ФГОС и внеурочная деятельность в начальной школе: кто прав, кто виноват?

Принципы внеурочки

Основной принцип внеурочной деятельности школы — учет интересов, потребностей и склонностей учащихся. Ее главная цель — способствовать интеллектуальному, физическому, духовному развитию учащихся, становлению их как личностей, аккумулированию опыта индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.

Для того, чтобы достичь целей и успешно решить поставленные задачи, ВД должна быть основана на следующих принципах:

Гуманизм — основан на принятии во внимание желаний и интересов учащихся.
Системность — основан на установлении тесного контакта между учащимися, их родителями и педагогами.
Вариативность — предполагает широкий спектр различных форм и методов ВД, а также свободный выбор и добровольное участие школьников.
Креативность — основан на поддержании педагогами любой творческой активности школьников, поощрении их желания участвовать в мероприятиях.
Успешность и социальная значимость— основан на формировании у учащихся потребности в достижении успеха. Достигаемые результаты при этом должны представлять ценность не только для самого школьника, но и для его окружения — в первую очередь, одноклассников и друзей.

Зачем нужна внеурочная деятельность

Говоря простым языком, внеурочная деятельность — это дополнительные занятия, которые отличаются от учебной программы, и которые учителя проводят отдельно от основных уроков. Ими могут считаться как кружки и секции в пределах образовательного учреждения, так и различные экскурсии, походы, исследовательская работа, соревнования, конкурсы, выставки и др.

Продолжительность внеурочных занятий зависит от возраста — ученики начальной школы занимаются не более 50 минут, учащиеся средних и старших классов — не более 1,5 часов.

Внеурочная деятельность школы направлена на решение следующих воспитательных задач:

  1. Приобретение необходимого опыта социального взаимодействия.
  2. Навык ответственного отношения к основным общечеловеческим идеалам.
  3. Выработка навыка самостоятельных решений и действий.

Место внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе

Одна из главных задач современного школьного образования — воспитание социально активной, творческой личности ребенка. Именно программа внеурочной работы способствует формированию его мировоззрения, повышает мотивацию к учению, развивает самостоятельность и создает условия для успешной самореализации.

Принципиально важно, чтобы любой вид деятельности был не только добровольным, но и социально значимым. Только при соблюдении последнего критерия возникнет стимул, осознание своей роли в общем деле, ощущение сопричастности к нему

Очень важно при этом еще и прислушиваться к инициативам, выдвигаемым детьми, и поощрять любую их самостоятельность.

Внеурочная деятельность школы — это не дополнительное образование, но она напрямую связана с ним, особенно в части формирования интересов и способностей учащихся. Еще один немаловажный аспект — не все родители могут водить детей, особенно младших школьников, в учреждения дополнительного образования: у кого-то нет материальной возможности, у кого-то — времени. Школьная внеурочная деятельность способна решить эту проблему и предоставить ребенку возможность заниматься по интересам даже на безвозмездной основе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий