Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах

Приёмы для проведения спортивного досуга в младших группах

Методические формы взаимодействия с малышами в процессе организации досуговых мероприятий по физкультуре включают четыре блока приёмов.

Группа игровых способов взаимодействия

Как отмечалось выше, спортивный досуг имеет игровую форму проведения. При этом основу составляют подвижные игры, направленные на:

  • практику бега, прыжков;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку равновесия, ловкости;
  • отработку навыка подражания;
  • развитие внимания.

Детально ознакомиться с примерами подвижных игр разных видов можно здесь.

Наглядность

Как и в организации занятий, проведение досуга невозможно без:

  • иллюстраций сюжета мероприятия, особенно если оно строится на основе сказки;
  • демонстрации педагогом порядка выполнения движений;
  • реквизита для игр.

Игровые атрибуты

Реквизит для развлечений по физкультуре может быть:

  • спортивным (то есть кегли для выстраивания полосы препятствий, массажных мячиков для самомассажа, мячей для подбрасывания и перебрасывания друг другу, скакалок для определения границ игрового пространства и т. п.);
  • сюжетным (то есть для обеспечения антуража мероприятия — костюмы, элементы образа сказочных персонажей или животных, платочки, флажки и т. д.).

Словесные приёмы

Младших дошкольников в силу отсутствия игрового опыта бывает сложно увлечь общим делом. В этом случае на помощь приходят речевые способы взаимодействия.

Таблица: примеры использования словесных приёмов в проведении физкультурного досуга

ПриёмЦелиПример
Загадки
  • стимуляция интереса малышей к участию в мероприятии;
  • мотивируют;
  • воспитание духа соревнования (так, малыши стараются дать ответ на загадку быстрее товарищей).
Досуг «Xрюшка обижается» во второй младшей группе можно начать с такой загадки:
СтихотворенияМероприятие по физкультуре на тему «Колобок» со своими воспитанниками я начинаю стихотворением:
Письма сказочных персонажей
  • пробуждение интереса к досугу;
  • развитие внимания, фантазии.
Перед проведением досуга на тему «Зимушка-зима» в первой младшей группе воспитатель знакомит детей с содержанием письма от Снегурочки, которая пишет о том, что добраться до города не может, так как её заколдовала злая волшебница: теперь девочка, куда бы ни пошла, в дороге путается и всегда возвращается к себе домой. Колдунья дала Снегурочке план снятия колдовства. В письме девочка просит помочь ей выполнить задания злой волшебницы для снятия заклинания.
Объяснение
  • помощь малышам в восстановлении порядка выполнения действий;
  • создание благодушной обстановки во время проведения досуга (если педагог говорит доброжелательно, в меру эмоционально).
Взрослый разъясняет, как выполняется игровая задача, сопровождая инструкцию демонстрацией, то есть сам показывает все движения.

Объяснение чаще всего сопровождается демонстрацией

Приём практических заданий

Это образцы творческого осмысления темы. К ним относятся:

  • рисунки (например, итогом работы над игрой-самомассажем «Дождик», в которой дети 3–4 лет выполняют движения из рифмовки-описания, стоя в «паровозике», может быть изображение дождика пальчиками);
  • аппликации (после проведения в первой младшей группе досуга «Курочка и цыплята», дети клеят на лист бумаги две половинки яйца, совместив их правильно и ровно);
  • поделки (как вариант работы над упражнением «Солнышко» на мероприятии «В гостях у сказки», мы с детьми второй младшей группы приклеивали полоски цветной бумаги на круг — делали лучи, а затем фиксировали «солнце» на палочке для коктейля, и получался своеобразный флюгер).

Как правило, задания такого рода даются после окончания мероприятия в качестве своеобразной подготовки к рефлексии, элементы которой будут вводиться в план досуга со средней группы.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»

Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым

Цели:

Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование муляж теремка, тонкий  канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»

Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь»)  дети входят в зал. Детей встречает Маша.

Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нас встречает?

Маша: – Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?

Дети: – Маша!

Маша: – Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?

Воспитатель: – Ребята, поможем Маше найти Мишку?( Ответы детей)

Маша: –  А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.

«Что бы Мишку нам найти,

Надо по следам пройти».

Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе

Мы идем, идем, идем,

Мишку мы найдем, найдем.»

Бег обычный по кругу.

«По тропинке мы бежим

Мишку мы найти спешим!»

Обычная ходьба.

Маша: – Надо пройти

по ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте.

Маша: – Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.

Подвижная играБабочки и пчелы

По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.

Маша: – Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?

Дети: – Теремок!

Маша: – Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку  и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.

Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не

И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)

«Он не узок, не широк». высок»

И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)

«Веселились жучки рядом»

И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.

«Осмотрели всю поляну»

И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)

«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».

Бег по кругу.

«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».

И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.

«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону : носки на канате – пятки на полу.

«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».

Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.

«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».

Маша : – Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?

Из теремка выходит Мишка.

Маша : – Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.

Подвижная играМишка в лесу

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)

И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)

Воспитатель: – Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).

Маша : – Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!

Дети : – До свидания!

Воспитатель: – Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).

Опубликовано: 18.01.2016

Спортивного развлечения в 1 младшей группы №2 «В гости к зверятам»

Организация: МБДОУ ДС «Берёзка»

Населенный пункт: Саратовская область, р.п. Самойловка

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Оборудование: письмо, ширма, домик, магнитофон, медали, гимнастическая скамейка, обручи, большие резиновые мячи, канат.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал, строятся в круг. Вбегает Каркуша.

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Каркуша!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Каркуша: (взрослый в костюме)Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть.

Ведущая: А что это ты нам принесла, Каркуша?

Каркуша: Я принесла вам письмо от лесных зверят.

Ведущая: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – лесные зверята. Мы уже давно собираемся прийти к вам в гости, но никак не получается. Приглашаем вас на нашу спортивную полянку.»

Ведущая: А давайте, ребята, мы отправимся к зверятам в гости. Все готовы?

Ну тогда давайте сделаем разминку и отправимся в путь.

(Выполняется разминка.)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вверх все поднимите….

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь…

Всё отлично, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна!

Все бодры, никто не болен.

Можно отправляться в путь.

Каркуша: Полечу-ка я в лес к своим друзьям, обрадую их, что ребята в гости идут.

Ведущая: И нам пора отправляться в путь, ведь нас ждут зверята. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по одному «змейкой» между елками, пройти по мостику через речку, проползти по брёвнышку над ямкой.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

Ведущая: Вот мы и пришли.

Ведущая открывает ширму, за которой стоит избушка, а рядом висит флаг с олимпийскими кольцами.

Звучит музыка, появляется Медвежонок и Зайчик (дети старшей группы).

Дети приветствуют их.

Ведущая: Здравствуйте, лесные спортсмены! Спасибо за письмо, которое вы прислали детям с приглашением в гости. Мы проделали очень трудный путь к вам на полянку и теперь можем смело сказать, что готовы к любым холодам! Приглашаем вас поиграть с нами.

Медвежонок и Зайчик здороваются с детьми и ведущей.

Медвежонок: Поиграйте со мной в мою любимую игру.

Проводится подвижная игра У медведя во бору».

«Медведь», садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», проговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас глядит.

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».(2 раза)

Зайчик: А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Ведущая: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко! Начнем наши веселые соревнования.

Дети делятся на 2 команды. Дети одной команды играют с Медвежонком, а другой – с Зайчиком. Команды строятся друг перед другом.

Ведущая: Первая игра – соревнование «Вот какие мы сильные».

Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15 – 16 штук).

Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.

Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.

Ведущая: А сейчас игра «Кто дальше прыгнет».

Участники команд выстраиваются в одну линию перед ориентиром (канат).

По сигналу дети считают до трех, и участники делают три прыжка вперед (на двух ногах), и останавливаются.

Побеждает команда, участники которой на счет «три» будут дальше всех.

Ведущая: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: «Полоса препятствий».

Надо пройти по ребристой доске, преодолеть болото, прыжки из обруча в обруч.

Ведущая: Смело можно сказать, что ребята и зверята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что не ленитесь и занимаетесь спортом! Каждому из вас я дарю медаль.

Под музыку каждому участнику вручается медаль.

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы пришли к нам в гости на нашу спортивную полянку.

Зайчик: За то, что весело играли с нами и показали какие вы молодцы, вот вам от нас угощенье!

Дети забирают угощенье, благодарят лесных жителей, прощаются и под музыку уходят в группу.

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,0 КБ
Опубликовано: 15.03.2022

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

ИНСТРУКТОР: ребята сегодня мы отправимся в русскую народную сказку,а какую отгадайте загадку:

От зайца ушел, от волка ушел, а лисице на зубок все ж попался кто…. (колобок)

Путь наш будет не простой идти придется через лесную чащу.

ИНСТРУКТОР: ну, что ребята пошли, друг за другом (змейка между стойками; по доске перешагивая кубики, через 5 обручей прыжки)

ИНСТРУКТОР: вот и пришли к домику где живут бабка и дед

(из-за ширмы кукольные дед и бабка)

Утром проснулся дед и говорит бабке испеки колобок

Бабка муки-то нет

Дед: а ты по амбару помети, по сусеку поскреби вот и наберешь на колобок, испекла бабка колобок и положила его студить на подоконник, а колобок прыг да скок, с подоконника и покатился

ИНСТРУКТОР: и мы ребята пойдем за колобком, как бы с ним не чего не случилось, но для начала веселая гимнастика (музыка№1 мурлыка)

ИНСТРУКТОР: выкатился колобок из ворот, а мы за ним (через дуги 5 штук) ,и покатился по лесу, перебрался через болота (по степам 3-4 штуки)

Навстречу ему зайчик

Заяц: колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР:не ешь его заяц,лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «зайка серенький сидит»

ИНСТРУКТОР: пропустил, зайка колобка, только его и видели, ну что пойдем дальше а на полянке цветочков видимо — не видимо, давайте ребята превратимся в бабочек и полетаем между цветами, а как музыка закончится, то каждая бабочка найдет себе цветочек.

Игра «найди свой цветочек»

ИНСТРУКТОР: Вдруг на полянку выбегает серый волк

Волк: Колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР: не ешь его волк, лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «Волк-волчонок»

Дети идут по кругу говорят слова:

«волк-волчок, шерстяной бочок,

через ельник бежал в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом»

(дети убегают в домики)

ИНСТРУКТОР: Ну, что ребята покатился наш колобок дальше, ну и мы за ним, по мостику (по скамейке на животе,и снова на полянке оглянулись,а навстречу нам медведь.

Медведь: Колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР: не ешь его медведь, лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «У медведя во бору»

ИНСТРУКТОР: вдруг смотрит колобок,а на пенечке сидит лисичка-сестричка

Лисичка: колобок, колобок,я тебя съем.

ИНСТРУКТОР: не ешь его лиса, мы с тобой поиграем в съедобное не съедобное.

Игра «Съедобное не съедобное».

ИНСТРУКТОР: ну, что ребята понравилась вам наше путешествие в сказку, а теперь пора возвращаться в группу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий