НОД по ПДД в старшей группе
Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах может проводиться в разных формах педагогической работы:
- наблюдение;
- экскурсии;
- рисование;
- чтение;
- просмотр диафильмов и мультфильмов, презентаций;
- моделирование проблемных ситуаций;
- различные виды игровой деятельности (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая):
- физминутках.
Коллектив детского сада должен не только сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников, но и обучать их основам безопасности. Для этого должна проводиться планомерная и систематическая работа в этом направлении. Дети старшего дошкольного возраста легко обучаются новому и интересному.
Важность бесед о ПДД
В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.
Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей
Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки. Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию
В этом возрасте детей учат следующему:
Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:
- наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
- объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
- основам правил безопасного поведения на дорогах;
- качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
- способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.
Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге
Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.