На выезде, дома и в онлайне: о вариантах работы
Работа репетитором может быть организована тремя способами:
- У себя дома — ученик приходит к учителю.
- У себя дома, по скайпу.
- Дома у ученика.
Для большинства репетиторов работа у себя дома – это самый удобный и предпочтительный вариант: не нужно никуда ездить (а значит — экономятся время и силы, и можно брать больше учеников), и вдобавок, преподаватель защищен от возможных проблем (к примеру, если в доме, куда ходит репетитор, что-то пропадет — его могут заподозрить в первую очередь).
Из недостатков такой работы — необходимость обустроить рабочее место в домашних условиях. Как минимум — выделить комнату, где никто и ничего не будет мешать занятию, и обеспечить ученика нужной мебелью (стол и стул). Такой вариант не подойдет для студентов, живущих в общежитии, а также для тех, кто снимает комнату или живет с большим количеством родственников в небольшой квартире.
Работа репетитором по скайпу — вариант еще более удобный и для преподавателя, и для ученика, поскольку никому не нужно никуда ходить. Именно так сейчас все чаще и чаще предпочитают работать и репетиторы, и ученики.
Онлайн-обучение — способ, который идеален в плане экономии времени и сил. Вдобавок, если ваши ученики — это дети, то их родителям не придется беспокоиться о своем ребенке: он будет находиться дома, под присмотром.
Из минусов онлайн-репетиторства можно выделить возможные сложности при пояснении. Бывает, что в процессе учебы возникает необходимость что-то нарисовать на листке, чтобы проще объяснить материал. Если ученик сидит перед вами, и у него на столе лежит лист бумаги — проблем с этим не возникает. А вот если он общается с вами по скайпу — сделать это будет уже сложнее. Впрочем, если для общения вы используете не встроенную веб-камеру ноутбука, а камеру планшета, смартфона, или камеру с проводом — то и с этим проблем не возникнет.
Онлайн репетиторство
Репетиторство на дому у ученика — менее распространенный вариант обучения. Чаще всего таким образом работают молодые репетиторы, еще не имеющие хорошей клиентской базы, обычно — студенты и недавние выпускники.
Такой способ образования удобен для клиента, поскольку ему не нужно никуда ходить. Для репетитора этот вариант будет удобным, если ученик живет недалеко от его дома (или места работы).
Разговор с родителями
Всегда сразу же после занятия советую поговорить с родителями, рассказать, что вы увидели и выявили, дабы убедиться в своих выводах или же открыть что-то новое родителям.
Вы должны понимать, что хоть вы и работаете прежде всего с ребенком, нанимают вас родители. Поэтому всю концепцию обучения вам необходимо обсудить с ними: сколько заниматься в неделю, сколько по времени будет проходить занятие, на какие именно моменты вы будете делать упор. Я даже советую передать родителям распечатку учебной программы, где лично я расписываю, когда какие занятия планируются. На первой же встрече я предпочитаю договариваться с родителями о том, что каждый месяц я буду делать небольшой контроль и показывать его результаты, чтобы понимать, что получается, а что стоит подтянуть.
Родители всегда должны быть в курсе всех дел. Но иногда родители не хотят слушать что-то плохое про своих детей, поэтому будьте очень аккуратны с выводами и разумно сообщайте информациюродителям.
Пошаговый план, как открыть репетиторский центр ????
Разберем пошаговый план запуска такого образовательного центра:
- Выбор района города для открытия, поиск помещения.
- Регистрация бизнеса и заключение договоров с администрацией и контролирующими организациями
- Заключение договора аренды помещения и косметический или капитальный ремонт. При необходимости — согласование капитального ремонта и перепланировки с застройщиком.
- Покупка мебели и оборудования для открытия, расходных материалов.
- Поиск персонала, заключение трудового договора, согласование времени работы, разработка индивидуальных графиков работы преподавателей.
- Создание собственного сайта и страницы в соцсетях, администрирование и организация работы с клиентами.
- Покупка и установка вывески, проведение рекламной кампании.
Центр репетиторства — регистрация бизнеса ????
Зарегистрировать бизнес можно в качестве ИП, если у одного предпринимателя достаточно средств для его открытия. Налоговая ставка по ЕНВД, размер налога зависит от области, или другой вариант упрощенной системы налогообложения. Если учредителей несколько, и вы планируете расширяться, лучше сразу зарегистрировать ООО.
Если преподаватель имеет ИП, то он самостоятельно будет подавать отчеты в налоговую. Если нет, то нужно заключить договор между учителем и репетиторским центром, по которому преподаватель обязан указать свои доходы для налогообложения в отчетах о работе. Центр будет подавать актуальные данные в ФНС.
Ведение бухгалтерской отчетности требует привлечения специалистов со стороны и заключения дополнительных договоров.
Деятельность репетиторского центра регулирует ФЗ “Об образовании”. Если центр не имеет учебного плана и графика, обязательной аттестации, утвержденных программ — вы можете спокойно вести такую деятельность без лицензирования, через договор консультационных услуг. Код ОКВЭД 85.41.9 — Образование дополнительное для детей и взрослых.
Индивидуальное или групповое обучение ребёнка?
Что касается репетиторства школьных предметов и подготовки к экзаменам, то лучший результат, безусловно, дают индивидуальные занятия. Но если рассматривать дошкольное обучение ребёнка, то мы бы посоветовали занятия в небольших группах.
Исходя из многолетней практики обучения детей в школе для дошколят «Чудо-Чадо», можно сказать, что занятия по игровым методикам Зайцева, Никитиных, Монтессори и др., проходят веселее, интереснее и продуктивнее именно при групповом взаимодействии детей.
Играя в группе, маленькие дети легко идут на контакт, знакомятся, учатся друг у друга, повторяют друг за другом, помогают друг другу и т.д. К тому же, записав ребёнка на групповые занятия, Вы выигрываете в цене занятий. По желанию, Вы можете водить ребёнка на индивидуальные занятия, а также школа «Чудо-Чадо» предлагает услуги логопеда и детского психолога.
Возрастные ограничения для репетиторов
Когда речь заходит о возрастных ограничениях для репетиторов, нет четкой установленной границы. Возраст, с которого можно стать репетитором, зависит от многих факторов, включая законодательство, правила учреждений и саму востребованность образовательных услуг от данной возрастной категории.
Во многих странах нет ограничений по возрасту для репетиторов, но часто требуется наличие определенных навыков и квалификации, которые могут быть продемонстрированы независимо от возраста. Некоторые репетиторы начинают свою деятельность в подростковом возрасте, если они обладают высокими знаниями и умениями в определенной области и могут успешно передавать их другим.
В других случаях возрастные ограничения устанавливаются учреждениями, которые предоставляют образовательные услуги или регулируют рынок репетиторств. Например, в некоторых школах или университетах могут быть установлены минимальный возраст для студентов, которые могут стать репетиторами.
Если вы рассматриваете возможность стать репетитором, рекомендуется изучить законодательство и требования в вашей стране или регионе. Следует также учесть, что для успешной работы в качестве репетитора необходимы навыки коммуникации, педагогические умения и хорошее знание предметной области.
Независимо от возраста, репетиторство может быть отличной возможностью развить навыки обучения, помочь другим, а также заработать дополнительный доход. Главное – быть готовым и способным предоставлять качественное и эффективное образование студентам в любом возрасте.
И еще несколько советов
Репетиторство – это деятельность, которая не имеет ограничений по возрасту: этим может заниматься как студент, так и преподаватель со стажем. Чем меньше опыта за плечами и чем моложе специалист, тем больше возникает вопросов, с чего же следует начать. Давайте рассмотрим частные случаи, как стать репетитором, в зависимости от целей и предмета изучения.
Как стать репетитором студенту?
В период студенчества молодежь начинает задумываться о работе и искать источники заработка. Репетиторство – один из лучших вариантов не только получить доход, но и попрактиковаться. Как правило, на 1-2 курсах студенты наслаждаются новой жизнью, а 3-4 курсы – идеальное время, чтобы начать давать индивидуальные уроки, т.к. к этому времени формируется понимание своих целей и накапливается определенный багаж опыта и знаний.
Как стать репетитором английского языка, если нет опыта?
Знание языка – это преимущество, которое позволяет не только быть конкурентоспособным на рынке труда, но и начинать зарабатывать еще до трудоустройства в компанию. Елена Прыткина, преподаватель английского языка со стажем, считает, что молодые люди (peer teachers), у которых еще нет диплома, способны разрушить языковой барьер быстрее «слишком академичного» преподавателя.
По мнению эксперта, репетитор должен отличатся честностью (умением признаться, что какие-то знания в языке пока ему недоступны), энтузиазмом, умением слушать, мотивировать и вариативностью деятельности. В частности, заинтересовать ученика можно нестандартным и индивидуальным подходом к обучению, например, если клиент любит петь и слушать музыку, можно подобрать песни и подкасты на английском языке.
«Удивить ребенка на первом занятии – значит заложить фундамент надежного сотрудничества на несколько лет вперед», – утверждает Елена. Она рекомендует начать заниматься со знакомыми, стать членом команды онлайн-школы, если вы еще не готовы заниматься репетиторской деятельностью самостоятельно, и искать клиентов или создать свой онлайн-курс, если у вас уже есть опыт преподавания и положительная репутация как преподавателя.
Определитесь с целевой аудиторией, подберите стратегию обучения, и не бойтесь выйти за привычные рамки: можно быть репетитором-преподавателем, цель которого научить языку или подтянуть конкретные знания, а можно стать куратором и наставником, который непрерывно работает с учеником, используя для этого самые современные образовательные технологии .
Как стать репетитором начальных классов?
Часто ученики начальных классов сталкиваются с трудностями в усвоении информации в силу своих личных особенностей. Также проблема слабой успеваемости может быть в низком уровне подготовки педагогического состава школы. В таких случаях родители спешат найти специалиста, который поможет подтянуть знания ребенка. Еще один повод для обращения к услугам репетитора – подготовка к олимпиаде.
Конечно, многие родители обращают внимание на образование специалиста, и чаще отдают предпочтение тем, кто обучался педагогике и уже имеет практику в этой области. Если у вас нет соответствующего образования и практики, то вам следует изучить основную школьную программу, а не опираться на свой опыт обучения, ведь сейчас требования к ученикам иные. Знания детской психологии будет вашим конкурентным преимуществом, т.к
они помогут найти общий язык с любым ребенком и настроить его на работу с вами
Знания детской психологии будет вашим конкурентным преимуществом, т.к. они помогут найти общий язык с любым ребенком и настроить его на работу с вами.
Вы можете подготавливать детей к поступлению в школу: сегодняшние первоклашки должны обладать определенным набором навыков еще до зачисления в учебное заведение. Репетитор начальных классов может находить клиентов, зарегистрировавшись на соответствующих сайтах, разместив объявление в Интернете и распространив среди школ или на близлежащей территории.
Кто такой репетитор?
Репетитор (от латинского repetitor «тот, кто повторяет») – преподаватель, который дает частные уроки. Если еще недавно его работа состояла только из очных встреч, то сейчас онлайн-преподавание уже не кажется чем-то фантастическим и даже воспринимается, как наиболее удобный и безопасный, с точки зрения сохранения здоровья, способ.
Главная задача репетитора – помочь учащемуся справиться с конкретной задачей благодаря индивидуальному подходу и грамотно выстроенной программе обучения. Чаще всего к специалисту обращаются, если:
- Необходимо помочь освоить школьную программу: ученики по разным причинам пропускают уроки и поэтому нуждаются в восполнении пробела в знаниях. Или не понимают конкретный блок в обучении и им нужно объяснить его в индивидуальном порядке.
- Требуется подготовка к вступительным экзаменам: не всегда школьных уроков достаточно, чтобы школьник успешно сдал ЕГЭ или ОГЭ.
- Ученик нуждается в помощи в решении домашних заданий: бывает, что домашнюю работу нужно сделать в срочном порядке, а разобраться в ней самостоятельно не получается. В этом случае поможет репетитор.
- Требуется подготовиться к олимпиаде: такая проверка знаний зачастую выходит за рамки школьной программы, поэтому без помощи профессионала здесь не обойтись.
Часто репетиторов сравнивают с преподавателями, т.к. задача обоих специалистов – дать знания своим ученикам, но между ними есть существенные отличия: преподаватель, как правило, проводит занятия для группы учащихся, он ограничен во времени проведения урока и руководствуется госстандартом в построении программы обучения. У репетитора же есть возможность самостоятельно разрабатывать программу обучения в соответствии с потребностями ученика и проводить занятия индивидуально.
Согласно проведенному исследованию, в большинстве случаев репетиторством занимаются учителя школ (49% опрошенных) и еще 11% учителей признались, что станут репетиторами в ближайшее время. Половина из опрошенных сказали, что они дают индивидуальные уроки только очно, 39% респондентов совмещают очный и онлайн форматы, 11% репетиторов осуществляют свою деятельность только онлайн .
Репетитор может давать уроки только по конкретным предметам или быть универсальным специалистом
Наличие педагогического образования важно для репетитора, но не является обязательным условием, т.к. навыки преподавания можно приобрести в процессе работы, главное – отлично разбираться в своем предмете
Конечно, преподавателям проще стать репетиторами, ведь у них уже есть понимание того, с чего начать и как взаимодействовать с учеником. А что делать тем, кто не имеет опыта? Что нужно, чтобы стать репетитором? Давайте разбираться.
Сколько стоит?
А что у нас с ценами? Специально посмотрела объявления в газетах и на досках объявлений. Выяснила, что в нашем городе Липецке стоимость одного академического часа (45 минут) занятий с репетитором составляет 350 рублей и выше. Удовольствие не из дешевых. Но главное, чтобы толк был. Согласны?
Не советую вам на первых порах оплачивать услуги репетитора вперед. Например, сразу за месяц. Вдруг, учитель, который подошел вам по всем параметрам, не подойдет вашему ребенку. Человеческий фактор никто не отменял, и преподаватель может не найти общего языка с учеником. Сначала заплатите за одно занятие, поговорите с ребенком. Если у него от общения с учителем остались приятные впечатления, то тогда платите дальше. Если нет, то ищите другого педагога.
Зачем нужна дошкольная подготовка, если есть школа?
Мы не утверждаем, что если ваш малыш не пройдёт хорошую подготовку к школе, то он никогда не научится бегло читать, считать без калькулятора или писать без ошибок. Школа для того и школа, чтобы принимать всех без исключения, и учить уму-разуму. И мы не будем спорить с родителями, учителями и директорами школ, которые считают, что торопиться некуда, что знания ребёнок получит в любом случае и в необходимом объёме, и что продвинутым ученикам обычно скучно на обычных уроках. Всё это, безусловно, так.
Кроме одного, но существенного момента. Учёба в школе, для первоклассника с нулевым багажом знаний, превращается в каждодневный тяжёлый и упорный труд. Естественно, что ребёнок, как неподготовленный спортсмен на дальней дистанции, начинает уставать, отставать, тянуть «резину», или делать всё наспех и кое-как. А значит, с ним надо сидеть, объяснять, подгонять, контролировать, или делать за него часть работы.
Мы согласны, что подготовленным деткам бывает скучно на уроках, но это – только у неудачных педагогов. Хороший учитель, как хороший тренер, будет только рад, если к нему в класс попадут быстрые, ловкие, думающие и перспективные ребята. Он не будет держать их на скамейке запасных, пока работает с основной командой. Для них всегда найдутся более сложные задания, тексты, тесты, задачи, головоломки, рассчитанные на самостоятельное решение.
И чем больше в классе подготовленных детей, тем сильнее класс, здесь ценятся знания и умения, а середнячки автоматически тянутся за лидерами. В таком классе учитель получает возможность больше времени уделять отстающим детям, и в итоге выигрывают все. Ответьте честно на вопрос: хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок учился в слабом классе, или у слабого учителя?
Нужен ли ребёнку репетитор дошкольного обучения, если на это есть родители?
Любое хорошее начинание легко загубить плохим претворением его в жизнь. Иногда можно отбить даже естественную тягу малыша к познанию мира, а у дошкольника – интерес к школе.
Если Вы – образованный, жизнерадостный, любящий, и заботливый родитель, не зацикливающийся на достижении конкретных и быстрых результатов, то введя в обучение элементы игры, Вы запросто научите своё чадо тому, что умеете сами. Было бы желание.
Но если Вам некогда, Вы устали, легко раздражаетесь, и Вам не до игр, то ничего путного не выйдет. Даже если ваш ребёнок и научится читать, то вряд ли он будет книголюбом. Всё что делается из-под палки, не приносит ни радости, ни удовольствия. В этом случае, лучше доверить дошкольное обучение ребёнка опытным педагогам – репетиторам дошкольной подготовки.
Преимущества школ дошкольного образования (PAUD)
PAUD или дошкольное учреждение имеет много преимуществ для развития ребенка. И от социальных навыков, и от эмоционального, до образа мышления.
Ниже приведены преимущества зачисления детей в школы PAUD по данным Колледжа Расмуссена:
1. Помогаем детям адаптироваться перед поступлением в школу
Если вы планируете отправить ребенка в школу PAUD, когда ему будет два или три года, это поможет ему адаптироваться в мире школы.
Дети научатся распознавать школьные распорядки, такие как поддержание чистоты, мытье рук перед едой, игры с друзьями или распознавание букв и цифр.
Дети также учатся быть более дисциплинированными в повседневных делах.
2. Заставьте детей следовать указаниям
Дошкольное образование (PAUD) учит детей следовать указаниям. Не только от преподавателя, но и от однокурсников.
В школе дети учатся понимать указания учителей снимать обувь, мыть руки, читать или молиться.
Ребенок будет видеть фигуру учителя и его друзей в качестве примера, чтобы он имитировал и понимал данные указания.
3. Эмоциональное развитие
Одним из наиболее важных долгосрочных эффектов дошкольного образования (PAUD) является развитие эмоциональных и социальных способностей детей.
Эта способность позволяет человеку эффективно, хорошо и правильно взаимодействовать с другими.
В PAUD или дошкольном учреждении детей учат познавать себя, исследовать окружающую среду, играть со своими сверстниками и развивать у детей уверенность в себе.
Они узнают, что могут делать мелочи самостоятельно.
Благодаря качественному дошкольному образованию детей научат отвечать на свое любопытство по поводу внешнего мира с помощью исследований, экспериментов и бесед.
4. Социальное развитие
Дошкольное образование – подходящее время для обучения детей основным навыкам.
Навыки, которым можно научить в школе в PAUD, включают:
- Сосредоточьтесь на конкретной цели
- Открытый
- Контроль эмоций
Кроме того, дошкольное образование может сделать детей более уверенными и независимыми, когда они станут взрослыми.
5. Улучшение моторного развития детей.
Вы не поверите, но школы дошкольного образования (PAUD) могут стать местом, где ваш малыш может попрактиковаться в крупной и мелкой моторике.
Оттачивается моторика, а именно, дети учатся держать карандаш или мелок во время рисования. Он научится координации рук и тела при движении.
Как родитель, у вас, конечно же, есть много соображений, чтобы отправить ребенка в школу PAUD.
Адаптируйте школу к потребностям ребенка и финансовому состоянию родителей. Нет необходимости принудительно зачислять в дорогую школу, если рядом с домом есть качественная и удобная для карманных устройств PAUD.
Так с какого возраста начать обучение английскому ребенку?
У родителей есть четыре варианта: начать нашептывать английские слова с младенчества, дождаться, когда малыш начнет ходить (1,5- 2 года), сажать за парту в детсадовском возрасте (3-5 лет) или не трогать ребенка до самой школы (6-7 лет). Давайте разберем плюсы и минусы.
С рождения
Многие мамы мечтают, чтобы ребенок впервые произнес фразу «я тебя люблю» сразу на двух языках. Это возможно, но только если один из родителей владеет английским языком и свободно общается.
Обучение маленьких детей проходит именно так – они черпают информацию из внешнего мира, запоминают слова, которые слышат от родителей.
Готовьтесь к тому, что такие дети часто путают английские и русские слова, а также могут произносить некоторые русские слова с акцентом. Многие психологи считают, что раннее изучение второго языка вредит психике ребенка, хотя в мире очень много детей билингвов (те, кто владеют двумя языками), которые отлично себя чувствуют, переключаясь на разные языки в зависимости от того, с кем говорят.
1,5 – 2 года (время подумать о детском саде и английском)
В этом возрасте можно подключать тяжелую артиллерию в виде педагогов, специальных детских садов. Идеальный возраст для изучения родного и иностранного языка. Дети с легкостью запоминают новые слова, используют их.
Минус только один – они также быстро их забывают, поэтому занятия должны быть регулярными.
Важно правильно проводить уроки. Педагог может либо заинтересовать ребенка учебой, либо отбить желание узнавать новое напрочь
Чаще происходит второе, поэтому, если преподаватель вызывает сомнения, лучше обучение отложить.
3 – 5 лет (маленький гений готов покорять английский язык)
С этого возраста перед вами уже довольно сформировавшаяся и очень упертая личность. Английский язык дети усваивают быстро, если объяснить им, почему это необходимо.
Правильная мотивация, веселые ролевые игры, регулярность – все это приведет к хорошему уровню английского уже через пару лет.
Не хотим пугать, но примерно в 3 года начинается возрастной кризис, который может нагнать тучи и изрядно потрепать нервы учителей. Если уроки проходят тяжело, то можно на время прервать обучение.
Без пяти минут школьник (6 – 7 лет)
Возраст, в котором хорошо заходят групповые занятия со сверстниками. Обучение идет легко, если ребенок понимает, зачем ему это. Это, кстати, не только к английскому языку относится.
Школьная программа редко задумывается о том, как сделать урок интересным. Поэтому лучше подыскать групповые занятия в языковых школах или найти педагога.
В 7 лет ребенка можно замотивировать системой поощрений. Он сам уже к этому возрасту понял, что играть в онлайн-игры, зная английский, гораздо проще. Хоть какая-то польза от сидения за компьютером.
Каким должен быть репетитор?
Если у вас нет педагогического образования, это не повод отказываться от своей цели стать репетитором. Профильного образования будет достаточно, но оно должно соответствовать выбранному для преподавания предмету. Например, выпускники направления международных отношений могут обучать иностранному языку, а те, кто учился по техническому направлению, – преподавать математику или физику.
Репетитором можно стать без оконченного высшего образования будучи студентом, если вы уже отличились знаниями по конкретной дисциплине. Начните практиковаться как можно раньше: помогите младшему брату или сестре справиться с домашним заданием или проконсультируйте однокурсников в конкретном вопросе. Ели вы поняли, что вам нравится помогать другим осваивать конкретный предмет и в вашей помощи есть польза, значит, вы на правильном пути.
Но желание помогает добиться цели тогда, когда оно соответствует вашим возможностям: вы должны обладать базовым набором качеств, который поможет стать профессионалом в выбранной области. К ним относятся:
Коммуникабельность: репетитор должен уметь находить контакт со всеми учениками, независимо от их характера и настроения.
Внимательность: тот, кто берет на себя ответственность научить чему-либо, должен внимательно подходить как к потребностям ученика, так и к самому процессу обучения.
Ответственность: если вы решили, что репетиторство – это легкие деньги, то лучше сразу отказаться от затеи преподавать. Репетиторство – это ответственное дело, которое должно давать результаты обеим сторонам.
Грамотная речь: вы можете быть профи в своей области, но без грамотной речи передать знания ученикам не получится
И не важно, о математике идет речь или о русском языке.
Гибкость: репетитор должен уметь подстраиваться под ситуацию, т.к. задачи могут меняться в процессе работы с учеником
Внешние обстоятельства тоже могут внести свои коррективы, например, обязать переходить на иной формат работы и перестраивать систему обучения.
Стремление к знаниям: хороший репетитор должен постоянно развиваться, изучать новые методики преподавания, быть в курсе изменений и новшеств в своей профессиональной области, иначе он быстро уступит свою позицию конкурентам.
Непрерывное развитие должно быть концепцией жизни специалиста, тем более, благодаря определенным технологиям, самообразование может быть увлекательным и эффективным. Именно об этих технологиях мы рассказываем на нашей онлайн-программе «Лучшие техники самообразования». Пройдя ее, вы научитесь правильно ставить учебные цели, мотивировать и дисциплинировать себя, читать и учить эффективнее и быстрее и многому другому.