Как играть с ребенком в 3, 4, 5 месяцев

Врожденные рефлексы

В норме к началу пятого месяца врожденные рефлексы угасают, заменяясь условными и осознанными движениями. Шаговый рефлекс полностью пропадает и малыш больше не пытается двигать ножками, если его поставить вертикально на твердую поверхность. Если раньше лежа на животе, получив опору на ногу, кроха неосознанно отталкивался ножкой, то теперь он это делает только, желая дотянуться до предмета. Все движения маленького исследователя совершаются для определенной цели, а не вслед за непроизвольным сокращением мышц.

Если у вашего крохи наблюдаются остаточные врожденные рефлексы к 4-5 месяцам, рекомендуется посетить невропатолога.

Интеллектуальное развитие, воспитание на позитиве

Как заниматься с ребенком для его умственного развития и увидеть эмоцию? Очень просто: поиграйте в прятки. Закройте руками лицо и скажите: «Ку-ку, где же мама? Мама спряталась.». А потом уберите ладони от лица и скажите: «А вот она мама!». Также можно играть с игрушкой (закрывать лапками мордочку мишки, зайки). Ребенок обычно весело смеется при этой забаве.

Кроме кухни и кухонной утвари, детей привлекают все взрослые предметы. Когда они научатся ползать, они будут выискивать в тумбочках все интересное, те вещи, которые видели в ваших руках. Дети обожают пульты от телевизоров. Причем игрушка с кнопками (например, телефон) вызывает меньше восторга. Если у вас есть старый ненужные пульт, тщательно помойте и торжественно вручите современному и интересующемуся человечку.

Даже если вам кажется, что ребенок мал и многого не понимает, это не так. Поэтому не ленитесь общаться с ним всегда и везде. Необязательно постоянно петь детские песни, читать стихи. Можно также говорить, что вы сейчас будете делать, как будете готовить. Показывать каждую вещь, которую берете в руки по ходу домашней работы и говорить, что это за вещь и для чего она нужна. Не стоит сюсюкать, говорите на равных, у ребенка будет накапливаться пассивный запас слов. Речь его будет впоследствии грамотной и разнообразной.

Кроха 6-ти месяцев будет с удовольствием узнавать, где у мамы нос, глаза, рот, а где они у малыша, у зайки, мишки.

В магазинах продаются различные развивающие коврики с зеркальцами, тряпочками и мешочками с мелкими камушками. Можно сшить такой коврик самим, пришить к нему кармашек с гречкой или рисом, веревочки с узелками — за них так любят хватать и тянуть малыши. Ребенка в 6 месяцев так легко удивить и порадовать.

Пальчиковые игры с ребенком 6 месяцев очень полезны. Тут можно рассказать и показать стишок про сороку-белобоку, которая кашей кормила, и загибать пальчики про семью: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — …, вместе — дружная семья».

Каждый день вы будете придумывать новые занятия с малышом 6 месяцев, а он обязательно поможет вам.

Как развивать ребенка в 3 месяца жизни

Что поможет трехмесячному ребенку в развитии? В этом возрасте малыш совершенствует уже приобретенные навыки, приближаясь к новым достижениям. Всё, что он умеет, — огромная заслуга родителей крохи. Именно мама и папа помогают ему учиться всему новому и интересному, демонстрируя настоящий скачок развития

Мы знаем, как важно родителям принимать участие в процессе взросления их любимого чада. Поэтому предлагаем вам несколько рекомендаций от экспертов, как вы можете помочь своему малышу развиваться

Физическое развитие

Делайте ребенку массаж, например во время переодевания, купания, перед сном или сразу после пробуждения.
Регулярно выполняйте пассивную гимнастику, в которой за движения ручек и ножек пока что отвечают родители.
Подготавливайте ребенка к приобретению навыка ползания, помогайте ему дольше удерживаться на руках из положения лежа на животе.
В принципе чаще укладывайте его на живот.
Ежедневно гуляйте с малышом, особенно если на улице хорошая погода.
Как можно больше играйте с ним в различные игры, помогающие укреплять его мышцы.
К комплексу упражнений можно добавить прыжки на фитболе.

Развитие мелкой моторики

Делайте малышу массаж ладошек и пальчиков.
Давайте ему изучать различные предметы на ощупь, например мягкие и резиновые игрушки, ткани, другие безопасные вещи.
Показывайте ребенку, как можно схватить игрушку: в возрасте 3 месяцев он уже проявляет живой интерес к различным объектам вокруг себя и тянется к ним ручками — пора учиться хватать!

Развитие мышления

Музыкальное мышление

Пойте ребенку песенки, читайте ему стихи, кружитесь с ним в танце — совсем скоро малыш подрастет и с удовольствием начнет подпевать и подтанцовывать вам.
Включайте на фон аудиокнижки с музыкальным сопровождением для детей или просто спокойные мелодии, приучая тем самым ребенка концентрировать внимание на внешних звуках.
Играйте в музыкальные игрушки или повесьте над кроваткой детский мобиль с меняющимися мелодиями.

Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие идет постоянно в процессе вашего взаимодействия с малышом, например во время смены подгузника, переодевания, грудного вскармливания, купания.
Чаще общайтесь с ребенком, можете разговаривать с ним, взяв его на руки и встав вместе перед зеркалом.

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие тренируется в процессе «прокачки» всех остальных навыков: физических, музыкальных, эмоциональных и др.
Во время массажа или купания используйте мягкие варежки.
Играйте в игру «Где звук?», включив вдалеке музыку или мелодию и предложив вместе поискать ее источник.
Тактильно знакомьте малыша с различными предметами. Например, в тканевый мешочек можно насыпать различные крупы и давать ребенку пощупать их.

Некоторые советы

Ваш малыш уже в шаге от первых перемещений по дому. Уже сейчас стоит подумать о нескольких важных вещах:

Безопасность дома. Чтобы обеспечить крохе идеальные условия для развития нужно привыкать думать заранее. Малыш еще не ползает, а в доме уже должны стоять заглушки и блокираторы. Кроха учится переворачиваться – ни в коем случае не оставляйте одного на высоте

Здоровье и безопасность ребенка в первую очередь зависят от того, насколько вы сможете предугадать возможное развитие событий.
Внимание. Хотя малыш еще не разговаривает и много спит, не нужно думать, что ему не нужно ваше общение. Дети делают то, что видят

Чем чаще и больше вы будете общаться непосредственно с крохой, тем раньше он освоит речь. Он уже нуждается не только в заботе, но и в достаточном внимании.
Приучение к самостоятельности и горшку. На пятом месяце стоит сделать первый шаг к взрослению. Покажите крохе, как хорошо самому заниматься, как различаются влажные и мокрые штанишки. Все эти действия не приучат малышу сразу, но станут базой для дальнейшего освоения навыков.
Время на себя. Малыш подрос и маме стоит подумать о дополнительных занятиях для себя. Старайтесь выстраивать свою жизнь так, чтобыона была полна событий, связанных не только с ребенком. Не увлекайтесь соцсетями и форумами, больше гуляйте. Насыщенность вашей жизни эмоциями сделает вас счастливее. А рядом с радостной мамой карапуз будет чувствовать себя увереннее.

Дети делают то, что видят. Чем чаще и больше вы будете общаться непосредственно с крохой, тем раньше он освоит речь. Он уже нуждается не только в заботе, но и в достаточном внимании.
Приучение к самостоятельности и горшку. На пятом месяце стоит сделать первый шаг к взрослению. Покажите крохе, как хорошо самому заниматься, как различаются влажные и мокрые штанишки. Все эти действия не приучат малышу сразу, но станут базой для дальнейшего освоения навыков.
Время на себя. Малыш подрос и маме стоит подумать о дополнительных занятиях для себя. Старайтесь выстраивать свою жизнь так, чтобыона была полна событий, связанных не только с ребенком. Не увлекайтесь соцсетями и форумами, больше гуляйте. Насыщенность вашей жизни эмоциями сделает вас счастливее. А рядом с радостной мамой карапуз будет чувствовать себя увереннее.

Вступление в новый этап – движения и познания – несет с собой множество новых событий и изменений. С каждым днем ваш кроха будет становиться все более взрослым и понятным. Он будет использовать мимику и жесты, интонацию и движения для выражения своих желаний. Если вы постараетесь, то сможете обеспечить удобный режим дня и питания. Вы не заметите, как пролетит время и малыш поползет и сядет. Будьте внимательны и осторожны в это время, не форсируйте событий, а наслаждайтесь тем, что есть.

Игры для развития слуха

Мир полон не только цветом, но и звуком. Дома и на улице ребенок постоянно сталкивается со звуками разного происхождения. Это и пение птиц, и шум машин, и шелест листьев, и человеческие голоса

Они привлекают его внимание и вызывают интерес. Поэтому и слух малыша тоже нужно развивать

Для этого есть два полезных вида игр – прослушивание музыки и пение песенок.

Музыка

Малышу не обязательно разбираться в классической музыке и не обязательно понимать ее смысл. Но все педагоги единодушны во мнении, что она благотворно сказывается на здоровье и развитии детей. Даже беременным рекомендуют прикладывать наушники к животу, чтобы ребенок имел возможность слышать музыкальные композиции.

Как и у взрослых людей, у младенцев бывают собственные предпочтения. Кому-то придется по нраву танцевальная музыка или национальные мотивы, кому-то больше понравятся звуки природы под аккомпонемент музыкальных инструментов. Взрослые и сами могут наигрывать мелодии или настукивать ритм.

Но не нужно фанатизма. Музыка не должна играть с утра до вечера. Достаточно пяти-десяти минут в день.

Пение

Когда дома мама поет для своего ребенка, она помогает ему с развитием не только слуха, но и речи. Петь можно любые песенки – в зависимости от времени дня и настроения. Когда малыш бодр и весел, можно петь веселые песни. Когда слишком устал или расстроен – спокойные мелодичные песни, чтобы утешить и убаюкать. Не забывайте про колыбельные и разные потешки.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Питание

Наблюдаются изменения относительно количества и качества кормлений: коротких прикладываний трехмесячного малыша становится меньше. Днем ребенок сосет грудь около 11 раз, ночью – 3-4. Перерывы между ночными кормлениями составляют около трех часов. Регулярно задаваемый вопрос – стоит ли начинать прикорм ребенка трех месяцев? Ведь одни мамы могут уже на 4 месяце кормить кроху банановым или картофельным пюре, поить натуральным яблочным соком, а организм младенца будет нормально усваивать подобную пищу.

Но такие случаи – скорей, исключение. Иногда ранний прикорм может быть предписан врачом. Возможных причин несколько: малыш недоношенный, дефицит молока у мамы. Оптимальными продуктами для введения в рацион трехмесячного ребенка являются жидкие каши, натуральные овощные соки. Начинать нужно с минимальной дозировки – четверти чайной ложки. Помните: прикорм должен поначалу включать лишь один продукт, который дают ребенку несколько дней подряд. При появлении у малыша аллергических реакций становится понятно, чем они обусловлены.

Педиатры отмечают, что раннее начало прикорма способно провоцировать развитие у ребенка проблем с пищеварительным трактом, самая безобидная из которых – желудочные колики. Поэтому, постарайтесь немного подождать – уже через месяц-два вносить в рацион малыша разнообразие будет не можно, а нужно. А пока потребности организма младенца удовлетворяются и грудным молоком.

Развиваем малыша в 9- 10 месяцев

Самое время подключать мероприятия на развитие интеллекта и логики. В столь раннем возрасте это может выглядеть так:

  • Перевернутые предметы. Малыш давно привык к тому, как стоят его игрушки и некоторые бытовые изделия. Можно проверить его память и сообразительность, перевернув что-то из этого с ног на голову, но так, чтобы ребенок это видел. Интересно понаблюдать за реакцией крохи.
  • Липучка. Берем несколько кусочков липкой ленты, наклеиваем ее на свою одежду или руки, показываем ребенку, как она отрывается и даем возможность оторвать все детали самостоятельно.
  • Кольца на стержне. Одна из любимейших игр у детей младшего возраста. Нужно только показать, как все работает и счастью ребенка не будет предела. Через какое-то время усложняем задачу, предлагая карапузу надевать кольца в определенном порядке (по размеру, цвету, форме).
  • Прозрачное и непрозрачное. Берем шарик и накрываем его прозрачной пластиковой миской. Наблюдаем, как поведет себя младенец – попытается схватить шарик или поднимет препятствие.

Еще в этом возрасте можно начать приучать детей убирать за собой путем перекладывания игрушек и других предметов из одной емкости в другу.

Игры для развития координации движения

Хватательный рефлекс присутствует у человека с самого рождения. Но в первые дни ребенок делает хватательные движения неосознанно.

С этой целью существуют специальные пальчиковые игры. Они помогают научить малышей захватывать различные по форме предметы.

 Игра «колобки и пеньки»

Для этой игры вам потребуются кубики и шарики (по 3 штуки). В начале положите кроху на животик. А после, расположите и шарик перед ним, чтобы он мог легко дотянуться до него. При этом напевайте песенку:

«Колобок, Колобок,

Отчего ты одинок?

Тесто бабушка месила,

На один всего хватило…»

Ребенок может из интереса взять шарик в руку. Как только он рассмотрит его, положите рядом еще один. Песенка продолжается:

«Нет, хватило теста ей!

Вот второй!

Так веселей!»

Скорее всего, малыша заинтересует второй шарик, и его он тоже возьмет. Не расстраивайтесь, если он утратит к первому интерес. Когда он как следует подержит этот шарик, положите перед ним последний, напевая:

«Вот и третий колобок,

До чего румяный бок!»

На этом опыты с захватыванием круглых предметов можно прекратить. Теперь нужно   положить перед крохой кубик — пенек.

«Колобочки-колобки,

Пенек один, а вас-то три!»

Теперь ребенка заинтересует кубик, и его он скорее всего тоже возьмет. Во время игры следите, чтобы он держал предметы правильно. Если ему это не удается, распределяйте пальчики по поверхности сами.

Кроме этой еще много развивающих пальчиковых игр, хотя бы знаменитая «Сорока-белобока».

Определяем фактуру

Дайте малышу пощупать вещи, разные по фактуре. Начните с тех же самых шариков и кубиков. Из чего они сделаны? Из дерева, из пластика? Водите ручкой ребенка по разным поверхностям. Дайте ему потрогать кусочек хлеба, рис в тарелке, гладкое яблоко.

Используйте две руки одновременно. В одну ручку положите игрушку, а другой пошлепайте по воде, и наоборот. Чем больше у него будет тактильных ощущений, тем лучше.

Хваталки

Это довольно распространенная практика. Над кроваткой или коляской натягивают специальные погремушки, которые ребенок может ухватить. Но необязательно ограничиваться только этими игрушками. В этом деле можно проявить фантазию.

На прочную веревочку вы можете повесить все, что представляет интерес для маленького ребенка. Это кусочки ярких тканей, блестящие ключи, пуговки, игрушки, ит.п. Чем больше форм и фактур вы задейтствуете, тем веселее будет малышу. И тем больше открытий он совершит. Но не забывайте про безопасность. Помните, что у ребенка не должно быть возможности оторвать и проглотить мелкие детали.

Предлагаю посмотреть игры с ребенком в 3 месяца с мамой для развития мелкой моторики на видео (для удобства разверните телефон на 90 градусов):

Рефлексы

Движения трехмесячного ребенка становятся спокойными, а рефлексы, характерные для новорожденных, исчезают. Он уже способен самостоятельно удерживать голову, когда лежит на животе, опёршись на локти. Лежа на спине – поднимает ручки, ножки, изучая их. Заинтересованность вызывают перемещающиеся или производящие звук игрушки, малыш разворачивается к ним. Примерно треть деток в три месяца уже научились переворачиваться на бочок, на животик.

Трехмесячный младенец увлеченно играет с собой, начинает исследовать собственное тело – осторожно трогает личико, наблюдает за ручками, ножками. Для игр использует разные игрушки и предметы, ощупывает их ручками, перебирает пальчиками, старается сфокусировать взгляд. Педиатры утверждают, что благодаря тактильным ощущениям мир воспринимается ребенком лучше

Специалисты советуют взрослым принимать непосредственное участие в исследовании предметов малышом

Педиатры утверждают, что благодаря тактильным ощущениям мир воспринимается ребенком лучше. Специалисты советуют взрослым принимать непосредственное участие в исследовании предметов малышом.

Слыша голоса близких, детки начинают искать их взгляды. А завидев маму или папу, они радуются: смеются, трясут конечностями и стараются издавать звуки. Ответный смех со стороны родителей нравится малышу. Знайте, что трехмесячный ребенок точно чувствует настроение окружающих. Начинайте показывать младенцу эмоции – радость, печаль, смех, заинтересованность, и он будет вам подражать. Только не переусердствуйте: эмоции не должны выглядеть, как кривляние.

Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава..

Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение

Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы

До 5 лет можно ни о чем не думать

Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно

До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год… То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма… Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.

О чем еще важно помнить?

Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно учить ребенка ходить. Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве

Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают

В год малыш начинает выговаривать свои первые слова

Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или «варит» картошку

В год малыш начинает выговаривать свои первые слова. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или «варит» картошку.

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Отсутствие инициативы от ребёнка

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Систематичность занятий

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Чем можно занять ребенка в бодрствование

В три месяца переселяем малыша на пол. Это не шутка и не преувеличение. Ребенок уже хорошо удерживает голову и может поворачивать ею из стороны в сторону. Некоторые особо резвые младенцы способны перевернуться со спины на живот, а на бочок умеют поворачиваться почти все. А это значит, что теперь кроху ни секунды нельзя оставить без присмотра на большой кровати или диване, на пеленальном столике. А вот с пола ему падать некуда и простор для знакомства с окружающим миром открыт. Купите специальный толстый коврик, чтобы малыш не ударился, если не удержит голову на весу или неловко перевернется. Выкладывайте малыша на живот, поместите перед ним яркую игрушку, он будет делать попытки дотянуться до желанного предмета и тренировать навыки ползания. Также в три месяца ребенок нуждается в общении. Много разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, читайте стишки и пойте песенки. Поощряйте его гуление – гулить в этом возрасте малыши начинают много и с интересом. В три месяца ребенок уже осознанно протягивает ручки к заинтересовавшему его предмету. Подвешивайте над ним погремушки, выкладывайте кроху в специальный развивающий коврик со звенящими, шуршащими, гремящими подвесками. По-прежнему малышу будут полезны легкий массаж и гимнастика. Если ребенок плохо удерживает голову, проконсультируйтесь с педиатром, возможно крохе потребуется массаж профессиональный.

Список

  1. Режим дня трехмесячного ребенка включает 14-18 часов сна, днем 4 сна по часу-полтора.
  2. Питается малыш пока исключительно грудным молоком или смесью, 6-7 кормлений в день. Ночью ребенок может обойтись без кормления, но если он просыпается и плачет от голода, ночные кормления допустимы, но нужно проанализировать достаточно ли ребенку объема дневных кормлений.
  3. Определяя время для прогулок, нужно ориентироваться на погоду. В холодные дни достаточно погулять один раз, в теплые – как можно больше бывать с малышом на свежем воздухе.
  4. В бодрствование ребенку нужно обеспечить двигательную активность, разнообразные зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

( оценок; рейтинг статьи )

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Мнение специалиста

Многие молодые родители могут начать сравнивать успехи в развитии своего ребенка с «достижениями» других малышей такого же возраста. Делать этого не стоит, даже если ваш «вундеркинд» заметно преуспевает на фоне сверстников: все дети разные и темпы их роста и развития индивидуальны. Помните, что объективно оценить развитие малыша способен только специалист. Поэтому категорично ответить на вопрос «Что должен уметь ребенок в 3 месяца?» невозможно.

Обычно (!) ребенок в 3 месяца умеет:

  • сосредотачивается в вертикальном положении на объектах, которые он видит перед собой, например на лице взрослого или игрушке;
  • общение с ребенком становится более оживленным — помимо радостной улыбки, появляется активная жестикуляция ручками и ножками;
  • кроха интересуется игрушками, расположенными над его кроваткой, пытается дотянуться до них ручками;
  • если удалось дотянуться до какой-то игрушки или вещи, то следующим шагом будет попытка попробовать ее на вкус;
  • лежа на животе несколько минут, опираясь на предплечья, ребенок высоко поднимает голову;
  • при поддержке взрослого малыш крепко упирается согнутыми в тазобедренном суставе ногами в пол или другую опору;
  • удерживает голову в вертикальном положении, удобно расположившись на руках у взрослого;
  • издает некоторые гласные и согласные звуки;
  • переворачивается и приподнимается на руках из положения лежа на животе.

Не торопите малыша, искусственно создавая ему условия для формирования каких-либо умений, если вам кажется, что он немного отстает. Всему свое время, поэтому иногда родителям стоит набраться терпения и не ускорять естественный ход событий.

Слуховое восприятие

Старайтесь повторять звуки, издаваемые ребенком. Лучше всего, если это будут делать все ваши близкие. Тогда малыш поймет, что одинаковые звуки могут произноситься разными голосами. Скоро ребенок будет повторять конкретные звуки за вами. Объясняйте, чем сейчас занимаетесь, куда скоро пойдете, произносите названия частей тела, игрушек.

Используйте аналогичные производящие звук игрушки разного размера – колокольчики, погремушки. Во время игры начните звонить маленьким колокольчиком, потом – средним, большим

Важно дать малышу осознать, какой звук исходит из какой игрушки. Если мелодия будет казаться интересной – трехмесячный ребенок будет сосредоточенно ее слушать.
Детки прекрасно воспринимают сложную классическую музыку

Правда, нужно помнить, что пяти минут прослушивания подобных произведений ребенку хватит сполна. Это следует учитывать, чтобы не перегрузить аудиальные каналы восприятия малыша. Внимательно наблюдая за малышом в эти минуты, вы вскоре заметите, что некоторые произведения распознаются ребенком буквально с первых нот.
Пойте колыбельные песенки со словами и без них для ускорения засыпания малыша.

Пяти и шестимесячный карапуз

У ребенка в 5 месяцев уже можно развивать творческие способности. Если стены вашей квартиры не увешаны картинами, это необходимо исправить. Развесьте на стенах изображения.

Они должны быть крупными, четкими, цветными. Это могут быть фотографии вашей семьи и самого ребенка. Изображения овощей, фруктов.

Животных растений, предметов обихода. Проходя с ребенком в 5 месяцев мимо картинок, называйте, что на них изображено.

Можно начинать первые уроки рисования. Пока, для ребенка в 6 месяцев или пять, нужно использовать поднос, сырую манную крупу и фруктовое пюре разных цветов.

Насыпьте на поднос крупу, смотрите, чтобы малыш не тянул ее в рот. Пусть он рисует пальчиками и ладошками, пробует сыпучий продукт на ощупь, ему это очень понравится.

Чем занять ребенка 6 месяцев, когда он уже пытается садиться. Можно помочь ему в этом. Придерживая его ручки в своих руках приподнимать ненадолго в положение, сидя и потом опускать назад.

Можно усложнить задачу, дав ребенку схватиться за палку или кольца, и так поднимать. Будьте готовы всегда подхватить малыша, если он разожмет ручки, а под голову положите что-то мягкое. На шестой месяц большинство деток уже сидят.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий