Аппликация «Животные» в средней группе: как интересно воплотить анималистическую тему

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Таблица: фрагменты конспекта занятия по аппликации в средней группе воспитателя Л. Савченко «Белка»

Этап занятия

Вводная часть
Отгадывание загадки: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит вслед ей девочка, Знает это. (Белка) — Ребята, кто к нам пришёл в гости? — В Гости к нам пришла белочка. Она очень рада, что попала именно к нам и шла в гости не одна, а со своими бельчатами, но по пути она растеряла всех своих бельчат в траве и очень расстроилась и переживает. -Какое у белочки настроение, оттого, что бельчата пропали? (грустное) — Поможем белочке найти бельчат? (Да) — А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию белочки). — Тогда садитесь за стол.
Основная часть
— Вспомним из каких частей тела состоит белка (голова, туловище, хвост, лапки). — Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их) -А какого цвета у нас бельчонок? (рыжий и пушистый)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами

— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами? — Как нельзя вести себя с ножницами? Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик бельчонка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры: квадрат — голова, прямоугольник — туловище. Овал оранжевого цвета — хвост

Квадрат маленький — ушки.Физкульминутка «Беличья зарядка»Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:Берём квадрат закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.
Чтобы получить ушки, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали — клюв.
На картон составляем аппликацию бельчонка.
Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. — Наши бельчата ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму белку и нас? (глазки) — А где же наши бельчата спрятались от мамы белки? (в траве) (рисуем травку зелёным карандашом)
Заключительная часть
Белочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что её детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к своим детишкам — больше их не терять.
Источник
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudolzhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-belka-srednja-grupa.html

Овал оранжевого цвета — хвост. Квадрат маленький — ушки.Физкульминутка «Беличья зарядка»Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:Берём квадрат закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал

Голова и туловище — готовы.
Чтобы получить ушки, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали — клюв.
На картон составляем аппликацию бельчонка.
Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. — Наши бельчата ничего пока не видят

Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму белку и нас? (глазки) — А где же наши бельчата спрятались от мамы белки? (в траве) (рисуем травку зелёным карандашом)
Заключительная часть
Белочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что её детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к своим детишкам — больше их не терять.
Источник
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudolzhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-belka-srednja-grupa.html

Конспект ООД по аппликации на тему «Кошка» в средней группе

Организация: ГБОУ Школа №1353

Населенный пункт: г. Москва, г. Зеленоград

Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

Задачи:

-Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм.
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Воспитывать любовь к животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно;

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

– Рассматривание игрушки – кошки;

– Обыгрывание потешек.

Материал:

Заготовки- головы, туловища, хвоста и ушей, глаз. Клей, салфетки, клеёнки. Фломастеры. Бумага упаковочная.

Ход занятия.

Воспитатель читает загадку:

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали, это – (Кот)

Правильно это кот или кошка. А знаете у кошек есть свой праздник- Всемирный день кошек. Кошки занимают особое место в жизни человека. Кошка очень свободолюбивое животное. Ее не надо принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее приласкали, она придет сама. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него.

Ребята, а у вас есть кошки? А вы хорошо за ними ухаживаете? А каких кошек вы знаете из мультфильмов? («Приключения кота Леопольда», «Каникулы в Простоквашино», «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок Гав», «Возвращение блудного попугая»).

А сегодня мы тоже с вами будем клеить кошек. Но они у нас будут разноцветные.

Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем туловище. Далее голову. Какой геометрической формы она?( круглая). Хвост, уши и глаза , бантик .А сейчас ребята давайте с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места).

Ребята, что не хватает нашей кошечке? Ответы детей. Правильно.( Нос, рот и усы).

У вас на столах лежат фломастеры. Дорисуйте своим котикам мордочки.
Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям). Вот какие красивые у нас получились кошечки. Радуемся поделкам.

Опубликовано: 03.02.2023

Счастливая копилка

Для изготовления поделки аппликации «Свинья-копилка» понадобятся следующие расходные материалы:

  • клей, ножницы, карандаш;
  • картон, цветная бумага (розовый, черный, красный, белый);
  • схема большого кубика от 20 см;
  • крышка от небольшой банки;
  • 2 картонных рулона от туалетной бумаги.

Схему кубика лучше всего вырезать из розового картона. При отсутствии такового можно обклеить белую основу цветной бумагой или даже упаковочной. Так даже будет выглядеть более празднично.

Далее розовой бумагой обклеиваем крышку от банки. Теперь полноценному пятачку не хватает ноздрей. Их можно сделать из черной или красной бумаги. Вырезаем небольшие кружочки и приклеиваем в центре пятачка.

Для изготовления ножек свиньи нужно картонный рулон от туалетной бумаги разрезать на 2 части и тоже обклеить розовой бумагой.

Голова свиньи делается из розового картона. Вырезаем большой круг и наклеиваем на куб. Теперь можно оформить голову.

Добавляем глазки со зрачками, рот в форме полумесяца, ушки и пятачок. Новогодняя поделка аппликация готова. Свинка-копилка своими руками теперь круглый год будет приносить богатство в дом.

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.Варианты начального этапа занятия
:

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).Наклеивание деталей на основу.Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Аппликация для деток от 4 и выше

Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. У Вашего малого есть домашний любимец кот? Предложите создать аппликацию с котейкой в главной роли. Во всемирной сети можно найти доступные каталоги для детского творчества, структурированные по типу деятельности и по возрасту детей.

Послойная аппликация кошки

Подберите на просторах интернета или придумайте сами интересную и яркую пушистую красавицу, которая создана из контрастных цветов.

Мысленно проанализируйте какие слои накладываются друг на друга и разработайте необходимые для наложения шаблоны.

Например, первый слой – тело кошки, второй – яркие пятна на теле, третий – глазки, носик, язычок. Можно попробовать до конца не приклеивать хвостик или ушки, можно добавить вокруг главного персонажа дополнительные источники декора, выполненные из абсолютно отличного материала.

Аппликация в стиле квиллинг

Квиллинг – от английского слова крутить, довольно новое направление в аппликации, которое несмотря на свою молодость уверенно набирает обороты и находит все больше и больше почитателей. Простая техника будет интересна и полезна детям.

Кошка, выполненная из закрученных бумажных спиралек, выглядит весьма изящно и пластично

Сама работа не займет много времени и что немало важно у каждого участника получится своя эксклюзивная кошка

Перед началом работы приготовьте полоски цветной бумаги , клей ПВА, зубочистки и цветной картон (картон в данном случае будет служить холстом для создаваемого шедевра).

Итак, после того как Вы придумали в своей голове вид создаваемой кошки берите в руки зубочистку и накручивайте на нее бумажную полоску. После того, как спираль немного расслабится, приклейте ее конец.

Туловище животного делайте из длинной спирали, т.к. это самая объемная часть кошечки – 40-50 см будет в самый раз. Можно также закрутить наше туловище из двойной сирали – две полоски заготовки скрутить в спираль как одну.

Лапки и ушки маленькие и достаточно будет потратить 15 см цветной полоски. По желанию создателя ушкам руками можно придать немного треугольную форму.

Головка кошки выполняется из полосочки длиной 30 см. Хвостик по желанию можно предусмотреть худеньким, состоящим из одной немного загнутой полоски, а можно выполнить его роскошным из неплотно завёрнутой полоски.

Приклейте созданные Вами заготовки на лист основу, придав Вашей героине требуемую позу.

Аппликации с дикими животными

Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!

На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:

  • Ножницы
  • Бумажные листы
  • Клей
  • Немного пшена
  • Фломастеры
  • Картины с изображением медведя, зайца
  • Вата
  • Салфетки

Медведь-аппликация

В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!

Пошаговая инструкция:

Пошаговая инструкция:

Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.

Лисичка – аппликация

Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.

Зайчонок из салфеток

Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику.Схема работы:

  1. Возьмите белые салфетки, порвите их на небольшие кусочки, а после этого скатайте в шарики.
  2. Используя шаблоны, нарисуйте зайчиков:
  3. Поэтапно присоедините готовые комочки к ушкам, туловищу:
  4. Середину ушек, хвостик, а также мордочку зайца украсьте ватой.
  5. Из темных полос сформируйте усы:

Животные жарких стран: поделка для младшей группы

Лев из конуса

Поделка интересна тем, что в ней применяется сразу несколько техник. Такая модель подходит для первой работы.

Нужны:

  • тонкий картон;
  • цветная бумага желтого и оранжевого цвета;
  • кусочки белой бумаги или готовые глазки;
  • фломастеры;
  • циркуль (блюдце, стакан) для круга;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

Ход работ:

  1. Начинаем с туловища льва – это желтый конус из тонкого картона. Обводим круг, затем разрезаем пополам и сворачиваем эту 1/2 в «кулечек».
  2. Гриву с головой готовим из желтой картонки. Нужно вырезать 2 одинаковых желтых круга.
  3. Для гривы нужны узкие оранжевые полоски, примерно 20-25 шт. Их длина зависит от размера головы и туловища. Они в сложенном пополам состоянии должны быть расположены вокруг головы льва. Поэтому лучше заранее примерить половинку одной полосы и количество.
  4. Склеиваем полоски вдвое, другую сторону не загибаем, она должна остаться свободной для объемной головки льва.
  5. К одному кругу приклеиваем половинки полосок, сверху закрываем их другим кругом.
  6. На круг крепим мордашку, глазки, несколько тоненьких полосок (усики). Рисуем черные точки над усами для реалистичности.
  7. Фиксируем клеем львиную голову на конусе.
  8. Для лапок делаем маленькие желтые кружки, делим на 4 части и вырезаем. Из 2-х склеиваем лапы узким и длинным конусом. Фиксируем их по бокам туловища.
  9. Из оранжевой бумаги полукругом вырезаем длинный хвост. Фломастером прорисовываем короткие темные линии – это кисточка. Сзади клеем хвостик, выгибаем его наперед.

Можно нарисовать когти черным маркером уголками. Необычный лев готов.

Осенние поделки для детского сада и школы, созданные своими руками (все новинки)

Если вы готовы, то самое время приступить к просмотру оригинальных и новых работ. Посмотрите какую композицию я нашла. Изображает она фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь»

Обратите внимание, сколько разных материалов собрано в одной поделке. Здесь и раскрашенные шишки, и камушки, и листочки, и даже фасоль. Домик же можно соорудить чуть по проще

Варианты их изготовления мы уже рассматривали в предыдущих статьях

Домик же можно соорудить чуть по проще. Варианты их изготовления мы уже рассматривали в предыдущих статьях.

Вот совсем простая работа, для которой понадобится мох, патиссон, веточки и листики. В качестве жителей лесной полянки используются игрушки из киндер-сюрприза.

А вот отличное украшение, созданное из роз, но не настоящих, а из пожелтевших листьев. Ягодки рябины, маленькие шишки и прочие атрибуты дополняют всю композицию.

Из дыни или тыквы можно сотворить такой вот чудесный домик. А заборчик соорудить из веточек. Добавьте травку и ваша поделка готова.

На первый взгляд ниже приведенный образец покажется сложноватым, но если приглядеться, то вы увидите, что это совсем не так. Просто соберите побольше природного материала и у вас все получится.

Как вам идея изготовления вот таких вот природных часов? По-моему, просто супер!

Также мне очень понравились следующие варианты изготовления осенних букетов. Согласитесь, они очень изящные и стильные.

Если у вас есть декоративные тыквы, то не ломайте голову и тоже определите их в букетик.

Вот и ежик никого не оставит равнодушным. Мордочку, кстати говоря, можно сшить из серого носка, а сверху приклеить колючки-шишки.

Вот и эти симпотяги в осенних листьях очень просты в изготовлении. Уверенна, ваш ребенок с удовольствием сделает такое изделие.

Ну и уровень посложнее. Думаю такого ежа делал профессионал. Поэтому только ребята школьного возраста могут воссоздать такую поделку.

Ну и гриб — хозяин леса. Такой серьезный старичок). Очень красивая работа.

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы — одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.
  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Аппликации животных для деток до 3-х лет

Для совсем маленьких детей подойдут плоские аппликации животных, составленные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. В то же время это позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурками и научиться с ними работать.

Прежде чем заниматься с ребенком, все элементы уже должны быть вырезаны из бумаги. Желательно показать ребенку рисунок готовой аппликации и, назвав фигурки на ней, предложить ему выбрать похожие фигурки из нескольких разных

Расскажите ребенку о важности цветов

Затем расскажите, в каком порядке нужно собирать аппликацию и покажите, как правильно наносить клей. Начинать работу необходимо с хорошо знакомых ребенку животных, например собак, кошек или птиц.

В дальнейшем можно будет предложить создание образов других домашних животных, а затем и диких животных

Важно акцентировать внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

  • Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины.
  • Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено.
  • Дары растительного мира (листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома). Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
  • Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей.

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

  • небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы;
  • использованные стержни от авторучек (для создания завитков в технике квиллинга);
  • шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов;
  • фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей.

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Аппликации животных по шаблону с фото-видео сопровождением

Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, выполняют аппликации не только о животных, которые живут в домашних условиях, но и по любым другим зверям.

Аппликация домашние животные

Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.

Для аппликации понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • шаблоны, нужно заранее распечатать;
  • детский картон;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как на фото.

Используя шаблоны, можно сделать настоящую открытку, приклеивая детали картинки на аппликацию.

В старшей группе усложняется оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.

Или создать собачку из ваты. А вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не изготовить шерсть овечке из макарон? Использование ватных шариков будет также уместно – такую поделку дошкольникам выполнить полезно для развития воображения: как обеспечить 3D-эффект, с использованием подручных средств. Вата вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. Инструкция выполнения простая: нужно поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.

Видео: Создание домашних животных из бумаги

Аппликация «Лесные зверюшки»

Для поделки выбирается практически любой вариант, вместо шерстки хорошо сработают нитки.

Композицию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату еще и раскрашивают. Если приурочить аппликацию к Новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст. Привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку и крупу.

И куда без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной работе.

Аппликация «Морские животные»

Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать большой – ватман формата А1. Одни будут заниматься морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем. Для аппликации распечатываются и вырезаются готовые фигурки – получиться красиво и аккуратно.

За основу берутся шаблоны и раскрашиваются. А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилку.

Животные севера и юга в технике аппликация

Расширить кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет поделка, посвященная зверушкам северных и южных широт.

Ну и как же без привычных нам обитателей севера.

vnitkah.ru

Самые простые бумажные мишки для детского сада

Для творчества в детском саду лучше использовать самые простые поделки из бумаги. Несколько вариантов создания бумажных мишек описано ниже.

Мишка из бумаги

Для создания мишки из бумажного прямоугольника понадобятся:

  • бумага (коричневая, белая, желтая);
  • ножницы;
  • фломастер;
  • клей.

Пошаговая инструкция, как сделать медведя из бумаги:

  1. Надо нарисовать и вырезать прямоугольник на всю длину листа, ширина которого составит 9 см.
  2. Далее необходимо сложить его вдвое.
  3. Часть, которая находится вверху, закругляется, а внизу – сгибается.
  4. На нижнюю сторону надо нанести клей и приклеить такую же вторую заготовку к первой.
  5. Затем надо создать мишутке уши.
  6. Далее необходимо вырезать кружочки из коричневой и желтой бумаги, одни меньше, другие побольше. И приклеить на коричневый слой желтые кружочки.
  7. Ушки клеятся к прямоугольнику.
  8. Далее надо взять коричневую бумагу и нарисовать лапки. Их надо вырезать и приклеить к прямоугольнику.
  9. По бокам дорисовываются «коготки».
  10. Чтобы сделать нижние лапки, нужно вырезать кружочки. Они клеятся внизу прямоугольника и разрисовываются фломастером желтого цвета.
  11. Для создания мордашки надо нарисовать кружочки, вырезать и разрисовать их, а потом наклеить на прямоугольную заготовку.
  12. Следующая часть заготовки выполняется из желтого цвета, дорисовывается лишь носик и ротик.

На заметку! Этого медведя можно выполнить из картона. Если сделать его побольше и немного подкорректировать, он может стать заготовкой для новогодней маски.

Медвежонок на подставочке

Сделать такого медвежонка очень просто. Для этого нужно приготовить:

  • клей;
  • втулку от туалетной бумаги;
  • коричневую цветную бумагу;
  • черный фломастер.

Вам это будет интересно Что можно сделать, не используя клей и ножницы — варианты бумажных поделок

Порядок выполнения поделки:

  1. Для начала берется втулка от туалетной бумаги. Это будет основание медвежонка.
  2. Далее вырезают четыре небольшие полоски из коричневой бумаги. Это будут лапки медвежонка. Приклеиваются они к туловищу, то есть к втулке от туалетной бумаги.
  3. Чтобы сделать голову, нужно вырезать кружочек с ушками и приклеить к верху втулки.
  4. Осталось добавить мишке детальности. Для этого надо взять фломастер черного цвета и нарисовать коготки на лапках, а также мордочку с глазками и носиком.

Медвежонок на подставочке

Медвежонок из скрап-бумаги

В основе данной поделки лежит необычный вид бумаги – скрап-бумага. Пошаговая инструкция:

  1. Взять бумагу любого понравившегося цвета и вырезать основу мишки.
  2. Из бумаги розового цвета вырезать кружочек – мордочку медвежонка, а также язычок красного цвета и носик черного цвета.
  3. Для глазок необходимо взять белую и черную бумагу.
  4. Украшением мишки будет желтая бабочка, вырезанная из той же бумаги.

Семья из трех медведей

Чтобы сделать семейную поделку, необходимо:

  1. Взять коричневую бумагу и вырезать три трапеции.
  2. Свернуть их в конус, закрепив края клеем для бумаги.
  3. Вырезать лапки медвежат.
  4. Нарисовать и вырезать по контуру мордочку с ушками. Глазки будут необычными, в форме цветочка. Для этого на белой бумаге рисуется цветочек, похожий на ромашку. Голубой кружочек немного поменьше цветка будет его сердцевиной.
  5. Далее соединить две этих детали при помощи клея и приклеить на мордочку каждого медвежонка.
  6. Для носика вырезать круг из темно-коричневой бумаги, а также две полоски белого цвета для усиков. Соединить две детали и приклеить.
  7. Чтобы различать медвежат, нужно их украсить. Папе надо вырезать из белой бумаги галстук, маме – фартук из красивой бумаги для оформления, а ребенку – небольшой фартук тоже из красивой бумаги.

Семья из 3-х медведейОбратите внимание! Приклеивая детали, нужно наносить клей небольшими порциями, чтобы он не растекался

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий