Описание игры в резиночку
Игра в резиночку (другое название — чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/BNdaIup_o8M
Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.
Неизменный атрибут игры — бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина — от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.
Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/PaD3VcdNNCg
Резиночка на руках
Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.
Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока. Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.
Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.
Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.
Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно, необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.
Ловкие пальчики
Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.
- Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
- Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
- Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
- Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
- Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
- Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.
Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.
Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.7). Разведите руки в стороны, чтобы расправить положение веревочки. Накиньте веревочку на левый и правый указательные пальцы. Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок.
Возьмите кусок веревочки. Свяжите концы веревочки между собой. Узелок должен быть надежным, но не очень большим. Иногда можно найти в продаже готовую веревочку для этой игры, которая уже имеет форму кольца. Убедитесь в том, что используемая вами веревочка хорошо скользит по вашей коже, не оставляя ожогов от трения. Подхватите другую сторону веревочки мизинцами. Для этого вам может потребоваться немного свести руки ближе друг к другу. При необходимости чуть-чуть изогните руки в запястьях, чтобы подхватить веревочку.
Держите руки на уровне груди ладонями друг к другу. В результате, веревочка должна сформировать прямоугольник без каких-либо провисаний. В промежутке между ладонями веревочка будет пересекаться и формировать собой два креста. Для проверки правильности стартовой позиции необходимо представить себе большой ромб по центру с двумя касающимися его сверху и снизу треугольниками.
Основания треугольников буду формировать собой параллельные линии между мизинцами и большими пальцами. Поймите разницу между терминами «веревочка» и «петля». Большинство инструкций по выполнению фигур из веревочек будет использовать именно эти термины.
Ближайшие веревочки на мизинцах начинаются от дальнего креста и заканчиваются у мизинцев. Наконец, дальняя веревочка на мизинцах – это прямой отрезок веревочки между двумя мизинцами. В данной позиции будет иметься два параллельных отрезка: один будет соединять с внутренней стороны указательные пальцы, а другой – большие пальцы.
Видео мастер-классы
Существует множество техник плетения из резиночек, на основе которых можно создать очень красивые украшения. Мы показываем здесь популярные идеи для браслетов на обычном и на мини станке, и предлагаем вам ознакомиться с приведенными уроками. Попробуйте повторить хотя бы несколько из них. Уверены, результат вас порадует!
Рыбий хвост в спиральной оболочке
На основе самой простой техники получается очень красивый, объемный спиральный браслет, с созданием которого справится даже ребенок. Если сделать сердцевину яркой и разноцветной, а на спираль выбрать монохромные оттенки, то эффект будет очень интересным!
Паучок крючком
Паучок не просто так называется: пользуясь исключительно крючком и имея в запасе два цвета резинок, вы легко сделаете необычный браслет к тематической вечеринке на Хэллоуин. Особенно эффектно будут смотреться украшения, для которых использованы светящиеся резинки: такие сможет носить и девочка, и мальчик. Предлагаем смотреть видео ниже — справится даже новичок!
Широкий браслет крючком
Для создания четырехслойного браслета своими руками вам пригодятся навыки вязания крючком, но если таких нет — не спешите закрывать видео или учиться вязать! По внешнему виду круговые узелки очень напоминают столбики без накида, связанные из обычных ниток, и для плетения вам понадобится только набор резинок, крючок и собственное терпение. Количество рядов может быть любым — очень здорово смотрится трехъярусный браслет в этой технике. Как связать широкий браслет, вы узнаете из видео-МК.
Широкий браслет на станке
Полотно этого браслета похоже на вязаный спицами тройной или четверной узор. Эффектное и яркое украшение Rainbow Loom не потребует много времени для создания — убедитесь в этом, ознакомившись с мастер-классом:
Широкая радужная лесенка на станке
Плотный, яркий браслет лесенка, сердцевина которого выполнена черным цветом, выглядит очень оригинально, как настоящая дорожка. Советуем повторить, следуя рекомендациям из видео-урока. Лестница будет смотреться лучше, если использовать для боковых частей яркие цвета, а хвостик для фиксации можно сделать на запястье любого обхвата.
Надеемся, что приведенные здесь варианты плетения для начинающих девочек и мальчиков помогут вам научиться плести из резинок украшения в домашних условиях и освоить это увлекательное направление рукоделия!
текст подготовлен сайтом МирПозитива
Фокус веревка, проходящая сквозь тело
Фокусник берет веревку и заведя руки за спину показывает зрителям два конца веревки из-за своей спины. После этого фокусник тянет за оба конца веревки и, показывая значительное усилие, в конечном итоге показывает зрителям веревку, держа её в двух руках прямо перед собой. У зрителей создается ощущение, что веревка прошла сквозь тело фокусника.
Секрет фокуса веревка, проходящая сквозь тело прост как и сам фокус. Для этого фокуса вам понадобятся просто две одинаковые на внешний вид веревки. Первую веревку вы заблаговременно оборачиваете вокруг тела, только, наоборот, вокруг живота и кончики веревки торчат сзади, невидимые зрителям. Веревку, которую вы обернули вокруг себя заранее надо спрятать под ремень брюк или шорт, как на рисунке слева. Дальше, показывая фокус, вы берете другую веревку, показываете зрителям, сворачиваете в клубок и убираете руки за спину, якобы для того, что бы обмотать себя этой веревкой. На самом деле вы просто убираете эту веревку в задний карман брюк. Затем беретесь за кончики заранее заготовленной веревки, которые торчат у вас за спиной из брюк, и начинаете ее медленно вытягивать. У зрителей создается ощущение, что веревка проходит через ваше тело. Это очень простой, но очень эффектный фокус. А самое главное, такой фокус легко могут показывать дети.
Резинка классическая, для ног
- Двое детей должны надеть резинку на нижние конечности, поставить их на ширине плеч и разойтись так, чтобы она растянулась. Перед детишками окажутся натянутые упругие линии.
- Главному участнику забавы нужно поместить одну ногу между канатиков, а вторую – за ними и прыгнуть, чтобы поменять положение ног с точностью до наоборот. Второй прыжок – и игрок оказывается за пространством, очерченным резинкой.
- На втором этапе действия аналогичны, но прыжков становится вдвое больше: сначала прыгают в правую сторону, а затем в левую.
- На третьем уровне необходимо сделать 5-6 прыжков.
- Перейдя на четвертую ступеньку игры, участник должен стать лицом к главному инвентарю, одну ногу поставить под резинку, а другой наступить на нее. Во время прыжка необходимо поменять ножки местами.
- Пятый уровень предусматривает, что нижние конечности «статистов», удерживающих канатики резинки, широко раздвигаются, а игрок повторяет все упражнения в новых условиях. В целях усложнения также можно дополнительно поднять резинку.
- На шестой ступеньке сложности резинку удерживают с помощью одной ноги. Расстояние между канатиками значительно уменьшается, и игроку становится значительно труднее повторить уже проделанные прыжки.
- Сложность последнего уровня состоит в том, что участник должен постараться поддеть пружинистые канатики одной ногой и перешагнуть через вторую. В результате таких шагов появится петелька. Во время прыжка ребенок переворачивается и меняет ноги местами, причем так, чтобы петля сформировалась снова. Резинку поднимают все выше и выше, чтобы усложнить задание.
В детских коллективах обычно вырабатывается своя – локальная и модифицированная — версия того, как играть в резиночку на ногах. К примеру, на начальном этапе повторяются обычные прыжки, которые усложняются путем подтягивания канатиков – в первый раз на щиколотки, затем на коленки. Классические правила игры в резиночку на ногах гласят: как только участник справится с заданием, ее следует немного приподнять.
Шаги
Часть 1
Подготовка
Возьмите кусок веревочки. Вам подойдет любая веревочка или нитка пряжи. Она может иметь различную длину, но лучше всего работать с веревочкой длиной 0,9-1,8 м. Работа с разноцветной веревочкой может облегчить вам понимание своих действий на этапе обучения.
Свяжите концы веревочки между собой. Узелок должен быть надежным, но не очень большим. Иногда можно найти в продаже готовую веревочку для этой игры, которая уже имеет форму кольца. Убедитесь в том, что используемая вами веревочка хорошо скользит по вашей коже, не оставляя ожогов от трения.
Накиньте веревочку на большие пальцы. Начните с того, что расположите перед собой руки с поднятыми вверх большими пальцами. Накиньте участок веревочки на боковые стороны больших пальцев, обращенные к вашей груди. При этом ваши руки должны быть направлены ладонями друг к другу и находиться на расстоянии около 15 см друг от друга.
Подхватите другую сторону веревочки мизинцами. Для этого вам может потребоваться немного свести руки ближе друг к другу. При необходимости чуть-чуть изогните руки в запястьях, чтобы подхватить веревочку.
В правильном положении веревочка будет пересекать ладони по диагонали и цепляться с тыльной стороны за основание больших пальцев и мизинцев.
Разведите руки в стороны до предела. Держите руки на уровне груди ладонями друг к другу. В результате, веревочка должна сформировать прямоугольник без каких-либо провисаний. Это положение веревочки называется первой позицией.
Разведите руки в первоначальное положение. Убедитесь в том, что руки обращены ладонями друг к другу, и разведите их в стороны для натяжения веревочки. Веревочку не следует натягивать слишком туго, она просто не должна провисать, иначе она может запутаться.
Повторите шаги 1-2 с правой ладонью и указательным пальцем левой руки. Снова разведите обращенные друг к другу ладонями руки в стороны. Веревочка должна быть зацеплена за большие, указательные пальцы и мизинцы. Если она зацеплена за какие-либо другие пальцы или не за все необходимые пальцы, начните заново.
Проверьте правильность формирования стартовой позиции А. Если вы правильно сформировали из веревочки позицию А, то образованная веревочкой фигура должна иметь вертикальную, горизонтальную и диагональную симметрию. В промежутке между ладонями веревочка будет пересекаться и формировать собой два креста.
Для проверки правильности стартовой позиции необходимо представить себе большой ромб по центру с двумя касающимися его сверху и снизу треугольниками. Другие две вершины ромба будут расположены на указательных пальцах. Основания треугольников буду формировать собой параллельные линии между мизинцами и большими пальцами.
Часть 3
Изучение составных частей стартовой позиции А
Для тех, кто постарше
Для детей от 5 лет и старше подойдут более сложные варианты игр. Например:
Карусель.
Ведущий становится внутрь круга из игроков, берет в руки веревку, на конце которой привязан небольшой груз. Он начинает раскручивать веревку под ногами участников, а их задача – перепрыгнуть ее. Тот, кого зацепили, выбывает.
Лабиринт.
Коллективная игра «веревочка» известна с давних времен, в нее играли еще наши бабушки. Как играть в веревочку? Для игры нужна завязанная в кольцо веревка такого размера, чтобы за нее могли взяться двумя руками все желающие играть, и при этом между ними оставалось некоторое расстояние. Игроки становятся в круг и берут веревку в руки перед собой. Водящий входит в круг. Его задача – осалить кого-либо по рукам, которые держат веревку. Это основное условие. Поэтому участники могут, уворачиваясь от водящего, отрывать руки по одной или сдвигать в стороны. Тот, кого ведущий осалил, сам становится ведущим.
Можно играть по-другому. В этом случае ведущий называет какую-либо фигуру, а задача игроков – расположить свои руки, держащие веревку, таким образом, чтобы она образовала заданное (треугольник, звезду, решетку и т. д.). Играть можно вдвоем и более.
Кроме того, существуют разные варианты выполнения плетенок веревочкой на пальцах — для одного или двух игроков
Они развивают внимание, пространственное мышление, логику. Можно заменить веревочки резиночками
Есть специальные игры с резинкой – известная всем «резиночка», когда двое игроков продевают между своими ногами кольцо из резинки, а задача третьего – перепрыгивать через него. При этом нужно менять высоту и ширину кольца, выполнять различные фигуры.
Морские узлы.
Это лишь малая часть возможностей, которые дает такой простой предмет, как веревка или резинка. Игры с ними неизменно вызывают у детворы бурный восторг. Задача взрослых – следить, чтобы игры были безопасными (никто не споткнулся, не упал, не «получил» резинкой) – для этого площадку для игр сначала нужно осмотреть, убрать с нее все, что может помешать; а также чтобы они проходили мирно, без выяснения отношений. А уж придумать развлечений с куском веревки можно бесчисленное множество.
Описание
“Ниточка” (также “игра в верёвку”, “верёвочка”, “резиночка”, “плетение” и так далее – устоявшегося названия не существует) – игра, в которой нитью (верёвкой, шнурком), надетой на пальцы, образуют различные узоры (фигурки). Иногда процессу помогают зубами, запястьем и ступнями.
Во всём мире существует большое разнообразие подобных игр, в которые играют один или несколько человек. В Великобритании и США игра называется “cat’s cradle” (колыбель для кошки), в Германии – “Hexenspiel” (игра ведьмы), на Гавайях – hei (от гав. сетка, сети), на острове Пасха – kai kai, у эскимосов – ajararpoq, индейцев навахо – na-ash-klo (непрерывное плетение), народа макассар из Южного Сулавеси (Индонезия) – toêká-toêká (лестницы, лестница).
Среди фигурок, полученных в ходе игры, выделяют “лестницу Якова” (или “ромбы осэджей”) , “два бриллианта”, “чашки с блюдцем”, “месяц (солнце) в темноте” и другие.
Узоры могут состоять из отдельных частей, создаваться в процессе игры или даже появляются последовательно как различные персонажи во время рассказа истории. У некоторых народов фигуры использовались во время гадания, чтобы предсказать пол будущего ребёнка.
Что нужно знать о плетении из резинок?
Методы плетения из резиночек известны достаточно давно. В шестидесятые годы хиппи изготавливали себе браслеты и фенечки подобным образом. Это было время «детей цветов». Однако сейчас это является действительно увлечением многих людей и хорошим способом расслабиться и успокоиться.
Свою популярность плетение из резиночек приобрело после изобретения специального станка. Постепенно эта новинка разошлась по школам и колледжам и подтолкнула многих детей и подростков заняться рукоделием.
Итак, что же потребуется для создания креативных браслетов:
- для начинающих и людей с большими пальцами нужен станок (на нём гораздо проще учиться, а также станок позволяет собирать сложные и трудоёмкие плетения без особых усилий);
- если у вас нет станка, то можно плести на рогатке, вилке или пальцах (изделия будут получаться похожими на товары в магазинах, единственная сложность — это сноровка и опыт, который со временем придёт);
- начните с простого, впоследствии вы сможете создавать более сложные узоры из сердечек, цветов или звёздочек;
- в процессе плетения изделие можно дополнять разными декоративными элементами (их несложно изготовить по схеме с использованием специального тонкого крючка);
- основным рабочим материалом являются резиночки (они продаются как вместе со станками рогаткой, так и отдельно в специальном наборе, приобрести резиночки можно в любом канцелярском магазине);
- по желанию можно украшать изделие бусинами, лентами или декоративными фигурками — всё зависит только от вашей фантазии.
Такой вид занятий улучшает внимание и концентрацию ребёнка, способствует усидчивости. За счёт использования в плетении небольших элементов развивается мелкая моторика, ребёнок начинает лучше управлять руками. Мастер-классы с фотографиями помогут вам освоить азы плетения и создать простое и красивое изделие, которое украсит любую одежду либо послужит в качестве украшения вашего дома
Мастер-классы с фотографиями помогут вам освоить азы плетения и создать простое и красивое изделие, которое украсит любую одежду либо послужит в качестве украшения вашего дома.
Как плести браслет из резинок «Сердце ангела» на станке
Чтобы плести браслет из резинок на станке, следует иметь под рукой 75 резинок двух цветов, например, 25 салатных и 50 оранжевых. Схема плетения не отличается особой сложностью, а потому по силам даже новичкам, только начинающим познавать азы плетения.
1. Приготовьте станок, сняв один из рядов (вам понадобится только два из них) и развернув его срезами столбиков по направлению к вам.
2. На два ближних столбика накидывается резинка салатного цвета, перекрученная восьмеркой.
3. Оранжевая резинка надевается на эти же колышки обычным способом.
4. Подцепляем крючком на левом столбике салатную резинку и сбрасываем ее с колышка, оставляя висеть на оранжевой петле между столбиками.
5. Придерживая оранжевую петлю на левом колышке пальцем, крючком снимаем оранжевую резинку с правого столбика и перекидываем на левый. На нем образуется двойная рыжая петелька.
6. Возьмем еще одну резинку этого цвета и наденем сверху на оба столбика.
7. Цепляем крючком салатную резинку на правом колышке и скидываем ее к центру.
8. Возвращаемся к левому колышку: снимаем с него верхнюю оранжевую петлю и перекидываем ее на правый столбик.
Что получилось? На столбиках наброшены двойные оранжевые петли, а между ними находится перекрученная восьмеркой зеленая резинка.
9. Салатная резинка надевается на два столбика, как это делалось в пункте 6.
10. Захватываем крючком средние петли на обоих колышках и сбрасываем их на центр. Естественно, делать это нужно поочередно.
11. Приспускаем резинки вниз и на оба колышка снова надеваем оранжевую резинку.
12. С этого момента наступает черед действий, которые будут циклично повторяться. На левом столбике подхватываем крючком нижнюю оранжевую петлю и перебрасываем ее на средину. Верхнюю петлю перебрасываем с правого столбика на левый.
13. На оба колышка вновь набрасывается резинка оранжевого цвета, и повторяются действия, описанные в пунктах 12, 13, но только в зеркальном отображении. В результате мы получаем на каждом столбике по направлению снизу вверх 1 зеленую и 2 оранжевых петли.
14. Берем новую салатную резинку, накидываем ее сверху.
Снимаем с левого колышка верхнюю оранжевую петлю, сбрасывая ее на средину.
Затем проделываем то же с нижней зеленой петлей.
Повторяем те же действия с верхней оранжевой и нижней салатной петлями правого столбика.
15. Манипуляции, описанные в п. 11 — 14, нужно повторить несколько раз (зависит от того, какой длины браслет вы хотите получить). В итоге у вас получится вот такое плетение:
16. Завершаем плести браслет на станке: сбрасываем с обоих колышков верхние петли к центру.
Зеленую петлю с одного колышка перекидываем на соседний.
17. Чтобы вам было легче надеть застежку, растяните двойную зеленую петлю на два столбика и зацепите за нее замочек.
Мастер-класс «Как плести браслет из резинок «Сердце ангела» на станке»:
Как раньше играли в резиночку
Резиночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр. 跳皮筋, пиньинь tiào píjīn, палл. тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную веревку или резинку, натянутую на различной высоте.
Откуда пришла игра резиночка в СССР
Историческая родина игры — Китай. Возникла во времена Танской империи (VII веке). Считается, что в СССР игра пришла из Вьетнама в 60-х годах ХХ века. Есть версия, что знакомство советских школьников с прыгалкой через резинку произошло в детском лагере «Артек», куда приехали отдыхать чешские пионеры.
Резинки — это популярная игра детства советских девочек. В 80-е годы XX века в нее играли везде: в школе на переменах, на дворовых площадка и даже в квартирах. Каждая девочка мечтала быть самой лучшей в прыжках через резинку. Навыки прыжков оттачивались дома, в ход шли табуретки или стулья. На ножки стульев натягивалась резинка, ширина регулировалась поворотами стульев.
Как прыгать в резиночку
Играть с резиночкой можно не только по вышеописанным схемам. Это простое приспособление можно использовать для организации разных других игр.
Одна из популярных игр с использованием резинки — «Съедобное и несъедобное». Игроки становятся в резинку, растягивают ее в форме круга. Ведущий называет что-нибудь съедобное. Игроки в этом случае продолжают стоять на месте. Ведущий называет несъедобный предмет. Тогда игроки должны выскочить из круга. Тот, кто замешкался, запутался в резинке, выбывает. Также выбывает тот, кто ошибся. Причем хитрить, запрыгивать обратно в круг нельзя. Игра состоит из нескольких этапов с повышением сложности, то есть с поднятием резиночки все выше.
Вторая увлекательная игра — «Олимпиада». Два игрока становятся в круг, запутывают резинку, хаотично перебрасывая ее через разные части своего тела. Должно получиться подобие паутины. Задача остальных игроков, пробраться через эту паутину, не коснувшись резинки.
Как прыгать на резинке: правила
Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру. В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем. А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.
Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.
Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.
Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.
Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.
Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.
Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.
Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.
Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.
Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.
Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.
Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.
Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.
Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:
- Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
- Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.
Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками. Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз
При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков. Прыгаем в конце только один раз. Активная игра
Активная игра
От 5 лет
От 2 игроков
Не регламентировано
Развлекательная игра для детей – плетёнка на пальцах для одного
Данная стартовая позиция нередко называется стартовой позицией на указательных пальцах. Сформируйте кольцо из дальней веревочки. Вденьте указательные пальцы в кольцо. Правильно сформированная стартовая позиция Мюррея состоит их двух петель на каждом указательном пальце. Одна петля располагается на нижней фаланге пальца, а вторая идет у основания ногтя. Внешне позиция напоминает широкий прямоугольник с крестом посередине.
Про изготовление фигурок из веревочки написано много книг. Они варьируются от простейших книг с инструкциями для детей до академических работ, написанных профессиональными этнологами. Всегда можно изобрести собственные фигурки из веревочки и обучить их изготовлению других людей. Создание фигур из веревочки не имеет никаких правил. Единственными ограничениями являются лишь длина веревочки и пределы вашего воображения.
Кто смотрит эти видео и делает фигуры — отпишитесь, пожалуйста, где-нибудь. Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую. Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами (рис.3). Затем спусти петли с мизинцев (рис.4). Его называют «ромбы осэджей», потому что этот узор впервые показал индеец из племени осэджей, однако в США его чаще называют «лестницей Якова».
Согните большие пальцы над ближайшими к ним участками шнура и подденьте ими следующий участок в точках, обозначенных буквами А на рисунке г. Сбросьте петли с мизинцев. Этот обмен петель часто встречается в верёвочных узорах. Внезапное появление красивых узоров из хаоса верёвочных переплетений принадлежит к числу наиболее приятных особенностей большинства манипуляций с верёвочкой. А точнее, одна из Венер: маори различали утреннюю и вечернюю Венеру и изображали их разными веревочными фигурами.
Стоимость участия в мастер-классе: взрослым – 300 рублей, детям 6 лет и старше – 200 рублей, дети до 6 лет – бесплатно! Следующие наши верёвочные мастер-классы пройдут там же в «Гиперионе» — 8 и 15 июня. Но уже не про звёзды!