Как научить ребенка читать быстро и правильно: в домашних условиях

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»)

Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» — «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» — «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Артикуляция

Артикуляция – это проговаривание звуков, которое серьезно замедляет процесс чтения и усвоения материала. Это выражается в излишних движениях речевого аппарата во время чтения. Для многих детей подавить артикуляцию и внутреннее проговаривание текста очень сложно.

Как понять, что у ребенка такая проблема?

Как бы удивительно это не звучало, но ребенок будет физически проговаривать слова своим язычком, даже когда читает про себя. Поэтому такие дети имеют примерно одинаковую скорость чтения вслух и про себя.

Чем вредна артикуляция?

Когда мы читаем, то у нас автоматически подключается наглядно-образное мышление, воображение и визуализация. Артикуляция не только снижает скорость чтения, но и влияет на качество восприятия прочитанного материала. Отсюда и непонимание прочитанного материала. Чем быстрее читает человек, тем меньше его артикуляция и выше понимание прочитанного.

Как помочь ребенку избавиться от артикуляции во время чтения?

Уменьшить артикуляцию можно, переключив внимание ребенка на другие процессы. Первый способ

Первый способ

Кажется довольно сложным на первый взгляд, но превосходно подавляет артикуляцию, избавляет от необходимости повторять или проговаривать прочитанные слова. Во время чтения попробовать считать, хотя бы от 1 до 10. То есть, читая текст, проговаривать не слова, а числа: один, два, три, четыре… Это упражнение также прекрасно будет развивать мозг ребенка.

Второй способ

Когда ребенок читает про себя, он держит зажатый передними зубами карандаш. Или же можно держать у губ палец, как будто жест «тише». При прочтении нужно контролировать движение губ.

Третий способ

Во время чтения про себя ребенок проговаривает хорошо знакомые ему стихи или куплеты из песен. При этом происходит отвлечение на знакомый материал, что гораздо проще, нежели проговаривание только что прочитанного.

Четвёртый способ

Во время чтения нужно выстукивать рукой несложный ритм.

Концентрация внимания, в данном случае, происходит не на речевой функции и проговариваемом тексте, а больше на движении и выстукивании ритма, что и позволяет читать быстрее и без артикуляции.

Пятый способ

Во время чтения сознательно повышать и понижать его скорость, благодаря чему исчезает внутреннее проговаривание текста. Менять скорость лучше всего при помощи метронома, который будет задавать темп.

Шестой способ

Произведение во время чтения различных движений пальцами или руками. За эти действия отвечает двигательный мозговой центр, поэтому движения не должны быть произвольными, автоматическими и легко выполнимыми

Нужно их усложнить, чтобы задействовать внимание

Например, читая книгу, можно поочерёдно выпрямлять по одному пальцу правой иди левой рук.

Седьмой способ

Данный способ приятен и полезен одновременно. Это прослушивание музыки при чтении. Музыка, играющая на фоне, должна быть лёгкая и приятная. В процессе чтения нужно просто следить за развитием мелодии.

Таким образом, чтобы убрать артикуляцию нужно создать неудобные условия для проговаривания текста. Кроме того, все эти упражнения прекрасно тренируют мозг ребенка и развивают межполушарные связи.

Слабое внимание

Постоянно отвлекающийся и не умеющий сосредотачиваться на работе ребенок, также, как правило, имеет низкую скорость чтения

Здесь помогут различные игры и упражнения, развивающие внимание

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Слоговые таблицы очень хорошо помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразный комплекс заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Специальные тексты и упражнения по скорочтению помогают преодолеть проблему медленного чтения и увеличить скорость чтения ребенка в короткие сроки.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал быстрее, понимал прочитанное и имел развитую речь, советую приобрести ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. В нем вы найдете готовые интересные для детей тексты и упражнения, которые помогут вам самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, увеличить скорость чтения вашего ребенка в короткие сроки.

Частые вопросы родителей по скорочтению

Ниже ответы, на популярные вопросы от родителей, с которыми мы часто сталкиваемся.

Вопрос: В каком возрасте лучше начинать обучение скорочтению?

Ответ: Обучение скорочтению может начинаться с 10-12 лет, когда у детей уже устоялись навыки чтения и формируется интерес к обогащению своих знаний. Однако, каждый ребенок индивидуален, и если ребенок проявляет интерес к развитию этого навыка раньше, можно начинать и раньше.

Вопрос: Какие методы наиболее эффективны при обучении скорочтению?

Ответ: Существует несколько методов, которые позволяют развивать навыки скорочтения у детей. К ним относятся упражнения на увеличение скорости чтения, тренировка внимания, техника сканирования, использование электронных устройств с программами для скорочтения, а также упражнения на распознавание слов и чтение группами слов. Родители могут подбирать и комбинировать разные методы, чтобы найти наиболее эффективный подход для своего ребенка.

Вопрос: Какой прогресс можно ожидать от обучения скорочтению?

Ответ: Прогресс в развитии навыков скорочтения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Некоторые дети могут достичь заметных результатов уже после нескольких недель практики, в то время как у других это может занять больше времени

Важно поддерживать и поощрять ребенка, давая ему время и возможности развиваться

Вопрос: Как долго следует заниматься каждый день для успешного обучения скорочтению?

Ответ: Регулярная практика очень важна для успешного обучения скорочтению. Для детей старше 10 лет рекомендуется заниматься каждый день около 15-30 минут

Важно не перегружать ребенка, а делать занятия увлекательными и интересными

Вопрос: Каким образом скорочтение поможет моему ребенку в повседневной жизни?

Как мотивировать ребенка на обучение и сделать процесс обучения увлекательным.

Приучать ребёнка к книгам нужно с младенчества. Пусть это не покажется вам «слишком». Начиная читать детям сказки или стишки перед сном в вырабатываете у них мотивацию к чтению.

У подросших малышей не проявится мотивация к чтению, если им не интересно. Умение правильно подобрать литературу в соответствии с возрастом ребёнка – один из залогов успеха. Родители должны понимать, что в 4 года ребёнку вряд ли будет интересен роман «Остров сокровищ», а в 9 лет ему не стоит предлагать уже сказку про репку. Кроме возраста конечно же необходимо учитывать пол ребёнка. Мальчишкам всегда интереснее рассказы о рыцарях, а не о принцессах.

Обязательно вносите в занятия разнообразие. Например, пишите слова разными карандашами и разного размера. Подойдут для этого доска для рисования, кубики. Учитывайте мнение ребенка, разрешите ему выбирать предмет для занятий – складывать слова из кубиков или читать книгу.

Конечно лучшей мотивацией к любому обучению всегда служил пример родителей

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» — эта народная мудрость лучше всего может подтвердить важность вашего занятия чтением. Вряд ли вы заинтересуете ребёнка чтением, если сами не берёте в руки книгу

Ещё лучше если вы превратите чтение в интересную игру. Чтобы обучение проходило легко, обсуждайте изображенные на иллюстрациях сцены, придумывайте к ним истории.

Методика как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе

Ну все, пришла пора собирать рюкзачки в школу, где научат не просто прислушиваться к учителю, но и со всей серьезностью выполнять задания дома.

Психологи говорят о том, что основной ведущей деятельностью в развитии ребенка становится уже не игровая, а учебная.

А это значит, что потихоньку необходимо ребенка настраивать на более серьезный подход.

Не надо забывать, что ребенок привык заниматься в домашних условиях, поэтому ваша поддержка ему, ой как, необходима.

Мне очень понравилась идея закреплять знания слога при помощи блокнотиков. Любопытно же, какая буква окажется на следующей странице! И вместе с этим, также увеличивается скорость запоминания мягких и твердых сочетаний.

Уже практически безошибочно называете? Очень хорошо! Тогда пора знакомиться с целыми словами. Начните с простых. При этом, не забывайте растягивать гласные.

Ну все, можно сказать, что вы готовы переходить на новую ступень!

Помните мою статью, где рассказывается о том, как привить любовь к чтению у ребенка? Так вот сейчас эти навыки вам очень пригодятся!

Скорость чтения

И все же, поскольку скорость чтения сказывается на успеваемости в целом и не только в младшей школе, разработаны соответствующие нормативы, которые определяют, сколько слов в минуту должен читать ученик начальной школы. А именно:

  • в первом классе – от 25 слов в минуту;
  • во втором – от 50 слов;
  • в третьем классе – от 75;
  • в четвертом – от 95.

По окончании начальной школы ребенок в идеале должен уметь читать со скоростью 120-150 слов в минуту. Это как раз очень близко к скорости речи.

Однако, дорогие родители, обратите внимание на важный аспект: ребенок не будет читать быстрее, чем говорит, если он в жизни медлительный, долго думает, прежде чем ответить на вопрос. В таком случае, он, понятное дело, и читать будет медленнее

Но в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы ваше дитя читало осознанно.

Примеры упражнений для обучения быстрому чтению

Чередование. Дайте ребенку прочесть какой-либо текст (в пределах небольшого абзаца). Пусть он прочтет его несколько раз, стараясь делать это быстрей каждый раз. Так как текст будет знакомым, скорость будет увеличиваться.

Далее нужно сказаться, что после очередного прочтения этого текста, нужно не снижая скорости читать дальше. Зачастую некоторое время получается, но потом опять падает скорость чтения.

Чем чаще будет повторяться упражнение, тем выше будет становиться скорость и в результате ребенок станет читать знакомый и незнакомый текст практически с одинаковой скоростью. Это один из самых эффективных методов.

Скороговорки. Начать можно с того, что проговаривать с ребенком различные скороговорки. После этого дать любой текст и попросить прочесть с той же скоростью, что и скороговорку.

Как вариант, можно попросить ребенка записать что-либо и попросить очень быстро прочесть. По мере регулярности подобных упражнений, скорость чтения будет расти.

Определение места. Это достаточно простой, но также эффективный метод, который заключается в том, что ребенок читает какой-либо большой текст (в идеале — книгу). Руки должны быть опущены, следить за строчкой пальцем нельзя. По вашей команде ребенок начинает читать так быстро, как только может.

По другой команде текст переворачивается, книга закрывается и в общем целом ребенок должен перестать концентрироваться на прочитанном.

Через 10 минут отдыха требуется засечь время и дать команду продолжить чтение точно с того момента, на котором ребенок остановился. Это будет развивать память ребенка, так как он будет должен помнить, где и что он прочитал, а также пространственное восприятие, которое позволит охватывать зрением не только отдельные буквы или слова, но целые участки текста.

Упражнение на память. Тут потребуется записать различные предложения (лучше абзацы) на отдельные карточки или листики. Далее ребенку предлагается выбрать одну из карточек случайным образом. Дается определенное время, зависящее от многих факторов, в течении которого ребенок может спокойно прочитать текст.

Сразу после этого карточка откладывается, и ребенок должен в точности повторить то, что прочитал. Неплохим результатом будет и просто изложение прочитанного своими словами. Это покажет, что ребенок успел все прочитать, понять и обдумать.

Есть множество и других подобных упражнений, как научить ребёнка быстро читать в домашних условиях, однако указанные выше являются самыми полезными эффективными, которые повышают не только скорость чтения, но и скорость восприятия информации, параллельно развивая память и правильно ставя зрение для быстрого чтения.

На этом мы закончим. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и стала полезной.

Spread the love

Несколько слов напоследок

Как бы ни хотелось, но снова вынуждена с вами ненадолго проститься. В следующих статьях я буду разбираться сама и помогать вам в том, как научить детей красиво и грамотно писать и считать.

Какие существуют методики для этого и в чем их преимущества и недостатки.

Прошу, оставляйте свои комментарии, если мое отношение к некоторым методикам вам показалась необъективным, ведь я прислушиваюсь только к тем специалистам, точку зрения которых разделяю сама.

Со всем вниманием прочитаю вашу обратную связь и отвечу на любые вопросы. До встречи, друзья на страницах блога!

До встречи, друзья на страницах блога!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Обратитесь за помощью в IQКлуб

Развить навыки чтения, память, внимание у ребенка поможет IQКлуб. Это – новый интернет-сервис, который порадует и детей, и родителей

Команда профессионалов подготовила для детей занимательные развивающие игры. Над разработкой трудились лучшие дизайнеры, психологи и педагоги.

Как воспользоваться услугами сервиса?

  • Зарегистрируйтесь в системе (можно через социальные сети).
  • Дайте ребенку пройти интересный тест.
  • После оценки сильных и слабых сторон вашего ребенка, для него будет сформирована индивидуальная программа обучения.

Результаты обучения можно отслеживать в онлайн режиме. Так вы оперативно узнаете о достижениях вашего чада и получите необходимые рекомендации для дальнейшего развития.

В современном мире, когда нас окружают разнообразные электронные гаджеты, проблема детского чтения становится все более актуальной: к сожалению, в последнее время все меньше детей читают книги. Поэтому взрослым стоит на личном примере показать, что чтение на самом деле является очень увлекательным процессом. И притом, как сказал Ф.Жанлис: «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Правила, которые помогут научить детей читать

Итак, ребёнок психологически готов к овладению новым навыком. Более того, он сам тянется к книжкам, он обожает слушать сказки и хочет уже научиться читать, чтобы не просить об этом маму. Значит, нужно приступать к обучению.

Но только правильно, с учётом рекомендаций специалистов и опытных родителей.

Собственный пример. Если родители любят читать и постоянно засиживаются с книжкой по вечерам, с большой долей вероятности ребёнок будет тянуться к чтению. И напротив, если взрослые предпочитают сидеть в компьютере или смотрят сериалы, малыш отложит книгу подальше.

Красивые иллюстрации

Первые книжки для чтения должны быть с яркими иллюстрациями, которые привлекут детское внимание. К тому же сюжетные картинки помогут малышу следить за интригой сказки.

Совместное чтение и обсуждение

Обязательно регулярно читайте книги ребёнку, превратите чтение в своеобразный вечерний ритуал. При этом можно и нужно интересоваться детским мнением по поводу прочитанного.

Поиск букв. Буквы встречаются повсюду: на обложках журналов, на вывесках в магазинах, на уличной рекламе. Обращайте внимание ребёнка на этот факт и просите его отыскать знакомую букву или слово на вывеске.

Игры с буквами и словами. Подобных игр великое множество: поиск слова на заданную букву, буквенное лото, составление коротких слов из более длинных, обведение пальчиком контура букв, выкладывание из подручных материалов.

И, пожалуй, главная рекомендация от специалистов. Никогда не принуждайте ребёнка к чтению, если он того не желает. Особенно это касается маленьких детей, которые попросту не готовы к подобным систематическим занятиям. Но и к дошкольнику-нехочухе стоит искать особый подход – поощрение, похвала, совместные игры.

Как научить ребенка читать, играя

  1. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил буквы делайте их самостоятельно и лучше их шершавой бумаги. Так у ребенка задействуется не только зрение, но и тактильные ощущения. Тем более, когда ребенок сам участвует в изготовлении, он лучше познает мир.
  2. Изучайте одну букву разными способами: рисование на песке, выкладывание из крупы, камешков, лепка из пластилина, рисование левой и правой рукой…
  3. Проводите специальный массаж. на спине ребенка пишите букву, а он отгадывает. Можно меняться местами, т.к малышу интересно и самому давать задания.
  4. Развешивайте сделанные буквы и написанные слова по комнате, проговаривайте их. Буквы и слова должны быть яркими и написаны двумя цветами (гласные — красным, согласные синим). Это необходимо для того, чтоб малышу было проще усвоить правила грамматической основы.
  5. Для этой игры понадобится магнитная доска с буквами, или холодильник с магнитными буквами. Выставляете вертикально несколько согласных букв, те звуки, которые ребенок хорошо произносит. Рядом ставите одну согласную. Это лифт, где гласная буква поднимается и опускается. При этом читаем слоги (сначала взрослый, а потом малыш). Например, МА — ПА — ТА — НА. Дальше можно заменить буквы в лифте и поставит гласные, а согласная будет подниматься и опускаться.
  6. Когда ребенок освоит чтение прямых слогов. можно перейти к обратным. Например, самолет это буква А. Самолетик приземляется в разные аэропорты и получаются слоги: АН; АП; АМ…Так малыш поймет. что такое обратные слоги и научится их читать. Вначале читает, конечно, взрослый, а малыш слушает. Далее необходимо приобщать его к повторению.
  7. Не стоит играть в одни и те же игры каждый день, их необходимо чередовать, чтоб не утратить интерес.
  8. Читать следует эмоционально и никак не монотонно. Читать как бы нараспев, подчеркивая ударения. Сначала читает взрослый, а малыш слушает, затем повторяет.
  9. Следите за тем, чтоб ребенку было интересно. Если интерес утрачивается, то следует прекратить, чтобы не отбить желание.

Также вам будет интересно игровое познавательное видео Лунтик учит буквы. Видео поможет легко и быстро выучить буквы и подготовить малыша к школе.

Чтение – важная часть жизни

Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день

Для этого почаще оставляйте ему различные записки: список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите. Все зависит только от вашей фантазии.

Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом. Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное

Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно.

Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.

Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.

Первые шаги к чтению: знакомство с буквами

Чтобы научить ребенка чтению, необходимо поддерживать интерес к книгам и буквам с раннего возраста

Как правило, в 2-3 года малыши начинают проявлять внимание к алфавиту

Родителям очень важно обеспечить в этот момент правильное развивающее пространство

Визуализация

Ребенок довольно быстро запомнит буквы, если в поле его зрения будет находиться яркий плакат с русским алфавитом. Кроха показывает на букву – произнесите соответствующий звук. Возможно, что вам придется не раз возвращаться к «А» и «Б» и повторять их, но именно так малыш быстрее их запомнит. Для занятых родителей хорошим подспорьем будет интерактивное панно с буквами – оно само озвучивает ту букву, на которую нажмет ребенок.

Осязание

Для запоминания букв алфавита ребенку важно задействовать и осязание. Для развития абстрактного мышления малыша предложите ему познакомиться с буквами, слепленными из пластилина, или вырезанными из картона

Обращайте внимание на схожесть предметов и букв – турник похож на «П», а бублик – вылитая буква «О»

Чаепитие к буквами

Процесс изучения букв будет очень веселым и вкусным, если предложить ребенку съедобный алфавит. С помощью фигурных макарон можно сварить суп «Абвгдейка», а на десерт испечь собственноручно вылепленные печеньки — азбуку.

Магнитные развлечения

С помощью магнитной азбуки можно превратить процесс изучения букв в веселую и запоминающуюся игру. Например, малышей 1-2 лет можно завлечь, просто прикрепляя букву к поверхности холодильника и произнося её. «Дай мне буковку! Что это у нас? Это буква А!» Если ребенку уже есть 3 года, то ему понравится игра в «магнитную рыбалку». Нужно все магнитные буквы в контейнер, и сделать импровизированную удочку из палки и веревочки с магнитиком. Выловив «рыбку», произносите её название, проводя аналогию со словом. «Это рыбка Ж! Посмотри, как она похожа на жука!»

По клавишам

Дети очень любят повторять действия взрослых. Дайте малышу вволю понажимать кнопки в открытом текстовом редакторе – его заинтересует появление букв на экране. Покажите, как набрать самое простое слово «мама». Можно распечатать первое письмо, и вручить его ребенку. Даже если там будет совершенно немыслимое сочетание, это будет своеобразным толчком к запоминанию алфавита. Также для осваивания букв можно отдать ребенку «на растерзание» старую клавиатуру от компьютера.

Какую книгу выбрать для обучения?

  1. С крупными буквами и красочными картинками. 
  2. Буквы появляются по одной, а изучив 2-3 уже идут в слогах. 
  3. Разные варианты чтения слогов, например, МА — АМ, МО — ОМ. 
  4. Помните о времени 15 минут — это максимальное количество для занятия. 

Видео от логопеда по обучению чтению:

Когда ребенок начал читать, успокаиваться и бросать обучение будет большой ошибкой, т.к. требования есть по скорости и это не только проверка техники чтения.

Чем медленнее ваш ребенок читает, тем больше времени ему потребуется на выполнение домашних заданий и извлечение информации из уже прочитанного.

Не случайно требования к скорости чтения растет: 1 класс — это 20 слов в минуту, 2-40, но читать с удовольствием ребенок может при скорости от 60 слов в минуту.

Быстрая техника чтения

Умение работать с информацией – важнейший навык современного человека, который он получает еще в детстве и совершенствует на протяжении всей жизни. Так как большую часть знаний мы черпаем из учебных пособий и книг, умению быстро работать с текстом придается особое значение. Уже в первом классе или еще до школы малыши постепенно осваивают грамоту, учатся читать слоги, слова и целые предложения. С течением времени их навыки улучшаются и оттачиваются, но достаточно ли такого прогресса для продуктивного и качественного знакомства с текстом?

Чем старше становится ребенок, тем с большим количеством текстовой информации ему приходится работать. Школьная программа постепенно усложняется, появляются все новые предметы. В определенный момент ребенок может столкнуться с тем, что выполнение домашних заданий отнимает очень много времени. Зачастую это происходит из-за того, что навыкам чтения, полученным еще в начальной школе, не уделялось достаточно внимания. Даже если ребенок достаточно быстро читает вслух или про себя, у него могут быть трудности с пониманием и запоминанием прочитанного

Именно поэтому так важно уделять внимание умению работать с текстом

В начальной школе нередко проводится проверка техники чтения, позволяющая учителю оценить то, насколько быстро ученик может воспроизводить предложенный текст вслух. Тому, насколько хорошо он при этом усваивает материал, не придается значения. Из-за этого часто случается так, что дети либо быстро читают, либо стараются понять и запомнить прочитанное. Совмещать данные подходы к ознакомлению с текстом мало кому удается. Именно поэтому все больше родителей задумывается о том, как научить своего ребенка быстрой технике чтения без потери качества усвоения информации.

Секреты обучения чтению в домашних условиях

И может так случится, что ребенок будет не успевать, тогда учитель вам скажет, занимайтесь дома, т.к. ребенок не читает.

Технику чтения проверят, чтобы определить сколько слов в минуту он читает. И требования вполне конкретные и измеримые 1 класс — 30 слов в минуту, 2 — 36, 4 — 100 до 120.

Отсюда сами выбирайте учить или нет ребенка читать дома, но помните, нельзя привить ребенку любовь к чтению, если вы сами не читаете.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!

Давайте разберем, как научить ребенка дошкольника читать быстро, правильно и легко по слогам, а также читать бегло целые слова в домашних условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий