Английский для детей 3 лет: правила обучения, советы родителям

Примерный план занятия по английскому языку с нуля

Цели: Введение и закрепление новых звуков и структур; формирование интереса к изучению английского языка.

Учебный материал. Звуки: согласные , , , , ; гласные , , .

Структуры для говорения: Hello! I’m Mike (заменяем на имя ребенка).

Структуры для понимания: What’s your name? Goodbye.

Начало занятия

Артикуляционная гимнастика. После приветствия Hello! рассказать сказку про домик язычка. Попросить нащупать кончиком языка пол, потолок, стены домика — верхние и нижние альвеолы, внутренняя сторона щек.

Сказка о язычке

Проговорить звуки , , . При отработке звука добиться легкого выдоха, чтобы не получалось русское . Пусть ребенок покажет, как тихо дышал язычок, когда спал.

Так нужно проработать каждый звук и дифтонг

Понимание описания артикуляции звуков недоступно для детей 3-4 лет, поэтому очень важно, как родители будут сами произносить звуки и как малыш будет повторять. Не стоит поощрять неправильное произношение какого-то звука

Обратите внимание! Если у ребенка не удается что-то повторить, можно отложить занятие на некоторое время. Лучше поработать над развитием артикуляционного аппарата на русском языке

Отработка приветствия Hello! Знакомство с новыми структурами What’s your name? Goodbye

Для занятия лучше заранее подготовить куклу и мягкую игрушку. Нас следующем этапе занятия нужно обыграть ситуацию приветствия, знакомства и прощания самостоятельно

Важно переводить малышам все слова на английском

Спеть песенку: -Hello! —Hello! —What-s your name? —What-s your name? —I’m Mike. — I’m Jane. That’s my name.

Конец занятия. Игра «Эхо»

Повторить все выученные звуки можно, сыграв в игру «Эхо». Пусть ребенок его повторяет как эхо каждый произнесенный звук.

Прощание с игрушкой — можно заранее подготовить лакомство, которое вручит игрушка на прощание. Это будет стимулировать интерес к изучению иностранного языка.

Как научить ребенка быстро читать по английски?

Как научить ребенка быстро читать по английски? Следующим пунктом нашей программы будет изучение буквосочетаний или же иначе их называют дифтонги. Не всегда сочетания определенных букв будут читаться также как в алфавите. В этом разделе мы разберем случаи, когда сочетание нескольких букв дает один звук.

Учимся правильно читать гласные

Разберем наиболее распространенные сочетания:

oo      у book, good
      у school, zoo
ou   ау ground
oa   оа boat
ee      и tree, three
ea      и eat, read
     э head, breakfast
ay    эй play, say
ey grey, they

Учимся правильно читать согласные

ck  к black, sick
ng  звук похож на мягкую н bring, ring
sh  ш she, fish
th  межзубный звук з this, the
  межзубный звук с  thank, thick
wh  в white, why
   х who
kn   н, первая к не читается know, knife
wr   р write, wrong
ch  ч chess
   к chemistry
   ш machine
tch  тч catch
qu  кв quickly

Немые согласные в английском языке

Кроме различных сочетаний букв, чтение которых отличается от алфавита, в английском языке существуют еще и немые согласные. Не пугайтесь, после изучения правил и достаточного количества практики, ребенок даже не будет задумываться об этом.

Тем не менее сейчас все же придется запомнить несколько букв, которые не читаются в определенных случаях:

Не смотря на то, что правил исключений в английском языке существует довольно приличное количество, здесь приведены только основные. Зубрить все сразу нет необходимости, просто старайтесь, изучая с ребенком новые звуки и слова запоминать верное произношение и, по возможности, написание.

Помимо перечисленных сочетаний в английском языке существуют и слова исключения, которые будет необходимо просто запомнить, но сегодня мы не будет акцентировать на этом внимание. Как уже упоминалось выше, некоторые звуки в английском языке просто невозможно отобразить при помощи русской транскрипции, даже не смотря на их сходство. В связи с этим рекомендуем не только стараться читать слова правильно при помощи английских транскрипций, но и слушать, например адаптированные для детей (для которых английский не родной язык) мультфильмы, программы и так далее

В связи с этим рекомендуем не только стараться читать слова правильно при помощи английских транскрипций, но и слушать, например адаптированные для детей (для которых английский не родной язык) мультфильмы, программы и так далее

Как уже упоминалось выше, некоторые звуки в английском языке просто невозможно отобразить при помощи русской транскрипции, даже не смотря на их сходство. В связи с этим рекомендуем не только стараться читать слова правильно при помощи английских транскрипций, но и слушать, например адаптированные для детей (для которых английский не родной язык) мультфильмы, программы и так далее.

С чего начать?

Как же научить ребенка английскому языку с нуля самостоятельно? Начать с вводной беседы. Показать малышу земной шар или карту. Рассказать, что на планете Земля живет много людей, которые разговаривают на разных языках. Так, в России говорят на русском, в Англии на английском, во Франции на французском и т.д.

Спросить, что делать людям, которые говорят на разных языках. Ведь они хотят дружить, но не понимают друг друга. Предложить ребенку представить, что он приехал в Англию и гуляет по улице. Навстречу идут мальчик или девочка. Они здороваются: «Hello! My name is Pam.» Рассказать, как нужно приветствовать в ответ. Ситуацию можно обыгрывать с помощью кукол много раз.

Важно! Четко разграничивать английскую и русскую речь. Обязательно предупреждать малыша, что сейчас будут говорить на английском языке

Цель и принципы обучения иностранному языку

Обучение маленьких детей иностранному языку не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

Преподавание английского языка для детей основывается на следующих принципах:

Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
Использовать игровые методы.
Занятия должны проводиться регулярно.
Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия.

Английский для детей «с нуля» – основные методики

Указанные способы подходят как для обучения школьников (младшие классы), так и для помощи в освоении английского детям в дошкольном возрасте:

  • Метод ЗайцеваВ его основу положены различающиеся по цвету, размеру и звону кубики со слогами, из которых ребенок составляет слова. Таким образом, малыш одновременно обучается говорению и чтению.
  • Метод ДоманаПодразумевает использование тематических карточек, на которых обязательно отображается фотография или рисунок предмета и слово. В результате занятий с карточками ребенок одновременно запоминает произношение, графическое изображение слова и его значение.
  • Игровой методПредполагает проведение всевозможных игр на запоминание лексики и грамматических конструкций. Причем это могут быть как спокойные интересные задания для малышей, которые проводятся за столом, так и подвижные игры, в процессе которых детям разрешается бегать, прыгать и кричать. Активные действия помогают в усвоении материала. Находясь в движении, ребенок не осознает, что в его мозге в данный момент проводится колоссальная работа.
  • Комбинированный методСчитается наиболее эффективным и потому является самым распространенным. Его использование делает урок насыщенным и не дает ребенку устать от однообразных заданий. Здесь предусмотрены разнообразные игры, исполнение песен и танцев и даже просмотр мультфильмов. Способ применяется профессиональными преподавателями. Он буквально “пронизывает” школьную программу. Комбинирование в качестве метода используется не только на уроках иностранного языка, но и при изучении родной речи, математики, истории, обществознания.

Список мультфильмов на английском

Первая часть для детей, которые уже немного знают этот язык:

  • «Свинка Пеппа», возраст: 2,5+. Хотя диалоги достаточно простые, для начального уровня мультфильм вряд ли подойдет, так как требует приличного словарного запаса.
  • Daniel Tiger – мультсериал, рассказывающий о приключениях тигренка Дэниела. Тоже для детей от 2,5 лет.
  • Ben & Holly’s little kingdom – новое творение создателей «Свинки Пеппы» — сериал для детей 4-6 лет про королевскую семью. Диалоги сложнее, чем в «Пеппе».
  • Curious George – красочный сериал про Джорджа — любопытную маленькую обезьянку. Эпизоды достаточно длинные (40-45 минут). Мультфильм подойдет для детей 3-5 лет.
  • Мультсериал про машинки (соответственно, он будет больше интересен мальчикам) — Tayo the little bus, возраст: 3+.
  • Mouk – приключения медвежонка Мука и его друзей. Мультфильм достаточно забавный, но диалоги сложные, поэтому подходит он, скорее, для детей не младше 4-х лет, которые уже неплохо понимают английскую речь.
  • Mr. Men & Little Miss – довольно-таки своеобразный мультфильм, снятый по одноименным книжкам. Для малышей от 3-х лет.

Вторая часть для тех, кто только начинает знакомиться с английским:

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

Наши принципы:

Уроки должны быть увлекательными и интересными

Положительные эмоции – это не только дополнительная мотивация для ребенка, но и способ облегчить запоминания материала.

Важно сформировать прочный фундамент знаний и навыков

На первых уровнях детей обучают говорить на иностранном языке, используя простейшие слова и выражения, а также фразы, которые полезные на уроке

Анка Заппарт

ADOS по образовательным программам для
детей дошкольного и школьного возраста

Обучение детей-это самое важное направление в нашей школе. За качество образования отвечает старший методист Анка Запарт

Она курирует преподавателей, помогает планировать уроки и проводит семинары и тренинги.

Анка подготовила для родителей видео, в котором делится советами, как вы можете помочь деткам в изучении английского.

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

  1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
  2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

Методики обучения английскому языку, для детей 2-5 лет

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Книги с историями на английском. Все дети любят книги с яркими иллюстрациями. Рассматривайте их вместе, называйте слова на английском языке и показывайте на них. Далее уже можете просить ребенка указывать на определенные картинки, например, спросив, – «Where is a cat?» (Где находится кошка?). Следующим этапом провоцируйте говорение – спрашивайте – «What is it?» (Что это?), «Who is it?» (Кто это?) и т.п. Если плохо владеете языком, с простыми словами и предложениями, а также с их произношением может помочь google-переводчик. Если вы уже немного владеете языком, книжки на английском станут для вас отличными помощниками, чтобы привить ребенку интерес к английскому. Особенно книги с его любимыми мульт-персонажами, например, серии книг про свинку Пеппу на английском языке.
  • Мультфильмы. Смотря мультфильмы на английском языке, дети привыкают к звучанию речи и ее особенностям. В специальных обучающих детских мультфильмах каждая фразу указывает на то или иное действие персонажа, – ребенку очень легко понять о чем идет речь в мультфильмах, таким естественным образом ребенок учит английский язык.
  • Песни. Песни, которые указывают на совершение тех или иных действий абсолютно необходимы самым маленьким детям, которые в силу своего возраста еще не могут воспроизводить эти слова и петь их, но уже понимают, что они обозначают. Также они могут наслаждаться занимательным процессом, который превращается в игру, в которой они сами участвуют. Слова в этих песнях обычно объясняют значение соответствующего слова или фразы. С песнями все то же самое, что и с обучающими мультиками, однако, песни являются самым эффективным инструментом запоминания новых слов.
  • Игры. В процессе игры дети учатся и познают весь окружающий мир и язык, самым естественным для них образом. Можно использоваться карточки, настольные и ролевые игры, игровые задания, где нужно угадать, нарисовать или изобразить слово, а также игры-действия.

Главное — играть!

С детьми и подростками любое обучение становится простым и быстрым, если использовать всего лишь один приём.

Как думаете, какой? Подержу интригу. И расскажу историю.

В школе я очень не любила химию. Помню: сидишь за партой, учитель нудно раскладывает «аш-два-о» на компоненты, вызывает к доске, подчёркивает ошибки красной ручкой в тетради.

Книга «Язык как игра» в яркой и стильной обложке

А потом пришла другая, более «живая», а сейчас я бы назвала ее, «правильная» учительница. Она приносила на уроки магниты, спички, пищевые красители. Показывала невероятные для нас, детей, опыты. Однажды, пересказывая родителям её эксперимент с шариком, наполненным водой, и спичками, я сравнила учительницу с Дэвидом Коперфилдом (помните такого?). Вот кем она была для меня тогда.

Само собой, и отношение к физике у меня изменилось. Вместо того, чтобы спать на уроках и прогуливать их с одноклассниками мы искали в энциклопедиях всё новые эксперименты, и просили учительницу их воспроизвести. Что она и делала, поддерживая наш энтузиазм.

Догадались, как увлечь детей? Конечно! Игрой. Стоит начать, а потом дети сами подхватят, а вам останется только поддерживать инициативу.

Как помочь ребенку лучше выучить язык

Помочь своему ребенку лучше выучить английский язык – правильное решение со стороны родителей. Но в основном эта помощь заключается в том, чтобы заставить сделать упражнение, выучить текст, при этом родители сидят рядом с ребенком и контролируют процесс. Надо ли говорить, что это напрочь отбивает желание заниматься?

Рекомендуем придерживаться следующих 5 советов:

  • Никогда не ругайте ребенка за ошибки, хвалите за каждое выученное правило.
  • Мотивируйте его. Ведь легче освоить новый навык, если он интересен. Смотрите вместе с ним фильмы на английском, делитесь своими впечатлениями от просмотра.
  • Занятия должны быть регулярными. Не нужно учить сразу много информации, достаточно уделять языку 2-3 дня в неделю по 1-1,5 часа.
  • Не относитесь к процессу изучения языка слишком серьезно и не давите на ребенка.
  • Используйте игровые техники как можно чаще, даже в средней школе, это почти отдых для ребенка.

Как заниматься английским родителям с детьми самостоятельно

С чего начать изучать английский с ребенком? Вопрос, которым задаются многие родители, которые не хотят отдавать ребенка на курсы или в школу иностранного языка. Самостоятельный процесс обучения английскому усложняет привычный ритм жизни родителей и повышает ответственность за проведение регулярных занятий. Начинают обычно с трех-пяти лет, когда малыш разговаривает фразами и предложениями на русском. Для построения учебного плана следует задействовать следующие методики обучения детей английскому языку с нуля:

  • пробовать рисование, разукрашивание или письмо, если ребенок дошкольного возраста;
  • аудиальный, когда малыш слушает аудиофайлы и пытается понять смысл сказанного – рассказы, сказки;
  • визуальный – привлекают мультфильмы;
  • повторение слов за диктором.

К процессу домашнего обучения дети относятся очень позитивно, так как будут больше времени проводить с родителями – играть, смотреть мультфильмы, выполнять упражнения и задания. При проведении самостоятельных уроков учитывают следующие нюансы:

  • можно не проводить урок, а просто заучивать фразы в формате повседневного общения. Ребенок играет с паровозиком или куклой, а мама в этот момент спрашивает, как эту игрушку назвать на английском языке. Увидели на прогулке собаку и сразу папа напоминает, что это dog;
  • слова и фразы должны соответствовать контексту и ситуации. Можно повторить названия фруктов, когда семья собралась обедать и на столе стоит виноград, бананы, яблоки, груши. Если вызвали такси, пускай сын вспомнит, как произносится слово «машина»;
  • для подкрепления выученного материала, используют раскраски, лепку, другие виды творчества;
  • эффективно помогает расширить словарный запас малыша заучивание четверостиший и песен на английском;
  • формат совместного препровождения предполагает чтение книг на английском и рассматривание иллюстраций;
  • по мере вовлечения в процесс обучения учат алфавит, цвета, счет до десяти, затем до ста. В интернете есть специальные песни или онлайн-игры, где предлагают запомнить числа до десяти и буквы английского алфавита;
  • сначала учат односложные слова – названия знакомых предметов, еды, частей тела, животных, деревьев, птиц;
  • чтобы поддержать интерес ребенка, разыгрывают детские сюжеты сказок, пьес. Играют в игры с карточками, игрушками, предметами быта.

Не стоит сразу давать маленькому ученику большой объем информации, так как малыш может испугаться сложности изучения другого языка. Впоследствии будет очень трудно переубедить его в этом. Для повышения качества преподавания следуют простым советам:

  1. Каждый день добавляют по три-пять новых букв и столько слов с этими согласными и гласными.
  2. Хорошим путеводителем станет самоучитель английского – сборник упражнений, в котором есть хорошие примеры, собраны правила по степени сложности и по этапам изучения предмета.
  3. Разучивают новые песенки, стихи.
  4. Подбирают хорошие мультфильмы и мультсериалы.
  5. Учат буквы алфавита, звуки – фониксы.
  6. Проводят шедоуинг ребенок примеряет роль сказочника, повторяя с эмоциональной окраской выражения, слова, фразы.
  7. Занимаются творчеством – рисуют, мастерят поделки, лепят из пластилина, глины предметы, которые выучили на английском.
  8. Занятия проходят регулярно – только так можно рассчитывать на хороший результат.

Совет педагога: В книжном магазине приобретают карточки с изображениями животных, птиц, растений, деревьев, букв англоязычного алфавита, цифр. Материал помогает проводить обучающие игры, улучшает запоминание слов. В интернете существуют онлайн-сервисы с полезными советами и материалами для проведения полноценных занятий.

Материалы для обучения английскому языку детей 5 лет

Книги для чтения:

Мультфильмы на английском для детей 5 лет

Лучше всего искать мультики на Youtube.
Там немало специальных детских каналов:

  • ABCkidTV – Nursery Rhymes;
  • Super Simple Songs;
  • Teremok Baby, раздел «Мяу-Мяу»;
  • KidsTV123;
  • Kids TV –
    Nursery Rhymes And Children’s Songs.

Онлайн-игры

На перечисленных сайтах надо найти
разделы для детей младшего возраста. Конкретные адреса страниц могут
изменяться, поэтому нет смысла указывать их точно.

Раскраски, поделки, задания

www.abc.net.au
– раскраски для скачивания в разделе Make.

www.buggyandbuddy.com
– смотрите подраздел Free Printables.

www.abcteach.com
– карточки, кроссворды, рабочие листы.

www.englishforkids.ru
– много материалов для скачивания.

www.enchantedlearning.com – раскраски
и другие задания.

www.bogglesworldesl.com – материалы в
формате DOC.

Учим английские слова: какие игры в этом помогут?

Итак, мы разобрались, что при обучении дошкольников английскому стоит сосредоточиться именно на обучении словам в игровой форме. Рассмотрим на конкретных примерах, как это можно сделать. 

I spy 

Эта игра учит различать буквы и звуки в словах и позволяет повторить изученные слова. К тому же играть можно где угодно. Выберите предмет, который вы видите, например стол. Скажите «I spy with my little eye something beginning with T». Ребенок должен угадать слово. Можно включить видео, чтобы ребенок угадывал слова по ходу песенки.

https://www.youtube.com/watch?v=J4XOgIaAbmM 

У этой игры может быть и другая версия. Начните также с «I spy …», а ребенок подхватит: «What do you spy?». Ответом могут быть предметы или действия, которые ребенок должен изобразить. Например, если вы скажете «I spy a child jumping», малыш должен запрыгать. 

1, 2, 3. What can I see?

По мере изучения новых слов появляется все больше и больше мест, где можно играть в эту игру. Она заключается в том, чтобы по очереди называть что-то из того, что вы видите, после фразы: «1, 2, 3. What can I see? I can see a/an …» Играйте на здоровье, пока весь словарный запас не исчерпан. 

The Memory Game

Соберите предметы, названия которых на английском известны ребенку, и разложите их на подносе или столике. Дайте время запомнить эти вещи, затем накройте их и попросите ребенка назвать все что запомнилось по-английски. Далее игру можно усложнить — незаметно для ребенка убирайте по одному предмету, а он должен будет сказать, что исчезло. Вместо предметов можно использовать карточки. 

Mystery object

Эта игра также развивает осязание. Реквизит тот же, что и в предыдущей игре, но предметы должны различаться на ощупь. Поместите предметы в сумку. Ребенок ощупывает их, не видя, и пытается назвать их по-английски, а если может, то и описывает их. Можно разложить предметы на столе и завязать ребенку глаза. 

Simon says

Возможно, вам удастся собрать небольшую команду сверстников, которые также изучают английский, и поиграть вместе — игра Simon says рассчитана на трех и более человек, хотя можно ее приспособить и под двоих. Игра хорошо известна и популярна в англоговорящих странах. Сначала назначается ведущий, который и будет «Саймоном». Он отдает приказы остальным игрокам, начиная с фразы «Simon says», например, «Simon says cry like an elephant». Обычно это какие-то простые и/или забавные действия. Остальные игроки должны исполнить приказ, но только в том случае, если ведущий произнес «Simon says». Если же приказ не начинался с этих слов, ничего делать не нужно, а невнимательный игрок, выполнивший команду, выбывает. Побеждает тот, кто остался в игре. Если же на последнем этапе выбыли оба игрока, то побеждает сам «Саймон». Эта игра развивает внимательность и реакцию.

Игры с карточками

С карточками можно придумать много разных заданий. Например, написать на карточках слова, обозначающие мебель, и попросить ребенка разместить их на соответствующих предметах. Вы затем будете должны найти эти карточки. Каждый раз, как карточка найдена, ребенок называет слово. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий