Что делать дома с детьми 4 лет: игры, полезные занятия, воспитание

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.


Детские аппликации

  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Лупа или микроскоп для деток

Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?

Упражнения для развития навыка ползания

3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок

Мамин голос — лучшая мелодия для малыша

  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры  нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет,  предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать  в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир. Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Спокойные игры перед сном

Домик

Постройте домик. В домик садится водящий ребенок, который должен по стуку в дверь угадать, какое животное пришло к нему в гости.

Эбру (рисование красками по воде)

Для этого вам понадобятся:

  • лоток, тазик  или поднос с невысокими бортиками,
  • вода с загустителем (продается в магазинах для творчества),
  • краски (можно купить специальные, а можно развести с растворителем масляные краски),
  • спица, зубочистки или деревянные шпажки, плоская пластиковая расческа,
  • бумага.

Добавляете в воду загуститель, аккуратно размешиваете и начинаете капать или любым другим способом наносить краски на воду, перемешивая их, как подскажет фантазия. Отпечаток получившегося рисунка потом можно будет сохранить на бумаге.

Плавающая игрушка

Ребенок лежит на спине, ему на живот кладется легкая мягкая игрушка. Ребенку нужно плавно глубоко вдыхать и выдыхать, чтобы игрушка словно плыла по морю.

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Игры с годовалым ребенком на улице

Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.

Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев

В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.

  1. Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.
  1. Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.
  1. Самое лучшее время для прогулок – лето. Тут уж и думать не придется, чем занять малыша! Мячик, цветные мелки для рисования на асфальте, песочница, горки, качели и еще куча других развлечений!

А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.

Занятия для детей для 4 лет по пособиям

Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.

  1. Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)»  включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
  2. Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
  3. Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.

Рекомендации по выбору пособия

На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:

Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту. Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ​ ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного

Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится. Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников

Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — ​это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия

Всем этим рекомендациям отвечают пособия от KUMON (крупнейший в мире детский центр дополнительного образования), там и качественные иллюстрации и задания составленные высококвалифицированными специалистами.

  1. Пособие «Логика и мышление»
  2. Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
  3. Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
  4. «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
  5. И другие пособия от обучаюего центра KUMON»

Как заниматься по пособиям

Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий

Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом. Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:

Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:

  • на развитие логики и мышления;
  • тренировку внимания и памяти;
  • фантазии и творческих навыков;
  • тренирующие мелкую моторику рук;
  • задания по обучению грамоте;
  • арифметические задания;
  • задания на развитие речи;
  • знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.

Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Рисование

Не все мальчики тянутся к рисованию, но наверняка даже таких может заинтересовать рисование углём. Предварительно нужно позаботиться о рабочем месте, чтобы чёрной не стала вся квартира. Другой вариант – предложить малышу ватман и краски и пусть он рисует на нём – хоть руками, хоть ногами.
Девочки в 4 года рисуют достаточно хорошо, причём как карандашами и фломастерами, так и красками. Даже если ребёнок не слишком любит рисовать, то стоит ему дать кусок старых обоев, большую кисть и краски, как он наверняка увлечётся этим занятием.Существуют и другие увлекательные варианты:

Раньше выпускались трафареты для рисования цифр, букв или геометрических фигур, которыми часто пользовались при оформлении, например, школьных стенгазет. Они могут сослужить неплохую службу при работе с 4-летними детьми. По ним можно обводить различные фигуры, а потом их раскрашивать. Можно поступить по-другому – скачать из интернета буквы, геометрические фигуры или фигуры животных, распечатать, перенести на картон, где их вырезать – вот и получится замечательный трафарет.

Можно показать ребёнку, как можно обрисовать на бумаге контур своей руки. Его наверняка заинтересует этот процесс, так что он переключится на него на долгое время – была бы чистая бумага!

Использование копировальной бумаги. Не так давно не было ксероксов, и люди пользовались вместо них копиркой

Сейчас, конечно, такой раритет трудно найти, но если удастся, то это будет большой радостью для ребёнка, стоит ему только показать, как ею правильно пользоваться.

Всем известно, как важно развивать у детей мелкую моторику, а подобные навыки отлично нарабатываются путём рисования. Можно совместить это с фокусом: положить под лист бумаги монету и начать сверху заштриховывать бумагу карандашом

Тут же проступят все детали, изображённые на монете, которую потом можно вырезать и использовать в качестве «бумажных денег».

Простейший вариант – скачать из сети раскраски и предложить ребёнку довести их «до кондиции» с помощью красок. Также из интернета можно скачать и всевозможные лабиринты.

Методика рисования по точкам особенно покажется привлекательной детям, которым рисование даётся с трудом. Здесь им нужно только соединять точки, пока не получится правильный рисунок.

Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Отправляясь в магазин или на прогулку, заранее составьте маршрут своего похода и просите ребенка комментировать – куда идти дальше. Это тоже тренировка слуховой памяти.

Учим цвета с малышами 3-4 лет!

Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

Цель: запоминание цветов.Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

Например, Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.Оранжевый – апельсин, туфельки.Желтый – солнышко.Зеленый – трава, лист.Голубой – небо.Синий — синий фломастер.Фиолетовый – цветок фиалка.

Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Поиски сокровищ

Вы замечали, с каким интересом ребенок обычно играет в песке? Ему не обязательно строить замки и лепить куличики, даже процесс пересыпания песка из одной емкости в другую может стать для него увлекательной игрой и затянуться надолго. Приготовьте большую пластиковую емкость и наполните ее фасолью или другой крупой – горохом, например. Спрячьте в банку несколько игрушек – отлично подойдут небольшие пластиковые игрушки от Киндер сюрпризов. Предложите малышу найти клад!

Обратите внимание, что если вы ищете способы чем занять годовалого ребенка, такая игра может быть опасной из-за мелких предметов, которые можно случайно проглотить!

Чем еще заняться в течение дня?

Бабушки и дедушки – это спасение для работающих родителей. На каникулах они становятся основными партнерами в воспитании детей. А что делать, если стариков нет поблизости? Креативные родители всегда найдут, чем занять ребенка дома. В 10-летнем возрасте дети еще готовы выполнить задание мамы и папы, особенно, если оно будет не совсем стандартным. А самое главное, – самостоятельным. Рассмотрим некоторые из них.

Чтение

Увлечь ребенка чтением можно, если после прочтения вы найдете время обсудить прочитанное. Надо искренне заинтересоваться его мнением об авторе, сюжете, главных героях. Тогда у взрослеющего человека появится чувство, что его мнением интересуются

Это очень важное чувство в этом возрасте

Уборка

Доверьте ребенку вымыть ванную комнату. Научите его чистить раковину губкой с мыльным раствором, протирать зеркала, красиво развешивать полотенца. Если у ребенка развито творческое воображение, то придумайте историю, для чего понадобилось убирать ванную. Потом сможете вменить ему постоянную уборку в домашние обязанности. Это поможет повысить его самооценку.

Творчество

Вы в курсе всех особенностей развития своего ребенка. Позвольте ему заниматься любимым видом творчества столько, сколько ему нужно. В разумных пределах, конечно. Будьте внимательны к его предпочтениям. Если ребенок склонен к сочинительству, не отвлекайте его. Пусть закончит, только потом можете к нему обратиться.

Фантазия

Хотите, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью с развитым чувством прекрасного? Предложите ему рисовать

Неважно, что он не умеет ровно вести линию. Просто дайте ему карандаши и определите тему. Пусть фантазирует

А потом вместе придумаете историю к полученной иллюстрации

Пусть фантазирует. А потом вместе придумаете историю к полученной иллюстрации.

Желание

Вспомните о том, что ваш ребенок больше всего любит. Возможно, ваши задания станут воплощением его желаний. Например, он хочет научиться:

  • вышивать;
  • шить;
  • мастерить;
  • готовить еду.

Изобилие приспособлений для домашнего ремесла, разнообразных конструкторов и бытовых приборов станет огромным подспорьем в освоении выбранного занятия.

Семейный вечер

Вечером необходимо подвести итоги проведенной ребенком работы за день. Обязательно похвалите его, напрасно не критикуйте. Но и попусту не расхваливайте. Важным моментом завершения рабочего дня станут совместные игры:

  1. Подвижные игры. Сходите с ребенком на площадку и поиграйте в баскетбол, футбол, хоккей. Командные игры развивают коммуникабельность ребенка. Возьмите велосипеды или самокаты и потренируйтесь преодолевать на них препятствия. Велопаркур становится очень популярным среди молодежи.
  2. Развивающие игры. Никогда не останавливайте развитие ребенка. В этом возрасте крайне рекомендую использовать коммуникативные игры. Ребенок находится в состоянии перехода к взрослой жизни и ему необходимо чувствовать себя в ней комфортно. Можно поиграть в «Вопрос-ответ», «Крокодил», «Алиас». А еще лучше обратиться к набирающему популярность циклу «Soft Skills», разработанному специально для детей.
  3. Настольные игры. Сегодня на рынке представлены настольные игры, совмещающие в себе развитие коммуникативных навыков ребенка, чувств командного духа, ответственности за принятие решения. Провести семейный вечер за одной из увлекательных игр принесет пользу ребенку и родителям.
  4. Логические игры. Для развития ребенка в возрасте 10 лет крайне полезными будут головоломки и игры, требующие логического решения. Различные модификации популярного кубика Рубика – один из примеров яркой головоломки, требующей знания алгоритма сборки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).

  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Подражание

Дети очень любят повторять все за взрослыми, подражать их поступкам. Если вам нужно приготовить покушать, вымыть посуду или просто отдохнуть 15 минут, прибегните к оригинальному способу. Рассыпьте на пол немного любой крупы, сырых макарон или подобных мелких предметов. Демонстративно возьмите веник и начните подметать пол. В большинстве случаев ребенок вызовется вам помочь, что вам и нужно. Предоставьте ему все необходимые аксессуары – веник, совок, мусорное ведро. Малыш гарантированно отвлечется, к тому же, научится помогать родителям.

Способов, чем занять ребенка в 1-3 года огромное множество, достаточно включить фантазию. К примеру, можете предоставить малышу рулон туалетной бумаги или упаковку влажных салфеток. Фантазия и любознательность вашего чада сделает свое дело и в ближайшие 15-30 минут он будет тихо и мирно играть со столь интересным предметом. Главное – не перестараться и дать понять, что туалетная бумага или салфетки на самом деле не игрушки, и играть ими можно только тогда, когда это позволяют родители.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Внимание – вниманию

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой

При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой

При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий