Формируем культурно-гигиенические навыки детей ясельной группы

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Методы и приемы формирования КГН у детей 2-3 лет

Начальные представления о КГН малыш получает в семье. Развивая культурно-гигиенические навыки в ясельной группе, педагог формирует в представлении воспитанников основы здорового образа жизни. Формирование КГН в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья. Единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.

Формирование культурно-гигиенических навыков в ДОУ

Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В раннем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с папой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать.

Взрослый показывает, как мыть руки

Обратите внимание! Дети ясельного возраста лучше понимают, что такое болезнь, чем здоровье. Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста начинается с соблюдения режима дня

Наблюдения показывают, что дети, соблюдающие режим дня, более жизнерадостные, работоспособные и развитые. Организм ребенка, привыкшего в одно время есть, спать, играть, через определенный период времени сам начинает готовиться к предстоящей деятельности

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста начинается с соблюдения режима дня. Наблюдения показывают, что дети, соблюдающие режим дня, более жизнерадостные, работоспособные и развитые. Организм ребенка, привыкшего в одно время есть, спать, играть, через определенный период времени сам начинает готовиться к предстоящей деятельности.

В плане работы 1-ой младшей группы должно много времени уделяться формированию навыков гигиены и самообслуживания, это мало знакомые для них действия. Среди используемых методов и приемов наиболее применительными к этому возрасту являются показ, игровая ситуация, поощрение.

Особенности организации образовательной работы

Обучение дошкольников происходит в ходе специально организованной игровой деятельности. Образовательная работа строится с учетом особенностей развития.

Обратите внимание! Длительность занятия КГН для малышей не превышает 10 минут и зависит от эмоционального состояния детей. В ДОУ наблюдение за уровнем формирования навыков отдельных воспитанников и группы в целом осуществляется педагогами, медсестрой и заведующим

Воспитатели ведут индивидуальные карты, позволяющие обнаружить отклонения и скорректировать педагогические действия

В ДОУ наблюдение за уровнем формирования навыков отдельных воспитанников и группы в целом осуществляется педагогами, медсестрой и заведующим. Воспитатели ведут индивидуальные карты, позволяющие обнаружить отклонения и скорректировать педагогические действия.

Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе отрабатываются путем многократного повторения одной темы. Научили куклу Дашу, что нужно вытирать нос платочком, потом пусть научат Мишку, потом Чебурашку. Можно пробовать парные формы обучения. Дети рассказывают и показывают друг другу, как мыть руки.

Работа с родителями

Работа с родителями начинается до прихода ребенка в детский сад. Педагоги приглашают родителей для знакомства или сами посещают семью, чтобы посмотреть, в каких условиях растет малыш. Формирование КГН в ясельной группе невозможно без педагогического просвещения. Участие родителей в развлечениях, родительские собрания учат их новым формам занятий с малышами.

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 1.5 – 2 лет жизни

Гигиеническое обучение и воспитание ребенка является основой укрепления, а также охраны его здоровья. Выделяют три основные категории воспитания ребенка: гигиенические навыки, навыки культурного поведения и навыки самообслуживания. Гигиеническое воспитание является частью общего воспитания ребенка, а гигиенические навыки – это составная часть культурного поведения.

 Обучение навыкам личной гигиены осуществляется со знакомства с основными предметами: носовые платки, зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, мыло, мочалка для тела, детская расческа с тупыми зубчиками, полотенце для лица и рук, полотенце для ног, щеточка для мытья ногтей.

Гигиеническое воспитание ребенка на втором году жизни направлено на воспитание определенных гигиенических навыков:

  • обязательно мыть руки перед каждым приемом пищи  после каждого загрязнения;
  • утренние умывание и после каждого загрязнения;
  • обязательные водные процедуры перед ночным сном, а в летний период и перед дневным сном;
  • мыться с помощью мыла и мочалки (через каждые два дня);
  • подмываться перед сном и после, если малыш проснулся мокрым;
  • полоскать рот после каждого приема пищи (с двух лет);
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
  • самостоятельно пользоваться носовым платком в помещении и на прогулке (с двух с половиной лет);
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора-двух лет);

      С 1 года 2 месяцев приучаем самостоятельно

  • есть разнообразную пищу;
  • пользоваться салфеткой после еды вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию;
  • пользоваться горшком

Начинаем наш урок.

Это что стоит ? Горшок!

Раз – два – три – четыре – пять.

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем как надо

Мама будет очень рада

В возрасте 1 года 3 месяцев ребенок должен уметь:

  • самостоятельно есть густую пищу из тарелки с высокими краями;
  • взрослый при необходимости докармливает ребенка

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок может самостоятельно:

  • снимать ботинки, туфли, колготки, носки;
  • взрослый помогает, при этом предоставляя ребенку посильную самостоятельность

В возрасте 2-х лет ребенок может частично самостоятельно одеваться, взрослый при этом всячески должен поощрять ребенка, показывать последовательность и предоставлять ему самостоятельность в действиях.

Закрепляем умение мыть руки.

Перед процедурой нужно:

  • завернуть рукава одежды ребенка;
  • проверить температуру воды ребенок подносит руки под струю воды;
  • берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга;
  • смывает мыло под струей воды;
  • малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.

 Все действия сопровождаются разговором

        Приучаем знать свое полотенце.

Предметы личной гигиены ребенка лучше всего подбирать ярких и красочных оттенков, это будет способствовать запоминанию их ребенком. Например, в год ребенок знает, где висит его полотенце нарисованным ярким сказочным персонажем. Именно правильная организация условий для проведения той или иной гигиенической процедуры побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям.

         Учим пользоваться носовым платком

  • знать назначение носового платка;
  • самостоятельно брать и побуждать его к использованию ( при необходимости обращаться за помощью);
  • постепенно формировать умение разворачивать платок

   Взрослым на заметку…

Необходимо установить контроль за невыполнением гигиенических процедур ребенком, обязательно объяснить их необходимость и значение

Очень важно помочь ребенку усвоить эти навыки в первое время. Любую из гигиенических процедур, совместно проводимых с ребенком, необходимо делать очень аккуратно, стараясь не испугать его или вызвать неприятных ощущений

Кроме того, никогда не следует оставлять ребенка без присмотра во время проведения им гигиенических процедур.

Все виды культурного воспитания ребенка требуют стараний и усилий родителей, побуждать детей к активности, стремлению быть лучше, достойно преодолевать препятствия. Родители должны неустанно повторять малышу общие правила и нормы поведения, принятые в культурном обществе. Правильно вырабатывать культурно – гигиенические привычки у ребенка родителям помогут терпение, постоянность.

Самое главное будьте терпеливы в воспитании детей

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Картотека тем по КГН для детей 6-7 лет

Занятия по выработке у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков сопряжены с параллельным формированием позитивных и социально полезных личностных характеристик воспитанников.

Подходящие методические приемы и игровые форматы подбираются в соответствии с темами, которые осваиваются на текущем занятии. В процессе обучения в план можно вносить корректировки в зависимости от степени усвоения детьми того или иного навыка.

Сложность тем КГН неравномерна. На освоение навыка пришивания пуговицы или заправки постели обычно в подготовительной группе требуется потратить больше учебных часов, чем на мытье рук с мылом. Поэтому картотека организуется в соответствии со сложностью рассматриваемой темы.

Планирование образовательной деятельности с детьми с 3 по 7 февраля

Тема недели: «Неделя доброты. Волшебные слова (культура общения)»

Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Задачи: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить   детей  правилам речевого этикета. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей на неделю: Набор картинок «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы, игровые ситуации – «Доброе утро»; «Передай настроение»; «Сделаем куклам разные прически»; «Как поступают добрые дети»; «Встречаем в группе гостей»; «Как мы моем ладошки»; 

Д/И игры – «Найди такую же игрушку»; «Скажи доброе словечко»; «Разложи фигурки по домикам»; «Разрезные картинки»; 

С/Р игры – «Маша умывается, в гости собирается»; «Гости»

П/И, М/П игры – «Перебежки – догонялки»; «Догони меня»; «Мячики»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой домик»; «Бегите ко мне»; «Найди погремушку»; «Автомобили»; «Самолеты»; «Топчем дорожки»; «Доползи до машинки» и др.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика – «В гости»; «Дружат в нашей группе»; «В гости к пальчику большому»; «Если пальчики грустят»; 

«Гномик по лесу гулял»; «Расческа»; «Маляр» и др.

Чтение худож. лит-ры. – потешки, прибаутки, стихи; стих. С.Черного «Приставалка»; К Чуковский «Мойдодыр» и др.  

Итоговое мероприятие: игра-инсценировка «Репка»

Дата проведения – 8 февраля                                                                                                                                                             Ответственные – воспитатели группы

Формы организации освоения образовательных областей 

Понедельник – 3 февраляВторник – 4 февраляСреда – 5 февраляЧетверг – 6 февраля Пятница – 7 февраля
1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 108)

2. Ознакомление с окружающим миром

«В гости к солнышку добра»Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

(см. конспект)

1. ФЭМП – 

«Строим башенки» – 

Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу. 

(кн. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 23 +

 см. конспект)

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 109)

2. Рисование – 

Коллективная работа

«Солнце дружбы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).

Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят. 

 (см. конспект)

1. Развитие речи 

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» – Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

(кн. В.В.Гербова, с. 50 + конспект)

2. Музыка 

(по плану муз.руководителя)

1. Лепка 

«Погремушка для Танюшки» – Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность

 (см. конспект)

2. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с.109)

Утреннее приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками – «почмокали». Зубками – «пощелкали»

Руки вверх подняли, и ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали.

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста

Открытые занятия для педагогов ДОУ и города проводятся с целью передачи педагогического опыта в использовании нетрадиционных, оригинальных форм работы, обмена свежими идеями, находками

Поскольку дети ясельной группы не обладают запасом знаний и умений, которые могли бы раскрыться на занятии, основное внимание уделяется педагогическому мастерству воспитателя: его умению организовать, заинтересовать детишек, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, рационально, полно, эффективно использовать предметную развивающую среду группы

Поскольку дети ещё очень малы, могут растеряться, испугаться незнакомых людей, расплакаться, воспитатель должен держать всех малышей под контролем, видеть их эмоциональное состояние. Поэтому открытые занятия в группах раннего возраста целесообразно проводить по подгруппам не более 7–9 человек.

Прививаем культурно-гигиенические навыки детям 3-4 лет во второй младшей группе

Начало закладывания основных КГН у детей 3–4 лет начинается дома, в семье. Именно родители первыми оказывают своим личным поведением пример для подражания. Но роль педагога в дошкольном образовательном учреждении также велика.

Планирование КГН во второй младшей группе: темы, задачи и формы работы

Перед началом работы во второй младшей группе воспитатель составляет план, в котором отображены месяц, НОД (непосредственно образовательная деятельность), а также подробное описание самостоятельной деятельности детей, занятий педагога с детьми и их родителями.

Занятие педагога с детьми

Задачами деятельности воспитателя станут развитие и формирование основных КГН, воспитание культуры поведения и обращения, побуждение к основным самостоятельным видам деятельности и ухода за собой.

Среди форм работы в качественном проработанном плане будут присутствовать диагностика первичных умений, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение сказок и стихотворений, игры-упражнения, показ, групповые и семейные праздники, консультации и анкетирование родителей.

Тематическое планирование будет состоять из следующих примерных разделов:

  1. Как мы кушаем за столом.
  2. Умываться любят все.
  3. Где наши вещи живут.
  4. Ведем куклу на прогулку.
  5. Как мы дружим в группе.

Важно! Для подбора тематики занятий необходимо пользоваться требованиями ФГОС дошкольного образования

Как составить проект по КГН в младшей группе

Для составления краткосрочного, или долгосрочного проекта по КНГ, необходимо поставить цель и задачи, которые нужно реализовать. Для этого сначала ставится проблема или проблемный вопрос, который будет направлять на цель. Затем прописывается возраст детей для реализации проекта и период работы. Отдельным пунктом будет стоять ожидаемый результат.

Для реализации этого проекта разрабатываются отдельно организационный, основной и заключительный этап. Все темы основного этапа могут быть расписаны по кварталам, или месяцам.

Методы и приёмы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном звене

Методы работы подбираются в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Для малышей четвертого года жизни актуальными станут:

  • демонстрация;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • наблюдение и контроль;
  • практические упражнения;
  • личный пример;
  • потешки, сказки и стихотворения, сопровождающие процесс;
  • наглядность в виде иллюстраций, презентаций и видеороликов.

Культурно-гигиенические навыки во 2 младшей группе воспитываются достаточно продолжительно. Для качественного и бережного развития воспитателю придется проявить терпение и выдержку. Если работа воспитателя в детском саду и родителей дома будет слаженной и нацеленной на один результат, то итогом станет полноценно развитая, культурная личность ребенка.

Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте

Психологи считают, что на время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится сензитивный, то есть наиболее благоприятный для восприятия период усвоения порядка. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу

Педагоги дошкольного образовательного учреждения ведут эту работу, опираясь на знание детской психологии и физиологии, требования образовательных программ и дают советы родителям, поскольку только в постоянном сотрудничестве семьи и детского сада возможно осуществлять воспитание культуры маленького человека наиболее полно и эффективно.

Главные правила, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании культуры поведения детей:

Соответствие подаваемого материала возрасту детей, их психологическим и физиологическим особенностям. Так, разыгрывая небольшую сценку в кукольном театре на тему чистоты и порядка, не следует брать неодушевлённые предметы в качестве героев. Малыши ясельной группы не поймут сценки с ожившими мылом, полотенцем, зубной щёткой. Персонажами в небольшой сценке могут быть Зайка, Лисичка, Поросёнок, кукла мальчик или девочка, Колобок, Котёнок. То же касается и художественных произведений. Стихотворения, слова физкультминуток должны быть короткими, ритмичными, содержать только главную информацию. Очень удачно будет использование малых фольклорных форм: потешек, прибауток, загадок.
Обязательное использование наглядности, причём не столько изображений, сколько самих предметов. Детям необходимо увидеть настоящие мыло, полотенце, гребешок. Воспитатель должен предоставить детворе возможность исследовать предметы, определить их свойства: «мыло ароматное, полотенце мягкое, вода тёплая».

Выработка культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты: во время утреннего приёма, прогулок, игр, занятий, приёма пищи, подготовки ко сну. Нельзя сказать: «Сегодня мы выучили слова вежливости, работу можно прекратить»

Обязательно найдётся момент, который можно использовать для воспитания культуры поведения, закрепления полученных знаний и навыков.

Для детей раннего возраста очень важно поведение педагога. В любой момент пребывания с детьми воспитатель должен контролировать себя и свои действия, быть примером детям

На прогулку, особенно после дождя, летом, ранней весной следует брать с собой влажные салфетки, следить, чтобы у каждого ребёнка был носовой платок. К примеру, после дождя могут остаться лужи, ребёнок испачкал руки, исследуя такой интересный природный объект. Педагог помогает малышу устранить непорядок при помощи влажных салфеток. Но куда девать их после использования? Разумеется, бросать на игровой площадке мусор нельзя. Приходится искать урну и выбрасывать мусор в неё. Таким образом малыши учатся аккуратно вести себя в окружающей среде, не мусорить, что также является проявлением культуры человека.
Обязательное поощрение, создание ситуации успеха. Даже маленький ребёнок — личность, и в силу возможностей стремится к достижению целей. Поддержать его в этих стремлениях, создать условия для дальнейшего развития — обязанность педагога. Похвала, фиксирование положительного результата в работе с малышами необходимы. «Вы старались, хорошо вымыли руки после прогулки, посмотрите на свои ручки: они стали ароматными, чистыми, теперь и за стол садиться будет приятно».

В ясельной группе (третий год жизни детей) работу ведут по двум основным направлениям:

  • воспитание культуры общения;
  • формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Возрастные периоды

С года до трех лет воспитанием больше занимаются родители, поэтому мама или папа знакомят малыша с предметами личной гигиены — полотенцами, расческой, зубной щеткой и пастой, мочалкой. Ребенка приучают мыть руки, принимать душ каждый день, пользоваться носовым платком.

Важно создать приемлемые условия для малыша. Например, в ванной комнате можно поставить специальную ступеньку — она позволит ребенку доставать до раковины. Чтобы ребенок не скользил в самой ванне — на дно укладывают коврик

Можно предоставить малышу право самому выбирать личное полотенце и щетку. Например, ему нравится определенный персонаж мультфильма. Тогда стоит купить предметы с его изображением. После этого малыш начнет охотнее умываться

Чтобы ребенок не скользил в самой ванне — на дно укладывают коврик. Можно предоставить малышу право самому выбирать личное полотенце и щетку. Например, ему нравится определенный персонаж мультфильма. Тогда стоит купить предметы с его изображением. После этого малыш начнет охотнее умываться.

На первых порах взрослый все делает сам, но постепенно приучает ребенка к самостоятельности. Например, мама помогла вымыть руки, а малыш сам вытирает их. В качестве сопровождения используют стишки и песенки. Можно использовать игрушки. Например, показывать на кукле как нужно умываться или что делать, если платье испачкалось.

В 3−4 года ребенка учат:

  • самостоятельно умываться и вешать полотенце на крючок;
  • аккуратно есть за столом: не крошить хлеб, не разливать еду;
  • правильно пользоваться столовыми приборами.

В 4 года эти навыки закрепляют и совершенствуют. Можно научить дошкольника пользоваться ножом, показать, как сервировать стол. В старшей группе (с 5 до 6 лет) ребенок учится культурно вести себя: благодарить, тихо задвигать стул, просить выйти из-за стола. Перед школой дошкольник должен уметь хорошо вести себя, знать, как поддерживать опрятность, самому следить за гигиеной.

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий