Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада
Длительность игры на занятии в средней группе составляет около 7 минут. Но это время является ориентировочным, так как для проведения некоторых видов театрализованных или дидактических игр требуется до 20 минут. Время, отведённое на игру, распределяется между четырьмя этапами её проведения.
Театрализованная игра по ПДД в средней группе может длиться до 20 минут
Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе
Вид игры | Вводный этап | Этап ознакомления с правилами | Этап игры + усложнение | Заключительный этап |
Педагог объявляет название, мотивирует на участие. | Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета. | Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается). | Педагог благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят. | |
Дидактическая | до 1 минуты | до 1 минуты | 3–4 минуты | 0,5 минуты |
Сюжетно-ролевая | полминуты | 4–6 минут | 3 минуты | |
Подвижная | 1 минута | 4 минуты | 2 минута | |
Театрализованная | 1–2 минуты | 2 минуты | 6–8 минут | 2 минуты |
Пальчиковая | 0,5 минуты | 1 минута | 0,5 минуты |
Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)
Автор | Пархоменко Л. И., воспитатель МБДОУ №17 «Звёздочка», г. Гуково, Ростовская область. |
Название | «Улицы нашего города» |
Цель | Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
Вводный этап | В.: Ребята, мы живём с вами в небольшом красивом городе. Как называется наш город? (Ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Какие машины едут по дорогам нашего города? (Дети называют).Правильно, молодцы! Много транспорта на улицах города, и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы «выйдем» на улицу нашего города. А вы знаете, на какой улице вы живёте? (Ответы детей).Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей). |
Ознакомление с правилами и игра | В.: Мы поиграем в игру, где будем выполнять правила дорожного движения. За поведением на дороге будет наблюдать инспектор ДПС — дорожно-постовой службы. (Выбирается один ребёнок). Мы отправляемся на улицу на автобусе, а я посмотрю, как пассажиры будут вести себя в транспорте.Выбирается водитель, пассажирам раздаются билеты с указанием цифр от 1 до 5 и они занимают свои места в автобусе, построенном из стульчиков, на спинках которых наклеены круги от 1 до 5. Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку, и несколько детей выходят. Инспектор смотрит за пешеходами, в случае нарушения делает замечание.В.: Мы с вами проехали по улице Бургустинская и подъезжаем к улице Карла Маркса. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?Дети: Пешеходный переход.В.: Что нужно сделать водителю?Дети: Пропустить пешеходов…> |
Заключительный этап | <… В.: Все вы молодцы! И нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем пойти к нашему автобусу, давайте ещё раз вспомним, как нужно переходить улицу. (Ответы детей).Правильно, переходить улицу можно только по пешеходному переходу, а больших городах ещё и по подземному, на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Ответы детей).А маленьким детям можно переходить дорогу без взрослых? (Ответы детей).Нам пора в детский сад.Ребята идут по пешеходному переходу, подходят к автобусу, садятся и уезжают в детский сад. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-ulicy-nashego-goroda-po-pd-v-srednei-grupe.html |
Видео: спортивные игры по ПДД в средней группе
Смотрите это видео на YouTube
Игры по ПДД занимают важное место в учебно-воспитательном процессе детского сада. Для воспитанников средней группы такой вид деятельности является отличной основой для отработки полученных в младших группах знаний, умений, навыков, а также для обработки новой информации по теме
Поэтому перед педагогом стоит нелёгкая задача — найти подходящие приёмы, организовать подготовку и проведение игры так, чтобы в неё были включены все ребята.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону
помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону
водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»
продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,
побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут
бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,
переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Использованная литература
1. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения/ Н. А. Извекова,
М.: Просвещение, 1981.
2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения:
Для работы с детьми 3 – 7 лет/ Т. Ф. Саулина, М.: Мозаика –
синтез, 2009.
3. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного
движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.:
Просвещение, 1980.
4. Шорыгина, Т. А. беседы о правилах дорожного
вижения с детьми 5-8 лет/Т. А. Шорыгина, М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad
ПДД в картинках
- Что приготовить ребенку на день рождения
- Что приготовить ребенку
- Как повысить гемоглобин в домашних условиях
- Польза и вред натурального кофе для здоровья человека
Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?
Вопросы для разминки участников
Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.
- Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?Варианты ответов
- Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
- Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
- Воспользовшись пешеходным переходом.
- Попросить помощи у взрослых.
Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.
- Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных. (Варианты ответов – наземные, позводные, надземные, подземные, наводные, водные, воздушные).
Правильный ответ – наземные, надземные, подземные. - Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
Варианты ответов- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
- Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.
Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
Варианты ответов- Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
- Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части. - Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
Варианты ответов- Регулирует движение пешеходов.
- Регулирует движение транспортных средств.
- Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
- Выполняет роль светофора.
Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
- Что означает синий цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
- То, что эти знаки относятся к категории указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.
Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
- Что означает красный цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- Это разрешающие знаки.
- Это указательные знаки.
- Это разрешающие и указательные знаки.
- Это запрещающие знаки.
- Это предупреждающие и запрещающие знаки.
- Это предупреждающие знаки.
Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.
- Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.
Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону
помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону
водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»
продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,
побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут
бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,
переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Использованная литература
1. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения/ Н. А. Извекова,
М.: Просвещение, 1981.
2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения:
Для работы с детьми 3 – 7 лет/ Т. Ф. Саулина, М.: Мозаика –
синтез, 2009.
3. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного
движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.:
Просвещение, 1980.
4. Шорыгина, Т. А. беседы о правилах дорожного
вижения с детьми 5-8 лет/Т. А. Шорыгина, М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из
мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные
средства.
1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт
на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону
Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чм катался Кай? (На санках)
11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке).
4 «Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения
на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Список правил
Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.
5 правил дорожного движения для дошкольников:
- Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
- Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
- Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
- Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
- Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.
Памятка для детей по ПДД
Каждый пешеход должен знать, что:
- Проезжую часть нельзя переходить бегом.
- По тротуару идут по правой стороне.
- Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
- Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
- Улица – не место для игры.
- В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
- Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
- В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
- Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
- Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
- Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
- Без родителей на улицу не выходить.
Рассказ по ПДД
В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.
Игры по ПДД для дошкольников
Светофор
– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?
– Подождать, когда загорится зеленый!
Ребенок, который держит светофор, включает желтый.
– Что означает этот сигнал?
– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!
В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.
Дорожные знаки
Дорога к замку
Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.
Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.
Какой знак спрятался
Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого?
Дидактическая игра «Перекрёсток» материал (старшая группа) на тему
г. Инта, Республика Коми
МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида»
Воспитатель I категории
Дидактическая игра «Перекрёсток»
Возрастная группа: 4-7лет.
Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки распечатаны и закреплены на подставках из контейнеров (шоколадных яиц). Таким же образом сделаны светофоры, уличные фонари, деревья, кустарники, пешеходы. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения.
Вызывать интерес к данной теме.
Закреплять правила поведения пешеходов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Учить детей находить выход из проблемной ситуации.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в игре.
Способствовать творческой инициативе.
Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход игры: В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, водителей, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.
Методические рекомендации:
Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной форме, закрепляет полученные ранее знания и получает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т.д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру дети подготавливаются к применению правил дорожного движения в реальной жизни.
Мероприятия по правилам дорожного движения в детском саду
Мероприятия по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода.
Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Задача таких тематических занятий — систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и обучение ориентированию в пространстве. Занятия и развлечения по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода. Мероприятия по ПДД составляются на основании программных требований ДОУ.
Посмотрим, что интересного можно провести в детском саду:
- викторина «Дорожные знаки — наши друзья»
- эстафета «В гостях у светофора»
- театрализованный праздник «Путешествие в Королевство правил дорожного движения»
- соревнование-игра для родителей и детей «Дорожная азбука».
- ролевая игра «ДТП в Светофории»
- театрализованное шоу «День рождения зелёного огонька»
- конкурсная программа «ПДД — наши помощники».
Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример
Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему
Почему ПДД необходимо учить с детского сада.
Известна печальная статистика, что во многих несчастных случаях на дороге виноваты сами дети. Сами они еще не умеют вести себя на оживленной улице и даже рядом с проезжей частью, а взрослые не обращают внимания на то, как их дети ведут себя, сплошь и рядом сами нарушают правила, ведя детей за собой.
Ребенок может быть уверен, что успеет перебежать дорогу, ведь оценить скорость машины ему не под силу. Да он может и не видеть самой машины, стремясь кого-то догнать или поймать убежавший мячик. Ребенку все равно, где играть – тротуар это или проезжая часть. Все это вполне естественно для ребенка, и необходимо формировать у него основные нормы поведения на дорогах:
- Ребенок должен разобраться, что такое дорога, тротуар и проезжая часть, перекресток и пешеходный переход.
- Знать, какие бывают транспортные средства.
- Запомнить, что светофор – важный предмет на дороге, и на красный свет идти нельзя, даже если машин близко нет, а зеленый свет разрешает движение.
- На проезжей части дороги категорически нельзя играть, и даже если туда укатился мячик, необходимо остановиться и подождать помощи взрослых.
- Нельзя переходить дорогу там, где не положено, и даже стоять рядом с проезжей частью.
- Выходя из общественного транспорта, необходимо осмотреться, а обходить транспорт согласно правилам.
- Необходимо переходя дорогу, смотреть сначала влево, потом вправо.
- Запомнить главное правило – не выходить на дорогу без сопровождения взрослых.
Почему это особенно важно для детей? Дело в физиологии ребенка, которая существенно отличается от физиологии взрослого человека:
- До восьми лет ребенок с трудом ориентируется в источниках различного звучания, воспринимая лишь те из звуков, которые ему интересны. Сигнал автомобиля ему не интересен, и он просто может оставить его за пределами своего внимания.
- Ребенок медленнее реагирует на ситуацию вокруг него. Если взрослый может меньше, чем за секунду, понять, что происходит, и принять решение, то ребенку на это потребуется не менее четырех секунд. Понять, стоит машина или движется, ребенок тоже сможет не быстрее, чем за 4 секунды.
- Поле зрения человека зависит от возраста. Ребенок видит только то, что находится в центре его внимания, с возрастом возможность обзора расширяется.
- Даже отличить левое направление от правого ребенок учится только к 7 годам.
Подвижные игры по пдд.
Поскольку ребенок самой своей возрастной физиологией может представлять собой опасность в дорожном движении, необходимо специальным обучением компенсировать это, организуя игры по ПДД в ДОУ и в домашних условиях
Обучению этому уделяется особое внимание, которое направлено не только на самих детей:
- Проводится регулярная работа с педагогами детсада, касающаяся методики проведения занятий и контроля их эффективности. Цель этой работы – повышение квалификации педагогов в обучающей деятельности по ПДД.
- Разнообразная работа с детьми – дидактические игры по ПДД, прогулки, экскурсии, тренинги, беседы.
- Работа с родителями, их просвещение в части ПДД, организация совместных мероприятий с детьми и родителями.
- Работа с госучреждениями в направлении совместной образовательной работы.
Формы обучения дошкольников ПДД.
Игры по пдд в доу.
Если подойти к обучению детей ПДД методологически, можно выделить следующие основные приемы:
- Интерактивные занятия.
- Создание моделей ситуаций, возникающих на дороге.
- Обучение в игровой форме.
- Наблюдение за ситуациями реального дорожного движения.
- Проведение с детьми бесед по теме поведения на дороге.
Игровое обучение наиболее интересно для детей и позволяет достигать наилучших результатов. Игры могут быть самыми разными:
- Настольными.
- Подвижными.
- Театрализованными.
- Ролевыми.
- Развивающими.
- Обучающими.
Особое внимание уделяется компьютерным играм, которыми дети занимаются с большим интересом. Дидактические настольные игры великолепны для первого знакомства с изучаемым материалом, они с интересом воспринимаются детьми, но требуют от них определенной усидчивости
В такие игры можно играть не только в садике, но и дома, тем более, что дидактический материал почти для любой игры по ПДД своими руками могут изготовить сами родители
Дидактические настольные игры великолепны для первого знакомства с изучаемым материалом, они с интересом воспринимаются детьми, но требуют от них определенной усидчивости. В такие игры можно играть не только в садике, но и дома, тем более, что дидактический материал почти для любой игры по ПДД своими руками могут изготовить сами родители.
Подвижные игры по ПДД гораздо интереснее для малышей, особенно, если они проводятся в виде театрализованного представления
Малыши с удовольствием изображают водителей, бегают с рулями в руках, привыкая обращать внимание на сигналы светофора. Команды светофора дублируются легко запоминающимися стишками
Занятия по ПДД могут принимать разные формы:
- Различные викторины.
- Веселые эстафеты.
- Театрализованные праздники.
- Ролевые игры, в том числе, совместно с родителями и многое другое.
Все эти веселые и интересные развлечения несут в себе важнейший смысл: дети в их ходе обучаются основам правил дорожного движения, запоминают их на глубоком уровне и впоследствии автоматически применяют на практике. В том периоде жизни, когда ребенок еще не может полноценно ориентироваться на дороге, эти навыки позволяют избежать опасных ситуацией и являются неизменной заботой о жизни и здоровье малышей.
Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки».
Игра «Дорожные знаки»
Цель игры: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Способствовать закреплению понятий о знаках: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса, указательных.
Активизировать полученные знания через упражнение «Собери дорожный знак»;
Развивать умственные способности, зрительное восприятие, внимание.
Ход игры:
Игроку предлагается выполнить задания. Для того чтобы узнать задание, необходимо кликнуть мышкой на «Светофорика» и прослушать, что он скажет. В первом задании нужно выбрать цвета, из предложенных, чтобы они соответствовали цветам светофора. Во втором задании «Светофорик» предлагает найти знаки, которые относятся к разным категориям (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаков сервиса, указательные). И в последнем задании детям необходимо собрать дорожный знак из частей. По окончании игры «Светофорик» подводит итог.
https://youtube.com/watch?v=mnPZrsDXGK0
Дидактические и подвижные игры
Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.
Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.
Дидактические игры
1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.
Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.
Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах
2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.
Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.
Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.
3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.
Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.
Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение). Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.
4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.
Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.
Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину. Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться. Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.
Подвижные игры
Подвижные игры по ПДД моделируют реальные ситуации
- Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».
По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета. Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети. А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».
- Игра для младших дошкольников «Автомобили».
Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.
- Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».
Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.
Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:. Если свет зажёгся красный,
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь……(открыт)».
Жёлтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для….(движенья).
После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.