Игры, в которые дети играют: развлечения для двоих и команды

Моталочки

Освоение малышом новых двигательных навыков улучшает речь. В возрасте двух лет можно учиться наматыванию нити. Игры-моталочки помогают развивать координацию движений двух рук. Действия состоят в наматывании на палочку ленты или нити.

Для наматывания можно использовать:

Карандаш

Барабанная палочка

Ветка

Надо привязать веревку. Для интереса можно прикрепить на конец шнура маленькую игрушку. В ходе наматывания она будет приближаться к ребенку, как бы подползать.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

Дети с радостью занимаются этим делом, проявляя редкую для данного возраста усидчивость!

Поезд

Предложи крохе отправиться в путешествие с мягкими игрушками на поезде. У тебя нет игрушечного поезда? Его можно легко сделать из картона. Возьми несколько картонных коробок и скрепи между собой так, чтобы получился паровоз с вагончиками. Теперь пусть малыш решит, какая из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Остальные игрушки будут пассажирами и поедут в «вагонах». «Поезд поехал, чух-чух!» — говорит мама, а малыш повторяет за ней. Можно придумать разные остановки («Стул», «Кровать», «Диван» и пр.), на которых пассажиры будут меняться. Такая веселая игра развивает воображение, расширяет словарный запас и поднимает настроение и маме, и ребенку!

Как развивать речь?

Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.

Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.

Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.

Физические упражнения и подвижные игры

  1. Прыгаем на месте на 2-х ножках
  1. Учимся бросать и ловить мячик.
  1. Бросаем мячик об стенку
  1. Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
  1. Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
  1. Бегаем, как лошадка
  1. Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
  1. Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
  1. Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
  1. Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
  1. Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
  1. Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
  1. Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
  1. Перекатываемся по полу, как колобок
  1. Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
  1. Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
  1. Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
  1. Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
  2. Поднимаем ручки вверх
  3. Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
  4. Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
  5. Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
  6. Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
  7. Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
  8. Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры

Развиваем внимание

Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.

Запутывалки

Один из детей – ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» – за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами

Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов

Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша – разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные – например, «Дождь» Самуила Маршака:По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой. Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы. Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета. Раскрась круги

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным

Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко»

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура

В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Во что можно поиграть вдвоем дома

1. Лучше бы…

Это, скорее, риторическое упражнение, чем игра. Лучше не подходить серьезно и посмотреть, в каком направлении мыслит ваша пара. Дадим несколько фраз, чтобы начать:

  1. Лучше бы, чтобы у вас была нога, которая отказала на неделю, или чтобы неделю чесался локоть? 

  2. Ты бы предпочел жить в эпоху собирателей и охотников или в будущем через 12000 лет?

  3. Ты бы предпочел, чтобы у тебя постоянно текло из носа или в зубах всегда был застрявший кусок петрушки?

2. Поход на рынок

Игра может показаться чисто тренировкой памяти, но в ней есть нечто большее. Она также об использовании ассоциаций и мнемоники. Играть можно вдвоем, а можно и увеличить группу до пяти человек.

1. Первый участник начинает со слов: “Я пошел на рынок и купил баклажан”. (Вещь может быть любой).

2. Следующий перечисляет то, что было сказано раньше, и добавляет свое. “Я пошел на рынок и купил баклажан и перочинный нож”.

3. Третий: “Я пошел на рынок и купил баклажан, перочинный нож и пальму”.

3. Три правды и ложь  

В эту игру можно играть на этапе знакомства, т.к. хорошо знающий вас человек быстро вычислит неправду.

Каждый участник из пары придумывает о себе четыре “факта”, три из которых правдивы, а один нет. 

Задача – угадать, какое утверждение является ложью. Лучше придумывать необычные утверждения. Например, “Я 3 года занималась охотой на лис, могу задержать дыхание на 3 минуты, я родилась с шестью пальцами на ногах, когда я чешу правую ладонь, у меня дергается левая нога“.

Для усиления интереса можно придумать список, например, из 10 утверждений, где только 7 будут истиной. 

4. К счастью, к сожалению

Игра на развитие воображения. А еще она заставит вас задуматься о том, насколько хуже могут быть вещи, и насколько все-таки хороша ваша жизнь.

1. Первое лицо придумывает предпосылку: “Однажды жили два близнеца, которые всегда могли слышать мысли друг друга”.

2. Второй участник добавляет поворот истории в худшую сторону: “К сожалению, однажды один из них услышал песню “О боже, какой мужчина”, застрявшую в его голове”.

3. Первый участник додумывает поворот к лучшему: “К счастью, у второго близнеца лопнула барабанная перепонка и он перестал слышать”.

Продолжайте придумывать и посмотрите, насколько далеко вы можете зайти. 

5. СМС на теле

Если искать “игру только для двоих”, то вот вариант. Нет ни победителей, ни проигравших, просто приятное времяпрепровождения. Понадобится маркер или ручка.

1. Первый человек задумывает сообщение из нескольких слов для партнера.

2. Затем он выбирает участок на коже партнера (партнер не может его увидеть) и пишет свое сообщение на коже. Если в сообщении несколько слов, договоритесь, что будет считаться пробелом.

3. Второй участник угадывает, что там написано. 

6. Жениться, переспать, убить

Это похоже на “Ты бы предпочел”, но с мрачным подтекстом. 

1. Один человек задумывает группу из трех похожих предметов. Это могут быть известные люди, продукты питания, места и т.д. Например: домашний шимпанзе, домашний лев и домашняя змея. Или более невинно – пирог, торт и пончики.

2. Второй человек должен сказать, на ком из них он женится, с кем переспит, и кого убьет. И объяснить свои ответы.

Активные игры для детей в 1 — 2 года

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.

  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-142910-41’, blockId: ‘R-A-142910-41’ }) })

Во что поиграть вдвоем дома без компьютера: бумажные игры

Великая вещь в карандашных и бумажных играх является их простота. Их можно играть где угодно и в любое время. Когда детям скучно дома, просто дайте им бумажку и карандаши или ручки, и они смогут развлекать себя хотя бы час. Наш выбор карандашных и бумажных игр включает в себя несколько старых фаворитов

7. Точки и коробки

Понадобятся ручки двух цветов и бумага в клетку. Участники отмечают поле 20 на 20 или 40 на 40 клеток. Задача – “пленить” как можно больше клеток-точек другого игрока. 

  1. Участники ставят по одной точке в центре поля.

  2. Игроки по очереди проставляют точки в клетках. Две точки одного цвета в соседних клетках можно соединить линей. 

  3. Когда удается “окружить” отметками точку противника, проводится сплошная линия, и эта точка считается захваченной. 

  4. Можно окружать сразу несколько точек, увеличивая сложность игры.

  5. После того, как заканчивается место (когда нельзя больше соединить линии), подсчитываются захваченные клетки и определяется победитель.

8. Виселица

Сложная игра слов для двоих игроков.

  • Участник 1 задумывает слово или фразу и отмечает на листке бумаги место для каждой буквы в слове. Рядом рисуется виселица.

  • Участник 2 пытается отгадать это слово, называя буквы. Если он ошибается с буквой, то приближается к казни: в это время участник 1 рисует под виселицей человечка. С каждой ошибкой рисуется одна часть тела: голова, туловище, две ноги, две руки. 

  • Таким образом, если второй участник 5 раз подряд назвал не ту букву, прорисовывается все тело, и человечек будет повешен.

9. Крестики-нолики

Это одна из первых тактических игр, которые изучает ребёнок. Чтобы начать воспроизведение, нарисуйте сетку из двух горизонтальных линий, разделяющих две вертикальные линии. 

Игроки по очереди выбирают клетку и размещают либо X, либо 0, чтобы отметить свою клетку. Цель игры – заполнить три отметки подряд или заблокировать подобный шаг соперника.

10. Морской бой

И еще одна, не менее известная игра, не теряющая своей актуальности. Для нее нужны два листка бумаги в клетку и две ручки. Каждый “адмирал” чертит свое поле 10 на 10 клеток и расставляет на нем корабли. 

  • Флотилия состоит из 1 четырехпалубного (4 клетки), 2 трехпалубных (3 клетки), 3 двухпалубных (2 клетки) и 4 однопалубных кораблей. Корабли не должны соприкасаться друг с другом. 

  • Дальше по очереди участники называют координаты, где может находиться корабль противника. Для этого поля размечаются цифрами от 1 до 10 и буквами от А до К. Координаты звучат как А-1 и т.д. 

Если координата верная, то участник, чей корабль обнаружили, сообщает об этом словами “убит” или “ранен”. Если корабль “ранен”, то нашедший его делает следующий ход. Если координата не верная, то звучит ответ “мимо”, и ход переходит ко второму игроку.

Тот, кто уничтожит все корабли противника первым, выигрывает.

11. Строительство

Занимайтесь строительством замков, домов, строительных площадок и фортов. В качестве блоков можно взять подручные средства – пустые коробки, пластиковые контейнеры, рулоны туалетной бумаги, бумажные полотенца, подушки, одеяла. 

В эту игру с удовольствием играют как дети, так и взрослые, а влюбленная пара тоже найдет в ней свои прелести.

12. Раздроби слово

Пара выбирает длинное слово (самое длинное, которое может вспомнить) и пишет его на листке бумаги. 

Дальше за оговоренное время участники должны написать как можно больше мелких слов, составленных из букв длинного

13. Домашний боулинг

Вам понадобятся 10 пустых пластиковых бутылок (часть заполните водой для стабильности) и мячик. Вместо бутылок можно взять большие картонные стаканы.

Расположите их так, как обычно располагаются кегли, установите линию поля и по очереди пытайтесь выбить “кегли” за поле. За каждую выбитую бутылку начисляйте по 1 очку. Выиграет участник с наибольшим количеством очков.

14. Горячо-холодно

Правила всем известны: один из пары прячет в квартире какой-то предмет. Второй участник ищет. Во время поиска делаются подсказки вроде теплее-холоднее. Играем на время!

15. Словесный кроссворд

Выберите очень длинное слово, напишите его посреди листка бумаги. По очереди дописывайте к нему слова, которые бы включали хотя бы две буквы из первоначального слова.

16. Города

Тоже знакомая всем с детства игра. Задача – называть по очереди географические места, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова

Например, если это был город Ашхабад, то следующий игрок должен назвать город на букву Д.

Подвижные игры

Лучшее место для активных игр – улица, но что делать в плохую погоду? Совсем не обязательно оставлять двухлетку без движения. Можно организовать игры в условиях городской квартиры. Воспользуйтесь нашими советами. И ребёнок будет доволен, и мебель в доме не пострадает.

2 года – оптимальный возраст для подвижных игр. Ребёнок уже хорошо координирует тело, без труда ориентируется в пространстве. Он контролирует действия, любит подражать взрослым и учится быть самостоятельным. Задача родителей – быть примером для малыша и показывать все движения.

Кто как ходит

Игра поможет укрепить тело, а ещё подарит хорошее настроение и ребёнку, и взрослым. Сложных правил нет. Просто называйте разных животных и старайтесь изобразить их. Копируйте походку и звуки. А двухлетка пусть повторяет за вами. Или чуть усложните задачу. Пусть ребёнок пробует угадывать животных, которых вы показываете.

Прятки с игрушкой

Обычные прятки сложно организовать в квартире, особенно если места мало. Зато вариант с игрушкой точно понравится малышу 2-х лет. Возьмите плюшевого зверька или куклу. Объясните ребёнку, что его задача – поиски игрушки. Прячьте её сначала на видное место, затем усложняйте задачу. Будьте активными. Хлопайте в ладоши, громко считайте, пока малыш ждёт с закрытыми глазами, комментируете его действия, радуйтесь найденной игрушке вместе.

Кто первый

Чем занимать ребёнка, у которого энергии через край? Если прогулка отменяется, можно организовать активные развлечения дома. Прекрасная идея – устроить мини-соревнования. Придумывайте задачи: добежать до противоположной стены, допрыгать до шкафа, доползти до четвереньках до двери. Победа будет вдвойне приятнее, если вы заранее подготовите небольшие призы.

Игры для интеллектуального развития

В эту группу входят игры, направленные на улучшение мелкой моторики и сенсорного восприятия. То, как ребенок двигает своими пальчикам и ручками, взаимосвязано с развитием важных мозговых центров, таких как центры речи, зрения, координации движений, мышления. Какие развивающие занятия вы можете организовать в домашних условиях?

  • Раскрашивание крупных рисунков и рисование красками, мелками, карандашами.
  • Вырезание ножницами основных фигур из картона.
  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с колобков и колбасок и постепенно переходите к более сложным фигуркам.
  • Различные аппликации из бумаги, журнальных картинок, картона.
  • Игры с мелкими предметами: фасолью, цветным рисом (покрасьте обычную крупу пищевыми красителями для яиц), пуговицами, ракушками, мини-машинками.

Дайте ребенку разобрать обыкновенный ящик комода, только сначала убедитесь, что все предметы безопасны.
Еще одна простая игра: складывание фасоли или пуговиц в пластиковую бутылку с узким горлом.

Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу создал шедевр. Всегда идите от простейшего к сложному и не давите на ребенка, если у него не получается или он устал. Обязательно объясните правила безопасности. Помогайте ему на первых занятиях, со временем он научится выполнять эти действия самостоятельно. Не скупитесь на похвалу, даже если нарисованный домик не похож на здание. Устройте домашнюю выставку, показывайте творения другим членам семьи, чтобы ребенок запомнил состояние успеха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий