Где и как научить ребенка плавать?

Тонкости обучения плаванию ребенка старше 1 года

Если же в первый год жизни малыша не удалось научить плавать, то это можно делать и позже. Уже можно посещать занятия в бассейне, где профессиональные тренеры подскажут, как вести себя на воде и что делать, чтобы ребенок быстрее научился плавать.

Несколько рекомендаций помогут родителям научить плавать своих детишек, если, конечно, ребенок уже достиг более-менее сознательного возраста:

  1. Прежде всего, сначала ребенка нужно учить держаться под водой, а не над водой. Малыш попросту еще не сможет держать голову над водной поверхностью.
  2. Очень важный момент – научить малыша комфортно чувствовать себя в воде, не бояться ее. Страх (если такой есть) сковывает движения и затрудняет дыхание, поэтому его преодоление поможет гораздо быстрее научиться плавать. Покажите, как можно задерживать дыхание и ненадолго погружаться под воду – на глубине, где в любой момент малыш сможет стать на ножки. Подойдет такое упражнение, как «бочонок» или «поплавок», когда ребенок задерживает дыхание, обхватывает руками ножки, погружается в воду на несколько секунд и затем всплывает.
  3. Если ребенку очень не нравится испытывать дискомфорт от попадания воды в глаза, когда он, ныряя, открывает их, то купите ему очки для плавания. Ему будет гораздо интереснее, если можно детально рассмотреть то, что находится под водой.
  4. Когда уже подныривание и плавание под водой освоено, пора приступать к обучению ребенка тому, как держать голову над водой. Начинать нужно с самого простого. Пускай малыш вначале научится держать нос над поверхностью воды. Совсем необязательно, чтобы это происходило исключительно в горизонтальном положении. Можно привести в пример бегемотов или крокодилов, которые показывают только глаза и нос из воды. Пускай ребенок наберет воздух в легкие, и, приседая, погрузится под воду настолько, чтобы его глазки и носик были над поверхностью. При этом рот плотно закрыт, а ушки тоже могут быть погружены в воду. Со временем нужно добавлять гребущие движения руками. Так малыш научится плыть и одновременно дышать носом.
  5. Научите ребенка в воде выдыхать воздух. Такой способ помогает не допустить попадания жидкости в нос, а также способствует регулированию давления в носоглотке.
  6. Чтобы научить малыша как можно дольше держаться на воде, следует научить его и умению отдыхать непосредственно во время плавания. Малыш должен знать, что когда он устал, можно лечь на спину, оставить над поверхностью глаза и нос. Во время этого можно совершать плавные гребущие движение руками и легкие барахтанья ногами. Такой способ позволяет восстановить дыхание и расслабиться.

Плавание в бассейне или в открытом водоеме – что лучше?

Считается, что плавание на чистом воздухе под солнышком положительно влияет на детский организм. Это верно отчасти. Далеко не каждый водоем оказывается пригодным для того, чтобы плескаться в воде.

  • Во-первых, на многих пляжах сами же посетители оставляют много мусора, который со временем оказывается в воде.
  • Во-вторых, качество воды может не соответствовать санитарно-гигиеническим нормам из-за наличия в ней патогенных микроорганизмов.
  • В-третьих, зачастую на бесплатных пляжах нет пловцов-спасателей, которые вовремя среагируют на чрезвычайную ситуацию. Для малыша водные процедуры в таких местах могут оказаться небезопасными.

Если же вы все-таки хотите отправиться с ребенком на пляж, то желательно выбирать тот, где регулярно проводится уборка мусора и осуществляется санитарно-эпидемиологический контроль.

Родители, которые решили научить своего ребенка плавать, должны помнить о том, что эмоциональное состояние взрослых очень тонко ощущается детьми. Если папа или мама испытывает неуверенность, раздражение, страх, это не будет способствовать успешному обучению. Если вам нужна квалифицированная помощь в этом вопросе или вы боитесь не справиться самостоятельно, в нашей школе плавания помогут и вам, и вашему ребенку.

Читайте далее:

Детское подводное плавание: особенности и преимущества для развития ребенка

Как рыба в воде: как научиться надолго задерживать дыхание

Занятия плаванием с малышами дома и в бассейне

Польза плавания для детей дошкольного возраста

Как учить?

Все дети разные, и невозможно выработать единый подход, тем более в таком нежном возрасте. Кто-то более крепкий, ему можно давать сразу большую нагрузку. Одному больше нравится, когда его водят по воде на спине, другой сразу пытается перевернуться на животик. Бывает, детки не любят, когда вода попадает им на лицо, в таком случае подготовка к нырянию может занять более продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, пригласите или посетите опытного инструктора, которому вы доверяете. Он объяснит, как правильно держать малыша, даст полезные советы в отношении именно вашего ребенка.

Самостоятельные занятия с детьми требуют от мам большой отдачи. Не стоит методично выполнять все, что вычитали в книгах или интернете, — прислушайтесь к вашему малышу, смотрите на его реакции, придумывайте свои элементы — главное, чтобы они доставляли ребенку удовольствие.

Противопоказания к занятиям

Прежде, чем отдать малыша в бассейн необходима консультация специалиста, могут быть противопоказания.

Нельзя ходить в бассейн:

  • обострение любого заболевания;
  • сердечная недостаточность;
  • грибках и других инфекционных заболеваниях;
  • раны и порезы;
  • температуре выше 37 градусов;
  • частых судорогах;
  • индивидуальных противопоказаниях.

Ребенок готов учиться плавать со страховкой

Разрешается, но с ограничениями, если у ребенка маленький вес и низкий иммунитет.

Занятие заканчивается раньше времени, если малыш:

  • плачет не прекращая;
  • дрожит или синеет тело;
  • синеют губы.

Для правильного развития ребенка и профилактики заболеваний следует записаться в бассейн. Там малыш научится самостоятельности и будет брать ответственность за свои дела. Эти занятия полезны для совсем маленьких деток, но для этого нужна консультация педиатра.

Учимся плавать с рождения

Итак, специалисты и приверженцы «раннего» плаванья утверждают, что у маленьких детей после рождения и до возраста 3,5–4 месяцев сохраняется так называемый природный рефлекс к плаванию воде. В этом возрасте занятия в воде с младенцами особенно эффективны и полезны для их здоровья. Эффективность прослеживается в следующем факте: дети находились в воде первые 9 месяцев своего существования в этом мире, и водная стихия для них – естественная среда обитания. Вода им более привычна, чем суша.

А вот каких положительных результатов можно добиться от занятий в воде и аквагимнастики:

  • улучшение иммунной системы детского организма и профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление сосудов и всей системы кровообращения;
  • совершенствование органов дыхания – легкие в воде расправляются, увеличиваясь в объеме;
  • развивается правильная осанка благодаря расслаблению позвоночника в воде, совершенствуется опорно-двигательный аппарат;
  • дети быстрее начинают ползать, вставать на ноги и ходить;
  • укрепляются мышцы;
  • развивается выносливость;
  • улучшается психологическое состояние и общий тонус организма, поднимается настроение, повышается аппетит.

Чтобы начать занятия с младенцем, необходимо только дождаться, когда заживет ранка на пупке (после рождения на это уходит 2-3 недели) – и тогда приступайте к водным процедурам в ванной с погружением и веселым плесканием.

Мальчики и девочки

Плавание для детей относится к гендерно нейтральным видам спорта: процент мальчиков и девочек приблизительно равен, поэтому пол не является критерием выбора этой дисциплины. Исключение составляет лишь синхронное плавание — в него берут только девочек.

Куда важнее половой принадлежности характер и личность ребенка, поскольку именно от нее зависит, какой конкретно вид плавания подойдет юному спортсмену. Так, если ваше чадо любит общение, легко находит общий язык с другими детьми и увереннее чувствует себя в команде, ему подойдет водное поло. Если же вы видите в ребенке задатки лидера, а свои достижения он не любит делить с кем-то еще, стоит отдать его в индивидуальное плавание или прыжки в воду. Ваша дочь — артистичная, внимательная и хорошо чувствует свое тело? Ей идеально подойдет красивое и зрелищное синхронное плавание.

Вопрос от подписчика
Возможно ли стать профессиональным пловцом в 14 лет?

Советы

Не скупитесь на похвалу и одобрительные фразы! Ваша искренняя поддержка и понимание помогут крохе совладать со своими страхами и придадут энтузиазма при возможных неудачах.

Учите малыша плавать только тогда, когда убеждены, что он не болен отитом, не имеет склонности к его частому возникновению и в целом чувствует себя хорошо.

Не наседайте, если малыш не хочет чего-то выполнять или устал. Значит, всему свое время. Продолжайте осваивать различные игры в воде после того, как кроха отдохнет или отогреется.

Обращайте внимание на телесные покровы ребенка – посинение губ, «гусиная кожа» и дрожащий подбородок являются сигналом к тому, что пора сделать перерыв и согреться

Осваиваем технику плавания

Осваивать технику плавания ребенку необходимо в детском бассейне или на мелководье в отсутствии сильного ветра и больших волн. Для начала необходимо позволить Вашему чаду просто поплескаться в воде и получить удовольствие. Это поможет ему освоиться и преодолеть страх воды. Если ребенку дискомфортно в воде, то к следующему этапу перейти не получится. Вы можете помочь сыну или дочери: побалуйтесь в водоеме вместе с ребенком.

Учим плавать ребенка 3-4 лет

Среди различных техник плавания для детей 3 -4 лет наиболее подходящим является облегченный вариант плавания брассом. Выполните с Вашим чадом следующие упражнения:

Лягушка ногами. Один из родителей держит ребенка за руки и пятится назад в тот момент когда ребенок отталкивается ногами как лягушка.

Сердечки руками. Сначала стоим по пояс в воде, вытягиваем руки вперед и рисуем сердечки на водной поверхности. Затем заходим в воду до уровня шеи и повторяем аналогичное упражнение. После того как первое и второе упражнение освоены — переходите к третьему.

Прыжки. Для начала пусть ребенок просто немного попрыгает в воде, держа за руки папу или маму. Затем отпустите его. Ребенок должен присесть, оттолкнуться и используя навыки предыдущих упражнений (лягушки и сердечек) немного проплыть. Родители в этот момент поддерживают ребенка и ловят. Чтобы ребенок понял, как нужно сгруппироваться в воде и поплыть — покажите ему как выполнять данное упражнение.

Кроме описанных упражнений научите ребенка делать “поплавок”. Покажите, что надо сесть на корточки, сгруппироваться, прижав колени и подбородок к груди и обнять колени. В такой позе нужно вдохнуть, оттолкнуться и нырнуть, а затем плавно всплыть.

Для того, чтобы вызвать больший интерес к плаванию у ребенка нужно подключить элемент соревнования. Например, кто быстрее доплывет до….(обозначить отметку ), кто дольше просидит под водой и т.д. Когда ребенок отлично освоит описанные упражнения, можно переходить к более сложному этапу.

Учим плавать ребенка 5 лет

В возрасте 5 лет можно осваивать технику плавания кролем. Проводите следующие упражнения.

Ножницы ногами. Ребенок лежит на воде, выпрямив туловище и ноги, руками держится за папу или маму (в бассейне можно ухватиться за бортик). В таком положении нужно поднимать-опускать ноги по очереди, делая “ножницы”. Следите, чтобы во время упражнения ребенок не сгибал ноги. “Ножницы” можно считать освоенными, когда ребенок выполняет упражнение правильно в течение нескольких минут.

Скольжение под водой. Стоя по грудь в воде, ребенок должен поднять прямые руки над головой. Ладонь одной руки с соединенными пальцами положить на тыльную сторону другой руки. Затем сделать глубокий вдох, оттолкнуться и проплыть до полной остановки с прямыми ногами. Также следите за правильностью выполнения упражнения. Ребенок должен проплывать несколько метров в сторону родителей или берега, но никак не в направлении глубоководья.

Совмещение первого и второго упражнений после их освоения.

“Мельница” руками. Зайдите с ребенком в воду, так чтобы ему было по грудь. Сначала покажите, как делать “мельницу” руками. Затем попросите свое чадо повторить. Руками, слегка согнутыми в локтях, нужно по очереди описывать полукруг в воздухе и затем постепенно опускать руки в воду, начиная с кисти и заканчивая плечом.

Тренируем дыхание. Чтобы хорошо освоить технику плавания кролем необходимо научиться правильно дышать. Ребенок лежит на животе на поверхности воды. Придерживайте его под грудь. Скажите, что нужно делать вдох, опускать голову под воду и грести руками по очереди. Правая рука загребает воду, голова поворачивается вправо, вдох. Выдыхать нужно в воду. Левая рука загребает воду, голова поворачивается влево, вдох. Выдох под водой. И так далее.. Продемонстрируйте собственным примером, как надо выполнять упражнение. Отрабатывайте его, чтобы ребенок хорошо усвоил технику.

После правильного выполнения всех упражнений необходимо их совмещать и закреплять.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна “Москва” И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции – радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения – крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения – основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Как нельзя обучать плаванию?

Ни в коем случае при плавании нельзя использовать экстремальные способы обучения. Некоторые родители не гнушаются дедовским методом и просто кидают своего ученика в воду, чтобы инстинкты его заставили выплыть наружу. Такой беспощадный метод может вызвать у вашего малыша стойкое непринятие воды, а также психологическую травму на всю жизнь.

Также стоит отметить, что не приветствуется красочная экипировка для детей, исключая, например, жилеты и нарукавники. Эти аксессуары считаются более маркетинговым ходом, нежели способом обучить плаванию. Их рекомендуется использовать только тогда, когда малыш уже научился плавать.

В заключение стоит отметить, что осваивать плавание никогда не поздно. В случае с детьми необходимо помнить о том, что обучение надо начинать тогда, когда у ребенка отсутствует боязнь большой воды.

Originally posted 2018-03-29 09:28:55.

Основы правильного плавания

При обучении плаванию ребёнок не должен пострадать ни физически, ни психологически, поэтому родителям следует ответственно подойти к занятиям. Понадобится время и терпение. Все занятия проводятся в благоприятной психологической атмосфере.

Подготовка ребёнка

Для занятий плаванием ребёнку экипировка не понадобится – нарукавники и жилет снимают. Кругов, досок и прочих приспособлений обычно не требуется – они только мешают обучению. Если вы от них не откажетесь, ребёнок так и не научится держаться на воде.

Что понадобится для плавания, так это очки. Если малыш против того, чтобы их надевать, придётся прорекламировать аксессуар и показать его преимущества.

Запаситесь терпением, не всегда удаётся сразу добиться желаемого. Как только ребёнок поймет, как удобно плавать в очках, он уступит.

Смотрите видео о том, в какой воде учить детей и как приучить их к очкам:

Как побороть страх воды?

Многие дети испытывают страх перед водной средой. Чтобы малыш не испугался, прежде чем идти в бассейн, подготовьте его к встрече с «большой водой». Техника подготовки зависит от возраста.

Малыши воды не боятся, а детям 4-6 лет объясняют, что плавание – очень интересная игра. А чтобы они в этом убедились, переводят процесс подготовки в развлечение.

Как подготовить ребёнка к плаванию:

  • Занимайтесь сначала в «лягушатнике». Это мелкий бассейн, в котором дети адаптируются к водной среде.
  • Устройте «морской бой». Создавайте брызги и привлеките к этому занятию малыша. Пусть вода попадает ему прямо в голову, чтобы пропал страх.
  • Предложите опустить лицо в воду и пускать пузыри – делайте это вместе. Научив малыша выпускать воздух через рот, учите делать то же самое носом.
  • Показывайте друг другу под водой забавные рожицы.
  • Предложите ребёнку присесть, целиком окунувшись в воду, а потом, буквально через секунду, вынырнуть.

Видео о том, как побороть страх воды, расположено ниже:

Техника дыхания

Еще один важный момент – обучение технике дыхания. Начинайте с освоения выдоха. Какой стиль ни взять, везде предусмотрено выпускание воздуха в воду. Пускать пузыри ребёнок уже попробовал во время подготовки, плескаясь в «лягушатнике», поэтому с выдохом в воду проблем не возникнет.

Как закрепить умение выдыхать в воду:

  • повтор ранее выполняемых упражнений – пускание пузырей, прыжки, приседания, выдохи при погружении;
  • новое упражнение – пусть малыш наберёт воздух в лёгкие, закроет ладошкой рот и носом издаёт протяжные звуки, например, «м-м-м-м-м».

После того, как ребёнок научился выдыхать, его учат правильно вдыхать. Умея только задерживать дыхание, много не поплаваешь. Следующий этап – научиться делать вдох, поднимая голову и не прекращая движение.

Вдыхание производится исключительно ртом, так как при дыхании носом есть риск попадании воды в носоглотку.

Учите малыша вдыхать с помощью упражнений:

  • «Медлительная рыба». Ребёнок, стоя ногами на дне (на небольшой глубине), отталкивается от борта и плывет к вам, опустив в воду лицо.
  • «Любопытная рыба». Выполнив упражнение «медлительная рыба», малыш поднимает голову вверх, когда услышит вашу команду. Причём вдох делать не надо.
  • «Весёлая рыба». Ребёнок повторяет действия предыдущего упражнения, но на этот раз во время поднятия головы совершается быстрый и короткий вдох.

Опускание лица в воду

Один из ключевых моментов обучения – погружение лица под воду. Чтобы преодолеть страх и недоверие, опять прибегните к игре.

Порядок обучения игровым методом:

  1. Начните с брызг. Поиграйте, брызгая друг другу в лицо. Пусть малышу станет весело.
  2. Приседайте и прыгайте так, чтобы погружаться всё глубже – сначала до рта, потом до глаз. В конце концов, он присядет так, чтобы голова полностью оказалась в воде. Предложите ребёнку не закрывать глаза, чтобы увидеть под водой что-нибудь интересное.
  3. Разбросайте игрушки на дне так, чтобы для их извлечения пришлось погружаться под воду с головой.

Если во время игр, в ходе которых производится погружение под воду, малыш закашлялся, не паникуйте, реагируйте спокойно. Пусть он выдохнет воду через нос – она удалится из носоглотки, и неприятное ощущение тут же пройдёт.

Первые упражнения

Обучение начинают с упражнений, которые учат держаться на воде. Они простые и благодаря выталкивающему эффекту очень нравятся детям.

С чего начинать обучение:

  • «Медуза». Ребёнок ложится на воду, а взрослый при необходимости поддерживает его. Тело расслаблено, руки и ноги опущены вниз, как щупальца у медузы.
  • «Звезда». Юный пловец ложится на воду, разведя руки и ноги в стороны, чтобы получилась «звёздочка». Лицо опущено в воду, а шея расслаблена. Перевернувшись на спину, делают второй вариант упражнения.

В каком возрасте можно обучать детей плаванию

В первую очередь нужно определиться, с какой целью обучать ребенка плаванию.

Важно! Для спортивной карьеры дети готовы с 5 лет. Чтобы просто научить плавать и не бояться воды, стоит начать использование тренировок в бассейне как можно раньше

Можно уже с 5 месяцев и желательно до 1,5 лет.

Бассейн для дошкольных групп детей

Грудничковое плавание проходит под присмотром инструктора. Классическим стилем малыш, разумеется, не поплывет, но сразу становится понятно, как он переносит воду, можно ли приучить к ней.

Обучение плаванию детей с 3 лет отличается от плавания грудничка. Здесь уже нужно переходить к освоению разных стилей. Это делается в форме игры. Все, что навязывается, вызывает у малыша скуку и потерю интереса к обучению. Должно быть интересно. В идеале — учить занятиям плаванию в бассейне для детей с тренером.

С 5 лет ребенок начинает осознавать гораздо больше, чем раньше. Он способен лучше понять, чего от него хотят, и выполнить это максимально точно. Осознанное плавание становится возможным именно с этого возраста. Задача тренера — поставить правильную технику, даже если малыш умеет держаться на поверхности воды сам.

Малыш правильно плывет брассом

К вопросу о необходимости тренера

Как вы уже убедились, обучение маленького человека плаванию – это не такой уж и простой процесс. Нужно обучить не самым простым вещам: класть лицо и выдыхать в воду, скользить, плыть за счет ног, и затем плыть как ногами, так и руками.

Потому, если есть возможность, лучше отдать ребенка на обучение тренеру – профессионалу, который сможет всё правильно и объяснить, и показать.

Однако, нюанс этой возрастной группы состоит в особенностях психологии: ребенок 3-5 лет готов играть, но чаще всего не готов возвести это в систему – не готов к монотонной работе по выполнению упражнений.

В этой связи, идеальный вариант – найти тренера, который имеет опыт работы с детьми такого возраста, понимает особенности психологии, знает нужные подходы и игры.

Кроме того, убедитесь в том, что тренер не использует нарукавники, круги и плавательные жилеты!

Польза от плавания для детей

Плавание – это популярное занятие среди детей и взрослых, благодаря которому удается укрепить иммунную систему и поддерживать тело в тонусе. Многие родители отдают на плавание детей грудного возраста. Доказано, что такие малыши начинают намного раньше ползать и ходить.

Отмечают следующие преимущества регулярных занятий в бассейне:

  • Плавание повышает выносливость организма. Доказано, что дети, которые занимаются плаванием, редко болеют простудными заболеваниями.
  • Регулярные занятия укрепляют нервную систему, улучшают настроение.
  • Плавание – отличная тренировка для всех групп мышц, а также способствует улучшению зрения.
  • Это хорошая дыхательная гимнастика, что позволяет «проветривать» легкие. Таким образом, из легких выходят различные бактерии.

В 2-3 года у ребенка начинает формироваться правильная осанка. В воде исключена нагрузка на позвоночник, что способствует формированию костей и правильной осанки.

Первый опыт для грудничков

Эта тема очень интересует молодых родителей, желающих приобщить к плаванию новорожденных младенцев. Поскольку такой крохе невозможно объяснить, что и как, придется задействовать рефлексы.

В первую очередь, необходимо приучить грудничка к воде. Для задержки дыхания попробуйте подуть ему в лицо или сбрызнуть водичкой и сразу произнести слово-пароль, на которое он будет реагировать в дальнейшем.

Затем переходите к поливанию головки теплой водой из чашки, чтобы она попадала на лицо. Если задержки не получается, немножко снизьте температуру воды. Не забывайте все время повторять команду.

После адаптации к этой процедуре, начинайте поливать головку душем, следя за дыханием. Многократно отработав каждый этап приступайте к плаванию в ванной.

Держите малыша за живот и подбородок, покачайте по воде и после команды опускайте под воду на одну-две секунды. Не торопитесь, нагрузку увеличивайте постепенно, с каждым занятием. Они обязательно должны проходить легко и весело, малыш выглядит довольным и не устает.

Через некоторое время доведите длительность погружения до 10 секунд. Теперь вы готовы к походу в бассейн и настоящему большому плаванию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий