Ход трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами займемся очень важными делами.
Раздается стук в дверь. Входит Федора (младший воспитатель,причитая:
«Ой вы бедные сиротки мои…»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)
Из какой она сказки? Что случилось у Федоры? Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)
Федора просит помощи у детей, чтобы они помогли вернуть ей посуду
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Федоре?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести порядок в ее доме.
Воспитатель: Посмотрите, как ленится Федора.
(Федора пытается оправдаться, что она не ленивая, а просто никто ее не научил как это нужно делать). Даже цветы у нее совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята- цветам не хватает водички, которой они питаются.
Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять.
Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится делать.
Работа с подгруппами. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.
Воспитатель: Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она снова стала чистой? (ответ детей).
А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки.
Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.
Воспитатель: Ребята, а нас с Федорой возьмете себе в помощники? Мне тоже так хочется помыть посуду, а Федоре поучиться как нужно ухаживать за цветочками.
Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы.
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки – одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам нужны? (Ответы детей).
Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими – вытирать ее.
Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку, подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки, намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки.
Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе.
В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения предметов посуды, предупреждает ошибки.
По окончании работы воспитательпредлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.
Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату
Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
– Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Подводится итог:
-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что работали дружно, аккуратно убирали)
– Кому из вас помогали товарищи?
Ход деятельности:
Трудовая деятельность тесно переплетается с игрой. Так, например, перед тем, как приступить к мытью игрушек, мы сообщаем детям, что кукла Катя заболела, так как пообедала из грязной посуды.
Врач ее вылечил и дал совет, что сделать, чтобы Катя больше не заболела. Как вы думаете, что посоветовал доктор? Дети высказывают предположения, среди которых звучит предложение – помыть посуду. Как известно, мытье посуды необходимо для того, чтобы на ней не оставались остатки еды. Они представляют из себя прекрасную среду для развития болезнетворных бактерий и плесени.
Дети соглашаются и делятся на три группы. Каждой группе дается свое задание. Но перед тем как приступить к мытью,мы готовим все необходимое: тазики (два из них с водой, ветошь, мыло, клеенка на столы.
Первая группа моет кукольную посуду с помощью ветоши и мыла.
Вторая группа детей ополаскивает вымытые игрушки в чистой воде и передает их третьей группе.
Третья группа детей вытирает посуду и складывает ее в тазик.
Во время мытья посуды дети проговаривают причины, по которым они это делают («мы моем посуду для куклы Кати, чтобы она больше не болела», уточняют свои действия («мы моем посуду с мылом», «мы полощем посуду в чистой воде», «мы протираем посуду насухо»). Завершив работу,дети убирают рабочий инвентарь: расставляют посуду на полки, протирают столы, аккуратно развешивают ветошь для просушки, возвращают на место тазики. Это приучает их быть аккуратными не только во время, но и после завершения трудовой деятельности.
В ходе трудовой деятельности мы с детьми отгадываем загадки, посвященные труду и чистоте:
Результаты деятельности
В результате трудовой деятельности
Дети обучаются простейшим трудовым умениям и навыкам,самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате:
-вытирают пыль;
– моют игрушки;
-вытирают игрушки полотенцем;
-аккуратно расставляют их на полки.
Воспитывается интерес к труду.
Воспитывается привычка к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.
Формируется положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.
Дети учатся доводить начатое дело до конца. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
Труд становится средством воспитания только тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В течение года мы стараемся, чтобы каждый ребенок достаточно часто выполнял разные поручения, был дежурным, принимал участие в коллективном труде. Мы планируем трудовую деятельность детей, постепенно усложняя воспитательные задачи в течение года.
Картотека трудовых поручений
Картотека трудовых поручений для класса предшкольной подготовки
Просмотр содержимого документа «Картотека трудовых поручений»
Картотека трудовых поручений
для детей класса предшкольной подготовки
составитель: воспитатель Дидеева Н.П.
Трудовая деятельность в предшколе
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:
• повысится интерес дошкольников к труду;
• сформируются навыки совместной деятельности;
• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
• расширятся представления детей об окружающем;
• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;
• Сформируется чувство общественного долга;
Ход деятельности:
1 этап организационный:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них вирусы- вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минутка тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».
Воспитатель: Что же делать подскажите?
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель: Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем,для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.
2 этап – основной (практическая деятельность детей)
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. В какую игру поиграем?
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» – пальчики бегут по пальчикам на против стоящего партнера)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель: Наши пальчики какие стали?
Ответы детей: Гибкие, легкие,
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
3 этап – завершение работы, подведение итогов.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минутка тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?
Пластический этюд «Радость игрушек».
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!
Ход НОД
-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
– А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
– Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)
– Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
– Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)
– Чем важна эта профессия? И т. д.
В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
2. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
6. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.
– Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?
Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.
В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?
Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.
Дети приступают к работе.
Затем, когда все сделано.
В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.
А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.
Предлагаю слепить.
Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.
Занятие плавно переходит в с/р игру.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска. (лук)
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь!
Предварительный просмотр:
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других .
Цель : учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки : засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Цель : Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых .
«Дежурство по столовой»
Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство по занятиям»
Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других .
«Порядок в игрушках»
Цель : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага други х .
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »
Цель : учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды : освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Цель : приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание т рудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Цель : учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .
«Стирка кукольной одежды»
Цель : Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Цель : Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок : полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .
Ход трудовой деятельности
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Вы не знаете, кто это? Давайте посмотрим (открывает дверь и вносит в группу плюшевого зайчонка)
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это зайчонок. Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Пришел в гости к нам зайчонок
Звать его – Ушастик.
Что же в лапках держит он?
Ой, да это игрушка? (зайчонок шепчет на ухо)
Воспитатель: Ушастик сказал мне, что вчера у него был День Рождения и его друг Топтыжкин подарил ему подарок – вот эту игрушку. И он хочет с вами поиграть в игровом уголке. Хотите поиграть с Ушастиком?
Воспитатель: Ушастик, возьми вот эту игрушку-слоненка.
Воспитатель: Ой, ребята, а Ушастик не хочет играть со слоненком. Он говорит, что слоненок грязный. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: А пусть Ушастик сам возьмет себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть. Хорошо?
(воспитатель проносит игрушку по группе, Ушастик рассматривает все игрушки, проводит по ним лапками).
Воспитатель: Ох, ребята, Ушастику не понравилась ни одна игрушка в нашем игровом уголке, он сказал, что все они пыльные. Как же нам это исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Вот что я придумала. Сейчас мы с вами вымоем все игрушки. И тогда все они будут чистыми и с ними можно будет играть.
Воспитатель одевает фартук, закатывает рукава.
Воспитатель: Для этого гам нужно взять тазик с водой и 2 тряпочки (воспитатель показывает способы действий и объясняет). Я беру в правую руку тряпочку, а в левую игрушку, которую буду мыть и опускаю ее в тазик с водой. Дима, в какую руку я взяла тряпочку? А в какую игрушку?
Воспитатель: Ребята, а можно сейчас играть вымытой игрушкой? А почему нельзя?
Воспитатель: Она мокрая. Сейчас я возьму сухую тряпочку и вытру игрушку насухо. Вот так. Посмотри Ушастик, чистой стала игрушка? Нет на ней пыли? (ответы)
Воспитатель: Но одной игрушкой мы с вами играть не будем. Нам нужно вымыть и остальные игрушки.
Чтобы выглядеть опрятно,
Чтобы нам не промокать,
Каждый будет аккуратно
Фартук новый надевать.
Закатаем рукава-
За работу нам пора!
(воспитатель помогает детям надеть фартуки, выставляет тазики с водой, тряпочки)
Воспитатель: А сейчас возьмите по одной тряпочке, подойдите к своему тазику и начинайте мыть игрушки, а Ушастик посмотрит, как ребята умеют трудиться (воспитатель, взяв игрушку в руки, подходит к каждому ребенку).
Воспитатель: Алена, Зайчонок подсказывает, чтобы ты помыла ручки хорошо белочке. Молодец, Илюша, Ушастику нравится как ты моешь свою игрушку.
Кирилл, Ушастик хочет узнать, какой тряпочкой ты вытрешь свою игрушку?
Воспитатель: Тогда вытирай ее посуше, посмотри, какая она еще сырая, сколько на ней воды…