Преимущества детского сада на английском и русском языке

Ключевые преимущества билингвальной практики

Резюмируя, попробую выделить для вас наиболее важные преимущества, которые имеет двуязычное обучение. Итак:

  • развиваются коммуникативные навыки;
  • стимулируется память и логика;
  • расширяется словарный и понятийный запас.

Ребенок-билингв изучает историю и культуру обеих стран. У него развивается беглая разговорная речь и правильное произношение, он мгновенно легко переключаться с одного языка на другой

Дети-билингвы особенные, становясь старше они обладают способностью быстро менять вид деятельности, лучше концентрируют внимание и могут решать две задачи одновременно. Наблюдать за такими детишками одно удовольствие, скажу я вам!

Как проходят занятия: основные типы обучения

Билингвальные учебные заведения ведут занятия по одной из двух методик:

  • содержательной;
  • предметной.

Понять, чем они отличаются несложно!

В рамках содержательного подхода обучению на обоих языках выделяется одинаковое количество времени

При этом все психические процессы (память, внимание, мышление, речь) развиваются на двух языках. Это способствует формированию двуязычной личности, ребенок усваивает обе языковые культуры и учится мыслить на двух языках

Только представьте, какие возможности это дает для развития личности и кругозора!

А вот предметная методика основывается на преподавании одной части дисциплин на русском, другой – на английском. Уважаемые эксперты придерживаются мнения, что при такой технологии обучения ребенок не становится полноценным билингвом. Предметный метод не развивает полноценное двуязычное мышление, не дает полного представления о культуре, менталитете и социокультурных особенностях.

Учебный процесс также может строиться несколькими способами:

  • упор в изучении на русский, освоение английского как второго языка;
  • обучение на родном языке с более поздним добавлением иностранного;
  • учеба в смешанных группах с русскоговорящими и англоязычными детьми.

Ну и конечно, каждый из способов предполагает использование игровых методов. Ребята разыгрывают сценки, поют песни, смотрят мультфильмы, учат стихи и скороговорки. На занятиях они изучают национальные праздники и культуру другой страны. Ох, с каким удовольствием наши малыши в Heritage School шоколадные яйца на Пасху собирают! А на Хэллоуин что здесь творится, прости господи!

Распорядок дня группы Mini Club

  • Morning exercises
    — веселые песенки и считалки на английском, которые без труда ложатся на слух и запоминаются, поднимая настроение ребенка, и заряжают его бодростью на весь день.
  • Circle time
    — это одно из ключевых занятий в нашем мини-клубе. Помните, как в пионерском лагере вы собирались отрядом в кружок и общались, обсуждали важные события дня, рассказывали истории или пели песни? Во время circle time дети собираются вместе с преподавателями и читают книгу на английском. Во время чтения объясняются новые слова и понятия, преподаватель и учащиеся разыгрывают сценки, играют, поют песенки или делают поделку. Все активности связаны с сюжетом книги, вплетаются в повествование, делают его живым, что способствует лучшему усвоению нового материала. Участвуя в данной деятельности, дети активно развивают свою речь, расширяют активный словарный запас, учатся использовать знания на практике.
  • Theatre and Sport Therapy
    — способствует развитию пластики, координации движений, улучшению осанки, артистизму, учит ребенка концентрироваться, держать равновесие, делает его ловким и выносливым, развивает умение выступать на публике и взаимодействовать в группе, раскрывает творческие способности каждого ребенка. Преподаватель является дипломированным педагогом по пластике и театру, имеет международный сертификат.
  • Dance
    — на занятиях используются лучшие упражнения из партерной гимнастики, элементы бэйби-йоги, растяжки, разучиваются танцевальные элементы. Родители могут увидеть результаты на одном из наших утренников. Преподаватель – профессиональный педагог по танцам.
  • Music in English
    — это разнообразные английские песенки, знакомство с разными музыкальными инструментами и их использование в качестве аккомпанемента к песням. Занятия проводятся квалифицированным преподавателем музыки совместно с преподавателем группы.
  • Movie and Library time
    — время познакомиться со всем многообразием увлекательных английских книг и нашей видео библиотекой, у малышей есть возможность почитать, услышать или увидеть любимую историю на английском. Также выбрать себе книгу для домашнего чтения или видео на английском для просмотра в кругу семьи.
  • Puzzle time
    — время собирать самые интересные пазлы и попрактиковаться с головоломками.
  • Montessori time
    — занятия, направленные на развитие мелкой моторики, логики, памяти, речи и мышления. Работа в Монтессори среде с развивающими материалами.
  • Messy play
    — занятия, имеющие арт терапевтический эффект, включают в себя игры с разнообразными пачкающими материалами (краска, песок, вода, крупа). Данные игры развивают воображение детей, учат их общаться между собой. Дети становятся увереннее и учатся понимать окружающий их мир. Занятия развивают сенсорику, мелкой моторику, логику, мышление.
  • Arts and Crafts
    — творческие занятия, на которых дети выполняют поделки, используя разнообразные техники и материалы. Тема для творчества задается преподавателем в зависимости от темы занятия.
  • Active games
    — активные игры для переключения внимания ребенка и закрепления пройденного материала, также используются песни и стихи с движениями для отработки ранее изученной лексики.

Наш детский сад с носителем английского языка проводит занятия в группе Mini Club, которые помогают малышам не только познакомиться с английским и освоить его, но и научиться свободно общаться со сверстниками на английском, понимать англоязычную речь преподавателей, легко находить новых друзей за границей и быть гармонично развиваться. Mini Club – это мир красочного, радостного и счастливого детства для любознательных, активных, творческих, отзывчивых и умных детей.

Особенности билингвального обучения дошкольников: популярные методики

Проблемами билингвального образования дошкольников занимаются ученые всего мира. Кроме описанных уже преимуществ владения двумя языками, немецкие ученые считают, что билингвальное обучение расширяет возможности познания чужой культуры (при обучении иностранным языкам). Лингвисты уточняют, что чтение Шекспира или Петрарки на языке оригинала не сравнимо с самыми лучшими переводами.

Наиболее популярная и совершенная модель билингвального образования – имерссионная, то есть, подразумевающая погружение в языковую среду с раннего возраста. Усвоение двух и более языков происходит в контексте деятельности, с поддержкой мимики и жестов

Важно, чтобы в процессе обучения у ребенка поддерживались положительные эмоции

Пример уникального ребенка, занятия с которым проводятся по имерссионной методике – четырехлетняя девочка-полиглот, Белла Девяткина – участница телешоу «Удивительные люди». Безусловно, малышка очаровала тем, что в четырехлетнем возрасте освоила 7 языков, но здесь нужно отдать должное родителям и педагогам ребенка, выбравшим правильную методику обучения.

Вторая, достаточно эффективная модель обучения выстроена по принципу «один воспитатель – один язык». Если в семье ближайшее окружение ребенка не владеет разными языками, чтобы распределить их для общения с ребенком на постоянной основе, то билингвальный детский сад легко обеспечивает такую среду малышам, имея в штате несколько педагогов, владеющих разными языками. К тому же, дети охотнее и быстрее усваивают знания в коллективе, в процессе игры.

Третья – пространственная модель. Суть ее заключается в оборудовании отдельных помещений для изучения каждого языка, с соответствующим оснащением методическими материалами. Дети запоминают, что в каждом помещении проходят занятия на определенном языке.

Особенности билингвального образования в России были разработаны еще И. Я. Яковлевым, в 19 веке – педагогом, писателем, переводчиком и создателем чувашской письменности. Однако, в противовес западной теории, он выстраивал систему билингвального образования не на сравнениях языков, анализе и поиске противоречий, а считал, что русский язык, как инструмент межнационального общения, служит средством познания и сближения культур всех народов России, при сохранении их своеобразия.

Отечественные ученые, работающие над проблемами билингвального обучения дошкольников, кроме системного подхода, отмечают четкую последовательность двух основных ступеней: сначала – обучение на родном языке, как способ подготовки к изучению общегосударственного языка, затем – изучение русского языка для полноценного освоения знаний в системе общегосударственного образования.

Если не принимать во внимание различие в идейно-нравственных ориентирах – объединяющая роль государственного языка на территории РФ и сравнительный анализ с поиском противоречий в западноевропейских странах, то, безусловно, современная немецкая методика «погружения» заслуживает более пристального внимания при обучении детей в раннем возрасте

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

  • развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
  • развитие мотивации к творчеству и познанию;
  • воспитание космополитичной личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Задачи проведения занятий по английскому языку

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

  • обогащать словарный запас по темам (к примеру, младшая группа — животные, цвета, средняя — части тела, члены семьи, старшая — названия школьных атрибутов, подготовительная — количественные, качественные прилагательные и т. д.);
  • способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде (такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);
  • обучение выстаивать грамотные монологические и диалогические высказывания;
  • формирование основ правильного английского звукопроизнесения и интонирования;
  • развитие фонематического слуха;
  • стимулирование способности к догадке;
  • тренировка звуковысотного слуха;
  • воспитание заинтересованного отношения к традициям других стран.

Накопление языкового материала способствует раскрепощению детей в иноязычной среде

С какого возраста начинать изучение иностранного языка

Ответ на этот вопрос, кроме объективной готовности детей к обучению, обусловлен ещё одним фактором: наличием в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) нужного специалиста. Есть 2 распространённых подхода, определяющих начало знакомства с иностранным языком:

  • со второй младшей группы (дети 3–4 лет) и вплоть до выпуска из сада;
  • со средней группы (дети 4–5).

Так или иначе, цели и задачи образовательного курса в разном возрасте будут едины. А вот формы взаимодействия с малышами будут отличаться, усложняясь к старшим группам.

Преимущества билинвального обучения дошкольников: факты для скептиков

Доказывать преимущества владения одним или несколькими языками в совершенстве не имеет смысла: это – аксиома. Во всяком случае, родной и русский язык, как государственный, ребенку необходим на протяжении всей жизни. Родную речь он слышит с рождения в кругу семьи, а русский язык в многонациональной России необходим для межнационального общения и дальнейшего освоения социального пространства – учебы, профессиональной и общественной деятельности. Поэтому совершенствовать нужно и то, и другое.

Ученые уже неоднократно доказали, что в раннем возрасте, до 7 лет, человек усваивает более двух третей информации, которую ему предстоит запомнить в течение всей жизни. Обучение малыша с рождения нескольким языкам одновременно не несет для него никакой умственной и психоэмоциональной перегрузки, а является удовлетворением естественной потребности в познании окружающего мира. Напротив, начало изучения языков в более поздний период усложняет процесс их усвоения.

К примеру, в Индии дети до 3 лет учатся общению на родном языке (а это 447 разных языков и 2 тысячи диалектов) и одном из государственных – хинди, и следом усваивают английскую устную речь, так как этот язык, помимо статуса государственного, считается в стране светским. Кроме этого, индийские дети в дошкольном возрасте уже владеют основами санскрита, как части индуистской религиозной культуры и традиции.

Презентация на тему: » Билингвальный детский сад МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан.» — Транскрипт:

1

Билингвальный детский сад МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан

2

Закона РТ « О государственных языках РТ и других языках в РТ», Стратегии развития образования в республике Татарстан на 2010 – 2015 годы Киләчәк – Будущее, приказов Министерства образования и науки РТ, федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному языку.

3

Суть новых подходов Было Язык как филологическая наука Академичность Теоретизированность Усложненность Сейчас: Язык как средство общения Практико- ориентированность Мультимедийность Привлекательность

4

Цель: Все дети по окончании начальной школы свободно владеют двумя государственными языками Республики Татарстан Объем словарного запаса по новой программе Детский сад Начальная школа

5

Условия для работы по обучению детей родному татарскому языку в дошкольном учреждении Наличие предметно-развивающей среды для воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение программно-методической и художественной литературой; Профессиональная подготовка воспитателей по данному вопросу

6

Устраивает ли обучение детей татарскому языку в детском саде 1. Считаете ли Вы необходимым начинать обучение детей татарскому языку еще на этапе посещения детского сада? 2. Для чего, по Вашему мнению, в детском саду ведется данная работа? 3. Интересуется ли Ваш ребенок татарским языком? (Умеет ли читать) 4. Делится ли Ваш ребенок своими успехами и достижениями, а так же затруднениями, возникающими на занятиях по обучению татарскому языку? 5. Устраивает ли Вас работа учреждения по подготовке детей к обучению татарскому языку и собственно процессу первоначального обучения татарскому языку? 6. Какая помощь и информация по данной проблеме Вас интересует? 7. Просматриваете ли вы по интернету мультфильмы на татарском языке ( на сайте

7

Создание предметно-развивающей среды

8

Состав учебно-методических комплектов (УМК): I.Материалы для обучения 1. Рабочие тетради для детей 2. Методические рекомендации и пособия для воспитателей II. Материал для формирования языковой среды 3. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей 4. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 5. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке

9

Аудиозаписи, анимационные сюжеты для детей дошкольного возраста Минем гаиләм Минем туганнарым Әйдәгез танышыйк Минем дуслар Әйе.Юк Кунак килгән Сөт. Чәй Песине сыйла Туган көн Алия кунакка килгән Уйныйбыз Алсуга бүләк Бүләкләр Уйныйбыз да, саныйбыз да

11

Осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык Разработаны 5 мультфильмов на татарском языке (объединение «Татармультфильм») Разработано содержание 45 анимационных сюжетов Разработаны 8 познавательно-развлекательных телевизионных передач «Әкият илендә» Тиражирован комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат.яз — «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак…» детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек- читекләр» Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий) 11 Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка

12

Министерство образования и науки Республики Татарстан УМК для детей 6-7 лет : I. Материалы для обучения II. Материал для формирования языковой среды: 1. Сборник детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов — телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке 1. 2.

13

Министерство образования и науки Республики Татарстан УМК для детей 4-7 лет : I. Материалы для обучения II. Материал для формирования языковой среды: 1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов — телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке 1. 2.

14

Занятия с детьми

15

Знакомство с праздничной народной культурой На музыкальных занятиях дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников знакомятся с праздничной культурой татарского народа.

Плюсы и минусы билингвальных детских садов

Несмотря на многочисленные положительные отзывы системы, у нее есть как сторонники, так и противники. Это связано с положительными сторонами методики и ее недостатками.

Плюсы двуязычной практики:

  • Она, как никакая другая способствует развитию коммуникативных способностей, делает ребенка мобильнее, он становится раскрепощенным и гибким, приспособленным к трудностям многогранного взрослого мира, так как уже умеет работать в нескольких направлениях;
  • Значительно расширяется словарный запас;
  • Дети становятся толерантными, легче принимают другие культуры;
  • Появляется возможность изучать новые языки, не отрываясь от этнической принадлежности.

И минусы:

  • Иногда у человека рассеивается знание родной речи, теряется связь с родной культурой, он полностью погружается в изучаемый этнос;
  • Нехватка квалифицированных преподавателей – настоящих носителей, получается своеобразный «брак» характерный для кружков иностранного в школе: аграмматизм, интонация, неправильное использование лексических категорий.

Несомненно, плюсов больше, но выбирая учреждение для своего малыша – не торопитесь, посетите открытые занятия.

Как самостоятельно учить английский язык с ребенком?

При изучении английского языка с детьми следует помнить о нескольких вещах. С одной стороны, это связано с тем, что у детей меньше внимания, чем у взрослых. С другой стороны, получать удовольствие от учебы для них намного важнее, чем для учащихся старшего возраста.

Существует ли идеальный возраст для изучения английского языка?

Абсолютно доказанный факт — чем раньше язык изучается, тем больше он усваивается. 

Минимального возраста для начала изучения английского языка не существует.

С первого дня вы можете говорить со своим ребенком на русском и английском языках! 

Но чтобы добиться успеха, он должен постоянно контактировать с языком.

Однако, поскольку курсов английского языка для младенцев нет, вам следует самим включить английский в повседневную жизнь в первые три года, чтобы ваш ребенок приобрел начальные знания языка (когда вставал и ложился спать, ел, принимал ванну … .).

Помните о веселье! Если вы хотите, чтобы английский был их вторым родным языком, убедитесь, что они слышат и много говорят по-английски до того, как им исполнится семь лет.

Независимо от того, обладаете ли вы экспертным уровнем или скорее средними знаниями, вы обязательно поможете своему ребенку в изучении английского языка!

Учебная среда

Создайте хорошую учебную среду, в которой ваш ребенок чувствует себя комфортно и готов учиться новому. Прежде чем приступить к учебе, уделите 5 минут, чтобы сконцентрироваться и получить удовольствие от того, что вы делаете. Вместе подумайте о том, что ваш ребенок уже выучил, а затем начните изучать английский в непринужденной обстановке!

Ставьте цели

Ставьте перед собой четкую и реалистичную цель обучения, чтобы вы могли вместе отпраздновать свои успехи после обучения. Как насчет того, чтобы повторить словарный запас, который вы выучили на детской площадке, и попрактиковаться в английских словах? Таким образом, ваш ребенок может применить то, чему он научился и радоваться своему успеху.

Перерывы

Для маленьких детей крайне важны перерывы между учебными блоками. Поговорите на темы, которые определяет ваш ребенок, или выйдите на свежий воздух и вместе поиграйте в бадминтон или настольный теннис. Тогда у ребенка появится гораздо больше мотивации вернуться к изучению английского языка.

Похвала

Не хвалите своих детей только за успешную учебу или хорошие оценки. Ваш ребенок получит особую мотивацию, если вы также будете хвалить его за вещи, которые не являются непосредственно осязаемыми. Например большая приверженность к изучению английского языка или хорошая концентрация. 

Возраст для обучения

Еще до начальной школы вы можете научить своих детей английскому языку. Малыши и дети детского сада находятся в оптимальном возрасте для изучения дополнительного языка в дополнение к родному. 

Советы для родителей

Дети дошкольного и младшего школьного возраста изучают иностранный язык так же, как они выучили (или продолжают учить) свой собственный родной язык. Их словарный запас не пополняется отдельными словами, не запоминаются грамматические правила, а развиваются навыки устного общения. 

В первые годы обучения необходимо создать у ребенка эмпатию к новому языку, ему должна быть знакома мелодия новой речи и исчезнуть запрет на произнесение странных для него звуков. Поэтому сначала необходимо выработать понимание на слух, и имитацию чужой речи. 

Есть три основных стратегии для родителей, которые хотят познакомить своих детей с иностранным языком, но сами не являются при этом носителями языка:

Рассказывание историй 

Читайте простые истории, предпочтительно переводы известных русских детских книг. Дети, которые хотят читать сами, могут вначале попробовать детские комиксы с короткими фразами. Слушая рассказы, дети подсознательно сохраняют то, что услышали и начинают воспринимать контекст вместо запоминания отдельных слов. 

Сэндвич

Вы произносите определенные, повторяющиеся инструкции (надевай обувь) или короткие предложения (доброе утро) сначала на иностранном языке, а затем на русском, а затем снова на иностранном языке. 

Игры

Для маленьких детей вы можете называть игрушки на иностранном языке или рассказывать короткие стишки. Дети более старшего возраста могут весело проводить время, играя в игры на иностранном языке: совершая покупки в выдуманном магазине или посещая доктора Айболита.  

Конечно, для всех этих стратегий вы сами должны владеть иностранным языком на среднем уровне (выше базового) и, самое главное, уметь правильно произносить иностранные слова, так как дети очень чутко воспринимают произношение. Например, попробуйте использовать радиопередачи и музыкальные компакт-диски, которые вы можете слушать вместе с ребенком. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий