Необходимые игрушки для крохи в 3 года
Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.
Игрушки для активных занятий
Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.
Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:
- Мячи.
- Кегли, гольф.
- Каталки.
- Коврики для танцев.
- Велосипеды, самокаты.
Звуковые
Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша
В три года оно ещё не совершенное
Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.
Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:
- Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
- Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
- Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
- Игрушки, которые умеют разговаривать.
Игрушки для спокойных занятий
В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.
Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:
- Конструкторы.
- Мягкие игрушки.
- Кубики.
- Наборы резиновых животных.
- Пазлы, лото, мозайка.
- Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
- Мольберт и предметы для творчества.
Сюжетные игры
Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.
К таким игрушкам относятся:
- Набор посуды и детская кухня.
- Детские бытовые приборы.
- Докторский набор.
- Мебель для куклы, коляска.
- Машина, в которую можно сесть за руль.
- Набор полицейского.
- Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).
Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.
Как повысить эффективность развивающих игрушек?
- Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
- Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
- Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
- Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
Для развития навыков и способностей
Развивающие игрушки – это интересно и одновременно полезно. Магазины детских товаров продают их в большом количестве, выбор огромный. Перечислим самые интересные варианты.
Для моторики
- Пазлы. Остановитесь на деревянном варианте из четырех–шести штук крупного размера. Картинка должна быть яркой, без мелких изображений. Если пазл будет сложным, то радости точно не доставит.
- Мозаики с шаблонами картинок. Малышка должна повторить нарисованный на листе вариант, установив крупные детали в дырочки на игровом поле.
- Сортеры. В эту группу входят домики для вкладывания деталей в прорези, деревянные палочки с креплениями для надевания на них сверху деталей. Отсортировывать можно по размеру, цвету, цифрам.
- Шнуровки. В магазинах продаются не простые картонки со шнурком, а целые наборы для создания игры с множеством деталей. Например, на шнурок нужно собрать героев одной сказки. В наборе есть персонажи «Репки», «Теремка». И два шнурка. Задача: рассортировать сказочных героев и собрать их вместе. В процессе малышка послушает сказку от мамы и разовьет моторику пальчиков.
- Овощи, фрукты на липучках с пластиковым ножом и доской. Резать салат для кукол теперь гораздо веселее.
- Игрушечная барбекюшница. В набор входят палочки для надевания ингредиентов, игрушечные продукты и мангал.
Для речи
Говорящие плакаты.
Они крепятся на стену. Ребенок вместе с плакатом проговаривает буквы, цифры, названия предметов, вежливые слова.
- Книжка-непромокашка. Это сказки, обернутые в пластик. Странички не промокнут даже в ванне. В процессе купания мама расскажет сказку и споет песенку, а ребенок повторит.
- Говорящий планшет. На поле есть кнопки, при их нажатии крошка слышит звуки, слова, предложения.
- Деревянное домино. Придется немного поучить малышку, как играть в детское домино. Обычно это занимает один–два дня. Ребенок учится произносить названия картинок, отвечать на вопросы, запоминать ходы, играть в команде.
- Игрушка-повторюшка. Смешные хомячки записывают услышанные звуки и воспроизводят их разными голосами.
Для интеллекта
Поющий горшочек для изучения цифр. От компании Play-Doh. Это горшочек-кастрюлька с крышкой, по бокам есть прорези для вставления фигур. На деталях написаны цифры. Если малыш вставит их правильно, то услышит число и похвалу от игрушки. Горшочек еще поет песенку про печенье и цифры. Эта игрушка яркая и интересная.
- Книги-говорушки. Это сказки «Нажми и слушай!», развивающие книги с записанными звуками зверей, транспорта, буквами, цифрами. Ребенку нужно будет нажать клавишу и послушать полезную информацию. Особое удовольствие доставляют книжки со сказками. Прослушав их пять–десять раз, малыши свободно рассказывают их сами мамам и папам на ночь.
Для фантазии
Театр. Оригинально будет подарить ширму и наручных кукол или пальчиковые мордашки. Количество фигур сделайте максимальным, чтобы разыгрывать разные сцены и сказочные сюжеты.
- Конструктор. Лего для малышей из шести–восьми деталей стоит недорого. Это может быть поезд, железная дорога, зоопарк.
- Магнитные куклы с гардеробом. На фигурку игрушечной девочки надевают наряды на все случаи жизни. Куклы прикрепляют на холодильник или специальное поле.
Как играют дети по возрастам
Груднички (до года)
Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. Первые игрушки создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают. Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти. Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать. И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.
К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития — это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.
Ясельки (дети от года до трех)
Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро. Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.
После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде. Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.
Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей. Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки. Вполне вероятно, что у ребенка появится воображаемый друг. Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.
Еще дошкольный возраст — это целое представление. Дети очень любят показывать и хвастаться, так что смотрите внимательно, если он прибежит вам показать свое достижение. Детям в этом возрасте нравится устанавливать контакт, они учатся дружить. Плюс игры переходят на физический уровень развития. Им нравится бегать, скакать.
Школьники (от 6 до 10)
Когда ребенок идет в школу он уже имеет запас огромного количества знаний. Теперь задачи усложняются, вырабатывается система обучения. Социализация происходит в более сложных условиях. И игры тоже становятся сложнее. Те навыки, которые приобретались ранее начинают развивать в ребенке таланты, и это могло произойти через простую игру. Теперь некоторые игры заменяют хобби. Дети больше тянуться к командным играм в мяч, догонялки, казаки-разбойники и т.д. Семейные игры в этот момент помогают ребенку чувствовать себя в своей зоне комфорта, так что не пренебрегайте временем общения, только потому что ребенок подрос.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития
Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона. Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.
Интеллектуальное развитие
Никогда мозг ребенка не развивается в таких масштабах, как в раннем возрасте. И интеллект здесь занимает одну из ведущих позиций.
Какие же игрушки помогают развивать логику, мышление, внимание?
В возрасте 1 – 2 лет сортировка предметов по размеру, цвету и форме – один из самых важных навыков, которыми дети овладевают, да еще и с большим удовольствием. И для этого существует большой выбор игрушек.
Рамки-вкладыши
Я предпочитаю деревянные. Их удобнее брать маленькими ручками, есть и со специальными пимпочками. У нас было несколько рамок.
Идеальная развивающая игрушка для возраста от 1 года.
My-shop
My-shop
Озон
ЛабиринтMy-shop
My-shop
My-shop
Кстати их можно самим сделать из картона или фанеры. С фанерой у меня не вышло – очень долго и тяжело возиться, усилия того не стоят.
А вот из картона получилась неплохая рамка-вкладыш, одновременно являющаяся пазлом.
Рамок-вкладышей много не бывает. А самостоятельное их изготовление поможет сэкономить кучу денег.
Еще у нас есть деревянный пазл с медведями (My-shop). Ребенок их переодевал, менял выражение на мордочках.
Изучение эмоций — важное занятие для ребенка этого возраста. Такая игрушка — отличный помощник. Также можно изучать наизвания одежды, цвета, пополняя словарный запас малыша
Также можно изучать наизвания одежды, цвета, пополняя словарный запас малыша.
Сортеры
Классический сортер – это емкость с отверстиями, в которые нужно вставлять подходящие по форме и размеру фигуры.
Вот несколько качественных и удачных, на мой взгляд, вариантов:
My-shop
My-shop
Озон
Простые сортеры можно сделать самостоятельно: из коробки, банки с пластиковой крышкой, бутылки. Антошка играл с подобными с таким же интересом, как и с покупными.
Игрушки-сортировки
Здесь нужно нанизывать фигурки на штырьки.
У нас есть деревянная и пластиковая, а есть из вспененного материала. С деревянной и пластиковой малышам легче играть. А вот вспененный материал сына долго не привлекал.
Антошка и в 4,5 года играет с нашим поездом, на который нужно нанизывать геометрически фигуры.
Есть сортировки, которые помогают в усвоении счета.
My-shop
My-shop
My-shop
Пирамидка (Лабиринт, My-shop)
Обязательная игрушка для детей 1 – 2 лет.
Нужно иметь минимум две – из колец и из стаканчиков.
Пирамидки различаются по форме и материалам (пластиковые, деревянные, мягкие).
Матрешка (Лабиринт, My-shop)
Классическая игрушка, в которую ребенок будет играть еще много лет.
Лото (Лабиринт, My-shop)
В 1 — 2 года дети очень любят лото. Для этого возраста продается множество вариантов развличных издательств
Лото развивает внимание и память, знакомит с окружающим миром
У нас было лото от издательства «Улыбка» (Лабиринт, My-shop). Разные тематики. Четкие, яркие, качественные изображения. Антошка с удовольствием играл.
Пазлы
Примерно в 1,5 года можно предложить ребенку простые пазлы, состоящие из двух частей.
Еще один вариант – деревянные пазлы-вкладыши. Это как рамка-вкладыш, только одно изображение состоит из нескольких элементов.
А еще можно разрезать простую картинку на 2 части и предложить малышу соединить их.
My-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Кубики (Лабиринт, My-shop)
После года ребенок начинает не только разрушать построенные вами башенки, но и строить самостоятельно.
Самые безопасные кубики – мягкие и пластиковые.
Деревянные – тоже отличный вариант, но дети в этом возрасте очень любят кидаться предметами, да и самих себя могут поранить острыми углами. Поэтому если ваш кроха любит покидаться или размахивать перед своим лицом кубиком – лучше деревянную игрушку отложить до лучших времен.
Конструкторы
Сначала у нас появился конструктор Bauer. И он мне не очень понравился — детали то трудно соединить, то наоборот сразу отваливаются.
А когда нам подарили ракету этой фирмы в более старшем возрасте, я окончательно разочаровалась в Bauer. Мало того, что ребенок не может ее собрать, даже у меня получается с трудом – пока крепишь одну деталь, другая отлетает.
Так что лучше не экономить и покупать качественные констуркторы, например, Lego Duplo. У них есть отличные наборы для детей от 1,5 лет. У Антошки это до сих пор одна из самых любимых игрушек.
My-shop
My-shop
My-shop
Еще одна важная игрушка — это деревянные конструкторы. У нас это констукторы фирмы «Томик» — недорого и качественно (Лабиринт, My-shop).
Особенные подарки
Это подарки от крестной мамы или памятные сувениры. Их ценность двухлетняя девчушка может и не осознавать, но дарить такие предметы принято.
- Золотые украшения. Это сережки или цепочки.
- Семейное фото или нарисованный портрет в хорошей рамке. На картине должны быть родители, близкие люди. Закажите подарок заранее, сделайте выезд к художнику или фотографу на сессию.
- Подарочный сертификат, абонемент. Оплатите курс обучения в развивалке для малышей или пару месяцев посещения бассейна, студии танцев.
- Смарт-часы с функцией отслеживания местоположения. Полезная вещь для безопасности ребенка. Потеряться малышка может в большом магазине, на площадке, просто на улице, если родители отвлекутся.
Плащ-дождевик, резиновые сапожки, зонтик.
Набор для прогулок под дождем точно понравится маленькой шалунье.
Для игр с куклами
- Набор чайной посуды. Есть замечательный фарфоровый вариант крошечной посуды. Пластиковая посуда больших размеров выглядит грубо и не вызывает столько восторгов. Выбирайте набор из десяти–двадцати предметов, чтобы малышке было интереснее поить родителей и гостей чаем на дне рождения, а потом угощать кукол в детской.
Коляска для пупса. Это легкий вариант-трость или полноценная прогулочная коляска для большой куклы.
К ней приложите подушечку, одеяльце для игрушечного ребеночка.
- Кухня. В набор входит плита, посуда, приборы, шкафчики, полки.
- Одежда для куклы. Купите летний и зимний вариант с обувью.
- Кукольный домик. На выставках-продажах изделий ручной работы можно встретить домики-конструкторы из фанеры. Высота готового здания – около 1,2 метра. Домик имеет два этажа с комнатами, внутри которых есть кроватки, столики. Можно играть небольшими пупсами. Если мама – рукодельница, то сошьет постельное белье, занавески на окна.
- Бытовая техника. Это утюги, чайники, пылесосы, посудомоечные машины. Такой вариант подойдет для любой девочки. Эти игрушки будут востребованы до 7–8 лет.
- Наборы доктора. Подходят для ролевых игр с ровесниками, куклами, родителями.
- Набор парикмахера. Многие девочки уже с двух лет любят стричь своих кукол и делать им красивые прически.
Какие игрушки нужны в 2 года?
Двухлетние дети активны и подвижны, концентрированно заниматься одним делом они могут около получаса, поэтому нужно подбирать игрушки разной функциональности для всестороннего развития маленькой личности. В зависимости от назначения игрушки могут быть:
- обучающими;
- развивающими;
- дидактическими;
- музыкальными;
- развивающими активность;
- интерактивными.
Обучающие
Многие развивающие игрушки от 2 лет имеют образовательную специфику. К обучающим игрушкам относятся разные кубики, пирамидки, вкладыши, крупные конструкторы, сортеры, пазлы, доски магнитные и для рисования, шнуровки, лабиринты и лото.
При игре с ними ребенок знакомится с цветами, формами и размерами, овладевает знаниями о буквах и цифрах, узнает простейшие геометрические фигуры, названия растений и животных. При помощи обучающих игрушек маленькие дети получают азы чтения, письма и счета. Малышом познаются основные законы окружающего мира, развивается его память и интеллектуальные способности.
Развивающие
Двухлетние дети быстро развиваются, их интересуют игрушки, влияющие на моторику пальцев и речь, логику и сообразительность. Пластилин и тесто для лепки, различные коврики для рисования, вкладыши и пирамидки, мягкие пазлы и крупные конструкторы (до 12 деталей), мозаики и картинки для раскрашивания — любимые и полезные игры для гармоничного воспитания ребенка.
В этом возрасте большой популярностью пользуются различные шнуровки и пазлы-раскраски. Становятся понятными сюжетно-ролевые игры в виде наборов строителя, доктора, учителя и т. п. Любимые игрушки для девочек 2 лет — куклы, маленькие и большие, а также большое кукольное хозяйство: от одежды и посуды до комнат и домиков.
Дидактические
В дидактических играх смоделирована жизненная ситуация с какой-нибудь целью, стремление к которой и есть процесс игры. Этими играми достигается эффективное обучение в ходе занимательного сюжета. Дети с удовольствием изучают цвета и формы предметов, распознают овощи и фрукты, находят нужные предметы. В коллективном варианте игры малыши учатся стремиться к первенству, соревновательный азарт захватывает и увлекает их.
Дидактические материалы широко используются воспитателями детских садов для обучения детей в процессе совместной игры. Такие игры можно моделировать самостоятельно, придумывая сюжетно-ролевые сценки. Дидактическими игрушками считаются пирамидки с кольцами, матрешки, различные вкладыши, кубики, мозаики и шнуровки.
Музыкальные
Детские музыкальные инструменты, такие как барабаны, синтезаторы, металлофоны, пианино, дудочки и др., надолго увлекают внимание малышей. Они приобщают детей к творчеству, вырабатывают первые навыки усидчивости, внимания и терпения, способствуют развитию моторики и музыкальных способностей. Музыкальные игрушки применяются при терапии от заикания, речевых спотыканий и детских неврозов
Музыкальные игрушки применяются при терапии от заикания, речевых спотыканий и детских неврозов.
Любят дети и различные музыкальные шкатулки и шарманки, механические имитаторы голосов зверей и птиц, звуковые азбуки и макеты детских мобильных телефонов. Мелодичные игрушки развивают у малышей высокочастотный слух, прививают любовь к музыке, становясь иногда первым увлечением нового музыкального дарования.
Для активности ребенка
Малыши 2 лет полны энергии, они активны и непоседливы. Для подвижных игр им нужны мячи, каталки, самокаты и трехколесные велосипеды. Хорошим подарком на 2 года девочке может стать кукольная колясочка для игры на улице. Популярны летние бассейны и другие надувные игрушки для пляжного отдыха.
Каждому ребенку хочется иметь свои наборы для игры в песочнице: ведерки, совочки и лопатки. Детям в этом возрасте будут интересны пластмассовые горки, кегли, массажные коврики и спортивный инвентарь, помогающий физически развиваться, совершенствовать координацию движений, ловкость и скорость реакции.
Интерактивные
Интерактивные игрушки развивают творческие способности ребенка. К таким игрушкам относятся: звуковые плакаты и азбуки, говорящие куклы и животные, наборы для рисования водой различных тематик, чудомобили, роботы-трансформеры, герои мультфильмов. Любимые игрушки для мальчиков 2 лет — машинки разных размеров со многими электронными функциями. Большим спросом пользуются детские мобильные телефоны, музыкальные книжки и интерактивные сюжетно-ролевые наборы. Этот вид игрушек имеет большой познавательный диапазон для маленьких детей.
Игрушки для эмоционального развития и развития воображения
Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса стоит подобрать специальные развивающие игрушки на 2 – 3 года. Подойдут разные карточки с изображениями растений, животных, людей, а также детские книжки. Дети до трех лет осваивают основные эмоциональные состояния – радость, удивление, страх, печаль, злость и удовольствие. Постепенно оттенки эмоций можно расширять.
Для развития эмоциональной сферы и воображения необходимы сюжетно-ролевые игры. Для этого подойдут игрушки в виде разных спецмашин, перчаточные персонажи сказок, фигурки животных, наборы инструментов, элементы одежды повара, строителя, детская посуда. В результате таких игр словарный запас ребенка увеличивается.
Как сделать интересные игрушки своими руками?
Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.
На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту:
- розетки;
- дверные или оконные засовы;
- выключатели;
- телефонные трубки;
- звонок;
- шестеренки.
Главное, чтобы все детали были безопасны для ребенка и были надежно закреплены, чтобы он не смог оторвать их руками. Элементы можно скручивать и заменять новыми по мере взросления и перемены интересов малыша.
Еще один увлекательный вариант самодельной игрушки – ниткоплет. Он развивает мелкую моторику и стимулирует формирование фантазии. На деревянную доску набиваются гвоздики с круглыми безопасными шляпками так, чтобы стержни оставались над поверхностью на 3-5 см. За них в свободном порядке зацепляются разноцветные нити или резинки, создавая своими переплетениями геометрические фигуры.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: доска для детей с замками и розетками своими руками
Очень популярны сейчас сенсорные коробки – в любую пластиковую или картонную емкость насыпается песок или мелкая крупа. Малышам нравиться копошиться в такой импровизированной «песочнице», играя в ней с некрупными игрушками.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: сенсорные коробки для детей своими руками: пошаговые схемы
Мамы-рукодельницы создают для своих чад развивающие книжки. Мягкие тканевые странички наполняются интересными деталями – шнуровками, пуговками с застежками, липучками и молниями. В секретных кармашках малыши могут найти сюрпризы – аппликации с изображениями животных или бусы.
Зачем ребенку играть?
Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю»
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.