Причины излишней жестокости
Про холодных отцов я тоже знаю много, поэтому могла бы говорить о них часами. Но, чтобы быть полезной, попробую дать вам несколько самых важных идей.Чтобы понять, как найти подход к такому мужчине, важно понимать две вещи. ⠀1. Причины жесткости.Если ваш муж подавляет других или слишком суров, значит, когда-то, когда он был беззащитным и слабым, кто-то подавлял его и был слишком суров к нему.Ребенок наследует агрессивные черты того, кто обижал его, хочет он того или нет.Это происходит неосознанно, потому что для него — это единственный образец, как быть сильным и значимым.2
Жесткость как защита.Резкость и холодность вашего мужа — не что иное, как привычная защитная реакция… И если вы хотите сквозь толщу этой брони найти путь к его настоящему, чуткому, ранимому сердцу, то вам важно понять, что именно он защищает.Как вы думаете? Что защищает ваш мужчина под маской жесткости?
Причины жесткости.Если ваш муж подавляет других или слишком суров, значит, когда-то, когда он был беззащитным и слабым, кто-то подавлял его и был слишком суров к нему.Ребенок наследует агрессивные черты того, кто обижал его, хочет он того или нет.Это происходит неосознанно, потому что для него — это единственный образец, как быть сильным и значимым.2
Жесткость как защита.Резкость и холодность вашего мужа — не что иное, как привычная защитная реакция… И если вы хотите сквозь толщу этой брони найти путь к его настоящему, чуткому, ранимому сердцу, то вам важно понять, что именно он защищает.Как вы думаете? Что защищает ваш мужчина под маской жесткости?
Ребенок как способ решить проблему
Когда женщина беременеет не потому, что захотела стать мамой, а потому, что так получилось, пора замуж, иначе мужчину не удержать и т.д., она оказывается не готова к новой для себя роли.
После родов в ее жизни меняется все: фигура, распорядок дня, приоритеты, статьи расходов, круг общения. Ничего из этого она не ждала и даже не предполагала. Женщина чувствует, что попала в западню. Она решала личную проблему, а получила крушение надежд.
Конечно, у такой женщины ребенок не вызовет теплых чувств. Он будет ее раздражать, злить, нервировать. Несложно догадаться, как сложатся их взаимоотношения, и на ком мать будет вымещать раздражение.
Что делать, если вы не готовы к материнству и срываетесь на ребенке
Никого не ругать за принятое решение.
Позволить себе прожить свои негативные эмоции.
Дать себе время на принятие ситуации.
Раскрыть новые смыслы и ценности материнства.
Эми Чуа
«Боевой гимн матери-тигрицы»
Эта скандальная автобиографическая история американки китайского происхождения. Эми Чуа откровенно рассказывает о своем материнском опыте: желая лучшего для своих детей, она пыталась подготовить их к жизни в непростом мире с помощью жесткого традиционного воспитания.
Немного фантазии, и можно представить похожую историю в отечественных декорациях. Детали могут отличаться, но суть та же: родитель принимает решения и воспитывает детей, руководствуясь собственными понятиями о благе, но это только отдаляет их друг от друга. При этом такому родителю может многое сойти с рук именно потому, что культура поддерживает его методы.
Книга вызвала противоречивые отклики от обвинений автора в жестокости по отношению к детям до поддержки и попыток повторить опыт Чуа. «Боевой гимн матери-тигрицы» стоит читать как минимум для того, чтобы составить собственное мнение: стремление родителей, озабоченных успешностью ребенка, воспитать его «как следует» — это помощь и подарок или вред? Правда, скорее всего, окажется где-то посередине.
Братья и сёстры супругов
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа. Предпоследний день Масленицы – субботу – называют “Золовкины посиделки”, поскольку в этот день было принято собираться в доме у сестры мужа.
Шурин — брат жены. В песне Высоцкого «Диалог у телевизора» шурин поставлен только для рифмы: «А тот похож, нет правда, Вань, на шурина, такая ж пьянь», – потому что для Зины шурин – это ее собственный брат.
Свояченица — сестра жены.
Свояк – муж свояченицы, то есть муж сестры жены. Свояками могут называть друг друга мужчины, женатые на сестрах.
Также иногда возникает вопрос, кого называют кумом и кумой.
Кум и кума – крестный отец и крестная мать ребенка по отношению к его родителям, а также родители крестника по отношению к крестному отцу и крестной матери.
Родительское выгорание
Если к бытовой жестокости наше общество относится терпимо, то к родительству как к явлению предъявляет супер высокие требования. Правильный родитель обязан максимум времени уделять детям, водить их на «развивашки», курсы языков и спортивные секции, обеспечить качественный отдых, путешествия, образование. Не дай бог задеть детскую самооценку, что-то не то сказать или сделать. Ребенок превращается в главный семейный проект. На него бросаются все силы и средства. И если «проект» неуспешен, значит, родители не справились.
Выдерживать такое давление очень сложно. Особенно, если в семье одна мама, есть нерешенные бытовые вопросы или другие проблемы. Родители не выдерживают психологического напряжения и срываются, как думаете, на ком? Конечно, на детях.
Как справляться с родительским выгоранием
Признать, что проблема есть.
Позволить себе любые эмоции.
Попытаться наладить сон.
Позволить себе регулярный отдых даже в ущерб времени, которое вы уделяете ребенку.
Позволить себе неуспех.
Отказаться от соревнований с другими родителями: и в жизни, и в соцсетях.
Обратиться за помощью к жене/мужу, родственникам, друзьям.
Если есть возможность, обратиться к психологу.
Супруги и их родители
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа. Происхождение этого слова означает “своя кровь”.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены. Именно про тёщу и ее отношения с зятем существует огромное множество анекдотов, высмеивающих их взаимную вражду и ненависть. Но есть и пословицы про добрые отношения между тещей и зятем, например: “У хорошей тёщи зятёк — самый любимый сынок”.
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Про человека, втершегося в доверие, говорят “и сват, и брат”. Есть также поговорка: “Брат — брат, сват — сват, а денежки не родня”.
Сватья (не путать со свахой)— мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Сватья баба Бабариха у Пушкина – это на самом деле мать всех трех девиц, которые пряли поздно вечерком, так что ее ненависть к третьей сестрице и родному внуку труднообъяснима. Дальше по тексту сказки Пушкин подтверждает это в эпизоде, где князь Гвидон превратился в комара и укусил сватью бабу за нос: «Но жалеет он очей старой бабушки своей».
Сваха — женщина, занимающаяся сватаньем, устройством браков. Профессия, в наши дни исчезнувшая, но в прошлом весьма востребованная.
Зять — муж дочери, сестры, золовки. Другими словами, зять — мужчина по отношению к семье жены: ее родителям, братьям, сестрам.
Невестка — жена сына, брата, шурина. Другими словами, невестка — женщина по отношению к семье мужа: его родителям, братьям, сестрам.
Сноха (сыноха) — жена сына по отношению к его отцу (свёкру) и матери (свекрови). В песне Высоцкого “Поездка в город” есть слова: “чтобы я привёз снохе с ейным мужем по дохе”. Если сноха – это жена сына, то “ейный муж” – это сын главного героя песни.
Жизнь в парадигме «тиран-жертва»
— Как влияет опыт битья, физического насилия на эмоциональную и нравственную сферу ребенка?
— Дети, которых били, утрачивают веру в любовь. Может, это странно звучит, но таковы далеко идущие последствия, и они более глобальные, чем синяки и телесные побои. Люди, которых били, теряют способность доверять. Потому что любящий беззащитен перед тем, кого любит. И если тот, кого ты любишь, часто причиняет тебе боль – значит, чтобы избежать боли, надо не доверять, нельзя любить.
При этом много битые дети склонны ко лжи. И это понятно: чтобы избежать битья. Ведь при стрессе наступает паника, и в стрессовых условиях применяются самые простые, эффективные средства защиты, и мораль в данном случае — уже излишек. Очень часто задержка развития совести у детей из неблагополучных семей связана с целым комплексом причин, но в том числе, и с опытом битья. Битье способствует развитию лживости, пренебрежения к моральным нормам, озлоблению.
— Что происходит с физическим и ментальным развитием ребенка, испытывающего насилие, побои?
— У детей, растущих в напряжении, в частых ситуациях насилия, зачастую затормаживается развитие. Проявляется это по-разному, в зависимости от формы насилия. Небрежение, скажем, тоже считается насилием. Но если при этом присутствует привязанность, и нет физического и эмоционального насилия, то ребенок может отставать в физическом развитии, например, потому что его недокармливали, может отставать в социальном развитии, в интеллектуальном развитии – если им не занимались. Но его эмоциональное развитие остается достаточно сохранным, в нем «сердце живо», и такие дети восстанавливаются довольно быстро.
Если было грубое физическое насилие, тут могут быть разные ситуации. В случае с разовым эпизодом, например, со стороны какого-то постороннего, ребенок испытывает шок, стресс, но есть защитная база – семья, и с помощью определенной терапии он может довольно быстро восстановиться.
Если же дети растут в обстановке постоянных побоев, физического насилия, они находятся в эмоциональной зависимости от насильника и усваивают эту модель поведения. С высокой степенью вероятности, попав в нормальные условия, они сами станут насильниками. С таким человеком уже нужна специальная терапия, педагогическая работа. То есть медицинские последствия насилия снимаются быстрее и легче, чем психологические.
— Может ли физическое насилие над ребенком сказываться на его учебе, на интеллекте?
— Грубое физическое насилие затормаживает интеллектуальное развитие. Стресс вообще блокирует развитие. И ребенок, живущий в ситуации хронического стресса, плохо развивается. Аффект тормозит интеллект. Но если это были редкие эпизоды, интеллект может и не пострадать.
— Ребенок, которого бьют, склонен к жестокости или же, наоборот, к зависимому поведению?
— Зависит от ситуации. Но вспышки неожиданной ярости, неадекватный ответ на какое-то действие, которое «битый» ребенок может ошибочно трактовать как агрессию, могут присутствовать. Если ребенок сломлен, он, наоборот, теряет способность защищаться. Опять же, это выбор ребенком для себя позиции тирана или жертвы. Если характер сильный, человек постепенно войдет в роль насильника и будет отыгрывать свои травмы, выплескивать накопившиеся эмоции, нанося травмы другим. Забитый ребенок будет еще и еще попадать в ситуации, в которых он будет жертвой.
В любом случае, работа с детьми, которые долгое время пребывали в ситуации насилия, очень долгосрочная, к которой периодически приходится возвращаться.
«Он убил мою собаку»
С жестокостью люди сталкиваются на протяжении всей жизни. У ребенка это столкновение бывает в первый раз, и он не знает, как относиться к такому и как реагировать на поступки жестоких людей.
Детский писатель Яковлев Юрий Яковлевич создал много рассказов. Один из них «Он убил мою собаку» о мальчике-подростке Таборке. Он подобрал брошенную хозяевами собаку и привел ее домой. Мама была не против и разрешила оставить собаку. Вернулся отец и выгнал собаку.
Таборка очень полюбил собаку, она стала для него другом. Он не мог с ней расстаться, потому что понимал, что ее уже один раз бросили. Он не мог поступить так же жестоко, как ее прежние хозяева. Таборка не мог понять, чем собака помешала отцу. Он решил взять ее с собой в школу. Она тихо сидела под партой, пока учительница не заметила ее.
Учительница выгнала Таборку из класса вместе с собакой. По дороге собака играючи схватила прохожую женщину за пальто и порвала его. Таборку с собакой забрали в милицию, но спустя два часа выпустили. Мальчика вызвали к директору школы. Таборка рассказал про свои злоключения директору школы. В конце концов, мальчик сказал, что отец убил его собаку. Отец подозвал доверчивую собаку и выстрелил в ухо. Таборка никак не мог понять, за что отец так жестоко поступил с его собакой. Он не ладил с отцом и почти с ним не разговаривал. В разговоре директор пытался убедить Таборку наладить хорошие отношения, но мальчик не мог простить отцу убийство беззащитного существа. Он его возненавидел и потерял веру в добро. Он сказал директору, что вырастет и будет защищать собак.
Таборка навсегда запомнил, что есть бессердечные люди, такие как его отец. Они думают, что они сильные и могут обижать слабых.
Родители и дети
Племянник и племянница — дети брата или сестры, а также деверя или золовки, шурина или свояченицы.
Дядя — брат отца или матери.
Тётя — сестра отца или матери.
Двоюродные братья и сестры – дети родных братьев и сестер по отношению друг к другу. Они также могут называть друг друга кузен или кузина.
Троюродные братья и сестры – дети двоюродных братьев и сестер по отношению друг к другу.
Пасынок — сын мужа или жены от другого брака.
Падчерица — дочь мужа или жены от другого брака.
Отчим – новый муж матери.
Мачеха – новая жена отца.
Сводные братья и сестры — дети от разных браков. Если отец/мать ребенка вступает в новый брак, то дети мачехи/отчима будут его сводными братьями/сестрами.
Единокровный брат, единокровная сестра — дети, у которых один отец (общая кровь), но разные матери.
Единоутробный брат, единоутробная сестра — дети, у которых одна мать (общая утроба), но разные отцы.
Какие привилегии имеют близкие родственники по сравнению с другими членами семьи
Брак, кровные связи и свойство учитываются при регламентации разного рода имущественных и личных отношений. Наибольшее значение классификация родственных отношений имеет для следующих правовых отраслей и институтов:
- семейное;
- гражданское;
- наследственное;
- жилищное;
- уголовное;
- налоговое.
Те, кто является близкими родственниками согласно законодательству, пользуются рядом привилегий в публичных правоотношениях:
- пребывание в браке или кровное родство с гражданином РФ упрощает получение вида на жительство и гражданства;
- инициировать признание человека без вести пропавшим или умершим по общему правилу может брачный партнер или близкий родственник;
- никто не обязан свидетельствовать против брачного партнера или родича в административном или уголовном производстве;
- лицо, находящееся в заключении, кроме адвоката может требовать свиданий с супругом и близкими родственниками;
- доходы, возникающие вследствие дарения недвижимости родичам, освобождены от уплаты 13- либо 30-процентного НДФЛ.
Близкие родственники по Гражданскому кодексу РФ пользуются следующими привилегиями в частноправовых отношениях:
- родители имеют исключительное право воспитывать ребенка, дед/бабушка вправе общаться с ним;
- родители/усыновители вправе действовать от имени малолетних детей без доверенности;
- брак порождает взаимные обязанности по содержанию, причем взыскание алиментов на содержание бывшего супруга возможно после расторжения брака;
- при отсутствии брачного контракта супруг, занятый ведением хозяйства и воспитанием детей, признается сособственником любых активов, приобретенных его брачным партнером по возмездным сделкам (купля-продажа, мена);
- при отсутствии завещания члены семьи усопшего призывается к наследованию его активов в порядке, определяемом преимущественно кровным родством (первоочередными наследниками признаются супруг, родители, собственные и усыновленные дети наследодателя).
Важная особенность статуса супругов: если иное не прописано в брачном контракте, на общенажитые активы распространяется режим совместной собственности. На их дарение, продажу, обмен, передачу в залог/ипотеку требуется согласие второго супруга. Если речь идет о недвижимости или транспорте, согласие должно быть удостоверено нотариально.
Ограничения распространяемые на близких родственников
Родство порождает и определенные ограничения. Близкие родственники не могут:
- вступать в брак друг с другом;
- занимать должности, предполагающие прямое подчинение (муниципальная и госслужба);
- вести административное и судебное производство в отношении друг друга (если потерпевший или подсудный приходиться прокурору/судье родственником, последний обязан заявить самоотвод).
Близкие родственники пользуются рядом налоговых льгот при переоформлении недвижимости. Они особенно ощутимы при дарении.
Стоимость полученного в дар дома или квартиры считается доходом одаряемого и облагается НДФЛ по ставке 13% либо 30% (увеличенная ставка применяется к нерезидентам, большую часть календарного года пребывающим вне территории РФ). Поскольку базой обложения признается кадастровая стоимость недвижимости, речь идет о крупных суммах.
Рассмотрим, кто считается близкими родственниками при дарении и освобожден от уплаты НДФЛ. Это:
- супруг;
- родитель;
- усыновитель;
- дед/бабушка;
- сын/дочь;
- усыновленный;
- внук;
- брат/сестра, имеющие хотя бы одного общего родителя.
Переоформление недвижимости связано с уплатой пошлины за регистрацию перехода права собственности. Ее размер одинаков для родственников и посторонних и составляет 2 тыс. руб.
Нотариальному удостоверение дарственных на недвижимость в России не обязательно. Однако, если стороны все же решили прибегнуть к удостоверению сделки, сумма госпошлины будет разной для родственников и посторонних. Близкие родственники по гражданскому кодексу РФ заплатят не более 50 тыс. руб., остальные – до 100 тыс. руб.
Жестокие дети: как предотвратить детскую жестокость?
Кроме этого родители должны быть внимательными к проблемам своих детей. Хотя многим они кажутся незначительными, но, поверьте, для ребенка его проблемы очень значительны. Родители должны развивать таланты своего ребенка, расширять его кругозор, выстраивать доверительные отношения с ребенком, научиться его уважать.
Советы, как предотвратить детскую жестокость:
Начните воспитание детей с себя. Подумайте, какой пример подаете вы своему ребенку? Чему учите? Если вы хотите, чтобы ребенок вырос добрым, ответственным, порядочным человеком, начните с себя. Личный пример дороже миллионов поучительных бесед.
Уделяйте своему ребенку много внимания, любви. Дети, которых любят, редко становятся жестокими. Хвалите ребенка за его успехи, почаще говорите, что любите. Ребенок должен знать, что его любят безусловно и без причин.
Постарайтесь выстроить доверительные отношения
Советуйтесь с ребенком по любым вопросам, он должен знать, что его мнение важно. В свою очередь, он будет рассказывать вам о своих переживаниях и событиях, происходящих в школе, в компании друзей.
Станьте для ребенка тылом и поддержкой, но не заключайте его в жесткие рамки
Чтобы у ребенка не было желания вырваться за пределы этих рамок.
Вместе с этим не должно быть чувства вседозволенности. Свобода вашего ребенка заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Ребенок с детства должен научиться понимать, что не все грани можно переходить.
Нельзя допускать жестокого наказания по отношению к ребенку. Побои со стороны родителей дети запоминают на всю жизнь. Потом свою обиду и злость они начнут вымещать на других людях или животных. Наказывать детей нужно, если они провинились, но не с помощью жестокого рукоприкладства.
Фильтруйте ту информацию, которую смотрит и читает ваш ребенок. Нельзя допускать полное самостоятельное погружение ребенка в Интернет, где зачастую отсутствуют правила, этика и справедливость.
С детства приучайте ребенка к состраданию, сочувствию к людям и животным. В качестве наглядного примера подойдут воспитательные беседы в спокойном тоне, рассказы о доброте и поучительные истории, забота о животных.
Научите ребенка выражать свое мнение и эмоции спокойно, конструктивно, без агрессивного доказывания своего мнения другим. Важно научиться договариваться и мирно решать конфликтные ситуации.
Научите ребенка правильно реагировать на тех, кто попытается его травить, насмехаться или обижать: не обращать внимания, переводить в шутку, не провоцировать, не позволять себя ударить.
Учите ребенка тому, что в компании его друзей и в обществе, в целом, не должно быть отвергнутых и униженных людей. Внимательно следите за тем, с кем дружит ваш ребенок.
Постарайтесь воспитать ребенка так, чтобы он был уверен в себе. Если подросток уверен, что он сильный, он не станет доказывать это кулаками тем, кто так не думает.
Обсуждайте с ребенком книги, фильмы, события. Это заполнит культурный вакуум.
Не закрывайте глаза на проступки своих детей. Не изменяйте правилу: за преступление следует наказание. Учите ребенка с детства быть ответственным за свои поступки. Рамки дозволенного должны быть четко определены.
Найдите ребенку занятие по душе, где он сможет самоутвердиться, реализовать свой талант. При этом ориентируйтесь на таланты и желания ребенка, а не на свое видение собственного ребенка.
Как предотвратить жестокость ребенка?
«Изумруд»
У Куприна Александра Ивановича есть рассказ «Изумруд». Все происходящее видится глазами лошади. Изумруд – породистый скаковой жеребец. Он участвует в ипподромных скачках, занимает призовые места. Живет жеребец в конюшне около ипподрома. За ним и за другими лошадями ухаживают конюхи. Жеребец наблюдает за окружающим миром. У него есть свое мнение об окружающих его людях, о жеребцах и кобылах, стоящих рядом.
Изумруду нравится его жизнь, нравятся люди. Он дружелюбно к ним настроен. Нравятся прогулки, скачки и те чувства, которые он испытывает на ипподромных соревнованиях. Он рвется побеждать, ему нравится быть первым. Он хорошо сложен и послушен. Чутко прислушивается к желаниям наездника.
И вот очередные и, оказывается, последние скачки Изумруда. Автор красиво описывает чувства жеребца при заезде. Его радость от того, что он пришел к финишу первым. Но чувства и крики людей ему были не понятны. Многие не радовались его победе, а зло кричали, что лошадь подставная, что их обманывают.
После скачек его отвели в конюшню и больше не выводили на прогулки. Лишь ходили незнакомые люди и оглядывали его с головы до ног, потом увезли в незнакомую глухую деревню. Изумруд понял только одно, что его зачем-то спрятали. Он вспоминал любимую конюшню, конюхов и лошадей, тосковал по скачкам, по быстрому бегу.
Закончилось все очень печально. Изумруд стал не нужен человеку, который его увез, и он отравил его овсом.
Жестокие дети: как бороться с детской жестокостью?
Не стоит выбивать клин клином. В ответ на вашу жестокость, крик или физическое наказание ребенок еще сильнее озлобится, но теперь он может затаить злобу и проявлять ее тогда, когда родитель не узнает, не увидит.
В этом случае необходимо сделать все для того, чтобы понять причины жестокости своего ребенка и остановить ее.
Что делать:
- Попытаться разобраться, что не так в вашей семье. Уделять ребенку больше внимания, разговаривать, проводить с ним время. Не путайте этот пункт со вседозволенностью. Если потакать всем капризам ребенка и спускать на тормоза все его выходки, можно вырастить настоящего монстра.
- Если вы видите, что ваша работа над собой, семьей и ребенком не дает результатов, обратитесь вместе с ребенком к психологу. Не жалейте на это ни сил, ни времени, ни денег. Иначе последствия могут быть не очень хорошими. В детстве перевоспитать ребенка еще можно, когда вырастет, останется только пожинать плоды.
- Займите ребенка активным спортом, дайте возможность ему там сбросить с себя весь негатив, злость. Пусть ребенок тратит силы на спорт, чем издевается над животными или сверстниками. Пусть там доказывает свою силу и ловкость.
- Контролируйте то, чем ребенок занимается. Если он целый день играет в компьютерные игры, займите его активными играми на свежем воздухе. Но не давите авторитетом, а постарайтесь заинтересовать.
- Если ребенок попал в плохую компанию, сделайте все возможное, чтобы он поскорее и наименее безболезненно расстался с «плохими» друзьями.
Что делать, если ребенок проявляет жестокость
Советы о том, как предотвратить детскую жестокость, подходят и для тех, кто видит что его дети становятся жестокими. Только в данном случае родителю нужно быть еще более внимательным.
Жестокие дети — это не феномен, не что-то из ряда вон выходящее. Педагоги не удивляются детской жестокости, потому что сталкиваются с ней достаточно часто. Если для вас это стало открытием, не удивляйтесь. Занимайтесь воспитанием своих детей ответственно, чтобы ваши «цветы жизни» не натворили бед во взрослом возрасте.
Завершить статью хочется словами Антуана де Сент-Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Мы в ответе за своего ребенка, не забывайте это.
Что Библия говорит о жестоком обращении с детьми?
В Библии конкретно не используется термин «жестокое обращение с детьми». Но в ней говорится следующее: дети занимают особое место в Божьем сердце, и любой, кто причиняет вред ребенку, навлекает на себя Его гнев.
Дети
Когда ученики Иисуса пытались помешать детям подойти к Нему, Он упрекнул их, подозвав тех к Себе и сказав:
Затем Он взял их на руки и благословил (стих 16).
Дети подвергаются насилию и жестокому обращению по-разному, и все это отвратительно для Господа. Священное Писание запрещает жестокое обращение с детьми, когда предостерегает от неуместного гнева.
Гнев
Слишком много детей становятся жертвами избиения и физического насилия, совершенных в гневе, потому что родители переносят на них свои негативные эмоции и разочарования.
Хотя некоторые формы физического наказания могут быть приемлемы согласно Библии, они никогда не должны применяться в гневе.
Апостол Павел напоминает ефесянам:
В книге Притчи 29:22 говорится:
В жизни христианина нет места неправедному или неконтролируемому гневу. Его следует исповедовать перед Богом и незамедлительно работать с этой проблемой, пока она не достигнет точки физического насилия по отношению к ребенку или кому-либо еще.
Жестокое обращение
Библия также запрещает жестокое обращение с детьми в своем осуждении сексуального греха. Сексуальное насилие или растление особенно разрушительны, и Писание предостерегает от этого.
Принуждение ребенка к сексуальным действиям – ужасное, злое преступление. Помимо совершения сексуального греха, преступник также нападает на невинность одного из самых уязвимых человеческих существ.
Сексуальное насилие разрушает в человеке все – от его собственного восприятия до рамок поведения и до духовной связи с Богом. У ребенка понимание этих вещей еще настолько неокрепшее, что оно часто изменяется на всю жизнь и без соответствующей помощи может никогда не исправиться.
Психологически и эмоционально
Еще один путь, которым Библия порицает жестокое обращение с детьми, заключается в запрете психологического и эмоционального насилия. Текст в Ефесянам 6:4 призывает отцов не «раздражать» и не провоцировать своих детей, а воспитывать их в «учении и наставлении Господа».
Грубое словесное наказание, без проявления любви, эмоциональные манипуляции или нестабильная обстановка отчуждают умы детей от родителей и делают их обучение и исправление бесполезными.
Родители могут провоцировать и раздражать своих детей, предъявляя к ним необоснованные требования, унижая их или постоянно находя ошибки – таким образом нанося раны, которые могут быть столь тяжелыми, как и физическое избиение.
Текст в Колоссянам 3:21 говорит нам не раздражать своих детей, «чтобы они не отчаивались».
В Послании к Ефесянам 4:15-16, 25-32 написано, что нам следует говорить правду в любви и использовать свою речь для созидания других, а не позволять плохим или разрушительным словам изливаться из наших уст, особенно в нежные сердца и умы детей.
Выводы
Совершенно очевидно, что Библия говорит о проблеме жестокого обращения с детьми. Оно является злом в любых формах.
Каждый человек, подозревающий, что какой-то ребенок подвергается жестокому обращению, обязан сообщить об этом в соответствующие органы. И всякий, кто подвергся насилию или надругательствам в детском возрасте, может найти надежду, исцеление и прощение в Иисусе Христе.
Общение с пастором, христианским консультантом или группой поддержки может стать хорошим началом на пути к исцелению.
Жестокое обращение с детьми. Что говорит Библия?
Война
Семья Ольги вступила на тропу войны. Причем родители В. и не подозревали, что их требования наказать виновных выльется в многолетнюю битву.
Не будем вдаваться в процессуальные подробности. Достаточно сказать – семья вступила в бой с системой, система начала сопротивляться со всей жестокостью.
В первые же дни, когда ее сыну закапали в глаза антибиотик (и тогда Ольга еще даже не знала о других, более неприятных историях, происходивших с ее мальчиком в саду), женщина сообщила руководству садика, что если у ее сына продолжится ухудшение здоровья, она обратится в суд. «Я думаю, они решили предпринять ответные меры», – объясняет Ольга то, что последовало за этим.
Мужа Ольги обвинили в угрозе убийства. Ольга рассказывает, что Виктор, возмущенный тем, что произошло с его сыном, пошел в сад, где у него состоялся конфликтный разговор с его сотрудниками. Но его обвинили в нападении на медсестру. Было заведено уголовное дело, которое, за отсутствием доказательств, «рассыпалось» на суде.
И только в 2013 году мужчина, ходивший под такой суровой статьей, потерявший работу, добился через суд реабилитации, которая положена любому гражданину страны, незаконно обвиненному в чем бы то ни было.
Тем временем в жизни Ольги произошел, пожалуй, настоящий переворот. Маляр и радиотехник, Ольга поступила в университет и стала – юристом. Она поняла, что должна сама защищать своих любимых мужчин – мужа и сына. Конечно, адвокаты и юристы оказывали большую поддержку, но женщина осознала, что, оказывается, в борьбе с системой нужно все-таки обладать юридическими знаниями. Она сама составляла все документы в деле о реабилитации мужа. И составила жалобу в ЕСПЧ. Кстати, теперь Ольга намерена защищать в Страсбурге и супруга – первоначально жалоба уже была подана в 2007 году, но теперь готовится и вторая – на несправедливое судебное разбирательство.
А почему, спросите вы, петербурженка вообще дошла до Европейского суда по правам человека? Разве невозможно здесь, на территории России, добиться расследования случившегося? Оказалось, невозможно.
Да, Ольга почти сразу подала гражданский иск в суд на детский сад – на возмещение материальных и моральных расходов. Требования родителей были скромными: адвокаты, которые тогда защищали семью, посоветовали просить 50 тысяч рублей, утверждая, что «больше суд все равно не присудит». Заведующая садом к тому времени сменилась, и судьи упрекали женщину: «Что же вы судитесь, ведь новое руководство сада уже ни при чем!» В итоге родителей уговорили на мировое соглашение. И выплатили им всего 5 тысяч рублей материальной компенсации – хотя на лекарства для сына Ольга и Виктор тратили на порядок больше.
А в сентябре 2006 года, когда Ольга узнала от сына все подробности о действиях воспитателей, она тут же подала заявление в прокуратуру. «Сначала сотрудники обнаружили признаки истязания. А потом расследование пошло на спад», – говорит Ольга. В итоге в возбуждении дела женщине отказали. Хотя велась доследственная проверка, и опрошенные родители подтвердили истории – их дети уже тоже рассказали им про крыс и мышей и про сны в туалете.
Мама мальчика В. не сдалась. Она много раз писала жалобы, дойдя даже до Генеральной прокуратуры, и дело возбудили – по статье 113 «Причинение средней тяжести вреда здоровью». Вы не поверите, но это был уже январь 2009 года. Хотя еще в 2007 году родители получили заключение эксперта, который усмотрел причинно-следственную связь между действиями родителей и реакцией и состоянием ребенка.
В итоге за все эти годы дело приостанавливали и заново возбуждали более 10 раз. Следователи то не видели состава преступления, то не усматривали вообще события преступления. То есть вроде бы ничего и не произошло противозаконного. Потом, опять же, и все сроки прошли – один из отказов в возбуждении дела был мотивирован этим. Ольга до сих пор бьется за возбуждение уголовного дела: последний отказ она получила несколько недель назад.
«Стриженый Черт»
Иногда жестокость становится неизбежной и приходится выполнять приказанное. Так случилось с пограничником в рассказе Ю. Яковлева «Стриженый Черт», который повел старую служебную собаку на усыпление. Встретился с мальчиком-подростком, который начал его расспрашивать про собаку. Мальчик пытался понять, почему она стала не нужна и почему так жестоко и несправедливо поступают люди.
Пограничник рассказал, что он два года проработал с собакой, что она умная и ласковая. Она настоящая служебная собака, которая умеет даже по скалам лазить. Она стала плохо слышать, клыки стерлись, и ее признали негодной к дальнейшей службе. Пограничник говорил, что он выполняет приказ начальника заставы и ослушаться не может. Он должен принести справку, что усыпил собаку.
Мальчик с тревогой слушал пограничника. Он не понимал, почему надо усыплять собаку, которая столько лет охраняла границу, была предана своему делу, была не раз ранена в бою. Почему она стала не нужна? Ему стало страшно от несправедливости и бессилия. Он понимал, что пограничник ничего не может сделать, чтобы изменить судьбу собаки. Такой порядок. Мальчик шел следом и плакал от собственного бессилия и от бессилия пограничника, который вел на смерть своего верного друга.
Подросток стал упрашивать его отдать ему собаку. Он говорил, что будет заботиться о ней. Мальчик говорил, что если не отдадут ему собаку, то бросится со скалы. Пограничник пытался объяснить, что он не может не выполнить приказ командира, что все равно надо идти к ветеринару и взять справку.
Ветеринар все понимал и тоже пожалел собаку, хотел оставить ее у себя. Он высказал сомнение, что мальчик сможет хорошо ухаживать за собакой. Но мальчик заверил, что никому не даст ее в обиду и что мама разрешит. Так собака была спасена. Герой рассказа навсегда запомнил этот день.
Три таких коротких рассказа могут научить многому. Помогут понять, что такое сострадание и милосердие
Как важно проявлять эти чувства и помогать нуждающимся