Детская считалка «Ехал Лунтик на тележке»

Еще песни vbots.ru

  • слушать vbots.ru – Nur für mich bist du am Leben Ich steck dir Orden ins Gesicht Du bist mir ganz und gar ergeben Du li

    vbots.ru – Nur für mich bist du am Leben Ich steck dir Orden ins Gesicht Du bist mir ganz und gar ergeben Du li

  • слушать vbots.ru – я пездюк бот отец и я старше тебя а ты мелкий пездюк только и пишешь мне

    vbots.ru – я пездюк бот отец и я старше тебя а ты мелкий пездюк только и пишешь мне

  • слушать vbots.ru – А может быть забудем все и сбежимУ нас одна любовь и одна только жизньА может быть забудем все и сбе

    vbots.ru – А может быть забудем все и сбежимУ нас одна любовь и одна только жизньА может быть забудем все и сбе

  • слушать vbots.ru – вадим ебнулся тедет, тедет…….. вадим ебнулся тедет, любил он киви…. киви….. киви…… и все

    vbots.ru – вадим ебнулся тедет, тедет…….. вадим ебнулся тедет, любил он киви…. киви….. киви…… и все

  • слушать vbots.ru – Всем привез, алеханы, сегодня мы поговорим о разработчиках. Короче, они дегенераты и аутисты

    vbots.ru – Всем привез, алеханы, сегодня мы поговорим о разработчиках. Короче, они дегенераты и аутисты

  • слушать vbots.ru – скр скр скр скр скр скр срк срк скр скрс скр срк срк срк

    vbots.ru – скр скр скр скр скр скр срк срк скр скрс скр срк срк срк

  • слушать vbots.ru – Дима ты ебаная сука я тебя на хую вертел дибил ты касорылый , а?а?а?а?а? хуй на! Понял дибил . мур)

    vbots.ru – Дима ты ебаная сука я тебя на хую вертел дибил ты касорылый , а?а?а?а?а? хуй на! Понял дибил . мур)

  • слушать vbots.ru – Здравствуйте. Прослушайте, пожалуйста, предложение до конца во избежание плохого исхода сего разгово

    vbots.ru – Здравствуйте. Прослушайте, пожалуйста, предложение до конца во избежание плохого исхода сего разгово

  • слушать vbots.ru – pv zk bschk pv zk pv bschk zk pv zk bschk pv zk pv bschk zk bschk pv bschk bschk pv kkkkkkkkkk bschk

    vbots.ru – pv zk bschk pv zk pv bschk zk pv zk bschk pv zk pv bschk zk bschk pv bschk bschk pv kkkkkkkkkk bschk

  • слушать vbots.ru – Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей наро

    vbots.ru – Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей наро

  • слушать vbots.ru – Няшка стройняшка!Жила на планете Марс.Но умерла от сотого замужества,была у неё сто печенек.

    vbots.ru – Няшка стройняшка!Жила на планете Марс.Но умерла от сотого замужества,была у неё сто печенек.

  • слушать vbots.ru – Э рон дон дон, та ран дон дон дон, э рон дон дон дон та ран дон дон дон, э рон дон дон,та рон дон до

    vbots.ru – Э рон дон дон, та ран дон дон дон, э рон дон дон дон та ран дон дон дон, э рон дон дон,та рон дон до

  • слушать vbots.ru – Серёжа Макаров топовый писатель музыки , он умеет скидывать музыку Окси , он фанат окси запятая окси

    vbots.ru – Серёжа Макаров топовый писатель музыки , он умеет скидывать музыку Окси , он фанат окси запятая окси

  • слушать vbots.ru – ну почему сразу пидар, я Алисофаг, а ты после 2 извинений, так и не простила, знаешь, я обиделся, по

    vbots.ru – ну почему сразу пидар, я Алисофаг, а ты после 2 извинений, так и не простила, знаешь, я обиделся, по

  • слушать vbots.ru – влад играет ибо ты ешь зафрендзонила плохая ты ШУГА батерфляй кам май леди кам кам май лежи ю май ба

    vbots.ru – влад играет ибо ты ешь зафрендзонила плохая ты ШУГА батерфляй кам май леди кам кам май лежи ю май ба

Анализ стихотворения «Телега жизни» Пушкина

Литературное творчество Пушкина затрагивает практически все стороны нашей жизни. Философская тематика, наблюдения о законах Вселенной, о месте в ней человека, является одной из самых обширных в произведениях поэта.

Стихотворение «Телега жизни» было написано в 1823 году, в период службы Александра Сергеевича в канцелярии одесского генерал-губернатора. Ежедневная рутина не добавляла ему хорошего настроения, вгоняла в депрессию и способствовала философскому подходу к восприятию реальности. О состоянии внутреннего мира поэта в этот период ярко говорит тот факт, что перед печатью этого стихотворения, по его же просьбе, из текста были изъяты некоторые нецензурные выражения, которые автор иногда позволял себе, находясь не в лучшем расположении духа.

С первых же строк стихотворения мы видим определенную долю пессимизма в символике: жизнь человека Пушкин сравнивает не с запряженной тройкой лошадей или роскошной каретой, а именно с телегой, где в роли неумолимого, несговорчивого времени выступает «лихой ямщик».

В «Телеге жизни» поэт очень метко описывает психологию всех этапов бытия человека. Утро, символизирующее юность, несет в себе радость и полноту жизни: «телега на ходу легка», и садимся мы в нее «презирая лень и негу». Далее следует период зрелости — полдень — в котором «нет уж той отваги». Накопленный опыт диктует необходимость трезвой оценки ситуации, решения становятся более обдуманными, подчиненными логике и ямщику мы кричим «полегче!». И, наконец, наступает вечер, время, когда человек настолько привыкает к своей телеге и уже пройденному пути, что особой радости от поездки не испытывает. Оптимистичный настрой отступает, а на смену ему приходит раздражение от частых попаданий в ухабы.

Последняя строка стихотворения символизирует неизбежный круговорот жизни. Законы времени неумолимы, люди рождаются, умирают, а на смену им приходят другие. И изменить что-либо в существующем порядке человеку не по силам. Все предусмотрено заранее.

Обобщенный характер предложений в стихотворении, с использованием личных местоимений 1-го лица во множественном числе, свидетельствует о том, что герой является самым обыкновенным человеком. Он не противопоставляет себя общей массе и, так же как все, подчиняется законам Вселенной.

«Телега жизни» относится к ранним философским произведениям Пушкина и, как и большинство его стихотворений, наполнена удивительным пониманием реальности и ее законов, присущей всему творчеству поэта любовью к жизни.

Предварительный просмотр:

«Ладошка – кулачок- ребро»

Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.

«Пальчики – здороваются»

На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.

«Человечек»

Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».

«Деревья»

Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них).

Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу).

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).

Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу).

«Семья»

Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».

«Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

«Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

«Как живешь? »

Как живешь?

Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)

А плывешь?

Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)

Машешь вслед?

Вот так! (Машет кистями рук)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)

А шалишь?

Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)

Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)

А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)

Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

«Новый дом»

Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)

Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом…

Начинают строить дом.

Пошёл котик по дорожке,Купил Машеньке сапожки,Пошёл котик на торжок,Купил котик пирожок,Пошёл котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли естьИли Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.

Варианты считалок про Лунтика

Особенность детского фольклора — в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу. При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.

С детьми младшего возраста рекомендуется разучивать первое четверостишие, оно отлично выступает в качестве полноценной считалки:

  • Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Режиссёром будешь ты!
  • Едет Лунтик на тележке,Раздаёт он всем орешки.Кому два, кому три —А водить-то будешь ты!

Длинные варианты считалки про Лунтика:

  • Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты.Дирижёром не хочу,На ракете полечу.А ракета не моя,А чужого короля.А король на фабрикеКушает кораблики,А кораблики уплыли —Паруса свои забыли.

  • Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты.Дирижёром не хочу,На ракете полечу.А ракета не моя,А чужого короля.А король на рынкеПродаёт ботинки.А жена на лавочкеКушает козявочки.
  • Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три —Дирижёром будешь ты!Дирижёром не хочу,На ракете улечу.А ракета не твоя,А чужого короля.А король на рынкеПродавал ботинки.А ботинки убежалиИ спасибо не сказали!

Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки — хит у дошколят.

Считалочки приносят хорошее настроение и сплачивают детский коллектив

Видео: мальчик рассказывает считалку про Лунтика

Смотрите это видео на YouTube

Забавная считалка «Ехал Лунтик на тележке» обогатит игровой опыт детей и создаст хорошее настроение!

Детские считалки на русском языке

Считалочки для малышей

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

***

Эники-беники

Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники – клёц!
Вышел весёлый матрос.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

***

Кони, кони

Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

***

Мишка косолапый

Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

***

Считалка с тигром

Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

***

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

***

Апельсинка

Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Манжеты у жилета

Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

***

Считалка мышонка

Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Сороконожка

Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

***

Маленькая девочка

Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?

***

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить –
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!

***

Аты-баты

Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

***

Считалка гномов

Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

***

Десять негритят решили пообедать

Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Война — игрушка. Но в руках кого?

Рукой стирая слезы у окна,
Она глазами провожает мужа.
Ведь где-то там опять идет война.
Скажите: ну кому все это нужно?
Почувствовав ее взгляд на спине,
В последний раз несмело обернулся
И будто взглядом он сказал жене:
«Ты жди, любимая, ты жди. Вернусь я».
Что наша жизнь? Жестокое кино,
Безжалостная, дикая воронка.
И в дверь звонок… Письмо? Нет, не письмо…
И сжалось сердце: это похоронка!
Война — игрушка. Но в руках кого?
Кому же в радость новая могила?
Кому же стало легче от того,
Что мать не встретится с погибшим сыном,
Что мальчик с синевою на глазах
Забудет, что такое слово «папа»,
А та, что его держит на руках,
Навек останется вдовой солдата?
О матери и жены тех ребят,
Чьи жизни унесли войны рассветы!
Пред вами на коленях вся земля,
Пред вами на коленях вся планета!

Т. Опанасенко

***

На лицах детей
Только страхи и боль,
Они, к сожаленью,
Знакомы с войной.
По бледненьким щёчкам
Катятся слёзы.
Несчастье и боль близко-близко ходят.
Война беспощадно весь мир обнимает,
А дети страдают,
А дети не знают,
Что где-то рядом бродит смерть,
Боятся они на неё посмотреть.
И страшные люди в военной форме
Вон там, на ходу,  стреляют по окнам…
И тут вдруг солдат  заходит в дом,
Весь грязный, в крови, а в руках – пулемёт.
А дети чуть дышат,
Боясь умереть,
Солдат-то их слышит,
Да не смеет смотреть.
Он знает прекрасно,
Что им тяжело.
Зачем, ну зачем не опустит ружьё?
Ведь знает прекрасно, что
Дети – святое,
Убить ребёнка –
Аду подобно.
Но отдан приказ –
«Уничтожить село!»…
В глазах у солдата
Слёзы давно.
Он стоит и не знает,
Что делать ему.
Теперь сам как ребёнок
У чувства  в плену.
А бедные детки,
Прижавшись друг к другу,Лишь верят в детство…
Лишь верят в чудо…

Этьен

Краткая история считалки «На златом крыльце сидели»

Появление считалки исследователи приписывают к XX-му столетию, но не ранее середины 1930-х годов. За почти век она претерпела немало изменений. Поколения, бывшие детьми во второй половине прошлого века, помнят, как считалка была вплетена в суть уличной игры со скакалкой, у которой были разные вариации. Чаще всего ведущий становился в центр, крутил скакалку (один край у него в руке, второй на земле) и медленно, но чётко произносил считалку, остальные дети становились в круг и прыгали через неё. Тот, кого задевала скакалка, выходил из игры.

Вместо скакалки можно использовать верёвку с небольшим грузом, привязанном на конце

Со временем считалка отделилась от игры со скакалкой, и её герои изменились от древних владык и их подданных до героев мультипликационной студии Уолта Диснея. Но на этом развитие считалки не остановилось, всё больше современные взрослые и даже сами дети придумывают новые вариации на столь любимую тему.

Подборка вариантов считалки

Классика (краткий вариант):

На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто/ ты/ будешь/ такой?

Когда записываете детям текст на доске или на слайде, можно знаком «/» обозначить переход на нового участника

Ещё одна версия краткого классического варианта предполагает произнесение «на золотом» вместо «на златом», а также укороченную последнюю строку:

На золотом крыльце сидели —Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной;А ты кто такой?

Расширенный вариант предполагает дополнительные строки, появившиеся позднее:

Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей!

Можно спросить у детей, знают ли они, кто такие герои считалок, чем они занимаются

Обе формы классической версии предполагают не просто однократное произнесение считалки, а многоуровневую игру, которая требует ответа на вопрос (кто ты будешь такой?) и дальнейшего повторения текста считалки. Тот, на кого указал ведущий, называет персонажа (например, «сапожник» или «портной»). Считалка проговаривается снова до названного слова, и выходит из игры тот, на кого оно выпало; так повторяется до тех пор, пока не останется всего один игрок, который и будет водящим. В данном случае считалка не распределяет роли на дальнейшую игру, а выбирает того, кто будет водить в следующей игре, т. е. того участника, который останется последним.

Современный вариант с героями Диснея:

На златом крыльце сиделиМишки Гамми, Том и Джери,Скрудж Макдак и три утёнка,Выходи, ты будешь Понка!

Спросите у детей, помнят ли они этих героев и за что их любят

Дополненный современный вариант часто имеет две дополнительные строчки, но может использоваться и без них:

«А у Поночки звезда —Она выбрала тебя!»

Даже популярный в двухтысячных годах вариант считалки изменился не единожды:

На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка. Выходи, ты будешь Понка. Понка учится считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Вот ещё одна версия осовременившейся считалки, но с героем сказки Алана Милна.

На золотом крыльце сидели: Винни Пух и Том, и Джерри, Микки Маус, три утёнка. Выходи, ты будешь Понка! Если Понка не придёт, Скрудж Макдак с ума сойдёт.
Варианты с диснеевскими героями не предполагают многоуровневости, т. к. в них отсутствует вопрос, и ребёнку не нужно выбирать персонажа. Таким образом, считалка произносится один раз

Вариант, использовавшийся в игре во второй половине XX века, считающийся предшественником «золотого кольца».

Плыла пена из-за моря. Стали бить, колотить, Стали спрашивать: «Кто у вас больше? Кто у вас меньше?» — «Царь, царица, Король, королица, Красная девица».

Считалку можно использовать не только для выбора ведущего, но и в ходе всей игры, что особенно подходит для подвижных игр на свежем воздухе: ведущий произносит текст считалки, дети прыгают через верёвку. Кто запинается, выходит из игры

Ещё один поздний вариант считалки.На кривом крыльце сидели Семь ворчливых стариков: Мышкин, Пышкин, Кочерыжкин, Бородин, Кузьмич, Задвижкин, А ещё старик Глухой. Выбирай, кто ты такой!
Знакомя детей с современными вариантами считалки, предложите им вспомнить классический

Видео: считалочка «На златом крыльце сидели»

Смотрите это видео на YouTube

Это творческое исполнение считалки учеником МБОУ школы №32 г.Тольятти показывает, как можно использовать считалки для развития актёрских способностей ребёнка, а не только для распределения ролей или непосредственно в игре.

Считалка «На златом крыльце сидели» имеет длинную историю и немало вариаций, менявшихся с течением времени. Современные герои считалки ближе и понятнее детям, однако классический вариант очень полезен для знакомства детей с традициями и культурой своего народа, и не менее интересен для игр и творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Презентация ««Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость… Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры

В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения

В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения

Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения

В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения

В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения.

Игры эти эмоциональны и увлекательны.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Вася

Коми-пермяцкая народная песенка

Вася-непоседа
Вертелся до обеда,
А за стол уселся,
Снова завертелся.
Допрыгался, добился –
Со стулика свалился!

Сто серебряных коней

Коми-пермяцкая народная песенка  
Пересказал Л. Кузьмин
Собрал В. Климов

Встану, пряжи напряду,
К Иньве-реченьке пойду,
На густой сосёнушке
Сплету гнездо воронушке.

У вороны под сосной
Лавка с дверцею резной.
Дверца бархатом обита,
На засовы не закрыта.
А за ней для девочек
Сто коробок ленточек,
Сто коробок пуговок
Да румяных куколок.
 
А для мальчиков за ней
Сто серебряных коней!
Сто серебряных коней –
Нет их краше и чудней.
Сам идёшь – они идут,
Сам бежишь – они бегут,
Верхового носят,
А овса не просят!

Вот что у воронушки
Есть в лесной сторонушке;
Вот за что я с ней дружу
И всегда ей услужу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий