Что должен уметь ребенок в 4 месяца: критерии развития мальчика, девочки

Питание младенца – на что обратить внимание маме

При поддерживаемом мамой вскармливании грудью на четвертом месяце ребенок продолжает получать в полном объеме материнское молоко. Количество кормлений в сутки при режиме по требованию может доходить до десяти, в случае режима по часам – до 5-6. При хорошем наборе веса, учитывая правильное и здоровое, полноценное развитие малыша, введение прикорма на данном этапе не требуется. Грудное молоко как минимум до достижения младенцем 6 месяцев полностью удовлетворит потребности его растущего организма в питательных веществах.

Обратите внимание! Всемирная Организация Здравоохранения советует кормящим мамам сохранять грудное вскармливание в течение всего первого года жизни малыша.

У младенцев на искусственном вскармливании другая ситуация: уже к 4 месяцам у них усиливается секреция соляной кислоты, формируется местный кишечный иммунитет и увеличивается активность пищеварительных ферментов. К этому периоду растут потребности организма малыша в белках, минеральных солях и витаминах, что невозможно удовлетворить только лишь за счет питательной смеси. Поэтому к 4 – 5 месяцам грудничков на ИВ можно постепенно адаптировать к употреблению пищи с более плотной консистенцией, т.е. вводить первый прикорм.

С чего лучше начать введение прикорма?

Для первой порции прикорма в 0,5 ч.л. подойдут овощное пюре или каша. Выбор конкретного продукта для пробы зависит от самочувствия младенца и особенностей его неокрепшего организма.

КашаС каши начинают прикорм в том случае, если у крохи наблюдается недобор веса или он страдает частым расстройством стула. Это должен быть безмолочный продукт, не содержащий глютен. Легко усваивается каша из гречневой крупы (предназначенная для раннего детского питания), далее «по рейтингу» идут рисовая и кукурузная каши.
Овощное пюреС овощным пюре начинать знакомство стоит здоровому ребенку, а также в тех случаях, когда у грудничка избыточный вес, либо имеется склонность к запорам. Хорошо подойдут для пробы цветная капуста, либо брокколи или кабачок. Овощи дети едят с меньшей охотой, чем каши, поэтому маме стоит набраться терпения. В случае отказа грудничка пробовать пюре, можно повторить попытку освоения нового блюда спустя пару-тройку дней.
Фруктовое пюреОднокомпонентные пюре из фруктов прекрасно утоляют голод и дают малышу больше энергии. В срок 4 – 4,5 месяцев карапузу можно предложить пюре из чернослива, слив, персиков. Такое нововведение в меню позволит крохе справиться с задержкой стула благодаря клетчатке и пектиновым веществам.

Новый продукт вводить в меню грудничка нужно преимущественно в первой половине дня, чтобы до конца суток можно было проследить реакцию малыша. В случае удачной попытки порция постепенно увеличивается с половины чайной ложки до целой. За 5 – 7 дней порция доводится до возрастной нормы в 50 — 100 г и заменяет собой одно из предшествующих кормлений смесью. Через 10 – 14 дней можно пробовать добавлять в качестве прикорма следующий продукт. В итоге к концу месяца режим кормления может выглядеть примерно так:

ВремяПродукт
6.00молочная смесь (180 г)
9.30молочная смесь (180 г)
13.00овощное пюре (100 г), молочная смесь (50 г), фруктовый сок (20 мл)
16.30молочная смесь (140 г), фруктовое пюре (40 г)
20.00молочная смесь (180 г)

Сон

Сколько же должен спать малыш в возрасте 2-х лет? В данном вопросе все уже намного проще. Дневной сон занимает не меньше 2 часов, а ночной — 10. Всего ребенок должен в сутки спать 12 часов. Желательно неукоснительно соблюдать режим.

Малыш очень много двигается, активен, получает много информации из окружающего мира. Поэтому отдыху необходимо уделять максимум внимания. Старайтесь не нарушать распорядок, даже если идете в гости или находитесь в поездке.

Часто в таком возрасте кроха очень сопротивляется дневному сну. Укладывание порой затягивается на несколько часов. В итоге полностью сбивается весь режим, и ночной сон тоже отодвигается на неопределенное количество часов. Как же вовремя положить сына или дочку? Вот несколько советов.

Как положить спать вовремя?

Начинайте готовиться ко сну за час, снижайте активность, почитайте книгу.
Проветрите хорошо комнату, и поддерживайте температуру +20 градусов. Это будет оптимально для спокойного отдыха.
Некоторые мамочки пробуют увеличить промежуток между обедом и дневным сном. На полный желудок малыш не очень хочет ложиться в кровать.
Попробуйте перед сном делать одни и те же действия: например, укладывать спать мягкого мишку или любимую куклу. А может вашей традицией станет прослушивание спокойной умиротворяющей музыки. Постепенно малыш научится настраиваться на волну покоя и отдыха.
Проследите, во сколько ребенок начинает уставать. Возможно, следует немного передвинуть часы сна

Но и важно, чтобы ребенок не перегуливал. Это может сказаться негативно на его психо-эмоциональном развитии.
Когда малыш пойдет в ясли или детский сад, то вместе с остальными детьми быстро привыкнет ложиться в одно и то же время.
Если ребенок сказал «нет, не буду спать!», то это он сказал вам, но не медвежонку или зайчику

Они могут «позвать» его в кроватку вашим голосом. Включайте спокойный игровой момент, и кроха присоединится сразу.
Если малыш гиперактивен, то перед сном замедляйте движения, говорите более спокойным и тихим голосом. Положите в кроватку подушку с мятой или с гречишной мукой (природные эмоциональные сорбенты).
Помните, что избыток углеводов и глюкозы приводит к напряжению и повышению активности. Не давайте сладости хотя бы за несколько часов до сна.
Можно сделать Хранителя Сна — Сову. И даже вместе сделать из бумаги и разукрасить ее, можно сшить или связать, а потом выучить стишок. Сова призвана охранять сон, и ей можно доверить секреты и страхи. Очень помогает, когда малыш боится засыпать один в комнате вечером.

Говорю тебе, Сова,

я волшебные слова.

Смотрит ночь в мое окно.

Не люблю, когда темно.

Грусть и страхи отгоняй.

Сон мой чутко охраняй.

Никогда не стоит опускать руки и отчаиваться. Старайтесь не заставлять малыша делать что-то насильно. Побольше наблюдайте за его поведением, и будете знать, когда пора ложиться, и что делать, если сон не идет.

Умения семимесячного ребенка

Родители, ответственно относящиеся к достижениям малыша, хотят знать, что должен уметь делать их семимесячный ребенок. Здоровый младенец хорошо владеет основными движениями:

  • уверенно сидит без поддержки;
  • при усаживании старается держать спинку ровно;
  • может ползать, а затем садиться, новое умение – попытка вставать, держась за опору.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько месяцев девочки начинают ползать?

Дети в 7 месяцев проявляют активный интерес к окружающему миру. Развивается предметная деятельность, она становится основой обогащения знаний крохи. Малыш манипулирует игрушками, активно обследует новый предмет (хватает, кусает, стучит им). Семимесячный ребенок умеет:

  • собрать мелкие предметы в коробочку;
  • играть сразу несколькими игрушками;
  • использовать свойства игрушки (катает мячик, гремит погремушками, открывает коробочку);
  • сосредоточиться на определенном предмете, прерваться, а потом вновь вернуться к нему.

Надо учитывать, что детки в 7 месяцев развиваются в индивидуальном темпе, поэтому не надо беспокоиться по поводу отсутствия каких-либо действий, соревнуясь с другими детьми. Специалист при осмотре младенца подскажет, какие действия предпринять в дальнейшем. Можно посмотреть видеоотчеты других мам, которые рассказывают о своих детках и показывают их “умелки”.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем можно занять ребенка в 7 месяцев?

Режутся зубы у ребенка 4 месяцев: частые симптомы

С 4 месяца жизни у вашей крохи могут появиться первые признаки прорезывания молочных зубов. Вы можете наблюдать некоторые изменения в его поведении:

  • Ребенок грызет игрушки или даже собственные руки, чтобы снизить чувство давления в деснах.
  • У малыша может ухудшиться аппетит из-за болезненных ощущений.
  • Повышается слюноотделение, вследствие чего у младенца может начаться диарея, а от нее, в свою очередь, опрелости.
  • Также от повышенного слюноотделения может появиться раздражение вокруг рта.
  • Кроха тянет себя за ушки. Может прозвучать странно, но на самом деле малышам иногда так легче справиться с болью.
  • Плохой прерывистый сон.
  • Ребенок становится нервным и беспокойным.
  • Иногда поднимается температура.

Важно! Если ваш малыш слишком беспокойный, а температура продолжает держаться несколько дней или превышает 38 градусов, обратитесь за помощью к своему лечащему врачу, ведь часто за такими симптомами может скрываться инфекционное заболевание

Мышление

В 4 года дошкольник уже умеет:

  • осмыслять, искать и объяснять причинно-следственные связи;
  • формулировать и задавать сложные вопросы, а также самостоятельно отвечать на них;
  • сортировать и обобщать события, вещи, людей, животных по общим признакам;
  • умеет вычленять лишнее и находить недостающее;
  • занимать себя надолго книгой, сказкой, мультиком, а затем осмыслять и обсуждать увиденное;
  • объяснять собственное поведение, поведение других людей или персонажей сказок, мультфильмов;
  • идентифицировать собственные эмоции и делиться ими с окружающими;
  • видеть логические не состыковки.

Отличие девочек от мальчиков

Исходя из статистики, специалисты говорят, что девочки в физиологическом развитии немного опережают мальчиков в 1 год 4 месяца. На деле все индивидуально. Мальчики предпочитают игры с машинками, кубиками, оставляя куклы и кукольную посуду девочкам.

Малыши мужского пола уже в этом возрасте любят смотреть картинки с машинами, самолетами, мотоциклами. Девочки любят повторять поведение мам. Они любят посмотреть на себя в зеркало, пытаются расчесывать волосы себе, маме, папе, куклам.

В общей массе мальчики ленивее девочек. Многие позднее начинают говорить. Их активность больше направлена на движение, освоение пространства. При небольших отличиях в физическом развитии дети в 1 год 4 месяца имеют равный уровень поведенческой активности.

Социальные навыки

Мозг у малыша развивается быстро, достаточно скоро появляются социальные реакции на позитивный раздражитель: интерес, радость.

Что нужно освоить младенцу в социальном плане:

  • Улыбаться, понимать, что такое улыбка, реагировать ею на появление взрослого.
  • Смеяться, двигать ручками и ножками, когда становится весело.


Кроха начинает узнавать себя в зеркале и улыбаться

  • Длительно гулить, издавать горловые звуки, интонации и пытаться их услышать.
  • Реагировать на свое собственное имя, когда его произносят.
  • Радоваться при виде любимой игрушки и при появлении новой.
  • Следить глазами за тем, что движется: игрушка, погремушка, животные, родители.
  • Реагировать на любимую музыку –это помогает иногда успокоить плачущего малыша, он даже может начать подпевать слогами.
  • Четко выделять голос мамы и папы, а также те голоса, которые он часто слышит.

Дополнительная информация. Особенную радость приносит маме и папе «комплекс оживления» крохи: увидев родителей, он начинает смеяться в голос, барахтаться конечностями и пытаться ухватить руки любимых близких.

Социальное развитие

Что еще нового появится в этот период в вашей жизни? Малютка требует все больше маминого внимания, буквально не слезая с ее рук. Повседневный уход за ребенком – лишь малая часть того, что от вас требуется теперь.

Независимо от того, активный карапуз или не очень, в любом случае он нуждается в объятиях, совместных играх, поцелуях и эмоциональных беседах. Он не только улыбается вам, но и заливисто хохочет, радуясь общению с мамочкой.

Чем нежнее и добрее вы будете к малютке, тем жизнерадостнее и счастливее он будет. Не бойтесь избаловать ребенка, даже если у вас мальчик, а не девочк (некоторые мамы опасаются того, что «изнежат» будущего мужчину). Благоприятная атмосфера в семье и чуткое отношение к малышу – лучший старт для счастливого будущего нового человечка!

Что должен уметь ребенок в 16 месяцев?

Активные перемещения ребенка становятся нормой. Он еще достаточно часто падает, но уже без помощи родителей осиливает небольшие расстояния. Малыши в 1 год 4 месяца осваивают вертикальную плоскость, забираясь на стулья, табуреты, столы. Дети этого возраста спускаются и подымаются по лестнице.

Продолжает формироваться речь. Он произносит большинство согласных звуков, пытается говорить.

Бытовые навыки детей в 1 год 4 месяца:

  • самостоятельно ест ложкой, удерживая ее в кулаке;
  • пользуется горшком самостоятельно или с помощью взрослых;
  • моет руки, лицо.

Чем больше времени родители посвящают малышу, тем большими навыками он овладевает. Правильно развивающийся 16-месячный малыш имеет вкусовые предпочтения, понимает свой пол (мальчик-девочка), умеет выражать свои желания, понимает слова можно, нельзя.

Физическое развитие ребенка в 4 месяца

В четыре месяца маленький человечек уже начинает переворачиваться, его спинные мышцы уже достаточно окрепли, улучшилась координация. Но он еще не сидит, и не рекомендуется подсаживать его с помощью подушек. Врожденные рефлексы практически уходят, уходит и мышечный тонус из ручек, в нижних конечностях он еще присутствует в небольшой степени.

Плачь. Теперь ребенок вовремя плача не просто кричит, у него появляются слезы. Поскольку именно в 4 месяца активизируются слезные железы.

Зрительное восприятие также улучшается, малыш начинает различать больше цветов и оттенков. Красный, синий, желтый, зеленый. Глазные мышцы становятся крепче, если малыш немного косоглазил, то к этому периоду жизни глазки выравниваются.

Слух малыша становится острее. Он живо реагирует на звуки, поворачивается в их направлении. Может покачивать головкой в ритм музыки. Четко различает знакомые голоса. С удовольствием слушает ритмичную музыку на низких тонах, не любит высокие.

Кишечные колики в этом возрасте, как правило, значительно уменьшились или вообще больше не беспокоят малышей, зато усиливается слюноотделение, потому что в 4 месяца груднички познают мир, в том числе, направляя все предметы и пальчики в рот.

Эмоционально 4-х месячный ребенок по-прежнему привязан к матери. Он может реагировать на ее состояние. Чувствует, если она переживает или радуется, на мамин голос улыбается и гулит.

Ребенку 4 месяца: развитие, меню и сон

Маленький ребенок в 4 месяца уже может порадовать рядом захватывающих умений:

  • Уже может сознательно вам улыбаться.
  • Любит играть с людьми и может заплакать, когда игра прекращается.
  • Копирует некоторые движения и выражения лица, например, хмурый взгляд или улыбку.
  • Начинает лепетать. Копирует звуки, которые слышит.
  • Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль или усталость.
  • Сообщает вам, счастлив он или грустит.
  • Отвечает на привязанность.
  • Тянется к игрушке одной рукой.
  • Совместно использует руки и глаза, например, видит игрушку и тянется к ней.
  • Следит за движущимися объектами глазами из стороны в сторону.
  • Узнает знакомых людей и предметы на расстоянии.
  • Держит голову ровно, без опоры.
  • Опирается на ноги, когда ступни находятся на твердой поверхности.
  • Пробует или уже переворачивается со спинки на животик.
  • Может держать игрушку, трясти ее и раскачивать болтающиеся игрушки.
  • Тянет руки ко рту.
  • Лежа на животе, отталкивается от локтей.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы

Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам

Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка

Возможность по-новому, более полноценно воспринимать окружающий мир способствует тому, что ребенок в полгода проявляет уже больше эмоций, раскрывает свой темперамент и показывает характер. Он четко фокусирует взгляд на предметах и людях, осознанно улыбается, копирует звуки, понимает, когда его хвалят или ругают. Реже плачет, а причина плача становится все чаще понятной для взрослых. Самое главное – многие малыши уже идентифицируют себя, реагируют, когда окружающие произносят их имя.

Один из наиболее популярных педиатров современности Комаровский считает, что именно с 6 месяцев можно начинать развивающие занятия с вашим сыном или дочкой в игровой форме

Выделите несколько игрушек, на которые ребенок обращает наибольшее внимание, рассказывайте простые истории, читайте маленькие сказки и стихи – ребенок будет слышать правильную речь и его собственная быстрее разовьется

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 6 месяцев ребенку: режим дня

Используйте новые физиологические возможности вашего малыша, развивайте эти умения. Купите игрушки для улучшения моторики, кубики, мячи, крупные пазлы и сортеры (рекомендуем прочитать: сортеры для детей от 6 месяцев и другие игрушки). Можете играть с горохом и фасолью, макаронами, но следите, чтобы ребенок сам не контактировал с мелкими предметами, ничего случайно не проглотил, ведь именно с этого возраста карапузы тянут в рот инородные предметы из-за беспокоящих десен, желания попробовать все на вкус.

Купите прорезыватели для зубов, игрушки, сшитые из разных тканей – пусть он знакомится с текстурой вещей. Полезен кинетический песок и пластилиновое тесто, пирамидки и пасочки, деревянные игрушки, книжки с картинками и музыкальные инструменты для самых маленьких. Также можно включать коротенькие развивающие видео.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кинетический песок в домашних условиях своими руками

Социально-эмоциональное развитие

Пятилетки должны уметь взаимодействовать в коллективе. Они легко входят в контакт, как со своими сверстниками, так и со старшими детьми и взрослыми. 5 лет – это возраст, когда ребенку будет комфортно в различных кружках и секциях. В этот период дети понимают, что есть малыши младше, требующие особой защиты и заботы.

Дети в 5 лет способны запомнить, в каких магазинах родители приобретают различные товары. Они осознают, что продукты покупают за деньги, знают, что такое сдача, цена. В этом возрасте можно приобрести ребенку первую копилку.

В эмоциональном развитии ребенка 5 лет также происходят большие изменения. Они становятся более спокойными и уравновешенными. Умеют сдерживать эмоции, мало спорят и не капризничают. В этот период начинает формироваться характер. Становится понятным, будет ли ребенок застенчивым.

ИНТЕРЕСНО: каким должен быть рост девочки в 5 лет?

Однако в 5 лет у родителей есть возможность бороться со стеснительностью дошкольника, чтобы облегчить ему адаптацию к школе. Для этого следует предлагать ему игры, к которым взрослый легко способен привлечь других детей.

У ребенка проявляются чувства справедливости и сострадания, симпатия и антипатия. Он может пожалеть бездомного щенка или заступиться за слабого товарища. При этом малыш болезненно реагирует на несправедливую критику или замечания от родителей при посторонних людях. В связи с этим, необходимо осуществлять воспитательный процесс без свидетелей.

Игры

Следующими играми можно разнообразить семейный досуг и поспособствовать всестороннему развитию малыша:

Не подглядывай!

Завяжите ребёнку глаза, возьмите его за руку и отправьтесь в путешествие по дому.

Пусть он трогает предметы руками, вдыхает их запах или пробует на вкус (если это продукты) и попытается угадать, что это, руководствуясь всеми чувствами, кроме зрения.

Придумай, как назвать

Суть игры кроется в придумывании альтернативного названия для привычных вещей. Покажите ребёнку, к примеру, зонт и попросите придумать ему альтернативное название. Может быть «щит от воды», «каплеотражатель»? Эта игра однозначно развеселит малыша и поспособствует развитию фантазии.

Что это может быть?

Малыш садится за стол напротив мамы. Перед ним – чистый лист бумаги и россыпь карандашей. Он зажмуривается и по указанию мамы, на ощупь выбирает карандаш, и также не подсматривая, рисует им каракулю на листе. Затем в ход идёт второй цвет, третий. В итоге ребенок должен открыть глаза и пофантазировать вместе с мамой, что может быть изображено.

Интеллектуальное развитие и развивающие игры

Есть целые наборы, которые развивают умственные способности малыша и влияют на психическое развитие. Можно приобрести в магазине, а можно изготовить самостоятельно.

  1. Сбор и разбор пирамидок и матрешек.
  2. Пазлы и конструктор (согласно возрасту).
  3. Пробуйте учить цвета: подбирайте игрушки одинаковой формы и цвета.
  4. Изучайте качества предмета: мягкий-твердый, пушистый-ровный, горячий-холодный, легкий-тяжелый.
  5. Можно начинать рисовать геометрические фигуры.

Немного о раскрасках

Раскрашивать картинки — это не только интересно, но полезно. Детки в 2 года с удовольствием рисуют, но будет вдвойне здорово, если к малышу присоединится мама и папа. Это будет уже семейная терапия, которая может сдружить членов семьи и подарить незабываемые позитивные моменты.

Чем меньше малыш, тем жирнее и четче должен быть контур

Особенно важно это для тревожных и нерешительных детей, боящихся начать собственный рисунок. Раскраска — безопасный шаг в новое.
В некоторых книжках-раскрасках требуется что-то дорисовать

Это «терапия уверенности» и принятие решений, дальше — уже свои собственные шаги, после осваивания таких форм.
Для деток, которые сопротивляются и переживают своеобразный кризис, раскраска с четкими контурами — это «вписывание» в заданные правила и следование им.
Просто отлично, когда родители рисуют, а ребенок разукрашивает, можно и наоборот. Можно поделить лист пополам и разрисовывать вместе, не заходя за контур друг друга.

Можно просто порисовать что-то интересное. Сейчас стало модным рисовать пальцами. Для этого необходимо приобрести специальные пальчиковые краски, которые легко отстирываются, не вредны для здоровья.

Также представляем следующие игры, которые демонстрируют, как можно развивать и заниматься с ребенком. И не обязательно скупать для этого в магазине целую гору игрушек и пособий.

Игра с прищепками

Дети очень любят играть с прищепками. Для такой игры приобретите специальную емкость и поднос, куда сложите разноцветные прищепки. Нужно, чтобы они были разных цветов. Удивительно то, что дети сами знают, что с ними делать. Ну, конечно, можно посмотреть несколько вариантов в интернете дополнительно.

Одно к другому

Потребуются парные предметы: шнурок и ботинок, чашка и тарелка, карандаш и лист бумаги, мыло и полотенце. Все это нужно сложить по 2 предмета в один мешок. Вы достаете 1 предмет, а ребенок должен назвать к нему пару.

Можно все предметы разложить на столе вразброс. Задание: малыш должен подобрать пару к каждому предмету. Игра продолжается, пока не будут собраны все пары.

Что развивается в данной игре?

  1. Классификация и сортировка, малыш учится классифицировать и сортировать предметы по группам.
  2. Развивается координация движений в связке «глаза-рука».
  3. Идет развитие мышления и мелкой моторики.

Все предметы должны быть безопасны для ребенка!

Что внутри?

Найдите до 10 интересных по форме предметов: расческа, игрушка необычной формы, мячик, бутылочка, крышечка, небольшой кубик.

Разложите предметы в пакеты и заклейте скотчем. Спрячьте за спину и выдавайте по одному ребенку. Сначала он щупает и пробует отгадать. Если не получается, то откройте и дайте потрогать, не заглядывая в пакет.

Советуйтесь, и говорите о своих предположениях. Но не называйте правильно. Потом пусть и малыш приготовит для вас такие же задачки.

  1. Развитие когнитивных и мыслительных навыков.
  2. Мелкая моторика.
  3. Решение задач.
  4. Узнавание предмета.

Играя с детьми, взрослые и сами на время превращаются в детей, отдыхают душой после трудового дня. Совместные занятия и игры полезны для всей семьи: снимают напряжение и усталость, сближают и дарят позитив.

Питание

Пищеварительная система готова к приему твердой пищи. Количество зубов увеличивается, в связи с этим изменяется технология приготовления блюд. Уже не требуется тщательно измельчать продукты, превращая их в кашицу. Достаточно нарезать мелкими кусочками.

Детский рацион становится полноценным, малыш употребляет на обед три блюда: суп, второе и напиток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В возрасте после 1,5 лет у маленьких гурманов начинают формироваться вкусовые предпочтения.
ВНИМАНИЕ! Строго запрещены жирные, жареные продукты, маринованные овощи, копчености, морепродукты, газировка, шоколад, кофе. Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

ДеньнеделиЗавтракОбедПолдникУжин
1-йЯйцо отварноеИкра кабачковаяНапитокХлеб, маслоСалат из свеклы отварной с зеленым горошкомСуп картофельный с гренками на мясном бульонеКотлета говяжья с подливойВермишельХлебКисель ягодныйБулочка домашняя с вареньемЗразы картофельные с мясом и подливойХлебНапиток
2-йКаша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСырСалат из огурцовБорщ со сметанойГуляш из говядины с рисомХлебКомпот из сухофруктовТворожно-морковная запеканка с повидломКефирКотлета рыбнаяКапуста тушенаяХлебНапиток
3-йКаша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСырСалат из морковиСуп с фрикаделькамиКартофель тушеный с куриной грудкойКомпот из яблокХлебОмлет с зеленым горошкомНапитокХлебОвощное рагу с телятинойХлебНапитокПеченье
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий