«Не хочу помогать!»
Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.
Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.
- У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
- Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
- Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
- Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
- Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
- Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.
И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.
Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.
Зачем родителям нужно просить детей помочь им по дому
Безусловно, мама быстрее справится с уборкой или приготовлением обеда самостоятельно. Ведь после помощи малышей, скорей всего, придется заново мыть полы и отмывать посуду. Но привлекать детей к бытовым вопросам нужно по ряду причин.
- Вы учите детей быть ответственными.
- Развиваете социальный интерес.
- Даете понять, что ребенок – полноправный член семьи, который участвует в бытовой и социальной жизни.
- Дети, которые регулярно помогают взрослым по дому, часто показывают лучшие успехи в учебе.
- Если оградить ребенка от домашних обязанностей, вы рискуете вырастить потребителей, которые не захотят ничего делать самостоятельно. Они будут ждать, когда за них решат все проблемы посторонние люди.
Обучение двухлетних детей
В основном, двухлетние дети обучаются, подражая во всем взрослым. Дети повторяют движения взрослых, пытаются копировать их походку или жесты. Такое подражание развивает моторные навыки и основу для последующего более детального обучения. Несмотря на кажущуюся независимость, двухлетние дети в трудных ситуациях все еще тянутся к родителям в поиске защиты.
Дети могут по ночам проситься в кровать к родителям, а на прогулке зачастую не отходят далеко от мамы. Если планируется отъезд кого-то из родителей из дома на определенный период, нужно планировать это заранее и по возможности избегать таких ситуаций, учитывая повышенную чувствительность ребенка.
Игры, которые интересуют детей в таком возрасте, в основном ориентированы на самого ребенка. Он с интересом может наблюдать за играющими сверстниками, но присоединиться к ним не захочет. Какое-то время ребенок будет только наблюдать и возможно, играть на дистанции. Такое поведение нормально и носит свое название – «параллельная игра».
В этот период игры с детьми невозможны, так как ребенок еще не умеет делиться, и все, что считает своим, ревностно оберегает. Тот факт, что он не делится, не означает, что в будущем он станет скупым и жадным – просто пока такое поведение еще не сформировалось в его сознании, и учить ребенка делиться бесполезно. Это не значит, что стоит потакать его стремлению отбирать игрушки у других детей – следует спокойно и уверенно забирать у ребенка чужие вещи и возвращать их хозяину без каких-либо объяснений. Ребенок все равно их не поймет.
В возрасте двух-трех лет ребенок становится на удивление упрямым. Он стремится все сделать по-своему и даже пытается управлять родителями. Он начинает выходить из себя, если кто-то из родителей вмешивается в его игры или забирает его вещи. Это может происходить не оттого, что ребенок упрям и принципиален, а потому что он познает чувство внутреннего противоречия.
В этот период родители должны быть наиболее терпеливы и по возможности не вмешиваться в дела ребенка. Если, например, он решает одеться или раздеться сам, не препятствуйте, даже если у него это не получается. Когда вы собираетесь на прогулку или наступает время укладывать малыша спать – не форсируйте события. Желательно дать ребенку возможность самому начать действие
Чтобы не вырастить ребенка непослушным тираном, в такие моменты важно соблюдать баланс: подталкивать ребенка к нужным действиям, одновременно не навязывая ему свою волю
Противостояние двухлетнему ребенку заберет много сил и времени у обеих сторон, поэтому старайтесь не ограничивать ребенка в чем-то, что не принципиально важно, но умейте говорить «нет», когда это необходимо. Как уже говорилось выше, в два годика ребенок резко начинает развиваться как личность и больше взаимодействует с родителями
И тут начинает проявляться явно выраженное предпочтение к общению именно с одним из родителей. Некоторые склонны думать, что это проявление ревности, но очень часто причина лежит гораздо глубже. Два года – это возраст, когда ребенок учится проявлять власть и осознает, что командовать обоими родителями сразу у него не получится
Как уже говорилось выше, в два годика ребенок резко начинает развиваться как личность и больше взаимодействует с родителями. И тут начинает проявляться явно выраженное предпочтение к общению именно с одним из родителей. Некоторые склонны думать, что это проявление ревности, но очень часто причина лежит гораздо глубже. Два года – это возраст, когда ребенок учится проявлять власть и осознает, что командовать обоими родителями сразу у него не получится.
Чаще всего ребенок в двухлетнем возрасте отвергает отца. У папы возникает чувство обиды и не понимания, кажется, что ребенок абсолютно его не переносит. Не стоит относиться к этому слишком серьезно – взрослый человек ни в коем случае не должен отворачиваться от ребенка или ждать, пока проблема решится сама собой. Попытайтесь чаще играть с ребенком в то время, когда мама отсутствует или занята.
Принимайте участие в ежедневном купании, кормлении и прогулках. Таким образом, можно изменить ситуацию в лучшую сторону и стать для малыша любящим и привлекательным человеком. Ребенок перестанет относиться к вам как к постороннему, который внезапно вторгается в его игры и при этом ведет себя бесцеремонно.
Когда отец только начинает выполнять обязанности мамы, он может столкнуться с отпором со стороны ребенка. Проявите терпение и настойчивость. Подрастая, ребенок увидит, что когда он играет или гуляет с отцом, мама чувствует себя свободнее и может уделить себе какое-то время.
«Сумка с сокровищами»
Эта увлекательная игра придется по вкусу двухлетнему малышу! Чтобы организовать своему ребенку интересное путешествие в мир взрослых вещей, маме потребуется потратить немного времени, усилий, частичку своего воображения и некоторые домашние вещи, которые всегда есть под рукой. В женскую сумку (желательно с кармашками и всяческими отделениями) нужно положить различные взрослые вещи: ручку, блокнот, старый сотовый телефон, большую пуговицу, кошелек без монеток с ненужными визитками или бумажными скидочными картами, чистую пудреницу, машинку (для мальчика), куколку (для девочки), яйцо от киндер сюрприза с игрушкой или новое, не распечатанное, заранее купленное в магазине. В эту сумку «с сокровищами» можно положить любые вещи по усмотрению мамы, главное, чтобы они были безопасные и чистые. Вещи разложить по отделениям, кармашкам, закрыть их на кнопочки и замочки, а после отдать ее на изучение малышу. Дети любят возиться со взрослыми вещами, так они ощущают ваше доверие и приобщенность к взрослому миру
Ведь важно, чтобы занятия ребенку в два года, приносили не только удовольствие, но и практическую пользу
Коротко о главном
- Детский праздник – знаменательное событие для родителей и родственников.
- Украсить дом или квартиру;
- Подготовить блюда и сладости;
- Сделать приглашения для каждого гостя, а также раздать по колпаку;
- Запечатлеть интересные моменты на фотоаппарат;
- Поиграть в игры и провести конкурсы;
- Купить оригинальный торт.
Одной из проблем, которая может появиться на дне рождения, является расставание. Дети могут начать капризничать из-за того, что день подходит к концу и всем надо по домам. Этого можно избежать, если дать имениннику с его друзьями погулять на улице. Там они подышат свежим воздухом, и проблем с уходом домой не возникнет.
Тесто для лепки
Развлечь двухлетнего малыша можно лепкой фигурок из специально приготовленного для этих целей теста. Его можно сделать самим, добавив побольше соли и пищевых красителей для цвета. Соль нужна для того, чтобы малышу не хотелось его жевать или глотать. Тесто для лепки продается также в детских магазинах, но его состав может вызывать аллергию у деток, поэтому если ребенок аллергичен, лучше воздержаться от покупки. Мягкое цветное тесто, легко разминаемое в руках, понравится малышу, а показав ему, как можно скатывать шарики и колбаски, вы можете надолго увлечь малыша в этот процесс. Для детей двух- трех лет это достаточно сложные действия. Малышам также нравится слепливать получившиеся фигурки друг с другом. Игра с тестом также очень полезна для развития моторики рук, положительно сказывается на психическом и эмоциональном развитии ребенка. Еще одним существенным преимуществом такого развлечения является то, что ребенок на некоторое время может играть с тестом самостоятельно в то время, как мама может заняться домашними делами.
Домашние обязанности ребенка в возрасте от трех лет
В три года ребенок должен делать следующее:
- Собирать все свои игрушки сразу после игры. А затем класть их в специально отведенный для этого ящик.
- После чтения ребенок должен складывать журналы на ту полку, с которой он их взял.
- После того, как ребенок покушает, он должен отнести грязную посуду в раковину.
- Если ребенок накрошит во время приема пищи, он должен взять салфетку, собрать мусор в руку и выкинуть его.
- Ребенок должен освобождать игровую комнату от ненужных вещей. Лишних игрушек, книг и других предметов.
- Ребенок должен идти мыть руки сразу после того, как вернется домой с улицы.
- Умываться по утрам.
- Укладывать волосы с помощью расчески.
- Самостоятельно раздеваться после прогулки.
- Уметь надевать на себя вещи. Хотя бы с маминой помощью.
- Помогать маме разбирать сумку с продуктами после похода в магазин. И класть их в холодильник.
Что должен делать ребенок в возрасте четырех лет?
В четыре года ребенок должен:
- Помогать маме сервировать стол. Выкладывать на него тарелки, вилки/ложки. В зависимости от того, какую еду вы планируете кушать.
- Помогать маме убираться на кухне.
- Уметь выбирать качественные продукты. Хлеб, разные виды сыров, макароны, каши и так далее.
- Если у вас есть собственный земельный участок, то ребенок должен помогать вам на нем. Например, он может поливать грядки вместе с вами. Это несложно. Ребенку достаточно всего лишь взять в руки шланг.
- Помогать маме во время уборки дома.
- Ребенок должен уметь расстилать свою постель перед сном. А затем застилать ее утром.
- Помогать маме мыть грязную посуду. Хотя бы одну-две тарелки. Или вместе с ней класть грязную посуду в посудомоечную машину. Запускать ее.
- Вытирать пыль с полок. И других предметов мебели.
- Готовить себе бутерброды с маминой помощью. Ребенок должен научиться намазывать масло на хлеб. А также заливать молоком хлопья.
- Заниматься своими делами, не требуя взрослых развлекать его.
- Относить на балкон вещи после стирки, вешать их на специальную сушилку.
- Помогать маме развешивать полотенца на балконе.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Ноутбук, телефон, планшет
Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.
Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка
Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.
- Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
- Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
- Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
- Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
- Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
- Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
- Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
- Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
- Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
- Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
- Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.
С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.
Читаем также:
- 6 лайфхаков для быстрой уборки в детской комнате
- Как хранить детали Лего: 10 простых советов
- Как приучить ребенка помогать по дому: 9 простых советов
- Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям
- Приучаем ребенка к порядку в доме, или как воспитать помощника
- Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку
Режим и график питания ребенка в 2 года
Объем питания ребенка в 2 года включает четырехразовый прием пищи. Педиатры рекомендуют кормить малыша примерно в одно и то же время, с равными промежутками в 4 часа между приемами пищи.Если ребенок завтракает в 8 часов утра, то обедать он должен в 12 часов, в 16 часов, после дневного сна,необходим легкий полдник и в 19 часов полноценный ужин.
Пример питания ребенка в 2 года:
- Завтрак. Это основа здорового питания. Утром ребенку лучше всего давать каши с добавлением небольшого количества фруктов или масла. На десерт можно дать печенье или бутерброд.
- Обед. В качестве первого блюда обычно дают суп, на второе овощной гарнир, мясные или рыбные блюда, запить все можно компотом из сухофруктов.
- Полдник. Отличным вариантом будут творожные блюда, печенье, молоко, фруктовые салаты, соки, йогурты.
- Ужин. Можно приготовить ребенку макароны, кашу, вареные или тушеные овощи, мясную запеканку.
Вышеприведенный график питания рассчитан на здоровых детей. Если ребенок плохо растет, часто болеет, его организм ослаблен, то необходимо усиленное питание. Помимо основных приемов пищи можно добавить второй завтрак, а также перекус полезной едой перед сном.
Что должен делать по дому ребенок в возрасте от десяти до тринадцати лет?
В возрасте от десяти до тринадцати лет ребенок должен:
- Уметь определять, когда постельное белье становится грязным. И когда его нужно заменить. Складывать белье в специализированную корзину.
- Уметь стирать вещи в стиральной машине. Ребенок должен научиться закидывать порошок в специальный отдел. Закрывать его. Выбирать нужный режим. И запускать стирку.
- Отправляться в магазин без родителей. Приобретать там те продукты, которые мама укажет в списке, написанном заранее.
- Самостоятельно идти в школу. Без присмотра родителей.
- Готовить более сложные блюда. Например, яичницу, пельмени или вареники. Это нужно для того, чтобы ребенок мог покормить себя, если у мамы не будет времени ему что-нибудь приготовить.
- Уметь заваривать чай, делать кофе. Как в чашках, так и в полноценных блюдах.
- Уметь залатывать себе раны. Накладывать повязки на порезы. Обрабатывать их. И делать так, чтобы они заживали за как можно более короткий срок.
- Становиться финансово грамотным. Понимать, на что нужно потратить деньги. А на чем лучше сэкономить.
- Сушить на балконе вещи, мыть полы и убирать.
- Ездить на всех типах транспорта. Как на автобусах, так и на трамваях.
- Ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
- Выполнять домашнее задание. Не прогуливать уроки в школе.
- Ответственно выполнять поручения, которые ему дали родители.
- Помогать маме и папе по дому.
- Чистить плиту от грязи.
- Чистить духовку.
- Ответственно подходить к расписанию своего дня. Планировать время для выполнения дел так, чтобы к вечеру успеть сделать каждое из них.
Кинетический (пластичный) песок
Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.
Список домашних обязанностей для детей по возрастам
KidsVisitor составил инструкцию с обязанностями для детей разного возраста. Разумеется, этот перечень можно корректировать, учитывая индивидуальные особенности и умения вашего ребенка.
3-4 года
- Собирать игрушки;
- Чистить зубы, умываться, вытирать лицо и руки;
- Надевать некоторые предметы одежды (брюки, футболку);
- Помогать убирать постель;
- Вытирать пыль;
- Сервировать стол;
- Мыть посуду (не всю);
- Загружать и запускать стиральную машину.
5-6 лет
- Убирать за питомцем и кормить его;
- Делать мелкие покупки в магазине;
- Завязывать шнурки;
- Складывать одежду;
- Поливать цветы;
- Выносить мусор;
- Самостоятельно подбирать одежду по погоде;
- Собирать вещи в сад/школу.
7-9 лет
- Самостоятельно просыпаться утром и без напоминания отправляться в кровать вечером;
- Пылесосить;
- Мыть пол;
- Наводить порядок в шкафчике;
- Самому набирать ванну для вечернего купания;
- Помогать ухаживать за младшими братьями/сестрами.
10-12 лет
- Менять постельное белье;
- Покупать продукты по списку;
- Готовить простые блюда (бутерброды, салат);
- Помочь помыть автомобиль;
- Самостоятельно распределять время на все свои дела.
Главное правило: не выполняйте за ребенка то, что он отлично умеет делать сам. Чуткость, последовательность слов и действий с вашей стороны – и приучить дите к совместной работе по дому удастся. Больше про тайм-менеджмент и организацию досуга школьника читайте на нашем сайте
Влияние возраста на интересы ребёнка
Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».
Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:
В физическом плане детишки уже не только уверенно ходят, но и бегают, прыгают, бросают и ловят предметы, используя обе ручки. На данный момент родителям можно посоветовать чаще предлагать ребёнку игры с мячом, поскольку они, несомненно, важны для развития мускулатуры, ориентировки в пространстве, улучшения координации движений, меткости и даже осанки
Ведь при таких занятиях активируются все основные отделы детского организма.
Также родителям следует обратить внимание на то, чтобы малыш научился прыгать вперёд, отталкиваясь обеими ножками. Прыжки отлично развивают суставы, связки, основные ножные мышцы, дети учатся соблюдать равновесие, координировать свои движение и зрительный контроль
Благодаря подпрыгиваниям, маленький человек приобретает силу и выносливость.
Поскольку дети уже способны складывать детали простого конструктора и кубики, необходимо поощрять такие игры, постепенно увеличивая число фрагментов для сборки. К тому же, можно предложить крохе создать простое здание по определённой схеме. Пазлы, состоящие из 3-4 деталей, также помогут совершенствовать мелкую моторику ребёнка, что положительно отразится на его речевых способностях.
Среди развивающих игр для малыша можно выбрать такие головоломки, как квадрат Никитина, способствующий развитию сообразительности или карточки Домана, отлично тренирующие память. Для логического мышления актуальны разные виды сортёров, одновременно, это поможет ребёнку лучше различать цвета, форму, количество предметов, их другие важные свойства.
Двухлетние дети способны удивлять своих мам и пап своими проявляющимися всё сильнее творческими дарованиями. Некоторые дети сами придумывают сказки, рисуют сказочных существ. Многие делают серьёзный прорыв в развитии речи, постоянно рассказывая родителям об увиденных явлениях, описывая недавние картинки, сюжеты мультфильмов.
И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.
Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.
Ноутбук, телефон, планшет
Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.
Игра с бизибордом
Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру можно привлечь папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд. В переводе с английского “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске». Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.