Примеры домашних игр для детей с родителями

Игры для детей от 7 до 12 лет дома. Развивающие, подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Интересные игры для развития детей. Игры направлены на развитие: навыков общения, раскрепощенности, моторики рук, памяти, внимательности мышления. Игры для детского сада и школы.

Борьба за мяч

Для игры выбирают ровную площадку. Чертят круги диаметром примерно в 1 метр. Эти круги должны рас­полагаться на расстоянии 2 — 3 метров друг от друга.

Выбирают 3 — 4 водящих, которые встают между кругами. Все остальные игроки занимают места в кругах и начинают перебрасывать друг другу мяч. Задача водящих — поймать этот мяч. Если им это удается, они кричат: «Меняйтесь!» Игроки должны поменяться местами. Водящие стараются занять освободившиеся круги. Тот, кто остался без круга, становится водящим в следующий раз. Побеждает тот, кто за все время игры ни разу не был водящим.

Несколько обязательных правил:

1. Игроки не могут выходить из кругов, а водящие входить в круги.

2. Мяч можно передавать различными способами.

3. После команды: «Меняйтесь!» никому нельзя оставаться в своих кругах.

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Подвижность игры: подвижная

Сиамские близнецы

Сиамские близнецы — игра для замкнутых детей, желающих исправить это.

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.

Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более.

Испорченный факс

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.

Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.

После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.

Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, моторика рук, память

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш

Копия памятника

Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.

Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.

Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения

и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.

Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

Игры с папами в детском саду 23 февраля, 5 вариантов

  • Доставка письма в штаб – У ребенка в руках письмо. Папа делает широкие шаги вперед, ребенок в это время проползает между ног отца. Двигаться нужно до определенного объекта (стула, конуса, стены), обратно отец и сын бегут, держась за руки.
  • Меткий стрелок – дети и взрослые разбиваются на маленькие команды «папа и сын». У отца в руках корзина, он ждет ребенка в определенном месте. Ребенок прыгает на одной ноге, держа в руках мяч. Добравшись до отца, бросает в корзину мяч, отец должен постараться направить корзину в нужную сторону, чтобы мяч попал в нее.
  • Кто более ловкий? – первая команда – папы, вторая – сыновья. На полу лежат обручи. Необходимо прыгнуть из обруча в обруч, вернуться назад и передать эстафету следующему. Сыновья и отцы соревнуются на скорость.
  • Гонки в ластах – детям одевают маленькие ласты, взрослым – большие. В забеге стартуют дети, они должны оббежать в ластах стул и вернуться обратно. Гонку продолжают отцы, проделывая то же задание.
  • Кто быстрее? – участвуют по три пары отец-сын. Необходимо быстро надуть воздушные шары, потом набрать максимальное количество в руки и вернуться на старт.

Игры для детей дома 5 лет. Игры для детей 5, 6, 7 лет

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите

Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Конкурсы для детей 5-6 лет

Веселый волейбол

Участников делим на две группы, между ними протягиваем веревку на уровне головы самого высокого ребенка. Задача – перекинуть мяч через веревку на сторону соперника, чтобы он коснулся пола.

Мячиком в квартире лучше не пользоваться, поэтому используйте воздушный шарик.

Другой вариант – игра в баскетбол. Для этого сделайте из проволоки большое кольцо и прикрепите к стене. Надуйте шарик и поделите на две группы всех участников. Задача – попасть в кольцо.

Юные пожарные

Поставьте перед каждым игроком стул со спинкой. На него положите брюки, футболку, свитер, куртку. Задача – как можно быстрее надеть всю одежду.

Можно усложнить состязание – всю одежду выворачиваем наизнанку. Теперь придется ее вывернуть, чтобы надеть.

В качестве сигнала лучше использовать музыку. Как только музыка закончилась, игроки останавливаются. Победил тот, кто успел надеть большее количество одежды.

Веселые карточки

Перед игроками раскладываем карточки с изображением каких-нибудь предметов или животных. Раскладывать нужно так, чтобы картинки были изображением к столу, и ребята не видели картинку. Каждый участник подходит к столу, выбирает карточку. Задача – показать, что изображено на карточке при помощи мимики и жестов

Важное условие – нельзя говорить или подсказывать

Если это сложно, тогда можно разрешить издавать звуки животных, которых показывают.

Общая картина

Для этого конкурса придется подготовиться. Нам понадобится – большой форматный лист, фломастеры, карточки с заданием для каждого участника.

Задача – нарисовать общую картину. Однако, не все так просто – рисовать будем по очереди.

Перед детьми раскладываем карточки лицом вниз. Подходят игроки по одному и выбирают карточку. На ней написан или нарисован только один элемент картины, который должен нарисовать участник. Затем подходит следующий и добавляет свой элемент.

Если хотите усложнить, тогда перемешайте карточки. Получится намного сложнее, ведь рисовать придется с неожиданных элементов.

Музыкальные игры

Эти игры помогут не только провести время весело и интересно, но и развивать музыкальные способности, ритмичность и мелодичность.

«Караоке».

Популярная игра, в которой игроки поют песни, следуя тексту, который появляется на экране. Цель игры – петь как можно лучше и получить наибольшее количество очков.

«Музыкальные стулья».

Участники ходят вокруг стульев, когда музыка играет, и садятся на них, когда музыка останавливается. Цель игры – занять свободный стул и не остаться без него, когда стульев не хватает.

«Импровизация».

Вы придумываете мелодию и слова на ходу. Один игрок начинает играть на музыкальном инструменте или петь, а остальные присоединяются и создают совместный музыкальный номер.

«Музыкальные кресла».

, в которой игроки стоят в кругу и передают друг другу палочку, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, игрок, который держит палочку, выбывает из игры. Цель игры – остаться последним игроком, который останется в кругу.

«Музыкальные косточки».

Игроки должны переложить косточки на разные поверхности, такие как стол, пол, стул и т.д., следуя музыке. Каждая поверхность соответствует определенному звуку, и игроки должны поймать момент, когда звук прозвучал, чтобы переложить косточку на соответствующую поверхность.

Настольные игры

Этот вид игр для использования в домашних условиях можно назвать оптимальным для благополучных отношений с соседями: дети не будут громко бегать, прыгать, шуметь, бросать что-то, лишая покоя бабулю за стенкой или новорожденного этажом ниже. С этой точки зрения играть можно даже поздно вечером. Да и ребенок перед сном не перевозбудится. Практически в каждой семье сегодня можно найти лото, домино, шашки, шахматы, настольный хоккей, пазлы или другие игры с кубиками, костями, шариками, игровыми полями, карточками. В них играют вдвоем, втроем, вчетвером или компанией – все зависит от правил.

Но если их мало или они уже поднадоели, можно вспомнить детские развлечения родителей. Самые привычные из «подручных» настольных игр – известные всем людям старшего поколения «морской бой», «танчики», «виселица», в которые играют при помощи бумаги и ручки. Наверняка, правила вспомнит любой папа или любая мама.

В какие игры еще можно играть, сидя за столом или на диване?

  • Что не так? На столе раскладывают несколько предметов (их количество и размер зависят от возраста игроков). Водящий должен запомнить, что и как расположено. Пока он не смотрит, другие дети убирают, меняют местами или переворачивают несколько предметов. Водящий, повернувшись, старается вернуть все на свои места или назвать, чего не хватает. Эта игра подходит и для двоих играющих. Например, ребенок может поиграть с мамой или бабушкой.
  • Небоскреб. Для его постройки понадобится много одинаковых деталей или предметов (книг, коробок, кубиков, деталей лего и т. д.). Условия просты: складывая их друг на друга, нужно выстроить башню. У кого получится выше, тот и победил.
  • Тайны мешка. В текстильный мешочек помещают множество мелких предметов. Игроку (или игрокам по очереди) необходимо на ощупь брать один из предметов и угадывать, что это, не вытаскивая из мешка. Такое занятие можно организовать даже с маленькими детками.
  • Вернисаж. Игровое оборудование – лист бумаги и карандаш или ручка. Игроки завязывают глаза и пытаются что-то нарисовать. Затем нужно снять повязки и дорисовать получившиеся «каляки» до чего-то конкретного. Можно выбрать темой вернисажа, например, животных, цветы, транспорт или еще что-то. Интересно будет организовать такое развлечение для троих или более детей.
  • Спички. Играем всего с 11 спичками. Одну из них нужно как-то пометить (например, немного обжечь). Один из играющих должен выбросить спички из горсти на стол кучкой так, чтобы все они между собой соприкасались. Затем игроки по очереди начинают вытаскивать спички по одной. Если спичка пошевелила другие, ход не считается и переходит к другому играющему. Если вытащена успешно – засчитываются очки. За простую спичку – 10, за намеченную – 100. Можно вытаскивать, прокатывая спичку головкой по поверхности, или снимать при помощи уже вытащенной ранее спички.

Мирись, мирись, мирись…

Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Эгоизм у малышей – вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами. Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!». Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше. И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика, и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом». Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая, и не позволяя другому перебивать. Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе найти компромиссное решение. Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близким, родным и любимым людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.

«Спящие королевы»

В этой сказочной карточной настольной игре довольно простая, но разнообразная и нескучная механика. На игровом поле раскладываются рубашками вверх 12 королев. Каждый игрок должен стремиться быстрее остальных разбудить 5 королев либо набрать больше очков, чем соперники. Игрокам выдаётся по 5 карт, после чего игра начинается. Карты в руках бывают двух видов: карты с числами и карты действий. От числовых карт нужно сразу избавляться, поскольку они не нужны. Сбрасывать их можно тремя способами: одну карту (например, семёрку), пару карт (две семёрки) или три карты, если сумма двух из них равна достоинству третьей (2+3=5).
Среди карт действия есть дракон, рыцарь, волшебная палочка и сонное зелье. Если другой игрок имеет разбуженную королеву, то можно попытаться разыграть рыцаря и похитить её. Но если соперник имеет карту дракона, то он может использовать её для отвлечения на борьбу с рыцарем, который забывает про королеву. С помощью сонного зелья можно усыпить чужую королеву, но опять же, если у противника нет волшебной палочки. Игра «Спящие королевы» необычайно соревновательная – на одном ходу можно получить преимущество, а на другом быстро его потерять. Правила быстро запоминаются, а играть в неё можно сколь угодно долго. Из быстрых карточных игр эта является одной из наиболее интересных и динамичных.

Игры для детей от 2 до 6 лет

Игра «Путаница»

Оптимальное количество игроков – четыре. Трое берутся за руки и запутываются, пролезая сквозь руки и ноги друг друга. Четвертый выходит за дверь, а затем возвращается, чтобы распутать. Распутывающие меняется поочередно. Если вас в семье трое, то распутаться можете и самостоятельно. Поверьте, это не так уж и просто =)

Эта игра способствует физическому контакту, который крайне необходим детям для психического развития, особенно тем, кто его не очень любит или уже вырос из возраста обнимашек.

Игра «Прятки»

В маленькой квартире можно прятать игрушку. Выбор игрушки может многое рассказать об игроке. Например, мой маленький клиент на встрече прятал игрушку-горшок, проигрывая таким образом свое стеснение и агрессию на окружающих по поводу недержания кала.

Такая игра очень полезна в период отделения детей от родителей: кризис 3 лет, адаптация в детском саде и школе, подростковый период. Проигрывая в игре, дети трансформируют опыт и чувства в свою психическую реальность, а затем воплощают в жизнь.

Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его.

Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.

Игра «Ладошки»

На трех листах бумаги обведите ладошку ребенка. Вместе с ребенком раскрасьте ладошки в красный, зеленый и желтый цвет. Показывая ладошку красного цвета, ребенок должен стоять на месте, не двигаясь. Показывая желтую – говорить шепотом и ходить на цыпочках, зеленую – громко кричать и быстро бегать. Чередуйте ладошки.

Игра обучает волевой регуляции, переключению внимания, слушанию, а также выходу энергии.

Игра «Обзывалки»

Передавая мяч, называйте друг друга «обзывалками». Это могут быть фрукты или овощи: «Ах ты, морковка» или «Ну ты и лимон».

Игра снимает агрессию и позволяет ее выплеснуть в приемлемой форме. Злость на родителей есть всегда, ведь они ругают, запрещают, не понимают. Такой игрой вы даете свое разрешение на злость и принимаете ее, а это лучшая профилактика психологических и даже физических заболеваний.

Конкурс «Хвастунов»

Есть два варианта хвастовства: собой и соседом рядом. Каждый вечер, хвастаясь собой, когда семья собирается вместе, можно повысить самооценку, сформировать доверительные отношения и просто узнать, как прошел день. Хвастаясь друг другом, мы напоминаем, что ценим и любим в своих родных, учим внимательно относиться друг к другу, присматриваться и прислушиваться. Например: «Ты сегодня был очень быстрым, когда собирался в школу».

Игра «Плот»

Все плывут на корабле. Вдруг – кораблекрушение. Всем нужно разместиться на маленьком плоту (коврик или квадратик с обозначением границ) и решить, что делать дальше.

Это упражнение направлено на повышение сплоченности в семье. Главное, дайте возможность «писать сценарий» ребенку, а ваша задача корректировать его (подавать руку при желании «выпасть в море», решать конфликты, обучать навыкам выходоить из сложных ситуаций, стимулировать фантазию).

Развивающие игры

Особое внимание развивалкам должны уделять взрослые. Ребёнок выбирает те игры, которые ему отзываются

Поэтому родитель управляет деятельностью своего чада, предлагает варианты игр, которые помогают развиваться.

Рассмотрим 2 варианта развивающих игр для детей.

На развитие интеллекта

Логические игры совмещают 2 важные функции – развлечение и развитие. Ребёнок, который часто играет в такие игры, отличается живым мышлением, широким кругозором, любопытством и социальностью.

Примеры интеллектуальных игр:

  1. Викторины, для которых нужно составить вопросы и подготовить призы для правильных ответов. Для 5-летнего ребёнка подберите вопросы на темы сказок («Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?»), природы («Когда солнце садится – это называется…?»), времён года («Какое время года наступает после весны?»). Детям 6 лет предложите ответить на вопросы по темам: дни недели («Какой день недели следует за четвергом?»), предметы быта («Какое устройство помогает считать цифры?»), социальный мир («Как называют людей, у которых свадьба?»).
  2. Разгадывание ребусов – хороший способ для логического развития детей 5-6 лет. Необходимо научить ребёнка разгадывать зашифрованное слово, начиная от простых вариантов. Как только малыш научится основам, усложняйте ребусы, попутно объясняя новые правила.

На развитие речи

Словесные игры с детьми очень просто организовать в домашних условиях. Чистая и выразительная речь, умение выражать свои мысли помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в школе

Почему так важно уделять внимание развитию речи, читайте в статье “Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения”

Примеры во что поиграть с ребёнком, чтобы развить речь:

  1. «Подбери рифму». Взрослый называет слово, а ребёнок придумывает рифмы. Запишите все рифмы и сочините стихотворение вместе с малышом. Игра позволяет пополнить словарный запас и развивает литературное творчество.
  2. «Подбери слово». Ведущий бросает мяч и называет какую-либо часть речи (существительное, глагол). Участники подбирают слово, подходящее по смыслу. Например, «мяч»-«скачет», «красивая»-«кукла».
  3. «Подбери антоним». Ведущий называет слово и предлагает участникам подобрать слово наоборот, объяснив, что такие слова называются антонимами. Игра расширяет словарный запас и закрепляет понятия русского языка. 

«Доббль»

С помощью этой весёлой и быстрой игры дети развивают реакцию, внимательность и зрительное восприятие. Она официально рекомендована для 6-летних детей, однако, подойдёт и для детей помладше, да и взрослым покажется интересной.
В правилах предусмотрено 5 вариантов мини-игр, в одних из них нужно собрать как можно больше карт, а в других, напротив, как можно быстрее от них избавиться, найдя одинаковые рисунки. Есть такой вариант – каждому игроку даётся по одной карте, а стопку остальных карт кладут в середине стола лицом вверх. Одновременно игроки должны открыть свои карты и сравнить их с картинкой на верхней открытой карте в стопке. Тот, кто обнаружит совпадение, называет изображённый символ и забирает верхнюю карту себе. Далее идёт сравнение со следующей открывшейся картой. Победителем становится самый внимательный игрок, который успел собрать больше всех карт. Все действуют одновременно, поэтому игра становится конкурентной, динамичной и весёлой.

Командные игры

Отлично учат чувствовать коллектив и способствуют его сплоченности командные игры. Для этого желательно научиться играть в такие игры, как:

  • «Волейбол в Новый год». Так как игра требует большого пространства и тихо поиграть в нее не получится — лучше делать это вне дома. Зал нужно украсить новогодними украшениями, а посередине вместо сетки протянуть какую-либо новогоднюю растяжку с поздравлениями или длинную гирлянду. Также потребуется большое количество разноцветных надувных шариков. По одну сторону «сетки» располагается команда взрослых, а по другую — детей. Суть игры в том, чтобы каждая команда старалась перетолкнуть все шарики со своей стороны на сторону противника, не позволяя шарикам упасть. Победившей считается та команда, на стороне которой осталось как можно меньше шариков.
  • «Наступить на шарик». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. К ноге каждого участника на уровне лодыжки привязывается надутый шарик. В процессе игры нужно стараться наступить на шарик противника так, чтобы он лопнул. При этом необходимо следить, чтобы собственный шарик оставался в сохранности.
  • «Толкатель ядра». Для этого команде из взрослых и детей потребуется один надувной шарик. Победителем будет считаться тот, кто толкнул шарик как можно дальше от нарисованной на полу линии. Место падения шарика у каждого игрока следует отмечать на полу цветными мелками.
  • «Повар». Участвуют команда взрослых и команда детей, у каждой из которых имеется свой поднос. На подносе лежит список продуктов, из которых нужно приготовить то или иное блюдо, а на отдельных столиках лежат необходимые для этого продукты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все необходимые для этого угощения ингредиенты на поднос.

Все игры, где дети и родители играют на равных — это не только совместное веселое времяпровождение, но способ повышения детской самооценки. Благодаря таким играм, дети чувствуют свою значимость и равноправие со взрослыми, что позволяет им полноценно развиваться духовно и физически. А гармонично развитый ребенок, который со временем превратится в самодостаточного взрослого человека, уверенно и твердо идущего по жизни, — мечта каждого родителя!

Игры дома с ребенком

Собираясь провести время вместе, сдувая пыль с коробки с шашками или давно забытой «Монополией», помните о некоторых нюансах:

  • Старайтесь не подсказывать ребенку. Исключение из правил делайте лишь в том случае, когда он еще не знает правил. Пусть учится совершать ошибки и делать выводы. Несомненно, вы знаете больше, но позвольте малышу проявить самостоятельность.
  • Не поддавайтесь, вы должны быть на равных. Поэтому стоит подбирать игры, где процесс не требует энциклопедических знаний или наличия огромного опыта, а правила просты и понятны для всех.
  • Играть нужно только с удовольствием, получая приятные эмоции. Если вы заметили, что детям игра не нравится, лучше переключайтесь на другую: заставлять веселиться уж точно никого не стоит.

Настольные игры для дома

Настольные игры появились еще на заре человечества. Они не требуют физической активности, а активной работы мозга и логики. Настольных игр очень много. В их можно играть вдвоем или большим количеством игроков.

Многие игры требуют специальных карт, костяшек или устройств. Но часто можно найти в интернете приложения или программы, которые помогут снять часть затруднений.

  • Шахматы. Это классика для самых умных, в которую играли 1500 лет назад в Индии.
  • Шашки, поддавки, Чапаев. В шашки играть проще, чем в шахматы, но веселее.
  • Нарды. Популярная игра, в которую сражались еще древние египтяне.
  • Домино. Настольная игра с китайскими корнями, когда вы стоите цепочку костяшек.
  • Скрэббл или эрудит. Интеллектуальная настольная игра, когда вы составляете слова из букв.
  • Кости. Одна из древнейших игр из Египта.
  • Го. Логическая настольная игра из Древнего Китая для умных.
  • Маджонг. Китайская азартная игра с использованием игральных костей.
  • Монополия. Экономическая и стратегическая настольная игра для будущих бизнесменов.
  • Дженга. Вы берете по одному блоку, пока башня не упадет.

Развиваем внимание

Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.

Запутывалки

Один из детей – ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» – за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами

Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов

Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша – разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные – например, «Дождь» Самуила Маршака:По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).

Популярные игры на день рождения

Непослушное яйцо

Нам понадобится – шарики для настольного тенниса разного цвета, например – белые и желтые. Две глубоких миски и столовая ложка.

Игроков делим не несколько групп, напротив каждой ставим стол и пустую миску. Возле каждой группы ставим еще один стул, а на него миску с шариками одного цвета. Игроки каждой группы становятся в ряд. Задача – перенести все шарики из одной миски в другую, используя только ложку.

Побеждает команда, которая первой освободит одну чашку.

Другой вариант – все шарики перемешиваем в коробке. Теперь игрокам придется найти шарик своего цвета и отнести его на ложке в пустую миску.

Поймай сюрприз

Протягиваем прочную веревку через комнату. На нее вешаем сюрпризы на нитке. Это могут быть небольшие сувениры, игрушки или сладости.

Заводим игроков, даем им время посмотреть на подарки. Затем всем завязываем глаза, раскручиваем, направляем в сторону веревки. Задача – найти сюрприз и сорвать его. Кто какой нашел, тот его забирает.

Если играют маленькие гости, тогда пускаем их по одному, чтобы не столкнулись. Остальные могут подсказывать.

Паутина

Интересная игра, которую можно проводить в начале праздника, чтобы ребята познакомились.

Все участники становятся кругом, начинает именинник. Ему дают клубок ниток, конец он привязывает к пальцу руки. Затем представляется и рассказывает о себе несколько интересных фактов. Например, что любит, какие увлечения, есть ли домашние животные.

После того, как он представился, кидает клубок следующему игроку и говорит по какой причине он выбрал именно его. Тот ловит его и представляется и рассказывает о себе. Затем кидает следующему участнику. В конце игры должна получится большая паутина.

Важно – клубок может возвращаться к одному игроку несколько раз. Но нельзя допустить того, чтобы кто-то остался незадействованным

Об этом должны позаботиться взрослые, например – составить вопросы.

Если хотите сделать разноцветную паутину, тогда мальчики должны пользоваться нитками одного, а девочки другого цвета.

Поймай и угадай

Имениннику завязывают глаза, раскручивают и отправляют ловить гостей. Задача – поймать и угадать кого поймал. Если верно, тогда тот становится на его место, если нет, тогда он опять водит.

Если слишком сложно угадать, тогда можно попросить издать несколько звуков животный. Игроки могут менять голос.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий