С ребенком не хотят дружить: что делать?

Как помочь найти друзей в детском саду?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, у него появляется возможность найти первых друзей (см. также: что это – детский сад комбинированного вида?). Однако не всем детям удается наладить контакт с малышами по группе. Перед родителями встает вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок плачет и не хочет идти в садик

Родителям на заметку:

Следует объяснить малышу на своем примере понятие дружбы. Детям свойственно подражать взрослым. Чаще принимайте у себя друзей или сами ходите в гости. Наблюдая, как взрослые общаются между собой, ребенок научиться сам заводить друзей.
Надо научить чадо правилам знакомства. Расскажите ему, как нужно здороваться при встрече и прощаться. Детей в раннем возрасте можно обучать нормам общения, используя в качестве примера игрушки. Тренируясь на игрушках, ребенку намного проще будет установить контакт другими детьми в садике или на детской площадке (рекомендуем прочитать: почему ребенок плачет в садике?).
Заниматься с малышом чтением сказок, просмотром мультфильмов

Многие из них повествуют о том, как важно уметь дружить, чтобы суметь выкрутиться из трудных ситуаций. После совместного просмотра дайте ребенку высказать собственное мнение о герое и сюжете.
Обучить малыша избегать конфликтных ситуаций

Как правило, общение со сверстниками не проходит без ссор, слез или же драк. Однако любой конфликт – это способ для ребенка приобрести необходимые навыки для общения со сверстниками.
Обучить кроху важным принципам, которые помогут ему отличать хорошее от плохого. Если возникла ссора из-за какой-либо игрушки, выясните у малыша причину, по которой она возникла. Если ваше чадо пыталось отнять игрушку, не принадлежащую ему, следует объяснить, что нехорошо брать чужое. Спросите его, как бы он чувствовал себя, если бы хотели забрать его вещь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест в детском саду?

Разница в уровне и образе жизни

Старайтесь обеспечить одинаковый уровень и образ жизни для обоих детей. Часто старшим кажется, что в раннем возрасте к ним относились строже, чаще обделяли, меньше игрушек покупали.

Родители должны позаботиться о том, чтобы каждый ребенок был счастлив. А для этого должны быть удовлетворены его текущие потребности. В этом случае о трудностях из прошлого он даже не вспомнит.

Если старший все-таки вспоминает и сравнивает, спокойно объясните ему ситуацию: «Да, когда ты был маленьким, наша семья имела меньший доход, поэтому мы не могли дать тебе того, что сейчас достается малышу. Но теперь мы можем обеспечить хороший уровень и тебе, и ему

Что сейчас для тебя важно?»

Однако важно помнить, что по возможности подобного нужно избегать: дети не обязаны понимать и терпеть ваши материальные трудности

Как НЕ стать изгоем в классе

Есть такое мнение, что изгоями становятся дети, отличные от остального коллектива:

  • с неблагозвучной фамилией, которую легко превратить в обидную кличку,
  • с существенным дефектом внешности или здоровья,
  • бедные среди богатых,
  • дети из неблагополучных семей
  • и т.д.

На самом деле в большинстве случаев все эти «фишки» — всего лишь «крючки», УЖЕ «больные» темы для данного ребенка (то есть он их мучительно стесняется сам). И они становятся ФОРМАЛЬНЫМ поводом для задеваний ребенка другими детьми.

Как появляется в классе «козел отпущения»

Первая, и самая распространенная «причина» — это легкий способ поднять свою самооценку, свой рейтинг в классе за счет опускания другого.

Вторая причина — возможность «слить» негатив, накопленное раздражение на «легально одобряемого» «козла отпущения».

И если «очаг» конфликта не погасить оперативно, обе причины сливаются в единое целое и начинают активно использоваться детьми, стремящимися выбиться в лидеры или примкнуть к лидерам.

Идеальные «мишени» для такого отношения и «группа риска» — это:

  • дети другой национальности (плохо знающие язык и совершающие ошибки даже там, где их не делают двоечники),
  • и гиперактивные дети, очень эмоционально реагирующие на задевания и не способные себя контролировать (это развлекает обидчиков на скучных уроках и вообще).

Так что делать?

Мой опыт и ответ: поднимать ребенку самооценку.

В первую очередь — между кнутом и пряником почаще выбирать пряник, и учиться хвалить его сперва даже за малые успехи (сменку не забыл сам, если часто забывает). И вдохновлять. И поддерживать, когда у него трудности (а двойки — это трудности тоже!) То есть не ругать, а сочувствовать и выражать УВЕРЕННОСТЬ, что он сможет осилить эту трудную тему, и что вы готовы помочь ему разобраться с ней, если что.

Еще — конечно же, искать снова и снова области, где он может раскрыться как человек творческий и успешный, где у него что-то будет отлично получаться. Это кружки и секции в первую очередь. Умения компьютерные и любые иные современные навыки. Это буквально всё, на что его сверстники скажут ему: «Ух ты!»

Кроме, конечно же, купленных родителями вещей и гаджетов, которые дают лишь иллюзию самооценки в глазах детей — но оставляющих пустоту в душе самого ребенка. А ведь к нас уважают и ценят в итоге ровно настолько, насколько мы сами уважаем и ценим себя…

Что еще можно сделать? Конечно же, отвести в театральную секцию (которая отлично развивает коммуникабельность и умение выражать себя смело). Так же влияет на самооценку ребенка занятие любым видом спорта, и не обязательно в ДЮСШ.

Любые молодежные тренинги коммуникабельности и лидерства, коих сейчас всё больше появляется в Домах Молодежи (для подростков) тоже отлично…

Так что — ищите. Это то, чем мы с вилах помочь нашим детям — и то, что зачастую они не способны найти для себя сами.

Ищите, пока не найдете то, что придется по сердцу вашим детям.

И пусть они растут у вас счастливыми!

Екатерина Морозова

Время на чтение: 10 минут

А
А

Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?

Пятое: помогаем деткам знакомиться ближе

Вы, конечно, не можете приказать детям играть с вашим малышом, однако можете посодействовать. Вместе с ребенком подготовьте открытки, в которых пригласите детей прогуляться в выходные в парке или к себе домой. Обязательно предварительно обсудите такую возможность с другими мамами. Обычно те с радостью на это идут. И дети после совместных мероприятий становятся ближе.

Конечно, посещение детского сада — это волнующее событие в жизни ребенка и мамы. Однако надо быть готовыми к тому, что в нем присутствуют и проблемы. А родители и даны для того, чтобы помогать детям адаптироваться в этом мире и научить их получать радость от общения с другими.

Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба – это фактор умственного, двигательного и социального развития крохи. С умением дружить дети не рождаются: малышу нужно подсказать, как совершить шаг навстречу. Именно родители прививают первые навыки общения, учат знакомиться и дружить. Как это делать правильно – узнаете из нашей статьи.

Посоветуйтесь с психологом

Бывают у детей с коммуникативными проблемами очень серьезные нервные срывы. Тогда стоит малыша обязательно показать детскому психологу. Специалист вместе с вами выработает правильную стратегию поведения не только ребенка, но и вашего. Обязательно спросит врач и о микроклимате в семье, о стандартах общения между членами семьи.

Трудно, но необходимо воспитывать у ребенка высокую самооценку и самодостаточность. Стоит поддержать сына или дочь в любом начинании по самосовершенствованию. Научившись, к примеру, играть на гитаре, он будет уважать себя. Окружающие сверстники это непременно заметят и оценят. Это позволит ему не плакать по каждому неудачному опыту отношений, не терять себя ради какого-то сомнительного общения.

Родительское поведение

Конечно, в идеале родители не вмешиваются в детскую дружбу, а стоят неподалеку, чтобы помочь чаду: научить знакомиться и предлагать играть, подсказать нужные слова и поведение при конфликте, поддержать в момент разочарований и пояснить поведение друзей с позиций своего опыта. Психологи говорят, что наибольшая поддержка в дружбе будет нужна ребенку от пяти до пятнадцати лет: сначала ему будет не хватать дружеских навыков, потом он будет переживать обиды и потери, непонимание, — и вот здесь понадобится аккуратная поддержка, чтобы ребенок научился строить отношения, избегать зависимости, сохранять самоуважение.

К слову о зависимости в дружбе. Родителям порой кажется, что некий друг плохо влияет на их ребенка. В большинстве случаев, оснований для беспокойства нет, и не рекомендуется обвинять этого «плохого друга», чтобы не потерять контакт с ребенком — лучше обсудить с ним некоторые черты друга: обзывается ли он, делится ли с ним игрушками, рад ли его видеть. Сравните жизнь и ощущения ребенка до этой дружбы и во время ее. Может быть, ребенку следует подыскать новый круг общения, записав его в секцию, чтобы отделить от нежелательного друга. И если эта дружба в самом деле разрушительна, стоит сказать ребенку, что его безопасность вам важнее, чем его обида на ваш запрет общаться с другом.

Детскую дружбу называют репетицией взрослых отношений. Часто именно друзья детства остаются самыми родными людьми и во взрослой жизни, а полученные в детстве радость и трепетность дружбы становятся важными маячками все дальнейшие годы

Поэтому так важно помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу!

Фото: www.globallookpress.com

Третье: играем с ребенком в ролевые игры

Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.

• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.
• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.

Пример сказки. В лесу жил одинокий зайчонок. Ему было грустно одному ловить бабочек. И вот однажды, гуляя по поляне, он увидел, как рисуют ежики. Ему очень хотелось подойти, но он не решался. Постояв немного и набравшись смелости, зайчишка подбежал к ребятам и сказал: «Приветик, а можно с вами?». Те не согласились. Тогда зайчонок подумал, в какую игру будет интереснее играть втроем, и предложил: «А давайте в догонялки вместе поиграем?» Ежики охотно согласились, ведь чем больше зверей играет в догонялки, тем веселее.

Включайте воображение, фантазируйте вместе, это добавит больше уверенности вашей крохе

Важно, чтобы в игре вы обыграли все возможные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в садике

На что родителям необходимо обратить внимание

Как следует вести себя родителям, если с ребенком не хотят дружить? Когда ребенок рассказывает о сложившейся ситуации, родителям необходимо ему посочувствовать: он столкнулся с первыми трудностями, и ему требуются любовь и поддержка родителей. Не торопитесь с советами, если ребенок о них не просил. Поговорите, разделите эмоции ребенка, скажите, что видите его огорчение и на его месте тоже бы сильно огорчились. И постарайтесь избегать фраз типа «Все будет хорошо», «Ты сильный и справишься», «Ты же мужик, реши проблему». В такой ситуации они не приносят никакой пользы, а только раздражают и сигнализируют ребенку, что родители просто хотят от него отмахнуться, считая его проблемы незначительными. 

Если у ребенка проблемы с социализацией, родителям необходимо не только давать советы, но и присмотреться к своим действиям и поступкам. 

  • На поведение ребенка влияет образ жизни родителей. У ребенка родителей-интровертов, избегающих шумных компаний и излишнего общения, вряд ли будут сформированы навыки общения, особенно если он не посещал дошкольные учреждения. Он не видит примеров общения родителей и не сразу сможет подружиться с ровесниками, даже будучи открытым и доброжелательным. Чтобы научить ребенка навыкам общения и дружбы, родителям самим необходимо ими обладать.
  • Также имеет значение, как родители общаются с ребенком, разговаривают ли на интересующие его темы, играют ли вместе, отдыхают, посещают ли мероприятия и места для досуга. У избегающих, холодных родителей ребенок тоже может не владеть коммуникативными навыками. 
  • Родителям необходимо рассказывать детям о том, что для построения хороших отношений необходимо учитывать мнение другого ребенка, что во взаимодействие вступают разные дети, и, чтобы лучше понять чью-то позицию, необходимо встать на его место. 
  • Не все родители знают, что такое эмоциональный интеллект, как его развивать и как он пригодится в жизни ребенка. Этот пробел могут восполнить книги, которые в игровой форме расскажут, как распознавать эмоции и справляться с ними, например, такие как «Где живут эмоции?» В.А. Шиманской и «Будь собой!» Н.И. Котятовой.
  • Родители должны формировать у детей ощущение, что с ними все в порядке. Детям необходимо чувствовать себя хорошими вне зависимости от того, дружат с ними сверстники или нет, делятся они своими игрушками и книжками или нет. Многие родители сами навешивают на детей ярлыки «эгоист», «жадина» и пр. Однако дети вправе самостоятельно решать, хотят они делиться своими вещами с кем бы то ни было или нет. От того, что ребенок честно говорит «нет», когда не чувствует потребности давать что-то другим, он не должен ощущать себя плохим, и уж тем более взрослым не стоит упрекать ребенка. 
  • Родителям необходимо учить детей не поддаваться манипуляциям, когда другие дети предлагают свою дружбу, как товар: «если ты не сделаешь то-то, я не буду…» или «если ты дашь мне то-то, я буду с тобой дружить». Ребенку надо объяснить, что он должен выбирать себя, а не дружбу с манипулятором и объяснить, чем дружба отличается от манипуляций, чтобы он не поддавался на эти уловки.

Если ребенок еще в детстве научится общаться, дружить, договариваться, при этом не предавая себя и свои интересы и не позволяя другим нарушать свои границы, то ему будет легче во взрослой жизни выстраивать здоровые отношения и в личной, и в профессиональной жизни.

Четвёртое: развиваем навыки, необходимые для дружбы

Бывает так, что дети в возрасте 4-6 лет еще не обладают необходимыми навыками для общения со сверстниками.

Выделяют три основных навыка:

  1. разговорный;
  2. межличностного общения;
  3. эмоционального контроля.

Итак, разговорный навык очень важен при общении. Проверьте, может ли ваш ребенок задавать вопросы, поддерживать беседу, рассказывать, что ему нравится, а что не нравится. Если малыш плохо разговаривает, дети могут его просто не понимать. Для устранения этой проблемки необходимо разучивать чистоговорки
. Возможно, попробовать записаться на консультацию к логопеду. Сюда относится и умение вежливо разговаривать.

Практика межличностного общения происходит везде: в магазине, на остановке, на площадке. По возможности, берите детку с собой везде, где только можно. Чем больше будет контактов с незнакомыми людьми, тем увереннее малыш будет себя чувствовать. Конечно, эти контакты нужно контролировать, чтобы от них остались только положительные впечатления.

Все люди время от времени испытывают отрицательные эмоции. И дети — не исключение

Важно научить ребенка эмоциональному контролю, объяснить, что другим детям не понравится, если на них будут кричать или их будут бить. В этом возрасте дети уже умеют контролировать свои эмоции, если им подсказать

Ну, и, конечно, самим родителям следует держать свои эмоции под контролем. Так как дети всегда были отражением своих пап и мам.

Ребенок ни с кем не дружит в детском саду, на детской площадке – причины такого поведения

Если у ребёнка много комплексов или есть какой-то физический недостаток – возможно, он стесняется этого, и уходит от прямого контакта со сверстниками. Бывает также, что дети дразнят ребёнка из-за его излишней полноты, неаккуратности, заикания, картавости и т.д., и ребенок может уходить от контактов со сверстниками из-за страха быть осмеянным.
Ребёнок может сторониться контактов с другими детьми из-за своего внешнего вида – может быть, дети смеются над его не очень модной или неопрятной одеждой, старой моделью мобильного телефона, прической и т.д.

Негативный детский опыт: возможно, ребенка всегда подавляют родители или старшие в семье, на ребенка часто кричат в семье, его друзей ранее осмеивали и не разрешали принимать у себя дома, и впоследствии ребенок начинает сторониться компании сверстников, чтобы не вызывать гнев родителей.

Ребёнок, который испытывает недостаток родительской любви, склонен чувствовать себя одиноким и в компании со сверстниками

Возможно, в семье недавно появился ещё один ребенок, и всё внимание родителей направлено к младшему брату или сестре, а ребенок постарше стал недополучать внимания, чувствует себя ненужным, неумелым, плохим, «неудобным» для родителей.
Ребенок становится аутсайдером в детской среде часто из-за своей застенчивости. Его просто не научили идти на контакт

Возможно, этот ребенок имел с младенчества проблемы в общении с родными людьми, которые заключались в его вынужденной или нарочной изоляции (ребёнок, рожденный не от любимого мужчины, ребенок, который много времени провёл в больнице без мамы, имея последствия так называемого «госпитализма»). Такой малыш просто не знает, как идти на контакт с другими детьми, и даже боится этого.

Ребенок, который ведет себя всегда агрессивно и шумно, также нередко страдает из-за одиночества. Это бывает с детьми, получившими гиперопеку родителей, так называемые баловни. Такой ребенок всегда хочет быть первым, побеждать, быть лучше всех. Если же в детском коллективе этого не принимают, то он отказывается дружить с теми, кто, на его взгляд, просто недостоин его внимания.

Дети, которые не посещают детские учреждения – а, например, воспитываются заботливой бабушкой, относятся также к группе риска детей с проблемами социализации в детском коллективе. Ребёнок, который обласкан заботой бабушки, которому достается всё внимание и любовь, который большую часть времени проводит дома, может не уметь общаться с другими детьми, и в школе будет иметь проблемы адаптации в коллективе.

Как помочь ребенку. Советы психолога

Если ваш ребенок ни с кем не дружит, обратите внимание на рекомендации психолога:

Установите коммуникацию. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок вел активный образ жизни и был включен в различные социальные ситуации, такие как кружки, спортивные секции или лагеря. Это поможет ему встретиться и общаться с другими детьми.
Обратитесь к учителям вашего ребенка в школе или воспитателям в детском саду, чтобы выяснить, есть ли какие-либо проблемы в отношениях вашего ребенка с другими детьми. Они могут помочь с любыми проблемами, с которыми сталкивается ваш ребенок.
Старайтесь понять причины. Поговорите с вашим ребенком о том, что происходит и почему ему трудно находить друзей

Иногда дети могут быть неуверенными или стеснительными, поэтому важно понять, какие причины могут быть основными.
Развивайте социальные навыки. Помогите своему ребенку развивать навыки общения, например, учите его здоровой коммуникации, эмпатии, слушанию других и решению конфликтов

Это может помочь ему лучше взаимодействовать с другими и находить общий язык.

В некоторых случаях стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Специалисты помогут разобраться в проблеме и предложат конкретные стратегии развития социальных навыков.

Важно помнить, что у каждого ребенка различные потребности и причины, по которым у него возникают проблемы с дружбой. Поэтому важно быть терпеливым и поддерживать ребенка на протяжении всего процесса

От пяти до семи

Чем старше становятся дети, тем дольше они могут играть вместе. При этом их общение не ограничивается игрой или выполнением ролей, они уже разговаривают на отвлеченные темы, обсуждают мультики, книжки, события, даже сплетничают. В этом возрасте становится важна хорошая репутация у друзей, поэтому на площадке или в садике наши дети могут вести себя совсем не так, как дома. Это нормально, ведь и взрослые на работе или в дружеской компании часто ведут себя иначе.

Чтобы не навредить репутации ребенка и не ранить его, не ругайте его при всех, не зацеловывайте, держитесь рядом с ним уважительно, ребенок это оценит и будет благодарен. Если случается конфликт – наблюдайте, пока ситуация не выходит из-под контроля. И только в случае драки или затяжного конфликта можно подойти к детям и выяснить подробности, помочь им разобраться в ссоре с позиций независимого судьи, не принимая чью-то сторону. Объединяйте детей по интересам: гуляйте с детьми, с которыми ваш ребенок ходит на танцы или на рисование, вместе они учатся обсуждать увиденное и услышанное. В этом возрасте дети уже начинают оценивать личные качества друзей (а не просто красивую кепку, платьице или велосипед), они могут привязываться к друзьям и страдать, если те обходятся с ними несправедливо. Обсуждайте с ребенком сложные ситуации, поясняйте мотивы поведения друзей и проговаривайте мотивы поведения самого ребенка. Это поможет ему лучше понимать людей, быть наблюдательным и меньше раниться в отношениях, не принимать чужие неловкие поступки близко к сердцу.

Как помочь?

Заметив за ребенком отсутствие стремлений к дружескому общению, родители нередко упрекают его в нелюдимости. И это главная ошибка в воспитательном процессе. Подобная критика, особенно преподнесенная в строгой форме, остро воспринимается ребенком и снижает его самооценку. А это, в свою очередь, сказывается и на уровне его социализации.

Поэтому главная задача родителей — наладить контакт с ребенком, расположить его к себе. Только после этого он сможет доверить вам свои секреты и страхи, переживания и тревоги. В процессе непринужденного общения вы сможете узнать, что именно беспокоит ребенка, и понять, почему ему так сложно дружить со сверстниками.

Следуя некоторым простым советам, вы сможете помочь ребенку найти друзей:

  • Поднимайте самооценку ребенка. Уверенность в себе необходима даже детям дошкольного возраста. Комплексы очень мешают заводить новые знакомства и общаться с товарищами, поэтому папы и мамы должны помочь избавиться от них.
  • Расширьте круг общения ребенка. Не исключено, что вашему ребенку просто не нравятся ребята, с которыми он общается во дворе или садике. Помните, что коллектив влияет на формирование личности ребенка, и поэтому нужно создать наиболее комфортные условия для общения.
  • Поспособствуйте общению ребенка. Стеснительным детям необходим «толчок» со стороны, и стать его инициатором должны родители. Разрешите ребенку пригласить в гости кого-нибудь из товарищей, договоритесь с родителями другого ребенка устроить совместный поход в кино или прогулку по парку.
  • Обсуждайте с ребенком все происходящие в его жизни события. Спрашивайте, как прошел день в саду, с кем ребенок пообщался, кто из ребят ему нравится, а кто — не очень. В процессе таких бесед дети раскрываются, а родители получают возможность дать им нужные жизненные советы.

Каждый родитель сам решает, как научить ребенка дружить с другими детьми. Однако один совет будет полезен всем — в семье нужно создавать дружелюбную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и ценил искренние отношения между людьми.

По вашему мнению, существует ли детская дружба? Или дети не привязываются друг к другу и им просто нужны товарищи по игре? Как помочь ребенку завести друзей, если у него самого это не получается?

Когда появляются друзья?

Впервые дети учатся общаться на игровых площадках, затем в садике и школе продолжают оттачивать коммуникативные навыки. Поначалу контакты между малышами кратковременны и нерегулярны, поэтому главную роль в социализации ребенка играют взрослые. Пример взаимодействия мамы и папы, бабушек, дедушек и родственников становится отправной точкой для дальнейшего выстраивания отношений в коллективе.

С наступлением детсадовского периода коммуникация со сверстниками становится повседневной и все более осознанной. Ребята начинают интенсивно получать опыт общения. А уже в младшем школьном возрасте закладывается основа, которая готовит ребенка к подростковому периоду, когда особенно важна крепкая дружба с одногодками. Родителям нужно быть начеку и наблюдать, как их чадо ведет себя во время игры, в какой манере общается: жадничает, дерется или, наоборот, демонстрирует доброту и доверчивость.

5 причин, почему с ребенком не дружат

Отсутствие близких товарищей в большинстве случаев объясняется тем, что ребенок:

Не умеет общаться

Никого не слушает, не реагирует на слова собеседника, перебивает. А если ему мешают закончить мысль, может обидеться или закатить истерику. Детям, как и взрослым, не интересно водиться с теми, кто так себя ведет.

Стесняется

Ему трудно находиться среди новых людей и знакомиться первым. Робость и излишняя скромность особенно мешает в школе: таким ребятам сложно выступать инициаторами общения, они могут долго оставаться без товарищей.

Зачастую причиной стеснительности является не наследственность, а заниженная самооценка и неуверенность в себе, что может быть следствием чрезмерной строгости и требовательности к ребенку в семье.

Не может за себя постоять

Когда обижают, делает вид, что ничего не происходит. Одноклассники считают его «забитым», безавторитетным и не хотят общаться. Причин у такого поведения несколько: от слишком мягкого воспитания, до авторитарного стиля воспитания.

Проявляет агрессию

Обычно такое поведение наблюдается, если ребенок пытается занять позицию лидера в классе, а его не воспринимают. В попытках доказать превосходство «псевдолидер» начинает командовать, критиковать, обзываться на ребят. Иногда слабохарактерным детям из-за этого приходится менять класс, школу.

Интроверт по характеру

В статье подробно рассказали, почему детям-интровертам трудно учиться в большом коллективе

Важно понимать, что интроверт абсолютно не страдает от отсутствия друзей, ему хорошо наедине с собой. Он всегда может найти занятие и отлично себя чувствует

5 советов, как быстро научить ребенка дружить с детьми

Когда корень проблемы ясен, аккуратно переходите к действиям.

Слушайте и слышьте

Если ребенок говорит, что с ним не хотят дружить, спрашивайте, как проходит его обычный день в саду, школе. Будьте внимательны, не огорчайтесь, не судите

Детям важно чувствовать, что взрослые их любят, признают личностями, поддерживают, помогают. Вместе разбирайте ситуации, думайте над выходом

Объясните, кого считают настоящим товарищем

Ребенку важно понять, кто такой друг, а с кем лучше не водиться.⠀

С другом можно:

  • вместе молчать;
  • делиться секретами;
  • радоваться, грустить;
  • говорить правду;
  • быть собой;
  • ощущать безопасность.

Такой ориентир поможет быстрее разглядеть и найти хорошего товарища в своем окружении.

Наблюдайте

Когда приводите ребенка в сад, школу, отмечайте, какие отношения у него с детьми. Если что-то не нравится, объясняйте, как себя вести. Например, обязательно здороваются при встрече, при расставании прощаются. Учите отличать хорошее от плохого, избегать конфликтных ситуаций.

В качестве помощников при воспитании подойдут терапевтические сказки, сценки с игрушками, собственный пример общения с друзьями.

Оставайтесь вместе с чадом во дворе после занятий

Пусть играет подольше и заводит новые знакомства. Домашнее задание подождет. У ребят старшего дошкольного возраста в процессе игры развиваются навыки коммуникации, складываются взаимоотношения. Благодаря совместной деятельности не нужно искать темы для разговора, легко быть открытым и проявлять себя. Дружба завязывается непринужденно.

Учите делиться

Давая ребенку перекус, рекомендуйте угощать других детей, делиться игрушками. По возможности наблюдайте, как он это делает и как воспринимают дети.

Важно не просто научить щедрости, а получать от этого удовольствие. Таким образом на психологическом уровне ребенок привыкает, что приносить пользу приятно

Но вместе с этим объясните, что другие могут пользоваться его добротой. Очень важно уметь замечать это и не давать собой манипулировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий