Чем занять ребенка в 9 месяцев с пользой для развития?

Выбираем игрушки для крохи 9 месяцев

В девять месяцев малыш начинает осознанно получать удовольствие от первых игр, выражать свои эмоции и осваивать навыки общения. Развивать ловкость и моторные навыки ребенку помогут правильно подобранные игрушки. Итак, что желательно иметь в «арсенале» девятимесячному малышу?

Игрушки

Ребенок в девятимесячном возрасте все впитывает, как губка, поэтому важно окружать его полезными и нужными предметами. Приобретите фигурки домашних и диких животных

В игре называйте животное, и вкратце упоминайте, какие звуки оно произносит, чем отличается от других зверей. Пусть в вашем игрушечном мире будут несколько кукол, которых можно переодевать, укладывать спать, купать их. Постоянно проговаривая простейшие действия в игре, малыш запомнит их и в скором времени начнет воспроизводить сам.

Каталка

С каждым днем малыш, опираясь на опору, делает шаги и совершенствуется в ходьбе. Самое время приобрести игрушечную каталку на колесах, с возможностью опереться на неё. Дети в этом возрасте с удовольствием облокачиваются на такой предмет, позволяющий перемещаться по всей комнате. Будьте уверены, у крохи подобная игрушка вызовет большой восторг!

Книжки-игрушки

Издания с разноплановыми игровыми элементами развивают у ребенка зрение, слух, мышление и тактильные ощущения. Малыш учится вместе с такой книжкой осваивать множество действий – открывать и закрывать её, тянуть и дергать за вкладыши, прикасаться к разным фактурам, шуршать, звенеть и т.д.

Выбрать для изучения есть из чего, игровые книжки представлены сразу в нескольких категориях, например, картонные (с объемными фигурками, глазами, игрушками), резиновые (непромокаемые, с пищалками – брызгалками для ванной), текстильные (страницы с разной набивкой, блестящими и звуковыми вставками).

Развивающий центр

Этот предмет направлен на вовлечение в игру всех органов чувств младенца. Такой центр позволит родителям заметить, что умеет малыш на конкретный момент и чему научился спустя неделю. С тянущимися – выпадающими элементами тренируется координация движений, развивается мелкая моторика рук. Остановиться при покупке стоит на развивающих центрах с несколькими видами деятельности (не менее 5), позволяющими крутить предметы, мять, дергать, стучать, менять цвет. Такая игрушка потребует от ребенка в игре умственных и физических усилий, что положительно скажется на его развитии.

Сам себе кормилец

Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.

Неваляшка

Кукол-неваляшек любят все дети. Обычно такие куклы еще и с колокольчиком внутри, но достаточно даже «молчаливой» игрушки, ведь как ее ни качай, она не падает!

Для игры с неваляшкой очень хорошо подходит стихотворение Б.Заходера «Ванька-Встанька».

Ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах:
Свалился Ванька-Встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает,
С улыбкой плутоватой:
— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!

Рассказывая малышу стихотворение, качайте неваляшку, положите ее на бок, а в конце позвольте подняться.

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани – такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: “Отдай папе мячик!” А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: “Возьми мячик и брось его папе”.

На что нужно обращать внимание при покупке игрушек?

Игрушки для детей изготавливают разные производители. Не все компании подходят ответственно к данному процессу. В целях экономии недобросовестные организации могут использовать низкокачественные материалы. Поэтому родители должны знать, как выбрать хорошую игрушку.

При покупке необходимо обращать внимание на такие моменты:

запах. Не должно быть аромата резины, краски, клея;

материал изготовления. Мягкие игрушки пятимесячным детям лучше не брать, так как они накапливают пыль и могут вызывать аллергию. Больше всего подходят изделия из резины и пластика;

цвет. Он не должен быть ядовито ярким

Чем насыщеннее оттенок изделия, тем больше в нем красителей
Важно обратить внимание на то, чтобы краска не слезала;

наличие составляющих элементов. Желательно, чтобы игрушка не имела мелких деталей
Пятимесячные дети очень активные и познают мир через органы зрения, тактильные ощущения и вкус

Нередко малыши тянут в рот интересующий их предмет. Мелкие детали ребенок может случайно проглотить, подавиться;

громкость. Если это музыкальная карусель, то она не должна быть слишком громкой. Следует выбирать изделия с позитивной и приятной мелодией;

наличие батарейки. Если игрушка имеет аккумулятор питания, то нужно убедиться в том, что ребенок не сможет открыть отсек;

схожесть зверюшек с настоящими животными. Малыш сможет проводить аналогию во время игры. Психологи не советуют покупать игрушки для детей в образе мутантов, монстров. Изделия должны иметь добрый, реалистичный и привлекательный вид.

Подтверждением высокого качества изделия, соответствия его всем требованиям является сертификат. Поэтому не нужно стесняться просить у продавца документы на реализуемые товары.

Вытягиваем репку

Репку можно сшить из кусочков различной ткани и меха, в этом случае она также будет «работать» игрушкой для развития тактильных ощущений. Кстати, такая репка пригодится и впоследствии, когда малыш станет постарше, для создания развивающей игровой площадки.

Сначала рассказывается сказка о репке, сопровождаемая показом картинок или кукольным представлением. Можно просто нарисовать кукол на картоне, раскрасить, вырезать и таким образом иллюстрировать сказку.

После того как сказка рассказана, малышу показывается репка, установленная между подушками.

— Вытянем репку!

Мама берет за хвостик репки и приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем… Тянем-потянем! Вытянули репку!

Репка опять устанавливается между подушками, и теперь уже малышу предлагается ее вытащить. Пока малыш тянет репку, мама приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем…

Как только репка выдернута:

— Вытянули репку!

Эмоциональное развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок любит общаться, особенно с вами. Он показывает свои чувства, обнимает вас, целует, берет за руку. По отношению к чужим держит дистанцию. На первые попытки сблизиться может реагировать плачем, но когда освоится, громко смеется и с удовольствием демонстрирует свои способности. Чем больше малыш доверяет вам, любит своих воспитателей, тем больше его доверие к людям в целом и шанс на здоровые отношения в будущем. Поэтому показывайте ему свою любовь.

Ваш малыш все больше узнает о себе как об отдельной личности. Он умеет уже повторять движения, показанные кем-то другим. Любит имитировать окружающих. Может морщить нос совершенно так же, как мама, и хмуриться, как папа. С энтузиазмом повторяет простые движения.

В этот период малыш может пугаться, когда вы оставляете его на несколько минут или кладете спать. Ваши нежность и терпение должны помочь ему преодолеть страх перед расставанием.

Ребенок так хорошо понимает ваши чувства, что иногда может попытаться совершать какие-либо действия для вашего удовольствия. Он может что-нибудь делать и ждать ответной улыбки или реакции, поглядывая на вас украдкой. Это свидетельствует о развивающемся у него чувстве идентичности и понимании эмоций.

Советы для родителей:

  1. Играйте в “Где ребенок?”. Посадите малыша и накройте его легким одеялом. Смотрите, как он пытается стянуть его или обнаруживает себя. У ребенка развивается осознание своей личности.
  2. Цените усилия ребенка, которые он предпринимает, чтобы доставить вам удовольствие, хвалите его как можно чаще, улыбайтесь. Ваше одобрение – отличная мотивация для малыша, поощряющая его улучшать свои навыки.

Топ-8 игрушек для детей 3 лет

Психологи считают, что для детей в большей мере полезны игрушки, в игре с которыми задействуется воображение. То есть, выбирая между говорящей куклой и обычной, стоит отдать предпочтение второму варианту. Лучше будет, если ребенок сам придумает диалог, сможет менять его в зависимости от игрового сюжета.

Конечно, музыкальные игрушки имеют место быть. Различные летающие экземпляры, машины на радиоуправлении интересны и вызывают восторг у детей. Но по большей части они подходят для развлечения, а не для развития. Читайте далее список актуальных развивающих игрушек для детей 3 лет.

Конструкторы и мозаика

Такие игрушки однозначно полезные. Они тренируют мелкую моторику, усидчивость, ориентацию в пространстве, положительно влияют на речь, воображение и мышление малыша. Тем более что вариаций конструкторов существует множество:

  • магнитные;
  • блочные;
  • кубики;
  • на присосках;
  • в виде липучек;
  • в виде сот;
  • с болтами и гайками.

Фигурки людей, животных, сказочных существ

С помощью таких игрушек можно учить названия или разыгрывать различные сюжеты, развивающие воображение и знакомящие малыша с нормами поведения в социуме.

Для возраста 3 лет актуальны такие персонажи:

  • домашние и дикие животные;
  • пупсы;
  • куклы женского и мужского пола;
  • любимые персонажи сказок, мультфильмов.

Причем неправильно полагать, что куклы – лишняя игрушка для мальчиков. Одна или две принцессы найдут применение в игре, где малыш будет рыцарем. Через игру в куклы проще объяснить, как правильно вести себя с девочками, что они слабее, почему им нужно уступать и помогать.

Головоломки

В 3 года становятся актуальными логические игры. Они тренируют смекалку, речь, все виды мышления.

Вот перечень самых популярных игрушек-головоломок:

  • журнал с наклейками, которые нужно приклеить на определенные места;
  • пазлы с 8–16 элементами: деревянные, кубиками, картонные, 3D;
  • матрешка;
  • сортеры;
  • шнуровки;
  • детское лото, домино, другие настольные игры;
  • лабиринты.

Транспортные средства

Подобные игрушки развивают логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Они учат пространственной ориентации, а у мальчиков пробуждают интерес к механике.

Детям 3 лет интересны такие транспортные средства:

  • коляски для кукол (для девочек);
  • гоночные машины, трек, паркинг (для мальчиков);
  • поезд с железной дорогой;
  • строительная техника;
  • спецмашины: пожарная, полицейская, скорая.

Игрушки для улицы

Для трехлетнего ребенка важно много времени проводить на свежем воздухе. Поэтому у него должно быть достаточно игрушек для улицы. Какие из них лучшие?

Какие из них лучшие?

  • Мячи.
  • Велосипед.
  • Трехколесный самокат.
  • Беговел.
  • Набор для песочницы.
  • Мыльные пузыри.
  • Цветные мелки.

Игрушки для творчества

Занятия творчеством не только тренируют фантазию. Они способствуют лучшей концентрации внимания, улучшают память, совершенствуют мелкую моторику и речь малыша.

Для трехлетки особенно интересными покажутся:

  • раскраски;
  • альбом и цветные карандаши, фломастеры;
  • цветная бумага и клей;
  • кисточка и краски (гуашь, акварель медовая, пальчиковые);
  • пластилин и тесто для лепки;
  • тематические наборы (например, для раскрашивания фигурки из гипса).

Обучающие игрушки

В 3 года ребенка можно знакомить с буквами, счетом, геометрическими фигурами, оттенками цвета.

Для интеллектуального развития подойдут следующие игрушки:

  • детские планшеты и плакаты с азбукой;
  • обучающий телефон, ноутбук;
  • карточки и детские энциклопедии;
  • магнитная доска с алфавитом.

Развивающие игрушки и активности

Для развития навыков и умений ребенка в 9 месяцев важно предложить разнообразные развивающие игрушки и активности, которые будут способствовать его умственному и физическому развитию.​ Интересные занятия помогут малышу учиться различать формы, цвета, звуки, также поддержат его моторику и координацию движений.​ Развивающие игрушки, такие как мягкие кубики, игрушки-погремушки, книжки с яркими картинками, специально разработанные для ребенка в этом возрасте, могут эффективно развивать его визуальные и тактильные навыки.​ Помимо этого, предлагайте малышу специальные упражнения и занятия, направленные на развитие его способностей.​ Активное использование развивающих игрушек и участие в разнообразных активностях с родителями способствует формированию навыков самостоятельности, усиливает физическое и эмоциональное здоровье ребенка, а также стимулирует его умственное развитие.​

Интересные занятия для развития навыков

Важно предложить мальчику в 9 месяцев интересные занятия٫ которые помогут развивать его умения и навыки.​ Различные игры и упражнения способствуют развитию его наблюдательности٫ внимания٫ памяти.​ Предлагайте ребенку разнообразные игрушки٫ которые помогут ему различать формы٫ цвета٫ текстуры٫ а также развивать моторику.​ Интересные игры и задачи٫ способствующие развитию навыков٫ также будут полезны для формирования его умственных способностей.​ Активное участие в различных занятиях и играх с родителями укрепит взаимоотношения между вами и ребенком.​ Помните٫ что каждый малыш уникален٫ поэтому важно находить подходящие и увлекательные занятия٫ которые будут способствовать его полноценному развитию и укреплению здоровья.​

Развивающие центры или развивающие родители?

Едва малыш начинает проявлять активный интерес к окружающим его предметам, как некоторые родители начинают водить его в развивающие центры. По поводу таких ранних визитов ведется много споров.

Эксперты утверждают, что в этом возрасте ребенку важно не только количество получаемых знаний, но и стимул развить сам интерес к обучению, желание познавать новое. А с этой задачей по силам справиться и родителям без лишних финансовых и временных затрат

Тем более, что, находясь рядом с мамой и папой, малыш чувствует себя более раскрепощенно. Он им абсолютно доверяет. Родители для него — авторитет и образец для подражания.

Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» делится своими исследованиями и наблюдениями. Он пишет, что к трем годам клетки мозга сформированы на 80%. Это означает, что основные навыки и умения нужно успеть заложить до этого момента. Но приоритетной задачей является создание теплого семейного микроклимата, где отношения родителей и детей построены на близком общении и доверии.

Другой известный автор, разработавший собственную методику развития, — Мария Монтессори – тоже согласна с тем, что первые три года жизни наиболее важны в становлении личности. Детям крайне необходимо совершенствовать чувства: трогать, нюхать, пробовать на вкус. Монтессори за познание, построенное на непринужденном обучении, через игру. По ее методике детишки играют с крупами, отделяя фасоль от риса, застегивают пуговицы и ремешки. Все используемые материалы должны быть натуральными.

Итак, мы рассмотрели, что в игровой форме карапуз познает мир, и родители в процессе обучения играют далеко не последнюю роль. Чем занять ребенка в 9 месяцев?

Игры на развитие координации

  1. «Ладушки». Мама проговаривает известный стишок, во время которого кроха учится хлопать в ладоши, класть ручки на голову. После игры спрячьте под покрывало его ручки. Дети любят наблюдать за исчезновением и появлением предмета.
  2. Собираем пирамидку. Нанизывание колец на стержень отлично развивает координацию. Когда малыш отточит свое мастерство, задачу можно усложнить, например, раскачивая стержень во время того, как ребенок собирает на него кольца.
  3. Все вверх дном. Переверните игрушки, кастрюлю и прочие предметы вверх дном. Кроха уже хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов, так что его задача — придать им первоначальный вид.
  4. Катание мячика. Сядьте напротив ребенка на небольшом расстоянии и покатите ему мячик. Попросите его вернуть мячик маме.
  5. Учимся шагать. Во время прогулки удерживая кроху за руки, научите его перешагивать через камешек, веточку. Дети обожают ходить по ступенькам, и это очень полезное занятие. Для еще большего настроения сопроводите подъемы и спуски веселыми стишками, например: «Вниз по лесенке идем — ни за что не упадем».

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

Самодельные или покупные: что лучше?

Многие мамы задаются вопросом, лучше купить ребенку готовую яркую игрушку или попытаться смастерить ее своими руками. Некоторые родители отдают предпочтение самодельным предметам для игры, считая их более безопасными, натуральными. Товары известных производителей, которые продаются в детских магазинах, имеют сертификат качества. Поэтому они тоже не несут вреда ребенку.

Преимущества игрушек, сделанных своими руками:

  • возможность создать предмет требуемого размера, формы, цвета;
  • экономия денег. Делаются изделия из подручных средств. Магазинные качественные брендовые игрушки стоят дорого. Не каждая семья может позволить себе такую покупку;
  • экологичность, безопасность. Создается предмет из натуральных материалов, без применения вредных красок, лака;
  • простота и незамысловатость. Это дает ребенку простор для развития воображения.

Минусы самодельных игрушек:

  • предмет, созданный своими руками, будет не такой совершенный, как фабричное изделие;
  • затраты времени и сил;
  • для их изготовления нужно иметь навыки шитья, творческие способности, проявлять фантазию;
  • они являются не высокотехнологичными, малофункциональными, в отличие от изделий массового фабричного производства.

Преимущества магазинных игрушек:

  • вариативность;
  • аккуратность исполнения;
  • широкий ассортимент;
  • экономия времени и сил (все, что надо, это пойти в магазин и выбрать понравившийся товар);
  • функциональность.

Минусы фабричных изделий:

  • отсутствие индивидуальности;
  • ненатуральность (изготовлены они из неэкологичных материалов: пластика, резины);
  • высокая стоимость.

Что лучше, покупные или самодельные игрушки, сказать сложно. При дефиците свободного времени стоит отдавать предпочтение магазинным изделиям. При ограниченном бюджете лучше подумать над изготовлением для крохи оригинального предмета для игры своими руками.

Желательно, чтобы у ребенка были покупные игрушки и изделия ручной работы.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю, Песенку пою. Песенку такую, Вот какую:

Ля-ля-ля – Вот и песенка вся. Да-да-да – Вот и песенка вся. Ба-ба-ба – Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама, Скажи: па-па-па-папа, Скажи де-де-де-деда, Вот такая непоседа!

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались»

Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Сам себе кормилец

Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.

5 месяцев

Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки. Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»:

Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги:

Мы пошли -поехали в лесок за орехами!

По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам!

Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!

При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять.

Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Достижения малыша к девятимесячному возрасту

Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:

  • обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
  • манипулирует несколькими игрушками;
  • встает на ноги при помощи взрослых;
  • хлопает в ладоши;
  • небольшие предметы берет в одну руку;
  • ползает и способен менять направление на 180°.

Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Однообразные ситуации неинтересны малышу.
  2. Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
  3. Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
  4. Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
  5. Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
  6. Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
  7. Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
  8. Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.

Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.

Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет

Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий