Учим цифры с детьми 3 лет: построение занятия, игры, рекомендации

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах.
Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Учим цифры с малышами

Учителя-хранители разработали творческие, привлекательные и привлекательные игры для студентов, чтобы практиковать целый ряд навыков: подсчет, идентификация цифр и арифметику, а также построение концептуального понимания в таких областях, как оценка места и численные значения. Затем ученикам требовалось покрыть соответствующую цифру на коврике и кричать «Дело решено!», Когда они покрыли все их номера. Многие учителя-хранители построены таким образом, чтобы отличать игру от учеников. Затем ученики переместили свою часть в следующее соответствующее пространство с этой цифрой.

Магниты на холодильник
– большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик
, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Для более продвинутых студентов отдельные карты отображали арифметические проблемы с фотографиями предметов. Эти ученики переместили бы свою игру в соответствующее место, на котором был бы ответ на арифметическую проблему. Обсуждение того, как использовать игры и играть в классе, не только полезно для молодых учеников, но и полезно для многих учителей-хранителей. Кроме того, демонстрация учителям-хранителям, что математика может включать в себя участие в играх и занятиях, может уменьшить их беспокойство и заставить их волноваться, чтобы научить предмета.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то.
Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Запоминание чисел на слух

В целом, многие учителя-хранители начали семестр, очень беспокоясь о преподавании математики студентам из-за своих собственных негативных переживаний с математикой. Слово математика означает творчество, веселье и разведку! Как учителя могут привнести в свои классы более игривые математические упражнения?

Помимо включения отдельных занятий в классную комнату, более полные учебные планы для улучшения математических знаний дошкольников и детских садов, которые включают в себя игру, также показали положительные результаты. Многие из этих программ интегрируют неформальные учебные занятия и играют с непосредственным обучением в классе. Исследования показывают, что дошкольники, получившие учебную программу по строительным блокам, добились гораздо большего прогресса, чем контрольная группа в счетчике, геометрии, измерении и распознавании шаблонов.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

Ссылки на источники:
  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Авторы: эксперты

Как научить вашего ребенка правильно писать цифры — методики обучения и рекомендации

Осваивание письменных навыков всегда включает изучение двух видов знаков – цифр и букв. Обучение в обоих случаях имеет общие моменты. Например, детки учатся правильно держать карандаш и ручку, сидеть за столом.

Но есть и различия, на которые стоит обязательно обратить внимание, если мама хочет научить ребенка правильно и красиво писать цифры

Всё дело в подготовке

Впервые знакомясь со счётом, дети не обращают особого внимания, как выглядят отдельные элементы – цифры в воображении малышей не расчленяются на составляющие. Они не задумываются, с чего начинается их написание и не знают в какую исходную точку тетрадной клетки необходимо поставить кончик ручки, чтобы написать, например, циферку «2».

Задача заботливых родителей обратить внимание на внешний вид арифметических знаков. Ребенок должен сосредоточиться на ключевых моментах в их написании

Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры

Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры.

Что должны уметь малыши

Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).

Детки должны:

  • находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
  • визуально делить клетку на равные части;
  • определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
  • придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).

Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.

Прописи

На следующем этапе потребуются специальные учебные пособия для письма. В таких тетрадках размещены примеры всех циферок, выделенные жирным шрифтом. Чуть ниже располагаются поля для тренировок, где каждый из знаков изображён пунктирными линиями или точками.

Желательно, чтобы на каждой из строк повторялось жирное написание – малыш должен видеть, правильно он пишет этот знак или ошибается.

Важно: каждый из знаков занимает по высоте всю клетку. При этом правая часть цифры касается той же стороны клеточки – знак имеет правильный наклон

Правила написания

В прописях порядок написания всех элементов арифметического знака указан специальными стрелочками. На этот момент следует обязательно указать ребёнку. У него всегда есть подсказка, которой он может воспользоваться в процессе обучения.

Для каждой цифры существуют свои правила написания в клетке. Например, единица пишется с небольшой точки в центре. После чего точка соединяется с правым верхним уголком. А вторая линия проводится из этого угла к центру нижней стороны. Именно на эти правила указывают стрелочки прописей.

Когда приступать к обучению

У каждого ребёнка свои сроки для начала обучения – всё очень индивидуально. Главное, чтобы малыш освоил к школе все необходимые навыки. А вот, когда именно он приступит к арифметическому письму, зависит только от него.

Педагоги советуют приступать к обучению, как только ребенок начнёт свободно ориентироваться в пределах счёта до 10. Освоенная устная арифметика – гарантия того, что циферки не будут казаться ребёнку непонятными символами. У него должны возникать определённые ассоциации.

Такой осмысленный подход наблюдается в период от 4 до 6 лет. Но всё зависит от математических способностей крохи. У детей с хорошими способностями к арифметике, обучение происходит быстрее и раньше, чем у сверстников.

Возможные проблемы

Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.

Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.

Если зеркальное письмо сохраняется после 5 лет, есть смысл обратиться к специалистам, так как это может быть связано с дисграфией — особым нарушением, вызванным психическими и неврологическими отклонениями.

Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Устный счет с опорой на состав числа

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

  • разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
  • дополнить число до нужного;
  • закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
  • дорисовать доминошки.

Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:

  • дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
  • высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
  • подсчитать результат.

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

  • чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
  • вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
  • из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.  

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания

Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.

В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.

Факторы, влияющие на запоминание:

  • эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
  • методы обучения;
  • значение материала, его доступность для понимания;
  • ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
  • повторение пройденного материала.

В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.

Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.

Соотношения

Очень важно научить малыша соотносить количество предметов. Можно поиграть в игру «Столько же»

  • Положи столько же яблок, сколько груш. Сколько яблок ты положил? А сколько груш лежало? Яблок столько же, сколько груш. Яблок и груш поровну.
  • Давай построим столько гаражей, сколько у тебя машин. Сколько гаражей мы построили? Сколько у тебя машин? Машин и гаражей поровну.

Фото: pixabay.com

Полезно выложить неравное количество предметов. Например, 3 синих кубика и 2 зелёных. У ребёнка спрашивают, одинаковое ли количество синих и зелёных кубиков? А каких больше? Далее раскладывают кубики попарно, остаётся 1 синий. На сколько больше синих?

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Как помочь ребенку пережить это время?

  • Чтобы исключить возникновение кризиса трех лет, не применяйте авторитарный стиль воспитания, излишняя опека приведет к тому, что в итоге вы вырастите комнатного ребенка, это создаст массу проблем в дальнейшей жизни. Излишняя опека никогда не приносила пользы.
  • Родителям следует придерживаться одной системы воспитания, об этом следует заранее договориться, обсудив детали и выяснив спорные моменты, решите вопросы с бабушками и дедушками – они часто балуют внуков, не слушая вас.
  • Ведите себя спокойно, не поддаваясь на провокации маленького тирана, он должен понять, что истериками и слезами не выведет вас из равновесия, исключите манипуляции, покажите, что добиться исполнения желания криками не удастся.
  • Не спорьте с ребенком, пытаясь навязать ему свою точку зрения, в 3 года малыш уже может сам принимать решения, если раньше вы отгораживали его от многих вещей, то теперь пришло время познавать мир без запретов – пусть он почувствует себя независимым.
  • Командовать малышом тоже не следует, от этого нервное напряжение усилится, а отношение – испортится, лучше проявите сдержанность, пусть чадо думает, что решение он принимает самостоятельно.
  • Не стоит заставлять насильно принимать пищу, при проявлении признаков кризиса трех лет позвольте ребенку самому выбирать продолжительность трапезы, покушал – может идти, возможно, он просто не голоден, а вы навязываете свою позицию, в норме малыш сам знает, сколько еды ему нужно.
  • Ребенок трех лет нуждается в самостоятельности: если хочет, может подмести пол, вымыть посуду, полить цветы или даже поучаствовать в стирке – небольшие домашние дела сформируют любовь к трудолюбию, даже если получается не очень хорошо, похвалите его.

ИНТЕРЕСНО: почему ребенок в 3 года дерется со сверстниками?

Справиться с трудностями помогут наставления психолога, если хотите избежать конфликтов, ведите себя соответствующе: спрашивайте разрешения чада во всем, что касается его персоны, идет на прогулку – узнайте, какую одежду он наденет, готовите обед – спросите, что он хочет.
Будьте разумными – уступайте в мелочах, например, если сегодня малыш хочет съесть второе блюдо перед супом, ничего страшного не произойдет, в желании взять во двор именно эти игрушки тоже нет ничего страшного.
Идите на компромиссы – пусть малыш сам выберет оптимальное для него решение, родителям не нужно ставить ультиматумов.
Изучайте психологические особенности вашего ребенка, детский организм индивидуален, обращайте внимание на слабости чада, стройте воспитание не на наказаниях, а на позитивных поощрениях.
Если ребенок не справляется, не нужно все делать за него, лучше просто предложите помочь. Если вы столкнетесь с агрессией, не стоит настаивать, пусть малыш все делает так, как выходит, переделать вы можете уже без него.
Проявление тепла и ласки – верный путь к преодолению кризисных явлений, нужно заботиться о малыше, чаще его обнимать и хвалить, это сформирует уверенность в себе у подрастающего проказника, позволит чувствовать себя любимым в семье. Особенно в таких жестах нуждаются дети, вынужденные делить любовь со своими братьями и сестрами.
Если самостоятельно справится с ситуацией не получается, а напряженная обстановка в семье возрастает, лучше обратиться к помощи профессионального детского психолога.

Особенно в таких жестах нуждаются дети, вынужденные делить любовь со своими братьями и сестрами.
Если самостоятельно справится с ситуацией не получается, а напряженная обстановка в семье возрастает, лучше обратиться к помощи профессионального детского психолога.

ИНТЕРЕСНО: что делать, если ребенок врет?

Занятия

Часто родители, начиная обучать своего ребенка математике, в основном обращают внимание на порядковый счет или запоминание чисел. Изучение количества, а не цифр, может помочь Вашему ребенку быстро научиться считать

А также понять смысл изученного материала. Для ребенка понятие «пять конфет» не должно быть просто словами, малышу нужно понимать, сколько это. Так что нужно разобраться, как обучить ребенка цифрам и сделать это на конкретных примерах? Есть интересные задания детям для изучения цифр, вот некоторые из них:

  • Настольные игры. Различные игры с кубиками и фишками — хорошо известный метод обучения порядковому счету с дошкольниками. Регулярно читая обозначения на кубике, ребенок запоминает цифру и понимает взаимосвязь с количеством предметов. Делая шаг в игре, он понимает, что это не два и не три шага.
  • Информация о себе. Запомнить числа дошкольнику может помочь информация, касающаяся его самого. Например, Вы можете связать числа с возрастом ребенка, номером квартиры или дома. Все, что окружает малыша, поможет Вам в изучении чисел. Пусть родственники спросят у него, где он живет? Какой номер квартиры? Правильные ответы помогут малышу получить приятные эмоции и закрепить полученные знания.
  • Картинная галерея. Вы можете создать с ребенком художественную галерею. И на картинках будут изображения цифр. Пусть малыш сам выберет то, что ему больше нравится.

Есть несколько вариантов создания картин:

  • Изображение чисел красками, карандашами;
  • Использование пластилина и блесток;
  • Вырезание цифр из картона или бумаги;
  • Аппликация;
  • Выкладывание числа из подручных материалов, например, макаронных изделий или фасоли.

Когда ребенок ознакомится со следующей фигурой и сделает необходимые упражнения, стоит закрепить новую информацию. Вместе с малышом ищите знакомые числа на различных предметах — на страницах сказок, на рекламных вывесках, на изображениях в книгах и так далее. Если ребенку сложно изучать новый материал, нужно дополнительно делать с ним аналогичные упражнения. Теперь Вы знаете, как выучить с ребенком цифры. Но учтите, что сложную тему обязательно нужно повторить через некоторое время. Занятия с детьми по обучению цифрамнужно проводить последовательно и регулярно. Информация изучается от простого к сложному. Не следует продвигаться вперед, пока предыдущий материал не усвоен полностью. Предыдущий материал — основа для изучения новых тем. Только регулярные занятия с детьми по обучению цифрам приведут к успеху. А если дело пошло горячо, можно ковать и на изучение таблицы умножения замахнуться.

Правильный возраст

Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.

Возможно ли научить до 3 лет

Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.

Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.

Как строить обучение с детьми старше 5 лет

После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.

Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Как научить ребенка говорить: 6 советов

Создайте активную речевую среду

Первый этап освоения речи называют сенсорным — ребенок учится понимать то, что говорят другие

Только потом малыш осваивает моторную речь, то есть начинает сам произносить звуки и слова.

Поэтому с первого дня жизни важно говорить с ребенком. Комментируйте свои действия: рассказывайте, как устроена кухня и сад за окном, почему птицы клюют корм и зачем малышу принимать ванну. Когда карапуз слышит повторы одних и тех же сочетаний звуков, он начинает их запоминать и узнавать

Когда карапуз слышит повторы одних и тех же сочетаний звуков, он начинает их запоминать и узнавать.

Но речь — это не только звуки. Мозг связывает слова с видом, запахом, вкусом и цветом предметов. Поэтому родителям нужно уделять время совместному исследованию мира.

Обращайтесь к малышу

К полугоду малыш начнет откликаться на собственное имя

Но и с первого дня ему важно быть услышанным. Ребенок должен видеть реакцию родителей на его «обращения»

Просто включить телевизор еще не значит создать живую речевую среду. Важен диалог — включение ребенка в процесс общения.

Правильно и четко говорите

Бывает сложно удержаться, чтобы не начать «сюсюкать» с малышом. Но полезнее произносить слова без искажений — ребенок запоминает, как звучат и произносятся звуки, поэтому лучше сразу осваивать их правильно.

Когда малыш пытается произнести какое-то слово, его мозг ориентируется на «образец», заложенный в его памяти. Ребенок не может осознать изъян в произношении и пропустить его. Он полностью копирует то, что запомнил.

Позволяйте ребенку формулировать просьбы

Создавайте ситуации, когда крохе нужно подробно рассказать, что именно он хочет. Попросите ребенка произнести свою просьбу не одним словом-предложением («дай», «пить», «ма»). Задавайте вопросы и уточняйте, что именно хочет попить ребенок, какую именно игрушку ему дать и т.д.

Повторяйте

Повторяйте названия, цвета, перебирайте имена членов семьи вместе с малышом. Обязательно иллюстрируйте свои слова жестами и яркой интонацией.

Играйте и читайте книги

Когда мама или папа вслух читает книгу, малыш слышит новые слова, которые еще не встречались в обыденной речи. Останавливайтесь на незнакомых словах и объясните их смысл. Не игнорируйте, а поощряйте вопросы ребенка.

Важна интонация и увлеченность, с которой вы передаете ему историю. Не просто читайте сказку от начала до конца, а рассматривайте иллюстрации и рассказывайте истории об изображенных героях (кто нарисован, что делает и т.п.). Заставляйте игрушки и предметы разговаривать с разными интонациями — вовлекайте ребенка в игры, где все друг с другом говорят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий