Занятие по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе

Ход занятия.

I. – Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги)
.

Что надето на ногах? (Валенки
)
.

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка)
.

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки
? Они украшены узором
? (нет)
.

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки
.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков)
.

На что похож узор? (На пирамидку)
.

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников)
.

Какого цвета треугольники?

У валенка есть носок
, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище)
.

Почему эта часть валенка так называется
, голенище? (Потому что она закрывает голень)
.

Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок
, но он украшен другим узором
.

На что похож узор? (На бабочку)
.

Из каких геометрических фигур? (Из треугольников)
.

Какого цвета треугольники?

Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки
: 1 вверху, а другая – внизу. III

Сели на стулья

III. Сели на стулья.

Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение)
.

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение)
.

Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
.

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Набор карточек pecs «Одежда» для мальчика

Скачайте набор карточек по теме одежда — рисунки и фото. Используя эти карточки, вы можете составить визуальное расписание для мальчика или добавить их в коммуникативную книгу.

Вы можете скачать архив с изображениями, понятными для ребенка — фото или более схематическими рисунками, и подготовить карточки pecs самостоятельно, или заказать готовый набор, отправив сообщение через форму связи.

Расписание (одеваюсь и раздеваюсь)

Ребенок путается, когда одевается или раздевается? Сделайте пошаговое визуальное расписание, которое поможет малышу правильный порядок действий. Скачать такое расписание для мальчика можно на русском и украинском языке.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема: Одежда.

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные: Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета. Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации. Учить называть внешние признаки предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников. Коррекционно-развивающие: Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях. Учить анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Подготовительная часть. 1. Организационный этап. 2. Вводная беседа. В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости? Д: Кукла. В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета. Д: Да. В: Сейчас у нас на улице какое время года? Д: Зима. В: На улице тепло или холодно? Д: Холодно. В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице? Д: На ноги – штаны, На туловище – курточку, На голову – шапку, На шею – шарф, На руки – варежки. В: Молодцы! Правильно! Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды. В: А как можно назвать одним словом все эти вещи? Д: Одежда! В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть 1. В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук. В: Покажите мне клей. Д: Показывают клей. В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку. Д: Дети показывают курточку. В: Найдите шапочку. Д: Дети показывают шапочку. В: Найдите шарфик. Д: Находят и показывают шарфик. В: А теперь давайте найдем варежки. Д: Находят варежки. В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Д: Одежда! В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве. В: А что это у меня изображено на картинке? Д: Одежда! В: А зачем она нужна нам? Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно. В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом? Д: Называют одежду. 3. Определение последовательности выполнения аппликации. В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности. В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки. В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку. 4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение). 5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом. В: Сначала все приклеиваем курточку. Затем приклеиваем шапочку и шарфик. Только потом приклеиваем варежки. Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть. 1.Подведение итогов занятия. В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили! В: А что мы клеили? Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки. В: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Д: Одежда. В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду? Д: Клеем. В: А еще чем? Д: Заготовками из цветной бумагой. В: Значит, как называлось наше занятие? Д: Аппликация. В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!. В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии

В: Спасибо вам за внимание!

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят – «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь – в желтый вагончик, красную обувь – в красный вагончик, зеленую обувь – в зеленый вагончик, а синюю обувь – в синий вагончик.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки – среднему медведю, а самые маленькие ботиночки – самому маленькому медвежонку.

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком – получится обувь для сороконожки.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)


Можно начать с ограниченного набора красок


Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно


Человечество очень давно использует такие орнаменты


Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды


Юные художники проявляют фантазию

Методическая разработка «Аппликация «Нано-мебель» в подготовительной к школе группе»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

непрерывной образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

1) Формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.

2) Развить интерес к аппликации.

3) Продолжать формировать умение работать ножницами.

4) Поощрять проявление творчества.

Интеграция образовательных областей:

1.Предупреждение утомляемости детей

Листы цветной бумаги, ножницы, прямоугольники разных цветов, картинки с изображением различной мебели, ватные диски

На доске развешаны картинки с изображением мебели.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как назвать эти предметы одним словом?

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и искать правильный ответ:

1)Шляпка и четыре ножки,

Что не ходят по дорожке.

Он обеденный, журнальный,

Просто в мире самый-самый.

Рядом в центре на полу

Занимает место он.

Отгадайте кто же он?

Ну конечно это … (Стол)

2)Рядом со столом живет,

Песенки он нам поет:

«Ты присядь ко мне скорей

Отдохни и чай попей.

Сразу силы вновь придут».

Потому что это … (Стул)

3)Вот такой я раскладной,

Днем я собранный такой.

На ночь я могу упасть,

С одеялом вместе спать.

4)Я тут в комнате стою,

Ты меня увидишь.

У меня внутри висит

5)Я в родстве со стулом состою.

Но потеряла, только, спинку я свою.

6)Во мне много ящиков,

Ты только за ручку потяни

И я открою пред тобою

-Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое нано-мебель? Нано-мебель — это необычная мебель. Вот посмотрите на доску.

-И сегодня мы с вами будет делать нано-мебель. Нано-мебель мы будем делать с помощью цветной и блестящей бумаги. У нас с вами будет лампа, котрая будет стоять на столе.

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

-Ребята,сегодня с вами будем делать аппликацию.Мы будем делать кровать, но она у нас будет немного необычная. Мы ее с вами сделаем из цветной и блестящей бумаги. А подушками у нас будут служить ватные диски.

-Сначала вы выбираетет 3 прямоугольника, потом их надо расположить следующим образом:

Два длинных прямоугольника расположить нужно вертикально, на небольшом расстояни,а короткий прямоугольник между ними. Затем вы берете ватный диск, разрезаете его пополам и располагаете его как подушку.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при необходимости

Приступаем к работе

Такие маленькие валеночки называют «шептунами», они выглядят очень миленько и станут прекрасным зимним украшением вашего дома или игрушки.

Для работы вам потребуется:

  • Шерсть;
  • Ножнички;
  • Пленка с пупырышками, возьмите из какой-нибудь упаковки;
  • Мыльный раствор;
  • Ненужные газеты;
  • Карандаш:
  • Синтепон;
  • Элементы для декора.

Этапы работы. Для начала работы нужно построить выкройку будущего изделия. Для этого возьмите газетный лист и карандашом нарисуйте валеночек нужного вам размера. Вырезаем получившуюся фигуру, переносим чертеж на пупырчатую пленку, вырезаем этот элемент тоже. Если вы не умеете рисовать, не переживайте, можете воспользоваться данным шаблоном.

Начинаем работу над первым слоем. Берем небольшой кусочек из шерсти, расправляем его, избавляясь от ненужных уплотнений и лишних комков. Такими кусочками покрываем выкройку таким образом, чтобы шерсть выступала за краешки на один сантиметр. Первый слой делайте по вертикали, а второй – по горизонтали.

Первая сторона получается такой, как на фото ниже:

Теперь нужно перевернуть изделие и подвернуть края, которые выступали. Вторую сторону заготовки делаем таким же способом, как и первую.

Выкладываем по такому принципу несколько слоев и переворачиваем изделие. С каждой стороны нужно сделать примерно по четыре слоя. Но, в любом случае, количество слоев зависит от нужной вам толщины.

Тщательно поливаем изделие мыльным раствором с теплой водичкой.

Должно получиться примерно вот так:

Руками промыливаем шерсть, нужно добиться того, чтобы все изделие намокло и пропиталось мыльным раствором. Движения должны быть уверенными, но не резкими, в противном случае повредится первый слой.

Очень удобным и действенным способом является катание в рулончике из пупырчатой пленки. Для этого нужно всего лишь завернуть изделие в пленку и помять.

Когда изделие станет более плотным, мять можно поуверенней и делать это в любом направлении.

После того как изделие станет достаточно плотным, нужно смыть мыльный раствор горячей водой

Обратите внимание, смывать нужно именно горячей водой

Тщательно выжимаем заготовку, делаем разрез и вынимаем выкройку.

Из газет делаем комочки и с их помощью придаем изделию нужную форму.

Продолжаем формировать наш валеночек.

Теперь изделие нужно просушить.

Газетные комочки нужно вытащить тогда, когда изделие высохнет полностью.

Теперь изделие можно украсить. Так как у нас новогодние валенки, мы сделали узоры в виде снежинок. Можно сделать валенки с рисунком, который пришьем или приклеим, в любом случае валенки будут выглядеть очень миленько и симпатично.

Вот такой вот новогодний валеночек у нас получился.

Валенки можно сделать разнообразными, из любых материалов, и техника выполнения тоже может быть разной, предлагаем вам посмотреть очень подробный и понятный видео-урок по созданию валенок в технике фелтинг, в результате у вас получатся такие замечательные расшитые валенки.

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: обновляем старый голубой свитер

Смотрите это видео на YouTube

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»

СловаДвижения
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!Ходьба на месте
У тебя ленивы рукиДети хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки,Приседают
Не в шкафу рубаха,Рисуют» четырёхугольник
Николай — неряха.Грозят пальчиком и качают головой

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

Ольга Винник

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды)

по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.

1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка.

2.Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава»

,«у платья юбка, пояс» »,«брюки состоят из двух штанин и пояса» , выкройкаодежды. 3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5.Продолжительность: 30 мин.

6.Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

7.Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

8.Оборудование и материалы:

Картинки на тему «Одежда»

, фонограмма спокойной музыки.

У детей: выкройки – картонные лекала, бумага всех цветов – «материал»

, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши, шерстяные нити.

9. Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение»

. Сюжетно – дидактическая игра«Ателье» . Составление описательных рассказов по данной теме.Дидактические игры:«Угадай по описанию» ,«Чего не хватает» ,«Узнай и назови одежду» .

Ход занятия.

I. – Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги)
.

Что надето на ногах? (Валенки
)
.

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка)
.

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки
? Они украшены узором
? (нет)
.

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки
.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков)
.

На что похож узор? (На пирамидку)
.

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников)
.

Какого цвета треугольники?

У валенка есть носок
, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище)
.

Почему эта часть валенка так называется
, голенище? (Потому что она закрывает голень)
.

Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок
, но он украшен другим узором
.

На что похож узор? (На бабочку)
.

Из каких геометрических фигур? (Из треугольников)
.

Какого цвета треугольники?

Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки
: 1 вверху, а другая – внизу. III

Сели на стулья

III. Сели на стулья.

Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение)
.

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение)
.

Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
.

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова – иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет – по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и “силуэт”. Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию “обувь” с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих – (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:

Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными – кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки – это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки – картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием – красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию “Обувь”.

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель – тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться – половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? – смеются. (А раскрашивать – так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

………………………………………………………………….

В детском саду занятие аппликацией носит не только практический характер – дети учатся работать руками, – но и теоретический, так как малыши узнают интересные и важные детали о том, что окружает их с рождения. Так и с темой «Одежда и обувь»: маленькие мастера не только создают делать уменьшенные копии того, что на них самих надето, но и уясняют тонкости того, как правильно сочетать цвета, рисунки в предметах гардероба. Рассмотрим важные аспекты подготовки и проведения занятия по этой теме в старшей группе.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Аппликации из лоскутков ткани

Довольно таки интересный способ создания аппликаций, для которого можно использовать оставшиеся обрезки тканей, ненужные лоскутки. Заготовленные аппликации из лоскутков приклеиваются или пришиваются к основному фону.

Таким способом можно украсить одежду, предметы интерьера, смастерить детские игрушки… В такой технике лучше использовать натуральные ткани разнообразной фактуры. Приклеиваются лоскутки только тогда, когда предмет не будет стираться, а если будет — нужно пришивать петельным или тамбурным швом.

Очень красиво смотрится объемная лоскутная аппликация. Основной принцип ее выполнения, это под накладываемый на основу лоскуток, подлаживать немного ваты.Такая аппликация смотрится очень эффектно и оригинально.

Этапы работы над аппликацией

Прежде чем рассматривать схемы работы над поделками, нужно оговорить, что аппликация на тему одежды и обуви может быть «адресной», то есть создаваться для бумажной куклы (мальчика или девочки). В этом случае следует заранее подготовить «адресата» (вырезать, наклеить на плотную основу), чтобы дети могли видеть того, кому они «шьют» наряды. Это может быть 1–2 куколки на группу или же индивидуальные образцы.

«Платье»

В аппликации на тему «Одежда» дети ограничиваются только набором материалов, а его расположение на основе они выбирают сами

Для этой аппликации потребуются бумажный шаблон платья и элементы декора для ткани: пайетки и тесьма.

Инструкция:

Воспитатель раздаёт малышам листы, на которых нарисован контур платья.
Дети вырезают заготовку.
Примеряют декоративные элементы к силуэту, отмечая длину деталей

Обратите внимание, что начинать нужно с пояса (или отделки вдоль всей длины), чтобы у малышей создавалось общее впечатление пропорции. Намазывают клеем отделку и приклеивают на основу.

«Кокошник»

Варианты украшения кокошников дети выбирают сами

Это аппликация в смешанной технике: рисованные — красками, карандашами — элементы комбинируются с коллажем.

Инструкция:

  1. Дети получают листы бумаги и картонный шаблон кокошника (можно разных фасонов).
  2. Малыши обводят контур, а затем по нему вырезают основу.
  3. После этого, если нужно, малыши краской придают заготовке нужный цвет.
  4. Пока основа сохнет, вырезаем декоративные цветы из картинок в журнале. Если дети владеют элементарными навыками квиллинга (скручивать «кружкИ»), то можно украсить ими. Для этого нарезаем бумагу нужного цвета тонкими полосками и с помощью толстой иглы для бумагокручения делаем элемент.
  5. Располагаем декоративные элементы по основе и приклеиваем их.
  6. Дополняем поделку пайетками.

«Сапоги»

При изготовлении аппликации национального костюма нельзя забывать о важности такого элемента как обувь

Это пример накладной аппликации на тему обуви народного костюма Татарстана. Но на этой базе можно создавать любую другую модель туфель.

Инструкция:

Дети вырезают по контуру сапог

Обратит внимание, что для получения рельефного контура — эффекта короткой шерсти — можно воспользоваться детскими маникюрными ножницами. В этом случае край получится «с зубчиками».
Обводят на цветной бумаге шаблоны цветов, листьев.
Вырезают эти декоративные элементы.
Приклеивают их на основу.

«Шляпка»

Изготовление некоторых аппликаций можно сделать продолжением сказочного сюжета, например, про старуху Шапокляк из мультфильма про Гену и Чебурашку

Изготовление этой поделки может быть в рамках обсуждения мультфильма про старуху Шапокляк. Дети готовят головной убор для подобревшей старухи.

Инструкция:

  1. Дети обводят картонный шаблон и вырезают заготовку шляпки.
  2. Располагают декоративные элементы на ней (бисер, пайетки, бусины для цветка, тканевый бантик).
  3. Приклеиваем детали.

Видео: Аппликация-оригами «Рубашка»

Аппликация в старшей группе на тему «Одежда и обувь» – это благодатная почва для обучения детей работать с шаблонами, вырезать симметричные детали, а также подбирать декоративные элементы. Такое творческое занятие позволяет не только развивать художественные способности ребят, но и формирует эстетические представления о чувстве мере в выборе гардероба, а также знакомит с особенностями национального костюма и народного промысла

Вот поэтому особенно важно продумать не только ЧТО именно из гардероба делать, но и КАК эту поделку выполнять, а также КАКИМ ОБРАЗОМ настроить малышей на продуктивную работу

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий