Стих про регулировщика ПДД
Стих про регулировщика ПДД. Стихи помогают узнать, кто такой регулировщик и что он делает на дороге.
81. Эта улица моя
Посмотрите, постовой встал нанашей мостовой,Быстро руку протянул, ловкопалочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?Все машины сразу встали! Дружновстали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ – через улицуидет.И стоит у мостовой, как волшебникпостовой.Все машины одному подчиняютсяему.
***
82. Постовой
И уверен, и спокоен,Он в мундире, словно воин,У большой стоит дороги,Чтобы порядокБыл тут строгий.Ну, а если пешеходВдруг на красный свет пойдет?Постовой его накажет,А потом с улыбкой скажет:— Тот в беду не попадает,Кто порядок соблюдает!…
***
83. Регулировщик
Известно, что волшебникаВстретить нам не просто.А я с ним познакомилсяНа нашем перекрестке.Он полосатой палочкойВзмахивает ловко.И тормозят водители,Все знают – остановка!Взмахнул еще раз палочкой,И зашуршали шины.Опять пришли в движениеРазные машины.Трамваи и троллейбусы,Фургоны, самосвалыПоедут в ту лишь сторону,Куда им показал он.И сразу остановятся,Чтоб пропустить мгновенноК кому-то «помощь скорую»С тревожною сиреной.А вот машина красная,И лестница над нею –Торопится к пожаруПроехать поскорее.Волшебник вновь поможет –Дорогу ей откроет,Чтоб дом спасти успелиПожарники-герои.Пусть светофор мигает,Волшебник наш главнее,Машины направляетПалочкой своею.Так кто же он? – ответьте.Здесь вовсе нет секрета,Ведь знают даже дети:Регулировщик это!
***
84. Автоинспектор
Он главный на дороге.Он важный, как директор.И смотри взглядом строгимНа всех автоинспектор.Чтоб правила движенияШоферы соблюдали,Стоит он днем и ночьюУ края магистрали.Машины непослушныеОн в ровный ряд построит,И знают нарушители,Что спорить с ним не стоит.Следит он за порядкомОбгона, поворота.Сигналы светофораНе пропусти ли кто-то?Он лихача накажет,Чтоб ездил тот потише,Не подвергал опасностиДевчонок и мальчишек.А если вдруг по рацииПолучит сообщенье,То сразу за бандитамиПомчит без промедленья.И их, рискуя жизнью,Он задержать поможет.В обязанность инспектораПогоня входит тоже.Ремнём не пристегнулись?А он уже на страже:Выпишет квитанциюИ штраф возьмёт сейчас же.Ошибки не допуститНи разу в протоколе.Хочешь так работать?Учись получше в школе.
***
85. Регулировщик
Кто дежурит на дорогеЦелый день и в дождь и в снег?Кто имеет голос строгий,Хоть и добрый человек?Кто мигалку вмиг включитИ в погоню храбро мчит?Нарушителя — накажет,Первокласснику — подскажет?Кто же он, друзья мои?Наш регулировщик!
***
86. Регулировщик
Аварии предотвращает,И наши жизни сохраняет.А если светофор сломался,Затор с движением попался.Регулировщик нам поможет,И жезлом нам маршрут проложит.Своеобразный код подаст,Проехать всем машинам даст.Есть у него экипировка,Значок отличья и сноровка!
***
87. Регулировщик
Встал на нашей мостовой.Быстро руку протянулЛовко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?-Все машины сразу встали,Дружно встали в 3 рядаИ не едут никудаНе волнуется народ,Через улицу идет,И стоит на мостовой,Как волшебник, постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.
***
88. Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет.И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик.А имя ему регулировщик.
***
89. Про регулировщика
Я стою к тебе лицом —Потерпи, будь молодцом.На тебя смотрю я строго —Значит, занята дорога.Если руку подниму,Нет движенья никому.Теперь я боком повернулся —Путь свободен впереди,Не зевай, переходи.
***
Как запомнить сигналы
Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.
Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:
- Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
- Спина регулировщика – запрещает движение.
- Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.
Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:
- Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры. Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
- Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память . Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
- Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
- Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
- Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
- Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
Тот, кто сзади, виноват
При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.
Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.
Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».
https://youtube.com/watch?v=cUb-m-7fb78
Ход занятия;
1. Музыкальное приветствие
М. Рук. – Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в осенний лес. Но сначала нам нужно размяться и повторить правило дорожного движения.
2. Зарядка безопасности
М. Рук. Мы поедем в лес гулять,
Но не надо забывать,
Что дорога впереди,
Там внимательно гляди!
Музыкальна игра «Правила дорожного движения»
Описание игры: Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать дви-жение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
Муз. рук.: Ехали мы, ехали И в осенний лес приехали. А осенний лес ребята приготовил для нас много интересного. Сейчас в лесу много грибов, давайте мы про них споём (осенняя песня которую мы сейчас изучаем).
“Грибы – грибочки”
“Грибы – грибочки” слова и музыка Н. Б. Караваевой. Пропеть, поговорить о грибах.Ответить на вопросы: Какие грибочки были в песне? Какие грибы дети знают? Собирали ли они грибы? Поговорить о характере музыки, какая это музыка грустная или весёлая.
Ребята, а на чем мы с вами приехали в осенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку и станцуем
“Флешмоб по пдд”
А еще наш осенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики
Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно. (перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)
Муз. рук.: Я вас всех превращаю в гномиков. (дует на длетей. Затем дети идут по залу друг за другом проговаривая слова и делают движения)
Игра “Маленькие гномики”
– “Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, ма-ленькие гномики. ” – Мы ходим по кругу.
– “Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас” – мы показываем ручками как мы строим дома.
– “Разбежались гномики все по желтым домикам” – Мы ищем свои домики желтого цвета.
(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)
Муз. рук.: Превращаемся опять в детей (дует на детей). Хорошо мы погуляли в осеннем лесу? (дети отвечают).Теперь возвращаемся домой. Садимся в машину и едем.
Под музыку группы Кукутики “Светофоры”.
В конце занятия делимся впечатлениями о занятиии говорим друг другу: “До свидания!”.
Под музыку идём в группу.
Известные интересные песенки о ПДД
В подборке представлены яркие оригинальные песни и «переделки», которые пользуются популярностью среди педагогов и дошкольников.
Оригинальные произведения
«Будем все знать!»
(на мелодию песенки Забавы из мультика «Летучий корабль»)
В детский сад приеду на машине я,
В детском кресле я сижу всегда, друзья!
Обо мне заботится семья!
Нам без правил ну никак нельзя.
Мы научим вас – будете все знать.
Правила дорожные мы будем соблюдать.
Ты запомни их скорее,
Расскажи другим смелее!
«О дорожных знаках»
Всем, кто ездит на колесах,
Сообщите наш совет:
Пусть сначала у нас спросят,
Ехать или еще нет.
Припев:
Пусть услышит это каждый:
Все по чести быть должно!
Мы дорогу вам покажем,
Знаки наши – вместо слов.
«По улице»
По улице извилистой
Идут-шагают пары.
Они под зебру подошли
Толпой по тротуару.
Припев:
Стоп, стоп – посмотри,
Загорелся свет зеленый –
смело проходи!
По улице извилистой,
Внимательно гуляй.
Ведь тут спешит-торопится
Автобус и трамвай.
«Светофор»
На дорогах с древних пор
Управляет светофор.
Как он весело – гляди –
Зажигает фонари!
Припев:
Загорелся красный?
Не иди – опасно!
Если желтый подмигнул,
Будь готов ты – скоро в путь.
Вот зеленый заиграл,
Всем дорогу показал.
«Запрещается, разрешается»
Всюду улицы шумят,
И проспекты, и бульвары.
Только ты не забывай:
Ходим мы по тротуару!
Припев:
Тут шуметь, мешать прохожим
За-пре-ща-ет-ся!
Быть послушным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
«Незнайка»
Я мчусь в автомобиле,
Куда хочу, куда гляжу,
И круглый руль в машине
Кручу куда хочу.
Дороги все, пути
Проеду за минуты.
Железный конь, лети!
В пустыне я как будто.
И что это такое?
Смешной какой-то знак!
Встречал я его в школе,
Запоминать такое
Не хочется никак!
Не буду я учиться,
Мне нравится и так!
Медлить, притормозить?
Ищите ветра в поле!
Не буду я учить
Не нравится такое!
Песни-переделки
На мелодию «Позвони мне, позвони»
Пешеход мой, погляди,
Что горит на светофоре.
Красный подмигнул – замри,
Если желтый – будь готовым.
А с зеленым дружным будь,
Пусть тебя он окрыляет.
Его верность не забудь,
Счастья он тебе желает!
На музыку Б. Моисеев «Звездочка алая»
Знать правила движения
Обязаны все мы.
Ведь все без исключения
Они для нас важны!
Учиться и не забывать,
Мы будем снова повторять.
Избежать беды помогут
Эти правила простые.
Уберечь здоровье смогут,
Если следуешь за ними.
Припев:
Как запомнить знаки дорожные?
Не забыть эти правила сложные?
Будем учиться, будем следить.
Бед и несчастья нельзя допустить!
Песни на уроке ПДД
С какого возраста применяется метод песен на занятиях ПДД
Важно, чтобы детская песенка про ПДД была подобрана правильно. Ребята из младших групп любят песенки с незамысловатым веселым текстом
В них озвучивается по 1 базовому правилу. Эти короткие тексты легко запоминаются.
Малышей длинными песнями не перегружают: они их не запомнят. Для этой категории выбирают образные, сказочные четверостишия с подходящей лексикой: уменьшительно-ласкательной, упрощенной. Можно учить с ребенком не только текст, мелодию, но и подражательные движения, звуки. Например, малыши по желанию имитируют «поведение» машин, их «голос».
Более взрослые дети дошкольного возраста (средняя, старшая группа) запоминают информационно насыщенные композиции с интересными мелодиями. Подбирать для них скучный, слишком серьезный материал не стоит. Песни для этой группы остаются образными, веселыми, динамичными. В этом возрасте дети увлекаются поп-культурой. Они с удовольствием изменяют известные композиции в соответствии с темой.
Использовать песни в образовательных целях можно, как только ребенок научился произносить слова. Даже слушая пение педагога, родителей, ребенок развивается.
Во время пения правила запоминаются гораздо лучше
Как дошкольнику быстрее запоминать песенки
Чтобы для детей песни о правилах дорожного движения не оказались слишком сложными, используют психологические приемы:
- Взрослый с ребенком ритмично хлопают в ладоши, проговаривая слова в том же ритме. Допустимы другие движения. Главное, чтобы малыш расслабился, увлекся. Начать заучивание можно с повторения ребенком строки, которую произнес взрослый. Если малышу придется повторять несколько строк сразу, он испытает информационный стресс. Это замедлит заучивание.
- Работа с мячиком: учитель говорит строчку, бросает мяч ученику, который делает то же самое. Повторять слова друг за другом нельзя. Каждый говорит следующую строчку. Это тренирует внимательность.
- Метод рисунков: разучивая стих, ребенок последовательно рисует картинки-ассоциации. Это может быть целый комикс или одно изображение. Полезно создать мини-книжку по стишку. Используют ее во время изучения, декламации.
- Для улучшения восприятия стихов в быту стараются рифмовать как можно чаще. Сочиняют короткие забавные строчки, напевая под веселый мотив: «сметана для Светланы», «сапожки для Антошки».
- «Мини-спектакль от мамы»: взрослые медленно, выразительно декламируют стих; подчеркивают происходящее в нем богатой мимикой и жестами. Слова произносят четко, выделяя каждое.
Важно дома и во время урока в ДОУ придерживаться алгоритма работы над стихом:
- Увлечь, расслабить ученика ритмичными движениями и простым повторением текста.
- Обсудить непонятные ему слова, фразы.
- За следующую строку берутся, когда предыдущая была произнесена без запинки.
- Соединяют 2 строки, проговаривая их вместе.
- Так добавляют по одной строке, только после заучивания предыдущих.
Дополнительная информация! Дети с большим удовольствием декламируют стихи перед любимой аудиторией – игрушками, братиками и сестричками.
Научу игрушку – научусь и сама
Минусы метода песен при изучении ПДД
Можно выделить несколько минусов этой методики:
- Тексты песен не всем даются легко. Некоторые дети лучше запоминают нерифмованные правила. Важен индивидуальный подход. Песни не должны быть пыткой.
- Дети могут заучивать стихи, не осознавая суть самих правил. Песни стоит включать на этапе закрепления материала.
- Стихи зачастую раскрывают всего несколько тем. С их помощью не получится охватить много материала.
- Не всегда есть ноты мелодий, их приходится воспроизводить на слух.
Песни – лишь дополнительная методика, которая разбавляет основное содержание урока. Рифмованные тексты о ПДД применяют в качестве домашнего задания, рефлексии.
Тексты песен о правилах дорожного движения для детского сада
Песня Дорожных знаков
I. Всем, кому нужны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Припев.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак.
II. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Припев.
III. Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
По улице (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
I. По улице, по улице
Идет за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев.
Стой, стой — погляди.
Свет горит зеленый — проходи.
II. По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Припев.
Стой, стой — погляди.
Красный свет увидишь — и замри.
Светофор
I. Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
Припев.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Погоди — не иди,
Пешеходам нет пути».
II. Если желтый свет горит,
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас».
Припев.
Вот зеленый вспыхнул свет,
И машинам ходу нет.
«Проходите, путь открыт», —
Светофор нам говорит.
III. Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
И хоть он — автомат,
Охраняет всех ребят.
«Запрещается — разрешается»
I. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Припев.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
II. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Припев.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
III. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи. Припев
Припев.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Песенка Незнайки (Муз. Г. Демянтъевой)
I. Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в моей машине
Верчу, куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса
Иди, моя машина —
Четыре колеса.
Би-би-би, би-би-би.
II. А это что за птица,
Смешной дорожный знак?
Не стану я учиться,
Мне весело и так!
Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Продвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Би-би-би, би-би-би.
Песня «Москвичонка»
I. Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Мои четыре ножки,
Мои четыре ножки,
Четыре колеса.
Куда качу я смело —
Кому какое дело!
Би-би, би-би, би-би.
II. А это что за птица,
Смешной дорожный знак?
Не стану я учиться,
Не стану я учиться,
Мне весело и так!
На воле, воле, воле
Приятнее, чем в школе.
Би-би, би-би, би-би.
III. Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Продвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки.
Би-би, би-би.