Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

Ошибки родителей

Случается так, что поведение родителей идет детям явно не на пользу. Конечно, это совершается не преднамеренно, а по не знанию

Но, стоит эти ошибки брать во внимание, стараясь их не допускать. Рассмотрим наиболее часто совершаемые:

  • когда у крошки что-то не получается, родители начинают его ругать, а порой и шлепать. Такое поведение для мамы или папы просто не допустимо. Кроха пока что не понимает, в чем он провинился и может подумать, что его не любят. Для родителей это кажется малостью, но маленький человек накапливает в себе такой негативный опыт, что проецируется на его будущее. Обычно, теряется уважение и появляется недоверие к близким людям. Иногда страх из-за того, что могут шлёпнуть;
  • когда малыш только начинает произносить свои первые слова, которые у него получаются достаточно коряво, родители могут его передразнивать. Это очень серьезная ошибка, так как ребенок думает, что так и следует говорить. Мать и отец являются главными примерами для подражания. То, что мама постоянно коверкает слова, сюсюкаясь с малышом, откладывает свой отпечаток на развитие речи маленького ребенка. Очень часто именно из-за такой оплошности ребенок начинает шепелявить, не выговаривать буквы, глотать слоги. В дальнейшем, приходится обращаться к дефектологу. По этому, возьмите за правило — разговаривать с ребенком только правильно, четко выговаривая слова;
  • не следует смеяться над тем, как сын или дочка произносит первые предложения. Да, для вас это смешно, но ребенок может посчитать, что он является объектом насмешек. Такая ошибка может привести к замкнутости ребенка, он может перестать говорить и начать стесняться;

Еще несколько примеров ошибок

  • гиперопека родителей. Наверное, многие видели, как родители, вместе с бабушками и дедушками носятся за малышом, попутно забирая у него все из рук. Конечно, это говорит о том, что они бояться за кроху. Но такое поведение может привести к инфантилизму в будущем, не способности что-либо делать самому. Конечно, зачем все делать? Ведь есть мама и папа с бабушкой, которые придут и всё сделают за тебя! В общем, не убивайте мотивацию малыша. Дайте ему познавать мир. Он все равно рано или поздно упадет и набьет себе шишку. От этого не удавалось уберечь ни одного ребенка;
  • не следует с малых лет давать сотовый телефон. Очень многие родители дают своим малышам телефоны, только чтоб дети не отвлекали их. Это в корне не верное решение и самое пагубное для ребенка. Занятия в электронной игрушке не учат главному — развитию моторных и сенсорных качеств. В возрасте 2-х лет у малыша идет познавание мира через касание. А чему научат действия, в которых нужны движения лишь одним пальцем? Верно — ничему! Поэтому, время, проведенное у сотового телефона, должно быть сведено к минимуму. Или используйте его для зрительно-слуховых упражнений.

Развивающие занятия

Подборка развивающих занятий с различными предметами для малышей 2-х лет

9 Total Score

Развивающие игры для детей

Как вы уже поняли — 2-х годовалый ребенок очень любопытное и непоседливое создание, желающее все узнать. Если правильно направить эту энергетическую «бурю», то можно воспитать очень развитого и физически здорового малыша. Мы собрали для вас в статье лучшие упреждения для развития ребенка. Будем благодарны за ваши отклики и комментарии.

9Экспертная оценка

Достоверность информации

9

Раскрытие темы

7.5

Доступность приминения

9

Актуальность информации

10

10Оценка Пользователей

Достоверность информации

10

Раскрытие темы

10

Доступность приминения

10

Актуальность информации

10

ПЛЮСЫ

  • Можно использовать подручные средства для игр
  • Производители предлагают качественные развивающие игрушки

МИНУСЫ

Хорошие конструкторы и кубики очень дорогие

 | 

19 идей для лепки из теста и пластилина

  1. Играем с тестом и пластилином. Выполняем самые простые, элементарные движения: держим тесто в ручках, перекладываем из одной ручки в другую, кладем кусочек теста на стол и берем обратно, передаем маме и обратно.
  2. Раскатываем тесто или пластилин кистями рук круговыми и прямыми движениями (делаем шарики и колбаски)
  3. Соединяем вместе 2 кончика раскатанной колбаски, прижимая их плотно друг к другу
  1. Отламываем от большого кусочка теста или пластилина маленькие кусочки, сплющиваем их пальцами и ладонями
  1. Налепливаем мелкие комочки (шарики) пластилина на бумагу, как будто бы кормим курочку. Делаем точки божьей коровке.
  1. Размазываем пластилин по листу бумаги

  1. Оставляем отпечатки разными предметами на тесте
  1. Вырезаем из теста разные фигурки с помощью формочек для выпечки
  1. Отрезаем тесто пластмассовым ножиком из набора одноразовой посуды или из детской посудки
  1. Раскатываем тесто скалкой

  1. Вдавливаем в тесто разные предметы
  1. Создаем самые простые поделки из теста, которые основаны на вдавливании в тесто предметов. Например, ежик, человечек.
  1. Отщипываем мелкие кусочки от теста или пластилина и складываем их в коробочку или мисочку.
  1. Накалываем тесто на вилку
  1. Лепим с помощью мамы колобки, колбаски и другие простые фигурки
  1. Оставляем отпечатки на тесте разными предметами. Например, макаронами, вилкой, детальками из Лего, формочками для выпечки печенья, обычной чашкой или стаканчиком.
  1. Прячем в тесто разные предметы и затем находим их
  1. Пропускаем тесто через чесночницу
  1. Накладываем тесто в формочку для выпечки печенья – (игра «Готовим печенье»)

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Игрушки для развития моторики и логики

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности

Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры

Деревянные кубики

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму. Показывайте, как можно играть с кубиками

Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.
Деревянные кубики

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.
Деревянные кубики

Детский конструктор

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками

Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.
Конструкторы

Подвижные игры для детей 3-х летнего возраста

Итак, трехлетки прекрасно рассуждают, фантазируют. Следовательно, их задействуйте в упражнениях, где требуются умственные усилия.

Три игры для трехлеток в группе

  1. Погода и время. Ребята прячутся. Когда взрослый говорит, что светит солнышко, они выбегают и дурачатся. Когда объявляют, что идет дождь или снег все сразу скрываются в домиках. Кто не успел, тот проиграл. Так изучают все явления природы, времена года.
  2. Забавные насекомые и птички. Детки представляют себя трудолюбивыми пчелками, имитируя ее жужжание и полет, помахивают руками-крыльцами, собирают нектар на цветках и носят в улей. Под улей приспособьте картонную коробку или нарисуйте мелом на земле, сложите из веточек, а цветки могут быть настоящие или нарисованные. Потом все перевоплощаются непоседливыми воробышками, прыгают на месте, вперед, назад на одной или двух ножках, одновременно машут ручками. Игра знакомит маленьких почемучек с флорой и фауной нашей планеты.
  3. Канатоходец. Положите на пол ленту, дощечку и предложите пройтись по ней прямо или боком, стараясь при ходьбе сохранить равновесие. Можно поднимать руки, держать перед собой палочку. Если ребятам нравится, усложняйте задание. Можно взять в руки поднос, на который поставить игрушку. Устройте соревнования, кто не собьется тот победитель.

Подвижные игры могут быть со считалками или песенками

Мишка косолапый по лесу идет (изображаем как идет мишка и переваливается с боку на бок)  Шишки собирает и в карман кладет (имитируем собирание шишек, наклоняемся и типа поднимаем шишку)  Вот упала шишка прямо мишке в лоб ( показываем куда упала шишка)  Рассердился мишка и ногою ТОП (топаем одной ножкой)  Больше я не буду шишки собирать, лягу я в берлогу.  Буду крепко спать (показываем как спать: ручки вместе под щечку)

Зайки бегали в лесу (бежим на месте) Увидали там лису (повилять хвостиком) Прыг — скок, прыг — скок (прыгаем) Убежали под кусток.

 Рано утром возле речки скачут белые овечки: прыг — скок, прыг-скок (прыгаем), вверх до неба (ручки поднимаем вверх), вниз до травки (наклоняемся и ручками касаемся пола), а потом они кружились (кружимся), прямо в реченьку свалились (аккуратно падаем на пол и притворяемся упавшими овечками).

Вот мы репку посадили (наклоняемся и как-будто садим) и водой ее полили (изображаем, что поливаем из лейки), а теперь ее потянем (тянем), из нее мы кашу сварим (мешаем кашу) и будем мы от репки — здоровые и крепкие! (хлопаем в ладоши)

Все разнообразие игр и активности участия в них ребенка зависит только от вас, дорогие мамы и папы.

Почаще с ним играйте в подвижные забавы, ведь ребенку необходимо больше двигаться и развиваться физически.

Веселых вам игр! Всего доброго!

Простые задания по математике и логике

  1. С теми же клубками ниток можно изучать понятия «большой и маленький», «много и мало»
  1. Сортируем разные предметы по величине, по цвету, по типу (разные виды макарон, пуговицы, детальки Лего и т.д.)
  1. Учимся ориентироваться в пространстве – понятия право, лево, выше, ниже
  1. Сопоставляем – игры «Где чей домик?», «Кто что ест?» «Кто как разговаривает?»
  1. Составляем друг в друга несколько стаканчиков. Можно использовать для этого занятия и матрешку, если она у вас есть дома.
  1. Составляем из геометрических фигур какие-либо объекты. Например, домик из квадрата и треугольника. Для этого можно использовать фигуры из картона или плотной бумаги. Примеры таких объектов можно посмотреть вот в этой моей статье 

11 идей для рисования — не только красками

Дорожки
Кружочки
Линии — горизонтальные и вертикальные
Линии — длинные и короткие
Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике.
Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки
Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый
Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке
Используем разные штампы и губки

Ставим ими печати и отпечатки на бумаге.
Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой)
Рисуем пальчиковыми красками

Пальчиковые игры

Отлично развивают сенсорное восприятие ребенка и мелкую моторику творческие занятия и пальчиковые игры.

Вышли пальчики гулять…»

В народе говорят, что ум человека в кончиках пальцев. По мере того как пальчики становятся все более ловкими и умелыми, ребенок также становится более смышленым и сообразительным — это связано между собой. Многие наши занятия ручным трудом, как мы уже рассказывали, развивают мелкую моторику. Но есть специальные ежедневные занятия для этих целей — пальчиковые игры.

Сколько удовольствия доставляет малышам пальчиковая игра в «сороку-белобоку»!

А вот другая игра:

«Раз, два, три четыре, пять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

При словах «этот пальчик гриб нашел» загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный. При словах «ну а этот..,» загните большой палец и пощекочите ладошку малыша.

***

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка,

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — скворушка, Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко,

Это зяблик, это чиж,

Это развеселый стриж.

Ну а это злой орлан

Налетел, как ураган.

Птички, птички, по домам.

Пояснения: Сначала ручки машут «крылышками», а затем каждый пальчик-птичка кланяется, и последний пальчик — большой — совершает (вместе с рукой) круговые движения, и все пальчики прячутся за спину.

***

Перед тобой пятерка братьев — Раз, два, три, четыре, пять.

Дома все они без платьев — Раз, два, три, четыре, пять.

А на улице зато Надо каждому пальто:

Этому пальто, этому пальто…

Раскрывается правая ладошка. Шевелим каждым пальчиком. Раскрывается левая ладошка. Кланяется каждый пальчик. Левой рукой «одеваем», поглаживаем каждый пальчик правой.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Делаем ладошками «крышу». Пальчики в кулачки (большой палец внутри).

Большой палец вылезает.

Больше пальчиковых игр найдете в этом видео:

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Игры, развивающие речь ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Именно в 2–3 года наблюдается рывок в развитии речи, значит, родителям необходимо помочь ребенку в этом. Для выражения мыслей крохе необходим достаточный словарный запас. Для накопления новых слов нужно называть вслух действия, совершаемые с ребенком. Для крохи также важны правильное дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Это поможет с легкостью говорить предложениями.

Многим малышам нравятся считалки, поэтому родителям рекомендуется разучивать их с ребенком регулярно. Также в возрасте двух-трех лет можно загадывать ребенку несложные загадки и находить ответы вместе. Очень удобны загадки, которые составлены в стихотворной форме: тогда малыш не только пытается размышлять, но и приобретает другие навыки. Они помогают развить наблюдательность и воображение малыша.

В возрасте 2–3 года речевые навыки только начинают формироваться. Однако это может произойти и позже. Если у родителей возникают вопросы или переживания, всегда можно получить консультацию у такого специалиста, как логопед.

Кроме вышеперечисленных способов улучшения речи ребенка, родителям необходимо контролировать правильность произношения и ударений в словах. Разговаривая с ребенком такого возраста, нужно избегать сложных, труднопроизносимых слов, спрашивать, понятен ли смысл разговора малышу. Чтобы ребенку хотелось узнавать новое, необходимо проводить интересные и веселые занятия с ним, чаще хвалить и всячески поощрять его.

Так как произношение слов происходит на выдохе, необходимо остановиться на тренировке фаз дыхания. Сделать это с ребенком можно при помощи разнообразных игр. Самая простая из них это «Дудочка» . Нужно просто дать ее ребенку и предложить подуть, предварительно показав, как это делается. Если выбрать красивую дудочку с негромким свистом для своего малыша, это поможет сделать занятия интересными и увлекательными.

Еще одна излюбленная игра малышей – «мыльные пузыри» . Она доставит уйму радости и удовольствия ребенку. Пузыри можно не только выдувать, но и ловить их руками. Очень удобно проводить такую игру во время купания ребенка. Также в ванной можно дуть в обычную соломинку прямо в воду, при этом будут создаваться небольшие волны и брызги. Главное, подобрать правильный размер такой трубочки, чтобы она была не слишком длинной для ребенка.

Простая игра с ватой. Для этого нужно взять маленький кусочек ваты, положить его на стол и попросить ребенка сдувать его. Интереснее всего играть в такую игру вместе. Например, нужно подуть на кусочек с ватой так, чтобы он улетел как можно дальше. В целом, дуть можно на все легкие предметы, главное, чтобы это было забавно и безопасно.

Подвижные игры для ребенка 2 года жизни

Вы замечали, что обычная ходьба утомляет вашу крошку? Это связано не только с физиологическими особенностями, но и с психикой. Малышу постоянно нужны новые впечатления. Наполняя пространство ребенка развлечениями и подвижными играми, мы убираем его импульсивность и побуждаем к новым действиям. Сразу исчезает усталость, появляется азарт.

Игры для малыша 2  лет дома и на улице

Предлагаю вашему вниманию некоторые любимые развлечения внучат моей знакомой.

  • Имитация. Возьмите картинки с изображениями разных животных, расскажите о них, произнесите их голоса, покажите, как двигаются, попросите малыша повторить. Не пытайтесь доводить игру до логического завершения. Концентрация внимания у детей сберегается несколько минут и все может быстро надоесть. Придумывайте короткие забавы, чаще меняйте их. Главное процесс, а не результат.
  • Горка излюбленное место детворы. Уже годовалые карапузы пытаются ее одолеть, не говоря о двухлетних озорниках. Подстрахуйте малыша, дайте ему шанс испытать страх и восторг одновременно. Результат будет двойной: удовольствие и польза, ведь спуск с наклонной поверхности прекрасно тренирует мышцы живота и спины, учит держать равновесие, воспитывает смелость и настойчивость.

Моя трехлетняя внучка воздвигает горку из подушек, использует спинку дивана, гладильную доску (так интереснее для нее), а полуторагодовалый внучок как хвостик следует по пятам. Теперь понимаю, чем необычнее затея, тем увлекательнее она для детей. Поэтому используем для развлечения все, что видим вокруг.

Малыш уже пытается подружиться с трехколесным велосипедом и самокатом. Не все затеи удаются с первой попытки. Я понимаю, стараюсь не переусердствовать, а постепенно заинтересовываю своего милого птенчика.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Что же такое пальчиковые игры? Почему они у всех на слуху? Такие игры помогают развивать мелкую моторику, с их помощью можно с легкостью развеселить малыша, а основываются они на потешках и стихотворениях. Когда в семье есть старшие дети, пальчиковая игра может легко стать их любимым занятием с малышами.

Еще в раннем возрасте необходимо правильно развивать мышцы крохи, особенно на ладошках и пальцах ребенка. Педиатры всего мира советуют проводить пальчиковые игры с детьми, особенно в возрасте от двух до трех лет. В нашей стране самой известной считается пальчиковая игра про сороку-ворону. Любящие родители и бабушки читают ее своим малышам. Ее можно встретить в самых разных вариантах, но чаще всего текст такой: «Сорока-ворона кашу варила, деточек кормила». После перечисляются все детки Сороки-вороны, загибаются пальчики малыша.

Существует огромное количество пальчиковых игр. Самые известные из них это «Пчелки», «Гуси», «Паучки», «Мишка косолапый», «Цветочек» и т.д. Нужно обязательно хвалить ребенка за активность в игре и всячески его поощрять.

Подвижные игры для ребенка 2 года жизни

Вы замечали, что обычная ходьба утомляет вашу крошку? Это связано не только с физиологическими особенностями, но и с психикой. Малышу постоянно нужны новые впечатления. Наполняя пространство ребенка развлечениями и подвижными играми, мы убираем его импульсивность и побуждаем к новым действиям. Сразу исчезает усталость, появляется азарт.

Игры для малыша 2  лет дома и на улице

Предлагаю вашему вниманию некоторые любимые развлечения внучат моей знакомой.

  • Имитация. Возьмите картинки с изображениями разных животных, расскажите о них, произнесите их голоса, покажите, как двигаются, попросите малыша повторить. Не пытайтесь доводить игру до логического завершения. Концентрация внимания у детей сберегается несколько минут и все может быстро надоесть. Придумывайте короткие забавы, чаще меняйте их. Главное процесс, а не результат.
  • Горка излюбленное место детворы. Уже годовалые карапузы пытаются ее одолеть, не говоря о двухлетних озорниках. Подстрахуйте малыша, дайте ему шанс испытать страх и восторг одновременно. Результат будет двойной: удовольствие и польза, ведь спуск с наклонной поверхности прекрасно тренирует мышцы живота и спины, учит держать равновесие, воспитывает смелость и настойчивость.

Моя трехлетняя внучка воздвигает горку из подушек, использует спинку дивана, гладильную доску (так интереснее для нее), а полуторагодовалый внучок как хвостик следует по пятам. Теперь понимаю, чем необычнее затея, тем увлекательнее она для детей. Поэтому используем для развлечения все, что видим вокруг.

Малыш уже пытается подружиться с трехколесным велосипедом и самокатом. Не все затеи удаются с первой попытки. Я понимаю, стараюсь не переусердствовать, а постепенно заинтересовываю своего милого птенчика.

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам

  • «Много – мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право – лево, выше – ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать

Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий