Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»
Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.
Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ
Этап НОД | Длительность этапа |
Вступительная часть.Организация детей, создание позитивного настроения. | До 2 минут. |
Основная часть.Сюрпризный или игровой момент.Мотивация изобразительной деятельности.Вступительная беседа, показ воспитателем порядка выполнения работы.Инструктаж по технике безопасности.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.Выполнение работ детьми. | До 25 минут. |
Заключительная часть.Подведение итогов педагогом, вопросы к детям.Оценка детьми своей деятельности, настроения.Рассматривание и обсуждение работ. | До 3 минут. |
Планируя занятие, воспитатель в первую очередь определяет для себя круг программных задач, которые необходимо достигнуть. В зависимости от используемых материалов и техник эти задачи несколько отличаются, поскольку происходит закрепление и отработка разных навыков (вырезание из сложенной гармошкой бумаги, обведение и вырезание изображения по контуру, составление изображения из геометрических фигур и т. д). Но остаются и общие для всех занятий задания: развитие мелкой моторики, навыков аккуратного и экономного использования клея, закрепление умения компоновать детали изображения на плоскости листа, воспитание художественного вкуса, интереса к народным традициям, любви к родному краю, его природе.
Выполнение аппликации «Хоровод» развивает чувство цвета и композиции, учит ребёнка выполнять работу не торопясь
От выбранной техники зависят не только программные задачи занятия, но и алгоритм выполнения работы, пояснение детям её этапов. Продумать инструктаж необходимо заранее, чтобы как можно проще и понятнее донести до воспитанников.
Таблица: алгоритмы изготовления аппликаций в различных техниках
Техника аппликации | Алгоритм выполнения |
Ленточная |
Воспитателю следует помнить, что для такой аппликации подходит лишь самая тонкая цветная бумага, иначе дети не смогут её разрезать, сложив втрое. |
Силуэтная + прорезная |
|
Модульная |
|
Большое значение имеет подготовительная работа, в которую входит конструирование из бумаги, экспериментирование с этим материалом, наблюдение за изготовлением аналогичных изделий воспитателем вне занятий. Её начинают ещё в средней и продолжают в старшей группе.
Детям дают возможность поиграть с бумагой, сложенной гармошкой, разворачивать и вновь складывать по готовым сгибам, отрывать полосы, рассматривать, что получится. Изготавливая новогодние гирлянды для украшения группы, воспитатель демонстрирует, что будет, если разрезать соединения на сгибах, и что получится, если этого не делать. Таким образом, приступая к работе, старшие дошкольники уже представляют её результат и могут контролировать свои действия, а не только пассивно следовать инструкции. Если в группе есть компьютер, детям предлагают посмотреть видеоинструкцию, что несомненно вызовет большой интерес.
Сова
Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.
После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.
Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху – чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.
Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них – два кружка поменьше – это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.
Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими – с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.
Идеи аппликаций для учащихся 1 класса
Одной из популярных идей аппликации для учеников 1 класса является создание праздничного сада. Дети могут создавать аппликации с помощью цветных бумажных листов, вырезая и склеивая из них различные элементы, такие как деревья, цветы и животные
С помощью такой аппликации ученики могут представить свою версию праздничного сада, где каждый элемент будет выполнен с любовью и вниманием к деталям
Еще одной интересной идеей аппликации для учеников 1 класса является создание подсказки для праздничного хоровода. Дети могут использовать различные материалы, такие как цветная бумага, клей и блестки, чтобы создать яркую и красочную аппликацию с изображением танцующих детей и праздничных атрибутов. Такая аппликация может стать отличным дополнением к праздничному мероприятию школы или детского сада, а также способом показать старшим детям из подготовительной группы, как создавать свои собственные аппликации.
Важно помнить, что аппликация – это не только творческое занятие, но и возможность развить у детей воображение, мелкую моторику и творческое мышление. Работа с аппликацией может быть интересным и увлекательным занятием для детей 1 класса, а созданные ими аппликации будут приносить радость и гордость за свои творения
С помощью аппликации ученики смогут выразить свои чувства и эмоции, а также развить свои художественные навыки.
Аппликация цветы с использованием живых цветов
Во время праздничного хоровода в саду, дети из старшей подготовительной группы могут создать красивую аппликацию, используя живые цветы. Это отличный способ объединить темы сада и праздника, а также развить творческие навыки у детей.
Для создания такой аппликации, рекомендуется использовать следующий шаблон:
- Выберите цветы, которые можно использовать для аппликации. Лучше всего выбрать яркие и красочные цветы, чтобы добавить праздничность и радость в хоровод.
- Подготовьте картон или толстую бумагу в форме шаблона. Шаблон может быть предварительно нарисованным на картона или вырезанным из толстой бумаги.
- Разместите шаблон на листе бумаги или картона и обведите его контуром карандаша. Это поможет вам создать ровную форму для вашей аппликации.
- Приступите к созданию аппликации, используя выбранные цветы. Вы можете использовать клей, чтобы приклеить цветы к шаблону. Позвольте детям выбирать и располагать цветы по своему усмотрению, чтобы создать уникальную аппликацию.
- После того, как цветы прикреплены к шаблону, дайте им время высохнуть и закрепиться.
- Когда аппликация готова, вы можете использовать ее для украшения сцены хоровода или прикрепить ее на доске объявлений, чтобы показать труд детей.
Аппликация, созданная с использованием живых цветов, добавит неповторимость в праздничный хоровод и позволит детям проявить свою творческую составляющую. Такое занятие развивает у детей мелкую моторику, воображение и чувство прекрасного. Будьте уверены, что каждый ребенок будет гордиться своей аппликацией и радоваться захватывающему моменту во время праздничного хоровода.
Аппликация подарок для мамы с использованием бумаги и пайеток
Для этого потребуется:
- Листы цветной бумаги разных оттенков;
- Пайетки или блестки;
- Ножницы;
- Клей.
Сначала старшая группа детского сада может подготовить шаблоны для аппликации. Это могут быть изображения цветочков, сердечек, бабочек и других предметов, которые связаны с праздником. Затем ребятам предлагается вырезать эти шаблоны из цветной бумаги.
После того, как шаблоны будут готовы, дети могут начинать создавать аппликацию. Они наклеивают вырезанные из бумаги фигурки на большой лист цветной бумаги, образуя хоровод. Затем ребятам предлагается украсить аппликацию, наклеив пайетки или блестки на шаблоны.
Готовая аппликация будет являться отличным подарком для мамы. Приятно, когда ребенок самостоятельно создает подарок и вкладывает в него частичку своей души.
Праздник для лучшего друга
В больших компаниях часто случается, что кто-то из друзей общается друг с другом долгие годы. И зачастую эти люди являются лучшими друзьями. И вот наступает момент подготовки всех нюансов ко дню рождения, и понимаешь несколько моментов. Во-первых, Вы всё знаете о своем друге, но, кажется, что не знаете о нем ничего. Во-вторых, Вы столько лет провели вместе, рука об руку, дарили столько разных подарков, но именно в этот раз затея, кажется не из легких для совершения. И тогда лучше составить, какие идеи подарка лучшему другу на день рождения существуют на данный момент, чтобы из него выбрать наиболее подходящий вариант.
Если лучшему другу нравятся животные, то можно сходить с ним в зоопарк, либо подарить забавного зверька, чтобы он ухаживал за ним самостоятельно. Если же другу нравятся кино и сериалы, подарить годовой абонемент в кинотеатр, тогда все премьеры он, точно, увидит первым их числа многих поклонников той или иной кинокартины.
Подходящие техники и приёмы работы
Воспитанники подготовительной группы владеют многими аппликативными техниками. Соответственно, организовать работу по теме «Хоровод» педагог может по-разному.
Вырезание одной фигуры из бумажной заготовки
Самый простой вариант — каждый ребёнок вырезает одну человеческую фигуру, например, барышню в сарафане, из бумажной заготовки (квадрата или прямоугольника). Исходная деталь складывается пополам, на ней карандашом рисуется контур человека (естественно, его половины), а затем дошкольник работает ножницами.
Деталь складывается пополам, на ней рисуется нужный контур
Готовую фигуру можно дополнить более мелкими аппликативными деталями или раскрасить. Затем все получившиеся работы объединяются в коллективную композицию — приклеиваются к большой основе (листу ватмана).
Каждый ребёнок вырезает по одной фигуре, которые оформляются в единую композицию
Ленточная аппликация
Более сложный и оригинальный вид аппликации «Хоровод» — ленточная. Данный способ позволяет сразу получить не одно изображение, а несколько одинаковых, отдельных или же связанных между собой (человечки, держащиеся за руки). Для изготовления ленточной аппликации «Хоровод» нужно взять широкую полосу бумаги, сложить её широкой гармошкой и вырезать изображение. Получится настоящая гирлянда из одинаковых барышень, мальчиков, матрёшек и пр. Чтобы они держались за руки, не нужно вырезать у фигурок руки на заготовке до конца.
Ленточная аппликация позволяет получить сразу несколько одинаковых изображений, связанных между собой, принцип вырезания прост — нужно обозначить на бумаге половину фигуры, начиная от сгиба
Вырезать чередующиеся фигурки, конечно, сложнее, но композиция получается более оригинальной
Пошаговое создание ленточной аппликации «Хоровод»
Бумажную полоску сложить гармошкой. У неё будет четыре сгиба — соответственно, столько будет человеческих фигур в хороводе.
По линии сгиба нужно вырезать половину человеческой фигуры: половину головы, руку, половину подола платья для девочки и ногу для мальчика.
Заготовка следует развернуть и получившийся хоровод приклеить на основу (в середине листа или чуть ниже).
Теперь аппликацию нужно дополнить рисованием — изобразить у фигур волосы, черты лица, узоры на одежду, а также обозначить травку, солнышко, облака и пр.
Готовые композиции получаются разнообразными и неповторимыми за счёт использования бумажных заготовок разных цветов, выбранных фигур (барышня или молодец), фантазийного украшения работ.
Аппликация из деталей-гармошек
Ещё один оригинальный вариант создания хоровода — на основе бумажных деталей, сложенных из бумаги гармошкой. Таким способом получаются красивые барышни в пышных юбках.
Поэтапное создание аппликации «Девочки водят хоровод»
Большая бумажная заготовка (квадрат или прямоугольник) складывается гармошкой — это будет юбка сарафана. Затем с помощью клея складки одного края гармошки соединяются между собой и фиксируются прищепкой для лучшего скрепления.
Гармошки меньшего размера станут рукавами. Их также нужно склеить на конце и зафиксировать прищепкой до высыхания.
Теперь нужно собрать фигуру и приклеить изображение головы (вырезается из шоколадки «Алёнка»).
Готовые силуэты девочек приклеиваются к общей основе и дополняются бумажными ладошками.
Ход занятия
Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд
самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.
Ребята, давайте поможем сове, хотя бы на время, стать самой красивой птицей и сделаем её оперение ярким.
Вспомните, чем похожи все птицы?
(есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги)
Чем отличается сова от других птиц?
(большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, ночная птица)
Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.
Теперь нам нужно сделать голову. Все прямоугольники складываем пополам.
Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)
Собираем остальные круги на большие круги по убыванию, как пирамидку. Делаем из треугольника клюв.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Физкультминутка
Летела сова – большая голова. Бег по кругу
Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны
По сторонам поглядела, Круговые повороты головой
Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад
И опять полетела, Легкий бег
Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину
К работе приглашала. Садятся за столы
Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.
По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.
Наши птицы готовы. Теперь сова точно самая яркая и красивая в лесу.
В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий
Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.