Что должен уметь ребенок в 11 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Как малыш себя ведёт

Малыш развивается эмоционально, проявляет свой характер, всё чаще демонстрирует самостоятельность. Он может остро реагировать на те или иные события, явления

Некоторые дети привлекают к себе внимание: делают что-то и следят за реакцией родителей. Малыш может прощупывать почву, проверять грани дозволенного и стараться выходить за эти рамки, чтобы узнать последствия и расширить свои возможности

Ребёнок может стремиться к свободе, но при этом требовать помощи и сильно переживать, если в поле зрения нет никого из близких. Девочка или мальчик познаёт мир, осваивает и изучает новые территории. При этом некоторые дети наотрез отказываются от вмешательства взрослых, даже если оно необходимо. Также дети часто капризничают, ярко проявляют эмоции.

Режим дня ребенка в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам распорядок дня крохи уже полностью сформирован, поэтому если и стоит пытаться скорректировать его, то очень мягко, — резкая перемена в режиме может привести к стрессу у малыша. Биологические часы ребенка дают возможность определить, подрастает у вас маленький «жаворонок» или «сова».

Потребность во сне к данному возрасту равняется 14 часам в сутки. Из них 10 часов ребенок спит ночью, днем же сон длится 1-2 часа. На прогулку с 11-месячным крохой нужно выходить дважды в день, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок провел активно, а часть — поспал на улице.

Примерно так выглядит день 11-месячного малыша:

8.00Подъем, гигиенические процедуры, завтрак
9.00Гимнастика, массаж, развивающие игры с мамой
11.00Первая прогулка на свежем воздухе или балконе, сон
13.00Обед
14.00Дневной сон
16.30Полдник
17.00Игры, прослушивание детских песен, чтение книг,
18.00Вторая прогулка
19.30Ужин, ванна или душ, сказка на ночь, подготовка ко сну
21.00Ночной сон

Обратите внимание! Родителям проще подстроиться под сложившийся режим их чада, это позволит сэкономить уйму времени и сил, не подвергая пыткам хрупкую нервную систему младенца.

Что должен уметь малыш в 11 месяцев

В возрасте 11 месяцев дети с каждым днём становятся всё самостоятельнее и хорошо справляются с разными задачами. Например:

  • с лёгкостью забираются на небольшие возвышения (кресло, диван, ступенька);
  • пытаются ходить самостоятельно, без чьей-либо помощи;
  • уверенно передвигаются за руку со взрослыми;
  • кивают в знак согласия или мотают головой в качестве отрицания;
  • умеют самостоятельно пить из бутылочки или поильника;
  • пытаются кушать ложкой или вилкой;
  • обозначают некоторые свои действия звуками;
  • быстро передвигаются на четвереньках;
  • пытаются произносить слова;
  • умеют захватывать мелкие предметы или, по просьбе родителей или других взрослых, указывают на них пальцем;
  • внимательно рассматривают иллюстрации в книгах и имеют переворачивать страницы;
  • выделяют свои любимые игрушки среди остальных;
  • складывают из кубиков небольшую башенку или собирают пирамидку;
  • оборачиваются на звук своего имени.

Хотя и считается, что мальчики отстают в развитии и начинают говорить чуть позже чем девочки, учёными доказано, что развитие детей в физическом и эмоциональном плане в этом возрасте не зависит от пола и находится практически на одном уровне.

С некоторыми детьми это так, но всегда существуют исключения из правил. Главное отличие между мальчиками и девочками в этом возрасте заключается в манере общения со сверстниками, активности и в выборе любимых игрушек.

Девочки более спокойны и могут надолго увлечься игрой с кубиками или собиранием пирамидки. К тому же девочки охотнее контактируют со взрослыми и играют с другими детьми. А вот мальчики предпочитают более энергичные игры, редко сидят на одном месте и нередко стесняются при первом знакомстве со сверстниками.

Оценка физического состояния 7-ми месячного малыша

Дети в семь месяцев весят около 8400 граммов (у мальчиков и девочек есть различия), набирая за 30 дней примерно 500 грамм. Рост составляет 68,5 см, в семимесячном возрасте малыш прибавил около двух см по сравнению с шестимесячным (рекомендуем прочитать: какие должны быть вес и рост ребенка в 5 месяцев?). К этому месяцу многие детки имеют 4 зуба (по два вверху и внизу). Изменяются пропорции тела из-за увеличения объема груди на 1,5 см, фигура их становится более пропорциональной.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 4 месяца ребенку: что должен уметь делать малыш?

У большинства малышей к 7 месяцам сформированы навыки самостоятельного сидения, но они идут дальше, быстрыми темпами приобретая новые умения -переворачивания, ползания (рекомендуем прочитать: какие навыки должны быть сформированы у ребенка в 1 месяц?). Тем не менее, все изменения физического состояния зависят от индивидуальных особенностей крохи.

Что же должен уметь малыш в 1 месяц?

Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка на 2 месяца жизни

  • Хватательный: если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
  • Рефлекс поиска: если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи – мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
  • Сосательный: когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
  • Рефлекс Моро: если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
  • Рефлекс Бабинского: поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина: к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
  • Ползание: когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
  • Автоматическая ходьба: поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности – маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.

Физические параметры

Возраст 10 месяцев – время закреплять полученные ранее знания, а также продвигаться вперед на пути развития. Для успешных занятий с малышом родителям стоит учесть некоторые особенности периода.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть рост ребенка в 10 месяцев?

На 10-м месяце малыш немного медленнее развивается физически. Спит он по-прежнему 12–14 часов, прибавляет в месяц около 400 грамм. Все лучше делает то, чему научился раньше, а вот новых навыков приобретает меньше.

К началу 11 месяца малыш должен уверенно садиться без посторонней помощи, вставать и стоять, ходить, держась ручками за мебель и за стены. Он может легко переворачиваться со спинки на животик и ползти. Те детки, которые ползать не любят, все же могут добраться таким способом до интересующей их игрушки. Если ребенку ползать не нравится, не стоит настаивать – малышу может нравиться передвигаться на четвереньках, при этом он уже отрывает коленки от пола.

В 10 месяцев самое время начать учить ребенка ходить, однако лучше всего поддерживать его при этом под мышки. Ножки малыша достаточно окрепли, и он может сделать свои первые шаги. В это время пора подумать о покупке удобных ботиночек. Обувь должна быть чуть-чуть больше реального размера ножки – так, чтобы большой пальчик не упирался в стенку. Обувь без задника приобретать не стоит, она не может фиксировать неустойчивую еще ножку. Правильный выбор поможет малышу выработать здоровую походку, от чего зависит будущее состояние позвоночника.

Как кормить ребёнка

Чтобы детский организм получал все нужные для развития и роста вещества, важно грамотно наладить питание ребёнка. Рацион должен быть полноценным, сбалансированным, включающим разнообразные продукты

В меню нужно включать крупы в формате каш и гарниров, мясо, рыбу и птицу, сезонные и местные ягоды с фруктами и овощи, яйца (максимум дважды в неделю), молочные продукты и кисломолочные (йогурты, не очень жирные сыры, молоко, сливочное масло в небольших количествах, ряженку, кефир), пшеничный хлеб без содержания дрожжей, растительные натуральные масла. В качестве питья можно предлагать не только воду, но и травяные чаи, морсы, соки, компоты.

Важно знать! Не стоит предлагать ребёнку сладости, мясные деликатесы, полуфабрикаты, жирное, колбасные изделия, жареное, маринованное, острые блюда, копчёности, а также консервы.

Предлагаем примерное дневное меню:

  • Завтрак: приготовленный на пару омлет, кусочек сыра, некрепкий чай (лучше детский).
  • Обед: борщ, пюре из картофеля, сделанная на пару рыбная котлетка, компот.
  • Полдник: фрукт (груша, банан, яблоко), детское мультизлаковое печенье, стакан кефира.
  • Ужин: суфле из телятины, отварная греча, салат из овощей, сок.

Всего за сутки вместе с жидкой пищей (молоком, компотами, соками) ребёнок должен съедать примерно 1200-1300 граммов.

Ведущие социальные проявления

Младенец – это не только физическое тело, его мозг развивается еще более активно. Появляются первые осмысленные социальные реакции на позитивные раздражители в виде интереса или радости. Основное, что должны освоить малютки по достижении в 4-х месяцев социальном плане:

овладеть умением улыбаться, понимать значение улыбки и реагировать на улыбку взрослого;
смеяться или увеличивать активность конечностей, когда им весело и интересно (рекомендуем прочитать: когда новорожденный ребенок начинает смеяться?);
активно гулить, издавать горловые, иногда мелодичные звуки, прислушиваться к ним;
реагировать, когда взрослые произносят его имя;
радоваться новым игрушкам и реагировать на появление любимых игрушек в поле зрения;
обращать внимание и следить глазами за движущимися предметами или объектами (игрушками, проходящими мимо животными и людьми);
реагировать на музыку (к понравившейся мелодии кроха прислушивается, перестает плакать, затем может проявить радость в виде оживления и гуления, как будто подпевает);
узнавать голоса близких, которые часто слышал, четко выделять голос мамы.

В 4 месяца ребенок любит, чтобы его брали под ручки и держали вертикально, увеличивая обзор (см. также: кормление 4-х месячного ребенка на искусственном вскармливании). Это даст ему дополнительную возможность активно познавать мир. Если же в этом возрасте он уже садится, будьте начеку – поддерживайте малыша. Контакт с мамой или папой всегда дает крохе чувство защищенности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно развивать ребенка в 4 месяца?

Психическое и эмоциональное развитие

Процессы, происходящие в головном мозге ребенка на 11-ммесяце жизни, набирают обороты, не всегда малышу удается справиться с нагрузкой без негативных проявлений. Кризис первого года жизни возникает из-за разницы в физическом и психическом развитии. Кроха уже хорошо умеет проявлять свои эмоции и не стесняется это делать, поэтому понимая невозможность совершить то, или иное действие, он злится, кричит и плачет. Проявляется эмпатия, малыш может расплакаться, видя слезы другого ребенка, рассмеяться в ответ на ваш смех.

Набранный темп психологического развития побуждает ребенка ежедневно отправляться на поиски новой информации, копировать поведение взрослых, находить неизведанные предметы дома и на улице. Дома малыш чувствует себя в безопасности и это ощущение придает ему смелости в стремлении достать, потрогать и рассмотреть все, что находится выше его роста или спрятано в шкафу. Будьте внимательны к порывам крохи, постарайтесь обезопасить окружающее пространство заглушками для розеток, блокираторами и т. д, чтобы не прибегать все время к одергиванию и запретам.

Заметен прорыв в умственном развитии. Кроха уже знает много предметов и живых существ, понимает простые слова-обобщения, может отличить игрушки по форме. Понимание обращенной к ребенку речи расширяется, кроха начинает запоминать имена близких людей, безошибочно выполняет простые просьбы (подай, покажи, принеси), понимает и выполняет игровые задания (покатай машинку, покачай куклу). Если попросить чадо построить башенку, то он с удовольствием возьмется за кубики, услышав просьбы собрать игрушки – будет складывать их в предложенную коробку и т.д.

Чтобы психическое и эмоциональное развитие не сбавляло оборотов, хорошо в этот период позволять карапузу проявлять самостоятельность в действиях. Разрешайте малышу самостоятельно выполнять все те действия, которые ему под силу (пить из чашки, открывать коробки, собирать пирамидку).

Между 11 и 12 месяцами происходит формирование собственного «Я» ребенка. Малыш уже понимает, как его зовут и что он отдельный человек. На данном этапе взросления происходит зарождение самоощущения и доверия к окружающему миру. Чтобы кроха не боялся познавать новое, чувствовал себя комфортно, на рубеже 11 и 12 месяцев необходимо окружить его лаской и нежностью, говорить ему о своей любви и его индивидуальности. Теперь малыш остро чувствует иронию, обижается, если с его поведения смеются.

Режим малыша в 11 месяцев

Прикормы, как таковые закончились, и ребёнок уже стал полноправным членом семьи, занимающим своё место за общим столом. Конечно, правила приготовления блюд для него сохраняются. Детям готовят еду, путём отваривания, тушения, постное мясо в виде тефтелей, фрикаделек и котлет готовят на пару. Пища всё ещё измельчается, а основное число кормлений остаётся прежним – 5 раз в день. Не считая жидкости – воды, соков, ребёнок съедает до 1, 2 килограмма, так что одна порция составляет около 200-250 граммов, в зависимости от комплекции и аппетита малыша. Такая система питания будет использоваться и дальше, примерно до двух лет.

По сути, карапуз познакомился со всеми продуктами, но в число запрещённых всё также входят цитрусовые плоды, грибы, орехи, кофе и чай, шоколад. Помидоры, апельсины, некоторые другие овощи и фрукты, в том числе, мёд, могут вызывать аллергию, поэтому не желательны.

Те матери, которые планируют отучение от груди, постепенно сокращают количество молока, а затем и число кормлений, ограничиваясь лишь одним разом перед сном. В мамином молоке уже недостаточно необходимых ребёнку веществ, и он получит питательные вещества из обычной пищи.

Даже при продолжении грудного вскармливания отмечается, что в возрасте 11 месяцев дети по ночам спят намного спокойнее и уже не доставляют столько хлопот, исключение составляют случаи зубной боли и болезни, от которых в этот момент их нужно оберегать особенно тщательно – низкий иммунитет является, наиболее, уязвимым местом в данный период.

Ночью дети спят от 10 до 11 часов, а днём ещё 3-4 часа. Для возраста характерен переход каждого детского организма на свои собственные природные биоритмы. Поэтому одни дети могут ложиться и вставать позже или раньше.

Уход за ребёнком включает:

  • утреннее умывание, расчёсывание, чистку зубов (некоторые процедуры детки уже могут осуществлять самостоятельно);
  • подмывание после туалета – паховую область ребёнка моют тёплой водой, изредка используя мыло или другие средства;
  • купания проводятся в удобное для детей и родителей время, но, в основном, вечером;
  • в качестве закаляющих процедур используются обтирания, воздушные ванны, массаж для улучшения кровообращения и пищеварения;
  • гимнастические упражнения для укрепления мышц и позвоночника должны проводиться регулярно, так как они помогают восстанавливать организм карапуза после активных занятий во время бодрствования.

Эмоциональное развитие

В этом возрастном периоде карапуз начинает воспринимать себя как отдельную единицу социума, хотя все также эмоционально связан с мамой.

Малыш очень любит привлекать к себе всеобщее внимание. Он подражает близкому взрослому (смеется, радуется, плачет), очень желает, чтобы его чаще хвалили, гордится собой

Постепенно начинают проявляться контакты со сверстниками (смотрит на других детей, берет их за руки, обнимает). Дети не любят запретов, стараются добиться своего путем плача.

Эмоции ребенка гораздо сильнее, чем у взрослого. Любое свое состояние он воспринимает как константу. Взрослый понимает, что если он голоден, то голод сможет удовлетворить через некоторое время. Малыш это понять не в силах. Поэтому тревога может перейти в плач и даже истерику.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо потакать детским капризам, если они не вызваны законным желанием или физиологической потребностью. Лучше попытайтесь отвлечь чем-то интересным и занимательным.

Важно создать для крохи положительную эмоциональную обстановку, хорошее настроение. В этом случае удастся избежать эмоциональных срывов, нервная система малыша будет развиваться стабильно

Мнение доктора Е. Комаровского

Последнее 3 месяца первого года жизни – это время первых маленьких свершений. Первого шага, слова, первых собственных исследований.

К исследованиям родителям стоит подготовиться с особой тщательностью.

Присядьте на корточки, так, чтобы понять, что малыш видит вокруг себя — что захочет подержать в руках, открыть и попробовать на вкус и уберите все, что может ему повредить.

Особенно важно выделять время на то, чтобы говорить с ребёнком, как со взрослым, постепенно разбавляя «детский» диалог более «взрослыми» словами и сложными предложениями. Даже если малыш не понимает точного смысла слов, он может понять общий контекст разговора из невербальных сигналов — мимики, жестикуляции и интонации голоса

Психомоторное развитие ребенка

Психологи считают, что новорожденный к концу 1 месяца своей жизни умеет уже много. Неопытные же родители не всегда могут оценить новые достижения своего малыша. Когда он улыбается или приподнимает головку, они воспринимают это как должное (рекомендуем прочитать: когда и почему новорожденный начинает улыбаться?). При этом каждому родителю нужно знать, что уже умеет месячный ребенок:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: о ребенке в 1 месяц – психология, физиология, уход

  • Он умеет различать голоса своих и чужих людей, а из них выделять именно мамин голос и активно реагировать на его звук.
  • У младенца развито зрение. Он может сфокусировать свой взгляд на отдельном предмете и следить за его движением. Также ребенок начинает различать яркие или контрастные цвета.
  • Общее физическое состояние младенца еще слабое, однако двигательная активность – обязательная часть его жизни. Одним из главных движений становится следующее: малыш, лежа на животике, пытается приподнять головку, чтобы поворачивать ее в разные стороны.

Когда у малыша начинается дневное бодрствование, обязательно с ним разговаривайте. Установите первый зрительный контакт, и младенец почувствует себя в безопасности. При смене подгузника или пеленании следите за состоянием своих рук: они должны быть сухими и теплыми. Можно смягчить ладони, втирая крем, потому что у детей первого месяца жизни очень нежная и восприимчивая к различным раздражителям кожа, вызывающая у них тактильную чувствительность.

Особое значение для новорожденного имеет его третья неделя жизни, потому что в этот период врожденные (безусловные) рефлексы переходят в условные. Младенец в 1 месяц начинает жить по “правилам”: например, оставшись один, он протяжным и громким криком зовет к себе мать. Как только мама оказывается рядом, он перестает кричать – в этом и заключаются “правила” поведения грудничка.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать грудного ребенка в 1 месяц?

Проверочный тест на успешность развития

Зная нормативы, определяющие, что должен уметь делать малыш на этом этапе жизни, родители должны понимать, что такая оценка относительна, и всё же, в некоторых случаях проверка необходима.

В первую очередь, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • к одиннадцатимесячному возрасту малыш уже должен полностью освоить ползание, уверенно сидеть, стоять;
  • ребёнок обязательно должен делать попытки вставать и делать хотя бы пару шажков;
  • в идеале дети нормально воспринимают самостоятельное использование чашки, ложки, полотенца и расчёски;
  • из трёх кубиков карапуз уже должен уметь построить башенку;
  • нормально развитый кроха обязательно заметит, если спрятать его игрушку и постарается её отыскать.

Также можно обратить внимание, как ведёт себя бутуз в разных обстоятельствах. Если он сердиться, то не плачет, как раньше, а выражает своё недовольство – может бить маму и даже кусаться

Радуясь, дети, смеются, хлопают в ладоши.

Некоторые негативные действия малыша следует пресекать уже в этом возрасте – для этого ему нужно доступно объяснить, что хорошо и плохо, что делать можно и нельзя – это облегчит дальнейшее воспитание.

Занимаясь развитием детей 11 месяцев, уже стоит решить вопрос о расширении для них пространства в доме и позаботиться о том, чтобы они не нанесли себе травмы во время обучения ходьбе и активных играх. Следует убрать из помещения все опасные, острые и бьющиеся предметы, ограничить доступ к розеткам и проводам, углы обить мягкой тканью.

Что ребёнок умеет

Развитие малыша охватывает его физические навыки. А что должен уметь в 23 месяца нормально развивающийся ребёнок?

  • без поддержки ходить в любых направлениях (в том числе задом наперёд), активно бегать без спотыканий;
  • прыгать на двух ножках (у некоторых получается подпрыгивать и на одной);
  • подниматься по лестницам, спускаться с них (некоторым деткам пока требуется поддержка: они держатся за перила или за родительскую руку);
  • танцевать, выполнять под музыку ритмичные движения руками, туловищем, ногами;
  • бросать мяч руками и ловить его, бросать в цели и пинать ножками;
  • забираться на возвышенности (кресла, диваны, стулья) и самостоятельно, без падений, спускаться с них.

Формирование социальных навыков

Большие изменения происходят в социальном поведении детей. Родители с удивлением узнают, что после закрепления навыков сидения и ползания, малыши 9-месяцев становятся довольно самостоятельными. Часто это отражается на поведении детей – отстаивая свою первую самостоятельность, они могут капризничать, отказываться выполнять просьбы взрослых.

Здесь взрослым важно правильно повести себя – с одной стороны проявить разумную твердость, учить малыша слову «нет», а с другой, не подавлять его стремления к самостоятельности. Для этого можно предложить крохе проявлять полезную самостоятельность: за едой предлагать ложку, пить из чашки, мыть ручки, помогать надевать и снимать одежду, обувь

Малыши 9 месяцев активно стремятся к общению с взрослыми и знакомыми детьми, с удовольствием участвуют в совместных играх. В такие игры хорошо включать музыку, песенки с движениями, поощряя действия детей.

У детей к 10-месячному возрасту должны быть сформированы следующие действия: (рекомендуем прочитать: что должен уметь 10-ти месячный ребенок?)

  • может сидеть самостоятельно;
  • из положения сидя подниматься, стоять, держась за опору;
  • выполнять просьбы взрослых;
  • действовать с кольцами пирамидки, кубиками, захватывать рукой мячик, бросать его;
  • выговаривать части слов, слоги, означающие знакомые предметы или действия;
  • по просьбе взрослого показать, где носик, ушки, другие части тела;
  • может узнавать на картинках знакомые предметы, фигуры животных;
  • эмоционально показывать отношение к происходящим событиям.

Максимальные знания о навыках и умениях детей можно получить, ознакомившись с видео-лекциями доктора Комаровского или других профильных специалистов. Зная, как развивать ребенка в 9 месяцев, родители будут растить здорового малыша (см. также: видео о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный рацион питания ребенка в 9 месяцев на грудном вскармливании

Развивающие игры с ребенком в 11 месяцев

Интерактивные панели, детские музыкальные наборы, коими родители стремятся обзавестись для своего почти годовалого чада, не могут полностью удовлетворить потребность малыша в играх. Каких же развлечений ждут от своих родителей крохи в 11 месяцев?

Ребенок в 11 месяцев: игры и упражнения с крохой (видео):

Также мы подобрали для вас несколько несложных, но очень забавных вариантов игр с детьми данного возраста.

Игра «Сюрприз»

Приготовьте ведерко со сложенными в него 3-5 мелкими предметами. Пусть малыш вынимает их по очереди, а вы в это время произносите вслух название каждого «сокровища». Потом, на глазах у ребенка, закройте один из предметов ладонью, и спросите, куда же исчезла вещь. Эта игра развивает у детей зрительное восприятие и учит соотносить слова с предметами.

Игра «Разрушитель»

Постройте башню из пластмассовых стаканчиков или кубиков, и дайте малышу её радостно разрушить

Такое простое занятие доставит младенцу много счастливых, полных озорства минут, и в то же время эта игра просто отлично развивает внимание

Игра «Ложки-поварешки»

Принесите с кухни ребенку разнообразные ложки – из металла, пластика, дерева. Дайте малышу вволю постучать ими по разным поверхностям. Таким образом в игре вы развиваете с крохой все типы сенсорного восприятия, крупную и мелкую моторику рук.

Осмотр у врачей и вакцинация малыша

В первые месяцы жизни закладываются основы здоровья ребёнка. Поэтому при наличии каких-либо жалоб следует немедленно записаться на приём и получить консультацию педиатра. Визиты в поликлинику способны выявить врождённые заболевания или склонность к ним, а также раннюю стадию только зарождающейся болезни.

В возрасте 11 месяцев малышу необходимо посетить педиатра для профилактического осмотра. Доктор проводит общий осмотр, оценивает состояние здоровья ребёнка, проверяет прибавил ли малыш в весе. Кроме этого, у специалиста можно проконсультироваться по поводу закаливания и лечебной физкультуры.

Согласно календарю прививок, в возрасте 11 месяцев никаких прививок малышу не ставят. Исключение возможно лишь в ситуации, которая предусмотрена индивидуальным графиком прививок.

Однако, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

Особенности психоэмоциональной сферы

  • У ребенка в 1 год и 11 месяцев психологическая сфера продолжает активно развиваться, но происходит это немного медленнее, чем это было на первом году жизни. Длительность бодрствования увеличивается до 4-5 часов.
  • Малыш становится более независимым и начинает проявлять свой характер.
  • Некоторые дети капризничают – сжимают губы, если не хотят чистить зубы и кушать нелюбимую еду, отказываются мыть голову шампунем и так далее. Родители должны научиться договариваться с ребенком, не кричать, но и ни в коем случае не потакать капризам.
  • К этому возрасту у ребенка обостряется чувство свободы. Малыш может убегать от взрослого при каждой удобной возможности, но, если он увидит, что его никто не ищет, а родителей нет в поле зрения, он может почувствовать себя брошенным и сильно испугаться.
  • Малыш этого возраста в семье – это время, когда родители должны быть очень терпеливыми и понятливыми, ведь бунтарство и борьба – это естественный этап развития человека, в результате чего ребенок вырабатывает в себе привычку к устоям социума.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий