Второй важный показатель — это навыки, которые приобретает маленький человек к этому возрасту
За этим прогрессом наблюдать интереснее всего. Так вот, в два месяца малыш умеет уже много всего:
Ребенок начинает совершать более плавные, осмысленные движения ручками и ножками — уже не такие хаотичные, как прежде.
Он может держать головку, но недолго. А если положить его на животик, то он сам ее поднимает.
В этом возрасте он становится более внимательным: не только начинает узнавать вас в лицо, но и следит глазами за движущимися предметами.
Кроме того, он начинает проявлять самостоятельность. Например, успокаивать себя, если разволновался. Для этого он обычно использует собственный палец как пустышку.
А если ему скучно, суетится и издает недовольные звуки. Прямо как взрослый 🙂
Развитие детей раннего возраста
Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым.
И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание.
Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства.
Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?
Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.
Окружающая обстановка также играет немаловажную роль в развитии.
Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.
Развитие детей раннего возраста немыслимо без физической активности – отведите в комнате уголок, где малыш сможет попрыгать и порезвиться.
Это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.
Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)
Общение чрезвычайно важно для развития детей раннего возраста. Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики
Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики.
Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти
Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас»
Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых!
Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях.
Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается.
Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку.
Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое. Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному.
Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.
И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего.
Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова.
Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред.
Не зацикливайтесь только на одной стороне развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении.
Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки.
Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша!
Что умеет ребенок в 2 месяца
- Младенец может поднимать голову и удерживать ее некоторое время. Смотреть по сторонам на предметы вокруг.
- Его привлекают яркие цвета, и он уже может выбрать любимую игрушку.
- Фокусирует взгляд на предмете, который не движется.
- Иногда может произносить первые гласные звуки.
- Пытается дотянуться до игрушки, которая недалеко висит. Пока это может быть неуклюже, но вскоре он научится.
- Координация движений рук и ног улучшается.
- Прислушивается и реагирует на человеческий голос, узнает маму.
- На животе может ненадолго приподнимать грудную клетку.
- Держать в руке небольшую, очень легкую погремушку.
- Осознанно улыбается, особенно знакомым лицам.
- Комплекс оживления. Отлично проявляется при быстрой, возбужденной речи взрослого. Младенец активно начинает двигать ногами и руками.
- Плачет кроха тоже по-разному, только мама может понять, что требует ее ребенок именно в этот момент. Может быть, он проголодался или просто хочет внимания, у него может болеть животик.
Ребенок в 2 месяца все больше активничает, перерывы между сном увеличиваются. Самое время заняться его развитием. Сначала можно уделить этому 5-10 минут. Контрастные игрушки можно разглядывать, а на ножки и ручки надеть браслетики с цветными элементами или просто яркие носочки. Можно «украсть» вначале только ручку, потом только ножку, а потом все вместе
Это развивает зрение и внимание. Если перемещать игрушку перед ним, он научиться прослеживать за ее движением
Интересны будут для младенца и пищащие игрушки.
При помощи тарелочек с разными смешными рожицами можно знакомить с выражениями лица. Передвигая такую игрушку можно проследить за реакцией ребенка. При помощи погремушек развивается звуковое восприятие. Показывать игрушки надо под разным углом, что бы голова двигалась, и тренировались разные группы мышц шеи. Все движения следует комментировать. Пальчики можно массажировать простыми играми, например «сорока — белобока». Как можно больше надо разговаривать с ребенком, это способствует развитию его речевых навыков.
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Советы по уходу за ребенком в 2 месяца
- не стоит слишком кутать ребенка, когда он бодрствует чем меньше на нем одежды, тем он активнее и ему легче двигаться;
- старайтесь сделать так чтобы малыш не скучал, когда он не спит, разговаривайте с ним, пойте песенки, рассказывайте стишки;
- периодически переодевайте ребенка перед зеркалом собственное отражение вызовет у него огромный интерес и порадует его;
- из-за незрелости потовых желез на теле и лице могут появится мелкие прыщики после перегрева крохи, чтобы успокоить кожу добавьте в ванну настой ромашки и череды;
- гигиенические ежедневные процедуры остаются неизменными, как и в первый месяц (умывание, купание, подмывание, закаливание), периодически осматривайте пупочек;
- делайте малышу массаж каждый день;
Советы как предотвратить колики или ослабить боль во время них:
- кормите ребенка в спокойной обстановке, постарайтесь чтобы он не торопился и не заглатывал воздух;
- после того как он покушал подержите его вертикально прижав к себе животиком и положив его голову себе на плечо, дождитесь пока он не отрыгнет;
- при грудном вскармливании внимательно следите за своим рационом, не употребляйте продукты, вызывающие подозрение на образование колик;
- сделайте крохе массаж животика, легкими поглаживающими движениями поводите ладонью по часовой стрелке;
- переверните ребенка на животик и дайте так полежать, можно положить его животиком себе на живот;
- приложите ему на животик теплую грелку или нагретую пелёнку;
- между кормлениями поите малыша настоем семени укропа или специальными средствами от колик.
Первые три месяца
В период внутриутробного развития малыш двигался плавно и точно — этому способствовала водная среда. Первый месяц после рождения младенец двигается резко и хаотично, нередко вздрагивает во сне. Это объясняется незрелостью центральной нервной системы (ЦНС) и физиологическим повышением тонуса мышц.
К концу первого месяца ЦНС немного совершенствуется, тонус мышц приходит в норму, движения становятся плавными. При выкладывании на живот малыш пытается поднять голову, при этом у него рефлекторно сгибаются ноги в коленных суставах.
Двухмесячный ребёнок активно машет ручками и ножками, при выкладывании на живот уверенно поднимает голову и задерживается в таком положении на 1–2 минуты. В 8–10 недель большинство детей хорошо держит голову.
К концу третьего месяца кроха пытается дотянуться руками до яркой игрушки, уверенно держит голову, лёжа на животе опирается на руки и приподнимает верхнюю часть туловища. При поднятии головы ноги расслаблены.
Кормление
В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребёнок, когда дело доходит до времени кормления.
Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объёма смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребёнка, получающего смесь, так часто, как ребёнка на грудном вскармливании.
Двухмесячные дети обычно выпивают 6 — 8 бутылок по 120 — 180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.
В два месяца ребёнку всё равно понадобится 1 — 2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5 — 6 часов между парой ночных кормлений.
Этот более продолжительный непрерывный сон может стать идеальной возможностью для родителей компенсировать недосып в предыдущие недели, поэтому воспользуйтесь им.
Какие навыки осваивает двухмесячный грудничок
Многих интересует, что умеет делать малыш в таком раннем возрасте и какие умения у него развиваются. Выделяют четыре группы навыков, которые развиваются у новорожденных.
Двигательные
Главными считают двигательные навыки, отвечающие за координацию движений.
Движения головы
Когда младенцу два месяца, он начинает увереннее держать головку. Однако поворачивать ее ему трудно, и поэтому для этого понадобится помощь родителей
Чтобы малыш быстрее научился двигать головой, придется регулярно брать его на руки и осторожно поворачивать головку в левую и правую стороны
Моторика рук
У двухмесячных деток неплохо развита мелкая моторика рук. В этом возрасте они умеют:
- сжимать ладони в кулачки и удерживать их 5-10 минут;
- поднимать ручки и держать их в вертикальном положении несколько минут;
- брать нетяжелые предметы и играться ими.
Психоэмоциональное развитие
Также важным является психоэмоциональное развитие и психология, отвечающие за восприятие звуков, зрение, а также речь.
Зрительные реакции
Зрение у младенцев развито хорошо, так как они с раннего возраста могут самостоятельно наблюдать за передвигающимися объектами и распознавать человеческие лица. Однако до года все дети хорошо видят только то, что находится вблизи. Отдаленные объекты они распознают в разы хуже.
Развитие слуха
Каждый младенец распознает источники звука, находящиеся неподалеку. Например, если он услышит отдаленный звук, то ему придется прислушаться, чтобы определить, откуда он исходит.
Речь
Месячный и двухмесячный малыш не может говорить. В этом возрасте они издают бессвязные звуки, которые нельзя назвать речью. Большинство детей начинают говорить после полугода или года.
Эмоциональные проявления
До трех месяцев у деток яркие эмоции, которые проявляются в виде раздражительных криков или радостных улыбок. Проявляемые эмоции зависят от настроения ребенка. Если он слишком раздражен, он плачет и начинает кричать. Однако когда он полностью удовлетворен, на его лице появляется широкая улыбка.
Интеллект
Интеллект грудничков оценивается по степени развития сенсорного восприятия и двигательной системы. Чтобы интеллект быстрее развивался, надо регулярно общаться с малышом, заниматься с ним гимнастикой и тренировать его моторику.
Частые проблемы
Проблемы с пищеварением
Первая помощь и от колик, и от «газиков», и от срыгивания — не перекармливать.
Кроме того, стоит последить за питанием мамы, если ребенок на грудном вскармливании (вести дневник питания, выявить, какие продукты реакцию вызывают), подбирать правильную смесь, если ребенок на искусственном вскармливании.
Чтобы пищеварительная система работала без сбоев, ребенку необходима активность: массаж, купание, гимнастика, выкладывание на живот, «качание» на фитболе.
Если животик уже болит, то стоит попробовать: погладить живот по часовой стрелке; положить теплую пеленку на животик; положить ребенка к маме на живот.
Как часто ребенок должен наполнять подгузник? Режим походов в туалет еще не установлен. Если ребенка ничего не беспокоит, он не плачет, не слишком краснеет, нет вздутия, то все в порядке. В этом возрасте даже то, что ребенок не ходит в туалет на протяжении недели не должно вызывать паники: грудное молоко усваивается, да и возможно, что малыш высасывает его довольно мало.
Слабые мышцы (не держит голову)
Возможно, малыш еще не готов. В возрасте 2 месяца ребенок только начинает осваивать этот навык. Родителям рано переживать по этому поводу, но можно чаще выкладывать его на живот, положить что-нибудь интересное на таком расстоянии, чтобы ему приходилось приподнимать голову.
Сыпь, покраснения
Сыпь на коже и покраснения должны насторожить родителей и стать поводом обратиться к педиатру. Не стоит пугаться: это может быть «цветение», которое исчезнет со временем, или «потничка», которая довольно быстро проходит, если в комнате сделать прохладней и чаще держать ребенка голым.
Но так же проявляются аллергические реакции, поэтому лучше обратиться к специалисту: он поможет скорректировать диету мамы, если ребенок находится на грудном вскармливании, или подобрать правильную смесь, если малыш «искусственник».
Для уменьшения зуда полезно будет купать малыша в ванной с добавлением отвара ромашки: это поможет снять воспаление.
Сенсорные структуры
Малыш растёт и развивается. Это также заметно по его органам чувств.
Вы можете проверить, насколько развит слух у крохи. Возьмите погремушку (главное это делать так, чтоб малыш вас не заметил), позвоните ей с правой стороны от ребёнка. Если малыш начнёт пытаться посмотреть в вашу сторону или, как минимум, притихнет. Станет понятно, что он вас услышал. То же самое стоит повторить, только через некоторое время, уже с левой стороны. «Во сколько дети начинают слышать»
Улучшается качество зрения малыша. Теперь он уже с лёгкостью может увидеть, что находится на расстоянии в полметра от него. Картинка в его глазах уже более насыщенная, с чёткими очертаниями. «Когда дети начинают видеть»
Ребёнок научился улавливать лица людей
Вы можете заметить, что он следит за вашими глазами, когда вы на него смотрите.
Также малыш уже лучше может концентрировать своё внимание на движущихся в близком расстоянии от него предметах. Вы с лёгкостью можете это проверить
Только не стоит для этой цели использовать игрушку, которая издаёт какие-то звуки.
Кроха начинает обращать внимание на свои конечности. Вполне нормально, если вы заметите, что малыш не вытаскивает кулачок изо рта.
Малыш способен удерживать игрушку, но только некоторое время.
Режим дня
Распорядок дня младенца будет зависеть от кормления, от того, рано ли малыш проснулся. Например, можно использовать такой вариант режима дня для 2 месячного ребенка:
Процедура | Время |
---|---|
Пробуждение, утренний туалет, кормление | 8.00-8.30 |
Бодрствование | 8.00-9.30 |
Дневной сон №1 | 9.30-11.30 |
Кормление | 11.30 |
Бодрствование | 11.30-12.30 |
Дневной сон №2 | 12.30-15.00 |
Кормление | 15.00 |
Бодрствование | 16.00-16.30 |
Дневной сон №3 | 16.30-18.30 |
Кормление | 19.30 |
Бодрствование | 19.30-20.30 |
Купание | 20.30 |
Ночной сон | 21.00-8.00 |
*1 ночное кормление | 22.00 |
*2 ночное кормление | 01.30 или 03.00 |
Обычно такой режим, с 3-мя дневными снами, бывает у хорошо развивающихся 2 месячных малышей с уравновешенной нервной системой и крепким здоровьем.
Сон
В сутки 2 месячный ребёнок спит от 15 до 18 часов. Ночью он может спать 5-6 часов подряд, не просыпаясь на кормление. В общей сложности ночной сон составляет 9-11 часов.
Очень хорошо, если дневные сны малютки будут проходить на свежем воздухе. В течение дня ребёнку необходимы два длительных сна и 3-4 коротких. Продолжительность длительного сна составляет до 2 часов, а короткого 20-40 минут. Если малыш находится на грудном вскармливании, то в короткие сны он обычно спит на руках у мамы, не выпуская изо рта грудь.
На сон ребёнка в этом возрасте очень влияет то, как много времени мама проводит с ним и держит его на руках. Если ребёнку достаточно тепла и ласки, то и спит он гораздо крепче, чувствуя безопасность и любовь мамы. Но если малыш чем-то обеспокоен, то он начинает просыпаться каждые 40 минут, чтобы удостовериться, что мама рядом.
Подробнее о сне в этом возрасте:Сколько должен спать ребенок в 2 месяцаОтсутствие дневного сна у 2 месячного ребенка
Кормление
Двухмесячный малыш на грудном вскармливании(ГВ) обычно просит мамину грудь после пробуждения и во время засыпания. Он может прикладываться к ней до четырех раз в час и посасывать по нескольку минут, а полноценное кормление проходит с промежутком от 40 минут до 2,5 часов. Ночью кроха прикладывается к груди с 3 до 8 часов утра.
Питание грудничков на искусственном вскармливании(ИВ) проходит по строгим нормам. Для расчета суточного объема питания вес малыша делят на 6, и затем, узнав общий суточный объем смеси, делят его на 6 или 8(это число кормлений в сутки), так получается объем одного кормления. В среднем 2 месячный ребенок съедает 900 г смеси в сутки – это, примерно, по 130 г в кормление, если кормлений 7.
Его видео о правилах сна ребёнка может помочь мамам, открыв некоторые секреты и тонкости.
Малыш меньше спит, более активен. Вполне может не засыпать сразу после приема пищи, а некоторое время поиграть в кроватке.
У него достаточно хорошо развита память. Он запоминает повторяющие явления, у него формируются условно-рефлекторная деятельность, достаточно высокого уровня. Он запоминает время купания, массажные сеансы, время кормления, купания, способен воспринимать периодически повторяющиеся явления, как закономерность, привыкая к системе (распорядку дня). Если внимательно следить за малюткой можно заметить, что перед кормлением он начинает проявлять нетерпение, предвкушая прием пищи. Ожидая, что начнутся приятные упражнения, 2-х месячный ребенок выказывает радость. Перед приемом ванны, когда мама берет свое дитя, оно довольно активно проявляет радость. И при нарушении распорядка дня ваше чадо может удивиться и даже огорчиться, выражая плачем свое недовольство.
Кормление грудью лежа: советы и список удобных позиций
Занятия с детьми: формируем логико-математическое мышление
Двухлетнему ребенку дома никогда не бывает скучно. Он всегда находит, чем себя занять. Хотя бы на одну минуту каждый предмет кажется ему интересным. Все, что требуется от родителей – направить эту любознательность в правильное русло.
Для детей 1 или 2 лет нужно придумывать занятия, которые помогут малышу узнать об элементарных геометрических фигурах и счете. Не лишними будут и зачатки логического рассуждения.
Увлекательные игры для детишек:
- «Отправляемся на поиски». Что будет, если любимая игрушка ребенка куда-то исчезнет? Сначала малыш может расстроиться и начать капризничать, но с помощью мудрого взрослого он быстро успокоится и отправится на поиски. Направляйте ребенка – и он быстро справится с заданием.
- «Сортировка». Эта увлекательная игра поможет занять детей от 1 до 2 лет, пока взрослые готовят обед. Возьмите разные макароны, сложите их в одну тарелку и поставьте ее перед малышом. Предложите ребенку откладывать в сторону похожие макаронины. Не забудьте похвалить малыша при первых успехах.
- «Простой счет». Начинать всегда нужно с чего-то малого. Считайте машинки, книги и ступеньки, по которым вы поднимаетесь вместе. Предложите малышу 2 лет показать на пальчиках его возраст.
- «Пазлы». Выберите простые картинки из 4-6 частей. Помогайте малышу скрепить все пазлы вместе, чтобы получилось изображение.
- «Сопоставление». Достаньте любимые мягкие игрушки вашего чада и показывайте ему их по очереди, сопровождая процесс голосом животных. После регулярных занятий ребенок научится сопоставлять предмет и звук, который он должен издавать. Например, «свинка делает хрю-хрю», «собачка делает гав-гав» и так далее.
Регулярные занятия обязательно принесут плоды. Как минимум, у вас будет в запасе несколько игр для интересного времяпровождения вместе. Как максимум – ребенок в 2 года будет готов отправиться в детский сад эрудитом.
Рекомендации по общению с малышом на втором месяце
Для активного гармоничного развития ребенка на втором месяце жизни рекомендуется уделять особое внимание общению. Чувствуя тепло прикосновений маминой руки и слушая нежное мамино пение, малыш быстрее успокаивается и развивается
Далее представим другие рекомендации по общению с ребенком:
При кормлении малыш должен видеть ваше лицо – уделите особое внимание мимике: выделите губы, глаза, брови, но не переусердствуйте. Одевая и раздевая малыша, называйте части тела, к которым вы прикасаетесь
В периоды бодрствования изменяйте позы ребёнка, выкладывая его на спину, на бок, на животик. Включайте приятную спокойную музыку и танцуйте с ребёнком. Нежная мелодия успокоит малыша, а ваши плавные движения будут способствовать формированию вестибулярного аппарата крохи. Купая малыша, положите на дно ванночки махровое полотенце. Помойте ребёнка сначала рукой, а затем нежным махровым полотенцем. Так малыш будет учиться к различным тактильным восприятиям. Постоянно разговаривайте с малышом, меняйте интонацию, говорите о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас делаете. Благодаря такому общению, малыш учится понимать ситуацию и общаться с вами. Если вы кормите малыша смесью из бутылочки, оденьте на бутылочку чехол в чёрно-белую полосочку. Доказано, что сочетание чёрного и белого стимулирует зрение маленького ребёнка. Знакомьте малыша с различными запахами, таким образом, вы будете способствовать формированию обоняния ребёнка. Продолжайте знакомить малыша с новыми тактильными ощущениями от прикосновений различных материалов, например тканей.
Как видит ребенок в 2 месяца
Врачи утверждают что в этом возрасте кроха способен различать только два цвета: белый и черный. Кроме того, вы можете отмечать, что ваш малыш слегка подкашивает глазками. Не стоит этого бояться, это результат несовершенства работы глазных мышц. Все встанет на свои места после того, как ему исполнится 3 месяца, поэтому у них еще есть время на развитие.
На этом этапе жизни ребенок научился фокусировать свой взгляд на ярких предметах и удерживать его в течение 15-20 секунд. Он может наблюдать за вами, за трепетом веток на улице или падением листьев, за всем, что движется в радиусе метра от него. Кроме того, он уже способен распознавать и узнавать мамино лицо и всех близких, которых он часто видит.
Ко второму месяцу жизни ваш кроха может сообщать о своем недовольстве криком, причем каждый раз этот крик может быть разным. Так, если его беспокоят запоры, колики и другие неприятные и болезненные ощущения, он будет кричать более надрывно, но при этом слез вы не увидите. Их слезный канал еще не способен функционировать нормально, и поэтому кроха корчит гримасы, кричит, но слезы не текут. Только после достижения малышом 3-4-месячного возраста вы сможете увидеть у него настоящие слезки.
Нормы развития ребенка в 4 месяца
Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности.
Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.
Физические и двигательные навыки. Типичный 4-месячный ребенок должен:
– медленно увеличивать вес до около 20 г в день;
– дважды быть взвешенным при рождении;
– голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;
– быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;
– быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;
– удерживать и отпускать объекты;
– играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;
– быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;
– быть в состоянии класть объекты в рот;
– засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности – 14-16 часов в день).
Сенсорные и познавательные навыки:
– хорошо видит близко;
– увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;
– начинает зрительно-моторную координацию;
– умеет смеяться вслух;
– предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);
– начинает проявлять память;
– при повышенном внимании волнуется;
– распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.
Рекомендации. Родители могут поощрить развитие ребенка через игры:
– положите ребенка перед зеркалом;
– обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;
– заставьте ребенка повторять разные звуки;
– помогите ребенку продолжить ваши фразы;
– используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;
– ребенок может играть на животе.