Витамины для детей
Такие дисфункции в 90 % случаев связаны с дефицитом эссенциальных веществ в организме. Для устранения и профилактики когнитивных расстройств рацион ребёнка обогащают овощами, фруктами, ягодами, зеленью, орехами, злаками, кисломолочными продуктами. Наряду с этим, потребность в витаминах компенсируют при помощи биологически активных комплексов.
Рассмотрим популярные средства для улучшения работы мозга:
- «Юниор Би Смарт» (Vision, Ирландия). Детские поливитамины, выпускаемые в форме фигурных жевательных капсул (рыбок) с натуральным карамельно-фруктовым вкусом. В состав добавки входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3). Препарат используют для улучшения памяти, мышления, ускорения умственных реакций, нормализации работы ЦНС, снижения чрезмерной возбудимости у ребенка. Жевательные пастилки принимают единожды в сутки по 1 штуке (после завтрака).
- «Витрум Мемори» (Unipharm, США). Органическое средство на основе экстракта гинкго билоба. Кроме того, добавка содержит 4 витамина (В1, В2, В6, C) и 1 микроэлемент (цинк). При регулярном приёме «Витрума» улучшается кровообращение мозга, повышаются интеллектуальные способности, увеличивается срок жизни нервных клеток, снижается активность тромбообразующего фактора. Препарат принимают дважды в день по одной капсуле.
- «Глицин Био» (Farmaplant, Россия). Ноотропный монопрепарат, состоящий из аминокислоты L-glycine. При регулярном приёме добавки нормализуются реакции торможения и возбуждения в ЦНС, улучшаются метаболические процессы в мозге, восстанавливается синтез нуклеиновых кислот в организме.
Показания к применению: задержка умственного развития у детей, нарушения сна, нервная возбудимость, стрессовые состояния, реабилитация после черепно-мозговых травм и нейроинфекций (в комплексной терапии). Суточная доза для новорожденных составляет 25 миллиграмм, младенцев от 1 до 3 лет – 50 миллиграмм, детей старше трёх лет – 100 миллиграмм.
- «Пиковит Омега-3» (КРКА, Словения). Мультикомпонентный состав, выпускаемый в виде сиропа с персиковым вкусом. Комплекс включает в себя рыбий жир (источник омега-3), витамины группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевую кислоту), холекальциферол, ретинол, токоферол. Ингредиенты добавки, улучшая мозговой кровоток, повышают когнитивные функции, в том числе адаптацию ребёнка к школьным нагрузкам.
Сироп потребляют в чистом или разведённом виде единожды в сутки (после завтрака). Схема приёма: малышам от 1 до 5 лет – 5 миллилитров, школьникам (6-14 лет) – 7,5 миллилитров, детям старше 15 лет – 10 миллилитров.
- «Биотредин» (МНПК Биотики, Россия). Препарат на основе витамина В6 и L-треонина (аминокислоты). Фитодобавку применяют для улучшения краткосрочной и долгосрочной памяти, повышения умственной работоспособности, снятия психоэмоционального напряжения у школьников. Дневная дозировка для детей – 1-2 таблетки под язык.
Причины нарушения памяти у детей
На сбои в развитии памяти у детей может влиять множество факторов. Самая распространенная причина — это астенический синдром (нервный синдром с ярко выраженными нарушениями состояния человека). Чаще всего астения связана с переутомлением, нервными срывами и состоянием депрессии. Еще одна из причин нарушения детской деятельности — перенесение вирусных и соматических заболеваний.
Развитие памяти у детей
Нарушение памяти может иметь и другое, более важное происхождение: поражение системы головного мозга или заболевания, связанные со психикой ребенка. В таком случае, важно вовремя обратиться за помощью к специалисту, во избежание серьезных последствий
Причины ухудшения памяти, на которые стоит обратить внимание:
- Опухоли головного мозга;
- Заболевания, связанные с нарушением сосудов: инсульты, атеросклероз сосудов, спазмы сосудов мозга головы;
- Сезонный гиповитаминоз;
- Состояние депрессии и стресса;
- Острое медикаментозное отравление;
- Алкоголизм в раннем возрасте;
- Черепно-мозговые травмы;
- Заболевания из раздела психиатрии;
- Врожденные патологии (синдром Дауна, аутизм и ЗПР).
Важно! Проблемы в нарушении процесса запоминания и усвоения информации может негативно повлиять на общение со сверстниками и родителями
Плохое зрение, как причина нарушения памяти
Значительную часть знаний человек получает при помощи глаз, наблюдая. Любые изменения, повлекшие за собой нарушения зрения, ведут к ухудшению восприятия информации об окружающей среде, в детстве этот процесс влечет за собой большие взрослые последствия.
Дети перестают схватывать информацию «на лету», что свойственно им природой. Эмоциональное восприятие информации уменьшается, т. к. снижается уровень освоения зрительных образов. Количество повторов изученной информации увеличивается в разы, нежели у ребенка с хорошим зрением.
В процессе привыкания к ухудшению зрения увеличивается словесный и логический момент запоминания, размер слуховой памяти становится больше. В это же время происходит ухудшение двигательной памяти.
Как понять, что ребенку недостаточно витаминов для мозга?
- Внешне их недостаток по ребенку малозаметен. Малыш дошкольного возраста весел, общителен, легко вступает в контакт и подвижен. Но, у него может наблюдаться плохой аппетит, быстрая утомляемость и повышенная склонность к капризам.
- Умственные занятия ребенок не любит. Быстро устает от познавательной деятельности. Интерес к окружающему понижен. «Почемучкой» такого малыша назвать нельзя.
- Трудности в учебе появляются с первого дня обучения в школе. Учителя жалуются родителям на плохую старательность сына или дочки. Говорят о неусидчивости и невнимательности. Требуют новых и новых дополнительных занятий.
- Но дополнительные занятия здесь не помогут. Мозг систематически недополучал нужные витамины. Единственный выход из ситуации – сбалансированное питание и витаминные комплексы.
Страдает и эмоциональная сторона личности ребенка. Позитивная роль витаминов в развитии мозга ребенка состоит и в создании правильного эмоционального фона. Они обеспечивают выработку серотонина и регуляции процессов возбуждения и торможения. Недостаток серотонина влияет на формирование характера. Ребенок растет капризным, нервным, возбудимым.
Нарушение памяти вирусных инфекциях, в том числе при новой коронавирусной инфекции.
На нервные клетки и их окружение губительно действуют сами инфекционные агенты, их токсины, вызывая различные патологические изменения. Ухудшается запоминание, страдают образная, эмоциональная, смысловая составляющие памяти. Ухудшение памяти специфично для новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. При этом общие симптомы инфекции могут быть выражены минимально или отсутствовать. В некоторых случаях память снижается не сразу, а примерно через полгода после заболевания, когда компенсаторные механизмы исчерпываются.
Причины нарушения памяти при Covid-19
Причина | Механизм развития |
Дыхательная недостаточность | Гипоксия головного мозга. |
Длительный стресс | Переизбыток кортизола (гормона стресса) нарушает межнейронные связи, затрудняет образование новых. |
Прямое токсическое действие на клетки мозга | Нарушение работы нейронов, ухудшение запоминания и долговременной памяти. |
Цитокиновый шторм | Антитела разрушают собственные клетки организма, вызывают гибель нейронов. |
Комментарий Саврасова Н. А., врача-невролога клиники «Семейный доктор»
«У коронавируса выраженная нейротропность. Даже если человек перенёс вирус на ногах, в легкой форме, у него могут проявиться головные боли, проблемы со сном, умственной и физической работоспособностью».
Комментарий главного врача клиники «Семейный доктор» Азарова А. А.:
«Новая коронавирусная инфекция Covid-19 напрямую повреждает разные отделы центральной и периферической нервной системы, нарушает нормальную работу всех звеньев процесса памяти, что подтверждено нашими клиническими наблюдениями, а также данными российского и мирового медицинского сообщества».
Тренировка мозговой деятельности
Как детям, так и взрослым, врачи рекомендуют еще один совершенно не затратный, но очень занятный метод улучшения памяти — тренировка ума. У такого метода нет противопоказаний и заниматься им можно как в одиночку, так и всей семьей.
Можно учить стихи, разгадывать кроссворды, учить новый иностранный язык, осваивать новые профессии, решать логические задачи, запоминать последовательность перевернутых игральных карт. Какое выбрать занятие диктует лишь имеющаяся фантазия. Это и игры «в слова», «в города», «в синонимы», и счет в обратном порядке на русском и иностранном языке, и подбор рифм, и многое другое.
Компоненты, компенсирующие недостатки рациона
Образ жизни и питания зависит от среды обитания ребёнка и культурно-кулинарных особенностей региона, в котором он живёт. Наиболее здоровой считается кухня южных приморских районов с обилием морепродуктов, растительных жиров, орехов.
Необходимые для активной работы мозга Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты можно, например, получать из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем в льняном масле при контакте с кислородом и светом. Для восполнения суточной потребности обычно хватает 1 чайной ложки семян. В атлантическом лососе, в консервах сардин в томатном соусе, форели или тунце (перечислены в порядке убывания Омега-3) тоже содержится достаточное количество кислот. В лососе, например, на 100 граммов продукта приходится 1,8 грамма Омега-3, в консервах тунца – 0,7 грамма на 100 г продукта. Однако иногда естественного повседневного питания недостаточно для восполнения всех потребностей мозга и ЦНС. В этом случае ценность рациона увеличивают с помощью пищевых добавок.
Рыбий жир. Продаётся в разных форматах и упаковках. Однако тестовое сравнение, проведённое американской исследовательской группой, показало заметное отличие содержание Омега-3 в рыбьем жире различных фирм-производителей. Процент содержания жирных кислот незначительно, но отличался даже в разных партиях одного и того же производителя. Исследователи отмечают, что на результаты могло повлиять и качество хранения добавки. Поэтому лучше брать продукт авторитетных брендов (например, Доппельгерц), обязательно проверяя дату выпуска.
Поливитаминные комплексы. Эффективнее действуют в растворимых таблетках, помогая повысить тонус и снизить сонливость уже через 2-3 дня после начала курса. Однако сугубо витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять магниесодержащим минеральным комплексом. Для укрепления памяти внимания ребёнка хорошо сочетать магний с витаминами группы B.
Аминокислоты. К наиболее важным для активности мозга аминокислотам относятся:
- тирозин и фенилаланин (использующийся в качестве строительного материала для дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
- триптофан / 5–НТР, который известен как предшественник серотонина – гормона радости,
- S–аденозил–метионин, прописываемый в этой форме для избавления от депрессивных состояний.
Стихи и упражнения
Заучивание стихов полезно абсолютно для всех, начиная с тех кто только учится говорить, заканчивая пожилыми людьми, функции памяти которых постепенно идут на спад. Для начала стоит выбирать простые и короткие произведения, последовательно переходя к более сложным.
Книги Корнея Чуковского
В процессе запоминания стихотворений у детей происходит развитие речи, обогащение ее художественными оборотами и выражениями, а также улучшение дикции, интонации и ораторских способностей.
Часто родители не знают, какие именно стихи учить, чтобы улучшить память ребенка. Мамам и папам можно посоветовать взять сборник любого детского автора: Корнея Чуковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Эдуарда Успенского и учить понравившиеся произведения, переходя от более простых к сложным.
Упражнения подходят для детей, которые уже посещают школу, освоили счет и алфавит. Чтобы тренировки приносили максимум пользы, они должны быть ежедневными.
Популярные упражнения для тренировки памяти:
- назвать 20 слов, начинающихся с одной буквы, нумеруя их. Пример: 1-мама, 2-мороз, 3-мечта и т.д.;
- считать от 100 до 1, как можно быстрее;
- учить по 5-10 новых слов на иностранном языке ежедневно;
- произносить слова на каждую букву алфавита, как можно быстрее. Например, арбуз, банан, виноград;
- называть по 20-30 слов начинающихся на одну букву.
Существует еще одно полезное «упражнение». Пусть мама и папа просят ребенка передавать друг другу или другим членам семьи какие-то поручения. Это прекрасно тренирует память. Например: «папа, мама попросила, чтобы ты принес ей прищепки и…».
Лекарственные средства для улучшения внимания у детей и подростков
Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.
Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.
Основные препараты для улучшения памяти и внимания:
- Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
- Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
- Биотредин. Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
- Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
- Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
- Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
- Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
- Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
- Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
- Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
- Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.
Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.
https://youtube.com/watch?v=_VngbttcTNM
Особенности приема витаминов для памяти
Поступление в детский организм полезных веществ, которые тем или иным способом способствуют улучшению работы мозга, необходимо с самого раннего возраста
Сразу после рождения малыш получает все, что ему нужно, с материнским молоком, а впоследствии важно приучать его к разнообразному питанию, которое сможет обеспечить потребности растущего организма
К сожалению, рацион большинства детей далек от идеального. И даже не потому, что он перенасыщен такими бесполезными продуктами как сладости, чипсы или сладкая газировка, а скорее из-за того, что дети с неохотой едят рыбу, многие виды мяса, овощей. Достаточного количества витаминов для улучшения памяти дети с пищей не получают, следовательно, их необходимо принимать дополнительно.
При выборе подходящего витаминно-минерального комплекса лучше всего воспользоваться рекомендациями педиатра, кроме того, важно обращать внимание на компоненты, входящие в состав препарата. К сожалению, далеко не все производители учитывают потребности детского организма на каждом этапе его роста. Среди других недостатков некоторых витаминных добавок – превышение рекомендованных ВОЗ суточных норм и неправильное сочетание компонентов
Среди других недостатков некоторых витаминных добавок – превышение рекомендованных ВОЗ суточных норм и неправильное сочетание компонентов.
Чем же грозит передозировка тех или иных витаминов, и какие органические соединения наилучшим образом сочетаются между собой?
Витамин В1
Уровень тиамина может снижаться при приеме антибиотиков, антацидных препаратов. При однократном приеме чрезмерной дозы наблюдаются сильнейшие признаки аллергии, а длительная передозировка грозит нарушениями функций почек и печени.
Хорошо усваивается организмом, не вступает в антагонизм с другими составляющими витаминно-минеральных комплексов.
Витамин В6
Симптомами передозировки являются угнетенное состояние, слабость мышц, болезненные ощущения в пальцах рук, ног.
Лучше всего взаимодействует с витамином В3, а также кальцием, медью.
Витамин Е
Длительный прием повышенных доз приводит к нарушениям свертываемости крови, провоцирует желудочно-кишечные расстройства, головные боли.
Улучшает всасываемость витамина С, а при одновременном приеме с витамином К может спровоцировать патологические кровотечения из-за способности разжижать кровь.
Селен
Слишком высокие дозы оказывают токсическое воздействие на организм, приводят к желудочно-кишечным расстройствам, нарушениям работы нервной системы, раздражительности, усталости. Может наблюдаться запах чеснока изо рта, ломкость ногтей и волос, сыпь на коже.
Усваивается селен лучше всего с витамином Е.
Цинк
Длительное употребление избыточного количества цинка провоцирует угнетение иммунитета, способствует дефициту меди. Единовременный прием чрезмерной дозы может вызвать тошноту, рвоту.
Лучше всего усваивается при достаточном уровне магния.
Йод
При остром отравлении йодом возникает острое чувство жжения в пищеварительном тракте, диарея, тошнота, рвота, лихорадка. Пульс слабеет, сознание спутывается. Постоянное употребление повышенных доз йода приводит к развитию таких заболеваний как зоб, тиреотоксикоз, тиреоидит.
Железо
Недостаток этого микроэлемента диагностируется довольно часто, несмотря на широкую распространенность железа и достаточно легкую его усвояемость организмом. Передозировка грозит желудочно-кишечными расстройствами, а также нарушениями работы сердечно-сосудистой и нервной систем, печени, почек. Прием препаратов железа должен быть непременно согласован с лечащим врачом из-за достаточно большого списка противопоказаний.
Железо лучше всего взаимодействует с витаминами В6 и С.
Витамин В12
Абсорбируется организмом в необходимом количестве, поэтому случаи передозировки редки. Однако иногда при значительном превышении дозы могут наблюдаться онемение, ощущение сдавленности в конечностях.
Лучше всего усваивается с другими витаминами группы В, особенно, В5 и В9.
Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?
Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.
Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.
В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.
В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.
В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли»
В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».
Главные помощники мозга – витамины группы В
Витаминная группа В активизирует память и внимание. Она отвечает за скорость мыслительных процессов и их качество
Обеспечивает устойчивость внимания и дает достаточно силы для интеллектуальной работы.
Она влияет на химические процессы. С помощью этой витаминной группы происходит синтез аминокислот, отвечающих за передачу сигналов между клетками мозга. Их недостаток приводит к быстрому старению клеток, повышенной утомляемости и хронической усталости.
В1 (тиамин)
Достаточно В1 – хорошая память, наблюдательность, внимание.
Недостаток В1 – депрессия, плохое запоминание материала, быстрая утомляемость от умственных и физических нагрузок.
Продукты с В1: орехи, свинина, свиная печень, пивные дрожжи, зеленая гречка, картофель, крупы, неочищенные злаки, бобовые, шиповник. В2 (рибофламин)
В2 (рибофламин)
Достаточно В2 – быстро думает, реагирует, соображает, выдерживает сильные психические нагрузки.
Недостаток В2 – сонливость, заторможенность, слабость.
Продукты с В2: орехи (миндаль, арахис), гречка, овсянка, сырые зеленые овощи, зелень, абрикосы, бобовые (чечевица, фасоль, горох).
В3 (никотиновая кислота)
Достаточно В3 – достаточно энергии для мозговой деятельности.
Недостаток В3 – сложно сконцентрироваться, плохая память, быстрая утомляемость.
Продукты с В3: печень, почки, жирная рыба, бобовые, орехи, кисломолочные продукты.
В5 (пантотеновая кислота)
Достаточно В5 – хорошая долгосрочная память.
Недостаток В5 – быстрое забывание выученного материала, плохой сон, пониженное настроение.
Продукты с В5: говядина, субпродукты (печень, почки, сердце), орехи, бобовые, молоко, морская рыба.
В6 (пиродоксин)
Достаточно В6 – высокий интеллект, быстрое мышление.
Недостаточно В6 – тугодумность, тяжело анализировать материал, улавливать суть. Раздражительность, медлительность, плохой сон.
Продукты с В6: куриное мясо, жирная морская рыба, печень, бобовые, орехи, пшено, гранат, облепиха, хрен, часнок.
В9 (фолиевая кислота)
Достаточно В9 – скорость мышления, качественное запоминание.
Недостаток В9 – апатия, трудно сосредоточиться, быстрая утомляемость.
Продукты с В9: зелень, лекарственные травы (мята, мелисса, крапива, тысячелистник), ботва растений, листья малины, смородины, мясо, печень, свежее молоко и кисломолочные продукты.
В12 (цианокобаламин)
Достаточно В12 – во время сна усвоенная информация переводится из кратковременной памяти в долговременную.
Недостаточно В12 – информация «стирается», поверхностный сон, быстрая утомляемость.
Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга
Какие продукты стоит давать детям, чтобы переносить большие умственные нагрузки и повышать внимательность? Оказывается, «пища для ума» вовсе не книги, а продукты богатые «умными» элементами:
- Продукты богатые витамином С, также шпинат, шоколад и квашенная капуста;
- Клюква — известна как большой источник антиоксидантов, поддерживает работу сосудов;
- Черника — «омолаживающая» ягода, борется со старением и помогает усваивать информацию в любом возрасте. Черника поддерживает и улучшает зрение;
Правильное питание детей
- Малина и ежевика — обладает теми же свойствами, что черника;
- Свекла — способствует улучшению настроения, сосредоточенности и общего физического состояния;
- Капуста — профилактический продукт от болезни Альцгеймера;
- Рыба — улучшает работу всех функций мозга;
- Курага — богатый железом продукт. Железо отвечает за работу левого полушария.
Обратите внимание! Выбирая продукты растительного происхождения, стоит отдавать предпочтение эко-продуктам, стараться использовать средства народной медицины, ограничить употребление таблеток
Народная медицина
Средства народной медицины доступны, не выходя из дома:
- Настой шалфея обладает многочисленными свойствами, полезными для всего организма. Шалфей способствует увеличению уровня ацетилхолина, который в свою очередь предотвращает сбои в памяти;
- Гинкго Билоба — растение используется при лечении сосудов, повышает возможность концентрации и памяти человека;
- Вода — питьевая вода помогает мозгу работать быстрее, при утолении жажды получается лучше концентрироваться на нужных задачах;
- Красная рябина и девясил — попить травяные и ягодные настойки не менее месяца.
Ароматерапия и масла для концентрации внимания и лучшей памяти
Как известно, концентрации памяти и улучшения внимания можно добиться с помощью ароматерапии. Масла, богатые летучими «молекулами» внимания:
- Лаванда — способствует развитию кратковременной памяти;
- Лимон — бодрит и повышает уровень концентрации;
- Розмарин — помогает запоминать большое количество информации, улучшает способность мышления;
- Бергамот — двигает к творческим свершениям;
- Мята — помогает справляться с усталостью;
- Эвкалипт — настраивает на длительную работу, развивает логику и мышление.
Действие ноотропов
- Витамин Е (токоферола ацетат) по 1000 ЕД является замечательным антиоксидантным средством и, помимо этого, позитивно влияет на мышечную работоспособность, репродуктивную функцию организма, психическую деятельность;
- Ундевит – витаминный комплекс, содержащий 11 витаминов, особенно полезен для улучшения памяти и работы мозга людям среднего возраста и пожилым пациентам;
- Глицин – популярный, недорогой, доступный, вкусный лекарственный препарат, применяемый для лечения взрослых и детей;
- Витрум мемори – таблетки для улучшения памяти на растительной основе;
- Аминалон – старый, но не утративший своей актуальности, препарат для улучшения мозговой деятельности у лиц любой возрастной категории, очень хорошо подходит пожилым людям, страдающим сахарным диабетом, так как способствует снижению глюкозы в крови;
- Билобил – хотя и отпускается без рецепта, но относится к лекарствам для взрослых (билобил противопоказан детям и подросткам);
- Интеллан – препарат произведен исключительно из экстрактов представителей растительного мира;
- Гинкго билоба – название всем известное, полученное от названия дерева, экстракт листьев которого дает жизнь препарату для улучшения интеллектуально-мнестических возможностей.
Ноотропы входят в группу нейрометаболических стимуляторов, они по-особому воздействуют на мозг, стимулируя когнитивные функции, укрепляют память, повышают способность к учебе. При этом они не нарушают активность движений и не влияют на рефлексы.
Активизация процессов способствует:
- улучшению мозгового кровообращения;
- росту устойчивости к отрицательным влияниям окружающей среды;
- снижению инертности;
- восстановлению функций нервной системы;
- концентрации внимания.
Также препараты для улучшения памяти снижают возбуждение, действуют как антидепрессанты с небольшим эффектом снотворного. Они не токсичны и хорошо сочетаются с медикаментами иных групп, но нередко вызывают привыкание.
1. Ноопепт
2. Билобил
3. Глицин
4. Аминалон
5. Интеллан
1. Церебролизин
2. Пикамилон
Ноотропный препарат, в качестве основного компонента содержащий производное вещество от гамма-аминомасляной кислоты. Улучшает кровоснабжение сосудов мозга, эффективен в борьбе с мигренью, астеническими, депрессивными состояниями у лиц пожилого возраста, вегетососудистой дистонией. Противопоказан детям младше 3 лет, женщинам в периоды беременности и грудного вскармливания.
3. Энцефабол
Свое действие оказывает за счет пиритинола, который способен нормализовать обменные процессы в мозге и обладает антиоксидантными свойствами. Показан при атеросклерозе, последствиях ЧМТ и тяжелых заболеваний мозга, энцефалита. Применяется у детей для лечения энцефалопатии и задержки психического развития.
4. Ноотропил
Препарат на основе пирацетама, ускоряет обмен веществ в мозге, процессы обучения и запоминания. Применяется при болезни Альцгеймера, хронических головных болях, нарушениях когнитивных функций, памяти, астенодепрессивном синдроме. Противопоказан при психомоторном возбуждении на момент назначения препарата, хореи Гентингтона, остром нарушении мозгового кровообращения (геморрагическом инсульте, выраженных нарушениях функции почек, гиперчувствительности к компонентам, беременности, грудном вскармливании, при обширных хирургических вмешательствах, тяжелом кровотечении, нарушении гемостаза. Может вызвать нарушение концентрации внимания, диспепсические явления, тревожность, расстройства аппетита.
5. Кавинтон
Активный компонент препарата винпоцетин улучшает метаболические процессы головного мозга и реологические свойства крови. Эффективен при усиливающемся инсульте, атеросклерозе, энцефалопатии, развившейся после травмы. Противопоказан при тяжелой аритмии, ИБС, лактации и беременности (отсутствуют сведения о безопасности). Может вызвать учащенное сердцебиение, снижение АД, усиление аритмии, сухость во рту, диспепсические явления, мигрень.
Рассеянность не приговор
Мало кто из родителей не выслушивал «приговор» учителя о рассеянности своего ребёнка. Но быть внимательным на протяжении всего урока – удел немногих. Для этого потребуются значительные волевые усилия, жёсткий самоконтроль, полное погружение в тему занятия.
Конечно, внимательность – очень ценное качество школьника, залог его хорошей учёбы. Но как её сформировать? Если с раннего детства родители не занимались воспитанием внимательности у ребёнка, то в школьные годы эта проблема только усугубляется. Главное – не опускать руки и помнить, что рассеянность не приговор, ведь существуют витамины для внимания школьников.
В6 и в этой ситуации придёт на помощь. Он регулирует эмоции, способствует сосредоточенности. Комплекс Омега-3 активизирует способность к обучению и запоминанию. Помогает справиться с концентрацией внимания «Фезам». Жевательные таблетки «Иммуно Кидс» содержат не только витамины, но и минералы, важные для поддержания внимания
Активизируют внимание также «Мульти-табс» и детский «Центрум».