Речевой материал, который можно использовать для автоматизации в речи ребенка звука [л]

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [л] в слогах, словах, предложениях с использованием ИКТ

Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск

Цель: автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях;
  • формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
обогащение и расширение словарного запаса;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: презентация слайдов к занятию, картинка для раскрашивания с изображением пчелки.

1. Организационный момент

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?… (пчела).

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком:

Он поделится медком.

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

4. Автоматизация звука в словах.

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить .

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела)

  • мы увидели… (пчелу)
  • испугались мы…(пчелы)

5. Пальчиковая гимнастика « Пчёлка»

Как хорошо быть пчёлкой (“пчёлка” вращаем указательный палец)

С веселой рыжей чёлкой (“чёлка” приставляем руку ко лбу, как челку)

И перед всем народом (“человечек” идём пальчиками по столу)

Своим гордиться мёдом! (“тарелка” из ладоней делаем тарелочку)

6. Формирование навыка звукового анализа

– Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук .

(ландыш, роза, колокольчик, мак, ромашка, тюльпан).

7. Физкультминутка

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук»

– Лола принесла с собой красивую корзинку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук . Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, волк, стул, орёл)

9. Игра «Посчитай»

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше (ласточки и дятлы)

10. Автоматизация звука в предложениях.

-Пчёлка Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Ладони вымыли Клаву.

11. Развитие мелкой моторики

– Посмотри на эту картинку – это портрет пчёлки Лолы. Давай раскрасим её и подарим пчелке. (Ребенок раскрашивает картинку).

– Молодец! Пчёлка очень довольна.

12. Итог занятия

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.

  1. Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие»./ Под ред. Е.А. Логиновой. – С.-Пб.: Издательство «Союз», 2005 г.
  2. Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми». – М.: Владос, 1994 г.
  3. http://logomamik.ru
  4. http://maksimens.blogspot.ru
Опубликовано: 27.04.2017

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

  • Буква Л и звуки , . Конспекты занятий
  • Дифференциация и автоматизация звуков
  • Звуки , . Автоматизация, дифференциация звуков
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024

– упражнять в четком произнесении звука в слогах, словах.

Коррекционно – развивающая:

– развивать фонематический слух,

– развивать слуховое и зрительное внимание, 2 – развивать мелкую моторику,

– закрепить знания о различии схожих звуков.

Коррекционно – воспитывающая:

– воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование:

Трубочка с шариком для дыхательных упражнений, картинки с изображением предметов со звуком , артикуляционный профиль звук , карточки со словами на звук в начале слова, в середине слова, в конце слова, коробка с конфетти, деревянный пинцет, деревянные фигурки для выполнения артикуляционной гимнастики, поднос, счетные палочки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий