время для ребёнка. Он простой, но очень эффективный!

Чаще тренируйте понятия «больше», «меньше», «слева», «справа», «внизу», «вверху» и т. п.
Учите различать цвета и оттенки предметов, одежды и всего, что заслуживает внимания.
Утром начинайте общение, когда у него или у неё только глазки открываются.
За завтраком можно что-то посчитать (столовые приборы на столе), решить простейшие задачки типа:«Было четыре бутерброда, два съели, сколько осталось? На сколько уменьшилось число четыре?» Пусть малыш считает на пальчиках, сравнивает количество предметов, их размер, форму, объём.
Вот вы повели или повезли сынулю в садик. Обговорите с ним погоду, время года, месяц, природные приметы осени, лета, виды транспорта и т.п

Особенно важно – правила дорожного движения. Увидели собаку, кошку, птичку – поговорите о животном мире.
Встречаясь вечером, обязательно спрашивайте, как прошёл день, с кем общался, что было интересного, что нового он узнал.

Спрашивайте совета у малыша, пусть учится иметь своё мнение.

Главное – не утыкайтесь в телефон, не подавайте такой негативный пример сыну или дочке с самого малолетства.

Пусть ребёнок чувствует и понимает, что общение с ним для вас важнее соцсетей и вашей работы. Пусть знает, что он для вас всегда на первом месте.

Воспитывать и знакомить с окружающим миром можно во время домашних дел, возни на кухне, приборки в доме, работ на участке. Можно и нужно учить всему на собственном примере.

Обсуждать мультфильмы, передачи, книги, жизненные ситуации, обмениваться мнениями, учить юмору, хорошим шуткам.

Вы знаете, половина неуспевающих детей в школе – это дети, растущие сами по себе – те, кому не хватило внимания и общения с родителями. Им не дочитали сказок, не допели песенок, не доотвечали на кучу «почему? как? откуда?»

Они не уверены в себе, не подготовлены к школе, смущаются, так как чувствуют, что знают и умеют меньше товарищей. Такие детки теряются, когда их спрашивают, отмалчиваются на уроках, «не могут двух слов связать» и сами никогда не спросят, если что-то не поняли.

Почему важно готовить ребенка к школе?

Подготовка к школе – задача, безусловно, важная. Если ребенка правильно мотивировать, вызвав жажду знаний, то это окажет огромное влияние на его развитие.

Под готовностью к школе подразумевается огромный комплекс умений и знаний, гармонично сочетающихся в ребенке. При этом лучше подавать все в игровой форме, так как, по словам В. А. Сухомлинского, педагога-новатора, фантазия, игра и творчество делают жизнь ребенка полноценной.

Готовность к школе не ограничивается навыками чтения и письма. В большей степени это сформированная психика и настрой на систематическую учебу, а также навык приспосабливаться к новым условиям.

Некоторые родители ошибочно полагают, что нужно оценивать ребенка исходя из уровня развития интеллекта

Но на самом деле важно не количество знаний, а их качество, то, насколько осознан ребенок, умеет ли слушать, анализировать и пересказывать, интересуется ли миром

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий