Физическое развитие детей раннего возраста

Первый этап применения динамической гимнастики

Необходимо подготовить малыша к гимнастике — убедиться что он спокоен, накормлен и пребывает в хорошем настроении. Начинать гимнастику необходимо с лёгкого массажа — простых поглаживаний ребёнка. Переверните его на спинку распрямите ручки и ножки положите на него ладони. Бывает некоторые крохи в первые дни жизни бояться своих ручек и ножек, тогда можно придать малышу внутриутробную позу. Ладони, накрывающие малыша, должны быть ему приятными, то есть тёплыми и расслабленными, а движения хотя и твёрдые, но ласковые и нежные. Младенец не должен чувствовать раздражения от ваших манипуляций, вы должны расположить малыша к себе, так чтобы он чувствовал заботу к себе и любовь от вас. Перед прикосновениями потрите одну ладонь о другую, тогда они станут более чувствительными и приятными.

Все же любой массаж — это не только тактильные манипуляции, но и энергетические. Взрослый должен подходить к ребёнку в хорошем расположении, преисполненным нежности и любви к маленькому человеку и представлять себе, что его руки сливаются с маленьким тельцем, это уже единое целое и никаких преград не существует.

Таким образом снимаются невидимые барьеры, младенец начинает доверять взрослому чувствуя исходящую от него заботу, и не будет сопротивляться дальнейшим движениям необходимым для проведения самой динамической гимнастики.

Ведь если нет взаимопонимания между младенцем и родителем, движения раздражают кроху, и он начинает беспокоиться или плакать, то пока ни о каких физических упражнениях речи не идёт. Следует понять, что взрослый делает не так.

Теперь необходимо попробовать двигать маленькими ручками и ножками, чтобы понять насколько они подвижны, какая у них сила и тонус. Необходимо научится расслаблять и гармонизировать свои движения и движения младенца. Сначала нужно следовать за движениями малыша, а потом попробовать направлять их своими руками. Такое управление должно быть согласовано с движениями младенца, а не носить жёстко-механический характер. Малыш не должен ощущать, что его движениям сопротивляются, все должно носить плавный переход

И постепенно внимание малыша переключается на то, что ему предлагают

Физическое развитие детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста отличаются высокой интенсивностью развития, как физического, так и психического. Заметная перемена происходит в возрасте 3−4 лет. Дети словно совершают квантовый скачок, превращаясь из милого малыша в любознательного и очень активного ребёнка. Задача родителей направить эту энергию в верном направлении. Правильное физическое развитие детей раннего возраста станет залогом его здоровья будущем.

Потребность в движении у ребёнка 3−6 лет составляет примерно половину времени бодрствования. В этот период формируются:

  • скорость,
  • выносливость,
  • гибкость,
  • моторная координация
  • сила.

Задача родителей и тренера в этом периоде организовать правильный двигательный режим, чередуя двигательную активность и отдых. Таким образом можно избежать утомляемости и гиперактивности, которые присущи в раннем детском возрасте.

Развитие физических навыков

Для гармоничного развития малыша необходимо поддерживать его физическую активность, способствуя формированию навыков, соответствующих возрасту. При этом желательно придерживаться принципов постепенности и систематичности.

Развитие каких физических навыков требуется поддержать:

Ползание

Первые пробы ползать появляются ещё в двухмесячном возрасте. Для стимулирования навыка требуется выкладывать малыша на живот. Если положить перед ребенком яркую игрушку, он будет за ней тянуться, отталкиваясь ногами. Постепенно малыш становится на колени, тренируется переступать руками и ногами. Считается, что физическое развитие девочек более быстрое, поэтому они начинают ползать немного раньше, чем мальчики. Но к 8-10 месяцам практически многие дети ползают достаточно быстро, а с помощью родителей понемногу могут вставать на ножки.

Начиная ползать, ребенок готовится к ходьбе. Не стоит торопить младенцев, ставя их на ноги слишком рано и пытаясь научить ходить. В норме ребенок делает первые шаги в период с 10 до 18 месяцев. Что помогает научиться ходить:

  • хорошее настроение и расположенность к изучению нового;
  • познавательный интерес – необходимость достать какую-то игрушку, увидеть, откуда раздаются звуки;
  • организация безопасной среды: в манеже, на полу без препятствий;
  • использование вспомогательных средств в виде каталок, колясок, опор.

Формирование физических навыков идет быстрее, если родители постоянно поддерживают малыша. Похвала, положительные эмоции помогают закрепить полученные знания и в дальнейшем использовать умения с удовольствием.

Бег

Как и с младенцами, так и со старшими детьми лучше всего стимулировать физическое развитие в игровой форме. Родители могут устроить догонялки между собой, со старшими детьми и малышом

При формировании навыков бега обращается внимание на правильное равномерное дыхание, постановку стопы, задействование рук для повышения скорости и сохранения равновесия

Лазание

При лазании по веревочным и деревянным лестницам задействуется большое количество мышц. Повышается сила рук, укрепляются мышцы живота. Лазание требует высокой концентрации внимания и координирования движений. Шестилетку уже можно взять на специализированный скалодром, на котором можно попробовать свои силы на отвесных стенах.

Прыжки

Личный пример родителя помогает быстрее и правильнее сформировать физические навыки. Прыгать можно по дорожке, через веревочку. С пятилетнего возраста ребенок учится прыгать на скакалке, через невысокие препятствия. Постепенно учатся спрыгивать со ступенек и запрыгивать на небольшие предметы.

Кувырки

Кувырок – достаточно сложный физический навык, который лучше разучивать под контролем специалиста примерно с 5-6 лет. Девочек и мальчиков учат кувыркаться в танцевальных и гимнастических секциях. Упражнение способствует формированию умений группироваться, задействовать несколько групп мышц при приземлении.

Игры с мячом

Мяч – первый спортивный снаряд, с которым может играть даже младенец. Круглая форма помогает укреплять мышцы рук новорожденного. Чтобы словить мяч, нужно сосредоточиться, принять правильную позу

Игры с мячом сделают сильнее ноги дошкольника, ловчее движения рук, повысят координацию и внимание

Как используется мяч для развития физических навыков:

  • до года дети учатся перекладывать мяч из рук в руки, катить его по полу, держать в руках, бросать вдаль;
  • трехлетка может перекатывать мяч ногой, бросать в цель, перебрасывать в руки родителю, закидывать высоко вверх;
  • ближе к пяти годам дети могут попадать мячом в цель, обкатывать снарядом предметы, катить его между конусами с помощью подручных предметов.

Постепенно дети учатся играть с мячом в команде, перебрасывая его между собой или пасуя ногой. Умею забрасывать снаряд в корзину, переносить в зажатых ногах прыжками. С большими мячами – перебрасываться, на гимнастических – прыгать.

Развиваем младенца

Но разрешить крохе просто махать руками и ногами, научить его ползать – это лишь часть дела, физическим развитием ребёнка до года, — необходимо активно заниматься.
Любому ребёнку, с младенчества, полезно заниматься гимнастикой. Всегда есть медицинские работники, которые смогут помочь и научить простейшим движениям и массажу, чтобы не нанести вреда крохе. Некоторые такие упражнения достаточно просты чтобы начинать делать их с малышом самостоятельно.
Гимнастика делается ласково, одновременно нужно разговаривать с ребёнком. По времени — сначала 5 минут, постепенно увеличивая время до 15. Само занятие проводить лучше днём, за 30 минут до приёма пищи или через полтора часа после еды. Нельзя заниматься перед сном, так как движения возбуждающе сказываются на нервной системе.

Хорошо, если родитель после проведения гимнастики сделает малышу массаж, завернёт его и положить отдохнуть минут на 30 в кроватку. Такие движения требуют систематизации, то есть каждодневных занятий.

Необходимо, чтобы у малыша было желание с самого первого дня быть в движении, для этого можно вешать над кроваткой игрушки – крохе хочется к ней дотянуться.

Упражнения для тоддлеров

Бег

Помимо того, что бег благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой системы, повышает выносливость и ловкость малыша, доказано, что регулярные аэробные нагрузки положительно влияют на когнитивные способности малышей.

С детьми по младше можно играть в «догонялки», а более — старшим предлагать выполнять какие-либо задания, например, приносить различные предметы на время.

Прыжки

Прыжки — это важный моторный навык, который обычно дети осваивают после 18 месяцев. Как и бег, прыжки тренируют ловкость, координацию и выносливость ребенка.

Малышам можно предложит прыгать то как зайка, то как лягушка, то как кенгуру. Старшие детки уже могут прыгая обходить препятствия или прыгать в мешках.

Бег вприпрыжку

Бег вприпрыжку — это более скоординированное движение, основанное на навыках бега и прыжков в высоту. Такой вид активности улучшает равновесие и координацию, а также тренирует навыки выбора времени и проприоцепцию (т.е. способность ощущать положение и движения своего тела в пространстве).

«Медвежье ползание»

Передвигаться на вытянутых руках и ногах довольно непросто. Хотя, малыши примерно в 2 года уже отлично выполняют это упражнение, если показать им его.

Это упражнение задействует практически все мышцы дела, отлично развивает силу и выносливость ребенка! Иногда можно облегчать задачу и предлагать малышу передвигаться просто на вытянутых руках, держа их за ноги.

Придумайте увлекательную историю, где веселые мишки (а именно вы и ваш ребенок) должны бродить по лесу и искать разные лакомства. Сюжет может меняться в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.

Приседания

Приседания помогают развить ребенку навык стабилизировать свое тело в пространстве и удерживать его определенное время. Кроме этого, во время приседа вовлекается большинство мышц нижней части тела.

Чтобы заинтересовать малышей выполнять это упражнение, можно размещать перед ними какой-то предмет, а для старших — придумать целую игру!

Но важно следить за тем, как ребенок выполняет это движение: помогайте малышу приседать так, чтобы таз отводился назад, а колени находились над носками ребенка

Йога

Йога является отличным видом фитнеса для детей! В 2015 году было проведено исследование, согласно которому было установлено, что именно йога может снизить уровень тревожности у детей и подростков. Кроме того, спокойные и плавные занятия отлично влияют на память, концентрацию внимания, а также улучшают академическую успеваемость и уменьшают проявления деструктивного поведения у детей.

На просторах различных видеохостингов можно найти разные упражнения из йоги именно для детей. Как привило, детям нравится повторять эти движения, поскольку они достаточно простые в исполнении и имеют забавные названия.

«Супермен»

Это упражнение нравится практически всем деткам. Оно отлично влияет на развитие мышц спины и брюшного пресса.

Для того, чтобы выполнить это движение, необходимо лечь на пол, руки и ноги вытянуть. И по команде — оторвать руки и ноги, задержаться в этом положении. Можно сказать ребенку, что так летают супермены. Деткам нравится чувствовать себя героями любимых историй.

Каковы нормы прибавки веса и роста грудничка?

К счастью, еще не стандартизировано, сколько точно должен весить ребенок при рождении, и какой должна быть длина тела младенца. Средний рост новорожденного колеблется от 46 до 56 см, а средним весом считаются цифры от 2,6 до 4 килограммов

На крупных детей, весящих больше 4 кг, специалисты обращают пристальное внимание, так как такая большая масса может быть признаком нарушений в организме. Так же серьезно врачи относятся и к грудничкам, родившимся с весом ниже нормы. Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом

Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом

Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики

Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом. Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики.

младенец в первый месяц жизни начинает трудный процесс адаптации к новой для него среде. После рождения он немного теряет в весе, но, привыкнув к пище, постепенно набирает его. Вне зависимости от того, сколько после рождения малыша показали весы в родблоке, к концу первого месяца жизни малыш «пополнеет» на 600 грамм и вытянется в среднем на 3 сантиметра. на втором и третьем месяце организм малыша уже привыкает переваривать материнское молоко или смеси и за счет этого продолжает активно расти. Длина его тела за каждый период увеличится на 3 см, а масса на целых 800 грамм. Вместе с телом растет и окружность головы — на 1,5 сантиметра каждый месяц. К исходу первого триместра жизни малыша объем потребляемого им молока удваивается, поскольку активно растущий и развивающийся организм требует много питательных веществ и энергии. дальше рост и набор массы младенцем, если верить цифрам статистики ВОЗ, слегка замедляются. Но, тем не менее, в среднем новорожденные за четвертый месяц жизни прибавляют 750 гр., за пятый — 700 гр., длина тела увеличивается на 2,5 и 2 см соответственно. На исходе этого периода младенец должен весить вдвое больше относительно той цифры, что указана на его бирочках из роддома. за шестой, седьмой и восьмой месяц жизни ребенок тяжелеет на 650, 600 и 550 грамм соответственно. Это время для малыша полно приятных открытий возможностей своего тела — он начинает ползать и самостоятельно садиться. Материнского молока для восполнения сил уже не хватает, и мамы по рекомендациям педиатра начинают вводить в прикорм детей фрукты, овощи и каши. Количество кормлений в сутки уменьшается с 6 до 5, зато объем пищи теперь составляет 180 грамм

Каждый месяц этого интересного и важного периода своей жизни малыш подрастает на 2 см. темп роста ребенка постепенно замедляется, и теперь младенец подрастает на 1,5 сантиметра в месяц

Объем порций теперь увеличиваются до 250 грамм за одно кормление, а вместе с ними и вес малыша

Объем порций теперь увеличиваются до 250 грамм за одно кормление, а вместе с ними и вес малыша

За девятый месяц он прибавит 500 гр., за десятый — 450, а за одиннадцатый — 400. к первому дню рождения малыш, как правило, утраивает свой первоначальный вес, а в целом должен подрасти на 25 сантиметров. Это колоссальный скачок, требовавший больших сил и энергии у организма. Когда-то крошечный сморщенный младенец теперь превратился в крепенького ребенка, кушающего вместо молока вполне человеческую пищу — пюре, паровые котлеты и супы.

Как вы видим, рост и вес ребенка до года активно увеличиваются, каждый месяц происходят значительные прибавки. О том, сколько весит ваш новорожденный, вам будет говорить педиатр на приеме, он же озвучит, сколько должен весить средний младенец по мнению ВОЗ.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание;
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость;
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Особенности физического развития дошкольника

Есть определенные педиатрические нормы, которые указывают на то, насколько верно ребенок развивается физически. Но стоит помнить о том, что каждый малыш индивидуален. Поэтому норм желательно придерживаться, не опираясь на них полностью.

Развитие до года

Физическое развитие младенцев идет очень быстрыми темпами. Новорожденный сначала даже не умеет держать голову, а буквально через полгода уже старается садиться и ползать. Формирование физических навыков происходит постепенно:

  • к месяцу умеет приподниматься и поворачивать голову, лежа на животе;
  • в 2 месяца самостоятельно держит голову;
  • к трем – может начать переворачиваться;
  • в четыре месяца начинает ползать, активно тянуться за предметами;
  • в 5 – стараться стать на колени, ощупывать предметы, хлопать в ладоши;
  • в полгода – пытается садиться, подтягивается к игрушкам, расположенным выше.

Период после полугода отмечается активной подготовкой к ходьбе: организм уже достаточно сформирован, мышцы готовы к новой нагрузке. Дети становятся на ножки, к восьми месяцам могут ходить приставным шагом у дивана. Также малыши используют для ходьбы коляски, каталки. Большинство детей к 12-14 месяцам начинают ходить самостоятельно, бегать, умеют бросать мяч, играть с различными спортивными снарядами.

С года до трех лет

Чем старше становится малыш, тем увереннее его движения. К двум годам дети уже активно бегают, прыгают, с удовольствием лазают на невысокие лесенки. Подражая взрослым, могут идти по ступеням, переступать с «кочки на кочку». Постепенно улучшается работа вестибулярного аппарата, поэтому двухлетка может двигаться не только лицом вперед, но и боком, задом. В этот период дети много падают, поэтому родителям необходимо постоянно их подстраховывать.

Трехлетка не только умеет бегать, но и может сыграть в догонялки, уворачивась от догоняющего. Ребенок может перебрасывать мяч снизу и сверху, приседать, подлезать под препятствия. В этом возрасте легче лазать по деревянной и веревочной лестнице, висеть на перекладине несколько секунд. Становятся удобными для перемещения самокаты, беговелы и велосипеды, так как малыши запоминают принципы движения и могут их позже повторить.

С трех лет до семи

Ближе к четырем годам улучшается ориентация в пространстве, быстро запоминаются движения, которые нужно повторить. Поэтому четырехлетки умеют танцевать, принимают участие в групповых спортивных играх. В этом возрасте дети уже хорошо осваивают езду на коньках и роликах. Они способны долго прыгать, не теряя равновесия, на двух и одной ноге. Могут пройти по узкому бордюру, не держась рукой за опору.

Дальнейшее физическое развитие детей представляет собой совершенствование уже приобретенных навыков:

  • пятилетки хорошо усваивают основы плавания, гимнастики, быстро тянутся и легко переносят получасовые спортивные нагрузки;
  • в 6 лет благодаря сформированности вестибулярного аппарата ребенок может хорошо идти по перекладине, бревну, бросать в цель мяч, нанизывать кольцо на конус;
  • к семи годам дети бегают, преодолевая препятствия, легко разворачиваются на месте, могут кружиться, прыгать на скакалке. Постепенно повышается точность, скорость реакции. К школе ребенок уже хорошо действует при игре в команде.

Важно! Родители должны постоянно контролировать физическую активность ребенка, не допуская нагрузку, вредящую здоровью

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Методика Домана, в чем преимущество

Гленн Доман уделяет огромное внимание интеллектуальному и физическому развитию ребёнка с раннего возраста, проводя тесную взаимосвязь одного с другим. Благодаря многолетней работе Гленна Домана было установлено, что все 6 человеческих функций, которые отличают его от других существ, живущих на нашей планете: моторика (ходьба, бег, прыжки); речь; письмо; которые, в свою очередь, связаны с сенситивными (зрение; слух; ощущение), проходят развитие в семь этапов в первые шесть лет жизни человека

На каждом из этих этапов ребёнком усваиваются разные двигательные, психомоторные, сенсорные и другие навыки, которые тесно взаимосвязанны с развитием мозга. Например, на первой стадии управление движениями, слухом и зрением производится верхними отделами спинного мозга. Тогда когда на седьмой стадии управление производится уже корой головного мозга.

Разные отделы мозга в своё время перенимают управление организмом, контролируя различные его функции. При этом вытесняется предыдущий контролирующий отдел мозга.

Семилетний мозг уже почти завершил свой рост. Так что уже с этого возраста можно говорить, об интеллекте ребёнка и его физических данных в будущем, когда он вырастет.

Да, и в будущем можно многому научиться, но плацдарм уже заложен, и чтобы потом заставить свой мозг работать нужно будет приложить больше усилий и времени.

По утверждению Домана выходит, что от того, насколько рано ребёнок будет ползать зависит, когда он сумеет обучиться чтению. А от того, насколько рано научится он читать зависит его обучение высшей математики. А основой раннего интеллектуального развития малыша лежат любые его моторные навыки – ползанье, хватание, ходьба, прыжки, бег и т.п.

Лучше, если родители начнут физическое развитие своего ребёнка в первые дни его жизни, если все же так получилось, что некоторое время упущено – можно начать и позже. Выбрав программу Домина или любую другую направленную на физическое развитие детей раннего возраста чтобы повысить умственный и физический потенциал своего ребёнка, никогда не поздно. Хотя, конечно, чем позже это произошло тем замедленнее будут проявляться результаты.

Занимаясь по методике разработанной Доманом нужно придерживаться основному правилу — взрослые должны организовать не просто необходимую среду, а идеальную, чтобы ребёнок мог всегда быть в движении.

Нужно всячески поощрять своего малыша к физической активности и выполнять разные гимнастические упражнения. Малыш должен уметь:

  • преодолевать различные препятствия на своём пути;
  • карабкаться на объекты;
  • залазить на дерево и по канату;
  • прыгать и в высоту, и в длину, и через всякие препятствия, а также на одной ножке, скакать через скакалку и прыгать по камням;
  • подниматься по разным лестницам – винтовым и деревянным, металлическим и верёвочным;
  • кататься на качелькам;
  • приседать на корточки и так перемещаться;
  • прыгать на батуте;
  • уметь делать некоторые гимнастические наклоны и несложные упражнения.

Для этого от родителей потребуется не так уж и много, уделить малышу некоторое время, чтобы помочь ему освоится. Неплохо, если родители могут позволить себе приобрести спорткомплекс. А остальное сделает любознательность крохи и желание двигаться и постигать неизведанное.

Более сложные упражнения по гимнастике для физического развития ребёнка нужно несколько раз увидеть затем повторить за профессионалами:

https://youtube.com/watch?v=UXw3dECLE_4

А также и масаж для малыша после проделанной гимнастики:

Куда отдать ребенка на укрепление физического развития ребенка / подростка

Основная задача центра «Крепыш» — это формирование у детей и подростков любви к физической культуре и собственному телу. У нас не приветствуются изнурительные спортивные комплексы для малышей. Наша цель — правильное физическое развитие детей и подростков, укрепление иммунитета и сохранение здоровья.

Если вам близки наши ценности, приводите своего ребёнка в центр гимнастики «Крепыш». Здесь он не только обретёт хорошую форму, но и найдёт себе новых друзей, близких по духу.

В настоящий момент наша сеть насчитывает 31 центров по занятиям гимнастикой в Минске, 1 в Сенице и Логойске.

➠ Записывайтесь на сайте, а также по телефонам: +375 (29) 985-65-33, +375 (29) 507-24-18 на пробное занятие, убедитесь в этом сами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий