Как индивидуализировать задания
Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:
- создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия),
- рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).
Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения
План-конспект урока в современной педагогике
Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.
План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.
План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.
В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.
План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.
Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.
В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.
План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем план-конспект урока физической культуры), как правило, следующую структуру:
- Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
- Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
- Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.
Конспект классического физкультурного занятия в младшей группе
Конспект классического физкультурного занятия в младшей группе.
Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.
Задачи:
1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.
2
Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание
3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание упражнения | Дозировка | Температура | Дыхание | Организационно-методические указания |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение в колонну | 3 мин. 20-30 сек. | Ср.* | Пр.* | Построились паровозиком друг за другом. |
2. Ходьба | 40 сек. | Ср. | Пр. | Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая. |
3. Ходьба на носочках | 15 сек. | Ср. | Пр. | Показать какие вы высокие – руки вверх. |
4. Лёгкий бег | 30 сек. | Ср. | Пр. | Бежим, друг на друга не наталкиваемся. |
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями | 30 сек. | Ср. | Пр. | Идем как лошадки иго-го, руки на пояс. |
6. Бег | 40 сек. | Ср. | Пр. | Бег с остановкой по сигналу встали. |
7. Ходьба с построением в круг | 45 сек. | Ср. | Пр. | Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь». |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ А) ОРУ 1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить. | 10 мин. 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся. |
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. | 6 раз | Ср. | Пр. | Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола |
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. | 8 раз | Ср. | Пр. | Ногу прижимаем к попе поближе. |
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. | 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед. |
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. | 2*8 раз | Ср. | Пр. | Прыгаем легко, как мячики. |
Б) ОВД 1. Влезание на наклонную лесенку | 2-3 раза | Ср. | Пр. | Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно. |
2. Ходьба по доске, руки на поясе. | 2 раза | Ср. | Пр. | Голову и спину держать прямо. |
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) | 3 раза | Ср. | Пр. | Детей делю на 3 группы. Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра малой подвижности «Кто кричит». | 3 мин. 1,5 мин. | Ср. | Пр. | Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га). |
2. Анализ, оценка. | 20 сек. | «В какую игру мы сегодня играли?» Похвала за выполнение движений. | ||
3. Выход из зала | 10 сек. | Идем красиво |
Ср.*- средняя
Пр.*- произвольное
П/и*- подвижная игра
Методические приёмы для физкультурных занятий
В работе с малышами 1,5–3 лет педагогу потребуются все виды приёмов, позволяющие и реализовать цели, задачи занятий конкретного учебно-воспитательного направления, и быстрее адаптировать детей к новым условиям взаимодействия со сверстниками и взрослыми в целом.
Наглядные приёмы
Переход от манипулятивного к наглядно-образному типу мышления детей первой младшей группы определяет ценность наглядности на занятиях, которая воплощается:
- картинками с изображением детей или мультипликационных персонажей, занимающихся физической культурой, в том числе и демонстрирующие порядок выполнения упражнения или игры (например, пальчиковой игры);
- сопровождением к речевым средствам (например, картинками с героями загадок или стихотворений, литературными персонажами по теме);
- игрушками-персонажами занятия;
- атрибутами для урока (гимнастическими палками, мячами, массажными мячиками, кеглями, обручами и пр.);
- демонстрацией, то есть выполнением педагогом всех упражнений и игровых действий в качестве наглядного объяснения задания;
- показом — презентацией хода выполнения задания героями видеоролика.
Видео: разминка с Малышариками
Речевые приёмы
Малыши 1,5–3 лет только начинают осваивать речь, поэтому в работе с ними слово играет важную роль, даже несмотря на то, что физкультурные занятия, по сути, не предполагают пространных монологов и диалогов.
Рифмовки
В данном случае речь идёт о стихотворениях, так как разгадывание загадок требует определённого жизненного опыта, которым дети 1,5–3 лет ещё не могут похвастаться. Рифмовки обычно используются для мотивации детей к началу выполнения упражнений вводного этапа, а также как иллюстрация к пальчиковым упражнениям:
Пальчики-грибочки. Поочерёдно берём за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал. Ну, а этот (большой пальчик)— взял, и съел, потому и потолстел!
Кроме того, стихотворением можно представлять игрушку-гостя на занятии. К примеру, зайку:
Речевые приёмы на занятиях по физкультуре не только разъясняют задания, но и мотивируют малышей на работу
Интересные сюжеты
Игровые приёмы
Самая продуктивная группа приёмов, учитывая то, что работа с малышами первой младшей группы имеет игровую форму. На физкультурных занятиях используется три вида игр:
- дидактические, призванные познакомить или обобщить материал занятия;
- подвижные, составляющие основу двигательного режима на физкультурном уроке (картотеку игр этого вида можно найти здесь);
- театрализованные, представляющие материал занятия в образах (например, когда малыш выступает на уроке от лица персонажа, к примеру, заиньки, медведя, принцессы и др.).
Таблица: образцы обучающиюх и театрализованных игр с малышами 1,5–3 лет
- стимулировать у детей интерес к спорту и его атрибутам;
- работать над развитием мышления, логики, памяти.
- развивать навык имитации;
- учиться придавать движениям выразительности.
Зачем детям утренняя гимнастика
Гимнастика для детей 2-3 лет необходима как профилактика большинства проблем физического характера, а также в качестве предотвращения заболеваний (при выполнении упражнений на свежем воздухе).
К сведению. Более детально задача, поставленная перед физкультминуткой, отображается в планах для дошкольных групп, в зависимости от возраста.
Цель утренней гимнастики в младшей группе включает 3 составляющие:
- Физический компонент.
- Психологический элемент. Включает в себя комплекс, развивающий зрительное восприятие. Обучает работе в команде, а также выполнению указаний воспитателя/учителя. Это улучшает поведенческий уровень дошкольника.
- Нравственная составляющая развития малыша. Объяснение необходимости соблюдения культуры здоровья, выработка привычки соблюдения ежедневной гимнастики. Упражнения воспитывают в ребенке целеустремленность и организованность, необходимые для будущего развития на базе старших групп и школы.
Основная часть задач, поставленных перед проведением гимнастики, направлена на физическое развитие детей раннего возраста.
- Двигательные навыки. Упражнения, выполняемые детьми, направлены на решение задачи по формированию и закреплению координации, реакции, движению глаз за предметами и т.д.
- Отдельные задания даются для улучшения мелкой моторики. Позволяют освоить необходимые для письма движения руками. В данном случае на помощь приходит пальчиковый и артикуляционный тип упражнений.
- Правильная физическая нагрузка направлена на достижение цели по обучению дошкольников правильно дышать.
- Формируется осанка, вырабатывается правильная походка. Данная цель выступает как профилактика косолапости и т.д.
- Формирование навыков правильного, постепенного пробуждения организма. Является необходимым навыком как для детей, так и для взрослых.
Важно! Зарядка для детей 2-3 лет должна быть соблюдена в соответствии с ФГОС. Выполнение этого условия позволяет максимально органично соблюдать необходимые по возрасту нагрузки физического и умственного характера
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе (3–4 лет) Конспект занятия по «Физическому развитию»
Во 2 младшей группе(3-4 лет) Доминирующая образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: физическоеразвитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Материал: кольца, шнуры, обручи,…
Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке»
Цельзанятия: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей ходить и бегать по кругу; — продолжать учить детей бросать предметы в горизонтальную цель; — закреплять умения прыгать вокруг предметов; -…
Практические методы и приемы
Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.
Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.
Упражнения
Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.
- Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.
- Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков.
- Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.
Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.
Эксперимент
В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.
Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:
- определить, какой предмет тонет, какой нет;
- превратить снег в воду;
- провести опыты с глиной;
- установить свойства воска таять и т.д.
Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.
Моделирование
Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).
Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.
Игры
В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.
Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:
- инсценизация;
- загадывание загадок;
- введение соревновательных элементов;
- организация игровой ситуации;
- выполнение педагогом игровых действий;
- чудесное появление объектов.
Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.
Конспект физкультурного занятия в младшей группе.
Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.
1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.
2
Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание
3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание упражнения | Дозировка | Температура | Дыхание | Организационно-методические указания |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение в колонну | 3 мин. 20-30 сек. | Ср.* | Пр.* | Построились паровозиком друг за другом. |
2. Ходьба | 40 сек. | Ср. | Пр. | Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая. |
3. Ходьба на носочках | 15 сек. | Ср. | Пр. | Показать какие вы высокие – руки вверх. |
4. Лёгкий бег | 30 сек. | Ср. | Пр. | Бежим, друг на друга не наталкиваемся. |
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями | 30 сек. | Ср. | Пр. | Идем как лошадки иго-го, руки на пояс. |
6. Бег | 40 сек. | Ср. | Пр. | Бег с остановкой по сигналу встали. |
7. Ходьба с построением в круг | 45 сек. | Ср. | Пр. | Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь». |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ А) ОРУ 1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить. | 10 мин. 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся. |
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. | 6 раз | Ср. | Пр. | Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола |
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. | 8 раз | Ср. | Пр. | Ногу прижимаем к попе поближе. |
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. | 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед. |
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. | 2*8 раз | Ср. | Пр. | Прыгаем легко, как мячики. |
Б) ОВД 1. Влезание на наклонную лесенку | 2-3 раза | Ср. | Пр. | Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно. |
2. Ходьба по доске, руки на поясе. | 2 раза | Ср. | Пр. | Голову и спину держать прямо. |
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) | 3 раза | Ср. | Пр. | Детей делю на 3 группы. Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра малой подвижности «Кто кричит». | 3 мин. 1,5 мин. | Ср. | Пр. | Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га). |
2. Анализ, оценка. | 20 сек. | Задать вопрос «В какую игру мы сегодня играли?» Похвала за выполнение движений. | ||
3. Выход из зала | 10 сек. | Идем красиво |
Ср.*- средняя
Пр.*- произвольное
Номинация: физкультурные занятия в детском саду младшая группа. Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Буготакская средняя школа» Месторасположение: село Буготак, Тогучинский район, Новосибирская область
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя полянка»
№ 3936 “Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе”.
Опубликовано 22.04.2018
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составила:
Смагина Т.Х.,
воспитатель МАДОУ № 43
Кемерово 2018г.
Описание материала: занятие по физической культуре с детьми младшего возраста, которое может проводиться в группе, либо в зале.
Цели:
- развитие физических способностей у детей;
- укрепление здоровья детей.
Задачи:
- закреплять умения ходить и бегать в колонии по одному;
- совершенствовать прыжок в длину с места;
- учить быть дружными, помогать друг другу.
Оборудования: магнитофон, музыка с пением птицы, две дуги, широкая длинная лента, обруч, игрушка в виде воробья.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите мы отправимся с вами на природу?
Дети: да!
Дети слышат музыку с пением птиц. Строятся «паровозиком» едут на полянку.
Дети входят в зал, видят птицу на дереве.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Птица!
Воспитатель: Так вот кто это песенки поет. Ребята, к нам в гости прилетел воробушек! Он говорит, что очень хочет научиться делать зарядку, чтобы быть такими же сильными как вы. Давайте научим воробушка делать зарядку?
Первая часть занятия
1 упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.
2 упражнение «Солнышко»: исходное положение (далее и.п.) – стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.
3 упражнение «Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.
4 упражнение «Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальчиками стучат о пол, встают.
5 упражнение «Прыг – скок»: и.п. тоже, прыжки на месте.
6 упражнение «Неваляшки»: и.п. – ноги расставляются в стороны, осуществляются покачивания вправо – влево.
7 упражнение: и.п. – дети встают на четвереньки, ползут до дуги, подлезают под нее, после встают и занимают и.п. для повторения упражнения.
8 упражнение: и.п. – стоя прямо, ноги вдоль туловища, осуществляются прыжки в длину с места (вместо стартовой черты использовалась широкая лента).
Примечание: упражнения выполняются по 5 раз. После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.
Воспитатель: Ну как, ребята, легко? А теперь давайте немного поиграем.
Вторая часть занятия
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
- упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
- уметь начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, и находить свое место.
Описание игры: Дети садятся на стулья с одной стороны зала – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по залу, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.
Примечание: игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Кто тише»
Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носка с ходьбой обычным шагом.
Описание игры: дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» – и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.
Примечание: игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: ну вот мы и научили нашего воробушка делать правильно упражнения, а теперь пора провожать нашего гостя домой к своим деткам. Давайте скажем ему до свидания.
Дети: до свидания, воробушек!
Дети строятся «паровозиком», делая несколько кругов по залу, машут рукой птице, выходят из зала.
Физическое развитие в дошкольном учреждении
Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.
Использование фитнес движений в детсаду не только подогревает интерес к спортивным занятиям и учит получать удовольствие от двигательной активности, но и укрепляет здоровье. Дети учатся понимать свое тело и управлять им. Они развивают мышечную силу и пластику тела, приобретают правильную осанку и гармоничное телосложение.
Спортивные мероприятия в детском саду не только развивают детей физически, но и благоприятно воздействуют на их психомоторное состояние. Детсадовцы гармонично развиваются физически, духовно и эстетически.
Задачи фитнеса в детском саду
Двигательная активность способствует развитию многих качеств ребенка. Это и развитие моторики, и высокая работоспособность, и успешное освоение нового материала.
Подвижные игры и физические упражнения благотворно воздействуют на такие процессы, как память, внимание, воображение и мышление. Спорт не только развивает, но и дисциплинирует, дает уверенность в себе
При этом физкультура может помочь детям разного темперамента:
- пассивные ребята смогут открыться новым энергиям, повышая свой жизненный тонус;
- гиперактивные детсадовцы научатся гармонично распределять свои энергетические затраты;
- капризные дети смогут почувствовать силу своего тела и стать выносливее.
Именно все эти задачи и призван решать фитнес для детей.
Если взять отдельно взятый детский сад, то главными задачами фитнеса в дошкольном учреждении являются:
- Формирование и улучшение физических качеств детей (выносливости, координации, силы, ловкости, скорости)
- Превенция нарушений в опорно-двигательной системе
- Приобщение к ЗОЖ и спорту
Эти задачи конкретизируются исходя из возрастной группы детей.
Программа кружка по фитнесу для разных возрастных групп
Детский фитнес предусматривает достижений разных задач в разных группах детсада. Основные из них прописаны в таблице.
Как организовать детский спортивный досуг на улице показано в видео:
Виды физических упражнений для детей 1,5–3 лет
Как правило, педагог использует элементы всех видов занятий в одном, что позволяет разнообразить набор упражнений, а также способствует всестороннему развитию детей в рамках отведённого на урок времени.
Таблица: разновидности упражнений для занятий с малышами первой группы
Направленность упражнений | Особенности физического развития | Примеры упражнений |
Бег, ходьба | Малыши слабо держат равновесие, наталкиваются друг на друга. | «Иди и повторяй»Дети с флажком в руке в колоне по одному становятся напротив педагога, шагающего спиной вперёд. Взрослый предлагает малышам шагать за ним, повторяя движения флажком (размахивая в разные стороны). |
«Перешагни»Упражнения на перешагивание препятствий: кубиков, верёвки и пр. | ||
«Пробеги по дорожке»Малыши пробегают между двумя обозначенными верёвками линями, расстояние между которыми в первом полугодии составляет 30 см, а во втором 25 см. | ||
Равновесие | Все задания выполняются при поддержке взрослого. | «Ходьба по дорожке»Малышам предлагается пройти по прямой дорожке шириной 20 см.Это интересно. В качестве усложнения малыши проходят по бревну или рейкам гимнастической стенки. |
«Перешагни»Детям предлагается перешагнуть через предметы высотой 10–15 см, расположенные наклонно. | ||
«Танцуем с ленточками»Дети кружатся влево и вправо с платочками, листочками или ленточками в руках. | ||
Прыжки | Детям сложно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки. | «Допрыгни до мяча»На расстоянии выше 5–7 см от вытянутой руки малыша подвешивается погремушка. Задача ребёнка состоит в том, чтобы допрыгнуть до цели.Примечание. Упражнения такого рода проводятся индивидуально в приемлемом для конкретного малыша темпе. |
«Перепрыгни ручеёк»Малыши перепрыгивают выложенный верёвками «ручеёк» шириной от 10 до 30 см. | ||
Метание, катание, бросание | Малыши держат мячики одной рукой, бросают, наоборот, двумя. | «Кати мне»Дети садятся на пол в парах и катят мячик друг другу. |
«Кто перебросит мячик через верёвку?»Каждый малыш тренируется в перебрасывании мяча через верёвку воспитателю. Вначале расстояние между взрослым и ребёнком должно быть 50 см, затем увеличивается до 1 м. | ||
«Забрось мяч в корзину»Малыши забрасывают мячик или мягкий мешочек в корзину с расстояния 50 см. Упражнение выполняется всеми детьми одновременно (фронтально), каждый делает до 6 попыток.Примечание: если вплоть до четвёртой попытки броски были неудачными, то педагог направляет движение руки ребёнка при помощи совместного выполнения броска. | ||
Лазание | Переход от лазанья на животе к лазанью на четвереньках, опираясь на колени и локти. | «Доползи до цели»Детям предлагается доползти до погремушки и погреметь ею. |
«Подползём под радугой» Малыши проползают под дугой из крепкой проволоки, декорированной тканью под радугу. |
В упражнениях малыши отрабатывают основные движения
Кружок по физической культуре
Для коррекции и профилактики проблем со здоровьем, в частности, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, инструктор по физвоспитанию с одобрения администрации ДОУ и после согласования с методическим советом детского сада может организовать кружок по физкультуре. Занятия в кружке проводятся 1–2 раз в неделю с детьми, которые заинтересовались этим видом деятельности. Формы уроков по сути не отличаются от формата занятий, что касается хронометража, то здесь допустимы дополнительные 5–7 минут.
Работа кружка организуется по рабочей программе, описывающей актуальность выбранного направления, особенности детей-участников (например, малыши, у которых есть плоскостопие или нарушения осанки) и пр. Цели и задачи рабочей программы реализуются через практическую деятельность, пошагово расписанную в перспективном плане. Порядок составления рабочей программы с планом представлен здесь.
Формат кружка допускает, что малыши на занятии будут увлечённо заниматься каким-то одним видом деятельности
Физкультурные занятия являются основной формой реализации целей и задач этой сферы развития ребёнка. Поэтому к подготовке и проведению уроков, а также для организации образовательной деятельности по этому направлению в целом следует подойти очень серьёзно. Оценить эффективность работы в этом направлении позволит регулярно проводимая диагностика и составленный на её основе анализ.
Зарядка для детей 2-3 лет в первой младшей группе детского сада
Отдавая ребенка в ясельную группу сада на третий год жизни, родители уверены в том, что там предоставят все требуемое для активного и органичного развития их маленького чада. Часто возникает вопрос о том, насколько оправдана необходимость проведения ежедневных физминуток.
Занятия могут проводиться:
- В группе. Небольшой комплекс упражнений, который не требует большого количества пространства.
- На улице. Осуществляется летом. Совмещение прогулки и физических нагрузок положительно влияет на результат.
- В зале. В данном случае возможно сочетание с музыкальным сопровождением. Использование музыкальных композиций помогает дошкольникам развивать слух и умение соблюдать ритм. Понимание ритмичности положительно влияет на становление речи ребенка.
Для проведения гимнастики рекомендовано выбирать утренние часы.
К сведению. Утренняя зарядка для малышей 2 лет дает заряд энергии и бодрости. Это повышает эффективность восприятия информации ребенком во время развивающих занятий.
Как показывает практика, в домашних условиях дошкольники редко соблюдают необходимость правила выполнения ряда физических упражнений
По этой причине важно сохранение утренних физкультминуток в детских садах
Важно! Развитие ребенка должно быть органичным на каждом этапе взросления. Превышение умственного или физического допустимого уровня нагрузки недопустимо
Зарядка на улице
Подводя итоги
Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:
- Предмет/класс.
- Типа урока.
- Тема занятия.
- Цель.
- Основные задачи.
- Оборудование.
- Ход урока:
- оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
- проверка домашнего задания;
- введение нового материала, его отработка;
- закрепление пройденного, повторение.
8. Подведение итогов.
Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.
Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока
8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет