Музыкальное воспитание: цель и задачи

Какими должны быть условия для музыкального развития малыша в семье?

Конечно, уровень музыкального развития у каждого родителя разный. Но это не значит, что те, кто не имеет музыкального образования, не может дать ребенку хорошую основу для его дальнейшего музыкального развития. Главное – это образ жизни семьи и ее традиции, ее культурный уровень, отношение к музыке в целом, наличие врожденных музыкальных задатков. Так, одни семьи с уважением относятся к музыкальной сфере деятельности, прививают своим детям любовь к прекрасному, а другие не очень утруждают себя подобными тяготами, поскольку считают, что музыка не приносит практической пользы. Для второй группы семей музыка – лишь средство развлечения.

Часто в семье дети занимаются музыкальным творчеством самостоятельно: напевают песни, играют на музыкальных инструментах, ритмически стучат, импровизируют мелодии на различных музыкальных инструментах

Важно поддерживать такое стремление ребенка к изучению музыки и всячески этому способствовать. А чтобы музыкальное воспитание было эффективным, родители должны:

  1. Следить за правильностью речи ребенка, вовремя исправлять дефекты речи, если таковы имеются. При надобности посещать занятия с логопедом, обследоваться у лора или невропатолога.
  2. Следить за развитием музыкального словаря ребенка, постоянно пополнять его новыми эмоционально-выразительными словами.
  3. Танцевать, петь и играть вместе с ребенком под музыку и без нее.
  4. Читать ребенку детские произведения (стихи, сказки), рассказы о детстве и творчестве известных композиторов.
  5. Регулярно посещать всей семьей театры, цирки, балеты, оперу и прочие музыкальные представления. Если такой возможности нет, можно купить диски с известными музыкальными произведениями и устраивать их просмотр в домашней обстановке всей семьей.
  6. Поощрять все успехи своего ребенка и не сравнивать его способности с умениями других детей.

О чем должны помнить родители, занимаясь музыкальным воспитанием ребенка дома? Первое – не игнорировать пристрастие ребенка к музыке. Как только малыш начинает проявлять заинтересованность музыкой, необходимо начинать музыкальное развитие максимально раньше. Второе – не огорчайтесь, если у вашего малыша что-то не получается с первого раза или у него не всегда есть желание заниматься песнями, танцами. Путь к успеху заключается в количественном накоплении знаний и умений. Терпение и постоянный труд помогут добиться желаемого. Третье правило – развивайте все способности ребенка, который так или иначе могут тормозить развитие других. И четвертое, главное правило: каждый ребенок музыкальный, поэтому не стоит говорить о его немузыкальности, не попытавшись развить в нем эти способности.

← Виды музыкальных инструментовЗадачи, цели и методы музыкального воспитания →

Какие виды музыкальной деятельности можно использовать в семье?

Даже если родители не музыканты, они без труда могут прививать ребенку любовь к музыке. Для этого можно использовать следующие виды деятельности:

Пение для ребенка – отличный способ проявить свои чувства и ощущения, показать свое настроение. Благодаря пению ребенок учится четче разговаривать, укрепляет свой организм, углубляет дыхание, совершенствует голосовой аппарат. Не стыдите малыша, если он поет песни – пойте вместе с ним его любимые композиции
Ведь цель пения – понять образы и настроение музыкальных произведений, проявить чувства в процессе естественного пения.
Музыкально-ритмические движения помогают ребенку развивать волевые качества и слуховое внимание, умение согласовывать движения и музыку, проявлять творческое воображение. А ритмические упражнения, танцы и музыкальные игры максимально этому способствуют.
Слушание музыки в семье заключается в прослушивании музыкальных произведений, в привитии навыков культуры слушания музыки, формировании музыкального вкуса
Культура восприятия музыки формируется путем постепенного и многократного прослушивания композиций, которые доступны детскому восприятию. Так, изначально детям рекомендуется прислушиваться к звукам, затем им предлагают дослушать композицию до конца, не отвлекаясь, и уже к школьному возрасту ребенок сможет активно слушать музыку, понимая ее содержание и смысл.
Игра на детских музыкальных инструментах. Пожалуй, эта часть музыкального воспитания ребенка в семье самая интересная – дети с большим удовольствием берутся за музыкальные инструменты, пытаясь повторить ту или иную мелодию

В дошкольном возрасте очень важно беречь детский слух: музыкальные инструменты должны звучать чисто, быть прочными, отвечать возрасту ребенка. Как правило, в младшем возрасте детей знакомят с колокольчиками, погремушками, различными дудочками, бубнами

В старшем дошкольном возрасте дети должны знать большинство музыкальных инструментов и характер их звучания, правила хранения инструментов и особенности пользования ими.

Семейное музыкальное воспитание ребенка не должно быть навязчивым – старайтесь сделать так, чтобы занятия приносили малышу радость и удовольствие.

Поэтапные задачи музыкального воспитания

1 этап (ранний возраст):

Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
Различать звуки по высоте.
Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др.).

2 этап (младший дошкольный возраст):

  1. Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в ее звучании.
  2. Формировать умение узнавать знакомые мелодии.
  3. Различать звуки по высоте, силе (тихо — громко).
  4. Воспитывать умение дифференцировать мелодию по ритму (шаг и бег).
  5. Развивать певческие интонации, пропевая окончания фраз совместно с педагогом.
  6. Развивать ритмичность движений.
  7. Формировать умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушка, бубен, барабан и т. п. ).

3 этап (средний дошкольный возраст):

  1. Воспитывать стойкий интерес и любовь к музыке, желание слушать.
  2. Формировать музыкально-сенсорные навыки на основе музыкально- слухового восприятия.
  3. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые мелодии.
  4. Формировать умение понимать характер музыкального произведения.
  5. Продолжать развивать певческий голос и певческие навыки (чистота интонирования, певческая дикция).
  6. Формировать выразительность и ритмичность движений под музыку.
  7. Способствовать формированию простых вокально – двигательных навыков.
  8. Формировать первоначальные умения игре на детских музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, маракасы).

4 этап (старший дошкольный возраст):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
  2. Совершенствовать умение узнавать знакомое музыкальное произведение на слух (по яркому фрагменту).
  3. Формировать умение понимать и называть характер музыкального звучания.
  4. Формировать понятие о том, кто создает музыку (композитор, народ), о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с известными русскими и зарубежными композиторами и их произведениями для детей.
  5. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
  6. певческая дикция,
  7. певческое дыхание,
  8. умение вовремя вступать после проигрыша,
  9. выразительность исполнения.
  10. Формировать умение петь «а капелла» (без сопровождения).
  11. Формировать умение производить элементарный анализ музыкального произведения.
  12. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  13. Знакомить с музыкальной грамотой:
    • дифференцировать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
  14. различать движение мелодии вверх и вниз,
  15. определять длительность звуков.
  16. Знакомить с искусством импровизации в различных видах музыкальной деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

5 этап (этап подготовки к обучению в школе):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой композиторов — классиков и современных авторов.
  2. Совершенствовать умение узнавать произведение на слух по вступлению или фрагменту, называть жанр музыкального произведения, его автора.
  3. Совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение (по частям, по характеру частей), называя средства музыкальной выразительности, рассказывая о содержании программных произведений.
  4. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
  5. певческая дикция,
  6. певческое дыхание,
  7. слаженность исполнения,
  8. своевременное вступление после проигрыша,
  9. точная передача сложного ритмического рисунка,
  10. выразительность исполнения,
  11. исполнение одной и той же мелодии в 2-3 ближайших тональностях.
  12. Совершенствовать умение петь «а — капелла».
  13. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  14. Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, клавишные, ударные).
  15. Совершенствоваться в освоении музыкально грамоты:
    • различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
  16. определять движение мелодии вверх и вниз,
  17. определять длительность звуков,
  18. исполнять одну и ту же мелодию в 2-3 ближайших тональностях.
  19. Передавать в движении характер музыкального образа.
  20. Самостоятельно инсценировать игровые песни.
  21. Совершенствовать навыки импровизации в различных видах исполнительской деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

Методы и приемы музыкального воспитания

Традиционно отечественная наука подразделяет общепедагогические методы на три группы: наглядные, словесные и практические.

Но специфика музыкального воспитания вносит свои коррективы в общепринятую классификацию. О.П. Радынова предлагает наглядные методы применительно к музыкальному воспитанию разделить на наглядно-слуховые и наглядно-зрительные. При этом наглядно-зрительный метод не должен применяться до использования наглядно-слухового, что соответствует постулатам отечественной методике музыкального воспитания.

  • Словесные методы: направлены на организационную составляющую музыкальных занятий.
  • Практические методы: используются на занятиях в виде образца исполнения всех видов музыкальной деятельности: пения, игры, движения.

Искусство музыки способствует формированию гармоничной личности. Музыка оказывает воздействие на формирование личностных качеств ребенка с самых первых дней его жизни. Неоценимо влияние музыки на нравственные качества, на умственное и физическое развитие, на эмоциональную сферу. Музыкальное воспитание, являющееся одной из составляющих дошкольного воспитания в целом, способствует формированию личности будущего гражданина.

Поэтапные задачи музыкального воспитания

1 этап (ранний возраст):

Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
Различать звуки по высоте.
Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др.).

2 этап (младший дошкольный возраст):

  1. Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в ее звучании.
  2. Формировать умение узнавать знакомые мелодии.
  3. Различать звуки по высоте, силе (тихо — громко).
  4. Воспитывать умение дифференцировать мелодию по ритму (шаг и бег).
  5. Развивать певческие интонации, пропевая окончания фраз совместно с педагогом.
  6. Развивать ритмичность движений.
  7. Формировать умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушка, бубен, барабан и т. п. ).

3 этап (средний дошкольный возраст):

  1. Воспитывать стойкий интерес и любовь к музыке, желание слушать.
  2. Формировать музыкально-сенсорные навыки на основе музыкально- слухового восприятия.
  3. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые мелодии.
  4. Формировать умение понимать характер музыкального произведения.
  5. Продолжать развивать певческий голос и певческие навыки (чистота интонирования, певческая дикция).
  6. Формировать выразительность и ритмичность движений под музыку.
  7. Способствовать формированию простых вокально – двигательных навыков.
  8. Формировать первоначальные умения игре на детских музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, маракасы).

4 этап (старший дошкольный возраст):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
  2. Совершенствовать умение узнавать знакомое музыкальное произведение на слух (по яркому фрагменту).
  3. Формировать умение понимать и называть характер музыкального звучания.
  4. Формировать понятие о том, кто создает музыку (композитор, народ), о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с известными русскими и зарубежными композиторами и их произведениями для детей.
  5. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
  6. певческая дикция,
  7. певческое дыхание,
  8. умение вовремя вступать после проигрыша,
  9. выразительность исполнения.
  10. Формировать умение петь «а капелла» (без сопровождения).
  11. Формировать умение производить элементарный анализ музыкального произведения.
  12. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  13. Знакомить с музыкальной грамотой:
    • дифференцировать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
  14. различать движение мелодии вверх и вниз,
  15. определять длительность звуков.
  16. Знакомить с искусством импровизации в различных видах музыкальной деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

5 этап (этап подготовки к обучению в школе):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой композиторов — классиков и современных авторов.
  2. Совершенствовать умение узнавать произведение на слух по вступлению или фрагменту, называть жанр музыкального произведения, его автора.
  3. Совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение (по частям, по характеру частей), называя средства музыкальной выразительности, рассказывая о содержании программных произведений.
  4. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
  5. певческая дикция,
  6. певческое дыхание,
  7. слаженность исполнения,
  8. своевременное вступление после проигрыша,
  9. точная передача сложного ритмического рисунка,
  10. выразительность исполнения,
  11. исполнение одной и той же мелодии в 2-3 ближайших тональностях.
  12. Совершенствовать умение петь «а — капелла».
  13. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  14. Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, клавишные, ударные).
  15. Совершенствоваться в освоении музыкально грамоты:
    • различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
  16. определять движение мелодии вверх и вниз,
  17. определять длительность звуков,
  18. исполнять одну и ту же мелодию в 2-3 ближайших тональностях.
  19. Передавать в движении характер музыкального образа.
  20. Самостоятельно инсценировать игровые песни.
  21. Совершенствовать навыки импровизации в различных видах исполнительской деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

Как музыка влияет на ребенка?

Музыкальное воспитание – основа нравственного развития. От качества музыкального и нравственного воспитания зависит, насколько высока будет культура вашего ребенка в будущем. Кроме того, «правильная» музыка:

  • формирует эмоциональную сферу человека;
  • совершенствует мыслительную систему ребенка;
  • воспитывает чувственность и чуткость к красивому, дает понимание, что такое искусство, позволяет наслаждаться им.

Музыкальное развитие очень важно для дошкольника. Если в процессе обучения будет правильно развито музыкально-эстетическое сознание, в будущем ребенок будет иметь богатый духовный мир, его творческому потенциалу не будет предела

Ведь человек, которому показали мир во всех его красках, воспринимает окружающее совершенно иначе, он видит его многостороннее, полнее. Он живет в радость, получая удовольствие от мелочей. Приобщая ребенка к прекрасному миру музыки, мы воздействуем не только на его духовный мир, но и на общее его развитие.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Предметно-игровая образовательная ситуация

Действия дошкольников направлены на освоение разнообразной предметно-развивающей среды.

Средством для создания предметно-игровой образовательной ситуации являются музыкальные дидактические игры и пособия, которые можно классифицировать на:

  • способствующие воспринимать произведения для слушания;
  • используемые в певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности;
  • созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей;
  • побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;
  • побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детского возраста чаще всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д.

Чувство ритма развивается на музыкальных занятиях

Также, музыкальные способности включают в себя три базовых компонента:

  1. Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции отдельных звуков.
  2. Слуховое представление мелодии.
  3. Чувство ритма. Способность в движении переживать воспроизводимую музыку.

Немаловажную роль теория и методика музыкального развития и воспитания детей отводит

  • Способность к эмоциональному отклику на музыку.
  • Музыкальная память.
  • Музыкальное мышление.
  • Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки.

Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать собственные.

Музыкальные способности – определение

От чего зависят музыкальные способности детского возраста и что необходимо делать для того, чтобы развивать?

Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:

  • Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально реагируя на звучащие произведения
  • Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее определенные движения
  • Испытывает потребность в музыке
  • Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом)

Музыкальная одаренность – определение

С чего следует начать? Попробуем проследить основные линии музыкального развития ребенка от рождения примерно до семи лет.

Примерно до года ребенок только учится воспринимать музыкальные произведения на слух. Уже в полгода он активно реагирует на звук, старается определить его источник, распознает такие его характеристики, как громкость, интонация и т.д. У него начинает наблюдаться комплекс оживление или, напротив, он успокаивается под музыку, а иногда засыпает.

На втором году ребенок уже очень живо реагирует на музыку, улавливая ее настроение и эмоциональный окрас. У него начинают прослеживаться двигательные реакции на музыку: движения в такт и т.д.

Прослушивание музыки можно начинать с года

В три года лучше всего начать развитие у ребенка как общих, так и специальных способностей. Для этого его нужно вовлекать не только в прослушивание, но и исполнение музыки для того, чтобы он мог запоминать простейшие ритмы, мелодии.

В четыре года нужно позаботиться о том, чтобы в памяти ребенка уже был определенный багаж музыкальных образов. Желательно, чтобы он уже умел различать на слух различные музыкальные инструменты, сопоставлять мелодии по таким параметрам, как громкость, скорость и т.д.

К пятому году ребенок уже хорошо понимает характер музыки и ее эмоциональный окрас. Его мелкая моторика развития уже достаточно хорошо для того, чтобы ребенок уже мог позволить себе игру на простейших музыкальных инструментах. А голос приобретает необходимую подвижность для звукоподражания и пения.

Развитие способностей на музыкальных занятиях

К семи годам ребенок уже может самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, указывая его ключевые отличительные признаки. Он воспринимает произведение целостно, используя достаточно развитый художественный вкус.

Методы и приемы музыкального воспитания

Под методами музыкального воспитания понимают действия педагога, которые направлены на общее музыкальное и эстетическое развитие ребенка. Основываются они на взаимодействии педагога и ученика, хотя ведущая роль отводится именно взрослому. Каждый из методов направлен на воспитание в ребенке эстетической музыкальной чувственности, его эмоциональной отзывчивости, оценочного отношения, выразительности в исполнении композиций. Главными методами музыкального воспитания являются убеждение и регулярное упражнение в разнообразных видах музыкальной деятельности. Такая система помогает эффективному музыкальному развитию дошкольника. Однако педагогом могут быть выбраны и другие методы, которые зависят от конкретных целей музыкального воспитания.

Как и в других видах деятельности, в обучении музыке используют наглядный, словесный и практический методы.

НаглядныйСловесныйПрактический
При помощи ярких и красочных образов можно рассказать ребенку об окружающем мире, о чувствах людей, действиях животных. Наглядность может быть слуховой (прослушивание музыки), тактильной (ощущение волновых колебаний звучания музыки телом) и зрительной, которую следует сочетать со слуховой (певческие приемы, движения в танце, играх; портреты композиторов, изображения инструментов, видеофильмы к музыкальному произведению).Обращен к сознанию ребенка, является универсальным. Благодаря слову педагога дошкольник лучше понимает музыку, он становится творчески активным, заинтересованным, развивается его активный словарь, воображение. К словесному методу относят такие приемы, как объяснение (используется перед ознакомлением ребенка с новой мелодией, игрой, танцем и т.д.), пояснение (например, правил игры или движений танца, певческих техник), указания (уточняют выполнение различных действий), поэтическое слово (помогает глубже понять музыкальное произведение перед его прослушиванием), беседа (проводится после прослушивания композиции для уточнения и объяснения деталей мелодии, полученных ощущений), вопросы (уточняется характер композиции, ее форма, содержание и т.п.), замечания (используются, если ребенок отвлекся от поставленного вопроса; замечания должны быть корректными, но строгими).Под практическим методом понимают конкретную деятельность ребенка, направленную на обучение музыкальным способностям посредством упражнений. Практика – это закрепление теоретических знаний. Среди практических приемов – пение, игра на музыкальных инструментах, разучивание танцевальных движений, ритма, нот.

Методы и приемы музыкальной деятельности должны определяться:

  1. Источниками получаемых знаний.
  2. Видами и учебными задачами художественной деятельности.
  3. Типами и этапами занятий.
  4. Задачами формирования творческих и художественных способностей.
  5. Возрастными особенностями детей.
  6. Индивидуальным подходом в обучении.

Каждый из основных методов состоит из определенного комплекса приемов, которые не только отвечают специфике этого метода, но и детализируют его, уточняют и конкретизируют. Сочетая различные методы и приемы в музыкальном воспитании, педагог может организовывать максимально интересные и эффективные занятия. Главное уметь творчески подходить к построению занятий, что поможет ребенку понять и усвоить музыкальное искусство в разы быстрее.

← Музыкальное воспитание детейМузыкальный вкус →

Методы и приемы музыкального воспитания

Традиционно отечественная наука подразделяет общепедагогические методы на три группы: наглядные, словесные и практические.

Но специфика музыкального воспитания вносит свои коррективы в общепринятую классификацию. О.П. Радынова предлагает наглядные методы применительно к музыкальному воспитанию разделить на наглядно-слуховые и наглядно-зрительные. При этом наглядно-зрительный метод не должен применяться до использования наглядно-слухового, что соответствует постулатам отечественной методике музыкального воспитания.

  • Словесные методы: направлены на организационную составляющую музыкальных занятий.
  • Практические методы: используются на занятиях в виде образца исполнения всех видов музыкальной деятельности: пения, игры, движения.

Искусство музыки способствует формированию гармоничной личности. Музыка оказывает воздействие на формирование личностных качеств ребенка с самых первых дней его жизни. Неоценимо влияние музыки на нравственные качества, на умственное и физическое развитие, на эмоциональную сферу. Музыкальное воспитание, являющееся одной из составляющих дошкольного воспитания в целом, способствует формированию личности будущего гражданина.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста

  1. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес детей к искусству музыки.
  2. Обогащать музыкальный кругозор воспитанников.
  3. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями в процессе изучения музыкальной грамоты: высота и длительность звука, сила звука, характер музыкального звучания, ритм, музыкальные жанры.
  4. Развивать музыкально-сенсорные способности: ладо-высотный слух, чувство ритма, певческий голос, выразительность танцевальных движений, умение анализировать музыкальные произведения.
  5. Обучать практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности: пение, танец, музыкально-двигательные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация.
  6. Воспитывать музыкальный вкус на основе восприятия ребенком классических и современных музыкальных произведений, относящихся к образцам мирового музыкального искусства.
  7. Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.

ФГОС дошкольного образования одним из своих принципов выдвигает возрастную и индивидуальную адекватность образовательных программ.

Программа музыкального воспитания учитывает стремительный темп развития ребенка-дошкольника и имеет свои особенности на каждом этапе дошкольного детства. Музыкальный руководитель решает глобальную задачу. Он сопровождает ребенка по пути музыкального развития. Это путь от эмоционального отклика на простейшую мелодию к умению производить анализ классических произведений и творить под музыку.

Специфика музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в себя несколько различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Отечественная система музыкально — эстетического воспитания основывается на деятельности восприятия, тогда как зарубежные программы музыкального воспитания детей ставят во главу угла либо танец (Эмиль Жак Далькроз), либо пение (Золтан Кодай), либо игру на музыкальных инструментах (Карл Орф).

Слушание музыки:

При восприятии музыки детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Медленным детям необходима стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера: «Смелый наездник» Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковского и др.

Расторможенным детям (гиперактивным) детям – музыка умеренного темпа: «Жаворонок» И. Глинки, «Лебедь» Сен-Санса, «Серенада» Шуберта и др.

Дистоническим детям – стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Грига, «Времена года» «Подснежник» П.И. Чайковского, «Весенние голоса» Штрауса и др.).

Пение (исполнительство)

Пение – вид деятельности, доступный для детского исполнительства.

  • Пение особенно полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор (потешки, народные прибаутки и пр.)
  • Детям с отставанием в эмоциональном развитии рекомендуется пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями и или картинки.
  • Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» и пр., распевки и пр. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение. С разными категориями детей с ОВЗ широко используется игровая деятельность вопроса – ответа, игра «в имена», пение с аккомпанементом и без него.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий