Симптомы школьной перегрузки
Да, такие есть. И связаны они вовсе не с тем, что ваш ребенок от природы капризен и непослушен
Родителям нужно вовремя обратить внимание на сигналы, которые усиленно подает организм ребенка, истощенный школьной перегрузкой. Иначе может быть поздно – постоянные визиты в больницу могут не показать истинную причину того, почему ваш малыш все чаще и чаще болеет
А причина эта банально проста – учебная нагрузка предельно велика.
Итак, первый показатель школьной перегрузки – вес ребенка. Если школьник стал стремительно худеть – организму нужно больше отдыха и правильно организованного питания. Для контроля над весом ребенка его нужно ставить на весы не реже 1 раза в месяц.
Второй показатель переутомления школьника – его стабильно плохое настроение и признаки депрессии: повышенная утомляемость, слабость, потеря интереса к тем занятиям, которые раньше вызывали живое участие ребенка.
Третий важный показатель – ухудшение аппетита. Если ребенок игнорирует страстно любимые раньше мамины пирожки и равнодушен к обожаемым прежде пирожным – дело плохо
Стоит обратить внимание на то, сколько часов в день школьник посвящает урокам и достаточно ли гуляет на свежем воздухе.
Четвертый показатель здоровья ребенка – его движения. Дурная привычка постоянно грызть ногти – не прихоть ребенка, а первый звоночек стрессового состояния
Скрипение зубами во сне, ночные кошмары, синяки под глазами, подергивание века, легкое заикание относим к той же категории. Для начала нужно снизить школьную нагрузку ребенка, поменьше ругать его и давать высыпаться. Не помогает – ведите своего школьника к психологу – такие визиты напрасными не бывают.
Пятый важный показатель пошатнувшегося здоровья сына или дочки – его поведение на уроках. Если ребенок плохо слушает учителя, задирает одноклассников, невпопад отвечает на вопросы или, наоборот – не проявляет никакого интереса к занятиям, вял и безынициативен – бейте тревогу. Это может быть банальное переутомление, а вовсе не желание насолить самому себе, испортив показатели табеля.
И, наконец, обратите внимание на артериальное давление ребенка. Это – важный симптом того, в порядке ли организм. Нормальным давлением для взрослого человека считается 120х80. Для ребенка эти показатели завышены. Верхнее давление ребенка в норме – 100-80. Если верхний показатель артериального давления школьника до 14 лет больше «всего» на 5 единиц и составляет 115 мм рт. ст., это может быть серьезным сигналом школьной перегрузки.
Как же защитить школьника от учебной перегрузки? Решение этого вопроса напрямую зависит от чуткости и внимательности родителей. Своевременная реакция на изменения в здоровье малыша может спасти его от многих опасностей в будущем.
Публикация «Как преодолеть школьные перегрузки» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Необходимо обеспечит полноценный сон. Младший школьник должен спать не менее 10 часов, старшеклассники – не менее 7-8 часов. Хроническое недосыпание, характерное для старших школьников, ведет к неврозам.
3. Полноценное питание. В результате перегрузок у детей могут наблюдаться два состояния. У одних повышается артериальное давление, появляются головные боли. Таким детям рекомендуется пища, богатая калием и магнием (крупа, зелень, морковь, яблоки, чернослив). Детям, у которых снижается АД, появляется слабость и вялость нужно употреблять пищу, богатую кальцием (молочные продукты, творог, сыр, рыбу).
4. Борьба с гиподинамией: ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, танцы.
5. Музыкотерапия. Речь, конечно, не идет о наушниках целый день. Нужно приучать ребенка слушать дома легкую негромкую музыку, которая была бы приятна ему самому.
6. В борьбе со стрессом помогают витаминно – минеральные комплексы. Однако, приобретать комплекс витаминов и минералов лучше согласно рекомендаций доктора. Предпочтение следует отдавать тем витаминам, которые вы сами вырастили на грядке.
7. Компьютер, конечно, облегчает жизнь человека, однако вредит нашему здоровью. Продолжительность работы за компьютером для младшего школьника – не более 15 минут, для учащихся 5-7 классов – 30 минут, 8-11 классов – не более часа. Компьютер – это не только нагрузка на глаза, но и на нервную систему. Поэтому играть в компьютерные игры и работать за компьютером ночью – особенно вредно!
8. Что касается телевизора, то здесь необходимо контролировать не только время, но и программы для просмотра. Потому что во время просмотра телевизора ребенок тоже устает, в мозг поступает большое количество ненужной информации.
9. Необходимо строго наладить режим дня. Ребенок должен иметь с одной стороны время для развлечений, но вместе с тем строгие обязанности.
10. При выполнении домашних заданий необходимо делать перерывы между уроками, менять виды деятельности – посидел, побегал.
11. Нельзя выполнять домашние задания после 9 часов вечера. Уже после 8 часов коэффициент полезного действия резко снижается. Поэтому не стоит держать ребенка до поздна за письменным столом. Пользы не будет ни ему, ни школе.
12. Нельзя кричать на ребенка, позволять себе выливать на него агрессию.
13. Родители должны интересоваться, почему ребенок получил плохую отметку. Если он просто не выучил урок, это одна проблема, а если выучил, но не понял учитель, или одноклассники, то это требует совсем других действий.
14. Нельзя постоянно держать ребенка в таком активном воспитательно- образовательном темпе. Если ребенок плохо спит ночью и плохо ест, то это означает, что он испытывает большие перегрузки. Может возникнуть депрессивное состояние, и тогда уже понадобится помощь специалиста.
Если ребенок говорит, что устал и сил просто нет, и так продолжается недели две, то необходимо пересмотреть его график и разгрузить. Основная задача родителей – не зажимать детей, а поддерживать. Даже подростки, которые демонстрируют внешнюю независимость от родителей имеют острую потребность в поддержке и уверенности в том, что в них верят.
Удачи в воспитании подрастающего поколения!
Каковы разумные нормы школьной нагрузки?
Давайте рассмотрим, сколько времени ребенок должен заниматься без ущерба для здоровья. Минздрав, конечно же, строго рассчитывает нормы обучения для детей разных возрастов. Родители здорово удивятся, если узнают эти цифры.
До 5 класса – никаких шестидневок и не более 5-6 уроков в день. Если все же в школе предусмотрена шестидневка, пятиклассники должны высиживать не более 31 часа за всю неделю. Это получается не более 5 уроков в день. А теперь вспомните, когда ваш пятиклассник получал не более 5 уроков в день?
6-й класс – если предусмотрена пятидневная учебная неделя, должно быть максимум 6 уроков в день, и то не каждый день, потому что в сумме Минздравом разрешено не более 29 уроков в неделю для школьников этого возраста. Если школьная неделя у шестиклассников шестидневная, им разрешено не более 5 уроков в день и 1 раз в неделю – 6 уроков. Потому что учебная неделя для школьников этого возраста должна содержать не больше 32 уроков.
Нагрузка на уроки тоже регламентирована Минобразованием и Минздравоохранения. Самыми сложными должны быть 2-й и третий уроки – математика, физика, химия, изучение языка. Вторник и среда должны быть днями, когда планируются самые сложные уроки, четверг и пятница – более разгрузочные. Вы видели школу, в которой выполняются эти требования?
Как помочь ребенку: памятка для родителей
- Принимайте ребенка безусловно. Любите не за то, что он принес пятерку, выиграл медаль на соревнованиях или нарисовал лучший в классе натюрморт, а просто за то, что он есть.
- Активно слушайте, когда он/она что-то рассказывает. Не отвлекайтесь на телефон или бытовые дела, покажите, что вам интересно и вы включены в разговор.
- Приятно проводите время вместе каждый день: читайте на ночь, ужинайте за разговорами, смотрите мультфильмы, гуляйте по вечерам.
- Не вмешивайтесь, если ребенок справляется сам. Он попросит, если будет нужна помощь.
- Проявляйте позитивную заботу. Часто забота превращается в контроль. При желании максимально оберегать ребенка, вы можете давить на него. В период учебного года на детей давит много других факторов. Заботьтесь аккуратно. Оставляйте ребенку возможность выбирать.
- Откровенно делитесь своими чувствами, это повышает доверие. Говорите с ребенком обо всем. Он будет в первую очередь искать ответы на свои вопросы у вас.
- Не забывайте о себе. Организуйте регулярный досуг без детей: встречайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, выбирайтесь в походы. Если у вас много энергии и вы довольны жизнью, ребенок будет тянуться к вам активнее.
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рад (а) тебя видеть», «Мне нравится, как ты…», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть».
- Любите. Это лучшая помощь и поддержка. Так ребенку проще принимать решения и действовать. Родительская любовь — это готовность принять любые трудности и предложить свою помощь и заботу в их решении.
Что делать, если ДЗ все-таки задали?
Задание домашнего задания может быть не всегда желательным для учащихся, особенно если они уже перегружены учебными нагрузками. Однако, если было назначено ДЗ, есть несколько стратегий, которые помогут эффективно выполнить его и управлять своим временем:
1. Организуйте рабочее место:
Обеспечьте себе тихое и комфортное место для работы без отвлекающих факторов. Постарайтесь создать оптимальные условия для концентрации и продуктивности.
3. Установите приоритеты:
Определите, какие задачи являются наиболее важными и сконцентрируйтесь на них. Работайте последовательно, чтобы одна задача не отвлекала вас от выполнения другой.
5. Используйте методы ускорения:
Используйте методы, которые помогут вам ускорить выполнение задания. Например, выделите определенное время только для его выполнения или используйте методы планирования, такие как «помидорная техника».
7. Не забудьте о здоровье:
Постарайтесь поддерживать нормальный режим сна, занимайтесь физическими упражнениями и питайтесь правильно
Здоровье важно для эффективного выполнения задания и общего благополучия
Помните, что выполнение домашнего задания является неотъемлемой частью учебного процесса, и его отсутствие может влиять на вашу успеваемость. Следуйте данным стратегиям, чтобы эффективно его выполнить и снизить негативное влияние перегрузки.
Что делать родителям
Ребенок в большей степени формируется в семье. Общение с родственниками — один из ведущих факторов формирования личности у детей
Как ведут себя родители, когда ребенок адаптируется к новым школьным обстоятельствам — особенно важно
Родители — ролевые модели для детей, которые перенимают их поведение. Например, если мама сильно переживает, что после переезда в новый район сын идет в новую школу, он тоже начинает чувствовать неуверенность. Из-за этого ребенок закроется в себе, у него не сложатся отношения с одноклассниками и не будет друзей в классе. Это эмоционально сложная ситуация для ребенка.
Социальная экономика
Как подготовить дошкольника к первому классу
На стресс от переезда накладываются переживания по поводу того, что его не принимают сверстники. Это может вырасти в закомплексованность и в сложных случаях в депрессию. Поэтому, когда ребенок ощущает повышенную родительскую тревожность, он начинает ее копировать. Это приводит к нарушению эмоционального спокойствия и благополучия.
Академический директор онлайн-школы «Фоксфорд» Екатерина Латыпова рекомендует родителям:
доверять ребенку — не контролировать его гаджеты и не расспрашивать, если он не хочет говорить;
относиться уважительно — если дверь в комнату закрыта, стучать;
вселять уверенность в случае неудачи — ребенку важно ощущать опору в виде родительской поддержки;
не сравнивать ребенка с другими, если это сравнение не в его пользу;
помогать только когда он/она сам об этом попросит;
внимательно относиться к успехам и неудачам ребенка, но не контролировать каждый его шаг.
Делать это зачастую непросто, но важно. Так ребенок начинает осознавать себя как самостоятельного человека
Гиперопека, за исключением особых случаев, не приводит ни к чему хорошему во взрослой жизни. У ребенка в подростковом возрасте должна быть возможность научиться думать и принимать решения самостоятельно.
Причины перегруженности учеников
Перегруженность стала распространенной проблемой в современном образовании. Ученики испытывают чрезмерную нагрузку, которая может привести к ряду отрицательных последствий, включая плохие оценки, значительное снижение интереса к учебе и даже критические здоровье проблемы. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных причин этой проблемы.
- Избыток учебных программ: Одной из основных причин перегруженности учеников является избыток учебных программ, которые не всегда соответствуют потребностям студентов. Учебные программы могут быть перегруженными информацией, которая не обязательно нужна ученикам для их будущей карьеры. Это может привести к ситуации, когда ученики получают слишком много домашнего задания, что может быть трудно управлять, особенно если они учатся в других классах или участвуют в других внешкольных мероприятиях.
- Неэффективная организация учебного процесса: Неэффективная организация учебного процесса является еще одной причиной перегруженности учеников. Учителя могут назначать слишком много заданий для выполнения, или проводить слишком длинные уроки, которые оставляют мало времени на выполнение домашней работы и других учебных заданий. Кроме того, учителя могут не учитывать индивидуальные потребности учеников, ожидая, что каждый ученик справится с той же нагрузкой, что и остальные.
- Растущая нагрузка на учеников: Третья причина перегруженности учеников заключается в растущей нагрузке на них. Сегодня ученики сталкиваются с большим количеством дополнительных учебных заданий, внеклассных мероприятий и спортивных тренировок. Время, потраченное на все эти дополнительные действия, может оставить мало времени для учебы и классной работы, что приводит к перегруженности учеников.
Как видите, причины перегруженности учеников весьма разнообразны
Важно, чтобы ученики и их родители, а также учителя и школьный персонал, работали вместе, чтобы разработать стратегию, которая поможет справиться с этой проблемой. Наиболее важно помнить о том, что учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы помочь ученикам изучать материал в удобном темпе и создавать интерес к учению, а не давить на них излишней нагрузкой
Что такое учебные нормы?
Учебные нормы можно разделить на непосредственно учебу и условия, в которых эта учеба выполняется. Непосредственно учеба – это то, сколько уроков высиживает школьник, сколько часов он тратит на домашние задания, сколько часов у него уходит на физические нагрузки и отдых. Не секрет, что в современной школьной программе на отдых школьнику времени совершенно не остается – это время «съедают» домашние задания.
Условия для учебы – это то, в каком помещении и классе занимаются дети. Просторное помещение с современным оборудованием и светлыми, радостными классами – это норма. Старенькая школа, в которой даже зимой отопление не дотягивает до 18 градусов, а дети вынуждены сидеть в теплых куртках и дуть на замерзшие пальцы – это, к сожалению, реальная картина. Не повсеместная, но очень частая.
Родителям и учителям важно учитывать, что даже если условия для учебы ребенка прекрасные, обстановка вокруг радует глаз, то и школьная нагрузка в этих светлых просторных классах не должна быть чрезмерной
Сколько времени посвящать домашним заданиям?
Что касается домашних заданий, то для пятиклассников они могут составлять не больше 3 часов. То есть ребенок должен успеть сделать все уроки в течение этого времени, учитывая то, что каждый час ему необходимо отдыхать в течение 10-15 минут. Задавать ребенку больше, чем он успевает сделать за 3 часа, санитарными нормами не разрешено! А что мы видим в реальности? Маленький страдалец не отрывается от учебников весь оставшийся день, причем родители еще и наказывают его за каждую оплошность. Как тут не развиться неврозу?
Норма домашних заданий для детей 6-го класса – такая же, как и для пятиклассников, и ни минутой больше. Родителям и учителям стоит сделать выводы.
Время для начала и окончания домашних заданий тоже, оказывается, регламентировано санитарно-гигиеническими нормами. Может быть, родители будут изумлены, но время это – никак не час и не два ночи, как зачастую бывает. Домашние задания нужно начинать в 15.00, а заканчивать никак не позднее 17.00. Каково? А ведь часто можно наблюдать картину, когда ребенок сидит над учебниками до 22.00 и позже, да еще и при плохом освещении.
А между тем, врачи строжайше запрещают сидеть над домашними заданиями после 19.00, особенно школьникам начальных классов. Это вызывает у них многие хронические заболевания, в том числе нарушения зрения, осанки и синдром хронической усталости.
Советы для родителей
Ниже хотелось бы привести несколько полезных советов для родителей:
- Не делайте из ребенка вундеркинда, помните, все кружки, секции и дополнительные занятия должны быть в меру и по силам вашему чаду. Лучше всего, если он сам выберет себе то занятие, которое ему придется по душе и он с удовольствием будет его посещать даже если это будет всего лишь одна секция. Ведь любимое дело прибавит ему хорошего настроения и бодрости.
- Школьная форма должна быть удобная и не стеснять движения ребёнка, если же в вашем образовательном учреждении она и вовсе необязательна, можно включать в дресс – код светлые, яркие, но не раздражающие тона. Такие цвета заряжают оптимизмом.
- Научите ребёнка отключаться от учёбы, привлекайте к домашним делам, уходу за питомцами, общению с друзьями, читайте вместе увлекательные книги, можно совместно придумать расслабляющую игру или занятие.
Влияние перегруженности на учеников
Повышение уровня стресса учеников может вызывать серьезное влияние на общее здоровье, настроение и эмоциональное состояние. Дети, находящиеся в сильном состоянии стресса, могут стать раздражительными, унылыми или застенчивыми, что приводит к снижению общей успеваемости в школе.
Снижение эффективности обучения — является еще одним важным влиянием перегрузки учеников в школе. Когда дети перегружены информацией, их способность усваивать новый материал становится затруднена, что может привести к снижению результативности на экзаменах и низкому уровню знаний.
Ухудшение физического и психологического состояния учеников — перегрузка учеников в школе может привести к физической и психологической усталости, что может вызвать плохое настроение и заставить чувствовать себя более уязвимыми. Частые головные боли, бессонница, и болезненные ощущения в груди могут стать последствиями перегруженности учеников в школе.
В целом, перегрузка учеников в школе может стать серьезной проблемой, которая влияет на физическое и эмоциональное состояние детей, заставляя их быть менее продуктивными в учебной деятельности. Для предотвращения этой проблемы необходимо помнить, что ученики нуждаются в достаточном количестве времени на отдых и релаксацию. Школы также могут предоставлять ресурсы для учеников, чтобы помочь им управлять уровнем стресса и балансировать учебную нагрузку.
Почему ученикам на каникулы дают ДЗ?
Многие ученики с нетерпением ждут каникулы, чтобы отдохнуть и забыть о школьных заботах. Однако, несмотря на это, многим из них все-таки дают домашнее задание. Почему же ученикам на каникулы дают ДЗ?
Поддержание активности и обученности
Домашнее задание на каникулах помогает ученикам поддерживать активность и не терять пройденный материал. Во время отдыха и перерыва от учебы мозг может забывать информацию, поэтому задания на каникулах помогают восстановить и закрепить знания, чтобы возвращение в школу было менее трудным.
Подготовка к предстоящим испытаниям
Домашнее задание на каникулах может быть связано с предстоящими испытаниями, экзаменами или контрольными. Оно помогает ученикам готовиться к ним заранее, распределять нагрузку и избегать перегрузки ближе к датам сдачи. Это дает возможность ученикам находиться в хорошей академической форме и достигать лучших результатов при сдаче заданий и экзаменов.
Развитие самостоятельности и планирования
Домашнее задание на каникулах помогает ученикам развивать навыки самостоятельности и планирования. Они должны организовать свое время и распределить его между отдыхом и выполнением заданий. Это помогает им научиться эффективно управлять своими ресурсами и становиться более самостоятельными в учебе и повседневной жизни.
Предотвращение забывания материала
Домашнее задание на каникулах помогает предотвратить забывание пройденного материала. Перерыв от учебы может привести к потере знаний и навыков, полученных в течение учебного года. Домашнее задание позволяет ученикам регулярно повторять и закреплять усвоенный материал, что способствует его более устойчивому запоминанию и сохранению.
Что такое психологическое здоровье
Психологическое здоровье — это возможность полноценно жить и взаимодействовать с внешним миром и другими людьми без эмоциональных ограничений. Например, когда ребенок все честно рассказывает родителям и понимает, что они ему помогут, а не отругают.
Российская исследовательница Ольга Камакина выделяет следующие факторы, которые могут негативно повлиять на психологическое благополучие школьника:
- уровень информированности — знание о телефонах доверия и возможности обратиться к психологу;
- наличие комплекса личностных особенностей — неуверенность, низкие стрессоустойчивость и самоконтроль, повышенная тревожность;
- семейное неблагополучие — потеря близкого контакта с родителями, повсеместный контроль;
- внешние сложности — повышенная нагрузка в школе, недопонимание с одноклассниками, стресс от перехода в новую школу или класс.
Если эти факторы складываются, ребенок может чувствовать себя в школе уязвимо и небезопасно. И из-за этого постарается ее избегать. Каждый шестой россиянин признается, что его ребенок не любит школу. О негативных эмоциях чаще всего сообщают родители учеников пятых–девятых классов. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob. По мнению родителей, причины нелюбви детей к школе кроются в плохом отношении к ним учителей, большой нагрузке, отсутствии интереса к учебе, буллинге и лени.
Как понять, что ребенку нужна помощь
Ребенку комфортно в первые недели учебы — много сил накопилось летом. Но со временем усталость накапливается. Если в жизни школьника много стресса и переживаний, может пострадать его психологическое здоровье. Ребенок становится тревожным и нервным. Не хочет ходить в школу и замыкается в себе. Кроме того, обилие стресса ослабляет иммунитет.
Эти изменения в поведении могут стать маркером ухудшающегося эмоционального состояния:
- Изменения привычного ритма сна. Если ребенок стал сонливым или, наоборот, страдает бессонницей.
- Перепады настроения. Любопытный ребенок вдруг может стать вялым и неразговорчивым.
- Изменение отношений с едой. Переедание или отказ от еды.
- Частые болезни. Проблема может быть не в сезонных заболеваниях, а в том, что ребенок не справляется.
- Порча своих и чужих вещей.
- Гиперэмоциональная реакция без видимого повода. Например, ребенок плачет, пока делает домашнее задание.
- Нежелание идти в школу.
Если вы заметили у ребенка такие маркеры, не переживайте, дети школьного возраста восприимчивы к изменениям и могут принимать незначительные мелочи близко к сердцу. Будьте готовы разобраться, из-за чего вашему ребенку плохо.
Убрать внешние раздражители
Дети думают, что нет ничего страшного в том, чтобы одновременно делать уроки и писать в чате или отвечать на СМС. Но такие помехи не дают сосредоточиться на учебе.
Лучше позаниматься полчаса, потом сделать перерыв и отдохнуть перед телевизором, чем потратить час, пытаясь сосредоточиться под шум телешоу.
Чтобы не отвлекаться на смартфон, можно попробовать простой прием: надеть на телефон канцелярскую резинку, резинку для волос или наклеить сзади кусок изоленты. Каждый раз прикасаясь к гаджету, ребенок будет чувствовать посторонний предмет и вспоминать, что нужно вернуться к работе над заданием.
Еще можно придумать условный знак, который даст окружающим понять, что школьник занят важным делом и его нельзя отвлекать. Ободок в виде короны, яркая жилетка или табличка «Не беспокоить!» на двери в комнату — подойдет что угодно, что избавит от лишних вопросов со стороны.
Регламентация домашнего задания в законодательстве
Понятие домашнего задания
Домашнее задание – это задача, которую ученики выполняют вне стен школы. Обычно оно выдаётся после урока и требует самостоятельного изучения материала или выполнения определенных упражнений.
Образовательные стандарты
В России основные нормы образования позволяют школьникам выполнять домашние задания в соответствии с образовательными стандартами. Согласно Федеральному закону «Об образовании» основная цель домашнего задания – закрепление учебного материала и развитие навыков самостоятельной работы. Обязательные требования к объему и сложности домашних заданий устанавливаются учебными программами и утверждаются учебно-методическими объединениями, которые следуют стандартам образования.
Принципы и ограничения
- Принцип разумности: Образовательные организации должны устанавливать разумные сроки выполнения домашнего задания, учитывая возраст и уровень подготовки учащихся.
- Принцип дифференциации: Домашнее задание должно быть адаптировано к индивидуальным потребностям ученика и учитывать его уровень знаний.
- Принцип разнообразия: Домашнее задание должно быть разнообразным по своему характеру и форме, чтобы учащийся мог развивать разные навыки.
Ответственность сторон
Законодательство несет ответственность за то, чтобы домашнее задание не превышало разумных норм и не наносило учащимся вред. Родители также должны следить за выполнением домашних заданий и обеспечивать оптимальные условия для учебного процесса.
Обсуждение и решение проблемы
В случае возникновения проблем с домашним заданием, стороны могут обсудить и решить их в рамках школьного совета или обратиться в образовательные органы для получения консультации. Необходимо помнить, что основной интерес законодательства состоит в обеспечении качественного образования и предотвращении перегрузки учащихся.
Использовать приложения для концентрации
Когда ребенок выполняет задание на компьютере, не отвлекаться помогут приложения для концентрации.
StayFocusd ограничивает время, проведенное на развлекательных сайтах. Во время просмотра запрещенных страниц иконка приложения в правом верхнем углу браузера становится красной. За одну или пять минут до окончания отведенного времени, программа пришлет уведомление. После чего сайты станут недоступными до конца дня.
Forest — еще одна программа для улучшения продуктивности. Здесь можно выбрать промежуток времени, на который хочется сосредоточиться, и включить таймер. На экране начнет расти дерево. Если не трогать смартфон, дерево вырастет. В противном случае — погибнет. Из таких деревьев концентрации может вырасти целый лес.
Основные методы разгрузки учебной нагрузки
В современном мире многие учащиеся сталкиваются с перегрузкой учебой, которая может привести к стрессу и усталости. Однако существуют различные методы, которые помогают разгрузить учебную нагрузку и сохранить психологическое равновесие.
Планирование и организация
Важно создать расписание, в котором распределены все учебные задания и обязанности. Это позволит избежать ситуаций, когда все задания приходятся на один день, а также поможет иметь представление о своих обязанностях и времени, которое на них требуется
Постепенное изучение материала. Вместо того чтобы откладывать учебу на последний момент, стоит изучать материал постепенно. Разделите сложные темы на более мелкие части и учите каждую часть по отдельности. Этот подход поможет лучше усвоить материал и избежать перегрузки перед экзаменами или контрольными работами.
Создание приятной рабочей обстановки. Отдельное рабочее место с минимумом отвлекающих факторов поможет сосредоточиться на учебе. Установите время для учебы и создайте комфортные условия, например, добавьте растения, улучшающие качество воздуха, или зажгите ароматическую свечу.
Здоровый образ жизни. Регулярные физические упражнения и здоровое питание помогут укрепить организм и повысить его работоспособность. Не забывайте делать паузы для отдыха и расслабления, чтобы улучшить концентрацию и снять усталость.
Взаимодействие и поддержка. Общение с другими учащимися может помочь справиться с перегрузкой. Обсуждение заданий, обмен идеями и учебной информацией способствуют более эффективному усвоению материала. Кроме того, поддержка друзей и семьи помогает справиться с эмоциональными трудностями.
Использование технологий. Современные технологии могут облегчить освоение учебного материала. Видеоуроки, интерактивные учебники и онлайн-курсы позволяют учиться в более интересной и доступной форме.
Планирование свободного времени. Разделите свое время на учебную и свободную части. Регулярные перерывы помогут восстановить энергию и предотвратить усталость. Запланируйте время для хобби, спорта или других деятельностей, которые приносят вам удовольствие. Это позволит вам расслабиться и снять стресс от учебы.
Все эти методы могут помочь справиться с перегрузкой учебой и сохранить психологическое равновесие
Важно найти именно те методы, которые работают для вас, и придерживаться их. Помните, что здоровье и благополучие — ваши главные приоритеты, и найдите баланс между учебой и отдыхом
Почему не стоит наказывать за плохие оценки
Оценка становится наказанием, если родитель сказал, что она «плохая». Это обесценивает усилия ребенка и нейтрализует его мотивацию к учебе, говорит психолог Анастасия Истинова.
Например, если школьник получил четверку, а родители его за это отругали, он чувствует, что смысла учиться нет, потому что потратил много времени и сил, но не получил похвалу от родителей. Тогда ребенок расслабляется, перестает стараться, а в дневнике начинают появляться тройки и двойки. Родители начинают ругаться еще сильнее, а ребенок не понимает почему, ведь когда он старался и приносил четверки его тоже ругали.
Оценка знаний демонстрирует, как ребенок усвоил материал. Но не показывает, сколько сил и времени ушло на работу.
Кроме того, когда ребенок приносит домой двойку, то гарантированно получает от родителей много внимания, хоть и негативного
Если при этом школьник мало общается с семьей, у него «холодные» отношения с родителями и он недополучает внимание, он станет приносить «плохие» оценки чаще. Так он будет стараться обратить на себя внимание
Индустрия 4.0
5 полезных гаджетов для школьников
Это поможет взрастить мотивацию. Тогда ребенок будет стараться в школе и, вероятно, получать четверки и пятерки, а родители, если для них важны оценки в контексте будущего своих детей, будут спокойны.
К чему приводит чрезмерная школьная нагрузка?
Согласно исследованиям физиологов, до 40% учеников начальных классов (то есть дети в самом хрупком возрасте от 6 до 10 лет) страдают от явных или скрытых неврозов из-за школьной перегрузки. Процент невротиков среди школьников среднего возраста и подростков еще выше – до 70%. Эти исследования, к слову сказать, проводились в образцовых школах, где родители и учителя были сторонниками самой интенсивной программы – с изучением спецпредметов и многочисленными факультативами. Та же статистика свидетельствует, что после окончания школы заболевания детей, полученные во время чрезмерного обучения, переходят в хроническую форму.
Так, после окончания 9-11 класса у детей регистрируют в 3 раза больше хронических заболеваний, чем в школе. Среди этих заболеваний впятеро больше детей с ослабленным зрением, чем в школе, а тех, кто страдает от заболеваний желудочно-кишечного тракта, становится больше в 3 раза. Все просто: организм не справляется с нагрузками и течение заболеваний усугубляется. Ведь ни одно из них за неделю не возникает, а развивается в течение месяцев, а то и лет.
Что касается психологических отклонений в результате сверхнагрузок в школе, то эти проблемы возникают у каждого четвертого мальчика и девочки.