Изучаем геометрические фигуры с детьми 3 – 4 лет

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Геометрические фигуры для малышей: игры и развивающие пособия

Современные производители товаров для детей и детские психологи предлагают заняться развитием и обучением ребенка практически сразу после его рождения. По каким методикам заниматься – решать только родителям, но некоторые основные понятия следует объяснить вне основной программы. Геометрические фигуры для малышей важны не менее чем цвета и названия основных бытовых предметов. Как же правильно познакомить ребенка с кругами и овалами?

Зачем нужна геометрия дошкольникам?

Понятие формы и размера помогает воспринимать окружающий мир и предметы, сравнивать их между собой. Вы, не задумываясь, скажете, описывая какой-то необычный предмет мебели, что он похож на два прямоугольника с закругленными краями. А теперь представьте себе, насколько сложно описать и сравнить какие-то объекты, не зная названий и понятий простых форм. Именно поэтому выучить геометрические фигуры для малышей полезно как можно раньше. Уже к 2-3 годам ребенок должен знать, как минимум, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Постепенно можно добавлять и более сложные фигуры.

Отправляемся на поиски фигур!

Проще всего чему-то научить ребенка в процессе игры. Постарайтесь заинтересовать малыша, подавайте новый материал в оригинальной игровой форме. Для самых маленьких даже не нужно организовывать занятия, учиться можно между делом. Расскажите, что чашка круглая, а книга – прямоугольная. Наглядным пособием, раскрывающим понятие «геометрические фигуры», для малышей станут самые обычные игрушки. Сравнивайте вместе кубики и мячики, усложняйте задачу, добавляя посуду или фрукты для игры в магазин. Детей старшего возраста можно занять на продолжительное время, попросив найти в комнате как можно больше кругов или треугольников. Помогите проявить всю фантазию и объясните, что фигуры могут «прятаться» на ткани или обоях в виде рисунка, представлять собой целый предмет или его часть.

Занимательная геометрия

Выучить 5 геометрических фигур намного проще, если самостоятельно их нарисовать. Предложите малышу творческое задание, возьмите лист бумаги и краски, карандаши и фломастеры и изобразите круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Более интересная версия этой игры – мама рисует геометрическую фигуру, а ребенок дорисовывает какие-то элементы, превращая форму в предмет или животное. Можно также нарисовать прямоугольник на листе бумаге и повесить на видном месте. Конечно, кто-то из ваших гостей удивиться такому украшению интерьера, но вы всегда сможете ответить: «Это мы учим геометрические фигуры с малышами». На следующий день нарисуйте круг и повесьте его рядом с прямоугольником. А затем предложите сравнить фигуры между собой. Постепенно добавьте остальные формы и обязательно уделяйте несколько минут в день такому обучению.

Полезные игрушки для изучения фигур

В изучении основ геометрии помогут разнообразные игры и игрушки. Самый простой вариант: приобрести готовые карточки с изображением фигур. Обычно такие наборы ориентированы на изучение формы и цвета. Карточек может быть много, фигуры на них повторяются, но различаются по размеру и оттенку. Играть с такой настольной игрой можно часами. Попросите собрать все одинаковые формы, затем разложить их по размеру. Затем смешайте карточки и предложите найти все фигуры одного размера или цвета. При желании такую игру можно сделать и своими руками. Помочь в изучении геометрии способно и специальное детское лото. При желании совсем нетрудно найти такую игру, посвященную фигурам. И все же самыми популярными геометрическими игрушками остаются сортеры. Обычно это какая-то основа (емкость, рамка), имеющая прорези разных форм. В отверстия вставляются цветные геометрические фигуры. Задача ребенка – подобрать для каждого маленького предмета соответствующую прорезь на основе. Сортеры бывают оформлены в различных стилях, но выбирая самый простой – геометрический, вы получаете возможность выучить названия фигур во время их размещения в основе. Помочь в изучении форм могут и деревянные или картонные рамки с вкладышами, сделанные по принципу сортера. Полезно также смотреть специальные обучающие мультики про геометрические фигуры для малышей. Сочетайте все предложенные варианты обучения, и тогда у вашего ребенка не возникнет проблем с геометрией.

Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

Дети составляют разрезные колобочки.

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Задания и упражнения для изучения геометрических фигур

Чтобы организовать процесс обучения малышей по ФЭМП геометрическим знаниям, используются специальные методы работы.

При этом можно воспользоваться следующими заданиями или упражнениями:

  • Детям предлагаются плакаты, на которых нарисованы таблицы с квадратными ячейками. Они могут иметь различные размеры и быть заштрихованы. Малышей просят определить, где больше квадратов, сравнить их величину.
  • На рисунке изображена гусеница, состоящая из зеленых кружков. Из каждого выходит по две ножки. Детям предлагают плакаты, где изображены гусеницы, имеющие различную длину, чтобы сравнивать их и определять, какие из них высокие или низкие, длинные или короткие.
  • На плакате нарисовано большое количество простейших геометрических фигур в виде контуров. При этом фигуры одного вида имеют одинаковый цвет, а различные — отличаются своим окрасом. Детям предлагают разделить нарисованные фигуры на группы. Это можно сделать словесно или путем их вырезания и раскладывания на несколько кучек.
  • У детей в дошкольном возрасте нужно воспитывать понимание основ математики — связи между фигурами и числами. Чтобы ее лучше освоить, детям показывают рисунки, где рядом изображено несколько квадратов, в другой части кружки, в третьей — треугольники. В виде задания предлагают посчитать их. Также рисуют простейшие примеры на сложение и вычитание, чтобы изучать счет. Например: два круга, знак плюс, два квадрата, знак равенства, затем рисуют подряд два круга и два квадрата.
  • С использованием бумаги в клеточку предлагают нарисовать фигуры по заданным воспитателем параметрам.
  • Чтобы малыши осваивали понятия «больше» или «меньше», можно использовать полосочки различного цвета и длины, но одинаковой ширины. При помощи наложения полосок можно определять, какие из них окажутся длинней, а какие короче.

Дошкольники могут заняться конструированием более сложных фигурок из заданного набора элементарных. Например, для этой цели может быть использована игра «Танграм». В ней квадрат разрезан на несколько кусочков, из которых необходимо сложить заданные сложные фигуры.

Малыши учатся различать фигуры

При работе с малышами могут быть также применены следующие методы:

  • Наблюдение. В этом случае, например, детям показывают вырезанные из плотной бумаги геометрические фигурки и задают вопросы об их свойствах.
  • Предлагают пары картинок или фигур для сравнения. Малыши могут отмечать, в чем они похожи, а в чем у них имеются отличия.
  • Закрепление знаний может происходить путем получения ответов на наводящие вопросы. Например, малышей можно спросить, какие фигуры не имеют углов (круг или овал).

Важно! В результате таких занятий дети получают запас представлений и понятий, относящихся к геометрической сфере, который окажет им существенную помощь в дальнейшей жизни. Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы

Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы. Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

https://youtube.com/watch?v=O3vzmcGv2go

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает … Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая

Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием

Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Задания для запоминания и изучения плоских геометрических фигур для дошкольников

Попробуйте распечатать фигуры с толстым контуром на бумаге. Контур лучше сделать прозрачным.

Лепка по контуру. Выбор цвета остается за ребенком, далее формируется колбаска из пластилина или любого подобного материала и выкладывается по контуру фигуры. Чем сложнее фигура, тем больше ребенок тренирует мелкую моторику, развивает логику.

Раскраска. По аналогии с лепкой, раскрашивается только контур фигуры. Это не только разнообразит раскрашивания фигур полностью, но и позволит запомнить непосредственно границы фигур, их форму. Сам процесс раскрашивания можно также сделать интереснее. Используйте помимо штриковки многократное обведение только внутри контура. Пробуйте это делать с отрывом руки от листа и более сложный вариант — без отрыва. Используйте мягкий карандаши, кисти с яркими краска, это немного облегчит напряжение в нетренированной руке, а также порадует дошкольника явным результатом. 

Выкладывание фигур палочками. Здесь можно также пройтись палочками по контуру распечатанных фигур. А вот если фигуры усвоены, то пусть дошкольник выкладывает геометрические фигуры по заданию. Кстати,а вы знаете как сложить круг из палочек?

Рисование. Используйте рисование у детей более старшего возраста. Кисти и карандаши, все, что душе угодно. Задание можно сделать в виде последовательного нарисования фигур с неожиданным результатом. Например, попросите ребенка нарисовать квадрат. Вверху нарисовать круг с отрезками, над квадратом треугольник, прямоугольник в квадрате, итд. Когда ребенок увидит что на картинке проявляется домик и солнышко, предложите раскрасить его труды в желаемые цвета. По мере изучения более сложных фигур разнообразьте картинки интересными сюжетами и элементами.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе (3-4 года) «Геометрические фигуры»

Организация: МБДОУ ДС КВ №24 п. Советский МО Ейский район

Населенный пункт: Краснодарский край, Ейский район, п. Советский

Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине.
  • Закреплять умение различать один и много предметов, большой – маленькой;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить приёмы и навыки лепки.

Развивающие:

Побуждать детей к названию предметов.
Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, 3-5 человек (совместная деятельность взрослого и детей).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, письмо, фигурки овощей и фруктов, корзинки.

Форма проведения: Игровые ситуации

Ход занятия:

Дети сидят в группе на коврике.

Воспитатель: Дети, сегодня мне принесли письмо, давайте прочитаем от кого оно. (Слайд 1)

Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут фермер Иван. В этом году у меня уродился большой урожай, но в каком порядке его собрать не могу придумать. Поможете мне?»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).

Воспитатель показывает фигурки овощей и фруктов.

Воспитатель: Дети, смотрите! У фермера выросли яблоки и сливы, морковь и томаты. Как думаете их лучше складывать в один ящик или как-то по-другому?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, овощи нужно сложить отдельно. И разделить их по форме. Давайте посмотрим, какие формы мы можем встречать. (Слайд 2).Какая фигура первая? (Слайд 3) Это круг! Ребята, какие предметы вам напоминают круг?

(Ответы детей)

Воспитатель называет предметы на слайде. Повторяет это с остальными фигурами (Слайды 4-7).

Воспитатель: Ребята, а кто еще любит морковку?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Верно. Давайте представим, что мы зайчики и немного передохнём. (Слайд 8)

Физ.минутка: “Вышел зайчик погулять”

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, разобрались мы с фигурами? Сможем теперь помочь фермеру собрать урожай?

Дети: Да, сможем. (Слайд 9)

Дети под музыку распределяют фигурки овощей и фруктов по корзинкам с изображениями геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать урожай!

Итог занятия.

Воспитатель хвалит детей. (Слайд 10)

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,3 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 7,3 МБ

Опубликовано: 06.12.2022

Методика Гленна Домана

Данная программа рассчитана на малышей с самого раннего возраста. Ее суть заключается в том, что ребенку показывают карточку с каким-либо словом и соответствующим ему изображением. Изначально методика была предназначена только для детей с задержкой психического развития, однако вскоре приобрела более широкую популярность.

Обучение проходит в игровой форме и длится около 5 секунд. Занятия проводят ежедневно, 3 раза в день. Обязательным условием является хорошее настроение ребенка и родителя (либо другого близкого человека, который занимается обучением). Показывать карточку следует не дольше 3 секунд, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Одну и ту же карточку рекомендуется демонстрировать не более 3-х раз в день. В конце занятия обязательно похвалите малыша за проделанную работу.

Для ребенка это должна быть именно игра, а не занятие, поэтому если вы видите, что интерес потерян, не настаивайте и не принуждайте ребенка, уберите карточки и переключитесь на другую деятельность.

Помимо занятий с карточками, методика Домана включает большой набор физических упражнений, которые также необходимо регулярно выполнять, так как интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его физическим развитием.

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка. Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы»

Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка. Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы»

Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.

Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.

Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши! 

Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка. 

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).

Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.   

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.

Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.

Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

  • Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
  • С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое. 
  • Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах. 

Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски

В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, находит соседей чисел, а также выполняет множество различных заданий на счет и математическое мышление. 

  1. Математические знаки и символы — Задания в картинках
  2. Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
  3. Таблица умножения и таблица Пифагора — Плакаты, карточки

Все знают, что без знания таблицы умножения невозможно хорошо учиться. Мы разработали плакаты и карточки с таблицей умножения для детей, а также плакат с таблицей Пифагора, которые вы можете скачать во вложениях.

  • Также вам нужно обязательно заглянуть в раздел с математическими играми от лисенка Бибуши:
  • Математические игры для детей — Играть онлайн
  • Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий