Исследуем интеллект учащихся с помощью «Краткого ориентировочного теста»

Основные показатели КОТ

Основным показателем теста, позволяющим дать интегральную оценку интеллекта, является количество правильных ответов, данных за 15 минут (стандартное время выполнения теста). Результат испытуемого следует сравнить с имеющимися данными по соответствующим возрастным и профессиональным группам (как уже отмечалось, русскоязычных популяционных норма для КОТ пока нет). В дополнение к руководству к тесту можно использовать таблицы 1-3. Следует отметить, что представленные в них данные получены на группах от 10 до 40 человек (тестирование проводили студенты ИППиП) и не могут считаться полноценными тестовыми нормами. Результат испытуемого, укладывающийся в интервал M + — sigma , где М — среднее по группе, а sigma — стандартное отклонение, следует признать соответствующим возрастной или профессиональной норме (его показывают около двух третей испытуемых в данной популяции).

Дополнительные диагностические возможности появляются тогда, когда после выполнения заданий на время испытуемому предоставляется возможность закончить задание без учета времени (для раздельного подсчета заданий выполненных за 15 минут и без учета времени целесообразно через 15 минут заменить испытуемому ручку, использовав для замены другой цвет). При этом появляются возможности как для элементов структурного анализа интеллекта, так и для учета таких показателей, как дополнительно затраченное на решение время и количество дополнительно решенных заданий, которые дают возможность косвенно оценить мотивацию испытуемого.

Структурная оценка интеллекта на основе КОТ затруднительна в связи с разным количеством заданий, соответствующим разным аспектам интеллекта и их разной сложностью, но в некоторых случаях возможна. Однако следует учесть, что подобные данные недостаточно надежны и могут использоваться лишь для самой приблизительной оценки. Целесообразно выделение следующих типов заданий, которые ориентированы преимущественно на выявление одного из факторов в структуре интеллекта.

1. Значение слов и фраз (20 заданий, возможно выделение заданий со словами и с фразами) — вербальный фактор

2. Математические последовательности (4 задания) — числовой фактор, низкий уровень сложности.

3. Математические задачи (13 заданий) — числовой фактор, средний и высокий уровень сложности.

4. Логические задачи (4 задания) ближе всего к общему интеллекту (по Спирмену), причем представленный заданиями относительно высокого уровня сложности.

5. Пространственные задачи (4 задания) — пространственно-символической фактор.

6. Осведомленность (3 задания).

7

Внимание (2 задания)

Для каждого типа задания подсчитывается количество заданий, решенных верно, решенных неверно (с ошибкой) и пропущенных (ответ не был дан) — см. ниже пример подсчета; пропущенные ответы можно объединить при подсчете с решенными неверно. Поскольку количество заданий для большинства типов невелико, то, как правило, имеет смысл оценивать лишь соотношение вербального и числового фактора, представленного относительно большим количеством заданий; содержательно оценивать уровень развития других факторов имеет смысл лишь при нулевом или 100%-ном результате по данному фактору.

Советы, как пройти онлайн тест КОТ

  1. Подготовка: Основа успеха – решение тренировочных упражнений. КОТ – это сборник числовых, логических и вербальных задач, поэтому тренироваться рекомендуется так же, как к тестам способностей. Ответы заучивать не нужно –достаточно вникнуть в тему, поняв общую логику.
  2. Отдых: Психологи советуют расслабляться за день до оценки и сделать перерыв в тренировках. Так полученная информация гораздо лучше усвоиться.
  3. Спокойствие: Одно из ключевых умений при прохождении оценочных испытаний – умение справляться со стрессом и умение концентрироваться.
  4. Внимательность: Хотя времени на раздумья не хватает, рекомендуется внимательно читать условия и варианты ответов. Часто кандидаты допускают ошибки из-за невнимательности или из-за того, что не до конца поняли задание.
  5. Планирование: Если вопрос сложный, его лучше пропустить, перейдя к следующему. Это сэкономит время, а кандидат успеет решить больше заданий.
  6. Уверенность: Как правило, методичная подготовка повышает уверенность в собственных силах. Если кандидат решил все задания, а время еще осталось, возвращаются к самым неоднозначным вопросам. А перепроверять все подряд не стоит – велика вероятность еще больше запутаться.

Обработка и интерпретация результатов

Результаты диагностики требуется систематизировать и обязательно ознакомить с ними испытуемых

Значения общего интеллектуального уровня соответствуют количеству верных ответов:

  • 13 и меньше правильных ответов — низкий показатель;
  • 14–18 — ниже нормы;
  • 19–24 — норма;
  • 25–29 — выше нормы;
  • больше 30 — высокий уровень развития интеллекта.

В среднем учащиеся разного возраста достигают следующих результатов:

  • школьники 5-х классов — 10,5 балла;
  • 6-х классов — 13 очков;
  • 7-х классов — 15 баллов;
  • 8-х классов — 17,5 очка;
  • 9-х классов — 18,5 балла.

Если экспериментатору необходимо вычислить процентное соответствие группового результата социально-психологическому нормативу, то для расчёта используется формула:

Q = a/b x 100, где a — количество правильных ответов; b — максимальное число вопросов (50).

Выведенную цифру руководитель тестирования может соотнести со шкалой:

  • 0% (итог наименее успешного испытуемого)
  • 10%
  • 47%
  • 79%
  • 90%
  • 100% (результат наиболее развитого учащегося)

Если говорить об оценке каждого исследуемого показателя интеллекта с последующей расшифровкой для записи в характеристику испытуемого, то в этом случае интерпретация проводится так:

За обобщение и анализ отвечают задания о пословицах, что требует абстрагирования от слов и ухода в область смыслов, установления новых связей между словом и значением.
Эта же категория вопросов позволяет оценить гибкость мышления (с той лишь разницей, что внимание акцентируется на том, насколько хаотично выстраивает ассоциации испытуемый).
Инертный показатель мышления позволяет определить обучаемость человека в разном возрасте. При слабых связях с опытом своего прошлого испытуемый с трудом будет менять ход рассуждений и постоянно переключаться с одного вида заданий на другой.
Эмоциональные составляющие можно выявить по тому, как человек работает над заданиями 24, 27, 31

Если он склонен к экспрессивным реакциям, то эти вопросы вызовут у него улыбку и даже желание обратиться к экспериментатору.
За скорость и точность восприятия, а также распределение внимания на весь объём теста отвечают задания 8 и 13. Эти вопросы требуют умения выделять главное, работать с цифрами и знаками.
Знание основ языкознания исследуется в заданиях, связанных с элементарными умениями пользоваться иностранным алфавитом.
Способность ориентироваться в материале показывает выбранная испытуемым стратегия ответов на вопросы: либо он решает всё подряд, либо сначала берётся за математические задания, а затем — словесные, либо переходит от лёгких к сложным.

Проведение такого теста помогает продумать стратегию работы с учащимися. При затруднениях в выполнении заданий 10, 13 можно рекомендовать испытуемому выполнение упражнений, направленных на тренировку концентрации внимания. К таким относятся, например, «Перепутанные линии», таблице Шульте (подробнее о них рассказывается в статьях «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии», «Диагностика внимания школьников с помощью таблиц Шульте»). При проблемах с поиском ответов на вопросы 2, 5, 6 учащемуся нужно знакомиться с толковыми словарями, читать сборники крылатых высказываний и решать кроссворды. При трудностях с выполнением математических задач полезно разгадывать головоломки, а сложности с пространственным восприятием требуют тренировки на объектах с последующим их преобразованием (например, собирание различных геометрических фигур в единую — квадрат или треугольник).

Методика КОТ даёт возможность довольно точно определить, насколько школьник или студент умён, обучаем, а также развиты ли в нём деловые качества, необходимые для работы в будущем. Вот почему тест часто проводят среди учащихся старшего звена школы, когда подросток оказывается перед выбором направления дальнейшего обучения.

Характеристика «Краткого ориентировочного теста»

КОТ помогает определить уровень развития школьников, достигших возраста 11 лет

Для проверки соответствия офисных работников, бухгалтеров и мастеров в начале ХХ века в Америке применялся «Самоприменяемый тест Отиса». Однако со временем появилась потребность тестировать и рабочих, занимающих более высокие должностные позиции. Так появилась диагностика Вандерлика, составленная на основе работы Отиса. В середине прошлого века американский психолог Анна Анастази переработала оба варианта и, уменьшив количество вопросов, а также упростив структуру оценивания результатов, в сборнике «Психологическое тестирование» опубликовала методику КОТ. Суть её заключается в том, что за 15 минут испытуемый должен ответить на 50 вопросов, выбрав подходящий вариант из предложенных и записав ответ в бланк. С помощью такой диагностики можно оценить:

  • способность индивида обобщать и анализировать информацию;
  • гибкость мышления, его инертность;
  • переключаемость внимания и врабатываемость;
  • быстроту и точность реакции;
  • уровень грамотности;
  • умение ориентироваться в материале для восприятия;
  • воображение и эмоциональную составляющую.

КОТ годится для тестирования школьников старше 11 лет и студентов.

Компьютерные тесты для поступления в МВД

Во время трудоустройства в полицию, в 2022 и в 2022 году соискатель проходил несколько видов компьютерных тестов МВД. В 2020 году также проходят подобное тестирование. Тестовые задания характеризуют уровень интеллекта, работоспособность и ряд иных человеческих качеств.

При трудоустройстве в МВД проходят и общие тесты (например, такой «Сможешь ли ты пройти отбор и служить в патрульной полиции?» При таком тестировании проверяют предрасположенность соискателя к несению службы в полиции.

Внимание! Полицейский должен быть смелым, порядочным, честным, ответственным и выносливым. Результаты общих психофизиологических тестов показывают характер, внимательность, темпераментность и иные личностные характеристики соискателя

Правовая подготовка полицейских

В тестах на правовую подготовку полицейских задают такие вопросы с ответами:

Предоставляют ли отпуск по уходу за ребенком отцам-полицейским?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. Возможно только в тех случаях, когда мать не в состоянии ухаживать за ребенком.

Полиция приходит на помощь каждому гражданину РФ, который нуждается в её защите:

  1. Не позднее 1 ч. с момента принятия соответствующего заявления;
  2. Незамедлительно;
  3. На протяжении 24 часов.

Институт Практической Психологии и Психоанализа

Представленный тест возможно для вас может показаться странным. Вы даже можете сказать: «это вовсе не про меня». Однако помните, что на себя со стороны довольно трудно посмотреть. Поэтому примите для себя эти новые открытия и начните пользоваться своими личностными качествами.

Хотите узнать, насколько хорошо вы знаете крылатые фразы и выражения о кошках? Итак, вы — настоящий кошатник, вы перечитали все рекомендованные книги о породах кошек и уходе за ними, а все полочки в вашем доме заставлены фигурками котят и плюшевыми игрушками. И конечно же, вы знаете массу афоризмов (высказываний и стихов) о кошках. Тогда попробуйте правильно закончить фразы из нашего теста!

Исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития речевых процессов.

Любители вы своего питомца так, как люблю я? Нашел забавный тест, дабы узнать, насколько умна моя киса.

Кошки — это пушистые любимцы, короли Интернета или иноземные захватчики, покорившие Землю своей умильностью? Кто знает! И много ли вы вообще знаете о кошках? Может, эти инопланетные захватчики прибыли на Землю, чтобы поработить нас своей умильностью?

Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале.

Возможно, мы просто не умеем правильно спланировать свой рабочий день, не умеем отвлекаться дома от рабочих проблем. Вполне вероятно, что мы просто не умеем отдыхать.

В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Этот коротенький тест поможет узнать об отличительных чертах Вашего характера по форме ногтей. Да-да, Вы не ошиблись, именно по форме ногтей! Не верите, что такое возможно?

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

Не все важное имеет большие размеры и пышный вид. Не все ценное заметно сразу, но это не умаляет его важности и ценности

Хорошо ли Вы знаете факты о диких (больших) кошках? Ответьте на простые вопросы нашей викторины, чтобы проверить себя.

Этот шуточный тест поможет вам определить, на какого мультяшного кота вы больше всего похожи. Одиннадцать вариантов ответов, среди которых есть достаточно нетривиальные Кстати, в результаты затесался один не мультипликационный, а карикатурный кот..

Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

Вы не любите демонстрировать свой ум, ведь знаете, что общество таких людей не сильно любит. Однако ваша способность помогает вам находить выход даже из самых сложных ситуаций. Кроме того вы обладаете отменной интуицией. Имея такие «козыри в рукаве» вы можете легко достигать любых поставленных целей. Ваш минус — замкнутость и излишняя доверчивость.

Итак, пройти тест кот онлайн — ответы в конце тестированияВаша задача ответить правильно, желательно, не менее чем на 30 вопросов из 50-ти (т.е. набрать 30 и более баллов). После прохождения краткого ориентировочного (отборочного) теста КОТ, в результатах, вы увидите правильные ответы на каждый вопрос. Время тестирования ограничено.Пройти тест КОТ онлайн — Поехали…1.

Профессиональные советы от ведомственных психологов

При прохождении тестирования в ЦПД МВД следует учитывать такие профессиональные рекомендации:

  • если инструкция утверждает, что в конкретном тесте нет неверных или верных ответов, то это на самом деле не так. Это психологическая уловка;
  • часто в тестах повторят похожие вопросы. Если на них дают разные ответы, то это воспринимают как ложь. Такого не стоит делать;
  • после прохождения тестирования необходимо получить документ на руки. Тогда независимый эксперт разберет собственные ошибки соискателя.

Перед началом теста лучше узнать у ведомственного психолога обо всех возможных проблемах и нюансах диагностики, которые могут возникнуть в дальнейшем.

https://youtube.com/watch?v=sNuViuvQAr0%3F

Как пройти краткий ориентировочный тест?

Перед началом тестирования необходимо разобраться в специфике его прохождения:

  • Пример 1: Антоним к слову «медленный»:
    1 — упругий, 2 — тяжелый, 3 — скорый, 4 — легкий, 5 — быстрый. Ответ: 5-й.
  • Пример 2: Слова «минер» и «минор» по смыслу являются:
    1 — антонимами, 2 — синонимами, 3 — ни то, ни другое. Ответ: 3-й.
  • Пример 3: Какие две из приведенных ниже пословиц схожи по общему смыслу:
    1 — лиха беда начало, 2 — первый блин комом, 3 — что посеешь, то и пожнешь, 5 — волков бояться — в лес не ходить, 4 — не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Ответ: 1-й и 2-й.

Принцип расшифровки результатов тестирования

Количество набранных баллов соответствует уровню IQ испытуемого. Для оценки интеллекта нужно руководствоваться такими коэффициентами :

  • 14 и меньше — низкий уровень;
  • 14 — 19 — ниже среднего;
  • 19 — 25 — средний;
  • 25-30 — выше среднего;
  • 30 и больше — высокий;

Учтите, что полученные результаты «низкий» и «ниже среднего» свидетельствуют о не слишком высоком уровне интеллектуальных способностей человека

Но следует принимать во внимание, что тестируемый мог не понять инструкции, в таком случае рекомендовано пройти его еще раз, тогда можно получить более точный результат

Полный показатель IQ состоит не только из количества правильных ответов, для полной картины следует проанализировать результаты ответов по качеству. В каких задачах были успешные решения: логические, математические или словесные. Какие вопросы остались без ответов или были не решены. Можете попробовать другую методику, например тест Айзенка.

Направления вопросов

Краткий ориентировочный тест КОТ содержит следующие направления вопросов:

  • Концентрация внимания: 10, 13;
  • Гуманитарное образование: 2, 5, 6, 7, 9, 16, 19, 24, 28, 30, 47, 48;
  • Общее (среднее) образования: 13, 22, 27, 33, 42, 44, 46, 50;
  • Логическое мышление: 29, 32, 49.

Нормы и средние показатели КОТ

После того как вы пройдете Краткий ориентировочный тест КОТ — вы получите оценку в баллах которую можно оценить по этой таблице средних значений:

Средние баллы Краткий ориентировочный тест (КОТ)
ВзрослыеДети
Руководителиот 285-ый класс11
Государственные служащиеот 266-ой класс12
Студенты, муж. 25 летот 287-ой класс14
Студенты, жен. 25 летот 268-ой класс16
Студенты (техники)от 249-ый класс17
Инженерыот 2110-11 класс18

Удачного Вам тестирования!

История развития средств и способов закрепления и передачи информации

Фиксация различной информации в пространстве и времени в общеисторическом плане, как известно, изменялась от случайных картинно-синтетических изображений к упорядоченным, но сложным логографическим системам, а от них – к более простым морфематическим и в особенности слоговым и буквенно-звуковым системам. В исследованиях, посвященных истории развития средств и способов развития информации, выделяется три ступени развития письма:

1-я ступень – пиктографическое (рисунчатое) письмо, где при помощи рисунка содержание передается без расчленения его на отдельные языковые единицы.

2-я ступень – идеографическое письмо или логограммы.

При анализе 2-й ступени развития письма важно заметить, что если на начальных ступенях развития письмо и искусство были особенно близки друг к другу, то в дальнейшем применение схематических, затем символических изображений, а в последствии условных знаков является важной отличительной особенностью средств этого вида письма. По мере развития письма эта особенность усиливалась, письмо приобретало все более “знаковый” характер и все более удалялось по используемым средствам от изобразительного искусства

По мере развития письма эта особенность усиливалась, письмо приобретало все более “знаковый” характер и все более удалялось по используемым средствам от изобразительного искусства.

3-я ступень – звуковое письмо, здесь каждый знак передает отдельный звук. Интерес представляет соответствие между значением слова и его звуковой формой, опирающееся на способность звука вызывать представления.

Сочетание же знаков определенным образом образует слово, которое уже имеет постоянное звучание и смысловое значение. Слова соединяются в предложения, передающие требуемое содержание. Есть множество языков и чтобы их понимать, необходимо знать алфавит и правила грамматики для функционирования данного языка.

На самой последней, современной ступени развития письма связи его со звуковой речью становятся менее обязательными. При этом некоторые письменные знаки, как и на первых этапах развития письма, получают условно-символическую (например, знак равенства, знаки больше, меньше и т.п.) или даже изобразительную форму, как, например, многие обозначения геометрических фигур, условные обозначения в строительных чертежах и т.п.

Как известно, любое письмо, даже на первом этапе своего развития, имело более или менее устойчивый алфавит, правила соединения знаков этого алфавита, правила употребления знаков.

Анализ рассмотренных выше исторических способов закрепления информации в пространстве и времени позволил нам выделить три составляющие графических текстов, соответствующие трем ступеням развития письма:

1. графическая — состоящая из разного типа линий. С ее помощью происходит изображение замещаемого содержания;

2. условные обозначения – применяется для обозначения элементов и связей буквенно-цифровой и др. символикой (размерность осей, их обозначение и др.);

3. вербальная – словесное пояснение к схеме, чертежу, таблице и др. (название, различные указания и т.п.).

Таким образом, можно сделать вывод, что всю графически представленную информацию можно рассматривать, как графические тексты, которые могут включать в себя три составляющие {графическая, условные обозначения, вербальная). Наличие графических текстов предполагает и наличие языка графических построений, как системы особых знаков, функционирующих по определенным семиотическим закономерностям.

Поэтому одна из задач работы заключалась в выделении основных понятий, раскрывающих строение и функционирование языка графических построений. Решение поставленной задачи происходило с использованием семиотических закономерностей строения и функционирования знаковых систем.

Как пройти ВВК?

Как пройти ЦПД?

Принципиальное значение имеет как физическое, так и психологическое здоровье человека

По этой причине вопросу психологической диагностики уделяется максимальное внимание

ЦПД – это центр психологической диагностики, в котором все желающие служить в МЧС или МВД проходят обследование

При необходимости можно приготовиться к прохождению данного тестирования.

ЦПД – это центр психологической диагностики, в котором все желающие служить в МЧС или МВД проходят обследование. При необходимости можно приготовиться к прохождению данного тестирования.

Для начала необходимо изучить собственный вид, так как все серьёзные организации встречают людей по одежде. Одежда обязательно должна быть постиранной, аккуратной и опрятной. Необходимо избегать эпатажа, ведь диагностирование осуществляется в солидном и серьёзном учреждении. Даже при жаркой погоде лучше всего одеваться солидно, избегая шорт и сланцев.

Лица, у которых имеются пирсинг, татуировки или же шрамы, должны быть готовы рассказать врачам комиссии их историю происхождения.

Для объективности можно взглянуть на себя в зеркало. Сотрудники ЦПД успешно оценивают человека на основании целого комплекса различных факторов:

  • Грызёт ли человек ногти?
  • В каком состоянии его обувь?
  • Как от него пахнет?

Это может казаться мелочью, однако для психологов – это важный фактор.

За день до собеседования и обследования советуется:

  1. Хорошо выспаться. Если у человека будет наблюдаться недостаток сна, он будет более раздражительным;
  2. Подкрепиться. Необходимо покушать и утолить жажду;
  3. Настроиться на то, что тестирование будет долгим. Не нужно планировать каких-то других дел. Это приведёт к раздражению и желанию торопиться.

Как осуществляется обследование ЦПД?

Первым делом проводятся тесты. Это базовые варианты, которые без проблем можно найти в сети и заблаговременно подготовиться к их прохождению. Советуется придерживаться следующей модели поведения:

Не стоит торопиться. Изучайте задаваемые вопросы достаточно внимательно

Особое внимание нужно уделять словам: часто, всегда, иногда, изредка и т.д;

Нельзя пытаться быть идеальным. В каждом тесте есть вопросы, определяющие вашу искренность и поэтому нужно быть предельно честным

Предусмотрены вопросы, которые определяют объективность, адекватность и честность; Необходимо, по возможности запоминать собственные ответы . Нельзя запутаться в повторяющихся вопросах, у которых разная формулировка.

После прохождения всех тестов, в том числе и интеллектуальных, предстоит личная беседа с психологом. Задача этого сотрудника оценить пригодность и это должно быть в подсознании на протяжении всего разговора.

Психолог будет пытаться расслабит собеседника, однако необходимо быть начеку. Не стоит постоянно трогать своими руками ноги, нос, лицо или другие предметы. Если психологу что-то не понравится, он имеет полное право направить на ещё одно исследование.

Конечно же, результаты не предоставляются на руки кандидатам. Они передаются в отдел кадров.

Что такое проверка СМИЛ?

Тесты СМИЛ – 566 утверждений, рядом с которыми нужно поставить да или нет. На каждый вопрос нужно отвечать максимально быстро, и не обдумывая. В тесте нет неправильных ответов. Ответа «не знаю» нет

, поэтому нужно выбрать между двумя предложенными вариантами. В случае не ответа на один из вопросов, результаты теста будут недостоверными.

Время для прохождения СМИЛ неограниченно.

Заключение составляется на основе графика, который получается при ответе на утверждения. При нормальных ответах линия не меньше 30 и не больше 70 по оси игрик. Таким образом по оси Т должно быть не меньше 30 баллов и не больше 70 по каждой графе.

Есть 10 главных циклов и дополнительные. Некоторые сайты предлагают прохождение теста с отображением шкалы красным или зелеными цветом. Испытуемый может посмотреть, где он набирает балы.

Советы для прохождения тестирования в МВД

Тесты в МВД, хотя и отличаются от испытаний в коммерческие структуры, основаны на том же принципе. Их цель – определить потенциал человека, а не знания или опыт. Поэтому при подготовке не придется заучивать правильные ответы. Единственный способ пройти отбор – натренироваться на аналогичных задачах.

Для прохождения СМИЛ:

Рекомендуется избегать варианта «не знаю», он означает пропуск вопроса. Частый выбор покажет замкнутость и неискренность, но совсем отказаться от «не знаю» тоже нельзя.
Быть внимательным к утверждениям с двойным отрицанием

Кандидаты часто отвечают на автомате, не читая фразу до конца.
Важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение, и какие качества считаются положительными и отрицательными. Этому можно научиться при помощи учебных психологических тестов и тренировочных личностных опросников.
Не рекомендуется стараться быть чересчур «правильным», особенно если кандидат не знает, как работают психологические личностные опросники. Если бездумно подгонять ответы под определенный тип личности, в лучшем случае назначат пересдачу.

Если бездумно подгонять ответы под определенный тип личности, в лучшем случае назначат пересдачу.

Задача кандидата – поставить себя на место сотрудников отдела кадров и психологов центра психодиагностики, чтобы понять, какие качества важны для них и, соответственно, для МВД.

Рекомендации для прохождения теста КОТ:

Поиск практических задач. Хотя некоторые пробуют скачать тесты ЦПД МВД с ответами, это бесполезная трата времени. Задачи меняются для каждой должности и в открытом доступе их нет

Важно научиться решать логические, вербальные и числовые задания

Для этого подходят тренировочные тесты способностей с комментариями по решению.
Логические задачи
В тестировании особое внимание уделяют заданиям на абстрактно-логическое мышление. Чем больше аналогичных примеров решит кандидат, тем быстрее он будет находить последовательности фигур на собеседовании в МВД

Чем больше аналогичных примеров решит кандидат, тем быстрее он будет находить последовательности фигур на собеседовании в МВД.

Общие рекомендации:

  1. Эмоциональная стабильность и концентрация. Эмоциональная несдержанность не позволяет показать наилучший результат. Концентрация, умение взять эмоции под контроль помогает добиться показать себя на собеседовании.
  2. Планирование времени. С учетом среднего уровня сложности решить правильно вербальные, числовые, логические задачи способен каждый образованный соискатель. Главное – должный уровень подготовки. Частая причина неудач – неправильное распределение времени. Чтобы «попадать в темп» рекомендуется тренироваться с включенным таймером.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий