Что должен знать и уметь ребенок перед школой: памятка для родителей по подготовке к 1 классу

Что должен знать и уметь старший дошкольник?

В некоторых школах родителям заявляют, что обязательным условием поступления ребенка в их образовательное учреждение является умение читать, писать и считать. Но отказ в принятии ребенка по причине его неумения этого делать является нарушением законодательства. И вы можете смело апеллировать к данному факту, если разговор в школе с вами строят в подобном контексте. Да, эти базовые знания и умения способны существенно облегчить процесс обучения ребенка, но это уже совсем другой вопрос.

Школа не может отказать в приеме ребенка по причине того, что он не умеет читать, писать и считать

Некоторые родители сейчас могут возразить — как это ребенок может не уметь к школе читать, писать и считать, ведь этому всему обязаны научить в детском саду! Нет, перед дошкольными образовательными учреждениями такой задачи не стоит. Они могут реализовывать образовательные программы, в рамках которых дети будут изучать буквы, цифры, складывать буквы в слоги и т.д., но это не означает, что к выпуску из детского сада ребенок будет все уметь. Кроме того, далеко не все дети посещают дошкольные учреждения. Именно поэтому ответственность за то, будет ли ребенок уметь читать, считать и писать к школе полностью ложится на плечи родителей. О чем многие до сих пор не знают, обращаясь к устаревшим образовательным программам дошколят.

Между тем, стоит понимать, что детская психика не готова к большим нагрузкам, поэтому не следует перегружать малышей образованием и ранним развитием. Драмкружок, кружок по фото, хоркружок  — нам петь охота: это не про дошколят, для них развивающие программы должны быть более щадящими. А уж как вы их будете реализовывать, зависит только от вас — будете ли учить азам сами, запишите в клуб развития или возложите большие надежды на детский сад.

Между тем, есть три кита, на которых держится успешное обучение ребенка в школе — развитые память, речь и мелкая моторика рук

Вот им стоит уделить особое внимание. Заучивайте с малышом стихи, больше с ним беседуйте, побуждайте к рассказам с использованием распространенных предложений, вместе рисуйте, разукрашивайте, собирайте мелкий конструктор, да хоть чечевицу перебирайте для развития моторики

Требования в школе к будущему первокласснику

Процесс собеседования во всех школах отличается, поэтому и выдвигаемые требования к ребенку разные. Но некоторые формальные требования являются схожими.

Память

Каждый дошкольник обязательно должен знать собственную фамилию, имя, дату рождения, возраст, имена и отчества родителей, их род деятельности, название страны проживания, а также ее столицы.

Знание наизусть нескольких стишков будет очень кстати. Ребенок должен уметь быстро запоминать выложенные перед ним картинки, озвучивать изображения на них по памяти.

Такой вид тестирования памяти проводится следующим образом: выкладывается на стол 10 картинок, дается на запоминание 30 сек. После этого картинки переворачивают, перед дошкольником ставится задача запомнить хотя бы половину из них.

Познание окружающего мира

Ребенок должен знать, а также уметь называть по порядку времена года, 7 дней недели, время суток, животные как домашние, так и дикие, не лишним будет показать знания об самых распространенных растениях и деревьях. Довольно часто на собеседовании могут задавать вопросы о названии детенышей разнообразных животных.

Навыки обобщения

Проверка такого навыка проводится довольно просто. Дошкольнику дается задача сгруппировать предметы по какому-либо признаку. К примеру, отдельно выложить картинки птиц, а отдельно диких животных. Также ребенок должен уметь различать живое от неживого, отличать предметы по их роду.

Знание фонетики

Перед школой каждый ребенок должен знать звуки. Также необходимо уметь без труда находить слова, в которых есть какой-то звук. Перед первым классом дошкольнику необходимо уметь различать звуки по звонкости и мягкости, глухости и твердости.

Речевые навыки

Каждому будущему школьнику желательно уметь правильно задавать вопрос, а также давать исчерпывающий ответ. На собеседовании будет высоко оценено умение пересказывать небольшие по объему рассказы с передачей основного смысла прочитанного.

Возможно, перед дошкольником поставят задачу составить небольшой рассказ по представленной картинке, он должен быстро, связно формировать предложения, поэтому без тренировки с родителями никак не обойтись.

Математические знания

Четкий и лаконичный счет до 100, выполнение простых математических операций сложения, а также вычитания чисел до 10 – основные познания дошкольника в математике. Перед школой ребенку нужно уметь сравнивать цифру с количеством предметов. Знать название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник обязательно.

Умение читать и писать

Конечно же, это является основных вопросом большинства родителей, ведь уже на протяжении первых месяцев обучения дети будут учиться быстро произносить слоги, а потом составлять из них слова, предложения.

Если малыш перед школой может читать по слогам и уже хорошо пишет читать – это считается хорошим уровнем подготовки. Официально в школах перед дошкольником не выдвигаются требования уметь читать, но этот вопрос обязательно зададут во время собеседования.

Роль родителей в том, насколько быстро ребенок будет знать буквы, а потом складывать из них слоги и слова достаточно велика, ведь именно дома создается мотивация и желания обучаться новому.

Каждый родитель должен выработать собственную тактику в обучении дошкольника, учитывать его интересы и скорость запоминания. Если сразу не получается выучить весь алфавит, значит не пришло еще на это время.

Можно попробовать вернутся к этому через несколько дней

Совместное чтение, проведение развивающих игр помогут малышу развить мышление и внимание, подготовить его к «серьезным» занятиям. Главное, чтобы все было в удовольствие, только тогда дошкольник захочет читать самостоятельно, появится желание учиться

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как проверяют детей перед школой?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограничены.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные

От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребенок попал в сильную среду

Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.
  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

Также ребенок должен уметь:

отличать живую природу от неживой по основным признакам;
называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Уровень физического развития

Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

  • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
  • закаливающие процедуры;
  • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально. Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет

Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

В 5-6 лет знания и умения ребенка можно разделить на 2 большие группы:

  • Физические умения;
  • Знания о себе и мире.

Обе эти группы одинаково важны и необходимы каждому ребенку. Не стоит усиленно обучать ребенка математике и логике в ущерб играм на свежем воздухе. Малыш нуждается в постоянной смене видов деятельности. Хорошо, после обучающего занятия предложить побегать или поиграть в подвижную игру, после чего вновь вернуться к учебе.

Из физических навыков в 5-6 лет ребенок должен уметь:

  • быстро бегать, оббегать или забегать на бугорки, перепрыгивать небольшие канавки, ямки, не замедляя темп;
  • прыгать: на 2-х ногах вверх, вперед, в стороны; на 1-ой ноге вверх; через скакалку, небольшое препятствие.
  • приседать, поставив руки на пояс или разведя их в сторону, без заваливания на бок;
  • кувыркаться через голову;
  • ходить: на пятках, носках, тыльной и внешней стороне стопы; высоко поднимая колени; разными видами шагов; в разном темпе и направлениях; на длинные расстояния;
  • чередовать движения;
  • кидать мяч из любого положения в разные стороны;
  • лазать по стенке;
  • висеть не перекладине на 1 или 2-х руках.

Знания о себе и мире:

  • собственные имя и фамилия;
  • домашний адрес;
  • телефон родителей;
  • правила поведения в чрезвычайной ситуации (пожар, неправомерные действия, ухудшение здоровья). Знать номера экстренных служб;
  • уметь звонить по телефону, понимать и соблюдать правила телефонных разговоров;
  • различать право и лево относительно своего положения;
  • ориентироваться в пространстве и на плоскости, уметь объяснить нахождение названного предмета;
  • понимание понятия время, умение пользоваться часами;
  • знание простых антонимов, умение их подбирать;
  • считать до 10 и более;
  • различать количество предметов в разных группах, приводить их в равное соотношение;
  • уметь определять основные материалы (пластик, стекло, камень);
  • знать природные явления. Узнавать времена года, месяцы, дни недели. Называть их в правильной последовательности;
  • называть наименования пальцев рук (указательный, средний, безымянный);
  • знать и употреблять в речи названия предметов быта, мебели, электроприборов;
  • уверенно выполнять правила дорожного движения для пешеходов;
  • знать разные виды техники, марки машин. Уметь объяснить, для чего используются разные виды;
  • ориентироваться и знать много домашних и диких животных. Знать, чем они питаются, где обитают, чем отличаются между собой и от человека;
  • знать ряд птиц, насекомых, рыб. Уметь рассказать особенности каждого вида;
  • находить и называть части тела человека, животного;
  • знать ряд растений, цветов, деревьев, кустарников. Уметь объяснить, чем они отличаются между собой;
  • уметь выделять лишние предметы из предложенного ряда;
  • сортировать предложенные вещи по группам по названным признакам.

Это только небольшая группа умений и навыков, которые должны быть у ребенка 5-6 лет. Каждый малыш развивается по собственному индивидуальному плану, в большей или меньшей степени, осваивая указанные навыки.

Что должен уметь первоклассник?

Один из первых вопросов, который задают ребёнку при приёме в школу, звучит именно так: «Скажи, как тебя зовут?». А после этого вопроса задают и все остальные: «В каком городе ты живешь? Какой у тебя адрес и телефон? Как зовут родителей и кем они работают?». Всё это малыш должен не просто знать, но и уметь оперировать этими понятиями.

То есть не просто отвечать, что мама – Вера, а папа – начальник, а знать имя и отчество родителей и понимать, что другому человеку их надо представлять именно так.

Ребёнок не должен знать подробно о профессиональной деятельности мамы и папы

Важно, чтобы малыш имел хотя бы общее представление о профессии

Первоклассник уже должен понимать, что адрес состоит из страны, города, улицы, дома и квартиры. В семь лет у детей часто бывает путаница, поэтому постарайтесь объяснить ребёнку что в этом списке первоочередное, а что — нет.

В течение первого года учёбы ребёнок будет осваивать азы письма и математики, будет учиться читать, вырезать, рисовать. Для успешной учёбы он должен обладать определенным кругозором и знаниями. Какими же именно?

  1. Знать элементарные понятия: больше-меньше, право-лево, верх-низ и другие. Уметь обобщать предметы по общему признаку и находить лишний предмет в группе, видеть различия между предметами.
  2. Уметь последовательно излагать события: что было сначала, что произошло дальше и чем всё закончилось. Кроха не должен путаться в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
  3. Правильно держать ручку и карандаш в руке.

Что еще

должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?

Есть пункты, которые сложно отнести к определенной категории, но без которых первокласснику будет сложно обойтись:

  • понимать и выполнять задачи, о которых просит взрослый, 
  • повторять задания по образцу или примеру, 
  • в случае, если первоначальные параметры задачи меняются, перестраивать ход решения и подстраиваться под новые обстоятельства, 
  • работать в определенном темпе, не отставая от остальных ребят, 
  • находить причинно-следственные связи и строить логические цепочки, понимать, как его действия влияют на результаты,
  • сосредотачиваться на задаче и уметь не отвлекаться от дела до 30 минут, 
  • запоминать и называть цифры, предметы, слова, картинки воспроизводить их порядок, 
  • выполнять основные физические упражнения и быть физически развитым для своего возраста, 
  • держать осанку и не ложиться на парту во время занятий, чтобы не портить позвоночник,
  • не стесняться и не теряться в новом коллективе, заводить знакомства, общаться со сверстниками, 
  • не бояться спрашивать совет и разрешение у взрослых, просить о помощи,
  • без лишних эмоций и расстройств принимать советы и переживать конструктивную критику, если она будет, 
  • не бояться задавать вопросы и интересоваться непонятными вещами,  
  • быть аккуратным, не разбрасывать вещи, знать, какие предметы принадлежат ему и следить за тем, чтобы ничего не терялось, 
  • следить за опрятностью внешнего вида, дома мыть руки с мылом, чистить зубы, пользоваться носовым платком, причесываться, 
  • при необходимости обращаться за медицинской помощью, если ребенок понимает, что что-то болит. 

Списки требований на первый взгляд кажутся большими и действительно впечатляет. 

Но на самом деле большую часть этих знаний ребёнок получает в процессе взросления. Так что не стоит пугаться и думать, что перед школой придётся целый год активно готовиться, штудировать книжки и ночевать в обнимку с учебниками. Многие дети каждый год приходят в школу с самым различным уровнем подготовки и начинают учиться не смотря ни на что. 

Родителям важно понимать, что хорошая подготовка облегчит ребенку жизнь, но отсутствие части знаний еще не является залогом успеха. Главный критерий тут, пожалуй, психологическая готовность ребенка к школе и желание учиться новому

Больший уклон мы советуем делать на мягкие навыки, которые обязательно пригодятся в жизни, а твердым навыкам ребенка точно обучат в школе. 

«Натаскивать» детей на тестирование при поступлении можно, но главное не забывать, что они все еще остаются детьми, и хотят играть и получать от жизни удовольствие. Поэтому оставляйте детям детство, готовьтесь к школе с интересом и побольше веселитесь!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий