Развитие ребенка в 2 года и 2 месяца: что должен уметь малыш до 2,5 лет?

Питание

Питание в этом возрасте четырехразовое. Запрещены жирные, копченые и жареные продукты, маринованные овощи, морепродукты, газировка, шоколад, натуральный кофе!

Примерное трехдневное меню

ДеньНеделиЗавтракОбедПолдник
1-йКаша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСырЩи из свежей капустыГуляш из телятины с гречневой кашейХлебТворожно-вермишелевая запеканка с повидломНапитокКотлета куринаяКартофельное пюреСалат
2-йОмлетМорковь тертаяНапитокХлеб, маслоСырСуп куриный с рисомТефтели куриные с подливойХлебВатрушка с творогомКартофельный рулет с мясом и подливойХлебСалат
3-йКаша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСалат из морковиСуп гороховыйГолубцы ленивыеХлебБулочка домашняяОвощное рагуХлебНапитокПряник

Гимнастика для грудничка

Гимнастика позволяет укреплять мышцы и двигательный аппарат, а также развивать рефлекторные навыки. Ниже описаны приемы для второго месяца жизни.

Малыш лежит на животике
Привлекайте его внимание так, чтобы он поднимал и удерживал головку на 10-20 секунд.
В той же позиции на животике разведите ножки ребенка таким образом, чтобы стопы касались друг друга, а колени были слегка раздвинуты. Подведите свою ладонь к стопам ребенка, чтобы он мог оттолкнуться от нее
После отталкивания малыш немного сдвинется вперед, как лягушонок.
Уложите младенца на спину. Аккуратно удерживайте его за подмышки и медленно приподнимайте так, чтобы он занял положение сидя. Аналогичным образом опустите его обратно

Здесь важно следить за головкой ребенка, чтобы он не ударился.

Данная гимнастика выполняется 1-2 раза в сутки. Каждое упражнение по 5-7 раз.

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное – ваша любовь и терпение

Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей

Родителям следует:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полный комплекс упражнений для развития речи для детей 2-3 лет

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице

Неважно, что ответы будут односложными, главное – чадо желает ответить.
Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему

Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями – это отличный задел на будущее взаимопонимание.
Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Чем больше родители разговаривают с ребенком грамотно и правильно, тем более осмысленные фразы он станет выдавать сам (рекомендуем прочитать: как можно научить ребенка разговаривать в 3 года с обучающим тематическим видео?)

Нужно все время обращать внимание на свою речь и стараться подавать хороший пример.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?  Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы

Найди отличия – такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик

Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов. Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком  в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Понятие сенсорики

Сенсорика происходит от латинского слова ‘sensus’, что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность составлять собственное представление о том, как устроен мир, через свои ощущения и личное восприятие.

Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер. До трехлетнего возраста дети очень быстро и интенсивно развиваются в психическом, физическом и интеллектуальном плане.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сенсорные коробки для детей от 1 года

Не последнюю роль в успешности процесса развития играет степень сенсорного воспитания крохи – как он видит, слышит и осязает мир вокруг себя.

В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей 2-3 лет (подробнее в статье: что должен уметь делать ребенок в 2-3 года?)? Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста – это:

  • базовый фундамент для умственного развития;
  • развитие наблюдательности и внимания;
  • положительное влияние на эстетические чувства;
  • расширение воображения;
  • возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
  • приобретение сенсорных эталонов;
  • постижение навыков учиться и изучать;
  • помощь в увеличении словарного запаса;
  • влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, моторная, слуховая, образная и другие.

Для детей 1 – 2 лет

В возрасте от 1 до 2 лет дети, как правило уже стараются подражать речи взрослых. Малышам присущи такие навыки:

  1. Умение повторять открытые слоги. К примеру слово «дай» они не смогут четко проговорить, но звук «дя» нашему слуху знаком.
  2. Проявляется повторение звуков и слогов – подражание животным.
  3. Выражение эмоционального состояния интонацией.
  4. Некоторые предметы и действия могут обозначать с помощью слогов.
  5. Улавливать и воспринимать обращенную речь взрослого. Умение указывать на объекты, предметы.

Родителям необходимо не только грамотно строить речевые высказывания, правильно и четко произносить слова при обращении к чаду, а также важно компетентно планировать и организовывать досуг малышей, а помогут вам в этом упражнения для развития речи у детей 1 – 2 лет

Игры — потешки

Тая, ручками потряси, (Трясем руками) А также ладошками помаши. (Машем) Пальчики спрятались в кулачки. (Прячем пальцы) Кулачки припрем в бочки. (зажимаем ручки в кулаки к бокам) Потопаем ножками. (Топаем) Похлопаем ручками. (Хлопаем) Топнем правой ножкою. (Топнем) Топнем левой ножкою. (Топнем) И пойдем плясать в присяд Словно стайка гусят. (Ходим на корточках) Вот так топаем ножками (Потопали) Топ – топ, топ – топ. Вот так похлопаем ручками (Похлопали) Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. Вот так покачаем головой Ой – ой, ой – ой. Вот так ножки задираем (Поднимаем ножки) Высоко – высоко. Вот так ножки опускаем (Опускаем ножки) Низко – низко. Вот так ручки задираем (Поднимаем ручки) Высоко – высоко. Вот так ручки опускаем (Опускаем ручки) Низко — низко.

Ворона – сорока (движениями проводим по ладошке малыша) Кашку варила Детишек кормила. Этого – накормила (Загибаем большой палец) Этого – накормила (Загибаем указательный палец) Этого – накормила (Загибаем средний палец) Этого – накормила (Загибаем безымянный палец) А этого – не накормила! (Слегка потрясываем мизинчик) Он пальчик маленький, вел себя как вяленький.

Мой дружок, быстрей дружок, (Имитируем лепку снежка) Кидай мне свой снежок! (Кидаем снежок) Я его ловлю скорей (Ловим руками снежок) И качу побыстрей (Катим снежок) Погляди на снегирей (Смотрим по сторонам)

У них грудки всех красней. (Гладим себя по грудке) Раз, два, три, четыре, пять. Мы выходим в лес гулять. (Идем шагом на месте) Поглядим по сторонам. (Оглядываемся по сторонам) Добрый мишка ходит там. (Указываем рукой в сторону) Ты – мишутка погоди, (Зовем медведя двумя руками) Нас с собою в лес возьми. Сладким медом накорми! Пальчик маленький, где ты ходишь? (Трогаем мизинчик) С этим братцем мимо бродишь! (Трогаем безымянный) С этим – в дремучий лес заходишь. (Трогаем средний) С этим – на лугу гуляешь, (Трогаем указательный) Серых уток созываешь. С этим – мимо пробегал (Трогаем большой) И в канавку забегал. (Проводим между большим и указательным)

Читать далее: Вредные советы для родителей

Пальчик – мальчик – озорник. (Разминаем пальчики по очереди) Ты откуда вдруг возник? Я бывал в гостях у братьев Отдохнул там с благодатью С этим – на рыбалку ходим, С этим – хороводы водим, С этим бегаем с утра, С этим – весело всегда.

Простые упражнения

Детям, которые только учатся произносить звуки помогут специальные упражнения для развития речи, которым необходимо уделять в день 15 – 20 минут:

1. Показывайте малышам, как нужно выражать эмоции звуками.

— Удивление: «ОХ!»

— Недовольство: «АЙ – ЯЙ!»

— Огорчение: «ЭХ!»

2. В процессе игры в прятки меняйте высоту голоса.

Находясь в другой комнате издавайте звук: «АУ» сначала тихо, затем все громче и громче. Малютка быстро поймет правила игры и постарается повторить за вами.

3. При использовании каких – либо предметов, четко проговаривайте их названия.

4. Давайте возможность ребенку пить жидкость с помощью трубочки. Это способствует развитию артикуляционного аппарата.

5. Дайте малышу прочувствовать игрушки различной фактуры: твердые, мягкие, мокрые, влажные сухие, пушистые, гладкие.

6. Хвалите ребенка, если он пытается взаимодействовать со старшими ребятами.

7. Проведите игру с детьми в круглый стол. Соберите всех любимых игрушек чада и покормите их, проговаривая такие слова:

— Как просит кушать собака? «АВ – АВ».

— Покормим собачку. Как кушает собака? «НЯМ– НЯМ».

Логоритмические распевки » Жуки», » Хитрая лиса»и т.п. в этом возрасте особенно нравятся детям и легко запоминаются. А в сочетании с мелодией и характерными движениями и развивают речевой центр и координацию.

Найди части дела

Все дети до трех лет должны знать все части тела. Запомнить малышам поможет игра с куклой либо вы можете показывать части тела на себе, а ребеночка попросить повторить

При этом важно не упустить из внимания стороны: право, лево; направления: внизу, вверху

Образец развивающей песни для малышей «Лево-право» в видео:

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

Какие занятия нужны:

Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.

Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.

Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.

Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).

Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).

Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.

Развивающие мультфильмы

Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).

Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).

Счеты

В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.

Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.

Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.

Развивающие занятия для малыша 2-х лет

Речевое развитие

На этом возрастном этапе ребенок понимает:

  • вопросы «что, кто это? », «где? », «что делает? » при рассматривании простых сюжетных картинок;
  • понимает рассказ с простым сюжетом;
  • выполняет несложные задания «дай игрушку», «поставь на место».

В активной речи слов уже около 80 или больше в зависимости от индивидуальных особенностей. Кроха произносит по-своему почти все слова, которые слышит. Малыши любят проговаривать окончания строк в стихотворениях («Уронили мишку…. на пол. Оторвали мишке… лапу»). Они уже свободно строят разговор из двухсловных предложений («Баба дай»). Первые полные предложения будут аграматичны и забавны. Но этот веселый период продлится недолго. Затем начнет формироваться фразовая речь.

Процесс развития речи можно ускорить, если не пускать его на самотек, а заниматься с ребенком в игровой форме.

Рекомендуется использовать игры, развивающие артикуляционный аппарат: подуй на одуванчик или на крутилку; сделай язычок лопаткой, иголочкой или трубочкой; надуй щеки; цокай язычком, как лошадка; дразнись язычком. Логопеды советуют давать ребенку пить из трубочки.

Очень стимулируют развитие речи игры рядом со старшими детьми, которые уже активно говорят.

Мало кто не знает, что развитию детской речи способствуют упражнения на мелкую моторику.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Что может являться показателями отставания от нормы в интеллектуальном и речевом развитии?

Малоподвижность ребенка, нежелание перемещаться, бегать, лазать, менять игрушки. Ребенок все время сидит, играет с одной игрушкой, раскачивается из стороны в сторону.
Проблемами также могут быть дизартрия (нарушение подвижности речевых мышц), говорение «в нос», обильное слюноотделение, напряженная мимика лица, нарушение звукопроизношения.
Отсутствие реакции на речь взрослых

Следует обратить внимание на состояние слуха малыша, проверить у врача – отоларинголога.
О задержке речевого развития говорит то, что к 1,5 годам у ребенка полностью отсутствуют слова, а в конце второго года – предложения.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ? – Не сидеть, сложа руки. Если родители заметили, что их чадо отстает от других детей, они немедленно должны обращаться к специалистам. Пока детская нервная система лабильна, практически все проблемы можно решить способами педагогической коррекции, с помощью физиотерапевтических процедур и медикаментозного лечения.

Распорядок ребёнка, посещающего детсад

Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.

Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:

ВремяДействия
6.00-7.00Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад(одевание, сборы)
С 7.00 до 8.00Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры
С 8.00 до 8:30Подготовка к приёму пищи и завтрак
С 8:30 до 9.00Занятия в группе
С 9.00 до 9:10-9:15Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса
С 9:15 до 9:30Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице
С 9:30 до 11-11:30Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей
С 11-11:30 до 12.00Свободная детская деятельность
С 12.00 до 13.00Подготовка к приёму пищи и обед
С 13.00 до 15.00Подготовка к дневному отдыху, сон
С 15.00 до 15:30Пробуждение и последующие водные процедуры
С 15:30 до 16.00Полдник
С 16.00 и до 16:30Занятия и игры в группе
С 16:30 и до 17:40Вторая прогулка
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20Подготовка к приёму пищи и ужин
С 18:20 до 19.00Уход домой
С 19.00 до 20.00Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи
С 20.00 до 20:30-20:40Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы
С 20:30-20:40 до 21:00Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове
С 21.00 до 6.00-7.00Ночной полноценный сон

В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.

Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером

Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.

Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики

МальчикиДевочки
Рост (см)
низкий – 77,7 (крайне низкий)низкий – 72,8 (крайне низкий)
средний – от 80,5 до 86 (норма)средний – от 78,8 до 84,7
высокий – 91,5высокий – 90,6
Вес (кг)
низкий – 8,0 (крайне низкий)низкий – 7,3 (крайне низкий)
средний – от 10,0 до 12,5средний – от 9,2 до 11,8
высокий – 15,6высокий – 15,4

1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.

Кроме этого малыш:

  • уверенно сидит на стульчике;
  • может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
  • держит равновесие во время ходьбы и бега;
  • может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
  • выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
  • поднимается по лестнице без помощи:
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
  • поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
  • начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.

При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.

Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.

ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.. Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т

п

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев

Навыки самообслуживания:

  • пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • пробует причесываться;
  • умеет пользоваться горшком;
  • пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.. Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира

Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное)

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 — 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется. На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.

К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.

Поэтому все предметы, которые могут нести опасность (нанести травму, быть проглоченными, засунутыми в уши, нос), должны быть вне зоны досягаемости крохи-исследователя.

Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.

Если чадо упорно отказывается разговаривать, это не повод для паники, но посещение опытного логопеда не будет лишним. Специалист поможет подобрать методики, способствующие активизации «разговорчивости».

Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий