Продолжаем знакомство с окружающим миром
Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:
- Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
- Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
- Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
- Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
- Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
- Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
- Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).
Нужно поощрять любознательность крохи, по мере возможности давая ответы на его вопросы. Если родители не могут объяснить какое-то явление, имеет смысл пообещать ребенку позже вернуться к вопросу, но только не забыть об этом.
Обучающие игры
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!
«Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец
Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок»
Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».
Простые задания по математике и логике
- С теми же клубками ниток можно изучать понятия «большой и маленький», «много и мало»
- Сортируем разные предметы по величине, по цвету, по типу (разные виды макарон, пуговицы, детальки Лего и т.д.)
- Учимся ориентироваться в пространстве – понятия право, лево, выше, ниже
- Сопоставляем – игры «Где чей домик?», «Кто что ест?» «Кто как разговаривает?»
- Составляем друг в друга несколько стаканчиков. Можно использовать для этого занятия и матрешку, если она у вас есть дома.
- Составляем из геометрических фигур какие-либо объекты. Например, домик из квадрата и треугольника. Для этого можно использовать фигуры из картона или плотной бумаги. Примеры таких объектов можно посмотреть вот в этой моей статье
Топ игр для детей от 3 до 4 лет
Поиск сокровищ
Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.
Шпион
Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.
Игра в слова
Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.
Кукольный театр
В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!
Дышим глубже
Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
- свойствах предмета (форме, цвете, размере)
- количестве предметов
- равенстве и отличии
- окружающем мире
- себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Нужно: Лото с животными и их пищей.Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.
ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.
ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».
Изучаем свойства предметов
Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:
- понятия о предметах: длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий;
- теплый – холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
- тяжелый – легкий;
- одинаковые – разные (для 3 лет);
- вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
- цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета?);
- геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развивать малыша карточками с геометрическими фигурами для детей?).
Сферы развития и умения малыша в 5 лет
Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.
- Окружающий мир:
- ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
- он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
- умеет рассказывать о родителях и себе;
- способен составить короткий рассказ о своем городе;
- ответы на вопросы у него развернутые.
- Логика:
- малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
- может находить до шести различий на картинках;
- в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
- умеет сортировать объекты по цвету и форме;
- с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.
Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.
Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.
- Математика:
- ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
- располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
- умеет пользоваться счетами;
- ориентируется в количестве объектов.
- Мелкая моторика:
- пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
- умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
- преуспевает в лепке;
- умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
- Творческое мышление:
- малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
- для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
- умеет управляться с цветным песком;
- умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.
Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.
Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.
- Память:
- ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
- все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
- умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
- учит наизусть четверостишия.
Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.
- Развитие речи:
- если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
- умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
- читает стихи;
- умеет подбирать рифмы к словам.
Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.
Игра со скакалкой «Десяточки»
В нее можно играть как одному, так и нескольким детям. Каждый ребенок по очереди делает упражнения со скакалкой. Как только игрок сбивается, сразу передает скакалку следующему игроку.
Варианты прыжков для игры в скакалку «Десяточка»
- Десяточки: 10 прыжков на двух ногах.
- Девяточки: 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
- Восьмерочки: 8 прыжков на правой ноге.
- Семерочки: 7 прыжков на левой ноге.
- Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
- Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
- Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни это упражнение 4 раза.
- Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
- Двоечки: присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
- Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
- Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.
Усложнить игру можно тем, что скакалку нужно крутить не вперед, а назад и выполнят все описанные выше упражнения.
Видео с правилами игры в скакалку «Десяточки»
Лучшие игры для детей и родителей
Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.
Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.
Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.
Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.
Что не стоит дарить?
Не всякий подарок на совместные 5 лет жизни будет уместен. Поздравление с таковым, возможно, не оскорбит супругов, но и самому дарителю будет гораздо приятнее осознавать, что он ответственно подошел к выбору подарка, проявив тем самым уважение к юбилярам, что будет вдвойне приятно и им.
Деревянная свадьба – праздник, по случаю которого не стоит презентовать:
- Изделия из жемчуга, поскольку этот камень в качестве подарка символизирует слезы, неприятности, разочарования;
- Часы (настенные, напольные), потому что считается, что они могут привести к разногласиям в паре, а, возможно, и к расставанию;
- Ножи, вилки, способные вызвать частые ссоры в семье;
- Зеркала, посуду из тонкого стекла, которая символизирует хрупкость отношений, способных легко разбиться – так же, как и подобные предметы;
- Нежелательно дарить и текстильные изделия, потому что годовщина (любая) свадьбы имеет свою символику. В случае 5-летия супружества в ее качестве выступает дерево – твердое, прочное, как и отношения мужа и жены, сложившиеся к этому моменту. Поэтому мягкий текстиль – не самый лучший презент для этого события.
Зная, 5 лет совместной жизни, какая свадьба отмечается, вы сможете правильно подготовиться и отметить этот праздник независимо от того, являетесь вы сами юбилярами, их гостями или родителями. Соблюдение традиций празднования – это не просто ритуалы, которые несут в себе какую-то магию. Это одна из основ закладки новых семейных традиций, способ совместно получить массу новых положительных эмоций, впечатлений, воспоминаний, а это один из путей к укреплению отношений, созданию прочной базы для их дальнейшего благополучного развития.
Обучающие игры
Два года – это тот возраст, когда можно подключать к игровой деятельности элементы обучения. Ребёнок уже готов к базовым знаниям. Если вы уделите время обучению сейчас, в будущем малышу будет проще справляться с большими объёмами информации.
Учим цифры
Угощение зверятам
Воспользуйтесь плюшевыми игрушками, которых у вас наверняка в изобилии. Посадите зверей за импровизированный стол, пересчитав их. Называйте цифры громко, чётко, не спеша. Так малышу будет проще повторить и запомнить. Дальше перед каждой игрушкой поставьте по тарелке. Угостите зверят конфетами, не забывая считать.
Один – много
Понадобятся мячики. Положите их в корзину и спросите ребёнка, сколько их. В два года дети уже оперируют понятием «много». Потом раздайте мячи по одному игрушкам. Возьмите себе, дайте малышу. Спрашивайте, сколько предметов у вас сейчас в руках. Верните мячи в корзину и спросите, сколько их там. Нет мячиков? Не проблема. Считайте яблоки, мандарины, конфеты.
Бабочки
Запоминать цифры проще, если перед глазами есть наглядный пример. Подготовьте пять картонных ромашек и столько же бабочек. Разложите цветки перед собой и посчитайте их вместе с ребёнком. Посадите на каждую ромашку по бабочке и посчитайте насекомых. Придумывайте разные комбинации. Сажайте на один цветок по две или три бабочки. Проговаривайте вслух, как меняются числа.
Учим цвета
Игра с мячиками
Возьмите разноцветные шарики. По одному показывайте их ребёнку и называйте цвет. Пусть двухлетка повторяет за вами. Вместе рассортируйте мячики по группам. Найдите в комнате другие предметы изученных цветов. Не торопитесь сразу выучить весь спектр. Начните с 2-3 оттенков – самых сочных и ярких.
Найди пару
Для этой игры нужно заранее подготовиться. Вырежьте из цветного картона несколько домиков разных цветов. Отдельно сделайте для них крыши. Разложите детали и предложите ребёнку по оттенкам собрать целые здания. Другой вариант – сами соберите домики, но с ошибками. Пусть малыш исправит неточности.
Курочки и яйца
Вырежьте из картона курочек разных цветов. Из бумаги тех же оттенков сделайте кружочки – яйца. Ребёнок будет соотносить оттенки. Начинайте с 3-4 цветов. Дождитесь, когда они будут освоены и расширяйте палитру. Чем больше цветов, тем сложнее и интереснее.
Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду
Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:
- познание;
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка
Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.
Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.
Игра «Хали-Хало»
Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»
Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.
Правила игры «Хали-Хало»
Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.
Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».
Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.
Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.
Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.
Описание шагов в игре «Хали-Хало»
Название | Описание |
Гигантские | Очень большие шаги, на максимум ширины |
Нормальные | Обычный шаг |
Лилипутские | Шаги в половину нормального |
Лягушачьи | Каждый шаг – это прыжок на корточках |
Кенгуриные | Шаг в прыжок с места двумя ногами |
Зонтики или карусель | Поворот вокруг себя в сторону ведущего |
Муравьиные | Подставляется пятка одной ноги к носку другой |
Верблюжьи | Шаг на расстоянии плевка |
Можно называть любое количество разных видов шагов.
После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.
Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.
Игра «Вышибалы»
Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!
Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»
Правила игры «Вышибалы»
- Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
- Остальные игроки встают посередине.
- Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
- Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название | Описание |
Свечка | свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает. |
Ручеёк | вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. |
Речка | как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает |
Бомба | вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает. |
Граната | вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами |
Салют | как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!» |
Торпеда | как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч. |
Камень | вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему. |
Куропатка | похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему |
Макарончики | вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает |
Солдатики | при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает |
С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!
Вместо вывода
Воспитание одновременно нескольких детей − сложный, но интересный процесс, который требует от мамы приобретения такого важно навыка, как умение реагировать сразу на несколько вызовов. Вначале может казаться, что ничего не получается, дети не хотят играть вместе или следовать предложенному пути развития
Но не стоит расстраиваться и падать духом. Все сложности преодолеваются, а начальное отрицание перерастает в отличную командную игру, если мама или другой взрослый заинтересованы в результате, стараются создать подходящие условия и имеют желание научить.
Планируйте, придумывайте и внедряйте в жизнь своих детей всевозможные варианты совместной работы и через короткое время в вашем доме будет чаще звучать громкий смех и топот ног, а не крики и попытки отобрать друг у друга игрушку.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее