Хороводные игры в детском саду

Магазин игрушек

Посредством игры, предназначенной для старшей группы, дошкольники узнают о матрешке как об объекте декоративно-прикладного творчества, учатся развернуто и грамотно описывать объекты по внешним признакам, выражать и объяснять мнение. Занятие способствует развитию речевых навыков и концентрации внимания, воспитывает уважительное отношение к ремесленной деятельности.

Для игры нужно подготовить изображения матрешек с разными видами росписи. Педагог раскладывает изображения на «магазинном прилавке». Один ребенок становится продавцом, остальные игроки — покупателями. Игра состоит из 3-х этапов:

  1. Каждый игрок по очереди берет понравившуюся картинку, подробно ее описывает. Повторяться с выбором игрушки нельзя.
  2. Продавец описывает картинку. А покупатели должны догадаться, о чем идет речь.
  3. Игрок подходит к продавцу, описывает игрушку, которую хочет купить, но не указывает на нее. Продавец должен догадаться, какую картинку у него хотят купить.

Анализ хороводных игр в детском саду

Проведение анализа игры призвано определить уровень организаторских способностей педагога. Развитие способностей детей во многом зависит от того, какой была предварительная работа по освоению хороводной игры. Достаточной ли была мотивация к участию в игре, какими приёмами создавался интерес у детей. Руководитель рассматривает игровую деятельность воспитанников во взаимосвязи со своей методикой.

Протокол самоанализа хороводной игры:

Соответствие выбранного хоровода (песенного содержания, танцевальных движений, образов) возрасту и индивидуальным интересам детей.

Качество предварительной работы: что изучали или мастерили, возникновение увлечённости у воспитанников.

Освоение хоровода: насколько доступно было объяснение/показ.

Задачи проведения хороводной игры: если не реализованы, указать причины.

Оценка игровой деятельности детей:

следование правилам игры;

выразительность пения, танцевальных движений, мимики, жестов;

взаимодействие с партнёрами: если возникали конфликтные ситуации, проанализировать причины.

Завершение игры:

эмоциональное и физическое состояние детей — приподнятое или угнетённое.

Краткое планирование последующей работы по обучению хороводным играм.

Хороводные игры содержат в основе развлекательный компонент. В наши дни они утратили сакральное значение и стали детской забавой. При всей своей простоте и краткости хоровод развивает в детях музыкальность, ловкость и смекалку. В хороводном кругу дети испытывают чувство единения и равенства, раскрепощаются и с удовольствием проявляют свои способности в пении и танце. Включение хороводов в занятия и игры способствует всестороннему развитию детей.

Источники

  • https://tanci-palitra.com.ua/index.php?route=article/article&article_id=9
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kartoteka_khorovodnykh_igr_dlia_detei_rannego_vozrasta
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/horovodnaya-igra-v-starshey-gruppe.html
  • https://azbyka.ru/deti/horovodnye-igry-dlya-doshkolnikov
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartot.html

Хороводные игры в старшей группе детсада | Что ни день — то праздник

Хороводы и народные хороводные игры уже почти утратили свой сакральный смысл, но, тем не менее, хоровод не уходит и не уйдёт никогда из нашей жизни. Едва научившись ходить, мы берёмся за руки, встаём в круг и поём имениннику: «Испекли мы каравай». Потом всё детство нас кружат хороводы вокруг новогодней ёлочки.

Рука в руке – детская дружба на всю жизнь, круг, как символ чего угодно: солнца, года, жизненного цикла, ощущение целостного единства и своей сопричастности к нему – всё это живёт в нас и, как сказочный магический круг, оберегает от невзгод взрослой жизни.

И, вставая в хоровод или играя в хороводные игры уже со своими детьми, мы вновь и вновь погружаемся в хороводную магию.

Девочка: ох, и уморилась я! Всё утро собирала землянику – смотрите, какую я нашла: сладкая, ароматная, ягодка к ягодке! А где же мои подружки? (зовёт) Ау, девочки! Ау, подруженьки! Дети отзываются, выходят на полянку, у каждого полное лукошко земляники. Мальчик: а я больше всех ягод собрал! 2 девочка: а вот и неправда – у меня больше!

3 девочка: не ссорьтесь, ребята! Смотрите, сколько кругом ягод – всем хватит!

Хоровод «Ягодка»

Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять Иду ягоды сбирать.

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку) На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) Третью примечаю (погрозить пальчиком) А четвёртая мерещится» (машем рукой) Все берутся за руки и начинают сначала.

Хоровод повторяется несколько раз, каждый раз всё быстрее и быстрее. Девочка: Послушайте! Слышите, как кукушка кукует? Кукушка, кукушка, шепни мне на ушко: чисто ли небо? Много ли хлеба?

Хоровод «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хороводная игра «Ткачиха»

  • Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт: «Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд) Хорошо умею ткать (4 шага назад) пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)
  • хорошо умею ткать».
  • Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Мальчик: Для взрослых и детей у меня полно затей. Эй, народ, не зевай! Поскорее в круг вставай!

Хороводная игра «Затейник» Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

В или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), Как у дядюшки Федота, Было семеро детей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают: Вейся, вейся, капустка! Вейся, вейся белая. Как же мне, капустке, не виться,

Хороводы для детей среднего дошкольного возраста

Опубликовано 04.04.2018

«Огородная хороводная»Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

«Есть у нас огород, там своя морковь растетВот такой ширины, вот такой вышины!»(2 раза)Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг.Дети, стоя на месте, поют:«Ты, морковь, сюда спеши и немного попляши,А потом не зевай и в корзинку полезай!»(2 раза)Дети идут по кругу и поют:«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,Вот такой ширины, вот такой вышины!»(2 раза)В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:«Ты лучок сюда спеши и немного попляши,А потом не зевай и в корзинку полезай!»(2 раза)Дети идут по кругу и поют:«Есть у нас огород и капуста там растет,Вот такой ширины, вот такой вышины!»(2 раза)Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:«Ты капуста, к нам спеши и немного попляши,А потом не зевай и в корзинку полезай!»(2 раза)Дети идут по кругу и поют:«Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.Вот такой ширины, вот такой вышины!» (2 раза)Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:«Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,А потом не зевай, увози наш урожай!» (2 раза).«Выходи, подружка»Дети идут по кругу, держась за руки. «Солист» –  в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:«Стань-ка на дорожке, хлопни-ка в ладошки,Топни каблучками, потанцуй-ка с нами!Нас в кружок приглашай и меня выбирай!»«Колпачок»«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки,Красные сапожки.Мы тебя кормили, мы тебя поили,На ноги поставили, танцевать заставили».Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.«Каравай»Дети берутся за руки и идут по кругу. Один ребенок стоит в кругу. Дети хором поют:«Как на Машины именины испекли мы каравай.Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше)Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже)Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире)Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру)Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!Ребенок в кругу говорит:«Я люблю, признаться, всех, ну, а Сашу больше всех».Теперь Саша становится в круг и дети водят вокруг него хоровод.«Кружок»Дети становятся в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:«Мы сперва пойдем направо, а затем пойдем налево.А потом в кружок сойдемся и присядем тихо вместе.А теперь назад вернемся и покружимся на месте.И похлопаем в ладоши, а теперь в кружок все вместе».Повторяем несколько раз, но в ускоряющемся темпе.

«Курица и цыплята»

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Картотека хороводных игр

Карточка №1

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Игра в прятки – дворовое развлечение для детей

Карточка №2

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Карточка №3

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

Карточка №4

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Карточка №5

«Кружок

Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Карточка №6

«Снежок»

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

Карточка №7

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (убегают на места)

Веселые матрешки

Для музыкальной игры нужны картонные изображения 5-ти матрешек разного размера и расцветки. Также необходимо раздать игрокам по паре деревянных музыкальных ложек.

Преподаватель музыки расставляет изображения в ряд перед детьми. Знакомит воспитанников с куклами: Дашкой, Сашкой, Глашкой, Иринкой, Маринкой. Объясняет, что гостьи любят танцевать. А детям нужно им подыграть на народном музыкальном инструменте. Затем выстукивает на ложках разный ритм для каждой матрешки. А дети повторяют. Преподавателю для демонстрации музыкального ритма необязательно использовать ложки. Можно играть на другом инструменте, а дети пусть подыгрывают ложками.

Хороводные игры в деятельности дошкольников: особенности и значение

В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре и искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремёсел и традиций

Популярность в работе с дошкольниками хороводные игры обрели неспроста. Хоровод — древнейший вид танца. Он сопровождал славян в различных жизненных ситуациях: во время обрядовых процессий, полевых работ, свадебных гуляний и др.

Русский хоровод издавна был не просто танцем, это образ жизни

Каким образом хороводные игры благоприятствуют развитию детей?

  1. Само построение хоровода — круг — воспитывает ребят. Расположение участников на одинаковом расстоянии от центра создаёт ощущение равенства. В хороводной цепочке каждый ребёнок понимает значимость движения в такт музыке, в соответствии с правилами. За целостность хоровода ответственны все, эта игра способствует организованности группы.
  2. Хороводные игры являются музыкально-ритмическими. Дети двигаются по кругу и совершают дополнительные движения в такт музыке. Развивается звуковое восприятие и координация движений.
  3. В хороводных играх движения сочетаются с песенным и музыкальным сопровождением. К старшему дошкольному возрасту дети самостоятельно исполняют песни. Таким образом, развиваются исполнительские навыки.
  4. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре. Ребята погружаются в напевность медленных мелодий, резвятся под потешные песни. Фольклорные песни зарождают в ребятах нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру.

Хоровод даёт почувствовать детям, что каждый из них — важная часть коллектива

Таблица: задачи и приёмы освоения хороводных игр

  • Развитие крупной моторики, координации движений.
  • Формирование слухового внимания.
  • Развитие умение двигаться в соответствии со словом, по тексту песни.
  • Развитие музыкальных умений: двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыкам, подпевать.
  • добавляются танцевальные движения (приседания, хлопки, галоп);
  • включается имитация движений животных (зайчики прыгают, медведь топает, лисичка крадётся).

Песни исполняют взрослые, побуждая детей подпевать.Игра-хоровод разучивается ежедневно: на досуге, во время музыкального занятия, на прогулке.

  • Частичный показ движений (взрослыми или при помощи перчаточных кукол).
  • Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки.
  • Развитие умения петь хором.
  • Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.
  • Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения.
  • Формирование умения передавать эмоции в песне.
  • Развитие внимания и ловкости (особенно во время хороводных перестроений).
  • Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог.
  • Самостоятельный анализ игровых образов.
  • Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов.
  • Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (при построении хороводных фигур).
  • Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству.

В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые

Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру. Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов — соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте.

Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца:

Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу

Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор

Cписок самых популярных среди детей хороводных игр

ПУЗЫРЬ

Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.

ТИШИНА

Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

ПОДАРКИ

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

ФЛАЖОК

Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.

Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Дети стали в кружок, Выйди, (имя ребенка), в кружок, Увидали флажок. Возьми, (имя ребенка), флажок. Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними.

Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.

Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.

ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ

Это игра на внимание и память. В центре круга сидит Водяной

Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

если Водяной мальчик:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку,на одну минуточку.

если Водяной девочка:

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

Матрешка

Игра, предназначенная для среднего дошкольного возраста, развивает математические и речевые навыки, улучшает тактильное восприятие. Ее цель — закрепление представлений о колерах, величинах, пространственном распределении, численности объектов, расширение тематического словаря, формирование навыка грамотно отвечать на вопросы. Занятие способствует развитию мелкой моторики и зрительного, в частности цветового, восприятия, формирует навык систематизации объектов, распределения по величине.

Для игры необходимо сделать 7 матрешек, соответствующих колерам радуги, с изображением определенной геометрической фигуры на фартуке. Для каждой игрушки предусмотрен определенный вид застежки: молния, кнопка, пуговица, шелковая лента, шнурок, лента-липучка, пряжка. Также нужны наградные фишки и мелкие предметы декора: бусины, колечки, пуговки, фигурки, значки.

Играть с представленным материалом можно разными способами, придумывать свои правила. Игра может быть индивидуальной и групповой. Вот несколько вариантов:

  1. Составить ряд матрешек по размеру и цветам радуги.
  2. Нарядить кукол, используя мелкий декор в количестве, соответствующем цифре на фартуке.
  3. Игрушки стоят в правильном порядке. Игроки закрывают глаза. Педагог прячет матрешку. Воспитанники, открыв глаза, пытаются вспомнить, какая игрушка исчезла.
  4. Игрушки расставлены в правильном порядке. Воспитанники закрывают глаза. Педагог меняет местоположение двух игрушек. Открыв глаза, игроки говорят, что изменилось.

Для дошкольников младшей группы желательно ставить в ряд не больше 5 кукол.

Побеждает игрок, у которого наберется наибольшее количество фишек за правильно выполненные задания. Если игра была индивидуальная, справившегося с заданиями игрока нужно поощрить.

Я горю-горю-горю

На калиновом мосту,
А кто любит меня,
Тот и выберет меня,
За праву ручку возьмет,
Да вдоль круга поведет,
Да обнимемся, да поцелуемся.

(для взрослых и детей постарше все действия выполняются по тексту, с одним водящим в центре круга, который выбирает кого-нибудь из хоровода, как вариант — водящий закрывает глаза и вытягивает руку вперед, на кого он укажет во время произнесения слов «тот и выберет меня», того и берёт за руку; с малышей обнимают и целуют мамы)

5.
А кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Рома у нас хороший,
Рома у нас пригожий. (гладим по головке)
(С этими же словами перечисляем всех детей)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие (гладим сами себя)

ЧЕЛНОК

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, крепко сцепившись локтями на расстоянии друг от друга не менее 10-12 шагов. Одновременно начинают сходиться и расходиться (четыре шага вперед — первая строчка песни, четыре шага назад — вторая строчка песни):
Челнок бежит, земля дрожит
Шьет — пошивает, дали посылает

Важно сохранять ровные шеренги. В момент, когда шеренги расходятся, между ними пробегают «челноки»

Или по одному, по очереди, или по парам, или группами

Нужно соблюдать осторожность, чтобы челноки не сталкивались

Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из «челноков» ловят. Он занимает место в шеренге. Песня затевается снова…

КОРШУН

Участники игры держатся за руки, ходят по кругу, поют. Коршун в это время сидит в центре круга. Когда начинается диалог, отвечает на вопросы, сидя в кругу.

Хоровод:
Вокруг коршуна хожу, ожерелье нижу
По три ниточки, бисериночки
Я снизала вороток, вокруг шеи короток
По три ниточки, бисериночки
— Коршун, коршун, что ты делаешь?
Коршун:
— Ямку рою
— На что тебе ямка?
— Мешочек шить
— На что тебе мешочек?
— Камушки собирать
— На что тебе камушки?
— Воробышков пугать!

На словах «воробышков пугать» Коршун вскакивает и ловит разбегающихся из круга «воробышков». Пойманный присоединяется к первому коршуну и тоже садится в круг. Теперь ему тоже придется ловить воробышков. Диалог с «коршунами» теперь уже идет во множественном числе: «Коршуны, коршуны, что вы делаете?..» — «Ямку роем!..» С каждым коном «коршунов» становится все больше, «воробышков» все меньше. Игра заканчивается, когда переловлены все «воробышки».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий