Значение художественно-эстетического воспитания в развитии детей дошкольного возраста

Что еще могут сделать родители?

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств огромна. Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своем крохе «прекрасного, доброго, вечного»

Для этого важно:

  • ограничить время слушания радиостанций, просмотра телевизора, игр за компьютером;
  • выбирать для малыша «старые и добрые» мультфильмы, сказки, развивающие передачи;
  • обсуждая, помогать дошкольнику осмысливать впечатления от произведений искусства;
  • подбирать и выразительно читать лучшие произведения художественной литературы (стихи и сказки классиков, произведения фольклора);
  • часто устраивать живое общение с природой (ходить в парк, выезжать в лес, к пруду, посещать зоопарк);
  • заниматься с ребенком творчеством: петь, рисовать, лепить, танцевать, конструировать, собирать мозаику, клеить панно, инсценировать. Будет прекрасно, если ребенок отразит в своих творениях чувства, вызванные в нем произведениями искусства (посещением картинной галереи, прослушиванием музыкального или литературного произведения) либо общением с живой природой.

Творческие занятия способствуют воспитанию у дошкольников художественно-эстетических качеств, формированию важных навыков:

  • умения составлять композицию;
  • гармонично сочетать цвета и формы;
  • осваивать принципы построения узоров и орнаментов;
  • использовать воображение;
  • развивать терпение, упорство, усидчивость;
  • тренировать мелкую моторику, глазомер;
  • мыслить образно.

Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании

Какую бы важную роль в жизни ребенка не играл детский сад и всевозможные кружки и студии, наиболее значимую роль в формировании у него художественного вкуса и представления о прекрасном будет играть его семья. Именно родители и их вклад в воспитание ребенка сыграют решающую роль в становлении его личности в дальнейшем.

Только родители могут помочь ребенку начать занятия музыкой

На что же стоит обращать внимание в первую очередь и какие формы организации и проведения эстетического воспитания дошкольников будут более эффективны?

Личный пример. Кто является первым нравственно-эстетическим идеалом в жизни любого человека? Безусловно, его родители. Именно их поведение и привычки ребенок будет неосознанно копировать первые годы жизни и именно они впоследствии перерастут в устоявшиеся и укрепившиеся формы поведения. Поэтому, любой родитель, желающий вырастить воспитанного и культурного ребенка, должен быть в первую очередь заинтересован в саморазвитии и самовоспитании.

Детская книга – одно из средств эстетического воспитания

Правильное эстетическое воспитание дошкольников в семье и его методы строится на многих базовых составляющих его организации:

  • Культура внешнего вида выражается соблюдении культуры тела, правил элементарной гигиены, в умении подобрать наряд в соответствии с требованием окружающей обстановки, умении создать общую эстетически выдержанную композицию одежды и аксессуаров.
  • Культура эмоций; способность искренне показывать свое состояние, не переходя при этом границы дозволенного.
  • Разумная дисциплина; наличие обязательных для соблюдения режимных моментов.
  • Общий художественный вкус. Ребенок должен иметь возможность видеть вокруг себя произведения искусства, использованные для оформления быта: это могут быть картины, произведения декоративно-прикладного искусства и т.д.
  • Эстетика быта. Возможность эстетического оформления окружающего пространства дома помогает ребенку воспринимать как должное свой дом и ценить его. Именно с этого начинается воспитание уважения к своему жилищу, способности поддерживать в нем чистоту и порядок.
  • Культура общения. Возможность вести с ребенком доверительные беседы на актуальные и волнующие его темы. Формирование у ребенка представления о субординации и дистанции в общении.
  • Силой, пробуждающей художественный вкус ребенка, также является природа, воплощающая в себе гармоничность и красоту мира. Прогулки на свежем воздухе, сопровождаемые рассказами взрослого об окружающем мире, научит его видеть в ней красоту. А позже – использовать ее в качестве источника вдохновения для созидающей творческой деятельности.
  • Задействовать творческие навыки ребенка также могут столь любимые ими праздники. Родители могут задействовать ребенка, подключив его к подготовке к празднику. Предложить ему придумать, нарисовать, а позже воплотить в жизнь оригинальное оформление помещения, игровой площадки. Благодаря этому ребенок получает возможность не только развивать и раскрывать в себе таланты, но и делиться своими первыми открытиями с другими детьми.

Культура быта -важный фактор в воспитании чувства прекрасного

Уровни развития

Воспитание дошкольников формируется поэтапно. В зависимости от того, к какой возрастной группе относится ребенок, осуществляется реализация определенных задач.

Выделяют такие уровни нравственного воспитания дошкольников:

  1. Дети в возрасте 34 лет. В этот период ребенок восторгается изображениями предметов, которые ему знакомы. Однако понимания образа пока не существует. Оценка больше относится к житейскому характеру. Например, ребенок выберет именно эту открытку, поскольку у него такой нет дома.
  2. Дети 4−5 лет. Второй уровень нравственного развития предусматривает осознание элементарных эстетических качеств, придающих картине привлекательности. Ребенок, принадлежащий к данной возрастной группе, уже способен получать удовольствие при оценке цветов на изображении предметов. Иногда он даже воспринимает композиционные приемы или форму.
  3. Дети 6−7 лет. Этот уровень нравственного развития характеризуется способностью к восприимчивости большего, чем предусмотрено во внешних признаках картины, улавливается внутренняя составляющая образа.

Существуют определенные педагогические условия, по которым осуществляется переход детей на следующий этап развития:

  • формирование восприятия;
  • становление материального и культурного пространства;
  • профессиональное руководство нравственным воспитанием ребенка;
  • появление интереса к определенному виду деятельности (выражение собственных мыслей и чувств).

Благодаря этим условиям художественно-эстетическое воспитание ребенка становится управляемым и целенаправленным.

Особенности творческого воспитания

Наряду с разнообразными играми, проявление детского творчества изначально зарождается в виде идеи, которая постепенно воплощается в творениях, созданных крохотными ручками. Ребенок собирает и анализирует все увиденные или услышанные ранее произведения искусства, и на основе этого исследования выражает в своих работах, личное впечатление от полученной информации.

Основная миссия педагогов создать комфортные условия для самостоятельной творческой деятельности, обеспечить их необходимыми материалами и инструментами для рисования, аппликации, лепки, подсказывать и направлять их креативные идеи в правильное русло.

Для легкого восприятия классической музыки в будущем, знакомство с ней надлежит начинать с самого младенчества. Родственникам и воспитателям предпочтительно подбирать специальные произведения, адаптированные к категории «для малышей», не перегружать психически-эмоциональное состояние крохи злоупотреблением классики, включать ее настолько часто, чтобы он получал удовольствие от услышанного. Замечательные музыкальные сочинения для самой маленькой аудитории созданы П.И. Чайковским.

Разнообразные оттенки эмоций и чувств, отраженные в звуках чудесной музыки, иной раз невозможно передать словами, а музыкальное воспитание развивает в маленьких эстетах отзывчивость и чуткость.

Прививать любовь к живописи желательно не с посещения музеев и картинных галерей, а с просмотра репродукций картин в художественных альбомах. Подходя к выбору полотен, надо обязательно учитывать возраст ребенка, показывая самым маленьким картины с персонажами любимых сказок, изображением знакомых животных или ярких натюрмортов. Ребятам постарше будут интересны пейзажи Шишкина, Левитана и Васнецова.

Начинать приобщение детей к театральному искусству лучше всего с коротких представлений для малышей, в кукольном театре. Впервые побывать на таком спектакле можно даже с полуторогодовалым крохой, а вот посещать музеи и выставки лучше всего ближе к 5 годам.

Собираясь в театр или на концерт, необходимо провести беседу, объяснив своему чаду всю важность предстоящего мероприятия, нарядить его в красивую одежду, чтобы он смог почувствовать торжественную атмосферу, царящую в храме искусства. После представления обязательно задайте ему ряд вопросов и расспросите о впечатлениях от увиденного

Если заметите, что ребенок остался равнодушным к представлению, не настаивайте на скором повторном посещении, а сделайте небольшой перерыв, прежде чем снова решите приобщать его к миру искусства.

Рекомендации для педагогов и воспитателей

Рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников включают в себя ряд методов и принципов:

  1. Эстетика обстановки (живые растения, мебель, цветовое решение игровых комнат, чистота и порядок).
  2. Независимая художественная деятельность (занятия по свободному творчеству средствами декоративно-прикладного искусства).
  3. Занятия с педагогом (развитие вкусов и идеалов под наблюдением и чутким руководством наставника).

Есть некоторые особенности эстетического воспитания дошкольников в ДОУ. В отличие от домашней среды, осуществление творческой деятельности происходит среди сверстников и под руководством грамотного наставника. Это мотивирует ребенка делать все лучше, чтобы его похвалили, выделили среди остальных. Если дома ребенок при первой же неудаче часто сдается, то в садике, смотря на пример других ребят, он будет искать способы справиться с заданием. Поэтому творческая и эстетическая деятельность должна осуществляться именно в ДОУ.

Для этого воспитатель должен четко понимать, что такое творчество и какие компетенции и навыки ребенок в результате должен приобрести.

Показатели творческой деятельности (по И. Лернеру):

  • умение без сторонней помощи воспользоваться старыми знаниями в новой ситуации;
  • умение находить и применять новые функции уже известного объекта;
  • умение видеть проблемы в стандартной ситуации;
  • умение комбинировать ранее известные методы в новый.

Педагогу следует поощрять ребенка за проявления самостоятельности, ни в коем случае не ругать, если дети, например, вместо одного цветка начинают рисовать букет. Важна непринужденность обстановки и некоторое ослабление дисциплины — пусть дошкольники переговариваются, подходят к окну или стенду с игрушками. Тогда эстетическое воспитание дошкольников будет проходить для ребенка с радостью и вдохновением.

Разновидности деятельности

Воспитателям необходимо создать оптимальные условия для развития творческих способностей у детей. Для этого применяются следующие виды художественно-эстетической деятельности дошкольников:

  • Музыкальная. Включает хоровое пение. Также сюда относятся танцы. В детском саду у детей закладываются первые представления о музыке и ритме. Малышам рассказывают, из каких материалов сделаны музыкальные инструменты. Дошкольников учат правильно их держать и извлекать из них звуки.
  • Театральная. Воспитатели проводят с детьми игры-драматизации. Во время инсценировок и репетиций малыши развивают художественную речь при воспроизведении сказок, расширяют музыкальное восприятие с помощью песен и открывают в себе изобразительные способности при создании декоративных элементов для сцены.
  • Художественно-речевая. С помощью этого вида деятельности дошкольники знакомятся с жанрами народного творчества: пословицами, поговорками, частушками, загадками. Ребята слушают небольшие стихотворения, сказки и рассказы, которые вызывают у них разные эмоции. У детей вырабатывается способность пересказывать короткие тексты, а также выразительность при чтении стихотворений.
  • Изобразительная. Выступает ведущей разновидностью творческой деятельности в ДОУ. С помощью рисования малыши осваивают различные техники, узнают о симметрии и цветовой палитре. При лепке дети знакомятся с трёхмерным изображением вещей. Также у них появляется возможность создавать и изменять задуманные предметы. Расширить представления об оттенках и размерах помогают конструирование и аппликация.

Родителям тоже следует участвовать в этой деятельности. Дополнительные занятия с творческими материалами дома позволят ребёнку быстрее научиться разным техникам создания художественных объектов.

Игровое художественное творчество

Известно, что основной вид деятельности ребенка – игра. Один из способов наиболее легко, но при этом глубоко погрузить малыша в творческую, художественную деятельность – предлагать ему сюжетно-ролевые игры. Они помогают познавать межличностные отношения и демонстрировать свои способности. В таких играх дети пользуются своими личными средствами выразительности: речью, интонациями, пением, мимикой, пластикой. Даже самые простые из таких игр развивают эстетическое начало в малышах. Например, играя в «дочки-матери», девочка учится проявлять нежность, ласку, заботу, любовь; играя в доктора, малыш учится сопереживать, помогать другим.

Истинно художественными можно назвать такие виды сюжетных игр, как, скажем, «музыкальный концерт» (особенно для мамы или бабушки, ко дню рождения или к 8 Марта), «праздник» (малыши учатся организовывать и проводить праздник, который порадует гостей), «театр» (многим детям нравится проявлять свои актерские способности, а деткам скромным и стеснительным это помогает раскрепоститься и поверить в себя). Кроме всего прочего, такие виды игр способствуют возникновению между детьми дружбы, основанной на совместных эстетических переживаниях.

Организуя и проводя такие игровые занятия с детьми, взрослые, прежде всего, должны научить детей чувствовать образ того героя, который они хотят воплотить, понимать и уметь передавать его характер.

Также важно всемерно поощрять инициативу детей, их творческое, художественное начало

Что такое эстетическое воспитание?

Под эстетическим воспитанием дошкольников чаще всего понимается одно из направлений современной педагогики, призванное сформировать в человеке способность видеть и понимать прекрасное, его роль, ценность и значимость в жизни. Художественно-эстетическое воспитание начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всего жизненного пути, претерпевая некоторые изменения (например, смену целей, задач, методов организации и т.д.).

Эстетика представляет собой довольно широкую категорию, охватывающую многие стороны и аспекты жизни человека.

Методы эстетического воспитания очень разнообразные

Успешное художественно-эстетическое воспитание позволяет ребенку успешно и гармонично развиваться, совершенствуя художественный вкус в литературе, музыке, живописи и других видах искусства; культуру поведения, внешнего вида и т.д. Поскольку эстетика в равной степени затрагивает понятие прекрасного в форме и содержании, во внутреннем мире человека и его общественной жизни, задачи эстетического воспитания масштабны и многогранны. Ребенок приобретает навыки восприятия прекрасного, оценки (на ранних этапах), а впоследствии учится и создавать продукты, имеющие ту или иную эстетическую ценность.

Причем, следует уточнить, что в данном случае категорию прекрасное следует несколько отграничить от красивого. Если представление о красоте менялось со временем и было использовано для характеристики формы, то прекрасное затрагивает содержание и остается неизменным даже по прошествии веков. Прекрасное это глобальная категория, в которую изначально входят и гуманизм, и совершенство, и духовность.

Детям доступны все средства эстетического воспитания

Цели художественного-воспитания

  1. Формирование в ребенке комплексной эстетической культуры.
  2. Способность дошкольников замечать различные проявления прекрасного в окружающем мире.
  3. Способность давать эмоциональную оценку прекрасному.
  4. Формирование потребности в ощущении, созерцании, оценке прекрасного.
  5. Формирование навыков и потребностей в созидании прекрасного.
  6. Формирование художественного вкуса, проявляющегося в умении сопоставить и соотнести явления и предметы окружающей действительности с принятыми эстетическими идеалами.
  7. Наличие четкого представления о прекрасном во всех его проявлениях, сформированных идеалов.

Задачи художественного воспитания

Рассуждая о художественном воспитании ребенка, необходимо выделить в нем как общие цели, так и менее масштабные, но значимые задачи:

  1. Воспитание всесторонне развитой гармоничной личности.
  2. Развитие умения видеть прекрасное и понимать его ценность.
  3. Развитие потребности в совершенствовании своих творческих способностей и навыков.

Основные задачи эстетического воспитания

Средства художественно-эстетического воспитания

  • Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация).
  • Драматургия (театральные постановки).
  • Литература.
  • Средства массовой информации (Телевидение, Интернет, газеты, журналы).
  • Музыка.
  • Природа.

Развитие художественных споспобностей один из методов эстетического воспитания

Методы эстетического воспитания

Важнейшие методы художественно эстетического воспитания и развития дошкольников:

  1. Участие в кружковой деятельности (студиях, кружках и т.д.).
  2. Посещение дошкольных образовательных учреждений.
  3. Посещение тематических выставок, экскурсий.
  4. Личный пример.

Особенности развития технического творчества дошкольников

Техническое творчество учит ребенка дошкольного возраста не только усидчивости и терпению, но и помогает развить определённые способности:

  • Умение находить нестандартные решения, поставленных перед ними задач, и подбирать средство для этих решений.
  • Планировать свою деятельность.
  • Сравнивать, находить различия и сходства, обобщать.
  • Выделять части и объединять их в целое.
  • Анализировать свои действия пошагово, делать выводы, давать отчет своим действиям, предполагать дальнейшие варианты развития событий, исправлять недостатки, выявлять достоинства и использовать их в будущем.

Помимо этого, дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, получают опыт работы в коллективе, учатся договариваться, искать выход из сложившейся ситуации и развивают фантазию.

Обратите внимание! Основным видом активности дошкольника по ФГОС является игра, которая неразрывно связана с игрушкой. Одно вытекает из другого: игрушка зарождает игровую деятельность, а игровая деятельность развивая, привлекает новые игрушки

Поэтому техническим творчеством с крохами лучше заниматься через игру

Игра помогает увлечь дошкольника, заинтересовать его и достигнуть необходимого результата

Поэтому техническим творчеством с крохами лучше заниматься через игру. Игра помогает увлечь дошкольника, заинтересовать его и достигнуть необходимого результата.

Оптимальным вариантом для технического творчества малышей являются:

  • магнитные конструкторы;
  • строительные наборы;
  • различные кубики;
  • блочные конструкторы;
  • наборы для моделирования;
  • конструкторы с суставным креплением;
  • конструкторы с болтовым креплением.

Инновационные технологии в ДОУ для раскрытия творческого потенциала дошкольников

Инновационные технологии в детском саду, это использование современных компонентов для усовершенствования образовательного процесса.

К основным видам инновационных технологий в ДОУ педагогика относит:

  • Проектная деятельность. Проект разрабатывается совместно с воспитателем, помогает дошкольнику приобрести новые знания и систематизировать уже имеющиеся. Сами проекты классифицируются по нескольким признакам.
  • Технологии, ориентированные на личность. Задача воспитателя подобрать методику, игры и занятия, позволяющие максимально раскрыть конкретного ребёнка.
  • Информационно-коммуникативные технологии. Заключаются в использовании на занятиях персональных компьютеров, проекторов, планшетов, интерактивных досок и прочего. Техника помогает привлечь малышей. Происходит формирование у них новых навыков. С помощью неё можно осуществлять просмотр обучающих роликов, фильмов, мультфильмов. Улучшает образовательный процесс и презентация.
  • Здоровьесберегающие технологии. Заключаются в проведение тематических бесед, утренних зарядок, проведении физкультминуток, спортивных праздников и иных спортивных мероприятий.

  • Исследовательская деятельность. Исследовательская работа похожа на курсовой проект. Учит дошкольника исследовать окружающий мир, разбираться в поставленной задаче, находить проблему и давать ей определение. Основной деятельность в данном случае является эксперимент, который способствует развитию мышления крохи.
  • Коррекционные технологии. Направлены на снятие эмоционального напряжения в группе. Может использоваться расслабляющая музыка, цветотерапия, специальные игры и упражнения.
  • Игровые технологии. Занимают главенствующую роль в связи с тем, что игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. При этом игра обладает познавательной и развивающей функцией.

Художественное и эстетическое развитие дошкольника помогает сделать из ребенка всесторонне развитую личность, способную ценить и видеть красоту вокруг себя, создавать прекрасное своими руками.

Полезные занятия

Кроме всего перечисленного развитию художественно-эстетического начала у дошкольников способствуют и другие игры. В том числе – групповые.

«Ищу тебя». Тот, кому выпала роль ведущего, ищет детей по определенным признакам (с серыми глазами, в одежде красного цвета, с именем на гласную букву). Те, кто соответствует заданному параметру, должны подбежать к ведущему. Тот, кто не успел или ошибся, становится ведущим.

«Под звуки музыки». Детям предлагается классическое музыкальное произведение (например, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского) и несколько репродукций пейзажей с разными временами года («Золотая осень» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Рожь» И. Шишкина). Дети должны прослушать музыку и решить, какая из картин соответствует тому настроению, которое мелодия передает («Золотая осень»).

«Весна пришла». Детям показывают несколько изображений времен года. Если на картине присутствуют признаки весны, дети подают знак (топают, хлопают, подпрыгивают). Подобную игру можно проводить и по другим временам года

Важно, чтобы дошкольники научились правильно определять признаки любого из них.

«Чудеса красок». Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика

Два окрашены основными цветами (красным и желтым, или синим и желтым, или красным и синим), а третий – не окрашен вовсе. Задача малышей – смешать присутствующие цвета на палитре и выяснить, какой цвет при этом получится, чтобы затем раскрасить им прозрачный шарик (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с работой.

Итак, художественно-эстетическое воспитание – важная часть гармоничного развития маленькой личности. Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение малыша с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.

Методы развития творческих способностей детей

Зачастую, многие родители мечтают видеть своего ребенка творческой личностью, но сами при этом таковыми не являются и даже не стремятся что-нибудь поменять в себе. Между тем, нужно постараться создать творческую атмосферу дома. На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности.

1. Окружающий мир

На прогулке, транспорте, дома — в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас

Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша

Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей

В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей.

2. Развивающие игрушки и игры

Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики.  А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку — ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.  “Самые лучшие игрушки – природные – кумушки, песок, шишки, палочки, лоскутки – они многофункциональны – могут быть всем. А электронная машина с 4 кнопками – чем может быть?”. Д.п.н. В.В. Абраменкова.

3. Рисование

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни.  Родителям нужно переломить себя  не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию

Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Задача педагога, занимающегося рисованием  — через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека

Задача педагога, занимающегося рисованием  — через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

4. Лепка

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В.А. Сухомлинский.

Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

5. Чтение

Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения.  Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

6. Музыка

Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий