Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан «сюрприз».
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Лексические игры со словами
Игра с подбором слов, противоположных по значению
Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).
Стихи к игре:
Игра с многозначным словом «играет»
Цель игры: Это стихотворение развивает речь ребенка и знакомит малышей с понятием многозначности слова (термин «многозначные слова» детям не дается), учит подбирать точные по смыслу слова.
Стихи к игре:
Как играть:
Спросите детей, как по – другому можно сказать, как можно заменить слово «играет» (то есть подберите с ребенком синонимы),
— «Солнце играет лучами – что оно делает? (блестит, светит, сияет).
— Папа играет на сцене на трубе – что он делает? (выступает)
— Кошка играет – что она делает? (прыгает, резвится, ловит клубок, катает клубок по земле) — Женя играет с куклой – что она делает? (Кормит куклу, укладывает ее спать, одевает куклу и др.)
Подбирая слова, малыш узнает на своем практическом опыте, что слово может означать разные по смыслу явления, учится подбирать точные слова, вслушиваться в речь.
Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей
Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.
Стихи к игре:
Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.
Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.
Настольно-печатные игры
Они состоят из картинок разных видов (парные, разрезные), лото, домино. Лучше всего сделать картотеку, чтобы их было удобно хранить. Настольно-печатные игры должны быть основой для ваших занятий, потому что являются наглядным материалом, который помогает скорректировать все стороны речевого развития.
Детям предложите разделить картинки по определенному признаку («В одну стопку положи карточки, в названии которых есть звук С, в другую – Ш»). Или попросите поделить картинки по месторасположению звука в слове. Цель этих заданий − развитие фонематических процессов.
Для обогащения и уточнения словарного запаса попросите выбрать картинки только на определенную тематику. Во время выполнения этих заданий задавайте уточняющие вопросы, малыш будет учиться четко формулировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Настолько-печатные игры удобно использовать для коррекции связной речи. Предложите детям составить рассказ по картинке или пусть расположат изображения в верном порядке. Изображения подбирайте, чтобы они соответствовали возрасту и изучаемой лексической теме, корректируемому звуку.
Словесные игры
Этот вид чаще всего используют в логопедической работе. Во время выполнения заданий детей просят выделить основные признаки, описать вещь или явление, отгадать описываемый взрослым предмет. Словесные игры особенно важны на этапе автоматизации звука, поэтому для удобства поделите их на группы по звукам.
Иногда для постановки звука используют такую словесную игру, как сказка. Взрослый рассказывает малышу (а для детей младшего возраста дополняет картинками) сказку, так ребенку легче освоить правильную артикуляцию. Для автоматизации в самостоятельной связной речи (когда малыш самостоятельно рассказывает, а не повторяет за взрослым) предложите ему продолжить сказку, которую вы начали ему рассказывать.
Словесные игры помогают не только отработать правильное произношение нужного звука. При помощи них дети дошкольного возраста учатся формулировать свою точку зрения, составлять развернутые предложения, делиться своими впечатлениями.
Чем еще заняться в дороге?
Путешествия – это всегда круто. Вне зависимости от того, на своем автомобиле ты планируешь ехать, на автобусе, поездом или другим поездом. Смена обстановки идет на пользу, позволяет получить массу приятных эмоций. Даже сама дорога – это уже классно!
Но как провести время интересно и с пользой, если игры надоели или играть не хочется? Не всегда абсолютно у всей компании есть настроение участвовать в подобных развлекательных мероприятиях. А что делать, если ты едешь одна?
Про игры в путешествиях в автомобиле или другим транспортом поговорили. Это действительно приятный способ провести время, занять себя, повеселиться, узнать новые слова и многое другое. Теперь рассмотрим другие способы скоротать время в пути.
- Обдумай предстоящее путешествие. Вне зависимости от того, едешь ли ты в путешествие или по делам. У тебя все равно будет свободное время, и нужно использовать его с максимальной пользой.Составь список мест, которые хочешь посетить, набросай примерную «шоу-программу». Изучи карту, спланируй оптимальный маршрут, заранее скачай на телефон все необходимые приложения.
- Почитай. Одно из самых популярных занятий, которое помогает с пользой скоротать время в путешествии. Заранее выбери книгу, которую давно хотела прочесть, и сделай это в дороге.
- Послушай музыку. В дороге тебя ничего не отвлекает, ты никуда не торопишься. Переслушай свой плейлист, при необходимости – почисти его от треков, которые больше не нравятся.
- Посмотри фильм. Скачай заранее на телефон, планшет или лэптоп пару фильмов или сериал. Если путешествуешь вдвоем с парнем или подругой, не забудь захватить разветвитель для наушников.
- Разбери папки в ноутбуке. Работаешь удаленно? На ноуте происходит полный абзац? В путешествии на автомобиле, поезде или самолете у тебя будут законных несколько часов, чтобы навести порядок на своем виртуальном рабочем месте.
- Почисти галерею в телефоне. Наверняка у тебя там скопились сотни фотографий, которые пора бы отсортировать, а большинство из них – удалить. Скорей всего, в повседневной жизни у тебя до этого не доходят руки. А вот в путешествии, чтобы «убить» время с пользой – самое то.
- Учись. Подтяни знание языков, улучши свои профессиональные навыки, освой что-нибудь новое. Благо, в эпоху интернета получать новые знания просто, как никогда.
Развитие речи детей через словесные игры
В возрасте 3-4 лет у ребенка происходит заметный скачек в речевом развитии. Почти все дети этого возраста говорят достаточно хорошо, хоть и не совсем внятно. Часто возникают проблемы с произношением звуков. Ребенок хоть и умеет составлять не сложные предложения, высказывать свои мысли, но не всегда может составить простой и понятный рассказ.
Возраст 3–4 года — это как раз время, когда ребенок активно усваивает разговорную речь. Хороший результат в работе по развитию речи дает применение разнообразных словесных игр.
Богатейшей основой для устных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов
С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас
Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным).
В ходе игры, воспитатель должен помогать ребенку, чтобы тот избегал ошибок в произношении, в случае необходимости подталкивать его к правильному решению задачи.
Занимаясь с ребенком ежедневно всего по 15 минут, можно достичь хороших результатов в развитии его речи. Часто детям 5-6 лет логопеды ставят диагноз «дислория», что означает неправильное произношение звуков.
Если с ребенком 3-4 лет заниматься в игровой форме артикуляционной гимнастикой (следует только с помощью специалиста правильно подобрать словесные игры такой направленности), то проблем с произношением звуков у ребенка не будет. Возраст 3-4 года идеально подходит для полного «выговаривания» малыша, ему легко запоминать игры и простые тексты, и легко владеть язычком, чтобы правильно произносить сложные звуки.
Как придумать игру со словом
Есть много игр, которые легко начать с ходу. Например, по дороге домой или в ожидании транспорта. Проще всего придумывать игры из серии «Что я загадал?».
- Животное. Нельзя задавать вопрос «Кто это?». Можно спрашивать о признаке. Ответ родителей — только «да или нет». Например: «Это зверь? Он большой? Он ест траву? Он полосатый? У него есть грива? Он мяукает?»
- Все подряд. Можно загадать все, что угодно: дом (высокий? длинный? серый? с красными балконами? далекий?) или дерево, машину.
- Слова на определенную букву. Следует обговорить категорию загаданного. Например: цветок, марка машины, мебель в детской комнате, предмет одежды, игрушка.
- Любой предмет. Подсказка — только категория. Например, мебель. Не следует мучить ребенка слишком долго, называя все его варианты неправильными. Пусть перечислит несколько предметов мебели, достаточно.
- Цифры. Загадать можно цифру на определенную букву; цифру, первую по счету (вторую, третью); цифру, похожую на кружок (на палочку, на петельку).
Фото: Depositphotos
Малыши очень радуются, когда угадывают. Могут и сами задумать что-нибудь. Тогда родителям следует задавать побольше вопросов, словно они никак не могут догадаться.
Эти игры только кажутся простыми. На самом деле дети незаметно для себя учатся описывать вещи и живых существ, использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги.
Конечно, игру не стоит затягивать. Если малыш устал или ему надоело, надо сразу сменить занятие. А еще лучше, если есть возможность, — подвигаться.
Игра со словами и слогами
А. Шибаев. Волшебные слова
Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами и с тем, что слова состоят из слогов.
Как играть:
Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.
Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове. Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».
Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну (кивну) = вну – ки (внуки).
Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.
В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)
Стихи к игре:
Что такое связная речь дошкольников?
Общее понятие подразумевает умение составлять единое смысловое и структурное высказывание. Оно состоит из законченных отрезков, связанных одной темой.
Если говорить, что такое связная речь у дошкольников определение становится более широким. Оно включает и фонетическую сторону языка, фонематическое восприятие, грамматику, практическое применение знаний. Высказывания дошкольников отличаются небольшим объемом, но структура и смысл в них должны присутствовать.
Чтение художественной литературы учит говорить красиво и правильно
Малыш с рождения испытывает потребность в контакте с близкими, что является предпосылкой к развитию речи. Дети подражают взрослым и пытаются освоить, осознать языковые явления, что отражает творческий подход. Дети сами пытаются создавать слова, речевые обороты, ориентируясь на образцы.
Целью развития речи дошкольников является овладение нормами языка. Воспитатели помогают детям полноценно общаться, пользоваться всеми разновидностями и типами высказываний. Семья также оказывает большое влияние на развитие речи дошкольников. Самообразование мам и пап, их тесный контакт с воспитателями помогают приобрести необходимые навыки малышу.
Виды связной речи у дошкольников
Основными разновидностями речи являются монолог и диалог. Диалогическая речь считается первичной формой общения, подразумевающей обмен высказываниями и установление связей с окружающими.
Диалог в сюжетно-ролевой игре
Монологическое высказывание является законченным текстом, объединенным смысловой и грамматической связью. Используется для сообщения фактов, информирования о своей точке зрения и аргументации.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста идет от диалога к монологу. Под руководством воспитателя складывается умение следить за логикой высказываний, что является первой ступенькой к развитию монологической речи.
Навыки диалога формируются в процессе общения с другими людьми. Монологическая речь сложнее диалогической, этому нужно учиться.
Монологическая речь у дошкольников
В методических материалах дошкольного образования определены типы монолога, которым обучают воспитанников. Рассказывание на определенную тему и пересказ готового текста используются наиболее часто. Дети рассказывают о предметах, картинах, делятся своим опытом.
Существует еще такая разновидность как творческое рассказывание. Отрабатывая пересказ, используют образец рассказа и его анализ. Выпускников обучают составлению плана текста, который помогает структурировать высказывание.
Важно! Часто используется классификация по типам речи: повествование, описание, рассуждение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста предполагает понимание тем и границ высказывания, подбор материала и расположение его в нужной последовательности
Обучение монологу начинается с трехлетнего возраста.
Как мыслим, так и говорим
Речь отражает логику мышления, степень развития памяти, восприятия. Язык непосредственно связан с умственным и психическим развитием. Языковые навыки должны быть настолько развиты, чтобы малыш мог быстро создавать в сознании синтаксические конструкции, иметь большой словарный запас.
Научная конференция лингвистов
Основные навыки использования языковых средств должны быть сформированы к моменту поступления в школу. В этом случае не возникнет проблем с усвоением школьной программы.
Как оценить уровень развития связной речи?
Качество развития речи определяется педагогами ДОУ или самими родителями. Обследование ограничивается временными рамками, и не должно превышать 15 минут. Перед выполнением заданий нужно установить эмоциональный контакт, настроить малыша на работу.
Задания даются с использованием наглядности и без нее. Для рассматривания берут знакомые игрушки. Если речь идет об изолированных словах, то их значение должно быть понятно воспитанникам. Наглядность больше используется при обследовании дошкольников 3–5 лет, при обследовании шестилеток значение имеет точная формулировка заданий.
В большинстве методик применяется балльная оценка. Правильный ответ — 3 балла, ответ с неточностями — 2, непонимание задания — 1. После проведения обследования производят подсчет баллов отдельно в каждой категории. Например, из 12 вопросов воспитанник получил 3 балла за 8 вопросов, 2 — за 4. Если 2/3 ответов были оценены тремя баллами, как в этом случае, — это высокое качество. Если 2/3 и больше на 2 балла — среднее, на 1 балл — низкое.
Важно! Правильные ответы следует одобрять. Если ребенок ответил неправильно, нужно сказать верный ответ, в ведомости отметить задание как невыполненное
Значение словесных игр для детей 3-4 лет
Для ребенка 3-4 лет основной деятельностью является игра. Во время игры он находится в хорошем настроении, активен, открыт для общения и расположен к усвоению новых знаний.
В игре малыш не замечает, что его учат. Поэтому игры, а в частности словесные (устные) игры, активно используются воспитателями и педагогами детского сада для проведения обучающих занятий.
Такая игра решает многие педагогические задачи:
- Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой).
- Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение.
- Ребенок учится правильному произношению звуков и слов.
- Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает.
- Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции.
- Совершенствуется интонация и выразительность произношения.
Все взрослые люди хорошо знакомы со словесными играми. Компьютеры пришли в нашу жизнь не так давно, и в свое время мы все играли именно в такие игры.
Все помнят такие игры, как «испорченный телефон», «да и нет не говорите, черное, белое не берите», и много других. Все они имели огромное значения для развития нашей речи, логики, мышления. Чего стоило продумывать наперед ответы на каверзные вопросы, чтобы не проронить запрещенных слов, или придумывать именно эти каверзные вопросы, заставляя собеседника сболтнуть лишнего.
В зависимости от поставленных задач, устные игры условно разделяют на четыре группы.
К первой группе относятся игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам (например, «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте кто пришел»).
Во вторую группу объединены игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия, самостоятельно делать выводы (например, «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет»).
Третью группу составляют игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам (например, «Как объединить предметы одним словом?», «Назови то, что относится к посуде»).
В четвертую группу, объединены игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления (например, «Съедобное-несъедобное»).
Некоторые словесные игры требует небольшого реквизита, например, листка бумаги и карандаша. Игра «виселица» как раз одна из таких. Играя, ребенок не только развивает память и логику, но и развивает речь и словарный запас, а также зрительную память, правильно записывая слова на бумаге.
Словесные игры с мячом
Игры с мячом развивают ловкость, внимание, воображение, речь, ориентацию во времени. Так на вопрос: где мяч? Ребенок должен попытаться дать правильный ответ, употребив предлог “там”, “здесь” и так далее
Другие варианты игр с мячом:
- Ответь- ка. Воспитатель бросает мяч, задавая вопрос: Сегодня четверг, а завтра? Ребенок кидает мяч назад и отвечает – Вечер, ночь, день или утро.
- Я знаю. Если играть одному, то мяч отбивается от земли. Если участников несколько, то перекидываются от игрока к игроку. Можно кидать друг другу мяч по часовой стрелке, встав в кружок. Водящий кидает каждому по очереди, проговаривая: Я знаю 10 цветков, предлагая сказать в ответ – ромашка, лютик, сирень и т.д.
- Съедобное-несъедобное. Ребенок становится напротив остальных ребят, начинает кидать мяч каждому поочередно. Называет слова: дом, пиджак, скамейка, огурец. Второй игрок, поймавший мяч, должен вернуть ведущему обратно, сказав: съедобный это предмет или нет. На слово — несъедобный мяч нужно отбивать об пол, на слово — съедобный — ловить руками и возвращать назад ведущему.
- Ласковый мячик. Развивает быстроту реакции. Ребенку бросается мяч, называется основное слово. Он ловит мяч и кидает в ответ, но называя это же слово в уменьшительной форме: глаз-глазик, стул-стульчик, солнце-солнышко, кукла-куколка.
Примеры словесных игр для детей 3-4 лет
В детском саду воспитатели проводят с детьми словесные игры не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать свои действия, развивать логику и мышление. Можно играть в группе на занятиях, когда на улице плохая погода, можно играть на прогулке, для этого не нужно никаких особых приготовлений.
Приведем примеры наипростейших словесных игр для детей 3-4 лет, которые можно использовать и в детском саду, и дома, и на прогулке, и по дороге домой.
«Подбери форму предмета»
Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом.
Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.
«Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.
«Добавь слово»
Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Один – много»
Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Объединение»
Воспитатель называет предметы, а дети должны объединить их по общим признакам. Например, морковь, картофель, помидор – овощи. Затем взрослый называет категорию предметов, а дети – то, что к ней относится. Например, одежда – юбка, шорты, кофта.
«Звукоподражание»
Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.
«Кто что делает»
Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка.
Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.
Словесные игры не требуют дополнительного оборудования для проведения, просты и доступны всем.
Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Можно играть в дороге, когда вы занимаетесь домашними делами, пока вы сидите в очереди в поликлинике и других местах. Плюсов у такого времяпровождения более чем достаточно: это и развитие речи и памяти, и приобретения навыков ребенка связно строить предложения в рассказе, и тренировка памяти, мышления и быстроты реакции.
Плюсы использования словесных игр
Игры со словами имеют и ряд преимуществ перед другими игровыми приемами:
- не требуют специальной подготовки и атрибутов;
- играть можно в любой обстановке (домашней, во время прогулки, в транспорте, в очереди);
- заниматься можно с одним ребенком и с несколькими детьми.
В любом дошкольном возрасте словесные игры позволяют развивать и познавательные процессы маленького человека (мышление, внимание, воображение, все виды памяти), и умение ориентироваться в пространстве. К тому же, благодаря словесным играм дошкольники могут:
К тому же, благодаря словесным играм дошкольники могут:
научиться правильно проговаривать все звуки русского языка (особенно если взрослые акцентируют внимание малыша на его звукопроизношении);
пополнить активный словарный запас;
закрепить в памяти новые слова;
извлечь изученные понятия из памяти в нужное время.
Существуют упражнения, которые следует выполнять с дошкольниками в 2-3 года, в 4-5 лет и в 6-7 лет.
Для детей 6-7 лет
В этом возрасте ребят начинают готовить к школе. Ведущей деятельностью становится учебная, но игры используют, чтобы они не уставали и были сконцентрированы на занятии в течение нужного количества времени. В норме звукопроизношение и грамматический строй в этом возрасте полностью сформированы, ребенок овладел не только диалогической формой речи, но и связной. Он может составлять рассказы по картинке, говорить о своих впечатлениях сложными предложениями, активно используя прилагательные.
Основная цель − это формирование навыков письма и чтения. На занятиях используют букварь, прописи. Взрослый не просто теперь учит соотносить образ звука и буквы, но и показывает, как правильно ее писать. Поэтому обязательно отрабатывают базовые элементы письма.
Формируйте плавную речь, сильный выдох при помощи следующих заданий:
- «Кто быстрее забьет мяч в ворота» (дети соревнуются у кого быстрее получится задуть ватку);
- «Ветряная мельница».
В качестве физминутки предложите поиграть на дудочке или подуйте мыльные пузыри. Возраст 6-7 лет не означает, что с детьми нужно проводить занятия без отдыха и игр. Просто их используют не в таком большом количестве.
В подготовительной группе ребятам нравится принимать участие в спектаклях. Вы можете обыгрывать сказку в домашних условиях. Это способствует развитию темпо-ритмической стороны, улучшает дикцию, диалогическую и связную речь. С детьми нужно учить стихотворения, обучать пересказу, правильно использовать интонацию.