Диагностика физкультурного занятия в подготовительной группе
Анализ уроков по физической культуре ценен возможностью не только оценить уровень методической грамотности педагога, но и получить обобщённое представление о физическом развитии детей. В частности, при составлении диагностической карты педагог учитывает нормы освоения навыков различных движений, ориентируясь на минимальные показатели для 6–7-летних детей:
- бег 30 м — 7,2 с.,
- прыжок в длину с места — 100 см,
- прыжок в длину с разбега — 180 см,
- прыжок в высоту с разбега — 50 см,
- прыжок вверх с места — 30 см,
- прыжок в глубину — 45 см,
- метание предметов весом 250 г — 6 м, весом 80 г — 8,5 м, набивного мяча — 3 м.
Проводя диагностику, педагог оценивает уровень развития физических навыков детей
Развёрнутую форму анализа можно найти в публикации инструктора по физкультуре Данченковой Ю.А.
Занятия физкультурой — неотъемлемая часть образовательной деятельности в детском саду. В подготовительной группе эта работа систематизируется и обобщается, что позволяет говорить о физической готовности ребёнка к переходу от дошкольного к младшему школьному периоду детства. Это повышает значение рационализации видов деятельности и выбора сценария занятия в зависимости от темы.
Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.
1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:
а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.
б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.
в) Учет условий и оборудования детского сада.
г) Учет подготовки самого воспитателя.
д) Учет возрастных особенностей детей.
е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.
Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.
2.Характеристика способов организации.
Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.
– постоянное взаимодействие воспитателя и детей;
– высокую двигательную активность;
– закрепление двигательных навыков.
– слабый контроль за качеством выполнения;
– затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.
Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.
Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.
– строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.
– маленькая двигательная активность детей.
Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.
Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.
– высокий контроль за качеством выполнения.
– Двигательная активность невысокая.
Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.
Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.
– высокую двигательную активность;
– Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.
Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.
Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.
– высокую двигательную активность;
– приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.
– ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.
В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.
Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.
Письменные формы разговорной речи кратко
Речь это в обществознании 6 класс определение кратко
Планирование паутинка в подготовительной группе наш любимый детский сад
Система город оренбург оплата за детский сад
- Профилактическое мероприятие в школе осенние каникулы
Виды занятий по физической культуре в подготовительной группе
В подготовительной группе занятия физкультурой традиционно носят интегрированных характер, так как дети владеют достаточным набором навыков выполнения упражнений разного вида, и помогают осуществить задачи разных направлений образования (социально-коммуникативного, познавательного и пр.). Это значит, что педагог может смело включать любую их комбинацию в урок, который может проводиться как в помещении (2 раза в неделю), так и на улице (1 раз в неделю при хорошей погоде), а это, в свою очередь, способствует реализации целей интеграции учебно-воспитательных областей. При этом перечень видов уроков будет почти аналогичен тому, по которому дети работали в старшей группе:
- традиционные с основой на общеразвивающие задания с привлечением дыхательной гимнастики, заданий с мячом,
- фитнес или ритмическая гимнастика (занятия проводится специалистом в этом области),
- хореографические, строящиеся на разучивании танцевальных движений,
- самостоятельные (обычно организуются на улице — малыши сами определяют набор упражнений, игр, а затем оговаривают его с педагогом),
- сюжетные, структура которых основывается на выполнении заданий от лица персонажей (такие занятия, как правило, проводятся в форме открытых),
- игровые, построенные на базе одной или нескольких спортивных игр (например, с мячом, футбол или волейбол для девочек и баскетбол для мальчиков),
- в виде подвижных игр (обычно на таких занятиях все игры подчинены одной сюжетной линии),
- спортивные (плавание, катание на коньках и пр.).
Конспект открытого игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе
Организация: ГБОУ Гимназия № 1593 СП № 1
Населенный пункт: г. Москва
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге.
2. Способствовать развитию мышц плечевого пояса, туловища, ног.
3. Совершенствовать навыки скольжения по гимнастической скамейке на животе.
4. Продолжать совершенствовать умения детей прыгать через гимнастическую палку, пролезать под перекладиной.
5. Совершенствовать боковые перекаты.
6. Учить проползать на животе под дугами.
7
Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве
8. Воспитывать дружбу и взаимовыручку.
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, маты, обручи, гимнастические палки, канат.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Инструктор: – Ребята, вы любите сказки?
А вы смотрели сказку «Король Лев»?
А где он живет?
Да, правильно. В Африке есть саванна – это то место, где живет царь зверей.
Представьте себе, что мы отправляемся в Африку, чтобы ступить на сказочную тропу царя зверей. У него там много препятствий. Он должен уметь прыгать, бегать, лазать. И мы тоже постараемся все препятствия преодолеть.
Готовы?
1 часть. Вводная.
Инструктор: – Равняйсь! Смирно! На 1-3 рассчитайсь! В обход по залу шагом марш!
Ходьба спортивная, высоко поднимая бедро, ходьба на носках, ходьба на пятках, в полуприседе, полный присед, на высоких четвереньках. Бег
обычный, бег с захлестыванием голени, бег, высоко поднимая бедро, бег на носках, бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. Спортивная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.
2 часть. Основная.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1) И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – руки вверх, подняться на носки. 3 – руки в стороны. 4 – И. п. – 8 раз.
2) И. п. – основная стойка. 1 – поднять плечи. 2 – пустить – 10 раз.
3) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо. 2 – наклон влево – 8 раз.
4) Круговые вращения туловищем – 8 раз.
5) Наклон вперед. И. п. – основная стойка. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п.
6) И. п. – сидя, руки вверх, ноги вытянуть вперед. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п
7) И. п – упор руками сзади, ноги вытянуть вперед. 1-2 – согнуть ноги в коленях, 3-4 – оторвать ягодицы, сделать плоский мостик.
8) И. п. – лежа на спине. Упражнение «Велосипед» – одна нога прямая, другая согнутая.
9) И. п. – основная стойка. 1 – ноги в стороны. 2 – вместе.
10) Упражнение на восстановление дыхания. 1 – руки через стороны вверх – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох.
Физк. рук-ль: – Ребята, в зоопарке томятся зверята. Давайте на каникулы их тоже отправим в любимую родную Африку.
Сейчас мы будем грузить по трапу зверят в пароход.
– Грузим ужей (лежа на животе, хват руками с боков скамейки);
– грузим медвежат коал (средние четвереньки, скамейка между ног);
– грузим лемурчиков (высокие четвереньки);
– грузим обезьян (высокие четвереньки, прыжки через скамейку).
Всех погрузили, а теперь сами садимся на корабль (ходьба по трапу приставным шагом в правую сторону). Сомкнулись, «поплыли» (ходьба и бег противоходом, змейкой) Остановка. Разошлись по «палубе». Перестроение в три колонны.
Физк. рук-ль – боцман. Он делает боцманский обход.
– А сейчас сделаем разминку, чтобы быть готовыми к преодолению препятствий. В путь!
Перестроение в колонну друг за другом. Медленный бег. Ходьба.
«Полоса препятствий».
Основные движения:
1. Подлезание под перекладиной.
2. Прыжок через гимнастическую палку.
3. Прыжки в плоские обручи.
4. Ходьба по канату.
5. Боковые перекаты по матам.
6. Прыжок в высоту.
Способ организации – поточный (2-3 р.)
Инструктор: – Возвращаемся на корабль. Разбежались по палубе.
Переход на игру.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Малоподвижная игра «Посмотри – повтори».
Инструктор: – Встали прямо! Закрыли глазки –
Вот и всё! Выход из сказки!
3 часть. Заключительная.
Легкий бег – 2 мин 55 с
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
Анализ занятия, итог.
Инструктор: – Что мы делали сегодня на занятии?
(ответы детей).
Опубликовано: 08.06.2015
Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:
- создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
- расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
- освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
- знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
- развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
- воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.
Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе
Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:
- стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
- расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
- развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
- формирование навыка подтягиваться на опоре;
- отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
- развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
- обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
- стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).
Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды
Организация открытого занятия по физкультуре с детьми 6–7 лет
Структура открытого занятия в целом не отличается от композиции обычного. В показательном уроке все уровни проработки темы композиционно завершены, есть этап закрепления, а также рефлексия в конце. Содержательно открытые уроки отличает обязательный сюжет, в который вписываются все задания, предполагаемые темой. Чтобы показательное занятие прошло успешно, педагогу следует:
- обязательно позаботиться о «запасе» заданий для этапа закрепления (в открытый урок включаются хорошо знакомые ребятам упражнения и игры, поэтому дети могут справиться с ними быстрее, чем предполагается конспектом),
- один-два раза заранее проработать с ребятами структуру урока, но при этом не раскрывать суть заданий (дети успешнее включатся в работу, если будут знать о видах упражнений),
- приход гостей не должен быть сюрпризом для воспитанников (педагог готовит детей к открытому занятию, как к чему-то необычному и праздничному).
Открытое занятие должно восприниматься детьми как праздник, с костюмами и сюрпризами
Автор | Шубина В. А., инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с № 10 «Ягодка», г. Котельнич, Кировская обл. |
Введение | Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!Сегодня, ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск от Королевы Физкультуры. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей). <,… Ведущий: А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!…>, |
Основной этап | <,… Ведущий: А сейчас, ребята, выполним упражнения с мячом.Проводятся ОРУ с мячом. Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие.Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).Ведущий: Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше.Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место. Построение в шеренгу.Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайтесь!Дети выполняют расчёт, перестраиваются в 2 колонны по одному.Полоса препятствий (выполняется подгруппами):
Каждое упражнение выполняется по 2–3 раза. |
Закрепление материала | Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями».По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводится 2 раза со сменой водящего.Проводится подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).Ведущий: А сейчас, ребята, нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют).Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).Ведущий: Представьте, что к вам в гости пришёл ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом). Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»…>,<,… Ведущий: А сейчас, ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.Релаксация «Волшебный сон»…>, |
Завершающий этап | <,… Ведущий: Какие же вы, ребята, сильные, ловкие и умелые! Вы настоящие спортсмены!Вопросы для рефлексии:
Ведущий показывает смайлики хорошего и плохого настроения.Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.(Под музыку дети уходят из зала). |
Цит. по: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fizicheskoj-kulture-v-podgotovitelnoj-gruppe-polosa-prepyatstvij/ |
Открытое занятие демонстрирует уровень развития дошкольников и степень методической подготовленности педагога