Книги о том, как развить ораторские способности
Как развить ораторские способности? Нужно больше тренироваться перед зеркалом или может исправить дикцию? Поверьте, самостоятельно с данной задачей будет справиться достаточно сложно, а вот если у вас есть подборка книг – будет значительно легче.
№11. «Черная риторика. Власть и магия слова» — Карстен Бредемайер
Об авторе: Автор является достаточно известным специалистом в сфере делового консалтинга. Также его считают одним из самых лучших тренеров по коммуникативным техникам в Европе.
О книге:
Книга учит манипуляциям всеми методами и риторическими средствами.В книге объясняют, как правильно общаться с собеседником, учит не просто общению, а находчивости, не поддаваться на различные провокации.
Она будет полезна тем, кто хочет научиться искусству диалога, а также выступлению на публике.
Цитата:
Приобрести на Литрес за 339р
№12. «Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики» — Нина Зверева
Об авторе: Автор является не только писателем, но и журналистом, членом Академии российского телевидения. Она также работает тренером и написала огромное количество книг.
О книге:
Прекрасное практическое пособие для тех, кому необходимо произнести речь, причем подойдет для любого повода. Понравится даже искушенному читателю, который знаком с подобными книгами.
За всеми рекомендациями стоит автор с собственным опытом, а также ощущениями. Написана книга легко, выразительно. В каждой строке есть много полезной информации. Книга не только поможет вам выступить, но и останется в памяти.
Цитата:
Приобрести на Литрес за 299р
№13. «Откровения оратора» — Скотт Беркун
Об авторе: Скотт Беркун является прекрасным оратором и писателем. Но о нем известно мало, разве что – она занимается написанием книг.
О книге:
В данной весьма практичной книге автор решил собрать большое количество советов, а также лайфхаков, которые непременно позволят подготовиться качественно к выступлению любого масштаба и уровня.
Автор также расскажет, как справиться со страхом перед аудиторией, какие все-таки нюансы следует учитывать, когда вы будете готовиться к вашему выступлению.
Цитата:
Приобрести на Литрес за 449р
№14. «Античное ораторское искусство» — Андрей Козаржевский
Об авторе: Андрей Козаржевский – это великолепный специалист в сфере классической филологии.
О книге:
Если говорить о древних греках, то они всегда отличались тем, что были очень красноречивыми. В античной Греции философы, а также политики могли владеть словами не хуже, чем трагики, а также поэты.
Автор посвятил данный материал ораторам классической эпохи. В книге рассматриваются труды, а также речи Цицерона, Аристотеля, Демосфена, а также Платона.
Цитата:
№15. «Говори и властвуй» — Виктория Борисова
Об авторе: Автор является философом и психологом по образованию. В свое время работала бизнес-тренером.
О книге:
Об ораторском искусстве, а также правильном общении было написано в свое время сотни книг. Но автор уверяет, что в нашем веке уже не работают старые принципы. Основная проблема, как считает автор, это поведение «как у робота».
В данном издании вы узнаете секреты общения
В книге особенное внимание уделяется тому, насколько искренний оратор.Общение между покупателем и продавцом, подчиненным и начальником, детьми и родителями непременно должно быть как можно более естественным
Цитата:
№16. «Ораторское искусство. Притворись его знатоком» — Крис Стюард
Об авторе: Автор является писателем, а также психологом и блогером.
О книге:
Наверняка вы сталкивались с тем, что необходимо произнести на публике речь. И книга по ораторскому искусству может пригодиться во время учебы, на Дне Рождения или на свадьбе.
Автор рассказывает про то, как правильно структурировать речь, дают несколько советов по грамотному использованию цитат. Также вы найдете в книге советы по запоминанию заготовленной речи.
Цитата:
№17. «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным» — Роберт Чалдини
Об авторе: Автор является популярным психологом из Америки, который стал известным благодаря своим книгам.
О книге:
Книга написала живым и легким языком, а также в достаточно удобной форме «вопрос-ответ». Вы получите большое количество теории, а также действенные советы.
Авторы решили посвятить книгу психологии общения. Благодаря данному изданию вы не только сможете изучить все приемы, но и поймете сами механизмы общения.
Цитата:
Методика «по спирали»
В методике Хелен Дорон важна ее спиралевидная структура. Все учебные материалы подаются в виде историй, где участвуют одни и те же герои. В каждом учебном курсе свои герои. Такой метод позволяет ребенку легко выстраивать ассоциативный ряд и лучше запоминать информацию. В песнях, видеоматериалах, авторских мобильных приложениях он видит одних и тех же героев, которые все время что-то делают. Всего таких сюжетов 12 в каждом учебном курсе. Например, они едят фрукты и дети учат названия фруктов, потом они плавают на разных лодках и кораблях, дети учат и это. Потом герои на лодках приплывают куда-то и знакомятся с разными зверушками, — дети учат названия животных, и так далее. То есть, одна тема перетекает в другую. Также, изучая новый материал, студенты повторяют то, что учили ранее, например, во время изучения цвета, повторяют название фруктов и овощей: red apple, green cucumber, yellow lemon.
Главная суть методики еще и в том, что у детей не формируется восприятие английского языка, как иностранного. Они воспринимают его, как второй родной. Это возможно в случае, если преподаватель не переходит на украинский или русский, если нет навязывания, а урок проходит в форме игры таким образом, что дети даже и не понимают, что на самом деле они учатся, то есть детей не заставляют зубрить, говорить и заучивать.
Свежие новости
- Путин признал государствами самопровозглашенные «Л/ДНР»
- Пентагон: РФ может начать вторжение в Украину уже сегодня
- На Совбез РФ вынесли вопрос о признании «Л/ДНР»
- Таблетки «Молнупиравир» для лечения COVID-19 развезли в регионы
- Возле границ Украины сосредоточено 147 тысяч военных РФ — Резников
Новости на главной
Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет
Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
8 лет – возраст эмоциональной неустойчивости
В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги
Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя
В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
Мальчику необходимо одобрение отца
Как построить доверительный диалог с ребёнком
Говорите с детьми как о том, что интересно им, так и о том, что интересно лично вам. Человеку любого возраста свойственно открываться в разговоре с заинтересованным собеседником.
Делитесь с ребёнком своими мыслями и эмоциями. Конечно, не нужно рассказывать ему о ссоре с начальником, зато можно рассказать про неожиданно вкусное блюдо, интересную мысль или же выставку. За день у вас точно наберется несколько моментов, которыми можно поделиться.
Обсуждайте, а не осуждайте. Если ребёнок пришел к вам с какой-то проблемой или просьбой, спросите его, почему он так решил, что именно его волнует или зачем ему это. Отвечая на вопросы, дети сами начинают глубже осознавать ситуацию и себя, а вместе с ними — и вы. Но помните, что чаще всего дети приходят к нам именно за поддержкой, проявите эмпатию. Но не путайте: поддержка и совет — это разные вещи.
Молчите. Иногда просто помолчать бывает очень сложно, но, если ребенок решил с вами чем-то поделиться, дайте ему возможность высказаться и не перебивайте
Ещё очень важно не давать советов и оценок, если ребёнок об этом не просит. Не давать советов — задача не из лёгких, но это важный момент в построении доверительных отношений с детьми. Не забывайте о юморе
В отношениях родителей и подростков должен присутствовать юмор. С помощью шуток можно вывести обсуждение на новый уровень, а не сводить всё к чтению нотаций, растопить лёд в отношениях. Если же дело доходит до морализаторства или крика, дети сразу прячутся за стену «поорёт/проговорится и отстанет». С помощью юмора можно добиться от разговора больших результатов
Не забывайте о юморе. В отношениях родителей и подростков должен присутствовать юмор. С помощью шуток можно вывести обсуждение на новый уровень, а не сводить всё к чтению нотаций, растопить лёд в отношениях. Если же дело доходит до морализаторства или крика, дети сразу прячутся за стену «поорёт/проговорится и отстанет». С помощью юмора можно добиться от разговора больших результатов.
Как наладить отношения с дочерью-подростком
Что случилось с вашей послушной дочерью, которая только вчера прислушивалась к вашему мнению и ценила ваше отношение? Сегодня она утверждает, что все знает и понимает сама. Что делать? Как выстраивать отношения?
Чтобы обеспечить гармоничный союз с дочерью-подростком, попытайтесь следовать следующим правилам:
Дочь выросла. Относитесь к ней как к взрослому человеку. Она в состоянии нести ответственность за свои поступки. Позволяйте самой решать, с кем дружить, чем заниматься. У нее появились новые потребности и желания, вам стоит поддерживать ее и мягко «сопровождать», пусть она набирает жизненный опыт методом проб и ошибок; Откажитесь от привычки критиковать свою дочь. Выслушайте, найдите здравое зерно, посоветуйте, будьте наставником и другом; Не отталкивайте. В любом случае девочке нужна ваша поддержка и понимание. Способность выслушать во многих семьях положительно решает все возникшие проблемы; Не навязывайте свое мнение. Мнение вашей дочери отличается от родительского. Позвольте ей самой решать, что будет лучше для ее будущего, поддерживайте ее способность самостоятельного выбора; Поощряйте совместную деятельность. Помощь в быту, поход по магазинам, в кино, поездка на дачу и т.д. Совместные дела позволяют лучше узнать мысли и чувства друг друга, а это все более сближает детей и родителей. Спрашивайте совета у своей дочери
Так она почувствует себя важной частью семьи, поймет, насколько она значима для своих родителей
Не навязывайте свою помощь
Насколько много у вас терпения, когда ваш ребенок делает что-то слишком долго и все равно продолжает ошибаться? Вы наверняка хотите просто взять и сделать то, с чем не удалось справиться малышу самостоятельно. Постарайтесь стремиться к спокойствию и не навязывать свою помощь, если она только не необходима по-настоящему. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе? В таком случае вам нужно проявлять терпение и не навязывать помощь, если у вас о ней не просят. Предложение все сделать за ребенка не приносит ничего хорошего и мешает ему проявлять инициативу. Пусть ребенок сам совершает ошибки и учится на них. Даже если ребенок попросил помочь, оцените, до какой степени он может справиться с задачей самостоятельно. Если у него все же неплохо получается, предложите ему просто сделать еще одну попытку.
“Спим до 12-ти, пока не готовы к детям”: Никита и Алена Пресняковы
Мужчина нашел в диване письмо 52-летнней давности со сбывшимися предсказаниями
Взяла мех и обшила ним старый изношенный стул: результат удивил даже меня саму
Найдите преимущества
Никто не любит жесткую критику. Попробуйте вспомнить собственные эмоции, когда вас строго критикуют или когда вам что-то запрещают. Тогда вам будет куда проще понять волну неприятия, которая возникает у вашего ребенка в подобной ситуации. Пережитое ребенком раздражение мешает ему наладить контакт с родителями, в результате ему не хочется даже разговаривать о том, что от него ожидается. Научитесь смягчать свою критику, хотя порой это и кажется довольно сложной задачей. Старайтесь находить не только негативные, но и позитивные моменты, и тогда вы получите совершенно другой результат от коммуникации!
“Парадокс”: Харламов показал себя в детстве и поразмышлял о “вечном”
Бактерии, образующие микрофлору кишечника, могут управлять нашим поведением
“Я на тебе не женюсь”: Егор Крид признался, что предпочитает одиночество
Как находить общий язык с маленьким ребенком
Найти общий язык с маленьким ребенком, как ни парадоксально, проще, чем с большим. Несмотря на то, что детское мировосприятие существенно отличается от взрослого, найти взаимопонимание с крохой не так уж и сложно. Ведь он готов впустить родителей в свой мир и открыть им душу. Все, что требуется от родителей, это любить и уважать малыша, не быть равнодушными к его наивным переживаниям.
Посмотрите, как ведут себя родители, в семьях у которых царит взаимопонимание:
- Они никогда не кричат на детей и не ругают их за проделки и за проказы. «Как же они дают понять, что поступок плох, и что так вести себя нельзя, если ребенок не прав?» – спросите вы. Способов сделать это так, чтобы не обидеть ребенка, несколько. Например, можно создать игровую ситуацию, имитирующую ту, в которой ваше чадо повело себя нехорошо. Скажем, вам стало известно, что ваш малыш в садике кого-то обозвал. Когда вы будете играть в мягкие игрушки, лисичка может назвать зайку трусом или как-то еще. Пусть зайка поплачет и скажет, что так огорчен, что не может играть с другими зайками в салки. Вечером перед сном у вашего малыша, которому наверняка станет жалко обиженного зайку, будет возможность обдумать ситуацию и сделать выводы. Если проказы малыша выглядят так, как будто он нарочно вас злит, знайте – ему просто не хватает вашего внимания и он хочет убедиться, что вы его любите даже непослушным. Не браните его, а лучше обнимите и приласкайте – в такие моменты он особенно в этом нуждается.
- Они проявляют интерес к мыслям и чувствам ребенка. Во-первых, вам нужно научиться слушать малыша. Пусть даже вам кажется, что вам понятна ситуация с первых слов и вы уже готовы дать крохе дельный совет, дослушайте его до конца, при этом еще задавая уточняющие вопросы, произнося фразы, показывающие ребенку, что вам понятно его эмоциональное состояние: «Тебе стало обидно», «Ты огорчился». Эту методику психологи называют активным слушанием. Во-вторых, спрашивайте. Интересуйтесь, что любит делать любимая кукла вашей дочки, с кем дружит мишка вашего сына. Ребенок поймет, что его мир вам интересен, и будет охотнее делиться своими переживаниями, даже когда подрастет.
- Они вселяют в ребенка уверенность, вдохновляют его. Если ваш малыш пошутил – смейтесь, и пусть ваш смех будет искренним. Если он что-то смастерил – восхищайтесь, и пусть ваш восторг будет настоящим. Когда ребенок постарался сделать вам что-то приятное или помочь, радуйтесь, но только радость должна быть неподдельной. Почаще хвалите малыша за хорошие поступки, и ему захочется совершать их снова и снова.
Если вам удастся найти взаимопонимание с маленьким ребенком и сохранить доверительные отношения, то вам будет проще находить с ним общий язык, когда он подрастет. А ведь тем, что им удается ладить с подростком, могут похвастаться далеко не все родители.
Чем учитель может завоевать доверие класса?
В сознании многих образ школьного педагога — это немолодая женщина в неброской серой одежде, в очках или со старомодной прической. На самом деле, в школах работают разные люди — есть среди них и молодые женщины, любящие красиво одеваться, и привлекательные мужчины. Но именно этот образ «училки» в строгой одежде символизирует чрезмерную строгость учебного процесса как свода обязательных к выполнению правил.
Строгость и регламентированность школьной жизни не оставляют места творчеству и душевному общению. Многие педагоги не испытывают особой любви к ученикам и урокам, поэтому и мотивации у школьников взяться неоткуда. В результате спустя многие годы после окончания школы бывшие ученики признают, что им так и не удалось полюбить математику, историю или английский язык из-за педагога.
Считается, что занятия в игровой форме уместны только для дошкольников и младших школьников. Но игровая форма трансформируется и становится более интересной подросткам. Например, преподаватель истории вполне может обсуждать с учениками новости или попросить провести параллели между историей и современностью. А преподаватель литературы может задать вопрос об актуальности характера того или иного персонажа сегодня.
Переформулируйте (используйте рефрейминг)
Рефрейминг привлекает детское воображение и игру для формирования поведения, которое вы хотели бы видеть. Очаровательное исследование психологами четырехлетних деток демонстрирует силу данной стратегии.
В тестах исследователи сначала просили детей просто стоять неподвижно так долго, как они смогли бы. Конечно, дети стояли не очень долго: как правило, меньше минуты. Затем исследователи просили детей сделать вид, как будто они охранники на заводе. Теперь дети смогли стоять почти в четыре раза дольше. Почему? Потому что они были вовлечены в деятельность воображением, игрой.
Рефрейминг часто используется во многих дошкольных учреждениях, когда дети наводят порядок в игровой комнате и раскладывают игрушки по местам, пока играет детская песенка, и они должны успеть все сделать до ее окончания.
Будьте примером!
Дети подсознательно копируют взрослых. Вряд ли ребёнок будет гореть желанием выучить английский, если мама с папой живут без иностранных языков и не беспокоятся на этот счёт.
Ещё хуже, когда родители транслируют негативное отношение к преподавателям. «У нас в школе англичанка вечно орала», «Я не выучил английский, потому что мой учитель сам его толком не знал». С таким подходом очень сложно учить с ребёнком английский язык.
Лучше признаться ребёнку, что вы сожалеете об упущенном времени. Незнание английского тормозит карьерный рост, а в отпуске было бы здорово пообщаться с иностранцами.
Как правильно общаться с ребенком
Часто естественному процессу коммуникации с собственным ребенком мешают какие-то факторы, по причине которых общение становится настоящим испытанием. Что делать? Как себя вести в таких случаях?
Несколько советов от специалиста помогут правильно сориентироваться в такой ситуации:
Увеличьте время общения с малышом
Ведь с процессом взросления ваше чадо начинает понимать, что у мамы, кроме него, есть еще и работа, она должна уделять внимание другим детям, папе. Возникает ревность
Чтобы ее нейтрализовать, маме необходимо побольше говорить со своим малышом;
После школы и детского сада активно интересуйтесь, как прошел день, какие были впечатления у малыша, как прошли занятия, что интересного он сегодня узнал;
При общении используйте правило «на равных». Уважайте личность и достоинство ребенка. Ведите спокойный диалог, поощряя малыша рассказывать о том, что его интересует;
Строго придерживайтесь «присутствия взрослого человека» в своем лице. Иногда родители приходят в замешательство и растерянность. Такое поведение может вызвать у малыша неуверенность в вашем авторитете. И в ситуации стресса он перестанет вам доверять;
Не словом, а собственным поведением. Будьте примером для своего чада. Ваши мысли, чувства, движения, поведение навсегда остаются в памяти малыша. И в схожей ситуации ребенок будет копировать ваш тип поведения;
Общайтесь с ребенком с определенной целью. Бесцельная беседа не даст каких-либо результатов;
Общение с ребенком предполагает диалог. Разговаривая с малышом, дожидайтесь ответа.
Как найти общий язык с ребенком
Общение с детьми — процесс очень интересный и веселый, если вы пытаетесь его понять. Для такой коммуникации нужно отказаться от штампов, которые в вашем арсенале накопились с раннего детства, проявлять палитру эмоций.
И ребенку позволяйте проявлять эмоции: положительные и отрицательные. Не следует говорить плачущему мальчику, что он плакса или что плачут только девчонки. Правильнее будет научить преодолевать эмоции, поняв, что вызвало ту или иную реакцию малыша.
В отношении к ребенку необходимо огромное внимание. Чем капризнее и непослушнее малыш, тем больше внимания и ласки ему необходимо
Надо отложить все дела, подойти к такому ребенку, приласкать, внимательно выслушать, придумать какую-нибудь увлекательную игру.
Не следует ставить ребенка в сравнение с другими детьми. Это ранит малыша. Он не пытается стать лучше, а воспринимает эту информацию как сигнал о том, что родители его не любят.
Нельзя ругать детей, лучше поощрять их выполнять самостоятельные действия: поливать цветы, помогать в быту. Позвольте им ошибаться, получать маленькие жизненные уроки.
Что делать, если с ребёнком не дружат в школе
Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе
Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе
Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.
Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации
Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть
Изображения: Moy Lee / Dribbble