18 увлекательных игр с крупой для детей от 0 до 7 лет

Аппликации из круп

Для аппликаций я заранее рисую шаблоны или использую готовые. Вот несколько примеров наших работ:

Листва из цветного риса. Мы делали несколько деревьев — с осенним нарядом, зимним (снег из белого риса), весенним, летним.

Заготавливаем сено для коровы. В нужном месте Антошка намазывает заготовку клеем и обильно посыпает вермишелью. Стряхиваем и получаем стог сена.

Нагружаем грузовик пшеном. Здесь аналогично — клей-карандаш или обычный ПВА + пшено.

Ракраска из круп. Можно взять раскраску для самых маленьких, покрыть слоем клея или пластилина и «раскрашивать» крупами. К примеру, этого цыпленка мы делали из кукурузной крупы, а глазик — из пластилина.

Сажаем бабочек на цветок. Раскрашиваем вместе с Антошкой макароны в форме бантиков и приклеиваем их на нарисованный цветок с помощью пластилина или ПВА.

Также можно делать дорожку из пшена, снег из риса, узоры из фасоли и т.д.

Играем с малышами 1-2 лет

Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.

На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:

  • перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
  • брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
  • бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
  • искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
  • искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
  • выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
  • самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
  • сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
  • топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.

Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.

Развивающие игры с крупой для детей 2 — 3 лет

Что лежит в сундучке?

Игры с крупой для малышей развивают не только зрение и осязание, но и слух. Возьмите пластиковые части от шоколадного яйца, насыпьте в них разные крупы. Попробуйте вместе с ребенком отгадать, где какая крупа насыпана.

Мешочки с сюрпризом

Вам понадобятся полотняные мешочки, куда вы можете насыпать различные крупы, задача похожа на предыдущую игру, отгадайте вместе с ребенком, где какая крупа.

Каждая крупа знает свой домик

Возьмите разные емкости разных цветов и размеров и разные крупы, попросите ребенка насыпать определенные вид крупы в свой домик. Все действия можно сопровождать пояснениями или придумать сказку заодно вы развиваете речь и воображение. 

Китайская лапша

Игра направлена на развитие мелкой моторики. Насыпьте в одну миску достаточно крупную крупу, дайте ребенку две палочки, засеките время и дайте отмашку, попросите перенести в другую миску как можно больше семян. Затем поменяйтесь, посоревнуйтесь с ребенком.

Воображение

Попросите ребенка собрать несколько игрушек, желательно, чтобы они были не мягкие. Начинайте рассказывать сказку, где в какой-то момент начинает идти дождь, и все герои оказываются под ливнем. Попросите ребенка обыграть это при помощи круп различного вида. Проследите, как изменятся действия, если сказать, что пошел сильный дождь, дождь с градом, снег.

Веселая пирамидка

У каждого малыша есть формочки в виде пирамидки. Попросите ребенка расставить их в порядке увеличения. Дайте малышу миску с манкой и ложечку, попросите насыпать крупу в пирамидку определенного цвета. Если у ребенка хорошо получается, увеличьте темп или дайте ему два вида круп, команды чередуйте.

Аппликация

Если ребенок любит рисовать, значит, ему очень понравится сочетать игры с крупами для детей и творчество на листе бумаги. Для начала нарисуйте на листе бумаги простой рисунок, возьмите клей и кисть, зарисуйте те области, которые хотите закрасить. Затем насыпьте на рисунок горсточку манки, пшена, ячневой крупы. Таким образом, крупа прилипла в месте нанесения клея, вы с ребенком раскрасили нужный участок. Малыши бурно реагируют на данную игру. В их глазах мама и папа волшебники.

Если вашего малыша это увлекло, попробуйте создать аппликацию из круп и пластилина.

Картины на пластилиновой основе

Для игры понадобится лист плотного картона или доска для лепки. Подготовку проводит взрослый, аккуратно наносит на основу пластилин. Чтобы быстро выполнить операцию пластилин нужно разогреть в руках. При помощи острой зубочистки нанесите схематичный рисунок, а затем вместе с ребенком создайте узор с помощью круп или прорисуйте основные детали. Неплохо в такой технике получаются пейзажи. Свобода для творчества и полет фантазии обеспечены. Такую картину можно поставит в детской на видное место. Интересен вариант подарка в виде такой картины родителям на День защитника Отечества или Международный женский день.

Игры с крупой для детей старше 4-х лет

Изучаем буквы и цифры

Спрячьте в крупе цифры или буквы. Пусть ребенок найдет именно ту букву или цифру, которую Вы загадали. Так лучше запомнит.

Можно немного изменить игру. Пусть ребенок найдет все гласные буквы. Или дайте задание найти все цифры больше пяти. 

Ваш ребенок достигнет большего результата играя в такой сенсорной коробке, потому как он не только видит, но и трогает пальчиками букву или цифру. 

Изучаем цвета

Раскрасьте крупы в разные цвета и сделайте однотонные коробки. Главное чтобы в каждой коробке были любимые игрушки, того же цвета что и коробка. Ребенок начнет ассоциировать цвет коробки и его любимую игрушку. 

Дайте ребенку поиграть в крупе и вам откроется внутренний мир ребенка. Внимательно посмотрите, что он там делает. Рисует или строит дома или….

Возможностей для игры с ребенком огромное количество, главное, найти время и желание

У ребенка стремление к взаимодействию со взрослым есть всегда, важно, чтобы родитель был всегда готов его поддерживать

Рисуем манкой или песком

Ставим два тубарета, кладем на них прозрачное пластиковое полотно, лучше прозрачный пластиковый поднос. Внизу между тубареток устанавливаем лампу. Насыпаем в поднос манки и даем ребенку вволю пофантазировать.

Вы увидите, у вас растет гений.

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» —  в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут  быть разные рисунки  и узоры,  могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печати ФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснее ФОТО: gamedev.ru

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтер ФОТО: lifestyleltd.ru

Вот несколько ресурсов с возможностью печати: https://printgames.ru, https://boardgamer.ru/category/print-n-play, https://www.printplay.ru.

Тематическая неделя “Посуда”

5 February, 2014

Ура! Продолжаем пополнять “Школу малышей”. В этот раз наша тематическая неделя посвящена посуде: чашкам, ложкам, кастрюлям. В общем, знакомым вещам. Поэтому игры для детей больше направлены не на ознакомление, а на развитие внимания и логики.

А что в комплекте?

Что в комплекте?

Обведи по контуру и нарисуй круги на чашке. Я обычно кладу лист с раскраской в файл-уголок и рука в руку вместе с дочкой обводим картинку по контуру, а потом она сама рисует кружочки по моей просьбе. Если ребенок уже подрос и знает, как выполнять такое задание, то пусть обводит по контуру сам без Вашей помощи.

Обведи красным цветом чашки, зеленым – вилки и синим – ложки. Эта игра на развитие внимания и повторение цветов. Эту распечатку тоже можно вложить в файл-уголок и использовать повторно.

Найди пару. Пробуем работать с ассоциациями. Чтобы малышу было проще выполнить это задание, можно предварительно поиграть с ребёнком с посудой: ставить чашку на блюдце, половником набирать борщ, просить подать Вам вилку и ложку или солонку и перечницу. В самом задании нужно соединить пары предметов карандашом или фломастером.

Выложи ряд по памяти

Развиваем память и внимание у ребёнка. Нижний ряд карточек предварительно вырезаем. Затем показываем малышу верхний ряд, рассказывая что-нибудь запоминающееся о каждом предмете

Например, можно рассказать историю о том, как Вы утром готовите кушать: пьёте вкусный чай, затем накрываете на стол для всех, замешиваете тесто на блинчики и лопаткой их переворачиваете, а потом ставите на плиту чайник. Затем нужно перевернуть картинку с рядом из посуды и попросить малыша по памяти выложить карточки в правильном порядке

Затем показываем малышу верхний ряд, рассказывая что-нибудь запоминающееся о каждом предмете. Например, можно рассказать историю о том, как Вы утром готовите кушать: пьёте вкусный чай, затем накрываете на стол для всех, замешиваете тесто на блинчики и лопаткой их переворачиваете, а потом ставите на плиту чайник. Затем нужно перевернуть картинку с рядом из посуды и попросить малыша по памяти выложить карточки в правильном порядке.

Подбери потерянные кусочки. Для выполнения этого логического задания нужно предварительно вырезать маленькие кусочки со второго листа этого задания. А затем предложите ребёнку найти место, от которого отломался каждый из кусочков.

Обведи все предметы с буквой А. Почти всегда изучение букв начинается с А. Зачастую малыши достаточно рано запоминают эту букву и уже могут её искать в словах и на картинках. Значит, предлагаем малышу найти А и обвести её карандашом или фломастером. Если малыш не может сразу найти А, показываем первый рисунок с буквой А, а потом просим найти такую же букву на других рисунках.

Какие ещё материалы блога посвящены теме “Посуда”?

  • Детская поделка “Тарелка с яблоками”
  • Детская поделка “Банка с помидорами”
  • Детская поделка “Торт с клубникой”
  • Простая поделка “Клубника”
  • Марионетка “Заяц” из бумажного стакана

В нашем алфавите, нарисованном ладошками, тоже есть посуда:

  • На букву Ч: чайник
  • На букву Х: хлеб на тарелке
  • На букву Й: йогурт в бутылке

Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← 5 раскрасок про любовь Детская поделка “Матрёшка” + шаблон →

Способы уборки урожая

Это агротехническое мероприятие для зерновых культур осуществляется двумя способами:

  • Прямым комбайнированием. Это самый эффективный способ уборки. Проводится при влажности зерна 14-17 %, а также в том случае, когда 95 % всех растений достигли зрелости.
  • Раздельным (двухфазным) способом. Так осуществляется уборка засоренных и созревающих в разное время хлебов.
  • Трехфазным методом, при котором злаки скашивают в валки, подбирают их со всего поля и транспортируют в специально оборудованные помещения для дальнейшего обмолота. Но этот способ используется редко из-за отсутствия машин.

Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)

Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.

Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).

Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.

Во что мы играли в пляжной коробке:

Загорали;

Купались, естественно ;

Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);

  • Собирали ракушки;
  • Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
  • Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.

Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет

11. Подвижная развивашка “Разложи игрушки в круги”

Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.

12. Подвижная игра-развивашка “Следы”

Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.

13. Подвижная разввашка “Закинь кольцо”

13. Подвижная игра-развивашка “Разложи предметы по цвету”.

Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.

14. Игра-развивашка с кубиком

Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Занятия с крупой для развития моторики рук

Рекомендации к занятиям с крупой:

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

Понадобится:

  • манка — 100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры.  Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем,  круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать манку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово «манка«, чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Занятие 2: Знакомимся с гречкой

Понадобится: 

  • гречка — 2 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка.  Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились

Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой, чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

Понадобится: 

  • гречка — 1 — 2 кг;
  • манка — 0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы — готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней.  Повторяйте слово «сито«, чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

 Занятие 4: Мешочки с крупой

Понадобится: 

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях — крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

Понадобится: 

  • крупная фасоль — примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра — 1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6 : Волшебные мешочки

Понадобится: 

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль — 10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

Игры с крупами, фасолью и макаронами

Пересыпаем крупы. Это самые простые, но любимые всеми детишками игры. Можно просто пересыпать из миски в миску, в воронку, руками, ложками, небольшим половником.

Ищем клад. Прячем в крупу небольшие игрушки и ищем их. Потом подсчитываем улов. Спасаем зверей из зыбучих песков. Ищем наклейки под слоем пшена.

Варим суп из смеси круп и кормим им игрушки. Мы любим готовить по «рецепту». Я рассказываю Антошке, что для супа нам надо 1 чайную ложку фасоли, 2 столовых — гречки, 3 чайные – овсянки, 1 щепотку манки и т.п. Туда же ломаем спагетти. Заодно ребенок учится считать.

Просеиваем, смешав крупу и макароны с манкой. Пшено можно просеивать через игрушечное сито или дуршлаг.

Перевозим грузы и играем в разные сюжетные игры – пустыню, стройку и т.д.

Сортируем по виду, форме, цвету. Раскладываем в лотки для яиц, формочки для льда, как кучками, так и по одной – каждую в свой домик.

Кормим Гошу макаронами. Я уже рассказывала про нашего птенца Гошу в статье про игры с прищепками. Антошка очень любит его кормить. Также просовываем фасоль в узкую дырочку в баночке из-под влажных салфеток.

Делаем бусы из макарон. Если их раскрасить, то можно чередовать цвет.

Насаживаем макароны на стержень (шпажки). Этот вариант проще, чем бусы и поэтому подходит для самых маленьких. Шпажку вы можете держать в руке или закрепить ее в пластилине. Можно сделать несколько таких стержней и нанизывать на них макароны, сортируя их по цветам.

Выкладываем по контуру, например, дорожку, круг из фасоли. Для детишек постарше – по контуру раскраски. Также можно выкладывать рисунки – солнышко, лицо и т.д.

Выкладываем логические ряды. Белая фасоль – красная – белая –красная. Или макароны бантиком – ракушка – бантик – ракушка.

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком. Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть

Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки

Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге

А с года можно начинать играть в более сложные игры

Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий