Как обучить ребенка сложению и вычитанию в пределах 10 и 20

Дальнейшее изучение

После практических занятий переходят к теоретическим. Как объяснить ребенку вычитание суммы из числа теоретически? В специальных тетрадях. Если дошкольник еще не умеет писать цифры, то начните с этого. Затем переходите к арифметике. Для уроков выбирайте издания с картинками, чтобы счет был таким же наглядным, как и до этого.

Постепенно задания усложнятся, и родителям можно будет узнать, как научить ребенка вычитанию двузначных чисел. До этого этапа задачи будут все еще с однозначными цифрами, но будут выглядеть примерно так: «7-?=2». Малыш должен определить, что именно отнять, чтобы получить в результате двойку.

Занятия не должны ограничиваться лишь тетрадью с примерами, чтобы они не наскучили. Продолжайте их на прогулке, по дороге в садик, в магазине. Используйте любую возможность. Допустим, в супермаркете, набирая морковку в пакет, посчитайте ее, а затем отложите несколько штук и попросите назвать результат. Тогда малышу это будет интересно.

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

12345678910
11121314151617181920

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

5 правил обучения счета

Не знаете, как быстро научить ребенка различать цифры и устно считать? Следуйте правилам:

  • Регулируйте объем изучаемого материала. Занятия должны быть ежедневными, продолжительность каждого – не более 10 минут. Лучше разделить обучение на 3 подхода. В идеале – утром, в обед и вечером. Так ребенок не будет уставать из-за изобилия новой информации, не потеряет интерес к занятиям.
  • Не увлекайтесь. Пройденный материал лучше вспоминать лишь тогда, когда действительно нужно. Пытаться объяснять счет, пока ребенок кушает или занимается личной гигиеной, глупо.
  • Не давайте слишком сложные задания. Не стоит ругать и наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Чтобы получить действительно положительный результат, нужно начинать с малого. Подбирайте малышу те задачи, с которыми он точно сможет справиться.
  • Закрепляйте пройденный материал. Помните, дети хорошо запоминают информацию в процессе игры. Чаще занимайтесь с ними подсчетом всего, что находится рядом: чашки на столе, птички на проводе, автомобили на парковке.
  • Соблюдайте порядок. Психологи считают, что процесс освоения новой информации состоит из трех последовательных этапов: привыкание, понимание и запоминание.

Наберитесь терпения

Устно считать – важно и нужно, однако не следует торопить ребенка. Результат появится очень быстро, если вы создадите условия комфортного общения, будете поддерживать и оказывать всестороннюю помощь малышу

Современные способы обучения

Как отечественные, так и зарубежные педагоги сходятся во мнении, что учить устному счету следует начать до школы. Современные методики акцентируют внимание на заинтересованности изучаемым предметом

Важно!До 7 лет желательно строить процесс учебы лишь в игровой форме

Важно!До 7 лет желательно строить процесс учебы лишь в игровой форме.

По Монтессори

Методика развития умственных способностей Марии Монтессори, в частности способностей устного счета, основывается на эмпирических и игровых способах обучения с красочными и интересными пособиями.


Для закрепления результатов теоретических знаний часто используется игра с разменом монет, что достаточно интересно детям.

Кроме того, для обучения счету используются брусочки из дерева размером от 1 дм и до 1 м, которые имеют синий и красный цвет с отметками в 10 см. Ученик раскладывает бруски по мере увеличения длины. После чего каждый необходимо назвать цифрой с учетом количества цветных отрезков.


Подключение осязания и визуального восприятия делает эту методику достаточно эффективной в обучении детей.

По Доману

Согласно исследованиям Г. Домана, дети в возрасте до 5-7 лет способны обрабатывать большой объем информации. Для обучения используются специальные карточки, приобретенные или изготовленные самостоятельно. На данных карточках изображены красные точки в разном количестве.


Карточки демонстрируются, когда обучающийся пребывает в хорошем настроении. Время демонстрации карточек небольшое, а упор делается на количество подходов.

На первом этапе демонстрируются карточки с цифрами от 1 до 10. Во время демонстрации родитель должен внятно обозначить выбранную цифру. Дальше задача усложняется. С помощью карточек можно обучить сложению, вычитанию, умножению и делению.


К ним прилагается достаточно подробная инструкция, с которой родители с легкостью разберутся и смогут в форме игры обучить ребенка устному счету.

По Полякову

Данный способ обучения заключается в том, чтобы на первом этапе необходимо научить считать до 10 и сделать упор на запоминании результатов всех вариаций сложения и вычитания в пределах 10. После этого можно приступить к двузначным числам.

Существует до 50 уроков по данной методике, с подробным описанием и примерами. Поэтому для родителей не составит труда самостоятельно заняться со школьником изучением счета. Отличие от других способов обучения заключается в том, что она обучает мыслить группами чисел.

Ментальное обучение

Ментальная арифметика пришла к нам из Японии. Обучение счету происходит с использованием специальных счет – соробан и абакус. После того как освоена работа на данных счетах, начинается процесс обучения в уме. Эффект обучения заключается в том, что после запоминания принципа работы соробана и абакуса, их легко представить в уме и проделать необходимые математические операции.


Ментальной арифметике можно обучить самостоятельно либо отдать ребенка на специализированные курсы.

Порядок обучения первым 10 цифрам

Примерно с трехлетнего возраста начинается полноценное обучение счету. В некоторых случаях это может произойти и позднее. Все зависит от интереса со стороны ребенка. Некоторые дети начинают интересоваться цифрами ближе к школьному возрасту (5−6 лет).

Весь процесс обучения можно поделить на несколько этапов. Их список выглядит следующим образом:

  1. Изучение всех цифр от 0 до 10. Ребенок должен ознакомиться с ними, знать как они выглядят и произносятся.
  2. После этого малышу нужно научиться хорошо запоминать цифры. Для этого можно использовать кубики или подобные игрушки.
  3. На следующем этапе необходимо научить ребенка понимать, какие цифры больше, а какие меньше. Помимо этого, на этом этапе рекомендуется познакомить малыша с понятием половины, если он еще не знаком с ним.
  4. Остается только закреплять весь полученный материал. Для этого нужно считать любые бытовые предметы дома и на улице вместе с малышом. Так он будет тренировать свою память и мышление.

Крайне не рекомендуется игнорировать цифру «0». Это может вызвать проблемы с последующим обучением. Поэтому следует сразу познакомить малыша с нулем.

Учимся считать до 20

Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом

Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
Начать прописывать числа. Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название

Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Вычитание

Эта процедура изучается похожим образом, на предметах. Начните с трех объектов, отнимая один, чтобы кроха не расстроился из-за того, что у него осталось меньше. Не отбирайте ничего, предложите самому отдать вещь папе, бабушке или игрушке

Важно, чтобы он понял, что объект больше не у него, а у другого, иначе на первых занятиях может возникнуть недопонимание. После этого предложите посчитать оставшееся и сказать результат

Еще раз проговорите все действие: «3-1=2».

Есть и другой метод объяснения ребенку сложение и вычитание чисел: с помощью стихов. Это должны быть простые четверостишья, иначе малыш запутается. Допустим, можно использовать такой или похожие:

«У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?».

Таблица сложения

Таблицы сложения долгое время оставались основной методикой обучения счету в общеобразовательных школах. На занятиях учитель вместе с детьми решает несколько упражнений в качестве примера. Полное же изучение и заучивание таблицы происходит дома, под контролем взрослых.

Как же ребенку выучить первую таблицу сложения? Существует множество способов разучивания таблиц:

  • при помощи коротких стихов;
  • основываясь на картинках с числовыми выражениями (часто используются в учебных тетрадях);
  • посредством многократного решения примеров.

Основная часть дошкольников учат большую часть таблицы, запомнив лишь закон перемещения.

Изучение состава числа

Стихотворения-запоминалки для изучения счета

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.

  • Игра “Назови соседей числа”
    .
    Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение
    «Цифры заблудились»
    . Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Сложение двузначных чисел | Теория

Один из базовых принципов ментальной арифметики: Упрощайте задачу, разбивая её на более простые для решения задачи.

Чтобы сложить два двузначных числа, сначала прибавьте к первому числу десятки второго числа, а затем прибавьте к получившейся сумме единицы второго числа (сложение «слева направо»*)

Задача: 34 + 23

Решение:

34 + 23(20+3)

34 + 20 = 54; 54 + 3 = 57

Задача: 84 + 49

Решение:

84 + 49(40+9)

84 + 40 = 124; 124 + 9 = 133

Если первое из двух чисел более простое (оканчивается на ноль или имеет небольшое количество десятков и единиц ), то вы можете поменять числа местами, так как при совершении операций в уме за основу удобнее брать более сложное число. Однако вы должны с самого начала решить для себя, будете ли вы производить такую перестановку, и если да, то какие числа вы будете считать простыми, чтобы в дальнейшем не терять время на принятие решения.

Задача: 11 + 73

Решение:

73 + 11(10+1)

73 + 10 = 83; 83 + 1 = 84

Если одно из двух чисел заканчивается на 9, то удобнее увеличить его на единицу и прибавить его к другому числу, после чего уменьшить результат на единицу. Но, опять же, вы должны решить заранее, будете ли вы применять эту технику, чтобы в дальнейшем не тратить время на принятие решения.

Задача: 84 + 49

Решение:

84 + 50 – 1

84 + 50 = 134; 134 – 1 = 133

Возможно, что на первых порах вы столкнётесь с проблемой удержания промежуточных результатов в уме, но не беспокойтесь по поводу этого. Со временем, если вы будете регулярно практиковать ментальную арифметику, вы начнёте видеть или слышать** эти числа в своём уме, автоматически сохраняя промежуточные результаты операций в своей памяти.

* Почему при рассчётах в уме предпочтительно сложение «слева направо»?

В школе нас учили производить вычисления на бумаге «справа налево». Такая методика оптимальна для вычислений на бумаге, но для выполнения операций в уме предпочтительна техника «слева направо». Дело в том, что вы читаете и произносите цифры слева направо. Поэтому для вас более естественно и проще производить вычисления «слева направо». Даже если для вас сейчас эта техника неудобна, со временем вы оцените её преимущества.

** Каким образом мы представляем числа в своём разуме?

Одни люди представляют числа на слух, а другие – зрительно. Как показывает практика, первых людей намного больше.

Допустим, вам продиктовали номер телефона, и вы хотите сохранить его в памяти до тех пор, пока не запишите его в свой сотовый телефон или блокнот. Что вы делаете? Если вы время от времени повторяете номер в уме или вслух, то у вас больше развита слуховая память, а если вы периодически или постоянно представляете зрительный образ числа, то вы отличаетесь хорошей зрительной памятью.

Как научить считать в пределах 20?

Первый и самый сложный шаг кроется в том, как научить ребёнка решать примеры в пределах 20. В связи с этим, перед тем, как класть перед детьми листок со списком примеров, нужно убедиться, что у них сформировалось понимание числа и действий с ним.

Владение навыком счёта, основами арифметических действий в пределах двух десятков – одно из требований при поступлении в первый класс общеобразовательной школы. Педагоги и психологи полагают, что знакомить малыша с миром цифр можно после двух лет, а в 3–4 года – научить его пересчитывать игрушки в пределах десяти.

Если развивающие занятия были эффективными, в 4–5 лет ребёнок готов к обучению простейшим арифметическим действиям со вторым десятком числового ряда.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 2, □–2

Идем дальше. Давай продолжим нашу сказку. Кто пришел вторым к теремку?

Правильно, лягушка.

Увидела лягушка мышку в теремке и попросила пустить ее к себе. Но мышка ответила, что она очень занята составлением математических таблиц. Лягушке стало интересно, и она предложила свою помощь.

Мышка обрадовалась, что теперь их будет двое и они быстро составят таблицы для числа 2. Сначала мышка-норушка объяснила лягушке, как мы уже умеем решать примеры на прибавление числа 2.

Например, 6 + 2. Первое слагаемое 6, поэтому нарисуем 6 кружочков.

Второе слагаемое 2. Значит нужно добавить еще два кружочка: сначала один, а потом еще один.

Пересчитываем все кружочки вместе и получаем 8. Значит, 6 + 2 = 8. Число 2 можно прибавлять по одному: 1 и еще 1.

А потом мышка-норушка показала, как она научилась решать примеры бегаяпо числовом ряду. Например, к 8 прибавим 2. Мышка стала на число 8, а потом сделала 1 шаг и еще 1 шаг.

Посмотри, на какое число она попала? Значит 8 + 2 = 8 + 1 + 1 = 10.

Лягушка тоже захотела поучаствовать в составлении таблицы с числом 2. Но она не может бегать, зато отлично прыгает. Она заметила, что для прибавления числа 2, можно просто перепрыгнуть через число. Вот смотри.

3 + 2. Первое слагаемое 3. Лягушка стала в числовом ряду на число 3 и прыгнула вперед через число.

На какое число она попала?

Правильно, она оказалась на числе 5. Значит 3 + 2 = 5.

Лягушка начала прыгать по числовому ряду, а мышка за ней записывала результаты таблицы сложения с числом 2. Вот что у них получилось.

Возьмем пример 7 − 2. Уменьшаемое – 7, значит лягушка стала на число 7. Чтобы вычесть число 2, квакушка перепрыгнула через число назад. Посмотри, куда она попала.

Правильно, лягушка оказалась на числе 5.

Значит 7 − 2 = 5.

Лягушка-квакушка помогла решить все примеры из таблицы вычитания числа 2. Вот что получилось.

Вот так лягушка научила нас, как легко можно запомнить результаты математических выражений с числом 2. Представь себя зеленой квакушкой и перепрыгивай по числовому ряду через число, чтобы получить ответ.

Как научить ребенка считать до 10?

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Как помочь ребенку?

Чтобы дети как можно быстрее научились считать в уме, предложите им «поиграть» с цифрами:

  • «Щупаем» числа. Сделайте крупные заготовки цифр из картона, обклейте их тканью или плотной бумагой. Затем сложите их в коробку или непрозрачный мешок. Предложите малышу наощупь обследовать цифру пальцами и сказать, как она называется.
  • Находим пару. На листе большого формата нарисуйте или наклейте числа разного размера и цвета. Попросите ребенка найти одинаковые, не отвлекаясь на посторонние признаки.
  • Рисуем на спине. Встаньте сзади малыша и нарисуйте пальцами какую-нибудь цифру. Пусть он попробует ее отгадать. Потом предложите ему поменяться местами.
  • Игральный кубик. Возьмите карточки с изображениями чисел и игральный кубик. Бросьте его и попросите малыша подсчитать количество точек, а затем найти подходящую карточку. Чтобы усложнить задание, бросайте два кубика одновременно.
  • Домик. Изобразите на большом листе дом, вертикальными линями поделите его на 3 части. В центре положите карточку с какой-то цифрой. Ребенку нужно найти соседствующие числа и разместить слева и справа.
  • Многоэтажка. На листе изобразите 9-этажный дом. Вручите малышу карточки с числами и попросите пронумеровать каждый этаж.
  • Пропажа. Разложите на поверхности цифры от 1 до 9. После попросите малыша зажмуриться и уберите одну. Ему нужно сказать, какая карточка потерялась.

Есть еще один эффективный способ, позволяющий добиться положительных результатов – игры от BrainApps. Сервис предлагает родителям уникальную возможность провести время с ребенком за полезными и развивающими тренажерами. Например, в освоении устного счета помогут:

  • «Числовой охват». Нужно запомнить предложенные цифры и воспроизвести их в точной последовательности.
  • «Фруктовая математика». На мониторе появятся 3 области, в которых расположатся разнообразные фрукты. Основное задание – быстро их сосчитать и ответить на указанный вопрос.
  • «Прокликай в правильном порядке Плюс». На экране отобразится таблица с цифрами, расположенными случайным образом. В зависимости от предложенного задания необходимо прокликать все числа в порядке убывания или возрастания.

Также стоит обратить внимание на игры «Копилка», «Сложение цифр по памяти», «Запоминай и прокликай», «Угадай операцию» и другие

Делаем выводы

В важности умения устного подсчета сомнений нет. Чтобы добиться желанных результатов, каждому родителю следует:

  • Запастись терпением. Помните, малыш – не робот. С первого раза выучить все цифры и действия с ними нереально. Не ругайте детей за ошибки, старайтесь поддерживать атмосферу любви, заботы и взаимопонимания.
  • Подготовить материал. Купите готовые развивающие наборы или сделайте их вручную. Карточки, кубики и игрушки окажут серьезную помощь в обучении.
  • Хвалить своего малыша. Дети, как никто другой, нуждаются в родительском одобрении. Не забывайте хвалить малыша за его успехи.

Если у вас не хватает времени или педагогического таланта, воспользуйтесь сервисом BrainApps. Применение эффективных методик, разработанных ведущими специалистами, сбережет вам нервы и докажет, что ваше чадо способно на невероятные интеллектуальные свершения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий